Главная  О Компании     Новости Контакты

Интегрированное занятие в средней группе "Фрукты и овощи". Занятие в средней группе фрукты и овощи


Интегрированное занятие в средней группе "Фрукты и овощи"

Цель: Совершенствовать знания детей об овощах и фруктах.Задачи: • Закрепить названия овощей и фруктов.• Развивать логическое мышление.• Воспитывать желание1000у детей употреблять овощи и фрукты в питании.

Ход занятияОрг.момент.Дети заходят в группу, а на столе лежат муляжи овощей и фруктов.-Что же здесь произошло? Как я теперь разберу, что где растет? Ребята, вы мне поможете?Посмотрите, здесь у нас сад, а здесь огород. Возьмите по одному предмету и положите туда, где растет этот фрукт или овощ.(дети раскладывают муляжи фруктов и овощей в сад и огород)-Скажите, пожалуйста, что растет в огороде?-Как картофель, морковь, помидор, свеклу назвать одним словом? (овощи)-А что растет в саду?-Как яблоко, апельсин, грушу назвать одним словом? (фрукты)-Молодцы! Хорошо справились с заданием!Осн.часть.Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.(дети ищут и находят волшебный сундучок)-А посылка не простая, а волшебная. Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь какая-то геометрическая фигура. Как она называется? (круг)-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? (яблоко, помидор, апельсин и т.д.)-Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебной посылке.Воспитатель достает мяч.Игра «Какого цвета овощи и фрукты »-Я вам буду говорить цвет, а вы мне называть овощ или фрукт такого цвета.Зеленый-яблоко, капуста , кабачок, перецКрасный-п1000омидор, яблоко, перец, морковь.Желтый- лимон, банан,тыква.Оранжевый- апельсин, мандарин.-И с этим заданием вы прекрасно справились. Давайте посмотрим, что еще нам приготовил волшебный сундучок.Игра «что лишнее?»-Я буду показывать вам карточки с изображением овощей и фруктов, а вы будете называть, что на карточке лишнее и почему.Яблоко, апельсин, помидор, банан.Капуста, перец, кабачок, лимон.Морковь, лук, картофель, виноград.Физминутка.Вот так яблоко. Оно-Соку сладкого полно.Руку протяните,Яблоко сорвите.Ветер ветку стал качать,Трудно яблоко достать.Подпрыгну, руку протяну-Быстро яблоко сорву.Вот так яблоко. Оно- Соку сладкого полно.-Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Какие?А вы знаете, что можно сделать из овощей и фруктов?Назовите одним словом:Если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)Сок из моркови (какой?)Сок из яблок(какой?)Оладьи из картофеля(какие?)Икра из кабачков(какая?)Сок из апельсина (какой?)Сок из помидоров (какой?)-Ребята, сок из помидоров называется томатным.-Молодцы! И с этим заданием хорошо справились. Давайте посмотрим , что еще осталось в нашем волшебном сундучке?Заключ.часть.Воспитатель достает фигурки овощей и фруктов, сделанных из гипса-Что это такое? (овощи и фрукты)-Какие-то они интересные, что с ними не так?(Они белые)-Что же сними надо сделать, чтобы они стали красивыми ?(раскрасить)-Возьмите по одной фигурке, садитесь за столы и раскрасьте их.Дети раскрашивают фигуры.-Возьмите каждый свою фигурку и унесите в наши сад и огород, что где растет.Дети уносят фигуры в сад и огород.Итог.

iiikojiota.ru

Конспект открытого занятия в средней группе Овощи и фрукты

Открытое занятие в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают; Развивать у детей речь, внимание, память. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде. Оборудование: волшебный мешок, две корзины, овощи и фрукты по 2 штуки (яблоко, груша, лимон, помидор, огурец, лук, морковь). Раздаточный материал: Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанными на 2 части по вертикали. Карточки с овощами по 2 штуки (картошка, морковка, лук; кабачок, баклажан, капуста; помидор, огурец, перец) на каждую команду. Дети стоят полукругом. Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие мы красивые! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, свежий ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуйте, гости дорогие! (дети садятся на стульчики за столы) Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года? Дети: Весна. Воспитатель: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)? Дети: Снег начал таять, стало теплее, птицы прилетают. Воспитатель: Скоро снег совсем растает, начнут цвести деревья, цветы, люди начнут сажать овощи. Посмотрите внимательно, перед вами на столах стоят корзинки. А что находится в них? Дети: Овощи и фрукты. Воспитатель: Правильно. А значит тема сегодняшнего открытого занятия «Овощи и фрукты». А где люди выращивают овощи? (в огороде) Воспитатель: Овощи растут под землей, на земле и над землей (на кустах). Какие овощи растут под землей? (картошка, морковка, лук). Какие овощи растут на земле? (кабачок, баклажан, капуста, тыква). Какие овощи растут над землей? (помидор, огурец, перец). Скажите, где растут фрукты? (на деревьях). Как называется сад, в котором растут фрукты? (фруктовый). Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня). Воспитатель: Как люди ухаживают за посаженными овощами? (Полят, рыхлят землю, поливают, борются с вредными насекомыми, удобряют землю). А как называется растения, которые мешают расти овощам? (Сорняки) Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а какие фрукты вы любите? Физминутка Ах, какой же урожай, (руки на поясе, голову влево, вправо, качают головой) Побыстрее собирай. (обе руки вверх, срывают яблоки с ветки) Выдерни морковку с грядки, (наклонились вниз, дергают морковку) Чтобы было всё в порядке (хлопают в ладоши, садятся). Воспита

univerfiles.com

Фрукты и овощи. Занятие в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе «Фрукты и овощи»

ФИО: Клименкова Марина Александровна

Г. Кировск, Мурманской области, МБДОУ№21, воспитатель.

Конспект открытого занятия «Фрукты и овощи»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах

  2. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу

3. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов

4. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями

5. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление

МАТЕРИАЛ: Муляжи фруктов и овощей , натуральные фрукты и овощи: морковь, свекла, картофель, капуста, огурец , помидор, апельсин, лук, яблоко, груша, лимон и т.д.

Театральный персонаж Старичок-Лесовичок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет много интересных игр. Посмотреть, как вы играете к нам в группы пришли воспитатели всего детского сада. Давайте сначала покажем нашим гостям, как мы умеем хорошо отгадывать загадки. А загадки сегодня будут вкусными- вкусными: ( НА КАЖДЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ ПОКАЗЫВАТЬ МУЛЯЖИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице...(морковь)

Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

Без счета одежек, и все без застежек (капуста)

Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец)

Желтая курица под забором дуется (тыква)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда,

Серебристые цветы, золотистые плоды (апельсин)

Целый табун лошадей на одной привязи (виноград)

Большие глаза, а слепой,

Из каждого глаза хвост растет (картофель)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А сейчас будет трудное задание: я вам раздам овощи и фрукты. Овощи вы должны положить на маленький поднос, а фрукты на большой. Гости посмотрят, не будете ли вы ошибаться?

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Дорогие гости, правильно ли наши дети выполнили задание? (гости оценивают действия детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде)

А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)

Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей)

Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)

Раздается стук в дверь. Появляется Старичок-Лесовичок с чудесным мешочком.

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок пришел в детский сад и ищет детей средней группы. Он заблудился, и дети подготовительной группы подсказали ему дорогу к нам.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Лесовичок. Мы очень рады тебя видеть. Как хорошо , что ты нас нашел. Какой у тебя тяжелый мешочек, тебе трудно было с ним идти из леса. Что у тебя в мешочке.

Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок говорит, что там у него спрятаны овощи и фрукты и предлагает поиграть в игру «Угадай на ощупь» (воспитатель просит ощупать овощи и фрукты в мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа)

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, с этим заданием мы справились. Но дети немножко устали, мы хотим отдохнуть и показать тебе веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой...

Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: Дети, Старичку-Лесовичку очень понравилось, как вы играли. Но у него для вас есть еще одно задание. Посмотрите на фланелеграф и скажите, какой формы бывают все предметы вокруг нас: круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной.

( на фланелеграфе выставлены перечисленные фигуры)

Воспитатель: Игра называется «Какой формы?» (Детям предлагается взять в руки любой фрукт или овощ и назвать форму: яблоко - круглое, груша - треугольная или из двух кругов, морковка - треугольная, апельсин - круглый, картофель - овальный и т.д.)

Воспитатель: какие вы молодцы, даже мне трудно было ответить на это задание.

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок придумал для нас еще одну игру « Разложи по цвету». Он и сам будет с нами играть. Посмотрим, кто лучше справится с заданием. У меня

стоят флажки зеленого, желтого, красного, коричневого... цвета. Нужно взять из мешочка любой овощ и фрукт и положить к тому флажку, какого цвета овощ или фрукт (дети выполняют по очереди, можно взять разноцветные подносы, тарелки, салфетки и т.д.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, правильно ли Старичок-Лесовичок выполнил задание? Куда нужно было положить морковку? Помогите ему.

Воспитатель: Дети, даже наши гости говорят, что вы со всеми заданиями справляетесь отлично. Давайте мы с вами все вместе поиграем в пальчиковую игру.

Две сестрички, две руки фонарики

Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки

Поливали огурцы имитация полива

Левая и правая.

Две сестрички, две руки

Левая и правая

Собирали огурцы имитация сбора

Левая и правая.

Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок говорит, что он очень любит сладкое, но не знает, какие фрукты и овощи сладкие, а какие нет. Давайте ему расскажем. Возьмите с подноса фрукт или овощ, но только сладкие, расскажите о нем: Как он называется? Как он выглядит? Что из него можно сделать? После этого задания мы с вами разрежем все овощи и фрукты и попробуем, действительно ли они сладкие. И, конечно, угостим наших гостей и Старичка-Лесовичка.

ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, отвечали правильно.

Что понравилось сегодня нашим гостям? (ответы гостей - быстрые, точные, немногословные).

Используемая литература:

  1. О. А. Соломенникова, Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада, Москва, 2010

  2. Комплексные занятия в средней группе детского сада, под редакцией М. А. Васильевой, Волгоград, 2011

  3. Конспекты музыкальных занятий в средней группе.

referat-4all.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта