Овощи шаблон для аппликации: Шаблоны овощей и фруктов для вырезания и аппликаций

Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация) | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему:

Аппликация «Сбор урожая овощей»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи:   

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.

Развивающие: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук, речь,

 Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).  

Оборудование: образец аппликации; шаблоны овощей и шаблон корзинки: картофель, свекла, лук, морковь, болгарский перец, баклажан. Цветная бумага,  картон, клей, коричневая краска для корзинки, кисточка. Ножницы, простой карандаш.

Предварительная работа: 

— чтение стихов и рассказов об овощах;

— беседы о пользе овощей и фруктов;

— дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;

— сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;

— заготовка корзинок для овощей.

Ход занятия:

I Вводная часть (стихотворение)

Время года отгадай: 
Собирают урожай, 
Разноцветный лес, красивый, 
Мокнут скошенные ивы, 
Тучи по небу гуляют, 
Птицы к Югу улетают, 
Грибники в леса спешат, 
Листья жёлтые летят, 
Ёжик листья собирает, 
Свою норку утепляет.

Воспитатель —  Ребята, чём говорится в этом стихотворении?

— Когда собирают урожай?

— Что собирают на огороде?

Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?

Дети — Да.

Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди показывает овощи в корзине на образце аппликации) а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).

Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)

3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)

4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?…(картофель)

5. Важный, толстый словно пан

Вырос синий …(баклажан)

6. Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким,

Важно знать его повадки.

На кухне он – глава средь специй!

Угадали, кто это? …   (перец)

II Основная часть (аппликация)

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы: 
— сначала нужно обвести шаблоны овощей на цветной; 
— затем вырезывать аккуратно ножницами  овощи;
— после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с уже готовой корзинкой;

— аппликация готова.

Физкультминутка.

Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!

(Шаг на месте.)

Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!

(Махи руками.)

В огороде вырос лук и морковь. Вот!

(Руки вверх.)

Урожай собрали весь,

(Руки в стороны.)

Отдохнуть присели здесь.

(Сесть за столы.)

II Заключительная часть

Беседа.
Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Сбор урожая овощей»?

Выставка работ

Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Ольга Османова

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Муляжи овощей, большой круг из белой бумаги; прямоугольники разных размеров из зеленой бумаги, квадрат прямоугольник разного размера из красной и зеленой бумаги для вырезания овощей,ножницы,клей,салфетки.

Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.

обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.

развивать умение находить сходства огурца и помидора;

развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

развивать зрительную память, зрительное внимание;

коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

воспитывать интерес к созданию композиции из овощей

Объемные фрукты из бумаги: клубника

Для того, чтобы сделать сделать объемную аппликацию из бумаги, необходима красная цветная бумага, зеленая для листиков и плотный картон-основание. Делать клубничку будем на весь лист. Вырезаем шаблон для листиков и хвостика:

Инструкция для аппликации объемной клубники пошагово:

1. Переносим шаблон на зеленую цветную бумагу и вырезаем:

2. Берем 2 листа цветной бумаги красного цвета, складываем пополам и вырезаем фигуру в форме сердца:

Это и будет наша клубничка. Затем одну часть приклеиваем к картону-основанию, а вторую — приклеиваем только по линии сгиба.

3. Сверху помещаем шаблоны-листики и «хвостик»

«Хвостик» не должен перекрывать верхнюю (подвижную) часть клубнички.

Маркером помечаем «семечки» у нашей клубнички. Вот и все — объемная клубника из бумаги готова!

Конспект занятия по аппликации «Овощи на тарелке»

Коваленко Олеся Александровна

Конспект занятия по аппликации «Овощи на тарелке»

1. Цель занятия: создание аппликации «Овощи на тарелке»

Повторить названия овощей и фруктов

Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы

Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме

Развивать координацию движений обеих рук.

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

3. Тип занятия: занятие – творчество.

4. Форма занятия: индивидуальная, групповая.

5.Участники: воспитатель, дети средней группы.

6.Оборудование и материалы:

Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка,поднос.

Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы

Аппликации овощей направлены на развитие детского мышления и умение пользоваться клеем и бумагой. Благодаря аппликационным занятиям, дети расширяют своё восприятие в области познания фигур.

Младшая группа

В 3-4 года уроки аппликации помогают ребенку учиться пользоваться канцелярскими предметами. Так развивается образное мышление, совершенствуются навыки работы с подручными инструментами. В учебных учреждениях предусмотрены 2 или 3 таких занятия в неделю. Уроки мастерства помогают детям запомнить, что такое фигуры и как их делать.

Занятия должны быть познавательными и интересными для дошколят.

С детьми помладше проводят кратковременные обучающие техники в течении 15-20 минут. А вот со старшими группами подольше, так как у них и задания уже посложнее.

Такие мероприятия по изучению техники аппликации должны проводиться в игровой форме. То есть, воспитатель должен сделать вид, что играет с детьми, тем самым привлечь их внимание и обучать.

Так как дети не умеют пользоваться ножницами и это опасно, им дают заранее вырезанные фигуры, которые они склеивают при помощи обычного клея. Воспитатель показывает, что именно куда следует наклеить и, таким образом, ребенок получает первые азы аппликации. После разъяснений воспитателя, ребята склеивают фигуры, разрисовывают свои творения с помощью фломастеров или карандашей.

Старшая группа

В начальной группе и группе постарше дети запоминают и изучают новые фигуры, а также усваивают тему цветов. Благодаря таким занятиям, они умеют вырезать бумагу по полоске, тут же развивается моторика рук. Также они учатся ассоциировать цвет с предметом. То есть бумага определенного цвета может стать овощем, который имеет этот цвет.

С детьми с старшей группы начинают проводить занятия с аппликацией на тарелке или кастрюле. Воспитатель показывает детям уже готовый предмет и дети должны его повторить при помощи заранее уже выданных разноцветных фигурок, фломастеров, самих бумажных тарелок, клея и ножниц. Для того чтобы ребенок не потерял интерес к заданию нужно постоянно его подбадривать, хвалить и помогать.

Несмотря на все выше перечисленные навыки, что ребенок получает от подобных занятий, так же это помогает развивать сам мозг. Потому что при работе с бумагой, ее сгибе в разные стороны приводится в действие обе стороны полушарий мозга.

Так же ребенка можно научить выполнять Аппликации с помощью обрывной техники, т.е. необходимые фигуры не вырезать, а рвать. Еще детей можно научить вырезать двойную бумагу, благодаря чему вырезанные фигуры у них получатся красивыми и симметричными.

Если они сами выполнят целую заготовку, они не только научатся сочетать цвета как им нравится, но еще и смогут сами создавать какие-то композиции.

Простые и сложные аппликации

Наиболее легкие в исполнении поделки, для которых нет заумных инструкций о том, как сделать фрукты своими руками – это аппликации. Требуется лишь вырезать уже готовые схемы, которые очень распространены в интернете, а затем, используя клей, объединить в одной картине по вашей индивидуальной задумке. Как правило, получаются потрясающие натюрморты, которые смогут украсить стены вашей комнаты.

Если соорудить таким же методом аппликацию, заменив цветную бумагу на цветной гофрированный картон, то можно ожидать более эффектный и оригинальный результат. Такая картина станет объемней и приобретет особые штрихи.

Геометрические фрукты

При желании придать вашему творению максимально реалистичные формы, стоит обратить внимание на схемы, состоящие из строгих геометрических фигур. Интернет кишит шаблонами и идеями о том, как сделать фрукты своими руками с помощью шаблонов. Обычно это намеченный на листе чертеж с прямыми и пунктирными линиями, по которым нужно будет осуществлять сгиб и склеивание.

Много необычных идей по созданию красивых поделок своими руками смотрите на сайте https://podelunchik.ru.

Для изготовления изделий могут использоваться всевозможные виды бумаги разной плотности и фактуры, но важным фактором для создания максимально реалистичного объекта является похожесть цвета на цвет настоящих фруктов. Ничего грандиозного по сложности в таком рукоделии нет, просто распечатать готовый чертеж, вырезать его, сложить и склеить по намеченным линиям.

Поросенок

Ниже перечислено все то, что может нам пригодиться при изготовлении этого шедевра.

Материалы:

1. Зубочистки (с их помощью мы будем крепить овощи)

3. Кабачок

4. Черная рябина

Ход работы:

1. Отрезаем два кружка от огурца, один из них режем пополам.

Овощи шаблон для аппликации: Шаблоны овощей и фруктов для вырезания и аппликаций
Scroll to top