Содержание
Искусство видеть мир другим — КН
Искусство видеть мир другимНиколай СТАДНИЧЕНКОКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Искусство видеть мир другим
Его работы – загадки. У него своя реальность и свое зазеркалье, куда заглянуть может не каждый. Костанайский фотоживописец Иван МАРМАЛИДИ на излете прошлого года открыл персональную выставку.
Чтобы был воздух
Уже многие годы он постоянный участник культурно-массовых событий в Костанае. Кто-то из зрителей уже узнает человека с фотокамерой. Кто- то, возможно, и не замечает: работа непростая – из-за кулис «мгновение останавливать». Фотограф, фотокор. Однако далеко не все знают, что Иван Мармалиди, как настоящий художник, создает картины, которым место на персоналках, в картинных галереях и частных коллекциях. И это только подтвердила его новая выставка «Аритмия», которую разместили в фойе Костанайской областной универсальной научной библиотеки им. Толстого. Там мы и встретились с автором.
– Иван Иванович, аритмия – это нарушение ритмичности сокращений сердечной мышцы, а у вас – название выставки…
– Аритмия – это внутреннее состояние, которое я постарался передать через образы, свои работы. На этой выставке и портреты, и натюрморты, и пейзажи, и фотозарисовки – эдакое несоответствие общепринятым стандартам. Это какой-то сбитый ритм восприятия. И для меня важно арт-пространство в целом. Чтобы было освещение соответствующее. Чтобы между работами был воздух. В тесноте и портреты уже не так выглядят, как хотелось бы мне.
Свой формат
– Вы отдали довольно большую часть выставки портретным работам. Это узнаваемые костанайцы и не только, но в непривычном ракурсе. Их словно открываешь с новой стороны. Для вас в этом случае личность на первом плане или тот образ, который вы увидели, придумали?
– В портретах мне больше нравится психологическая часть. Меня интересует не столько личность, сколько ее духовное состояние в этот момент, выражение чувств. Понятно, что без постановки не обойтись. Выбираю удачный ракурс.
Например, образ флейтиста – девочки из музыкальной школы, эта работа мне очень нравится. Или вокалистка – только легкий отсвет на лице, пальцы и микрофон – все, образ создан.
Контрабасист вышел очень интересным: вроде и нет-то в кадре музыкального инструмента, но за счет энергии руки и лица создается ощущение, что звучит джаз. Секрет в глубине внутреннего состояния человека, который в эту секунду находится в творчестве. Мне очень нравится портрет Саши (Александра Евсюкова, руководителя костанайского джаз-бэнда. – Прим. авт.). Он человек думающий, прошел огромное пространство, оценивающе смотрит, мол, что я в этой жизни сделал, что еще нужно сделать. У меня есть отдельная серия работ «Дирижеры», но их я еще не выставлял. Пока еще.
– Когда приходит ощущение, что пора собрать отдельную выставку – и в люди?
– Думаю, что здесь играют роль личные амбиции. Не ставлю цель кому-то угодить своими фотоработами. Главное – показываю, что я вижу. У каждой работы есть свой зритель. Очень много читаю о западноевропейском искусстве, в частности об экспрессионистах венского периода. Открыл для себя совсем другой мир. Они не рассчитывали ни на кого, не должны были ни тому ни другому. Только личное, только свое. Тот же Густав Климт, австрийский художник, когда начал работать в стиле модерн, никогда не рассчитывал на общественного зрителя. Таких отвергало высшее общество. И только потом их назвали великими, признали достоянием страны. Не говорю, что и мои работы настолько сильны (улыбается). Важно отношение к творчеству. То есть создавать ради идеи.
Когда приходит вдохновение
– В нашем обществе особенно сейчас фотография не имеет особой ценности. У нас, к сожалению, культура на низком уровне.
– Вы имеете в виду культуру восприятия зрителем?
– Нет, общий уровень культуры. Сейчас мы на уровне самодеятельности, хорошем уровне. Правда, нередко эту самую самодеятельность выдают за профессиональную ступень. Потому что люди, которые участвуют в формировании культурного пространства, как правило, дилетанты. Несмотря на свои звания и заслуги.
У нас нет в полном смысле интеллигенции, которая бы формировала вкусы. Профессор в костюме и галстуке – это еще не интеллигент. Потому что интеллигенция – это совесть нации, она вне зависимости от мнения сверху вправе высказать свою точку зрения на какие-то вопросы. Тот же Олжас Сулейменов, как настоящий интеллигент, на многое влиял, многое мог сказать. Когда таких будет не один десяток, а несколько сотен, тогда и можно будет сказать: да, у нас есть интеллигенция.
– Фотография – это только отображение предмета или человека. А ваши фотоработы – искусство настоящего мастера. Вот и серия работ на выставке – картины-ребусы. Вы специально их не подписываете, давая возможность зрителю отгадать, что там?
– Да, есть такое. Признаюсь, иногда куражиться начинаю. Купил засушенную рыбешку, повесил ее на веревку, прицепив обычной прищепкой, – пришло вдохновение. Вокруг этой рыбы создал несколько работ, натюрмортов. Какие они вызовут эмоции?! Разные. А ведь в бутылках обычная вода! Но некоторые зрители даже в стареньком ключе, повешенном на горлышко бутылки, увидели целую философию – мол, истина на дне бутылки! (смеется). А ведь идея в том, чтобы просто ключ не потерять! Из советского прошлого. Кстати, открыл совсем недавно для себя Петрова-Водкина, у которого есть картина «Купание красного коня». И вслед создал работу, которую назвал «Купание красной рыбы с Петровым- Водкиным». Вдохновение дорогого стоит! Его не вызвать целенаправленно, поэтому каждый раз ловлю, как только приходит. Вот и сейчас появились идеи – рука тянется к фотокамере!
Натюрморт с овощами, куропаткой и кувшином
Вы здесь:
Главная → Искусство → Коллекции → Поиск
Изображения
Альтернативные представления
6 августа 2013 г.
6 августа 2013 г.
Натюрморт с овощами, куропаткой и кувшином
1858
(Франция, 1810–1880 гг.)
Франция, XIX век
Ткань, масло
Без рамы: 49,5 x 61 см (19 1/2 x 24 дюйма)
Завещание Ноя Л. Буткина 1980.242
Местонахождение
не показано
Знаете ли вы?
На этой картине Кэлс даже изображает металлический кувшин с жидкостью, в которой будет готовиться perdrix au chou (куропатка с капустой).
Описание
В 19 веке ряд художников использовали обычные предметы (а не редкие или изысканные предметы) для создания натюрмортов, которые некоторые критики сочли неподходящими для гостиной: этюды моркови, капусты, спаржи, устриц, лук, яйца и кухонные принадлежности. Часто эти предметы выбирались из-за их ассоциаций во время еды. Продукты, изображенные на столе на этой картине, — куропатка, лук и капуста — являются основными ингредиентами всем известного блюда 9.0045 perdrix au chou (куропатка с капустой). Калс, однако, также интересовался изучением основных принципов композиционного дизайна и изучением форм изображаемых им объектов. Кальс жил и работал в Париже и его окрестностях большую часть своей жизни, хотя в 1871 году он переехал в Нормандию. В 1874 году он участвовал в первой выставке импрессионистов и продолжал делать это до 1879 года. Хотя натюрморты были важной частью его творчества, они не были его специальностью. Он предпочитал работать на открытом воздухе, в местах, выбранных во время его ежедневных прогулок. Искусствовед Эдмон Абут, обычно не слишком щедрый на комплименты, охарактеризовал Кэла как самого искреннего и подлинного художника, которого он когда-либо знал.
Биография художника
Адольф-Феликс Кальс
После нескольких уроков гравюры и рисования Адольф Феликс Кальс поступил в студию Конье (q.v.) в Школе изящных искусств в 1828 году. к деталям, но в то же время у него появился и необычайный интерес к изображению жалкого существования бедняков. В 1830-е годы он пошел своим путем и в основном писал пейзажи Парижа. Он дебютировал в Салоне в 1835 году и регулярно выставлялся до 1870 года, хотя поначалу он не получил большого признания за свои пейзажи и жанровые сцены, затрагивающие социальные проблемы и отражающие его собственное бедное существование. Кэлс вышла замуж за молодого аристократа Эрнанса де Провизи, который со временем сошел с ума. Затем он вырастил их дочь, которую постигла та же участь, что и ее мать. В 1848 году Кальс познакомился с торговцем произведениями искусства «ле Пер Мартен», который постоянно поддерживал его и других художников, таких как Милле (qv) и Коро (qv). Еще одна встреча, оказавшаяся решающей для Кэла, была с графом Дориа в 1858 году, который стал его самым важным покровителем. После нескольких отказов от его работы в Салоне Кальс принял участие в Салоне отверженных в 1863 году. Кальс, который всю свою жизнь жил и работал в основном в Париже и его окрестностях, затем уехал из города в Нормандию (Онфлёр и ферма Сен-Симеон). в 1871 г. и оставался там до самой смерти. Он был близким другом Йонгкинда (см.
), и в 1873 году они вместе были в Онфлере, где многие другие художники-единомышленники, такие как Буден (см.), собирались учиться на открытом воздухе. В 1874 году Кальс принял участие в первой выставке импрессионистов и продолжал делать это до 1879 года.. Его стиль развивался соответственно, и в своих более поздних работах он применял гораздо более свободный мазок. Искусствовед Эдмонд Абут, обычно не слишком щедрый на комплименты, охарактеризовал Кэла как самого искреннего и самого подлинного художника, которого он когда-либо знал.
Надписи
Надписи
Подпись вверху слева: Cals 1858
Provenance
Galerie François Delestre, Париж. Мистер и миссис Ноа Л. Буткины, Кливленд. Завещано CMA в 1980 году.
цитирований
Аржанкур, Луиза д’и Роже Дидерен. Каталог картин . пт. 4. Европейская живопись XIX века . Кливленд: Кливлендский художественный музей, 1974. Упоминается и воспроизводится: P. 98-99, Vol. Я нет. 36
История выставки
CMA. Шарден и традиция натюрморта во Франции (1979), 74, 89; нет. 15 (респ.).
СМА; Бруклинский музей; Художественный музей Сент-Луиса; Глазго художественная галерея и музей. Реалистическая традиция: французская живопись и рисунок 1830–1900 (1980–82), 149, вып. 116 (респ.). Текст Габриэля П. Вайсберга.
Реалистическая традиция: французская живопись и рисунок 1830-1900 гг. . Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо (организатор) (12 ноября 1980 г. — 18 января 1981 г.).
Год обзора: 1980 . Кливлендский художественный музей (организатор) (23 июня — 19 июля 1981 г.).
Цитировать эту страницу
{{cite web|title=Натюрморт с овощами, куропаткой и кувшином|url=https://clevelandart.org/art/1980.242|author=Adolphe-Félix Cals|year=1858|access- date=08 января 2023|издатель=Кливлендский художественный музей}}
См. Также
Коллекция:
Mod Euro — Живопись 1800-1960
Отдел:
Современная европейская живопись и скульптура
Тип произведений искусства:
Живопись
Средний:
Нефть на ткани
Кредитная линия:
44:
Нефть на ткани
4
Завещание Ноя Л. Буткина
Свяжитесь с нами
Информация об этом объекте, включая происхождение, может быть на данный момент неточной. Если вы заметили ошибку или у вас есть дополнительная информация об этом объекте, пожалуйста, напишите по адресу [email protected]
Чтобы запросить дополнительную информацию об этом объекте, учебные изображения или библиографию, обратитесь в справочное бюро библиотеки Ингаллса.
Все изображения и данные, доступные в открытом доступе, можно загрузить бесплатно. Для изображений, недоступных в открытом доступе, детального изображения или любого изображения с цветной полосой, запросите цифровой файл в Image Services.
Художественные репродукции натюрморта с овощами и фруктами Ван Гога
Артикул: EE113268
Матовая золотая рамка
2 ¼ дюйма в ширину, 1 ¼ дюйма в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½ дюйма к высоте и ширине печати.
Матовая серебряная рамка
2 ¼″ в ширину, 1 ¼″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½″ к высоте и ширине печати.
Рамка из шпона ореха
2″ в ширину, ¾″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.
Полированная черно-золотая рамка
2″ в ширину, 1″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, добавьте 4″ к высоте и ширине печати.
Рамка Satin Black
2″ в ширину, 1″ в глубину
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.
Рамка из орехового дерева и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.
Белая рамка и коврик цвета слоновой кости
Рама: 1 широкая рама ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, добавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.
Рамка Satin Black и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
Мат: ширина 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.
Традиционная золотая рамка и мат цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубина 1 дюйм
Мат: ширина 2 дюйма
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.
Традиционная серебряная рамка и коврик цвета слоновой кости
Рамка: рамка шириной 1″, глубиной 1″
Мат: шириной 2″
Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6″ к высоте и ширине печати.
- Описание
- Доставка и возврат
Узнайте больше о нашей коллекции Винсента Ван Гога.
Печать на холсте: Наиболее точный вариант изобразить картину маслом. Закажите рулонный холст, классическую натяжку (требуется обрамление), галерейную обертку (поставляется готовой для подвешивания без рамы) или оттиск на холсте в рамке в одном из наших изысканных лепных украшений.
Бумага для печати: Плотная, ярко-белая, матовая бумага с легкой текстурой «холодного прессования». Закажите бумажный принт в рамке, и он будет готов повесить!
Печать плакатов: Бумага с атласной отделкой для неформального применения, например, в классных комнатах или общежитиях. Не рекомендуется для оформления.
Карточки для заметок: Цифровая офсетная печать на сложенной ярко-белой гладкой и плотной бумаге размером 5 x 7 дюймов. В комплекте белые конверты.
Цифровая загрузка: Цифровой файл с низким или высоким разрешением, отправленный вам по электронной почте через FTP-ссылку в течение 24 часов.
Подробнее читайте в нашем Руководстве по продукту. Вот почему у нас есть 100% гарантия удовлетворения и справедливая политика возврата в течение 15 дней.