Сюжетная картинка овощи: Картинки огород для детей — 30 фото

Беседы по сюжетным картинкам, интересные задания для дошкольников

В предыдущей статье про беседы по картинкам я говорила о том, что они позитивно влияют на познание окружающего мира, стимулируют и мотивируют к усвоению нового материала, а также помогают в развитии речи дошкольников. Регулярные беседы по сюжетным картинкам помогают избавиться от косноязычия, аграмматизмов в речи, подтягивают уровень развития памяти, внимания, мышления и воображения. В старшем дошкольном возрасте подобные занятия дают основной толчок для формирования красивой самостоятельной речи в виде монолога и диалога.

Постепенно ребенок учится, ориентируясь на эталонный образец речи взрослого и опираясь зрительно на картинку, соединять слова в простые нераспространенные предложения, наполнять их более сложными словами в морфологическом плане, затем появляются распространенные предложения, которые отражают более серьезные событийные и психологические связи взаимодействующих лиц. Так формируется понятие о верной структуре не только предложения, но и текста. Ребенок плавно подходит к пересказу.

Особенно важно формировать связное высказывание у детей с отклонениями в развитии, при которых страдает речь и все ее компоненты (лексика, грамматика, фонетика). Благодаря регулярной и спланированной работе с сюжетными картинками взрослому удается совместить задачи обучения с вопросами воспитания и решения многих бытовых, социальных и нравственных моментов.

Содержание

  1. Беседы по сюжетным картинкам, основные правила работы
  2. Беседы и интересные игры по сюжетным картинкам для развития речи
  3. Игра «Огород»

Я уже писала про основные правила подбора картинок для бесед, потому не будем останавливаться на данном вопросе. Давайте лучше решим, когда ребенок готов к подобному виду занятий.

Чтобы начать развивающие занятия по сюжетным картинкам, обратите внимание, насколько подготовлена речевая база ребенка. Может ли он говорить фразами из 2-3 слов (большой мяч, большой мяч в коробке) или простыми нераспространенными предложениями (кукла сидит в коляске, кошка лежит на диване)? Если глядя на картинку, представленную ниже, он может сказать хотя бы, что делает котенок (котенок лакает/пьет молоко), значит, минимальная степень готовности есть.

  • На начальном этапе взрослый учит малыша внимательно всматриваться во все происходящее на картинке. Здесь потребуется ваша помощь: акцентируем внимание на важный деталях (героях), проговариваем дополнительные детали, пытаемся путем ответов на вопросы создать скелет будущего текста.
  • Нельзя на этом этапе перегружать ребенка информацией. Я говорю о двух ее видах: речевой и зрительной. Картинки подбираются простые, с незатейливым сюжетом и небольшим количеством участников. Они не должны вступать друг с другом в сложные взаимодействия. Это уже следующий этап ваших бесед.. Описательные предложения, которые презентуют небольшой рассказ, должны быть короткими, несложными с грамматической и фонетической точки зрения, в них также должна быть знакомая ребенку лексика. Если вы берете сюжет для проработки новой темы, опирайтесь на имеющиеся знания и наполняйте материал новшествами максимум на 25-30%.
  • Я уже писала, что мы всегда пользуемся интонацией, пальцем (карандашом) для выделения важных моментов.
  • Разрешается читать текст 1-2 раза, если ребенок не может сформировать его сам после рассмотрения картинки и ответов на вопросы.
  • Лучшее запоминание обеспечивают дополнительные задания, такие как расставление картинок с действиями (событиями) по порядку, повторение действий героев, отгадывание загадок и т.д.
  • Не приветствуется сильное отвлечение от представленной темы, то есть фантазирование. Ребенок должен опираться на предлагаемый сюжет, а не на вымышленный самостоятельно.

Беседы и интересные игры по сюжетным картинкам для развития речи

При работе с сюжетными картинками мы можем не только беседовать, но и активно устраивать подвижные игры, в которых речь координируется с движением, что способствует развитию сразу нескольких ведущих анализаторов. Я приведу ряд вариантов на примере одного занятия, как можно побеседовать и поиграть, используя сюжетные изображения.

Игра «Огород»

Целью этой игры является закрепление названий овощей, а также пополнение запаса существительных и прилагательных, развитие грамматического строя речи (образование падежей, категории «много – мало»). Учимся составлять рассказ из 5-6 коротких повествовательных предложений.

 

Беседа по сюжетной картинке. Предположительный текст, который должен составить ребенок. Его можно прочитать, если возникают трудности, или в случае, когда вы уверены, что база ребенка точно не соответствует самостоятельному составлению рассказа. Вопросы в скобках – это та основа, на которой базируется ответ ребенка. При презентации картинки мы задаем именно их.

Это огород (Что ты видишь на картинке?). Здесь есть грядки (Посмотри на землю и скажи, что с ней сделали). На грядках растут овощи (Что растет в огороде на грядках?). Посмотри, как много здесь моркови, капусты, помидоров и зелени (Как ты думаешь, овощей много или мало?)! Морковка оранжевая, капуста зеленая, помидоры красные (Какого цвета овощи?). Зайки хотят скушать овощи (Кого ты видишь на огороде? Чего они хотят?). Как думаешь их пустят?

Более простой вариант выглядит примерно так.

Это (что) огород. Здесь есть (что) грядки. Овощи растут (где) на грядках. Посмотри, как много здесь (чего) моркови, капусты, помидоров и зелени! Морковка (какая) оранжевая, капуста (какая) зеленая, помидоры (какие) красные. Зайки хотят (что сделать) скушать овощи. Как думаешь, их пустят?

Задания по сюжетной картинке

Читаем текст, ребенок отвечает на вопросы.

После прочтения текста и ответов на вопросы предлагаем ему назвать все овощи, а также перечислить другие, которые ему известны.

Пусть ответит на дополнительные вопросы: что делают с овощами, какого цвета они бывают, какие овощи любят зайчики, а какие – он сам.

Составьте предложения, где нужно сказать, чего много/мало. Капусты и моркови много, а огурцов – мало. Зелени много, а помидоров – мало.

Играем в игру «закончи предложение»: Зайка – это животное, а помидор – это … (овощ). Огурец зеленый, а морковь — … (оранжевая). Фрукты растут на деревьях, а овощи — … (на грядке). В компот кладут фрукты, а в суп — … (овощи).

Называем действия по аналогии: Капуста растет, и я … (расту). Морковь сидит, и я … (сижу). Огурец маленький, и я … (маленький). У помидора бочка красные, и у меня щечки … (красные).

Ищем противоположности: Капуста большая, а помидор — … (маленький). Помидор толстый, а огурец — … (тонкий). Морковь сладкая, а редька — … (горькая). Помидор гладкий, а огурец — … пупырчатый (ребристый).

Можно поотгадывать загадки:

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая. (Морковь)

 

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

 

Вырос спелый, красный,

Сочный, атласный,

Круглый, ароматный –

Будет сок томатный. (Помидор)

Можно поиграть в «горячо – холодно», заранее приготовив сюрпризы для малыша. Он находит картинку с изображением овоща и получает наклейку или какой-то другой поощрительный приз.

Игра «Вершки – корешки». Условно делим овощи на вершки (плод на поверхности) и корешки (плод под землей). Ребенок слышит название овоща и должен сказать только одно слово – «вершки» или «корешки». При ошибке можно забирать выданный ранее поощрительный фант, а при правильном ответе, наоборот, давать еще один.

Предложите выполнить задания на развитие мелкой моторики

Ребенок изображает, как он сажает овощи, как собирает их в корзинку, режет, чистит, варит. Здесь можно разыграть сюжетно-ролевую игру с приготовлением супа, второго блюда, где в роли повара выступает он.

Подготовьте заранее несколько отдельных изображений или игрушек с корзинкой, в которую предлагается сложить много морковок, но мало огурцов, много капусты, но мало помидоров. Можно заменять понятие «мало» на «один».

Распечатайте вторую такую же сюжетную картинку и разрежьте ее на несколько деталей (количество зависит от возраста и возможностей малыша). Соберите изображение по шаблону.

Распечатайте отдельные изображения (разрежьте на части) или найдите пазлы с овощами и соберите их.

Подготовьте счетные палочки или спички. Попробуйте собрать огурец/морковь (овал), помидор/капусту (круг) из них.

Здесь сделаю небольшое отступление и порекомендую одну замечательную вещь, которая пригодится на других занятиях и просто будет полезной игрой для развития логики, внимания, воображения. Это мозаика из палочек «Мой мир».

У нас она есть и пригождается во многих играх. В комплекте есть шаблоны выкладываемых силуэтов. Производство наше, материал — фанера, запах — приятный древесный. Анюта работает с образцами, фантазируем что-то свое, использует их для счета и, конечно, применяем при выполнении упражнений после бесед по сюжетным картинкам.

Дайте малышу несколько небольших изображений овощей, которые нужно раскрасить или обвести по контуру и заштриховать в определенном направлении.

Нарисуйте половинки овощей, а остальную часть пусть он дорисует сам.

После выполнения всех заданий ребенку предлагается пересказать текст. Для зрительной опоры можно расположить рядом с сюжетной картинкой предметные изображения в той последовательности, в которой хотите услышать рассказ. В случае затруднений снова задаем наводящие вопросы.

Конкретные приемы развития речи с помощью бесед по сюжетным картинкам очень разнообразны. Вы можете с их помощью учить составлять рассказ, выявляя причинно-следственные связи, например, как на картинке ниже.

Он может рассказать в отдельности, что происходит на каждой картинке, а затем объединить по смыслу все части в нужной последовательности. При этом можно дать ему шанс пофантазировать, убрав последнее изображение или первое, чтобы ребенок сам додумал причину всего события или его следствие и результат. Подобные задания дают ему общие понятия по составлению рассказа и вообще осмысления факта, что у любого текста есть начало, середина, концовка. И все эти части должны «дружить» между собой, иначе получается простой набор предложений.

Обязательно в конце занятия хвалите ребенка – это мотивирует на последующие достижения, Подчеркните, что особенно хорошо ему удалось выполнить. Учтите также свою роль относительно возраста ребенка. Если в младшем дошкольном возрасте вы – главный дирижер, то ближе к 5-7 годам вам отводится роль наблюдателя, обладающего правом вмешательства только чтобы направить в нужное русло в случае сильных затруднений!

Если какие-то термины вам не знакомы, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации!

Овощи и фрукты | План-конспект занятия по логопедии (старшая группа):

Тема занятия: «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Задачи:
Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, ставить правильно ударение в относительных прилагательных (слИвовый , грУшевый) умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительных от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики
Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением фруктов и овощей, картинно-графический план и сюжетная картинка «Повар», «Бабушка», корзинка  с фруктами, муляжи овощей и фруктов

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы продолжим разговор об овощах и фруктах.

1.Д/И «Доскажи словечко».

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

(картошку).

2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …

(капуста).

3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

(морковку).

4. От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

5. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

 

-Как одним словом назовем , это …..

— Какие еще овощи вы знаете?

2. Составление рассказа по картинно – графическому плану.

— Рассмотрите картинку.

— Кто на ней изображен?

— Что он делает?

— Повар сварил суп из гороха.

— Какой суп сварил повар?

— Повар сделал пюре из картофеля.

— Какое пюре он сделал?

— Повар сделал сок из помидоров (томатов).

— Какой сок сделал повар?

— Повар приготовил начинку для пирогов из капусты.

— С какой начинкой он испек пироги?

— Какой получился обед?

(Дети пересказывают рассказ по картинно –графическому плану)

— Ребята, а давайте придумаем название нашему рассказу.

3. Народная игра «Вершки и корешки»

У разных овощей бывают съедобными разные части: у репы, моркови — корешки, которые растут в земле, а у капусты и огурцов, наоборот, вершки (растущие над землей листья или плоды).

— Давайте сыграем в эту игру. Будьте внимательны. Если у овоща едят вершки – поднимайте руки вверх, а если корешки — садитесь на корточки.

 4. Работа по образованию относительных прилагательных.

— Рассмотрите картинку.

— Что делает бабушка?

— Что она сделала в больших банках?  в маленьких?

Игра «Угадай фрукт»

— В мешочке спрятаны фрукты, смотреть на них нельзя. Нужно угадать фрукт на ощупь.

— Компот из этого фрукта какой?

— А варенье какое?

5. Эстафета «Овощи и фрукты»

— В корзинке лежат фрукты и овощи, поможем бабушке разобрать их.

Эстафета.

6. 4ое лишнее

— На доске 4 картинки, одна не подходит, почему?

Итог:

— Какую пользу приносят людям овощи и фрукты?

— А какое действие оказывают витамины на наш организм?

— Молодцы, будьте здоровы!

Овощной участок картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Овощной участок картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

  • A Photophotos в рамке 10K
  • Степка фотосколков 10K
  • Группа людей 0

Овощ

Garden

Садовый

Harvest

Outder

Tomato

111111111111111111111111111111111111111111110 гг.

Hd серые обоипочваземля

овощиЗдоровье фотодиетолог

-FiberHumanpeople Images & Pictures

Saint-émilionFrancenature изображения

Германсарроконпропажа. – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Еда изображения и изображения serlangenearth day

spinachvegetablesgrow your own vegetables

Hd green wallpaperskenyaeldoret

Food images & picturesradishplant

herbsvegetable gardensouth africa

harvestoutdoorsswiss chard

Fruits images & picturestomatoarundel

Hd green wallpapersvegetablebroccoli

Flower imagesdaisyblossom

Related collections

Colour

553 фото · Куратор Колетт Харрисон

овощ

145 photos · Curated by Marta Laura

vegetable

175 photos · Curated by Mel Hammer

greenhouselatviababīte parish

gardenfarmorganic

Food images & picturesradishplant

germanycarrotpropagation methods

harvestoutdoorsswiss chard

Hd green wallpapersvegetablebroccoli

Flower imagesdaisyblossom

Food images & imageserlangenearth day

овощЗдоровье картинкидиетолог

Saint-EmilionfranceNature images

диетологздоровый образ жизниwellness

Еда изображения и картинкиHd зеленые обоирастение

оранжереяlatviababīte parish

–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – – – –––– – – –– ––– –– –––– – –.

шпинатовощивыращивайте свои собственные овощи

Hd серые обоипочва

Hd зеленые обоиkenyaeldoret

волокночеловек изображения и картинки

Похожие коллекции

Color

553 Фотографии · Куратор Colette Harrison

Овощ

145 Фотографии · Куратор MARTA LAURA

Овощ

175 Фото

каменный сланецTree images & images

Jonathan Kemper

gardenfarmorganic

Markus Spiske

Food images & picturerlangenearth day

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– – ––– – –.

Sigmund

spinachvegetablesgrow your own vegetables

Sigmund

Hd grey wallpaperssoilground

Elly Brian

Hd green wallpaperskenyaeldoret

Markus Spiske

vegetableHealth imagesnutritionist

Jason Leung

Food images & picturesradishplant

Louis Hansel

fiberhumanPeople images & pictures

Sigmund

saint-émilionfranceNature images

Sincerely Media

herbsvegetable gardensouth africa

Markus Spiske

germanycarrotpropagation methods

Marisol Benitez

dieticianhealthy lifestylewellness

Jonathan Kemper

harvestoutdoorsswiss мангольд

Markus Spiske

садоводство deutschlandlangensendelbach

Dan Gold

Fruits images & picturestomatoarundel

Artiom Vallat

Food images & picturesHd green wallpapersplant

Disiana Caballero

Hd green wallpapersvegetablebroccoli

Sigmund

flagstoneslateTree images & pictures

Sigmund

Flower imagesdaisyblossom

www . занда. фотография

оранжереяlatviababīte parish

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Unsplash logo

Сделайте что-нибудь потрясающее

Овощной участок, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом. Рис. ESY-011288109

Лицензия без лицензионных отчислений

Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям

0}»>

С
1 МБ
А8
726 х 481 пикс.
25,6 х 17 см
72 $10.00
М
6 МБ
А6
1779 х 1179 пикселей
15,1 х 10 см
300 20 долларов США
л
26 МБ
А4
3704 х 2454 пикселей
31,4 х 20,8 см
300 25 долларов США
XL
50 МБ
А3
5136 х 3402 пикселей
43,5 х 28,8 см
300 $30.00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения:

ESY-011288109

Фотограф:

Коллекция:
Фотопоиск ЛБРФ

Пользовательская лицензия:

Низкий бюджет без лицензионных отчислений

Наличие высокого разрешения:

До XL
50 МБ
А3

(5136 х 3402 пикселей —
17,1 «х 11,3» —
300 точек на дюйм)

Специальная коллекция:

Низкий бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

Сюжетная картинка овощи: Картинки огород для детей — 30 фото
Scroll to top