Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект фронтального занятия по теме "Овощи" (средняя группа). Занятие в средней группе овощи огород


Конспект занятия на тему: «Огород» в средней группе

Тема: «Есть у нас огород»                                                                    Программное содержание:

1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать.                        

2. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    3. Закрепить знания о месте произрастания овощей.                                                          4. Развивать умение отгадывать загадки.                                                                5. Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи.                                           6. Воспитывать желание трудиться, помочь ближнему.

Предварительная работа: Экскурсия на огород, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры.                                              Материал: Игрушка- заяц,  морковь, капуста, « грядки»  с овощами                 (муляжи), использование ИКТ, корзина с овощами, 2 машинки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Ход организованной деятельности детей.

Воспитатель приглашает малышей в группу поиграть. Дети входят и тут они слышат стук в дверь.                                                                                                Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто к нам в гости пришёл?                   Открывает дверь и вносит на руках игрушку-Зайку.                                                 Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайка, поздоровайтесь с ним.                                                     Дети здороваются с Зайкой и предлагают ему поиграть вместе с ними.    Зайка отказывается играть с детьми у него много дел.                                         Воспитатель: Зайка, а какие у тебя дела?                                                                  Зайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него неубраны грядки с овощами.                                                                                                                  Воспитатель: Дети, поможем Зайке?                                                                         Ответы детей. Да поможем.                                                                                         Зайка спрашивает у ребят, любят ли они трудиться? Смогут ли они ему помочь? (Ответы детей: они любят трудиться и помогут Зайке).                                                                                                                        Воспитатель предлагает детям показать Зайке, какие овощи они собрали с грядок и рассказать ему, как они ухаживали за своим огородом.                                      Воспитатель приносит корзину с овощами и просит детей назвать овощи, которые лежат в корзине (дети называют овощи, индивидуальные ответы)   Воспитатель: Дети, где растут овощи?                                                                           Дети: В огороде на грядках.                                                                                      Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.                                                                    1.Что за скрип? Что за хруст?                                                                                            Это что ещё за куст?                                                                                                         Как же быть без хруста,                                                                                                    Если я…                                                                                                                             Дети (капуста)                                                                                                                  

Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её.               Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев.            Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку.

2. В землю спряталась так ловко,                                                                                       Только хвостик видно,                                                                                                           Как же нам  обидно…                                                                                                      Дети (морковь)                                                                                                                    Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей)                                            Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей)                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас давайте вместе с Зайкой поиграем.                                                                                                              

Игра «Огород»                                                              

                                                         

—Огород у нас в порядке, мы весной вскопали грядки,                                                      (имитация работы лопатой)                                                                                       Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)                                               Поливали огород (показать, как поливали)                                                              В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту.                                                       (Присесть на корточки, обхватить руками колени)                                                     Лето всё она толстела, разрасталась вширь и ввысь,                                                     (медленно подняться)                                                                                                 А сейчас ей тесно бедной, говорит: « Посторонись!»                                                       (топнуть ногой)                                                                                                          

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось играть с ребятами?                                      Зайка: Да, понравилось.                                                                                              Воспитатель: Дети, давайте вместе с Зайкой посмотрим, как мы ухаживали за своими грядками и собирали овощи.                                                                                                        

Показ слайдов «Наш огород»                                                                                        1-й слайд (Дети на огороде)                                                                              Воспитатель: Дети, скажите Зайке, где вы были и что  видели?                   Дети отвечают, они были на огороде и видели там много овощей.                 Воспитатель: назовите овощи, которые вы видите?                                             Дети: капуста, морковь…                                                                                            2-й слайд (Дети поливают капусту, морковь)                                    Воспитатель: Ребята, скажите,  что Маша и Артём делают?                                  Ответы детей: Маша и Артём поливают капусту.                                                                                                3-й слайд (Дети собрали капусту и морковь в корзинки)                                                 Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы собрали в корзинки?                  Дети: Капуста, морковка                                                                                                         Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом?                                                       Дети: Овощи.                                                                                                                   Зайка хвалит детей. Малыши любят трудиться, и приглашает их помочь ему собрать урожай.                                                                                                            Дети идут  с воспитателем на огород к Зайке.

-В огород мы пойдём, урожай соберём!

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени ног)

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.

Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.

Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!                                                         Дети подходят к «грядкам», на которых « растут» овощи (муляжи)                                                       Воспитатель: Ребята, мы пришли на огород к Зайке. Посмотрите у Зайки две  грядки. Что растёт на этой грядке?                                                                            Дети: Капуста.                                                                                                                     Воспитатель: А на этой грядке что растёт?                                                                  Дети: Морковка.                                                                                                                  Воспитатель предлагает детям помочь Зайке собрать урожай.                                                                                                              Дети собирают капусту, морковку, кладут в грузовики и везут в группу. Зайка благодарит ребят за помощь, они очень ему помогли.

Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей. Предлагает малышам отобрать карточки, где изображены морковь, капуста и подарить Зайке. Дети находят картинки и дарят Зайке.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает: Дети, где вы сегодня были?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Что растёт на огороде?

Дети: морковка, капуста.

Воспитатель: Где растут морковка, капуста?

Дети: На грядках.

Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а Зайку мы приглашаем на прогулку, поиграть вместе с нами.

konspekt-v-gruppe.ru

Конспект фронтального занятия по теме "Овощи" (средняя группа)

Конспект логопедического занятия (3-4 лет)

Тема №2 «Овощи. Огород»

(фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка)

Образовательные цели:

- закреплять и уточнять знания детей об осени, овощах, огороде и сборе урожая;

- расширять и активизировать словарь;

-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные в уменьшительно - ласкательной форме).

Коррекционно-развивающие цели: 

- развивать координацию движений с речью;

- развивать пассивный и активный словарь;

- развивать связную речь;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные цели:

- формировать навыки самостоятельности, активности;

- формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: 

- картинки с изображением овощей и фруктов;

- магнитная доска;

- сюжетная картинка по теме «Сбор урожая»;

- муляжи овощей;

- мяч;

- волшебный мешок;

- раскраска моркови;

- горох;

-пластилин;

- компьютер

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Логопед:

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину

прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья

друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой)

2. Введение в тему занятия.

Логопед: – .Ребята, к нам в гости опять пришел зайчик. Всё лето он трудился на огороде. А вот что у него выросло он принес в волшебном мешочке. Достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

– Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

Логопед раскладывает на столе все, что достали дети из мешочка, и, указывая на овощ, спрашивает: «Это морковка? Это картошка?»

Говорящие дети дают словесный ответ, у неговорящих нужно добиться утвердительного кивка головой.

– Как можно это назвать одним словом?

– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

– Какие еще овощи вы знаете?

– Где растут овощи?

– Как собирают овощи?

II. Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На магнитную доску выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

Логопед: – Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

А давайте вспомним, что на прошлом занятии мы говорили об осени.

(Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Люди надевают теплую одежду.)

– Что делают люди? Какие овощи они собирают?

Игра  «Подбери признак»

Логопед: – Я буду называть овощ (выставлять картинку на магнитную доску), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

А как назвать все это одним словом? (Овощи)

– Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

Игра «Чего не стало?»

Логопед: –Зайка хочет поиграть с нами в прятки. Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

3. Логоритмика

 Логопед: – Ребята, а чтобы наши овощи выросли такими большими и вкусными, что нужно было делать летом с грядками? (поливать, удобрять и т.д.)

Правильно! Давайте вспомним, наш танец про капельки.

((Включить видео мультик про капельки. Выполнять движения в соответствии со словами песенки, повторяя за логопедом.)

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Логопед: – Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.Помидор – помидорчик;       морковь-морковочкаОгурец – огурчик;                  тыква – тыковка;Лук – лучок;                           свёкла – свёколка;Чеснок – чесночок;               капуста – капустка;Горох – горошек;                  картошка – картошечка.

– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

Игра «Один – много»

Логопед: – Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)Помидор – помидорыОгурец – огурцыТыква – тыквыКабачок – кабачкиБаклажан – баклажаны

Артикуляционная разминка

Логопед. Сколько у зайчика выросло овощей? Губки вытянем, ручки разводим в стороны, произносим: у-у-у.

Дети выполняют.

Пальчиковая разминка

Логопед. А теперь может зайчику капусту посолить?

Упражнение «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем, трем.

Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, солим.

Двигают пальцами, имитируя посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки.

Игра «Что лишнее» (картинки\муляжи фруктов и овощей)

Детям предлагается разложить в разные корзинки фрукты и овощи.

Логопед: ребята посмотрите, кто-то сложил фрукты и овощи в одну корзину, давайте сложим их правильно.

«Назови овощи». по очереди называют овощи, обводя их по контуру пальцем. Логопед при необходимости помогает.

У меня помидор, это овощ.

У меня огурец, это овощ. И так далее.

Игра «покорми зайку»

Логопед: Ребята, зайка проголодался, давайте его покормим.

Дети кормят по очереди зайку после того, как логопед назовет нужный овощ.

Игра “Назови сок, салат”.Сок из моркови- морковныйСок из капусты- капустныйСок из свёклы- свёкольныйСалат из огурцов- огуречныйСалат из картофеля- картофельныйСуп из гороха- гороховыйИкра из кабачков- кабачковая

Зайка говорит вам спасибо! Ему было очень вкусно!

Игра на развитие мелкой моторики

Логопед: Зайка просит сделать нас открытку для его мамы. Давайте поможем.

(раскраска моркови, пластилин, горох)

4. Итог занятия. 

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам запомнилось? Как вы работали?

Логопед: Молодцы! Вы хорошо работали. Всем спасибо и до свидания.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Рекомендации родителям

Задания по теме Овощи

•    Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.•    Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”•    Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

•    Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей

Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?Я…б) Летом в огороде – свежие, зелёные,А зимою в бочке – жёлтые, солёные.Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…Заучивание стихотворения “Огород”  А. Прокофьев.В огороде много гряд,Тут и репа и салат,Тут и свёкла, и горох,А картофель разве плох?Наш зелёный огородНас прокормит целый год.

Игра “Назови цвет” (устно)Морковь (какая?) — оранжеваяОгурец, картофель, помидор, баклажан

Игра “Один – много”Огурец – огурцы(морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

Упражнение на развитие мелкой моторики

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем, трем.

Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, солим.

Двигают пальцами, имитируя посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки.

infourok.ru

Интегрированное занятие в средней группе на тему Огород.Овощи.

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Огород.Овощи »Ход занятия Воспитатель: В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселееПотому что в этот час гости посетили нас.С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово, Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте. А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:Ребенок :Наши умные головки будут думать много ловко,Ушки будут слушать, ротик четко говорить,Ручки будут хлопать, ножки будут топать,Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.Воспитатель :Давайте мы с вами не только улыбнемся,но и поздороваемся с нашими гостями.Дети :Здравствуйте !-Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года ?-Как люди готовятся к зиме ?-Урожай собирают ?-Авы какие овощи знаете ?-Ребята, а что важно для роста овощей ?Воспитатель :Молодцы !Ребята. давайте мы с вами поиграем. (Дети выходят на ковер.) Ребята, представьте себе, что вы маленькие семена овощей, присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал, семена росли и стали растениями. (Дети показывают, как семена росли.) Медленно поднимите руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи: помидор, капусту. (Дети показывают артикуляционное упражнение “Толстячки”.) Теперь покажите морковь и огурец. (Дети показывают артикуляционное упражнение “Худышки”.)Как вы уже поняли, сегодня наше занятие будет посвящено овощам ! Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в музее, но не простом, а волшебном – в Музее овощей.Пойдем мы в этот музей по Дороге Загадок. А чтобы попасть в музей надо загадать каждому из вас по одной загадке, а за это вы получите билет в музей.(Воспитатель и дети загадывают друг другу загадки об овощах)За кудрявый хохолок лису из норки поволок.Длинная, приятная на вкус как сахар сладкая. (Морковка)Он круглый и красный, как глаз светофора,Среди овощей нет сочней. (Помидора) Неказиста, шишковата, а придет на стол она,Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! » (картофель)Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает, (лук)Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста)Маленький горький, луку брат (чеснок)На грядке длинный и зеленый, а, в кадке жёлтый и солёный.(Огурец)Летом в огороде свежие, зеленые,А зимою в бочке крепкие соленые. (Огурец)Воспитатель: Молодцы! (раздаёт за правильные ответы билеты в музей)Воспитатель: Перед входом в музей, ребята, вы долж

schoolfiles.net






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта