Рисунок натюрморт овощей: Овощной натюрморт (24 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Содержание

Конспект занятия по рисованию по теме «Натюрморт» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Занятие по рисованию в старшей группе «Натюрморт»

Цель занятия: объяснить ребятам понятие «натюрморт», учить изображать группу овощей и фруктов, передавать их форму и цвет, правильно располагать на рисунке.

Задачи занятия по рисованию:

  • познакомить с понятием «натюрморт», работами художников-мастеров, выявить отличие натюрморта от простого изображения предметов;
  • учить составлять красивую и гармоничную композицию, располагая предметы равномерно по всему листу;
  • изобразить объемные предметы, сделав фрукты и овощи сочными, «живыми»;
  • внести собственные штрихи для показа индивидуальности настроения в рисунке.

Средства и материалы: бумага для рисования, краски, гуашь, кисти толстая и тонкая, запись мультфильма «Пластилиновая ворона», репродукции картин-натюрмортов, подготовленные заранее изображения овощей и фруктов.

Ход занятия:

В. Сегодня у нас необычное занятие, потому что начнем мы его с похода в кино. Итак, все заняли свои места, помните, что в зале нельзя шуметь и мешать друг другу. Внимание! Гаснет свет и начинается мультфильм («О картинах» на стихи А.Кушнера из цикла «Пластилиновая ворона»).

  • Какое новое слово вы узнали из мультфильма? Какие предметы изображались на натюрмортах в мультфильме, где они находились?
  • Слово «натюрморт» состоит их двух слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая. Кто догадается, почему на картинах изображена неживая природа? (Дети смотрят репродукции картин — натюрмортов разных художников.)
  • Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые. Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке). Выберите из этих рисунков «натюрморт» (показываю разные изображения овощей и фруктов).

Кроме того, в натюрморте предметы должны располагаться красиво. Давайте представим себя художниками и нарисуем натюрморт. А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать, отгадайте загадки:

  • Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин).
  • Фиолетовая дива выросла на ветке (слива).
  • Пузатая, неповоротливая клуша,
  • Вся желтая, лежит в тарелке (груша).
  • В саду у каждого растет
  • Зелено-желто-красный плод (яблоко).

— Вспомните, какой формы яблоко. Чертим круг в воздухе. Мы нарисуем его в центре листа. Сначала оно было желтым, но пока яблоко росло, солнце пригревало его бочок, и оно стало ярко красным (с одной стороны накладываем на желтую краску несколько мазков красной), а другой бочок был прикрыт листиком, солнце его не закрасило и он остался зеленым (накладываем на другой край зеленые мазки). По желанию можно дорисовать хвостик и листик.

— Какой формы и цвета апельсин? Он круглый, как яблоко (чертим в воздухе круг), но оранжевого цвета, а на боку у него остался след от веточки. Апельсин так налился соком, что на кожуре видны складки возле хвостика (на оранжевый круг примакиванием наносим зеленую точку и от нее мазками штрихи-складки).

— Можно ли определить форму груши? Она состоит как будто из двух частей — круга и овала (чертим в воздухе эти фигуры), как выросшая шишка, а по цвету напоминает яблоко. (Дети рисуют желтый круг, к нему сверху желтый овал, мазками наносят зеленый и красный бочок, хвостик и листик по желанию).

— Чем отличается от фруктов слива? Она меньше по размеру, овальная по форме и цвет у нее сине-фиолетовый. Вы можете нарисовать две или три сливы, чтобы заполнить пустое пространство (вначале чертим в воздухе несколько овалов). Найдите у себя на рисунке места, где могли бы расположиться сливы. Рисуем синий овал, а солнышко добавляет ему красный бочок, так получается фиолетовый цвет.

— Теперь можно дорисовать по желанию ещё овощи и фрукты, такие же или другие. Выберите для них место на рисунке, определите форму и цвет самостоятельно.

— Можно ли уже назвать нашу картину — натюрморт? Нет, пока это просто разбросанные предметы. Надо собрать их на столе или тарелке (дети обводят рисунок крутом или квадратом, украшают края тарелки или салфетки узором из штрихов, точек, волнистой линией и другими деталями по своему усмотрению).

Подведение итогов:

В. Ваши натюрморты готовы. Попробуйте сами оценить свою работу, что у вас получилось лучше всего. Теперь дополним нашими работами мультфильм. (Рисунки скрепляются в длинную ленту. Экран сделан из четырех планок, сквозь которые протягивается лента, сменяя кадры-рисунки; сопровождается песней из мультфильма).

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно для начинающих?

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно для начинающих?

25 июля 2021 | Категории: Детская тема, Как нарисовать, Новости в тему, Образование и развитие, Своими руками | Метки: видео, видео мастер класс, как легко нарисовать натюрморт, как легко нарисовать фрукты, как нарисовать, как нарисовать инструкция, как нарисовать натюрморт, как нарисовать натюрморт для начинающих, как нарисовать натюрморт карандашом, как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно, как нарисовать натюрморт поэтапно, как нарисовать натюрморт с фруктами, как нарисовать поэтапно, как нарисовать фрукты, как нарисовать фрукты карандашом, как нарисовать фрукты поэтапно, красивые фрукты нарисовать, мастер класс, нарисовать натюрморт карандашом для начинающих, нарисовать натюрморт поэтапно для начинающих, нарисовать натюрморт просто, нарисовать рисунок натюрморт, нарисовать фрукты для начинающих, рисование, рисование для начинающих, рисование обучение, рисунок, своими руками, уроки рисования для начинающих, уроки рисования для начинающих поэтапно

Натюрморт имеет богатую традицию на протяжении всей истории искусства.

Многим художникам удалось придать свой собственный творческий оттенок подборке неодушевленных предметов, стоящих на столе, и наиболее распространенным предметом для этого является ваза с фруктами.

Фрукты часто выбирают из-за различных форм, текстур и цветов. Однако это разнообразие также может затруднить обучение рисованию фруктов.

К счастью, вам не нужно быть Пикассо, чтобы научиться рисовать, и вы на правильном пути!

Это пошаговое руководство о том, как рисовать фрукты, позволит вам раскрыть талант художника.

Как нарисовать натюрморт

Как нарисовать фрукты

Шаг 1

Мы будем рисовать довольно широкий спектр фруктов в этом руководстве о том, как рисовать фрукты! В этой первой части мы начнем рисование с апельсина, лимона и груши. Возможно, вы захотите начать с лимона, так как он будет ближе всего к нам как зрителю. Вы нарисуете этот лимон несколькими изогнутыми линиями, и у него будет небольшая выпуклость с небольшим кусочком стебля сверху.

Затем вы будете использовать более округлые линии для апельсина и груши, и у этих фруктов будут более крупные стебли с листом сверху.

Шаг 2

Нарисуйте яблоко и клубнику.  Во второй части вашего рисунка фруктов мы добавим еще два фрукта. Во-первых, с левой стороны миски будет клубника. Затем перед всеми остальными фруктами будет яблоко, как показано на рисунке-образце. У яблока также будет большой стебель с листом на нем.

Шаг 3

Теперь нарисуйте арбуз. Рисунок этой вазы с фруктами уже начинает выглядеть великолепно! На этом третьем шаге нашего руководства о том, как рисовать фрукты, мы добавим еще один фрукт. Это будет арбуз, который вы нарисуете двумя прямыми линиями. Затем вы можете добавить множество маленьких округлых фигур внутри арбуза, чтобы из него торчали семена.

Шаг 4

На этот раз мы будем рисовать персик, который вы можете нарисовать круглой линией.

Затем внутри него будет изогнутая линия вместе с еще одним маленьким стеблем и листом. Остается добавить еще один фрукт и несколько заключительных деталей.

Шаг 5

Чтобы закончить рисунок, мы добавим несколько бананов в пространство, которое осталось с правой стороны. Чтобы нарисовать их, вы будете использовать несколько изогнутых линий для бананов с тонким стеблем сверху. Затем вы можете использовать небольшую кубическую форму в конце, чтобы показать, где соединены бананы.

Шаг 6

Нарисуйте последние детали и элементы. Главное, что нужно добавить, — это тарелку, на которой лежат фрукты. Для этого нарисуйте тонкую, длинную форму под основанием фруктов.

Затем используйте другую длинную изогнутую линию под ней.

Шаг 7

Завершите рисунок фруктов разукрашиванием.

Не забудьте добавить белые блики, так ваши фрукты будут выглядеть объемными.

Как только ваш натюрморт будет закончен, мы будем рады увидеть вашу творческую работу! Присылайте свои рисунки к нам на электронную почту – [email protected] ! Все ваши работы мы разместим у нас на сайте!

 

 

 

Видео мастер класс — Как нарисовать натюрморт?

 

Не будь эгоистом, поделись с друзьями!

Перейти к комментированию!

Что такое натюрморт? (Рисунок и живопись)

Работа создана Элизабет Шерри

Tips
Автор Клэр Хегинботэм
Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Предмет неодушевлен и никогда не движется, как правило, с акцентом на предметы домашнего обихода, цветы или фрукты.

Работа с натюрмортом контрастирует с рисунком фигуры, который фокусируется на модели живого человека. С натюрмортом вы знаете, что объекты никогда не будут двигаться, и вы можете практиковать объекты с различными свойствами, такими как блестящий металл, прозрачный фарфор или луковичные яблоки.

Вазы для фруктов — популярный выбор, потому что они состоят из простых форм, и у каждого есть фрукты.

Создание натюрморта — это отправная точка для отработки основных навыков. При рисовании неодушевленных объектов вы можете быть уверены, что они останутся в том же положении, пока вы их не переместите, что упрощает задачу для начинающих.

Натюрморты бывают разных стилей и техник. Мазки кисти могут быть свободными и дикими или точными и смелыми. Пока предмет остается неодушевленным, даже ручка и карандаш могут создать натюрморт.

Что входит в натюрморт

Начавшись как способ для студентов практиковать формы и формы, натюрморт превратился в полноценный жанр искусства.

Художники в основном используют такие краски, как масло, для завершения своих работ, но также популярны акварель, акрил и углеродный карандаш.

Вы можете сделать любую коллекцию неодушевленных предметов предметом натюрморта.

Источник изображения

В художественном классе преподаватель, скорее всего, составит композицию для вас.

Но при работе над собственными проектами у вас есть полный контроль. Прелесть в том, что вы можете ограничить количество ссылок на фотографии и вместо этого создавать их непосредственно из жизни.

Когда был признан жанр натюрморта, на холст пробралось множество свежеубитых животных и старых черепов. Даже сегодня это популярный тренд.

Эти предметы служили мрачным напоминанием о скоротечности жизни и тонким предупреждением о том, что мирские блага не последуют за вами в загробную жизнь.

Вот некоторые из наиболее распространенных тем и объектов при создании натюрморта:

Цветочные композиции — Букеты или вазы с цветами — один из самых популярных предметов для натюрмортов.

Спреды и продукты питания – На этих произведениях искусства изображено все: от мертвых птиц до нарезанных фруктов и нетронутых банкетных столов.

Обычные предметы – Обычные предметы, которые вы могли бы найти у себя дома, внезапно превращаются в предмет вашего искусства. Они могут быть в определенном порядке или размещены так, чтобы рассказывать историю с помощью визуальных эффектов.

Символические аранжировки — Используя визуальные эффекты, композицию, цвет и сюжет, художник может рисовать объекты, представляющие символы или узоры для своих натюрмортов.

Разные стили

Давайте рассмотрим несколько примеров различных стилей натюрмортов.

Они должны по-разному привлечь ваше внимание и помочь проиллюстрировать цель этой практики.

Реализм 16-го века

Кувшин, сосуды и гранат (1640) Виллема Кальфа

Этот стиль натюрморта зародился в Голландии 17-го века на пике популярности натюрморта.

На этих картинах изображены роскошные вещи богатых людей, которые часто принадлежат тому, кто их заказал. Они считались символами статуса и праздновали успех голландской торговли.

В этом натюрморте мы видим изящный кувшин и другие столовые приборы, несколько золотых изделий, прекрасный фарфор и разрезанный гранат.

Все объекты тщательно визуализированы, чтобы выглядеть максимально реалистично и впечатляюще.

Vanitas

Vanitas Натюрморт (1630) Питера Класа

Vanitas также родом из Голландии и был разработан, чтобы предостеречь от погони за тщеславием.

Как видно на этой картине, острие вбито в цель с черепом, помещенным рядом с уже бесполезными мирскими вещами умершего.

Фовизм

Фовизм Натюрморт (1908-10) Альфред Х. Маурер

Фовисты рисовали работы смелыми, яркими красками, преувеличивая повседневную сцену.

Популярный в 19 веке, многие находят этот стиль очаровательным и жизнерадостным.

Как видно выше, множество различных элементов и цветов борются за доминирование в картине. В этой части нет ни одного реального фокуса.

И скатерть, и стена покрыты смелыми, привлекающими внимание узорами, которые завораживают взгляд.

Кубизм

Скрипка и шахматная доска (1913) Хуана Гриса

Зародившийся в 20 веке кубизм был абстрактным многонаправленным способом изображения мира.

Знаменитый стиль известных художников, таких как Пабло Пикассо и Хуан Гри, эта абстрактная сцена заставляет зрителя взглянуть на жизнь с другой точки зрения.

В «Скрипке и шахматной доске» сцена разбита резкими направляющими линиями, которые смешивают воедино различные взгляды на предмет натюрморта.

Поп

Банки с супом Кэмпбелл (1962) Энди Уорхола

Стилизация объектов в ярких цветах и ​​смелых линиях была отличительной чертой поп-арта.

Приплюснутый и часто напоминающий комиксы натюрморт в стиле поп почти всегда представляет собой смелое заявление или сатирический комментарий об обществе.

Энди Уорхол был одним из первых и самых известных поп-исполнителей в мире.

До того, как он достиг пика своей славы, он создал любимые банки для супа Кэмпбелл. Каждая банка тщательно расписана вручную без намека на тень или источник света.

Собранные вместе, они образуют повторяющуюся стену супа, это действует как дань уважения тому, когда сам Уорхол ел суп Кэмпбелл каждый день на обед.

Зачем заниматься натюрмортами?

Если вы хотите улучшить свои навыки, чтобы реалистично изобразить объект с натуры, работа с большим количеством натюрмортов может резко увеличить ваши возможности. Быстро.

Вы узнаете, как составить сцену с использованием форм, ввести дополнительную цветовую схему и создать реалистичное освещение. Все это тренирует ваш глаз, что в конечном итоге улучшает ваши навыки художника.

Поскольку расположение предметов зависит от вашего усмотрения, а ваш объект никогда не двигается, натюрморт идеально подходит для экспериментов с новыми стилями и проведения целенаправленных исследований.

Вот краткое изложение того, как нарисовать собственный натюрморт:

  1. Найдите предметы и расположите их в желаемой композиции.
  2. Выберите угол, под которым вы будете рисовать, и решите, будете ли вы использовать естественный или искусственный источник света.
  3. Начните набрасывать расположение ваших объектов на холсте, чтобы создать контур.
  4. Когда у вас есть основные формы, пора приступать к затенению. Большинство художников начинают с фона и самых темных теней.
  5. Наложите объекты на переднем плане поверх готового фона. Вы можете найти полную документацию о том, как это сделать здесь.
  6. Добавьте бликов по всей картине и обратите внимание на места с дополнительным блеском.
  7. Уточните детали и подумайте, как сделать композицию еще лучше.
  8. Для придания блеска нанесите на работу тонкий слой глазури.

Если вы хотите начать работу над проектом натюрморта, но не знаете, что использовать в качестве предмета, попробуйте взять фрукты или попкорн и начать рисовать!

Этот уникальный и неподвластный времени вид искусства повысит ваше понимание искусства и заставит по-новому взглянуть на обычные предметы, которые вы видите каждый день.


Автор: Клэр Хегинботэм

Клэр — путешествующая творческая личность, живущая в Осаке, Япония. Она целыми днями что-то пишет, учится и ест безбожно много суши. Читайте о ее приключениях здесь или тайно следите за ней в Instagram и Twitter.


Основы рисования натюрморта — Блог VAP

24 августа 2022 г. | Теги Иллюстрация, Брент Уоткинсон, техника рисования, процесс иллюстрации, живопись, рисунок натюрморта, традиционное искусство Брент Уоткинсон

Все мы начинали как художники

Многие студенты и художники начинают учиться рисовать, рисуя простые объекты, которые их интересуют. Чаще всего это происходит перед любыми уроками искусства или формальным обучением. Начинающий художник стремится наблюдать за различными объектами, обычно простой формы, и записывать их карандашами, маркерами или любым другим доступным им способом.

Что такое рисунок натюрморта?

Неодушевленные предметы — идеальный способ начать исследование основных форм с визуальным интересом, освещенных одним источником света. В этом суть рисования натюрморта.

Многие считают натюрморт или живопись скучными или ниже их. Верно и обратное. Создавая рисунок натюрморта или натюрморт, я люблю говорить: «Нет ничего, за что можно было бы спрятаться». Это просто означает, что художественные навыки создателя произведения будут просвечиваться так же, как и его слабости. Композиция, навыки рисования, фигура, форма, перспектива, светлый и темный рисунок; эти вещи суть результирующего изображения.

Предметы натюрморта или предметы натюрморта могут быть практически любыми. Чаще всего хорошим местом для начала рисования являются простые формы, которые представлены фруктами, цветами, вазами, бутылками и другими обычными предметами, найденными в доме или дома. Мне повезло, что у меня была возможность создавать обложки национального/международного журнала, посвященного еде и кулинарии. Я делал обложку восемь лет.

Присоединяйтесь к нам на бесплатный урок рисования каждый четверг

Цифровой натюрморт

Развитие навыков рисования цифровых натюрмортов — это мощный способ развить фундаментальные и технические навыки рисования, живописи и композиции на цифровых носителях.

Лейк Гурвиц работал с самыми известными именами в индустрии развлечений и игрового искусства. В этом курсе Лейк описывает навыки, которыми должен овладеть каждый художник, чтобы продолжить карьеру в искусстве, включая настройку, цифровую живопись, полировку и выразительную визуализацию.

Узнайте больше о цифровом натюрморте

Изображение перца на салфетке в виде натюрморта и других предметов. Brent Watkinson

На изображении выше изображен натюрморт, который я использовал в качестве этюда перед тем, как приступить к работе над готовой картиной. Обратите внимание, что в приведенной выше композиции натюрморта формы ограничены двумя или тремя значениями. Объекты регистрируются как «светлые формы на темном фоне». Другими словами, объекты сохраняют свою форму и силуэт как «светлый предмет на темном предмете», что является ключевым моментом в создании изображения. Рисунок натюрморта и живопись ничем не отличаются. Формы не должны быть «сломаны» из-за использования слишком большого количества значений, слишком далеко друг от друга. Если при построении формы используется слишком много значений, то все изображение станет запутанным «серым» месивом, без четко определенных фигур.

Натюрморт с перцами, с натюрморта. Брент Уоткинсон

На изображении выше — законченная картина, созданная на основе наблюдения, миниатюрных рисунков, исследования ценности выше и фотографии. Как иллюстратор, я подходил к каждому заданию таким образом, чтобы обеспечить успех и уложиться в сроки. Вы также можете видеть, что фон был немного изменен, чтобы включить плитку, но значения светлого и темного остались верными рисунку, чтобы сохранить формы нетронутыми. Перцы сразу читаются как то, что они должны представлять.

Что касается фотографии, то я придумывал объекты и рисовал задолго до того, как начал фотографировать. Нарисовав мой объект, я обнаружил ошибки в композиции, светлых и темных узорах, касательных и т. д. гораздо быстрее, чем глядя на фотографию.

ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как я сделал удачные миниатюры и наброски своей композиции, я сделал фотографию установки. Мне нужна была хорошая фотография, потому что натюрморт был составлен из скоропортящихся вещей, а я обычно работал над несколькими проектами сразу. Мне нужно было записывать продукты на пике их активности и не позволять им портиться за то время, пока я был занят другими заданиями.

К счастью, моей первой работой после окончания колледжа стала фотография. Эти навыки пригодились мне для того, чтобы на протяжении многих лет делать собственные иллюстрации.

Аранжировка и композиция

Композиция, пожалуй, самый важный аспект рисования натюрморта. Если ваша композиция работает хорошо, изображение, скорее всего, будет успешным с точки зрения создания изображения. Мне нравится начинать с быстрых набросков, выполнение которых занимает буквально пятнадцать секунд или около того. Создание небольших, быстрых изображений или эскизов позволяет вам исследовать дизайны, связанные с общим светлым и темным узором вашего изображения.

Можно использовать разные материалы, но лучше всего мне подходят старые добрые графитные карандаши. Я знаю многих художников, которые используют идею эскиза с помощью цифровых средств. Какое бы средство вы ни выбрали, делайте это быстро, чтобы вы могли изучить несколько идей. Фактический рисунок композиции внутри фрейма или прямоугольника, нарисованный на бумаге или в цифровом файле, даст вам представление о размещении, масштабе, местах пересечения линий хорошим или плохим образом (например, касательной) и т. д.

Быстрые наброски графитными карандашами как этюд для натюрморта. Брент Уоткинсон

Приведенные выше эскизы показывают, как я могу быстро зарегистрировать формы моих натюрмортов в виде простых значений. Светлое на темном или темное на светлом. Эти конкретные объекты нарисованы в виде темных фигур на более светлом фоне.

Несмотря на то, что большинство людей думают о грушах как о «светлых предметах», здесь я решил сделать их немного темнее, чем светлая ткань под ними. Эти изображения только для моих глаз, а не для арт-директоров. Они грубые, быстрые, и я использую их, чтобы исследовать варианты светлого и темного. Это типичные строительные блоки для создания изображений.

Натюрморт с изображением груш и слив на светлой ткани. Brent Watkinson

Следующие примеры (выше) имеют дело с более утонченным светом и тенями, которые также становятся частью композиции. Формы по-прежнему будут считываться, но, как всегда, значения сохраняются близко друг к другу, чтобы сохранить форму и силуэт. Исследуются небольшие изменения перспективы, а также размещение и перекрытие объектов.

Подробный набросок груши, орехов и клюквы, с дальнейшим продвижением готового арта. Брент Уоткинсон

Когда композиция завершена, вот получившийся рисунок композиции натюрморта. Для разнообразия я решил сделать нижнюю центральную сливу «светлым из темного», а не наоборот для остальных. Обратите внимание, что он по-прежнему регистрируется как простая фигура с интерпретируемыми значениями для сохранения целостности формы.

Вдохновленный эскизами, вот окончательный результат. Брент Уоткинсон

Цветная версия является окончательной окраской обложки.

Особое примечание: изображения, которые я нарисовал для обложки, «плавали» на обложке журнала, а это означало, что шрифт или заголовки не касались изображения. Это дало мне свободу создавать произведение без ограничений в написании.

Светлое и темное

Как показано выше, натюрморт с неодушевленными предметами может быть настолько разнообразным и динамичным, насколько вы этого хотите. Вдохновение может исходить от любви к предмету, композиции, игре света и теней или просто к способу улучшить свои навыки создания изображений. Есть много разных способов думать и подходить к натюрмортам и картинам. Мне лично нравится использовать тени, чтобы помочь перекрыть объекты и создать тонкое взаимодействие между объектами.

Натюрморт «Косточковые плоды» как отличный сюжет. Brent Watkinson

Миниатюры выше были сделаны графитными карандашами на кальке. Эскиз справа был моей быстрой, отзывчивой реакцией на натюрморт, который я создал в своей студии. Я хотел выяснить, смогу ли я создать простой узор света и тени, используя один источник света. Следующим шагом слева было показать немного больше реальных фигур, которые я использовал, а также добавить темную часть в верхней части изображения, чтобы обозначить фон или тень. В основном я использовал темный цвет вверху, чтобы интересно разделить пространство и намекнуть на дополнительное пространство позади предмета.

Окончательный рисунок косточковых фруктов, созданный для облегчения работы над обложкой. Brent Watkinson

Теперь я добавил тонкие детали, сохранив при этом первоначальную ценность проработки темных форм на светлом фоне. Также обратите внимание на эффект прозрачной стеклянной пластины, показывающей собственную тень через край. Несмотря на то, что формы демонстрируют форму, значения тщательно сконструированы, поэтому объекты остаются «темным на светлом». Это действительно так просто.

Зная, как хранить значения рядом с объектами, изображение будет читаться быстро и правильно. Слишком большое количество значений объекта разрушит фокус фигуры. Однако вы можете использовать «инверсию» значений, которая часто используется в фигуративной и портретной работе. Для этих картин, которые мне поручили сделать для журнала, я хотел, чтобы формы можно было прочитать и распознать сразу.

Последний натюрморт с изображением косточковых фруктов, использованный в качестве обложки. Брент Уоткинсон

Сразу видно, что этот натюрморт представляет собой набор «темных вещей на светлом». Значения объектов сохраняются достаточно близко, чтобы сохранить их форму. Единственным исключением является то, что светлая часть пары персиков становится светлее, чем то, что находится за ними, но формы остаются целыми и быстро читаются.

Эволюция

Как исторический контекст, натюрморты часто использовались в качестве «символов статуса» элитными членами общества. Подобно тому, как роскошные автомобили, лодки или дома являются символами статуса в нашем современном мире, натюрморт, изображающий дорогие вещи владельца, был способом похвастаться перед гостями, входящими в дом. Сразу же посетитель мог увидеть великолепные золотые или серебряные предметы, дорогие вазы из дальних уголков Земли или богатую сервировку стола из экзотических фруктов и продуктов, импортированных за большие деньги.

Натюрморт с предметами роскоши. Автор Willem Claesz_Heda.

Эта картина Виллема Класа Хеды называется «Натюрморт с пирогом и серебряным кувшином». «Кувшин» — это слово, означающее «кувшин с широким горлышком». Вы можете увидеть дорогие предметы, которыми владелец картины пытается похвастаться перед друзьями и соседями, пришедшими в гости, чтобы ни один из этих предметов не находился в самолете или, не дай Бог, спрятан в шкафу вне поля зрения. . Красивая богато украшенная солонка, китайское блюдо, флейта для дорогого ликера, экзотические моллюски и цитрусовые.

Этим изображением владелец демонстрирует свое богатство и вкус, а также показывает, насколько сытыми должны быть он и его семья. Говоря о солонке, помните, что на протяжении веков соль часто использовалась в качестве валюты и была ужасно дорогой. Таким образом, показывая, что у вас есть много в вашем распоряжении, символизирует богатство.

Разные стили

«Натюрморт с пирогом и серебряным кувшином» был популярным выбором натюрмортов примерно в 1640 году, когда была создана эта картина. Изображения, подобные этому примеру, были настолько популярны, что для них даже существовал термин. «Pronkstilleven» — это голландское слово, означающее «показной», «витиеватый» или «роскошный» натюрморт. Это стало стилем натюрморта, в котором изображались богато украшенные и роскошные предметы, призванные показать богатство и вкус человека, заказавшего изображение.

Натюрморт с пирогом с индейкой, Питер Клас. 1627.

Выше находится еще один «pronkstilleven», демонстрирующий большое богатство и роскошь. Кстати, хотя на натюрмортах и ​​картинах изображены неодушевленные предметы, они часто намекают на то, что люди находятся рядом. Например, вышеописанные цитрусовые очищены, устрицы очищены, хлеб выпечен, а пирог с индейкой уже попробовали. Кто сделал эти вещи? Эти идеи иллюстрируют тот факт, что, скорее всего, человеческая жизнь потребляет и производит это устройство.

Натюрморт и многое другое

Натюрморты и картины не только стоят отдельно по причинам, которые мы обсуждали выше, но они также могут быть прочным и важным компонентом другой работы.

Пример натюрморта, используемого как часть большого изображения. Обложка «Рецепта смерти». Брент Уоткинсон

В этом изображении используется натюрморт как элемент более крупного изображения. Идея заключалась в том, чтобы создать группу неодушевленных предметов, изображающих кухню или лабораторию, где кто-то смешивает какую-то смесь, чтобы действовать как яд. Чаша для смешивания — это, конечно же, череп, в котором готовятся смертоносные ингредиенты.

Сначала я собрал практически все, что у меня было на кухне, и собрал их на столе в своей студии. Затем я начал проектировать и расставлять объекты, придавая им продуманную форму, которая, как я думал, будет работать в финальной картине.

Начать с этого рисунка и изучить значения было ключом к успеху окончательной художественной работы из-за сложности перекрывающихся стеклянных бутылок и мисок. Рисовать один объект перед другим, усугубляемый прозрачностью стекла, было, мягко говоря, сложно. Было гораздо проще собрать эти объекты и сначала нарисовать их, чем пытаться начать рисовать, не фокусируясь на практике и изучении света и теней. Я бы никогда не попытался сделать что-то настолько сложное, не используя рисунок, чтобы начать процесс понимания того, как эти объекты будут работать вместе как единое целое.

В этом случае первоначальная композиция реальных предметов позволила мне использовать свет и тьму, чтобы сделать рисунок, который убедит глаз. Это был хрестоматийный пример необходимости ознакомиться с моим предметом.

Натюрморт, используемый как часть большого изображения. Финальная обложка «Recipe for Death». Brent Watkinson

В приведенном выше примере показана окончательная обложка для обложки книги. Это было создано с использованием натюрморта в качестве основного предмета искусства. Раскрашивание множества стеклянных предметов друг перед другом было сложной задачей, которая действительно требовала рисования в качестве предшественника начала самой живописи.

Мне было бы невозможно воссоздать на этом изображении все детали света, тени и бликов, которые были необходимы, чтобы сделать натюрморт убедительным. Он был создан с помощью простого наблюдения за группой объектов.

Еще один пример рисунка натюрморта как компонента

Натюрморт используется как компонент большого изображения. Окончательная обложка для «Hotel Morgue». Брент Уоткинсон

В этом примере используется жуткая тема «Memento mori» в качестве основы для обложки этой книги. Memento mori — латинская фраза, означающая «помни, что ты должен умереть». Это любой рисунок или картина, содержащая череп в коллекции предметов для натюрморта.

В этой картине использовалась элегантная сервировка стола с резким верхним светом, а также свечи для создания тепла в интерьере. Внешний вид, возможно, также можно рассматривать как натюрморт, изображающий викторианский фасад.

Ниже представлена ​​готовая обложка книги.

Натюрморт, используемый как часть большого изображения. Окончательная обложка для «Hotel Morgue». Брент Уоткинсон

Дополнительные примеры рисунков, использованных в качестве исследования перед законченными картинами

Коллекция предметов, собранных в студии в виде натюрморта. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Рисунок овощей, использованный в качестве сюжета для обложки журнала.

Рисунок яйца, собранный в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Этот рисунок был особенно сложным, потому что все объекты были одинакового размера и формы. Чтобы сделать композицию интересной, я, конечно, сделал группы объектов, чтобы дать ощущение большого, среднего и маленького.

В качестве небольшой фигуры использовалось одно яйцевидное яйцо. Группа из двух или пяти яиц приобрела форму среднего размера. Яйца в проволочной корзине приобрели большую форму. Это важно и может быть использовано для любого предмета, в котором все или большинство объектов имеют одинаковый или близкий размер.

Изображение винограда, собранное в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Еще один пример использования форм и форм, похожих по размеру, чтобы акцентировать внимание на обучении тому, как создавать группы как объекты. Чтобы сформировать вариации воспринимаемого размера, подумайте о маленьких, средних и больших фигурах на картинной плоскости, добавляя и вычитая элементы.

Как неоднократно говорилось ранее в этой статье, виноград — это «темное на светлом». Звучит просто, но это нельзя повторять слишком много раз.

Рисунок лука в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Этот набросок был предназначен только для моих глаз, как исследование света и тьмы с помощью узора с использованием одного источника света. Здесь нет рендеринга, нет реальной формы, но пробуются разные объекты размера и формы. Да, все объекты были луковицами, но разные размеры и формы делали композицию намного проще, чем с яйцами и виноградом. Прищурьте глаза, и вы увидите, что объекты — это светлые объекты на более темном фоне. Маленькие, средние и большие — вот все, о чем мне нужно было думать.

Заключительная мысль

Не забывайте использовать базовые формы, использовать один источник света и сохранять значения объектов относительно близко друг к другу, чтобы они не «рассыпались» из-за слишком большого количества значений.

Подумайте либо о «светлом предмете на темном предмете», либо о «темном предмете на светлом предмете». Ваше рисование станет сильнее, если вы это сделаете. Это действительно может быть так просто.

Создание стольких натюрмортов и картин помогло мне научиться не только композиции, но и созданию картин в целом. Как я уже говорил, когда имеешь дело с натюрмортом, «не за чем прятаться». Ваши сильные и слабые стороны станут очевидными, и это поможет вам перейти на следующий уровень понимания и достижений.

Брент Уоткинсон

Иллюстратор, художник и преподаватель

Последние сообщения

Как начать свою карьеру в иллюстрации

Как получить первую работу? Какие ошибки чаще всего допускают художники? Какое искусство должно быть в моем портфолио?

Эта лекция в стиле вопросов и ответов охватывает все, что нужно знать о создании своего портфолио, развитии навыков и профессиональных стратегиях, позволяющих продолжить карьеру иллюстратора.

Рисунок натюрморт овощей: Овощной натюрморт (24 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Scroll to top