Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты". Занятие по окружающему миру тема овощи


Урок по окружающему миру. Тема: " Овощи"

Тема урока: «Овощи».

Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления об овощах, их значении для человека.

Коррекционно-развивающие: развивать речь на примере составления описательного рассказа по опорным словам.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, прививать любовь к природе.

Инструментарий: натуральные овощи (морковь, свекла, лук), муляж репы, предметные картинки с изображением овощей, опорный план для составления описательного рассказа, загадки, цветные карандаши

ХОД  УРОКА.

I. Организационный момент.

Батюшка наш огород!

Поклонюсь к тебе с любовью –

Ты кормил нас целый год

И капустой, и морковью.

Угощал нас кабачком,

Сельдереем и лучком….

II. Введение в тему урока.

- Повтори еще раз названия овощей, о которых шла речь в стихотворении. (Ответ учащегося).

- Капуста, морковь, лук, горох, репа, свекла, картофель – как можно их назвать одним словом?

- Какие овощи ты еще знаешь? Где растут овощи? Когда поспевают овощи? (Ответы учащегося).

В землю врос красный нос, Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

Посадили зернышко –Вырастили солнышко.(Подсолнух)

Маленький, горький,Лучку браток.(Чеснок)

Только фея может этотОвощ превратить в карету.(тыква)

Желтая курицаПод тыном дуется(Тыква)

Это вовсе не игрушка -Ароматная…(петрушка)

Арбуз не арбуз,А медовый на вкус. (Дыня)

Расту в земле на грядке я Красная, длинная, сладкая (морковка)

Вот соль тебе, Вот хлеб и ложкаСварилась к ужину …(картошка)

ИГРА «Что в мешке».

- У меня в руках мешочек: не простой, а волшебный. Я прошу тебя отгадать, какие овощи в нем лежат?

Дети отвечают на вопросы: Какой по вкусу? Какой по форме? Какой по величине? Какой цветом?

    У учителя в мешочке лежат овощи: морковь, свекла, лук. По мере отгадывания ребенком тог, что лежит в мешочке, учитель достает овощи и выкладывает на стол.

- Сегодня на уроке мы учиться описывать овощи, составлять о них рассказы, познакомимся с полезными свойствами этих овощей, узнаем, что можно из них приготовить.

III. Изучение нового материала.

- На доске вывешены картинки с изображением овощей Дети угадывают картинку и проговаривают вместе с учителем стихотворение.

В огороде помидор взгромоздился на забор:

Притворяется негодник, будто сам он – огородник!

Возмутилась тетя репа   : «Это глупо и нелепо».

Крикнул дядя огурец : «Безобразник, сорванец!»

Огорчился старый лук : «Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец, устыдился наконец –

И скатился чин по чину к огороднику в корзину!..

- Назови одним словом помидор, репу, огурец, лук?

- Отгадай загадку – и ты узнаешь первый овощ, о котором пойдет речь:

Загадка: Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

- Что это? – Лук. – Верно, это лук. Как выглядит лук? (Ребенок рассказывает).

- Если разрезать луковицу ножом, то мы увидим толстые сочные белые чешуи – это луковые листья. Золотистая пленка, прикрывающая их сверху, не пропускают воду и защищает листья от пересыхания. Сочные чешуйчатые листья отходят от стебля, похожего на пирамидку. Внизу этого стебля видны мелкие засохшие корешки. В луке содержится много полезных витаминов. Лук делает человека крепче, здоровее и сильнее. Не зря о луке говорят: «Сей лук от семи недуг». Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (по методу Г.А. Шичко): Вверх-вниз, влево-вправо. Пальминг.

- Народ придумал про лук такую загадку: Сидит дед во сто шуб одет,

                                                                      Кто его раздевает, тот слезы проливает.

- Когда чистишь и режешь лук, из глаз сами собой льются слезы. Так происходит потому, что лук выделяет летучие вещества, которые раздражают глаза и нос. Отсюда пошло выражение – «горе луковое». Так говорят о мелких неприятностях.

- Ты знаешь какие блюда готовят с луком? (Ответ учащегося). 

- Верно, лук кладут в салаты, винегреты. Обжаренный на сковородке лук добавляют в супы. Можно есть лук с хлебом и солью.

Говорят, я горький, говорят, я сладкий,

Стрелкою зеленой, я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово,

Ешьте меня всяким – будете здоровы.        

- Следующий овощ, с которым мы познакомимся, ты назовешь сам, отгадав загадки:

1.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок –

На ощупь очень гладкая,

На вкус такая сладкая!

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

- Правильно, это морковь. Возьми в руку морковку. Потрогай ее руками. Какая она на ощупь? (Твердая, гладкая). У морковки нежно-зеленые, словно кружевные, листочки и вкусный сладкий корень оранжевого, красного или желтого цвета, который прячется в земле. Поэтому морковь называют корнеплодом. Корень моркови чаще всего бывает удлиненным. Именно из-за крупных утолщенных корней, в которых много питательных веществ, и выращивают морковь. Морковным соком лечат разные заболевания. Если ты хочешь скорее подрасти, пей свежий морковный сок.

Может, ты от взрослых слышал,

Ты читать об этом мог,

Если хочешь стать повыше –

Пей с утра морковный сок!

Он и вкусный и полезный,

Есть в нем сахар и железо,

Он содержит каротин,

Детям сое необходим!

- Знаешь ли ты, какие блюда готовят из моркови? (Ответ учащегося). 

- Можно приготовить морковный сок и салат из свежей, натертой на терке моркови. Морковь кладут в борщи и супы, тушат с луком и другими овощами. Из морковки готовят запеканки, котлеты, пудинги.

- Сок из моркови какой? (Морковный). Котлеты из моркови какие? (Морковная).

- Следующий овощ, о котором пойдет речь, ты назовешь мне сам. Вспомни сказку: «Посадил дед… . Выросла … большая-пребольшая…» (Ответы ребенка).

- Молодец! Ты узнал сказку про репку. А как выглядит репа?

     Учитель предлагает ребенку взять в руку муляж репы, обращает внимание на цвет, форму, размер. Если есть натуральная репа, просит сказать, какая на ощупь, какая она на запах.

- Репа обычно небольшая, круглая, желтоватого цвета, с плотной темно-зеленой ботвой. Репа, так же как и морковь, относится к корнеплодам, то есть к таким овощам, которые накапливают питательные вещества в утолщенном корне. Из репы готовят множество вкусных блюд: варят суп, парят в русской печи, пекут пироги с начинкой из репы. Репа очень вкусная и полезная. В ней содержится много витаминов, необходимых для нашего здоровья.

В огороде репка

Сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит:

Кто за хвост потянет –

Вытащит репку,

Сочную, крепкую,

Желтую, гладкую,

Вкусную, сладкую!

- О каком овоще мы говорили? Какая репа по форме? По цвету? На вкус? Что готовят из репы? (Ответ учащегося). 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Пойдем с тобою в огород –

                                           Немало там у нас забот!

                                           Возьмем лопаты (имитация копания земли),

                                           Тяпки (имитация рыхления почвы),

                                           Взрыхлим, прополем грядки.

                                           Потом польем из лейки (имитация поливания)

                                           И сядем на скамейке.

                                           Ведь надо нам с тобой чуть-чуть

                                           После работы отдохнуть!

IV. Закрепление.

ИГРА «Угадай овощ».

- У меня на столе лежат картинки овощей. Ты должен взять понравившуюся картинку и рассказать о ней

1. Размер? (Овощ большой, маленький).

2. Форма? (Удлиненная, круглая, овальная).

3. Цвет? (Желтый, оранжевый, золотисто-коричневый).

4. Хвостик есть?

5. Какая кожица на ощупь? (Твердая, гладкая, шероховатая, мягкая).

6. Вершок или корешок? (Овощ, корнеплод).

7. Какой на вкус? (Сладкий, кислый, вкусный, невкусный, горький, сочный).

8. Что из него готовят? (Салат, запеканку, пудинг, суп, приправу к разным блюдам, сок).

- Учащийся рисуют овощи и раскрашивает их.

V. Итог урока.

- С какими овощами мы сегодня познакомились на уроке?

-Где их используют?

- Молодцы! Хорошо работали на уроке.

infourok.ru

Открытое занятие по окружающему миру в разновозрастной группе на тему: "Овощи"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАНИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Льговского района Курской области

307724 с.Банищи

Тел. 8(47140) 97-2-32

E- mail: [email protected]

Открытое занятие по окружающему миру в ГПД

на тему: "Овощи"

Цель: Расширить и обобщать представления детей об овощах; воспитывать познавательный интерес к миру растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

-упорядочить знания детей об овощах, их свойствах;

-рассмотреть овощи в натуральном виде и на иллюстрациях;

-расширить и активизировать словарь по данной теме;

-учить сочетать движения и речь;

Материалы и оборудование: свежие овощи (картофель, огурец, помидор, морковь), иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей;

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Подготовка рабочего места.

2.Беседа по теме «Овощи»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. О чем же мы с вами будем говорить? Вот послушайте сказку:

Жила – была зайчиха со своими зайчатами. Как то раз собралась она в гости и набрала целую корзинку подарков.

Давайте посмотрим,что она положила в корзинку:

(воспитатель достает из корзинки предметы, а дети их называют)

Воспитатель: Как мы можем назвать их одним словом?

Дети: -ОВОЩИ.

Воспитатель: Поставила она корзинку около дома, а сама пошла за платком – осень на дворе. Налетел сильный ветер, покатил корзинку и все рассыпалось. Огорчилась мама, что столько она трудилась, а подарков нет, они растерялись.

Воспитатель: Давайте поможем маме собрать овощи.

(По очереди поднимают овощи и рассказывают о нем)

Морковь-красная

Огурец –зеленый и т. д.

3.Игра «Вершки – корешки»(Физминутка)

(Воспитатель называет овощи, а дети руками показывают где он растет: над землей или под землей)

Морковь, капуста, перец, огурец, картофель, помидор, тыква, редька и т. д.

4.Разрезные картинки(4-6 частей)

Воспитатель: Овощи мы назвали и рассказали о них, а теперь попробуйте собрать такие же овощи из разрезной картинки.

5.Динамическая пауза (Физминутка)

Мы капусту рубим, (Резкие движения кистями рук вверх, вниз)

Мы капусту трем, (Движения кулачками вверх, вниз)

Мы капусту солим, (Имитация)

Мы капусту жмем. (Сжимание пальцев рук в кулак)

(Дети выполняют движения)

6.Задание «Угадай овощ»

Воспитатель: У вас на столе лежат картинки с овощами, а у меня в корзинке овощи, которые Зайчиха приготовила в подарок. Я буду доставать овощи, а вы такой же должны найти на столе. У кого такой предмет?

Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Воспитатель читает стихотворение)

Что морковь весьма полезна

Это всем давно известно

Этот вкусный корнеплод

Уважает весь народ

В блюда первые кладут

И в зажарки и в салаты

Подружитесь с ней ребята

Чтобы зубки не болели

И всегда во рту белели

Крепкие, здоровые.

7. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Зайчихе ?

Как вы думаете она довольна вами ?

И в благодарность она вам тоже принесла угощение.

(Дети моют руки)

(Воспитатель из другой корзинки достает угощение)

ВСЕМ СПАСИБО!

infourok.ru

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»

Цели:

1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовления варенья, компотов и соков.

2. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

3. Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты. Обучать составлению рассказа по картинке.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, материал для игры«Четвертый лишний»

Вступительная беседа.

Обратить внимание детей на картинки с изображением овощей и фруктов. Кто скажет, о чем мы сегодня будем говорить?

Что мы называем овощами? Какие овощи ты знаешь?

Что мы называем фруктами? Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете, чем фрукты отличаются от овощей? А что у них общего?

Вывод: овощи растут на земле или в земле, а фрукты растут на дереве или на кустике.

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

упадёт сама в траву. (яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Яркий,сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки. (апельсин)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут. (огурцы)

Пришла барыня

В золотом сарафане,

Стали барыню разряжать,

Стали плакать и рыдать. (лук)

Микробов сбивает с ног.

Ну а зовут его (чеснок)

Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей

Из урожая нового красавица бордовая. (свекла)

Привязан кустик к колышку, на кустике – шары.

Бока подставив солнышку, краснеют от жары. (помидоры)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля.(Дыни)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.(Вишня)

Маленькая печка с красными угольками.(Гранат)

А теперь давайте подумаем, где же нам зимой взять сладких яблок, груш, вкусных огурчиков и картошки для супа? Правильно надо сделать заготовки на зиму. Из фруктов и ягод люди делают компоты, варенья, соки. А овощи можно законсервировать, приготовить различные заготовки. у кого мамы делают такие заготовки, как? (Ответы детей)

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта