Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты» в младшей группе. Занятия на тему овощи в младшей группе


Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты» во 2 младшей группе

Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

·        Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;

·        Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;

·        Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;

·        Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;

·        Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;

·        Развивать мелкую и общую моторику.

 

Материал для занятия: Кукла Дед, резиновые овощи и фрукты (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины, свежие лимон и апельсин (нарезанные ломтиками), цветная бумага и картон, клей-карандаш (для аппликации).

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В.  – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)

Дедушка. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да!)

 

2. Основная часть.

В.- Посмотрите дети, Дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет Дедушке,  что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Дедушка: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).

Дедушка:

— Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).

— Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Дедушка: — Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

В. – А теперь ребятки, дедушка приглашает нас в кафе «Фруктовница».

Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы должны угадать что это за фрукт. (апельсин и лимон).

Дедушка: — Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

В. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

3.Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки вверх)

С яблочком бегу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

В. Теперь мы отдохнули, и можем сделать тарелки с овощами или фруктами для наших мам и пап.

4.Аппликация «Тарелочка с овощами и фруктами»

В. —Какие красивые тарелочки у нас получились, посмотрите.

4.Итог

-Молодцы, ребята! Понравились вам тарелочки? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали дедушке раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово, ну а теперь пойдем на прогулку, а то солнышко нас уже заждалось!

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Конспект занятия на тему: «Овощи» в младшей группе

Цели:

  • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

  • Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

  • Уточнить представления о многообразии овощей.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал:

  • Поднос с овощами.
  • Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
  • Два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,

огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.

  • Предметные картинки «Овощи».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Воспитатель.

  • Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
  • Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
  • Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
  • Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
  • Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
  • А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Собирайся народ,

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Дергай свёклу,

Чтобы не засохла,

(«Таскают»)

Капусту срезай,

(«Срезают»)

Картошку копай —

(«Копают»)

Собирай урожай!

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы).

  • Где растут овощи? (Карточки 1-2).
  • Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? (Карточки 3-7).
  • Для чего человеку нужны овощи? (Карточка 8).
  • В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10).
  • Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19).

(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.

(Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).

В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты» в младшей группе

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация,

здоровье, музыка.

Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты

Задачи:

  1. Расширять активный словарь детей.
  2. Закрепить названия овощей и фруктов.
  3. Учить детей быть внимательными.
  4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием «Витамины».
  5. Учить детей правильно употреблять в речи словосочетание «Глагол»+ «Существительное»
  6. Развивать мышление путем отгадывания загадок и исключением 4-ой лишней картинки.
  7. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название.
  8. Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых плясовых движений в танце «Овощей».
  9.  Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • Мультимедиа система
  • Презентация
  • 2 разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты»
  • блюдо с фруктами
  • Шапочки: морковь, капуста, лук. Руль
  • Два стола
  • Стулья
  • Тарелка  с фруктами

                                                Ход  занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:         Все в сборе!

                                Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала

Надо «Здравствуйте!» сказать!

        Дети: Здравствуйте!

        Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд)                                                    СЛАЙД 1

        Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.

  1. Основная часть  Игра «Руку подними, и ответ скорей скажи»

Воспитатель: Какие овощи вы знаете? СЛАЙД 2

                        Где растут овощи?         СЛАЙД  3

                        

                        Какие фрукты вы знаете? СЛАЙД 4

                        Где растут фрукты?            СЛАЙД  5

(дети активно отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на картинки мультимедии)  

Воспитатель:           В овощах и фруктах содержится много витаминов.

                        Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины?  СЛАЙД 6

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.

                             Стихотворение про витамин С

При простуде и ангине

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он!                СЛАЙД 7

        

        Поэтому взрослые и дети должны есть много овощей и фруктов.

  1. Игра «Готовим вкусные витамины»

Воспитатель:  Ребята, а что можно приготовить из овощей?

(примерные ответы детей: сварить суп, борщ, сделать салат,  пожарить картофель)

СЛАЙД 8

  Воспитатель:  Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

(примерные ответы детей: сварить компот, варенье, сделать сок)

СЛАЙД 9

  1. Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот                (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:         

Будем яблоки крошить,                 («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить,        (ребром правой ладони «рубим» по ладошке    левой руки)

Отожмем лимонный сок,                (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок.                («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот                 (варят и мешают)

Угостим честной народ.                (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)                                                                                                                СЛАЙД 10

  1. Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)                        СЛАЙД 11        

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки        (яблоко)        СЛАЙД 12

3. Он никогда и никого

не обижал на свете.

Что же плачут от него

И взрослые, и дети?        (лук)                СЛАЙД 13

4. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву        (груша)        СЛАЙД 14

5. Хоть и очень кислый он

В чай положим мы…(лимон)        СЛАЙД 15

6. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…        (картошка)                СЛАЙД 16

7. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков… (горох)         СЛАЙД 17

8. Круглая да гладкая,

откусишь – сладкая,

Сидит на грядке крепко,

А зовется…(репка)                        СЛАЙД 18

9. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)                СЛАЙД 19

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились, отгадали все загадки.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «4-ый лишний»

  1. Игра «4-ый лишний»

Яблоко, груша, помидор, лимон                СЛАЙД 20

Огурец, репа, горох, банан                СЛАЙД 21

Киви, тыква, апельсин, гранат                СЛАЙД 22

Слива, картофель, капуста, свекла        СЛАЙД 23

  1. Игра «Угадай на вкус»                 СЛАЙД 24

Воспитатель: Ребята, у меня на блюде разные фрукты. Вы сейчас с завязанными глазами будите определять, какой фрукт вы пробуете.

СЛАЙД 25

  1. ИТОГ

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Чем полезны овощи и фрукты?                

Кому надо есть овощи и фрукты?         СЛАЙД 26                 МОЛОДЦЫ!

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песню «Огородная — хороводная»                         СЛАЙД С МУЗЫКОЙ 27

Дети под музыку «паровозиком» выходят из зала.

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта