Овощи младшая группа рисование: Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи»

Содержание

Изобразительное искусство с детьми во второй младшей группе

Программа материала
Оглавление:

Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе – она подчинена задаче изображения. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. И обучение технике рисования – не самоцель. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.
В своей работе я описываю изобразительную деятельность дошкольников, которая должна носить эмоциональный творческий характер и прежде всего, обеспечивать эмоционально-образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышления и воображение.
Развивая воображение с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способность к творчеству, но и формируем личность ребёнка. Поэтому, для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. Рисование – это, можно сказать, своего рода экспериментирование с материалами и их свойствами, с художественными инструментами, образами, композициями, форматами и пр. Первые «каляки-маляки», «наскальная» живопись на обоях, рисование палочкой на песке или пальцем на стекле, смешивание красок и открытие новых цветов — вот лишь общеизвестные примеры детского изобразительного экспериментирования. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Проведение изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и приёмов рисования способствуют снятию детских страхов, обретению веры в свои силы и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Опыт моей работы показывает, что именно эти техники и приёмы в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
    Развитие творческого воображения у детей — этот психический процесс творческой деятельности ребенка и его поведения в целом. 
При работе с детьми второй младшей группы воспитатели должны учитывать личный опыт каждого ребенка и всей группы в целом. Особенности каждой группы могут определяться возрастом детей (в одной группе могут оказаться ребята чуть постарше; дети, живущие в одном микрорайоне или в разных; группа может состоять из детей, перешедших в нее из первой младшей группы). Перед воспитателями стоит задача осмыслить особенности своей группы и скорректировать работу по изобразительной деятельности в соответствии с этим, усложняя задания в тех случаях, если группа состоит из детей, воспитывавшихся в первой младшей группе или из ребят, который в массе своей старше на 2–4 месяца. Усложнения могут состоять в использовании более широкого круга материалов (включение большего количества красок, жирной пастели, сангины), увеличения числа изображений.
На Задачи обучения во второй младшей группе связаны главным образом с развитием умений изображать различные формы, развитием технических навыков в пользовании красками и умением изображать различные предметы.
    Проведение занятий рисованием с детьми трех лет требует конкретизации всего материала. Без опоры на четкие представления обучение простейшим формам будет абстрактным, отвлеченным, непонятным для них.
    Восприятие окружающей жизни — основа методики обучения. Поэтому все образы, с которыми связываются линии, круги, точки, должны быть ранее восприняты, и не только зрительно, а в активной деятельности: «По дорожкам бегали», «Клубочки ниток наматывали и катали» и т. п. Активное познание предмета создает предпосылку и для активных действий при рисовании. Система игровых упражнений, разработанная Е. А. Флериной, учитывает эту особенность возраста. В дальнейших исследованиях методика применения этих упражнений разработана еще более детально.
    Например, при рисовании прямых горизонтальных линий-дорожек дети вместе с воспитателем показывают в воздухе всей рукой направление линии: «Вот какая длинная дорожка!» После этого на бумаге дети показывают, какая дорожка, и, наконец, рисуют ее карандашом или красками. В таком последовательном многократном повторении одного движения есть система, основанная на учете особенностей физического развития трехлетних детей: постепенный переход от более развитых крупных движений всей рукой к движению только кистью (пальцем по бумаге) и к еще более ограниченному движению карандашом, при котором пальцы связаны определенным положением.
    Производя эти движения, дети могут сопровождать действия словами, например: «Дождик: кап-кап», «Вот какая длинная ленточка» и т. п. Это словесное сопровождение усиливает ритмический характер процесса рисования, делает более интересным и легким само движение. Разговоры детей во время работы нельзя запрещать, они активизируют мысль детей, будят их воображение.
    Воспитателю следует умело направлять эти разговоры, связывая их с получаемым образом. Т. Г. Казакова рекомендует включать в процесс рисования и другие средства воздействия, например музыку (звучание капель дождя). Это еще больше повысит эмоциональный настрой детей и, следовательно, образную выразительность рисунка.
    В процессе занятия малыши все время активны, в их сознании должен жить образ, который они воплощают в рисунке.
    Эта активность вначале основана на подражании воспитателю. Он напоминает детям о предмете изображения, показывает новые движения, которыми необходимо овладеть детям. Сначала он производит движения рукой в воздухе, затем это движение повторяет вместе с детьми. Если кому-нибудь из ребят движение не удается, воспитатель помогает руке ребенка принять нужное положение и сделать соответствующее движение. Когда ребенок мускульно ощутит это движение, он сможет произвести его самостоятельно. Точно так же необходим вначале показ всех приемов рисования. Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш или кисть, как набирать на кисть краску и вести ею по бумаге.
    Самостоятельно действовать дети смогут тогда, когда все основные приемы будут им знакомы. Если без знания приемов работы карандашом или кистью ребенка предоставить самому себе при выполнении задания, то у него могут закрепиться неправильные навыки, изменить которые будет значительно труднее, особенно если это касается технических приемов рисования.
    Одним из эффективных приемов наглядного обучения является рисунок воспитателя. Но учебный рисунок даже для самых маленьких детей должен быть изобразительно грамотным, не упрощенным до схемы. Образ следует сохранять живым, соответствующим реальному предмету.
    Например, при показе, как рисовать елку, воспитатель должен исходить из требований программы для данного возраста — передать основные признаки: вертикальный ствол, идущие в стороны ветви, зеленый цвет. Но эти признаки характеризуют и все другие деревья. Чтобы сохранить образ елки, воспитатель будет рисовать ствол линией, расширяющейся книзу, ветви (вверху -короче, внизу — длиннее) слегка наклонными, не фиксируя на этом внимания малышей. Важно, чтобы зрительный образ от рисунка не расходился с образом реального предмета, тогда в памяти детей сохранится правильное изображение.
    Показ приемов рисования важен до тех пор, пока дети не приобретут навыки в изображении простейших форм. И только тогда педагог может начать обучение дошкольников рисованию на наглядных пособиях без применения показа.
    Например, когда дети научились рисовать прямые линии и прямоугольные формы, педагог может предложить им нарисовать лопатки, не показывая приемы рисования. Воспитатель в начале занятия рассматривает с детьми лопатку, обводит рукой ее контуры, все время поясняя свои действия. Рисунок после такого рассматривания ребята выполняют самостоятельно. Кому трудно, воспитатель предлагает самим обвести рукой лопатку, чтобы почувствовать ее форму.
    Хотя эти предметы остаются перед глазами детей и в процессе занятия, они еще не служат натурой.
    Трехлетнему ребенку недоступно совмещение процессов восприятия и изображения, которое требует умения распределить внимание, анализировать, сравнивать рисунок с предметом.
    Изображаемый предмет используется в начале занятия для уточнения представлений о форме, цвете, частях предмета или в игровом плане для создания эмоционального настроя.
    В некоторых случаях, когда нельзя показать детям предмет (ввиду его больших размеров или по другим причинам), для оживления их представлений можно использовать картинку или хорошо выполненный воспитателем рисунок.
    Изображение предмета должно быть в крупном плане, с ярко выраженной формой, по возможности изолированно от других предметов, чтобы не отвлекать внимания от главного.
    Так же как и на предмете, воспитатель обращает внимание детей на форму, обводя ее пальцем, и на цвет предмета. В процессе занятия картинку следует убирать, так как она в этой группе не может служить образцом. Приемы рисунка взрослого сложны для детей, и, кроме того, на картинке виден лишь результат работы, приемы остаются неизвестными.
    Во второй младшей группе используется в качестве специального приема художественное слово. Возможности его применения здесь ограниченны. Главным образом художественный образ используется с целью привлечения интересов и внимания детей к теме занятия, возникновения эмоционального настроя.
    Воспитатель может начать занятие с загадки или чтения небольшого поэтического отрывка. Например, при рисовании на тему «Снег идет» прочитать четверостишие из стихотворения И. Сурикова:
    Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.
    Загадки и образы стихотворения должны быть просты и понятны детям, иначе умственное напряжение, связанное с их восприятием, снизит эмоциональный настрой и желание рисовать.
    Этот же стишок можно вспомнить в конце занятия при рассматривании рисунков и продекламировать его всем вместе. Художественный образ влияет и на содержание детских работ, хотя это еще не иллюстративное рисование. Динамика образа (снег кружится, падает), указания на цвет (белый снег) вызывают ответные действия ребенка при создании образа в рисунке.
    Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию активности у дошкольников. Для этого воспитатель выбирает рисунок, обращая внимание ребят на положительные стороны в нем, задает вопросы, одобряет проявленную в работе инициативу — внесение чего-то нового в рисунок. При этом он должен так увлечь ребят разбором рисунков, чтобы они не отвлекались и сосредоточили внимание на главном. При анализе содержания дети вместе с воспитателем должны учитывать и качество, аккуратность выполненного задания. Такое рассматривание работ помогает ребятам видеть изображение, замечать несоответствие с предметом, вызывает желание исправить ошибку.
    Рисунки неудачные, плохие показывать и анализировать не следует, так как качественное выполнение в этом возрасте зависит часто не от желания ребенка, а от его общего развития и в особенности от развития движений. Важно у всех детей сохранить веру в свои возможности, интерес к рисованию, к творчеству.
    Детям, имеющим более слабые умения в рисовании, следует уделять больше внимания в процессе занятия, поощрять их желание порисовать, когда им захочется.
 Каждое занятие должно заканчиваться коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности.
Так например в работе Н.В.Дубровской “Рисунки спрятанные в пальчиках”. Автор этой методики считает что, проще всего обучать ребенка, основываясь на уже знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и к которым привык. Что ребенок видит каждый день, и что для него становится обыденным и привычным? Всегда – в первую очередь видит свои пальчики и ладошки. Обведя ладошку ребенка, пытаемся вместе понять: на что похож контур ладошки? С двухлетними детьми авторы провели знакомство с собственной ладошкой: “какая красивая ладошка у деток! У ладошки есть пальчики. Они разные: большие и маленькие”. Использование в работе пальчиковой гимнастики помогло воспитателям интерес у детей, поощрить их желание работать с пальчиками, сжимать и разжимать кулачок, повторять за воспитателем слова потешки.
“Этот пальчик – дедушка
    Этот пальчик – бабушка
    Этот пальчик – папа
    Этот пальчик – мама
    А этот пальчик – я
    Это вся моя семья”.
Так же для занятия с детьми можно использовать следующие рубрики.
Тема «Овощи»
Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.
Демонстрационный материал.  Разрезанная на две части картинка с изображением картофеля и разрезанная на четыре части картинка с изображением свеклы; натуральные картофель, морковь и свекла.
Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой.
Покажите детям овощи – картофель, морковь и свеклу – и попросите назвать их. Расскажите ребятам, как выращивают овощи (когда распахивают землю, как и куда сажают семена, как ухаживают за растущими овощами, как и когда собирают урожай). Вместе с детьми соберите разрезанную на части картинку с картофелем, потом картинку со свеклой.
Покажите ребятам, как нужно держать кисть тремя пальцами и набирать на ворс краску. Рассмотрите с ними картофель и дайте малышам возможность самим нарисовать его сначала сухой кистью, а затем краской на листе в виде круга и закрасить.
Рассмотрите с детьми свеклу. Определите, что у нее есть хвостик и корень.
Свеклу рисовать сложнее, чем картофель, поэтому в случае необходимости подойдите к ребенку и направьте его руку или нарисуйте простым карандашом контур рисунка.
Тема «Фрукты»
Цель. Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание.
Демонстрационный материал. Два игрушечных зайца (большой и маленький), натуральные фрукты – апельсин и мандарин.
Раздаточный материал. Альбомный лист (его нужно согнуть пополам, а затем разогнуть), гуашь, кисть, стакан с водой.
Покажите детям двух игрушечных зайцев и спросите: «Чем отличаются эти зайчики?». (Один большой, другой маленький.)
Проведите подвижную игру. Посадите зайцев в разных местах комнаты. По вашей команде: «Бежим к большому зайцу!» дети должны подбежать к большому зайцу, по команде: «Бежим к маленькому зайцу!» – подбежать к маленькому зайцу.
Проведите физкультминутку. По вашей команде: «Большой!» дети поднимают руки и встают на носочки, по команде: «Маленький!» – приседают.
Покажите детям фрукты – апельсин и мандарин, сравните их по размеру (большой и маленький) и форме (оба фрукта круглые). Положите перед каждым ребенком согнутый пополам, а затем разогнутый альбомный лист и предложите изобразить большой апельсин на правой половине листа, а маленький мандарин на левой половине сначала сухой кистью, потом кистью с краской.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей – прежде всего игра. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставлять детям возможность поэкспериментировать. После того как необходимые навыки сформированы и техника рисования усвоена, проводятся обобщающие занятия, на которых детям предоставляется возможность продемонстрировать свое умение при создании оригинальных изображений. Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы:
1.  Доронова, Т.Н., Гербова, В.В., Гризик, Т.И. “Воспитание, образование и развитие детей 3–4 лет в детском саду”: Метод. руководство для воспитателей, работающих по программе “Радуга” – М.: Просвещение, 2004 – 207 с.
2.  Дубровская, Н.В. “Рисунки, спрятанные в пальчиках”. Наглядно – методическое пособие. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2003. 32 с.
3. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. – М.,1996г.
4.  Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей  груп­пе детского сада. Конспекты занятий. – М.Мозаика – Синтез, 2007г.
5. Колдина Д.Н.  «Рисование с детьми 3-4 года». М.: Сфера, 2006г.
6. Косминская В.Б. и др. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» М., «Просвящение», 1997г.
7. Флерина Е.А. «об особенностях психического развития детей дошкольного возраста»
8. Ярушко Е.А.  «Рисование с детьми раннего возраста». М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

     

Рассказать друзьям:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Ключевые слова:

младшая группа,
ЗОЖ,
овощи и фрукты

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»,
  • «Коммуникация»,
  • «Социализация»,
  • «Здоровье»,
  • «Художественное творчество»,
  • «Чтение художественной литературы»

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
  • Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
  • Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).
  • Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы).

Развивающие:

  • Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
  • Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
  • Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
  • Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).

Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворений, чтение загадок, рассказов об овощах и фруктах;
  • Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов;
  • Сюжетно-ролевая игра – Магазин «Фруктов и овощей»
  • Дидактическая игра
    • «Что где растет?»
    • «Угадай на вкус»
    • «Чудесный мешок»
  • Продуктивная деятельность:
    • Лепка, рисование, аппликация
    • Овощи – фрукты

Методы и приемы:

  • Практические
  • Наглядные
  • Словесные
  • Игровые

Материал к занятию

  • Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
  • Мыльные пузыри;
  • Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;
  • Рисунки овощей и фруктов для игры «Угадай на вкус»

Воспитатель: — Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.

— Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?

Зайка: — Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке?

Дети: — Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.

(яблоко, груша, апельсин, банан …
картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

Воспитатель: — Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.

Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.

Зайка: — Я рад буду послушать ребят.

Воспитатель: — Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее — хрустит.
(Морковь)

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ………….
(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

Я длинный и зеленый
То свежий, то соленный
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец
Называют ……..
(Огурец)

Воспитатель:
Молодцы, ребята, загадки вы отгадали.
Кто расскажет зайке стихи про овощи?

*********

Я – капуста овощ сладкий,
Я расту на каждой грядке.
Знают все средь овощей,
Без меня не сваришь щей.

**********

Помидор я иль томат,
Витаминами богат .
И на вид я не ужасный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад

Воспитатель: Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?

Дети: Пюре, суп, борщ, пирожки из капуты, пирожки с картошкой (начинка), рагу овощное, сок, салат и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат

Пальчиковая гимнастика

— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
— мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
— мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.

Воспитатель: Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?

Зайка: — Да мне нравиться, я многое узнал.

Воспитатель:
Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, прочитали стихотворения, приготовили салат.
Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Само с кулачок, красный бачок
Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)

Тот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша)

Все боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа.
(Груша)

Мала как мышь, красна как кровь
Вкусна , как мед.
(Вишня)

Этот вкусный желтый глаз
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)

Воспитатель:
Молодцы, ребята, загадки про фрукты тоже отгадали.

Еще зайка, наши дети прочитают тебе стихи о фруктах.

*********

Персик сочный, ароматный
Южным солнцем он согрет,
Сладок вкус его приятный
В яркий бархат он одет

*********

От простуды и ангины
Помогают апельсины
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он

*********

Поскорей сорви ты с ветки,
Грушу, что полезна всем
Она лучше, чем конфетка,
И не кислая совсем

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: Сок, компот, фруктовый салат, варенье, начинку на пироги и торты.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

— будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)
— фруктов нужно много (разводим руки в стороны)
— будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)
— будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)
— слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)
— варим, варим мы компот
— угости честной народ

Воспитатель: — Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай вкус»(с закрытыми глазами, нарезанные фрукты и овощи)

— Молодцы, ребята, вот видишь Зайка, наши дети, не подглядывая, правильно указали вкус овощей и фруктов и назвали их.

— Ребята, а можно их кушать немытыми?

Дети: — Нет, нельзя.

Воспитатель: А что может случиться?

Дети: — Можем заболеть, отравиться.

Воспитатель: — Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым

**********************

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.

********************

Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют.
Потому что фрукты-
Лучшие продукты.

*********************

Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов.

*********************

Каждый твердо должен знать,
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься
Есть такое средство,
Сладкого поменьше есть,
В кровати долго не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать
Душ холодный принимать.

*********************

Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой

*********************

И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить
И запомним, что здоровье,
В магазине не купить.

*********************

А еще, чтоб не болеть
Нужно гулять на свежем воздухе
В любую погоду.

Воспитатель: Верно, ребята, гулять и правильно дышать. А чтобы правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Зайка, я предлагаю тебе, вместе с детками поучиться, как правильно дышать. Все стали ровно, сделали вдох носом или через нос, а выдох через рот закрытый.
Давайте поиграем в игру — «Вдох-выдох» — с мыльными пузырями.

Зайка, детки, вы молодцы. Все надули пузыри, легкие воздушные, ветерку послушные.

Зайка:

Ребята знают советы и про витамины
Хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.

*********

Ешьте овощи и фрукты
Витаминные продукты.
Целый день и круглый год
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет.

Воспитатель:
Верно, ребята, но дело в том , что зимой их трудно найти. Я предлагаю вам, запастись витаминами на зиму, заказать овощи и фрукты в баночки. Займите места за столом. Мы будем консервировать, солить овощи и варить компот из фруктов. Смотрите на стол, есть баночки и рисунки овощей и фруктов. Обратную сторону рисунка нанести клей, прикладывайте стороной намазанной клеем к баночке, плотно прижимать салфеткой. Мы поделимся нашими запасами витаминами и с Зайкой, чтоб он мог угостить ими свою бабушку. Положим в корзину несколько банок компота и маринада.

Зайка:
Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.

Воспитатель: Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель: Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)

Что мы приготовили из овощей?

Дети: Салат, соленье.

Воспитатель: Что мы приготовили из фруктов?

Дети: Компот.

Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Дети: Закатать витамины на зиму в банки.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, есть побольше овощей и фруктов, витаминов и т.д.

Как создавать превосходные наблюдательные рисунки

Последнее обновление: 24 ноября 2021 г.

Наблюдательное рисование является неотъемлемым компонентом многих школьных курсов по искусству, включая GCSE/IGCSE и A Level Art. Часто рисование является основным методом исследования, исследования, разработки и передачи идей. Хотя общепризнано, что существует много замечательных типов рисунков – и что нерепрезентативные методы рисования играют важную роль в студенческих художественных проектах, – обычно полезно продемонстрировать экзаменатору компетентные, реалистичные навыки наблюдательного рисования (особенно на ранней стадии) проекта).

Далее следует список советов, которые были написаны специально для старшеклассников, изучающих искусство, которые хотят повысить реалистичность своих рисунков-наблюдателей. Это для тех, кто уже выбрал что-то подходящее для рисования (см. это руководство по выбору темы, если вам нужна помощь в этом) и кто понимает, как хорошо составить рисунок (об этом будет рассказано в следующей статье).

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ : Как создать сайт исполнителя (и зачем он нужен)

Совет 1: смотрите на то, что вы рисуете

Неспособность смотреть на то, что вы рисуете, является одной из самых фундаментальных ошибок, которую может сделать студент-художник

Неспособность смотреть на то, что вы рисуете, является одной из самых фундаментальных ошибок в искусстве студент может сделать

Это звучит очевидно, но это самая распространенная ошибка, которую допускают студенты, изучающие искусство. Многие ученики пытаются рисовать вещи так, как они думают, они должны выглядеть, а не так, как они на самом деле выглядят.

Единственный способ точно записать форму, пропорции и детали — обратиться к источнику информации. Человеческой памяти не хватает. Формы, тени и детали достаточно сложно воспроизвести, когда они прямо перед вами; если вам приходится их придумывать, они кажутся еще менее убедительными. Чтобы создать выдающийся наблюдательный рисунок, вы должны наблюдать: ваши глаза должны постоянно перемещаться от листа бумаги к объекту и обратно. Не раз и не два, а постоянно.

Примечание: даже если вы преследуете тему о мифических существах, сказках или какой-либо другой воображаемой форме, вы должны максимально опираться на наблюдения. Соберите своих существ из фрагментов жизни. Оденьте людей, а затем нарисуйте их или объедините разные части насекомых или существ вместе (используя художественное разрешение, если это уместно), вместо того, чтобы создавать целую форму или сцену из своей головы.

Совет 2: Рисуйте с реальных объектов, когда это возможно

Рисунок из наблюдений: вилки, связанные веревкой. Это превосходное наблюдательное упражнение по рисованию создано художницей и учителем Джули Дуглас.

Фраза «наблюдательный рисунок» обычно подразумевает рисование с натуры (см. превосходное упражнение по наблюдательному рисованию, выполненное художницей и учителем Джули Дуглас). Спросите любого учителя рисования, и он перечислит преимущества рисования с предметов, которые находятся прямо перед вами. Вам предоставляется огромное количество визуальной информации… изменение условий освещения; богатые текстуры; взгляды на предмет с разных ракурсов; а также информация от других органов чувств… запахи и шум из окружающей среды и т. д. Транскрипция из трех измерений в два в конечном итоге намного сложнее, чем рисование с фотографии, но это часто приводит к более «богатым» и аутентичным рисункам.

(Это, однако, не означает, что вы никогда не должны рисовать по фотографиям. Учащиеся часто ходят из дома в школу и обратно: может быть нецелесообразно снова и снова носить и устанавливать сложные натюрморты. Некоторые такие предметы, как пейзажи и обнаженные модели, также недоступны в большинстве классных комнат, поэтому может быть хорошей практикой создать натюрморт во плоти (или посетить место) и начать рисовать непосредственно с предмета, используя фотографии для выполнить работу дома).

Совет 3: не обводите

На протяжении всей истории великие художники-реалисты рисовали по фотографиям или работали с проекций, взорванных на стены. Но эти художники не учатся в средней школе искусств; они также не оцениваются по их способности воспроизводить форму.

Существует место для обводки в IGCSE или A Level Art (например, при обводке того, что вы уже нарисовали, или при создании повторяющегося рисунка), но обводка по фотографиям, а затем простое применение цвета или тона недопустимо. Такие методы «рисования» требуют минимальных навыков, малому учат и рискуют получить неуклюжие, бездушные наброски. Не делай этого.

Совет 4. Понимание перспективы

По мере удаления объекты кажутся меньше. Воспроизведение этого изменения масштаба на бумаге (посредством использования точек схода) называется «перспективой». Основы перспективы обычно преподаются в средней школе; самое позднее к 10 году. Если вы старшеклассник художественного факультета и каким-то образом пропустили этот урок, срочно исправляйте эту ситуацию. Существует не так много теоретических аспектов искусства, которые необходимо изучать, но это один из них. Пожалуйста, просмотрите перспективные раздаточные материалы в бесплатных ресурсах для учителей Student Art Guide, чтобы начать работу.

Совет 5. Используйте сетки, направляющие или грубые формы, чтобы получить правильные пропорции, прежде чем добавлять детали

Многие студенты начинают с крошечной детали (например, глаза на лице), а затем постепенно добавляют остальную часть изображения. … в итоге получается рисунок с плохими пропорциями или не помещающийся на странице (или бесцельно плывущий посередине страницы). Этого можно избежать, аппроксимируя основные формы перед добавлением деталей или используя рекомендации для обеспечения правильных пропорций.

При работе с фотографией использование сетки может обеспечить высокую точность работы. Это позволяет учащимся сосредоточиться на одном небольшом сегменте изображения за раз и дает произвольные линии, по которым можно определить расстояние. Это может быть полезной стратегией, когда требуются точные, детализированные изображения, которые сами по себе могут стать знаменитым компонентом произведения искусства. Однако, поскольку создание сетки методично и включает в себя тщательное построение линий, важно признать, что этот подход сопряжен с риском получения плотных и регламентированных рисунков, которым не хватает «духа», и поэтому к ним следует подходить с осторожностью.

Сетка помогла создать этот графитовый рисунок собаки и кошки (который был составлен из двух отдельных фотографий). Это я, Амирия Робинсон.

Если вы работаете с натуры, грубые наброски основных форм позволят вам получить правильные пропорции, прежде чем вы добавите детали. Пока вы это делаете, вы должны постоянно проверять, какие точки совпадают (т. е. край ноздрей совпадает с краем глаза), и размер каждого объекта должен оцениваться по отношению к вещам, которые находятся рядом с ним. Вы должны привыкнуть видеть вещи не с точки зрения абсолютного масштаба, а с точки зрения того, как одна вещь сравнивается с другой.

Первоначальный наблюдательный рисунок художника Дугласа Флинта:

Здесь показан первый этап наблюдательного рисунка (который позже становится картиной) художника Дугласа Флинта. Основные формы тщательно прорисованы, обеспечивая соблюдение пропорций.

Совет 6: будьте осторожны с эллипсами

На этой диаграмме Рэйчел Ширли показаны некоторые распространенные ошибки при рисовании эллипса.

Эллипсы — овальные формы, видимые в верхней части цилиндрических предметов, таких как бутылки или банки, — часто «спотыкаются» о слабый ящик. Они могут послать немедленный сигнал о том, что ученик не смотрит на то, что он рисует. Все эллипсы, независимо от того, под каким углом на них смотреть, должны быть закруглены (а не заострены) на концах, как показано на изображении слева (автор Рэйчел Ширли) и ниже (по материалам IDsketching).

Это фотографии стакана с горизонтальными полосами скотча вокруг него (по материалам IDsketching). Эти фотографии представляют собой превосходную иллюстрацию того, как эллипсы — если смотреть под любым углом — закруглены (в отличие от заостренных) на концах.

Совет 7. Сохраняйте контуры светлыми

Это наблюдательное исследование было частью курсовой работы IGCSE категории «A», представленной Джорджией Шаттки из колледжа ACG Parnell. На нем изображена сложенная ткань, висящая над углом деревянного комода. Обратите внимание, что в работе нет ни одного черного контура: края определяются исключительно изменением тона.

По мере того, как ваш рисунок детализируется, уделяя внимание тонким вариациям формы и формы, естественная склонность — особенно начинающего рисовальщика — затемнить контуры, чтобы обеспечить их видимость. Не делайте этого.

Реальные объекты не имеют темных линий вокруг каждого края. Вместо этого края должны определяться изменением тона и/или цвета, как на красивом графитовом рисунке студента IGCSE, показанном слева.

Если вы создаете линейный рисунок, мультфильм или какое-либо другое графическое изображение, контуры могут быть затемнены, но в наблюдательном рисунке, особенно в том, который вы хотите сделать реалистичным, темные контуры никогда не рекомендуются.

Совет 8: Имейте хороший диапазон тонов

Когда дело доходит до применения тона к вашему рисунку, как и во всем остальном, смотрите на объект. Наблюдайте, где находятся светлые и темные области, и копируйте то, что видите. Почти во всех случаях ваш рисунок должен иметь полный диапазон тонов, от черного через множество оттенков серого (или цветных полутонов) до белого.

Некоторые ученики, научившись плавно смешивать тон от темного к светлому, вырабатывают досадную привычку случайным образом затенять все поверхности от темного к светлому. Ни в коем случае нельзя придумывать тон и применять его наугад.

Это произведение для экзамена по искусству IGCSE категории «А» принадлежит Кейтлин Дайкс из колледжа ACG Parnell. Даже когда изображен светлый материал (как в ткани, показанной под фруктом), тени глубокие и насыщенные по тону. Обратите внимание на прекрасное добавление улиток в этой работе!

Совет 9: Используйте маркировку для передачи качества и текстуры поверхности

При создании наблюдательного рисунка используемая маркировка должна помочь передать текстуру(ы) предмета. Существует множество различных способов, которыми карандаш может ударять по бумаге — штриховка, штрихи, пятна, точки… тщательно подумайте, прежде чем решить, какую технику использовать.

Эта заключительная часть экзамена по искусству IGCSE на оценку «А» была подготовлена ​​талантливой Клэр Митчелл (ACG Strathallan College). Искусно изображены поверхностные качества объектов: свернутые листья цветной капусты с тонко текстурированной пятнистой поверхностью цветной капусты.

Совет 10: Включайте или опускайте детали по мере необходимости

Одной из областей, в которой учащиеся часто разочаровываются, является изображение невероятно сложных предметов. При рисовании деревьев, растений и кустов не обязательно повторять каждый листик или палочку. Рисуя человека, необязательно изображать каждую прядь волос. Художник всегда может выбирать, что будет в его творчестве. Пока решение основано на том, что эстетически лучше для работы (а не на желании пропустить что-то, что трудно нарисовать… что часто является движущей силой студентов, желающих исключить определенные аспекты своего изображения), в этом нет ничего плохого. с пропуском некоторых деталей на чертеже. На самом деле, часто благодаря этому композиция становится менее загроможденной и приятной для глаз.

Есть много подходов к этому. Иногда каждая деталь может быть записана с точностью. Иногда определенная область рисунка отображается полностью, а другие части отстают.

Этот наблюдательный карандашный рисунок сандалии, ткани, крема для обуви, щетки и газеты был выполнен во время экзамена по искусству IGCSE Эммой Филлипс из колледжа ACG Strathallan. Эта работа A* — хороший пример того, как иногда полезно опускать детали. Эмма включила только часть текста, чтобы ее окончательная работа не стала слишком загроможденной.

Совет 11: Вставьте свою душу

Большинство приведенных выше советов направлены на то, чтобы помочь учащемуся создавать более реалистичные наблюдательные рисунки. Этот последний совет — нечто иное. Это напоминание о том, что иногда важна разница между реальным предметом и рисунком.

Хотя обычно предполагается, что рисунки-наблюдатели должны быть реалистичными по своей природе, они не обязательно должны быть сверхреалистичными (другими словами, они не должны выглядеть в точности как фотография). Часто именно в нереалистичных деталях: неожиданных штрихах – разрыве между реальным объектом и нарисованным – куда прокрадывается душа. Это красота в пятнах и неровностях и художественная интерпретация. Даже студент IGCSE или A Level Art является художником. Примите это!

 

Красивый графитовый рисунок Эйприл Коппини:

Этот красивый графитовый рисунок Эйприл Коппини — прекрасная иллюстрация того, как художник может вдохнуть душу в наблюдательную работу. В то время как формы изображены реалистично, с высокой точностью, они окружены, а иногда и покрыты нечеткими красивыми знаками, которые видны только глазу художника. Вот где волшебство.

Если вам понравилась эта статья, вам также может быть интересна серия Руководств по рисованию для учащихся о творческом использовании медиа, в которой содержатся советы и рекомендации для учащихся, желающих сделать свои рисунки, картины или презентацию из альбома более увлекательными.

Амирия Гейл

Амирия в течение семи лет работала учителем искусства и дизайна и координатором учебной программы, отвечая за разработку курса и оценку работы учащихся в двух успешных школах Окленда. Она имеет степень бакалавра архитектурных исследований, степень бакалавра архитектуры (с отличием первой степени) и диплом о высшем педагогическом образовании. Амирия является аккредитованным CIE оценщиком курсовых работ по искусству и дизайну.

13 простых заданий по сортировке для дошкольников

  • Поделиться

  • Электронная почта

Маленькие дети любят группировать и сортировать, поэтому обучение вашего ребенка этим ценным навыкам может быть увлекательным и легко интегрироваться в игру.

Вот 13 практических занятий по сортировке для дошкольников, малышей и младших школьников. Адаптируйте их к уровню понимания вашего ребенка.

Что такое сортировка?

Упражнение по сортировке или группированию – это любое действие, требующее от ребенка определить, какое количество предметов (будь то картинки или предметы) имеют общее с .

Ребенок должен найти общее свойство , которое образует группу или класс предметов.

Для маленького ребенка вместо «группировки общих свойств» они отвечают на основной вопрос: «Какие вещи подходят друг другу?»

В отличие от умения , совпадающего с , которое я объяснял в предыдущей статье как «найти точно такой же», предметы, которые выглядят по-разному, могут по-прежнему быть частью одной группы или категории.

Примером этого является куча блоков разных форм и размеров, которые имеют общее свойство иметь прямые края, в отличие от другой кучи блоков с изогнутыми краями.

Группировка также отличается от сопряжения, потому что, как следует из названия, элементы сортируются в группы более чем по два.

Почему сортировка важна для дошкольников?

Сортировка, наряду с сопоставлением, составлением пар, серией, определением последовательности и пониманием причинно-следственных связей, является важным когнитивным навыком в раннем детстве.

Сортировка развивает рассуждения и навыки мышления у маленьких детей, даже если они еще не могут вербализовать, почему они собирают определенные предметы.

Чтобы сгруппировать и отсортировать, дети должны различать , причину , анализировать и выбирать , чтобы сформулировать группы.

Дети также узнают, что обычно существует более одного способа группировки предметов.

В то время как малыши и дошкольники находятся в том, что Пиаже назвал предоперационная фаза развития, обучение сортировке является одним из навыков, который готовит детей к вступлению в конкретную операционную фазу . [источник]

На этом более позднем этапе дети будут полагаться на навыки группировки, чтобы понять системы классификации науки, а также теорию множеств в математике. [Hendrick 1990: 362]

Классификация позволяет людям систематизировать знания.

Как научить ребенка сортировать?

Сортировка — это навык, которому можно научиться с помощью простых игр в раннем возрасте.

Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при обучении малыша или дошкольника сортировке.

Интеграция

Несмотря на то, что вам следует планировать некоторые групповые действия для отработки навыка, обязательно используйте спонтанные возможности по мере их появления, например, группируйтесь во время уборки.

Старайтесь везде, где это возможно, связать деятельность с реальной жизнью , например распаковку продуктов и сортировку фруктов и овощей.

Интегрировать деятельность по сортировке в другие виды деятельности.

Планирование

Убедитесь, что занятия подходят для уровня понимания вашего ребенка . Слишком сложные задания не способствуют обучению.

Использование конкретного опыта

Максимально используйте практическое обучение. Сортировка блоков по их свойствам — гораздо лучший способ научить понятию сортировки, чем предлагать рабочий лист с картинками.

Рабочие листы не подходят для детей дошкольного возраста и не представляют большой ценности.

Использование языка

Чтобы ребенок усвоил концепции, которым вы его учите, важно использовать язык на протяжении всего занятия для лучшего понимания.

Во-первых, с помощью таких вопросов объясните детям, что такое группировка:

  • Можете ли вы показать мне вещи, которые принадлежат к одной семье?
  • Покажи мне, что вместе?

Говорите о том, что они делают, пока они это делают, чтобы вы могли выразить словами их действия и понимание концепций.

  • Похоже, вы помещаете туда все красные и все синие.
  • Похоже, вы складываете все фрукты в эту корзину и все овощи в ту корзину?

Маленькие дети могут быть не в состоянии вербально объяснить, почему они отнесли вещи к той же категории, как они могут интуитивно это знать.

Задавая вопросы о том, почему они принадлежат друг другу, например, «почему эта группа отличается», дети могут научиться формулировать свои причины словами.

Различная сложность

Существуют различные способы проведения заданий по сортировке в зависимости от возраста вашего ребенка и текущего уровня понимания.

Малыш не сможет рассортировать карточки с картинками по группам фруктов или овощей или сказать вам, что является общим признаком, а ребенок постарше может.

Облегчите занятие , сказав ребенку, что это за группа, и попросите его добавить или удалить предметы из категории:

  • Положите все фрукты в эту корзину
  • В этой корзине должны быть только фрукты – выньте лишние.

Усложните задание , попросив ребенка самому определить общее качество, сказав: «Покажи, какие вещи связаны друг с другом».

Классификация ребенка зависит от его возраста и зрелости.  

Например, при сортировке пуговиц дети младшего возраста могут сортировать их по цвету или размеру, тогда как дети старшего возраста могут сортировать по форме, материалу или количеству отверстий в пуговицах.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

13 Занятия по классификации и сортировке для дошкольников

Вот несколько простых игр и заданий на сортировку, которые можно попробовать дома или в школе с маленькими детьми.

1. Песни для уборки

Используйте песни для уборки, чтобы ежедневно тренироваться в категоризации дома и в школе.

Научите детей раскладывать предметы по группам, которые имеют смысл: игрушки для сборки в одном месте, книги на полке, мелки и карандаши в контейнерах и т. д.

2. Сортировка животных

Используйте карточки с животными карточки в БЕСПЛАТНОМ наборе распечаток в конце поста) или сделайте маленькие карточки с вырезанными изображениями животных и попросите детей рассортировать их по группам.

3. Комнаты кукольного домика

Используя кукольный домик, попросите детей рассортировать мебель в соответствии с тем, к какой комнате она относится. 

4. Предметы домашнего обихода

Возьмите несколько предметов из двух комнат в доме и попросите ребенка сгруппировать их. Вот пример:

  • Ванная комната – рулон туалетной бумаги, полотенце для рук, щетка для туалета, мыло, зеркало
  • Спальня – подушка, плюшевый мишка, предмет одежды, прикроватная лампа

5. Кнопки

Рассортируйте кнопки любым удобным способом – по цвету, размеру, форме, количеству отверстий или материалу (пластик, металл и т. д.)

Рассортируйте их в пластиковые контейнеры или картонные коробки для яиц. Если у вас дома нет такого набора, приобретите себе этот. Есть так много вещей, которые вы можете сделать с помощью кнопок.

6. Блоки      

Отсортируйте коллекцию блоков по цвету, форме или изогнутым или прямым краям.

Если у вас есть различные материалы, такие как пенопласт, пластик и дерево, смешайте их вместе и отсортируйте таким образом.

7. Сортировка одежды

Если дома, сгруппируйте одежду вашего ребенка по цвету или рисунку – в горошек, полоску и т. д.

Если в школе, скажите детям, чтобы они разделились на группы в зависимости от того, во что они одеты. Руководствуйтесь этим немного, если это необходимо.

8. Play Store

Используйте или создайте притворный продуктовый магазин и сортируйте товары по мере их поступления – чистящие средства, выпечку, консервы и свежие фрукты.

9. Карточки с картинками       

Используйте традиционные карточные игры и сортируйте картинки.

Для этого занятия используйте набор карт памяти (например, тот, что есть в моем магазине наборов занятий и печатных материалов) и попросите ребенка создать свои собственные категории.

10. Фото каталога    

У вас есть старый каталог или газетный вкладыш из магазина игрушек, продуктового или мебельного магазина?

Разрежьте предметы и сгруппируйте их по категориям.

11. Бусины

Рассортируйте бусины по категориям по цвету, форме, размеру и материалу (пластик, металл или дерево).

Сортировка бусинок и пуговиц также является отличной мелкой моторикой, особенно если брать их пинцетом.

12. Сортировка фруктов и овощей

Используйте пластиковые или деревянные игрушки для фруктов и овощей и разделите их на фруктовые салаты или овощные супы.

Посмотрите, может ли ваш ребенок разделить их на другие категории, например, на овощи, которые можно есть в сыром виде, и на те, которые необходимо приготовить, или сгруппировать их по цвету или форме.

13. Игра «Нечетный»

Игра «Нечетный» — отличное занятие для старших дошкольников, позволяющее научить их определять, какой предмет или картинка не принадлежит к определенной группе и по какой причине.

Надеюсь, вы нашли для себя новые идеи по сортировке вещей для детей.

Источник:

Хендрик, Х. 1990. Полное обучение: развивающая программа для детей младшего возраста. Третье издание. Издательство Macmillan Publishing Company: Нью-Йорк.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко.

Овощи младшая группа рисование: Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи»
Scroll to top