Стих овощи хозяйка: Овощи — Сергей Михалков — читать

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы детей с ЗПР и ОВЗ

Участники утренника :

В утреннике принимают участие дети двух подготовительных групп  с  ЗПР и ОВЗ.

Срок подготовки к утреннику : 4 недели.

Номера:(музыкальный репертуар выбран с учетом возможностей детей)

1.      Стихи детей об осени.

2.      Песня « осенний вальс»  ( музыка и слова Ю. Забутова)

3.      Игра «Собери листочки по цвету» (веселая музыка по выбору музыкального рук)

4.      Песня «Вот какие листья»( журнал Колокольчик № 52, 2012, стр. 9)

5.      Песня «Осень золотая» ( слова и музыка Л.Б.Веселовой)

6.      Танец с листочками (исполняют девочки)( мелодичная музыка по выбору муз рук)

7.      Песня « подосиновик» (исполняют мальчики) (музыка И.Рябцевой, сл. Г. Парфенова)

8.      Игра «Бег в галошах» ( 2 команды по пять пар с родителями) (веселая музыка по выбору музыкального рук)

9.      Стихи про овощи

10.   Инсценировка стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла» ( Юлиан Тувим в переводе С. Михалкова)

11.  Танец «Все мы делим пополам» ( муз В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Ведущий,Осень, Пугало – педагоги.

 

Оборудование:

1.      Кленовые листья раздать при входе всем родителям в зале. Они исполняют роль помощников Осени. По указанию Осени машут этими листьями в вытянутой руке.

2.      Для загадок осени – в корзине огурец, капуста, картошка, помидор, лук, яблоко.

3.      Галоши 2 пары, маленький размер для детей, большой для взрослых.

4.      Листья  из цветного картона

5.      Шапочки грибов.  (для исполнения песни)

6.      Фартуки с изображением овощей- огурец, помидор, капуста, морковь, лук,

7.      Картинки-нагрудники для исполнения стихотворения  «Однажды хозяйка с базара пришла» (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла)

 

Ход утренника:

Зал украшен осенними листьями. В центре зала стоит трон для Осени. Звучит музыка, дети входят в  зал  обходят один круг и садятся на места.

 

Ведущий:

            Вот  и пришла осень, золотая пора! Осень успела всю землю покрыть  золотым ковром, оголить деревья и кусты, задать большую работу хлеборобам и садоводам. Перемалывается пшеница, чтобы потом мы  с вами могли, есть душистые, пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье,  компоты, делают овощные запасы на зиму. А любители грибов сушат и солят их, собрав в лесу после дождя. Нет, что и ни говори, а осень – прекрасная пора!

            Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенно е путешествие в прекрасную страну-сказку, на праздник Осени. Попасть туда можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, двери в сказку отвори!» Откройте глаза! Кажется, мы на месте.

            Звучит музыка. В зал входит Осень. Проходит по залу.

Ведущий: здравствуй,  дорогая матушка Осень. Какая ты красивая, вся листьями украшена.

Осень:   здравствуйте, дети.  Я пришла на ваш праздник не одна, со мной пришли мои помощники, кленовые листочки.  (родители машут листьями) мы решили прийти к вам на праздник и посмотреть чему вы научились за первые осенние месяцы. Вы, наверное, разучили песни про   Золотую Осень, стихи. Может быть и танцами меня порадуете??

Песня «Осень золотая»

Ведущий: Наши дети приготовили тебе стихи.

Дети встают  и  с мест читают стихи.( стоят у своих стульчиков)

1.       Праздник осени в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья осень здесь развесила!

2.       Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.

3.       Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!

4.       Осень — чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!

5.        Мы про осень песенки дружно распеваем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

6.      Следом за летом Осень идет.
Желтые песни ей ветер поет,
Красную под ноги 
Стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.

7.      Осень по тропинке
С дождиком шагает, 
Клёны и рябинки
Тихо раздевает. 

8.      Падают листочки 
Под ноги прохожим. 
Летние цветочки 
Исчезают тоже. 

9.      Осень дарит детям
Яблоки и груши, 
Чтоб мы на обеде
Стали лучше кушать. 

10.  Чтобы наши щёчки
Сладко розовели, 
Чтоб сыночки-дочки
Только здоровели! 

11.  Ах, какое это чудо:
Лес осенний золотой!
И слетают отовсюду
Листья пёстрою гурьбой.

12.  Сколько звуков разных самых:
Шишка с ёлки упадёт,
Хрустнет ветка под ногами,
Птичка с дерева вспорхнёт.

13.  И, как будто бы спросонок,
Листик в воздухе кружит.
Даже слышно, как ежонок
Тихо лапками шуршит.

14.  Льёт холодный дождик
Вечером и днём.
Мокрые деревья
Под моим окном.
Рано утром птицы
Больше не поют,
По стеклу дождинки
Слёзками текут.  (дети садятся на места)

Ведущий:

            На гроздья рябины дождинка упала.

            Листочек кленовый кружит над землей.

            Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!

            Ты снова надела наряд золотой.

            Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал…

Но  мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный бал!

 

Исполняется песня  «Осенний вальс»

По окончании  дети садятся на свои места.

 

 В дверях зала слышится шум. Раздаются крики: «Сюда нельзя!», «Пропустите меня!».

Осень:   Кто осмелился нарушить наше веселье?

             В зал вбегает огородное пугало с метелкой в руках.

Пугало: (оббегает зал, подбегает к Осени, низко кланяется)

            Матушка-голубушка, царица наша! Не вели казнить, вели слово молвить!

Осень:   Кто ты? И откуда? Почему в таком виде на празднике?

Пугало: не узнали меня ??

Тогда загадку вам загадаю:

я одеваюсь не по моде,

весь век стою, как на часах,

я во саду ли, в огороде

на стаи нагоняю страх,

меня сороки, галки

боятся пуще палки!

Дети отвечают: ты пугало.

Пугало: правильно дети.

Осень: а почему же ты такой расстроенный?

Государыня- Осень, я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое  Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде  в любую погоду: под солнцем, ветром, дождем. Урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, работаю, не покладая рук. Да у меня и свидетели есть( обращается к детям) : с птиц гоняю в саду и огород?

Дети: гоняешь, гоняешь.

Пугало: Осень,  у меня и другие свидетели есть. Эй, плоды и ягоды садово-огородные, я вас защищаю от крылатых насекомых.?

Дети:  защищаешь, защищаешь!

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают. Говорят, наряд не модный. Уж такой выдали! А потом, если я в красивом костюмчике буду стоять, кто ж меня испугается?

Осень: Не обижайся, Пугало! Теперь мы во всем разобрались. Проходи,  будь гостем.

Пугало:Осень, а можно я с ребятами поиграю. Я играть очень люблю, а мне в поле не с кем.

Осень: конечно поиграй. А какие ты игры знаешь?

Пугало:а вот такую игру. Осень все листочки на деревьях становятся, какого цвета?? (желтого) вот вам задание. Я разбросаю листочки, а вы соберете только желтые листья.

(пугало разбрасывает листочки, а дети приносят ему только желтые листья. )

А пройдет осень и зима , наступит весна и тогда на деревьях какие листочки появятся? (зеленые) соберите только зеленые листочки. (пугало разбрасывает листочки, а дети приносят ему только зеленые листья. )

Пугало:какие вы молодцы.  Все правильно разобрали.

Ведущий:Осень, пугало, мы с ребятами не только играем с листочками, мы из них делаем поделки, разукрашиваем их. А еще мы знаем про листики песню.

 

Дети исполняют песню «Вот какие листья»

После исполнения песни, мальчики садятся, а девочки берут по два листочка и становятся в центре зала.  

Ребенок:(девочки выходят в центр зала. 2 девочки читают стихи, в руках листочки)

1.     

Смотри, какие листья!

Смотри , ковер какой-

У каждого сезона

Есть свой волшебный хор.

2.     

В окне подруга Осень

Листвою шелестит

Она меня на танец

С листвою пригласит.

 

(девочки исполняют танец с листьями ) ( показ движений – музыкальный руководитель)( потом садятся на места) (в это время мальчикам одеть шапочки)

Ведущий: пока наши  девочки-красавицы танцевали, все мальчики исчезли. Но появились твои верные друзья. Отгадай, кто это?? (Осень не может узнать)

Ведущий:я тебе помогу. Отгадай загадку «сквозь землю прошел, красную шапочку нашел»

Осень:ну, конечно же, это мои друзья, подосиновики..

Дети исполняют песню про подосиновик.  

 

Осень:какие дети! Все знают про Осень, сколько мне подарков надарили: песни, стихи , танцы. Только где же мои помощники, кленовые листочки, ( просит родителей помахать листочками) Что-то вы засиделись. Хочу я с вами поиграть, посмотреть, как вы дружите с моими дождями и лужами.

Проводится игра «Бег в галошах»  ( две команды по 5 пар взрослый+ребенок, надо одеть галошу себе и ребенку и оббежать пирамидку, передать галошу следующему) кто быстрее пробежит.

Пугало:(берет  галоши) какая вещица интересная. Ребята, а можно я их себе возьму, мне на огороде они очень пригодятся? (да)

Разрешите откланяться, вне в огород пора, а то птицы весь урожай склюют. ( прощается и уходит).

(Одеть детям  фартуки с овощами)

Осень: беги скорее, а я пока с ребятами поиграю.

В октябре люди собирают урожай. Много овощей и фруктов. А вот какие фрукты и овощи они собирают  я вам не скажу, загадки загадаю. (загадывает загадки про овощи) ( в руках держит корзинку с овощами, про которые загадки)

1.       Зеленый поросятки  выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком…

Эти поросятки играют с нами в прятки.    ( огурцы)

( если дети угадали, то достает из корзины)

2.      Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.      (капуста)

3.      И зелен и густ на грядке куст:

Покопай немножко- под кустом ….. (картошка)

4.      Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красные детки.       (помидоры)

5.      В золотистой шелухе 
Очень нравится он мне. 
Стоит счистить шелуху, 
Слезы проливать начну.      (Лук). 

6.       Круглое, румяное, 
Сочное и сладкое, 
Очень ароматное, 
Наливное, гладкое, 
Тяжелое, большое, 
Что это такое? (Яблоко). 

 

Ведущий:  Царица-Осень, а у нас ведь тоже есть свой огород! ( все дети-овощи становятся перед зрителями)

Воспитатель группы .  ( пять детей)

            Нужно много потрудиться,

            Урожай большой собрать,

            А потом  и веселиться,

            Песни петь и танцевать.

Огурец. Свеженький я и хрустящий.  
                Я – огурчик настоящий.
               Был на грядке я зеленым,
               Стану в банке я соленым.

Помидор. Очень важный я синьор,   

             Спелый, сладкий помидор.
             Красный, сочный я и гладкий.
            Угощаю всех, ребятки,
             Кто мой сок томатный пьет,
            Не болеет целый год.

Капуста. А я, сочная капуста,

           Витаминами горжусь.
           В голубцы, борщи, салаты
           Я, конечно, пригожусь.
           А какие вкусные
          Щи мои капустные!

Морковь. Я – морковка гладкая,  

         Рыженькая, сладкая.
        Чтобы зубы крепки были,
        Грызть морковочку должны вы.

Лук. Я – лучок от всех болезней.  

        Я, ребята, всех полезней.
        Хоть я горький, не беда.
        Нужно есть меня всегда

Воспитатель группы:

  Все мы с огородной грядки,   

               Нас запомните, ребятки.
               Витаминами богаты,
               И нужны мы всем ребятам!

 

( дети кланяются  и садятся на свои места)

Ведущий:много труда нужно, чтобы посадить овощи, ухаживать за ними, потом собрать и что-нибудь вкусненькое приготовить. Что можно приготовить из овощей? (суп, пюре, салат, мариновать в банке, солить)

А давайте посмотрим, как одна хозяйка варила суп.

 

Дети  исполняют стихотворение  «однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку,
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох! .. 
Вот овощи спор завели на столе 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свёкла? 
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла. 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу.  
Ох!.. 
Накрытые крышкой, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свёкла. 
Ох!.. 
И суп овощной оказался неплох!

Осень:как мне нравиться в вашем саду. Все у вас ладно, хорошо. Одни дети рассказали про то какие овощи полезные, другие спели про то, что их них можно сделать. Молодцы. Все у вас поровну получилось.

Ведущий:да, Осень, наши дети все делят поровну и стихи, и песни , и танцы.

Исполняется танец «Все мы делим пополам» .

Осень: спасибо вам дорогие  дети, порадовали вы меня. Но дует ветер, листья на деревьях шелестят ( родители машут листочками) и зовут меня дальше идти по лесам и полям.

Всего вам доброго.

Прощаюсь, дети, с вами.

Готовьтесь к зимушке-зиме,

Она не за горами! ( осень уходит)

 

Ведущий:

 вот и закончится праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети со мною согласны вы?

Дети: Да!

 

Дети и гости праздника покидают зал по музыку.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Стихи к мультфильму «Овощная корзинка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»

г.Краснотурьинск

СЦЕНАРИЙ МУЛЬТФИЛЬМА

«Овощная корзинка»

Подготовил сценарий: Музыкальный руководитель

Логинова Ирина Владиславовна

2018 г.

Сценарий для мультфильма

«Овощная корзинка»

Хозяйка с базара домой принесла

Большую корзинку! Вот это дела!

А в этой корзинке морковка и лук!

Еще есть картошка! Её аж 100 штук.

Сеньор- помидор! Кавалер Огурец!

Редис и капуста! Чеснок-молодец!

Хотела хозяйка наваристых щей!

Пойду принесу я воды поскорей!

Сказала хозяйка, пошла за водой!

А прямо в корзинке нешуточный бой

И спор разгорелся среди овощей!

Кто самый полезный, и кто всех главней!

Капуста сказала: Ну разве не видно, что я всех главнее!

Мне прямо обидно! Кругла и свежа я, всегда зелена!

Одета по моде и очень вкусна!

Во мне витаминов всех больше из вас!

Позвольте , позвольте, продолжу рассказ!

Меня хоть в салат, хоть в пирог, и хоть в щи!

Такую как я, ты возьми, поищи!

Но тут в спор вступила румяная свёкла.

Главнее всех я! Знала бабушка Фекла

Когда покупала меня на обед!

Я гожусь и в салат, и в борщи, в винегрет!

Я кругла и крепка, я спесива, но красива!

Свёкла молодая, и я сладкая такая!

Всех главнее я! Так — то вот, друзья!

Закричал тут помидор! Наконец вступлю я в спор!

Лучше вы меня не злите! На меня вы посмотрите!

Я уже весь красный! Помидор прекрасный!

Яркий, сочный, гладкий! Витаминный, сладкий!

Кто мой сок томатный пьёт, не болеет целый год!

Очень важный я Синьор! Самый главный-Помидор!!!

Но сказала тут картошка, помолчав еще немножко…

Я – Картошка, так скромна, слова вам я не сказала!

Но картошка всем нужна, и большим нужна, и малым.

Без меня вы никуда! Без меня совсем беда!

Без меня супов не будет, картошки жареной на блюде,

Ни пюре, ни вкусных щей! Я, поверьте, всех главней!

Не сдержалась тут морковка! В спор она вступила ловко!

Я — Морковка всем на диво! И румяна и красива!

Я – Морковка гладкая, рыженькая, сладкая.

Потяни меня за хвостик, и к тебе приду я в гости.

Витаминки прыг да скок, съешь скорей меня дружок!

Ждет меня успех! Я главнее всех!

Хохотал веселый Лук. А я лук от всех недуг!

А, я — Лук, я всех полезней! Я спасаю от болезней.

От меня хоть слёз и море, Это радость, а не горе.

И не надо слёз бояться. Завтра будете смеяться!

Потому что все здоровы! Не страшны болезни вам!

Ни родным и не друзьям!

Вы запомните меня! Всех главней, полезней я!

Стоит в корзинке шум и гам! Никак решить не могут.

И поспешить решила к ним хозяйка на подмогу!

Всем не в обиду, не в укор,  прервала тот шумный спор:
— Не нужно ссориться, друзья, живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть, вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому-то предпочтенье, поверьте, чистое мученье!
Все главны и все важны! Очень все вы нам нужны!

Нам без вас ни как нельзя! Не надо ссориться, друзья!

И пусть у нас на обед будет вкусный винегрет!

Овощам –ура! Ешьте овощи друзья!

КОНЕЦ

Притчи 15:17 — NCV Библия

Притчи 15:17

Лучше [есть] обед из трав, где есть любовь
Что Плавт F9 суровый и земной ужин», сделанный из того, что растет из земли; который приобретается без особых затрат и забот и одевается с небольшими трудностями; обед путешественника, как означает слово F11 , а также бедный обед для путешествия, такой, который легко достать, быстро приготовить и стоит дешево. Теперь, когда есть любовь и добродушие в хозяине, который готовит этот обед; или в семье, которая приобщается к такому, не имея лучшего; или среди приглашенных гостей, которые дружно едят вместе; или в человеке, который их приглашает, который принимает их весело и сердечно приветствует их: такой обед, при таких обстоятельствах, лучше чем остановленный вол, и ненависть к нему ;
чем бык содержался в стойле для откорма; или чем откормленный, который у древних был главным в большом угощении; отсюда намек в (Матфея 22:4) (Луки 15:23). Во времена Гомера бык был в большом почете на их праздниках; на пирах, устроенных его героями, Агамемноном, Менелаем и Аяксом, бык был главной их частью, если не всем; спина жирного быка или говяжья вырезка были любимым блюдом Ф12 . В самом деле, в некоторые века, как у греков, так и у римлян, из-за суеверного отношения к быку воздерживались от быка, потому что он был таким полезным существом для пахоты земли; и дошло до того, что считалось столь же греховным убить быка, как убить человека F13 : и Арат F14 представляет, что это не совершалось ни в золотой, ни в серебряный век, но в люди медного века впервые начали убивать и есть быков; но это должно быть опровергнуто законами Божьими (Бытие 9:3) (Второзаконие 14:4); и на примерах Авраама и других. Итак, если есть ненависть или в хозяине, или в гостях между собой, или в семье, она должна возбуждать раздоры и раздоры и делать все наслаждения неприятными и неудобными; см. (Притчи 17:1) (Екклесиаст 4:6); но где любовь Божия, которая лучше жизни и богатейших ее наслаждений; которая подслащивает всякую милость и не может быть куплена за деньги; и сохраняет лучшее из благословений, богатство благодати и славы, и само никогда не может быть потеряно; где это так, самая скудная пища предпочтительнее, чем самые богатые и самые дорогие пиршества нечестивых людей; которые ненавидимы и ненавистны Господу за их угнетение и несправедливость, их роскошь или их жадность; ибо Бог любит бедных, а богатые ненавидят Его (Псалтирь 10:4) (Луки 15:19). -23).


СНОСКИ:

F9 Capteivei, Act. 1. ст. 2. т. 80. и. 3. ск. 1. v. 37.
F11 (txra) «viaticum», Montanus, Amama; «commeatus», Кокцеюс.
F12 Илиада. 7. т. 320, 321. Одисс. 4. т. 65. и 8. т. 60. Вид. Суйдам в голосе (омхров). Вергилий. Энеида. 8. т. 182.
F13 Элиан. л. 5. в. 14. Плин. Нац. История л. 8. в. 45.
F14 Явления, т. 132.

Притчи 15:17 Лучше корка хлеба, разделенная с любовью
чем кусок первоклассного ребра, подаваемый с ненавистью. Лучше блюдо из овощей, где есть любовь
Чем откормленному быку, которому служат с ненавистью. Миска овощей с любимым человеком
лучше, чем бифштекс с кем-то, кого ты ненавидишь. Лучше обед из трав, где любовь,
Чем заглохший вол и ненависть к нему. Лучше есть овощи с теми, кто тебя любит
чем есть мясо с ненавидящими тебя. Лучше обед из трав, где любовь,
Чем заглохший вол и ненависть к нему. Лучше небольшую порцию овощей с любовью
чем откормленный теленок с ненавистью. Лучше обед из трав, где любовь,
Чем откормленный теленок с ненавистью.

Лучше ужин из овощей и зелени, где присутствует любовь
Чем откормленному быку, которому служат с ненавистью. Гораздо лучше есть овощи в окружении любви и благодати.
чем бифштекс, где есть ненависть. Лучше обед из трав, где есть любовь
чем откормленный вол и ненависть с ним.

Притчи 15:17

Лучше корочка хлеба, разделенная с любовью
чем кусок первоклассного ребра, подаваемый с ненавистью.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Лучше блюдо из овощей, где есть любовь
Чем откормленному быку, которому служат с ненавистью.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Миска овощей с любимым человеком
лучше, чем бифштекс с кем-то, кого ты ненавидишь.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Лучше обед из трав, где есть любовь,
Чем заглохший вол и ненависть к нему.

Поделиться

Прочитать всю главу

Лучше есть овощи с теми, кто тебя любит
чем есть мясо с ненавидящими тебя.

Поделиться

Читать всю главу

Лучше обед из трав, где любовь,
Чем заглохший вол и ненависть к нему.

Поделиться

Прочитать всю главу

Лучше небольшая порция овощей с любовью
чем откормленный теленок с ненавистью.

Поделиться

Прочитать главу 9 полностью0005

Лучше обед из трав, где есть любовь,
Чем откормленный теленок с ненавистью.

Поделиться

Читать всю главу

Лучше ужин из овощей и зелени, где присутствует любовь
Чем откормленному быку, которому служат с ненавистью.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Гораздо лучше есть овощи в окружении любви и благодати
чем бифштекс, где есть ненависть.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Лучше обед из трав, где есть любовь
чем откормленный вол и ненависть с ним.

Стих овощи хозяйка: Овощи — Сергей Михалков — читать
Scroll to top