Физкультминутка для дошкольников овощи: Физминутка Собираем урожай

Конспект ОД по обучению детей подготовительной группы двум государственным языкам (татарскому) Тема: «Овощи»

Конспект ОД по обучению детей
подготовительной группы двум государственным языкам (татарскому)
Тема: «Овощи»

Предварительная
работа с воспитанниками:

1. Рассматривание признаков осени
на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций,
фотографий осени и других времен года в сравнении.

3. Рассматривание овощей,
знакомство с ними

4. Д/И «Узнай на вкус»

5. Экскурсия в огород

6. Чтение стихов об овощах

Дидактическое
обеспечение занятия:

1. Костюм
«Осени»

2.2 корзины

3. Кастрюля

4. Овощи

5. Осенние листочки для
украшения группы

6. Муляжи-«Овощи»

Структура
занятия:

Вводная часть-3 мин: эмоциональный
настрой детей; сюрпризный момент-приход героя.

Основная часть-20 мин: знакомство с
новым материалом, физкультминутка, загадки, дидактические игры, опрос детей.

Заключительная часть-2 мин:
подведение итогов и анализ занятия.

Используемая
литература:

1.«Магърифат» 2013
г

2. Р.Ягфаров: «Татар балаларфольклоры»Казан:Раннурнэшрияты,
2011 г.

3. Учебник «Голбакча»

4. Учебник «Раушанкозге»

5. Р.Г. Борханова, К.М. Зарипова-«Татарчаойрэник»

Программное
содержание: Обучающие задачи:

Формировать
 представление детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать знания
детей об овощах : их название, классификация.

Познакомить детей с
новыми словами обозначающие «Овощи»

Развивающие
задачи:

Формировать у детей
потребность в речевом общении.

Развивать
долговременную память, произвольное внимание, учебно – игровые навыки,
произвольное поведение, наблюдательность.

Воспитывающие
задачи:

Формировать у детей
навык взаимодействия друг  с другом, умение прийти на помощь.

Воспитывать у детей эмоциональную
отзывчивость, умение правильно проявлять свои чувства и эмоции, желание
выращивать овощи, ухаживать в летний период. Воспитывать интерес к татарскому
языку.

Группа украшена осенними
листочками. На столе лежат тарелки с овощами (муляжи), желтые листочки. Дети
сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:
Исэнмесезбалалар! (Здравствуйте ребятки))! Как ваше настроение?

Дети:
Исэнмесез!(Здравствуйте)! Хорошее!

Воспитатель: Дети
посмотрите в окно на улицу. За окном какое время года?

Дети: На улице
осень.

Воспитатель:

Да, дети, на улице сейчас осень.

Коз килде

Улэннэрсаргайды, шинде,

Сап-сарыяфраклар,

Жиргэсибелделэр.

А сейчас я
переведу это стихотворение.

Пришла осень

Травы пожелтели,

Желтые-при желтые листья

На землю упали (Г.Тукай)

Воспитатель: Дети,
какие вы знаете признаки осени?

Дети: Дуют
сильные ветры.

Дети: На улице
холодно, люди одеваются тепло.

Дети: Идут
дожди.

Дети: Птицы улетают
в теплые края.

Воспитатель дополняет: Дни
становятся короче, а ночи длинные. На полях, в огороде люди собирают урожай
(овощи).

(кто то стучится за дверью)Приходит
осень.

Воспитатель: Дети,
слышите кто то стучится! Давайте откроем!? кто же это к нам пришел! это Осень к
нам пришла в гости!

Осень:
Здравствуйте ребятки (исэнмесезбалалар) Я слышала за дверью что вы обо мне
говорили.

Воспитатель: Да, мы
только что вспомнили тебя.

Осень: А я
пришла к вам не с пустыми руками, а принесла гостинце.

Воспитатель: Дети,
давайте у осени спросим, что же она нам принесла?!

Осень: Я
принесла вам много-много овощей

Осень, осень скажи нам,

Что у тебя есть в корзине

Катя достает из корзины морковку и
показывает.

Воспитатель: Дети, что
это?

Дети: Это
морковь.

Воспитатель:
Правильно, это морковь.

Воспитатель: Какого
цвета морковь?

Дети:
Оранжевого цвета.

Воспитатель: Да
правильно. Морковь очень полезная. В морковке очень много витамина А. А вы
любите морковь?

Дети: Любим.

Воспитатель: А сейчас
я вам скажу как называется морковь на татарском языке.

«Кишер». Давайте все вместе скажем
слово «Кишер» Ки-шер! А теперь Катя повторяет (кишер), Маша (кишер), Родион
(кишер).

Воспитатель вместе с детьми:

Осень, осень скажи нам,

Что у тебя есть в корзине

Данил достает капусту, показывает.

Воспитатель: Дети,
что это?

Дети: Эта
капуста.

Воспитатель:
Правильно, эта капуста.

Капуста зеленая, в капусте много
витамина В.

А теперь послушайте как будет
капуста на татарском языке. «Кэбестэ».

Давайте скажем слово «Кэбестэ» все
вместе. Дети говорят.

Алина говорит (кэбестэ), Ильназ
(кэбестэ), Марат (кэбестэ).

Воспитатель вместе с детьми:

Осень, осень скажи нам,

Что у тебя есть в корзине

Саша достает лук и показывает.

Воспитатель: Дети,
что это?

Дети: Это лук.

Воспитатель: Правильно!
А какого цвета лук, Дарина?

Дарина: Лук
желтого цвета!

Воспитатель дополняет : Лук очень
горький, но очень полезный.

Дети, послушайте как будет лук на
татарском языке.

«Суган»! Давайте скажем все вместе
«Суган»

Катя (суган), Петя (суган), Арина
(суган).

Осень, осень скажи нам,

Что у тебя есть в корзине

Рома достает свеклу и показывает.

Воспитатель: Дети,
что это?

Дети: Это
свекла.

Воспитатель: Свекла
красного цвета, очень красивого цвета и суп очень вкусный получается.

А сейчас я назову как будет свекла
на татарском языке!

«Чогендер»! Давайте скажем все
вместе, чогендер!

Марина (чогендер), Родион
(чогендер), Маша (чогендер)

Аня достает огурец и показывает.

Воспитатель: Дети,
что это?

Дети: Это
огурец.

Воспитатель: Каким
цветом огурец, Саша?

Саша: Огурец
зеленым цветом.

Воспитатель: Огурец
очень вкусный и сладкий.

Дети, послушайте как будет огурец
на татарском языке!

«Кыяр». Давайте скажем все вместе
«Кыяр!

Саша (кыяр), Паша (кыяр), Ирина
(кыяр)

Галя достает картошку и показывает.

Воспитатель: Дети,
что это?

Дети: Это
картошка.

Воспитатель: Какого
цвета картошка?

Дети: картошка
коричневого цвета.

Воспитатель: Картошка
очень сытная, богата крахмалом.

А сейчас я вам скажу как называется
картошка на татарском языке.

«Бэрэнге». Давайте все вместе
скажем бэрэнге.

Даша (бэрэнге), Женя (бэрэнге),
Петя (бэрэнге)

Воспитатель: Нам
осень очень много овощей принесла, которые полезны витаминами.

Осень: Дети,
мне очень понравилось с вами. Но мне пора уходить, меня ждут дети в другом
детском саду. До свиданья! (Саубулыгыз)

Дети: До
свиданья (Саубулыгыз)

Осень ушла.

Физкультминутка: Давайте
мы с вами

Немножко отдохнем.

«Козгежиллэрторлеякка

Яшелчэлэрнеочырта

Яле, кем тизрэкаларны

Кэрзиннэргэтутыра.

А теперь я вам
переведу физкультминутку на русский язык.

Осенние ветры в разные стороны,

Овощи раздувает,

Ну ка кто быстрее их,

Соберет в корзину!

(дети все вместе собирают овощи в
корзину)

Ой, какие молодцы! Все очень
старались!

Воспитатель: Садитесь
на места

Воспитатель: А
сейчас, дети мы будем отгадывать загадки, и вы постараетесь найти отгадки кто
1-ый назовет тому дам медаль с рисунком. Называйте отгадку на татарском языке.

Загадывание
загадок с целью закрепления новых слов.

Вверх зеленый, низ красный

Растет на земле (морковь)

Артур: морковь!

Воспитатель:
Правильно! А как будет морковь на татарском языке?

Булат: кишер!

Правильно, это морковь (кишер)!
(даю медаль с рисунком «морковь»)

Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)

Маша: кыяр!

Воспитатель: Правильно
огурец, (кыяр)

Правильно, это огурец (даю медаль с
рисунком «огурец»)

Сто одежек и все без застежек
(капуста)

Даша: капуста

Воспитатель:
Правильно! Но только надо сказать на татарском языке!

Игнат: кэбестэ.

Ой, какие вы молодцы!(даю медаль с
рисунком «капуста)

На земле красный «петух» (свекла)

Дарина:
чогендер.

Совершенно верно (даю медаль)

Когда растет едим листочек,

А когда вырастет себя (лук)

Саша: Лук

Воспитатель: А как
лук на татарском языке назовем?

Маша:Суган

Правильно (вручаю медаль)

Воспитатель: Молодцы,
очень хорошо отгадывали загадки.

Воспитатель: Мы
сегодня с вами вспомнили много разных овощей. А сейчас мы с вами поиграем в
игру.

Игра называется «Определи на вкус»

Воспитатель: Дети, у
меня в корзине много овощей.

Сейчас я у Лиды закрою глаза она на
вкус должна будет определить что за овощ.

Лида: Это
морковь (правильно)А по татарски (кишер)

Игнат: Это
огурец (верно)(кыяр)

Артур: Это
картошка (правильно)

Воспитатель: А как на
татарском языке будет картошка?

Маша: бэрэнге.

Хорошо! Молодцы!

Воспитатель: А
сейчас мы с вами поиграем в игру «Готовим овощной суп» с целью закрепления
новых слов.

Я называю овощ на татарском языке,
а вы находите его в корзине и кладете в кастрюлю!

Воспитатель: Кишер!

Дети: Морковь!
(кишер)Правильно, это морковь (кишер) Воспитатель: Кэбестэ!

Дети: капуста
(кэбестэ) Правильно, это капуста (кэбестэ)

Воспитатель: Суган!

Дети: лук!( а
как по татарски будет?!) (суган) Правильно!

Воспитатель:
Чогендер!

Дети: Свекла
(чогендер) Верно!

А сейчас я вас разделю на 3 подгруппы.

1 подгруппа будет резать капусту и
свеклу. С помощью имитации рук.

2 подгруппа тереть морковку через
терку.

А 3 подгруппа резать лук и плакать.
А почему плакать?

Дети: потому что лук горький.

Приступили к работе.

А сейчас все эти овощи положим в
суп.

Как вкусно пахнет! А как называется
наш суп?

Дети:
Свекольник                      
                    Дети:
Борщ, Щи

Воспитатель:
Правильно,          
              
    Воспитатель: нет ребята,

дети это суп
называется       
              
        в щи и в борщ мы кладем

свекольник.        
                                            
картошку. А здесь картошки

          
      
                                                
       не было.

 

Воспитатель: А теперь
скажите мне, что резали дети 1 подгруппы, отвечает 3 подгруппа.

Дети: капусту
и свеклу.

Воспитатель:
правильно.

А дети 2 подгруппы что делали,
отвечает 1 подгруппа?

Дети: терли морковь через терку.

Воспитатель:
совершенно верно.

И дети 3 подгруппы, отвечает 2
подгруппа.

Дети: резали и
лук и плакали.

Воспитатель: какие же
вы молодцы!

Мы с вами когда поедим овощной,
витаминный суп, вырастим и будем крепкими и здоровыми.

Ешь ты капусту, капусту

Набирай витамин С

 

Ешь ты картошку,

Картошка вкусна и полезна.

 

Ешь ты свеклу, свеклу

Очень вкусна она.

 

Ешь ты морковку, морковку

Не болея будешь жить до конца.

 

Если ешь ты чеснок и лук

Они спасут от всех болезней.

 

Ешь ты огурец и огурец

Надо набрать аппетит.

На сегодняшнем занятии что мы
нового узнали?

Дети: На
занятии мы говорили об овощах!

Воспитатель: А как
будет овощи на татарском языке?

Булат:
Яшелчэлэр

А каких именно овощах говорили?

Марина: морковь,
огурец.

Даша: капуста,
свекла.

Петя:
картошка, лук.

А теперь давайте скажем все это на
татарском языке!

Воспитатель вместе с детьми: кишер,
кыяр, кэбестэ, чогендер, бэрэнге, суган. Правильно!

Воспитатель: Молодцы.
Мне очень понравилось как сегодня на занятии Марина, Даша, Артур отвечали . На
этом занятии заканчивается. До свиданья. Саубулыгыз!

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по обучению детей
подготовительной группы двум государственным языкам (татарскому)
 Тема:
«Бар
матурбакча».

Обучающие задачи:

1. Сүзбайлыгынарттыру,
сөйләмкүнекмәләреформалаштыру.Яңасүзләрөстендәэш:кишер,кәбестә,кыяр,помидор.

Развивающие:
1. Гадисорауларныаңлапҗавапбирү, мөрәҗәгатьитәбелү, көндәлекяшәештәаралашу.

Воспитательные:

1. Әдәплеитеп кара-каршысөйләшәбелүкүнекмәләрентәрбияләү

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Алтын яфраклар», изготовление полумасок овощей,
осенних листочков на каждого ребенка.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: магнитофон, корзина с муляжами овощей,
игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.

Для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей, осенние
листочки.

Структура занятия:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент:

1. Здороваемся.

2. Вопросы:

Синеңисемеңничек? (Как тебя зовут?)

Сиңаничәяшь? (Сколько тебе лет?)

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1. Повтор пройденной темы.

2. Массаж для частей тела.

3. Знакомство с новыми словами.

4. Музыкально-хороводная игра.

5. Соревновательная игра.

3. Заключительная часть (1-2 мин).

Цель: подвести итог занятия.

Использованная литература:

Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2013г.

«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей
5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

«Пляшем, поем и играем» Казань, 2011г.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здраствуйте, ребята!
Исәнмесезбалалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: А это мои лучшие
друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу
разговаривают по другому, по-татарски. Послушайте, как они здороваются друг с
другом.

Включается аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся
с нашими частями тела.

Исәнмесезкүзләр,
сезуяндыгызмы?

(поглаживая глаза)

Исәнмесезбитләр,
сезуяндыгызмы?

(поглаживая щечки)

Исәнмесезколаклар,
сезуяндыгызмы?

(поглаживая ушки)

Исәнмесезкуллар,
сезуяндыгызмы?

(поглаживая руки)

Исәнмесезаяклар,
сезуяндыгызмы?

(поглаживаем ноги и
тихонечко топаем)

Исәнмесез,  без
уяндык?

(протягивая руки
вперед).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас,
ребята, предлагаю вам игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг
другу вопрос «Син кем» будем знакомиться на татарском языке.

Передаю мяч с вопросом «Син кем?». Дети рассказывают про себя
на татарском языке.

Основная часть:

Воспитатель: Бикяхшы, булдырдыгыз.
Ребята, повторяем слова пройденной темы «Овощи».

Обращаю внимание детей на картинки овощей.

Воспитатель: Бунәрсә? (показываю
картинку картошки).

Дети:Бәрәңге.

Воспитатель: Бунәрсә? (показываю
картинку свеклы).

Дети: Чөгендер.

Воспитатель: Бунәрсә? (показывая
картинку лука).

Дети: Суган.

Воспитатель: Молодцы. Давайте
узнаем, какие же овощи принесли нам Акбай и Мияу и назовем их на татарском
языке.

Достаю овощи из корзины.

Воспитатель: Бунәрсә?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Кәбестә.

Слово кәбестә делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.

Воспитатель: Бунәрсә?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Кишер.

Это слово повторяем вместе, индивидуально, шепотом, поем.

Воспитатель: Бунәрсә?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Кыяр.

Слово кыяр говорим вместе, индивидуально, шепотом, делим на
слоги.

Воспитатель: Бунәрсә?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Слово помидор на
русском и татарском языках звучит одинаково.

Воспитатель: А сейчас споем песню
«Алтын яфраклар» («Осенние листочки»).

Включаю песню, раздаю детям осенние листочки, делаем движения
соответствующие тексту песни.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю
провести соревновательную игру «Собирай урожай».

Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол
раскидываю муляжи овощей, на счет 3 игра начинается.

Воспитатель: Ребята, давайте
назовем какие овощи собрали команда девочек.

Воспитатель и дети: Бәрәңге,
суган, кишер, кыяр, помидор.

Воспитатель: Молодцы. Давайте
посчитаем овощи.

Считаем на татарском языке.

Воспитатель и дети: Бер, ике, өч,
дүрт, биш.

Воспитатель: Давайте посмотрим,
какие овощи собрали команда мальчиков.

Воспитатель и дети: Суган,
кәбестә, чөгендер, кыяр, кишер, помидор, бәрәңге.

Воспитатель: Посчитаем овощи на
татарском языке.

Воспитатель и дети: Бер, ике, өч,
дүрт, биш, алты, җиде.

Воспитатель: Молодцы, ребята.
Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матурбакча» («Есть красивый
огород»).

Детям одеваю полумаски овощей. Сначала роль дается активному,
сильному ребенку, дальше роль предлагается неуверенному, замкнутому в себе
ребенку.

Бар матурбакча

Андаүсәкишер

(ходим кругами)

Менәшундыйкишерзур

(руки поднимаем)

Менәшундыйкечкенә

(присели)

Кишер, кишер кил әле

Биеп, биеп кит әле

(ребенок с полумаской
«моркови» выходит в середину круга и танцует).

Игра продолжается со всеми изученными овощами.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам
понравилось занятие татарского языка? А какие новые слова мы сегодня с вами
узнали? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям,
друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поблагодарим
за овощей Акбая и Мияу и прощаемся с ними.

Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!

 

Дидактические игры «Путешествие Лунтика в страну овощей и фруктов» для детей старшего дошкольного возраста

Описание:

Дидактические игры «Путешествие Лунтика в страну овощей и фруктов» для детей старшего дошкольного возраста

Возрастная группа: старшая и подготовительная группа.

Цель проекта: обобщение знаний по лексической теме «Овощи и фрукты» в занимательной форме с помощью средств MIMIO. Создание условий для развития коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошкольного возраста, развития познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить знания воспитанников о понятии «Овощей и Фруктов»умение различать по чвету и форме, назначении и применении.

2.Упражнять в умении классифицировать Овощи и Фрукты» по одному из признаков – назначению (овощи и фрукты).

3. Формировать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с речевым и математическим содержанием.

Развивающие:

1.Продолжать развивать речевую активность воспитанников.

2.Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3. Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.

4. Создать условия для развития мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Вызвать желание к бережному отношению к овощам и фруктам.

2. Создать условия для развития коммуникативных навыков в общении со взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям.

Реализуемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

 

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с воспитанниками старшей/ подготовительной группе дошкольного возраста. В разработке этого проекта за основу были взяты знания, умения и навыки, полученные воспитанниками по данной лексической теме. В создании слайдов использовался комплексный образовательный подход. Представленные здесь игры и задания направлены на развитие разнообразных умений и навыков, логического и ассоциативного мышления, внимания, знания счёта, умения читать и считать слоги в словах, умения искать и принимать самостоятельные решения. Проект состоит из 20 слайдов.

Руководитель: Московская Екатерина Владимировна.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1 Титульный лист.

СТРАНИЦА №2 Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

СТРАНИЦА №3 «Отбери овощи на борщ».  Помочь  Лунтику  отобрать овощи на борщ. Закрепить понятия, для чего используются овощи, развивать логическое мышление и связную речь.                                                      

СТРАНИЦА №4 «Найди пару».  Даётся время запомнить, в каких квадратах скрываются парные овощи и фрукты, затем их закрывают анимированными звёздочки. Ребёнок называет расположение пар по памяти. Данная игра развивает внимание, зрительную память, мышление.                                        СТРАНИЦА №5 «Разложи овощи и фрукты по цветам фургонов». Детям предлагается разложить овощи и фрукты по цветам. Закрепить знания о цвете, уметь соотносить  с условными обозначениями.                                                        

СТРАНИЦА №6 «Найди, где спрятались животные». Ребятам предлогается  найти, где спрятались животные . Развитие внимательности и мышления.                                                                                                                 

СТРАНИЦА№7 «Физкультминутка». При нажатии на картинку «капуста» воспроизводится пальчиковая гимнастика на на тему овощи, который обеспечивает детей кратковременным отдыхом, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку, создает условия для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.  

СТРАНИЦА №8 «Определи, чья тень?» Предлагается по силуэту узнать и назвать овощи и фрукты. Щелчком по картинке (анимация затухания) воспитанники определяют правильность задания. Данная игра направлена на формирование опыта узнавания образа в силуэтном изображении.                                   

СТРАНИЦА №9 «Разложи овощи на красный стол, а фрукты на синий». Детям  предлагается рассортировать овощи и фрукты и разложить по цветам столов. Закрепить знания о фруктах , овощах и цвете, уметь соотносить  с условными обозначениями.                                                                       

СТРАНИЦА №10 «Заплатки». Детям  предлагается восстановить картинку путем наложения недостающей детали (заплатки). Используя инструменты Mimio, с помощью стилуса плавно передвигаем нужную деталь в нужное место. Задание направлено на внимание и наблюдательность.                                    

СТРАНИЦА №11 «Установи последовательность, как растет томат». Помочь Лунтику установить последовательность , как растет томат. Проверочная область анимирована влевой части.                                           

СТРАНИЦА №12 «Реши примеры и проверь с помощью волшебника». Ребятам  предлагается решить  арифметические задачи, проверить ответ, перенося задачу с помощью стилуса через изображение «волшебника». Игра создаёт условия для развития самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.                                                 

СТРАНИЦА №13 «Отгадай загадки». В данном задании предлогается отгадать загадки и сосчитать сколько на картинке изображено                                                 

СТРАНИЦА №14 «Физкультминутка» При нажатии на картинку «апельсин»воспроизводится пальчиковая гимнастикана на тему фрукты, который обеспечивает детей кратковременным отдыхом, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку, создает условия для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.

СТРАНИЦА №15 «Найди 10 отличий и отметь их на левой картинке». Предлагается на левой картинке нажатием стилуса отмечать отличия от правой картинки. Проверочная область выдвигается справа в середине. Это задание учит последовательно рассматривать картинки, сравнивать их, находить сходство и различия; способствует развитию внимания, памяти, мышления. Проверочная область анимирована в правой части.                 

СТРАНИЦА №16 «Волшебный фонарик». С помощью «Волшебного фонаря» зайчик ищет морковку и капусту, направляя луч на силуэты. Проверочная область анимирована в левой части. Игра способствует развитию познавательной активности, внимания.                                                                     

СТРАНИЦА №17 «Пройди лабиринт».  При помощи инструментов мимио ребёнок с помощью карандаша и выбранного цвета прорисовывает дорогу, по которой пройдут животные к своей еде.   Проверочная область анимирована внизу.                                                                                         

СТРАНИЦА №18 «Собери пазл».  Справа вверху выдвигается проверочная область. Ребенок рассматривает картинку, и методом наложения определяет правильность задания. Эта игра тренирует способность видеть задание мно-гогранно, развивает воображение, фантазию, внимание, память.                                        

СТРАНИЦА №19 «Лупа».  Назвав фрукт и овощ, ребенок сможет проверить его название с помощью «волшебной лупы». Создавать условия для развития связной речи, закреплять и расширять знания о овощах и фруктов.                                                  

СТРАНИЦА №20 «Звуковые схемы». Детям предлогается назвать фрукты и овощи и сделать звуковые схемы под каждым. Проверочная область анимирована в правой части.

                                                                             

Загрузить:

petelina.inkmetodicheskie_rekomenacii_k_proektu_puteshestvie_luntika_v_stranu_ovoshchey_i_fruktov.docx

Детский уголок | Nutrition.gov

Расскажите детям о важности питания и физической активности с помощью интерактивных веб-сайтов и игр.

Сельскохозяйственная лаборатория

Министерство сельского хозяйства США, Служба сельскохозяйственных исследований

Узнайте, как наука о продуктах питания влияет на повседневную жизнь, на этом образовательном веб-сайте для школьников K-12. Особенности:

  • Уголок питания
  • 90 011 научных проектов – включая вызов витамина С

  • История проектов AgLab
  • Подкасты и видео о достопримечательностях и звуках

MyPlate для детей

USDA, Служба продовольствия и питания, Центр политики и продвижения питания

Узнайте о пяти группах продуктов питания с помощью распечатываемых кроссвордов, лабиринтов, поиска слов, скремблирования слов и листов-раскрасок. Действия включают:

  • MyPlate Maze
  • Карточки с фруктами и овощами
  • Бланки слов MyPlate: «Cook-off Craze»
  • Деятельность критиков детского питания
  • Продуктовый магазин MyPlate Бинго

Видео MyPlate

USDA, Служба продовольствия и питания, Центр политики и продвижения питания

Делайте небольшие шаги на пути к более здоровому питанию, используя советы из этих видеороликов.

Цифровые ресурсы по питанию для детей

USDA, Служба продовольствия и питания, Team Nutrition

Дети могут узнать обо всех пищевых группах с помощью этих веселых игр и занятий, включая эти и другие:

  • Blast Off
  • Заправка для легкой атлетики
  • Откройте для себя MyPlate: мини-книги для чтения для начинающих

Тесты на командное питание

USDA, Служба продовольствия и питания, Team Nutrition

Проверьте свои знания о школьном обеде, школьном завтраке, школьном садоводстве и других темах питания, используя эти интерактивные тесты из 10 вопросов.

Начните умно с завтрака: подпитываем мой здоровый образ жизни Студенческий портал

USDA, Служба продовольствия и питания, Team Nutrition

Найдите листы с заданиями, викторины и видео с советами по правильному завтраку. Используйте интерактивную игру «Завтрак со всего мира», чтобы узнать, что люди в разных странах могут есть на завтрак.

Сильнее со школьным питанием Образовательные материалы

USDA, Служба продовольствия и питания, Team Nutrition

Найдите красочные наклейки, открытки, инфографику и задания, которые помогут детям и родителям узнать о здоровом питании в школе.

Видео — Фермерские рынки: свежие, питательные, местные

Министерство сельского хозяйства США, Национальная сельскохозяйственная библиотека, Nutrition.gov

Зачем делать покупки на фермерских рынках? Свежие, питательные, местные фрукты и овощи — вот лишь несколько причин. Посмотрите, что этот диетолог, зарегистрированный на сайте Nutrition.gov, может сказать покупателям и фермерам.

Цветовая викторина FSIS «Проверь свои шаги»

USDA, Служба безопасности пищевых продуктов и инспекции

Узнайте о безопасности пищевых продуктов, используя этот рабочий лист-раскраску, который можно распечатать.

Мероприятия USDA по безопасности пищевых продуктов для детей и подростков

USDA, Служба безопасности пищевых продуктов и инспекции

Выберите из множества игр и занятий по безопасности пищевых продуктов для загрузки, включая головоломки и поиск слов, раскраски и страницы с заданиями и многое другое.

БАМ! Информационные листы о деятельности тела и разума

HHS, Центры по контролю и профилактике заболеваний

Есть ли деятельность, о которой вы хотите узнать больше? Не знаете, как играть или какое снаряжение вам понадобится? Не смотрите дальше — здесь все в порядке!

БАМ! Приложение для принятия решений

HHS, Центры по контролю и профилактике заболеваний

Загрузите бесплатную игру Dining Decisions на свой iPad, iPhone или Android-устройство и посмотрите, насколько здоровой вы можете приготовить свою тарелку!

Ознакомьтесь с информационными материалами Label Youth Outreach

HHS, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов

Используйте эти видеоролики и рабочие листы, чтобы научить детей читать новую этикетку с информацией о пищевой ценности.

Закусочная игра

HHS, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов

Проверьте свои знания о выборе здоровых закусок.

Питание: от GirlsHealth.gov

HHS, Управление женского здоровья

Узнайте, что такое питательные вещества, цели для здорового веса, что делать, если вы вегетарианец, и многое другое.

Еда в космосе

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА)

Посмотрите эти видеоролики, чтобы узнать, как космонавты питаются в космосе.

Упражнения в космосе

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА)

Посмотрите эти видеоролики, чтобы узнать, как астронавты тренируются в космосе и готовятся к полетам.

iBook о космическом питании

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА)

О важности питания космонавтов читайте в книге «Питание в космосе».

Еда Fun от яблок до кабачков

Расширение Университета Иллинойса

Найдите игры и занятия, которые научат детей с 1 по 5 классы фруктам и овощам.

Отряд вспышки

Совместное расширение Университета штата Нью-Мексико, Расширение Университета Теннесси

Возглавьте «Отряд по борьбе с эпидемиями» и защитите население во время кризиса, связанного с пищевыми отравлениями! Эта онлайн-игра предназначена для 5 класса и выше.

Раскрась меня здоровым

Расширение штата Северная Каролина

Найдите различные занятия, которые побудят дошкольников и детей к здоровому питанию, в том числе:

  • Песни для пения и танцев
  • Готовьте больше еды дома, ресурсы и рабочие листы
  • Выберите, чтобы больше двигаться Ежедневные ресурсы и рабочие листы

Герой еды: дети

Расширение Университета штата Орегон

Заинтересуйте детей здоровой пищей с помощью листов с заданиями, видеороликов, историй, раскрасок и онлайн-игр.

Капитан Создать

Расширение Университета штата Юта

Посмотрите коллекцию видеороликов с Капитаном Крейтом, мультяшным супергероем, который учит детей правильно питаться и быть физически активными.

Советы, которые помогут детям поддерживать здоровый вес

  • Выработайте здоровые привычки в еде
  • Ограничьте соблазны, связанные с высоким содержанием калорий
  • Помогите детям оставаться активными
  • Сократите сидячий образ жизни
  • Обеспечение достаточного сна

В Соединенных Штатах число детей с ожирением продолжает расти в течение последних двух десятилетий. Ожирение в детстве представляет непосредственный и будущий риск для здоровья.

Родители, опекуны и учителя могут помочь детям поддерживать здоровый вес, помогая им развивать здоровые привычки в еде и ограничивая соблазны, связанные с высоким содержанием калорий. Вы также хотите помочь детям быть физически активными, сократить время, проводимое за экраном, и высыпаться.

Целью детей с избыточным весом является снижение скорости набора веса при сохранении нормального роста и развития. Детей НЕЛЬЗЯ переводить на диету для снижения веса без консультации с лечащим врачом.

Развитие здоровых пищевых привычек

Чтобы помочь детям развить здоровые пищевые привычки:

  • Обеспечьте детей большим количеством овощей, фруктов и цельнозерновых продуктов.
  • Включает нежирное или обезжиренное молоко или молочные продукты, включая сыр и йогурт.
  • Выбирайте нежирное мясо, птицу, рыбу, чечевицу и фасоль для получения белка.
  • Поощряйте свою семью пить много воды.
  • Ограничьте сладкие напитки.
  • Ограничьте потребление сахара и насыщенных жиров.

Помните, что небольшие ежедневные изменения могут привести к успеху!

Для получения дополнительной информации о питании посетите веб-сайты «Выберите мою тарелку для детей» и Диетические рекомендации для американцев [PDF-30. 6MB].

Ограничьте калорийные соблазны

Сокращение доступности продуктов с высоким содержанием жиров и сахара или соленых закусок может помочь вашим детям выработать здоровые привычки в еде. Только позволяйте своим детям есть эти продукты редко, чтобы они действительно были угощением! Вот примеры простых в приготовлении закусок с низким содержанием жира и сахара, которые содержат не более 100 калорий:

  • 1 чашка моркови, брокколи или болгарского перца с 2 столовыми ложками хумуса.
  • Среднее яблоко или банан.
  • 1 стакан черники или винограда.
  • Четверть чашки тунца, завернутого в лист салата.
  • Несколько домашних чипсов из капусты, запеченных в духовке.

К началу страницы

Помогите детям оставаться активными

Регулярная физическая активность не только доставляет детям удовольствие, но и приносит много пользы для здоровья, в том числе:

  • Укрепление костей.
  • Снижение артериального давления.
  • Снижение стресса и беспокойства.
  • Повышение самооценки.
  • Помощь в управлении весом.

Дети в возрасте от 3 до 5 лет должны быть активными в течение дня. Дети и подростки в возрасте от 6 до 17 лет должны быть физически активными не менее 60 минут в день. Включите аэробную активность, то есть все, что заставляет их сердце биться чаще. Также включите упражнения для укрепления костей, такие как бег или прыжки, и упражнения для укрепления мышц, такие как скалолазание или отжимания. Смотрите подробности.

Помните, что дети подражают взрослым. Начните добавлять физическую активность в свой распорядок дня и поощряйте ребенка присоединиться к вам.

К началу страницы

Сокращение времени, проводимого в сидячем положении

Хотя спокойное время для чтения и выполнения домашних заданий допустимо, ограничьте время, в течение которого дети смотрят телевизор, играют в видеоигры или просматривают веб-страницы, не более чем до 2 часов в день.

Физкультминутка для дошкольников овощи: Физминутка Собираем урожай
Scroll to top