Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи». Занятие овощи в первой младшей группе


Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Овощи»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Овощи»

Воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Балчирбай Ш.Ю.

ТЕМА: «Овощи»

Цели:

- Формировать у детей представления об овощах,

- Закрепить умение узнавать и различать овощи,

- Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей,

- Побуждать к высказыванию полных предложений;

- Развитие мелкой моторики рук;

Интеграция ОО: Познавательное и художественно-эстетическое

Методы и приемы: наглядные, словесные и практические.

Словарная работа: овощи, корзина, морковь, капуста, перец, помидор, лук.

Материал для занятия: игрушка червяк Корней Корнеевич, муляжи овощей (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза), 1 корзина, цветная бумага, клей-карандаш, вырезки овощей, рисунок кастрюли на А3 (для аппликации).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с игрушкой Корней Корнеевич (червяк из мультика «Лунтик», у нее в руках корзина с овощами.

Воспитатель

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Корней Корнеевич)

- Давайте поприветствуем червяка Корнея Корнеевича (Здравствуй Корней Корнеевич)

Воспитатель от лица К. К. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да)

- Ребята, а что в руках у нашего гостя? (корзина с  овощами)

- Правильно, сегодня Корней Корнеевич расскажет вам все, что он знает об овощах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Корней Корнеевич принес нам целую корзину  овощей.

Воспитатель достает из корзинки яблоко.:

- Ребята, что это за Овощь (показать картинку морковки?)

- Правильно. Это – Морковка. Морковь растет в огороде. Она бывает оранжевого цвета. Морковь – бывает сладкий на вкус. Что можно приготовить из морковки.

- А бывают какие - нибудь еще Овощи? (Да)

- Конечно. Их много.

Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу и расскажет червячку, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Корней Корнеевич: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (Воспитатель помогает)(морковь, капуста, лук, помидор, перец. ).

Корней Корнеевич:

- Какие вы все молодцы, все знаете.

- Спасибо ребята! Быстро справились!

А теперь отгадайте мои загадки.

Загадка:

1Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Корней Корнеевич: - Молодцы ребята. Загадку разгадали.

Корней Корнеевич: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

3. Итоговая часть

Воспитатель. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

- Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель. Теперь мы отдохнули, и можем помочь маме сварить ЩИ!

- Аппликация «Варим щи»

Воспитатель: –Вот какой ЩИ у нас получился, посмотрите.

-Молодцы, ребята! Понравились вам варить щи? Маме теперь будете помогать? А теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали Корнею Корнеевичу раскладывать овощи, отгадывали загадку, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово! Ну, только засиделись мы с вами. Давайте теперь пойдем и немножко разомнемся!

5. Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, морковка, перец. (Наклоны вправо-влево)

капуста, помидор. (Хлопки в ладоши)

freedocs.xyz

Познание. "Овощи" 1 младшая группа

Конспект занятия в 1 младшей группе «Овощи»

Конспект занятия в I младшей группе «Овощи»

Программные задачи:

1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

ХОД:

Заходят дети. Стук в дверь.

-Ой! Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)

- Мишка! (дети)

-Сегодня к нам в гости пришел мишка (что-то шепчет на ушко).

_Он был на огороде, собрал урожай овощей и привез вам.

- Знаешь мишка, а мы тоже умеем собирать урожай:

(дети встают со стульев, проходят круг, делают наклоны, эмитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики)

В огород пойдем,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Свеклы наберем немножко,

И вернемся по дорожке (дети опять садятся на стульчики, не забываю похвалить).

Давайте посмотрим, что же принес мишка?

-Что это, максим?

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных.

Давайте вместе скажем - КАРТОШКА

-А это что Миша? (Показываю морковь)

- Морковь!

- Про неё рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

- А теперь вместе скажем МОРКОВКА

Что же ещё тут у нас интересного, скажи Лена? (достаю лук)

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

-Скажем громко ЛУК

-Вадим, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Арина?

- Капуста!

- А знаете, кто больше всего любит капусту?

Зайчики! (дети встают со стульев и прыгают как зайчики)

Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики!

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся, я хвалю их)

Все овощи выкладываю на стол, постепенно доставая их из корзины.

-Ребята, а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются с ответом - подсказываю)

Суп!

Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)

Ирина! Принеси картошку все верно, нашла!

Настя подай морковку, молодец!

Владик положи в кастрюлю капусту умница, правильно нашел!

Андрей, а ты лук, вот молодец!

Поём песню с детьми

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать?

Давайте!

– Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. А Наталья Юрьевна сейчас отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

infourok.ru

Семінари_Право РЄ_методичка - Конспект занятия в первой младшей группе на тему Овощи Воспитатель мадоу 1 г. Кызыла Балчирбай Ш. Ю. Тема Овощи Цели Формировать у детей представления об овощах

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Овощи»

Воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Балчирбай Ш.Ю.ТЕМА: «Овощи»

Цели:

- Формировать у детей представления об овощах,

- Закрепить умение узнавать и различать овощи,

- Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей,

- Побуждать к высказыванию полных предложений;

- Развитие мелкой моторики рук;

Интеграция ОО: Познавательное и художественно-эстетическое

Методы и приемы: наглядные, словесные и практические.

Словарная работа: овощи, корзина, морковь, капуста, перец, помидор, лук.

Материал для занятия: игрушка червяк Корней Корнеевич, муляжи овощей (морковь, капуста, перец, лук, помидор), 1 корзина, клей-карандаш, вырезки овощей из цветной бумаги, рисунок кастрюли на А3 (для аппликации).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с игрушкой Корней Корнеевич (червяк из мультика «Лунтик», у нее в руках корзина с овощами.

Воспитатель

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Корней Корнеевич)

- Давайте поприветствуем червяка Корнея Корнеевича (Здравствуй Корней Корнеевич)

Воспитатель от лица К. К. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да)

- Ребята, а что в руках у нашего гостя? (корзина с  овощами)

- Правильно, сегодня Корней Корнеевич расскажет вам все, что он знает об овощах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Корней Корнеевич принес нам целую корзину  овощей.

Воспитатель достает из корзинки морковку:

- Ребята, что это за Овощь ?(показать муляж)

- Правильно. Это – Морковка. Морковь растет в огороде. Она бывает оранжевого цвета. Морковь бывает сладкий на вкус. Что можно приготовить из морковки? (Щи)

- А бывают какие - нибудь еще Овощи? (Да)

- Конечно. Их много.

Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу и расскажет червячку, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Корней Корнеевич:

-Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету и вместе с воспитателем описывают его (морковь, капуста, лук, помидор, перец. ).

Корней Корнеевич:

- Какие вы все молодцы, все знаете.

- Спасибо ребята! Быстро справились!

А теперь отгадайте мою загадку.

Загадка:

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Корней Корнеевич: - Молодцы ребята. Загадку разгадали.

Корней Корнеевич: - А теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

3. Итоговая часть

Воспитатель. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

- Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель. Теперь мы отдохнули, и можем помочь маме сварить ЩИ!

- Аппликация «Варим щи»

Воспитатель: –Вот какой ЩИ у нас получился, посмотрите.-Молодцы, ребята! Понравились вам варить щи? Маме теперь будете помогать? А теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали Корнею Корнеевичу раскладывать овощи, отгадывали загадку, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово! Ну, только засиделись мы с вами. Давайте теперь встанем и немножко разомнемся!

-Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, морковка, перец. (Наклоны вправо-влево)

капуста, помидор. (Хлопки в ладоши)перейти в каталог файлов

metodich.ru

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;

- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

- Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;

- Побуждать к высказыванию полных предложений;

- Развитие мелкой моторики рук;

Материал для занятия: игрушка червяк Корней Корнеевич, муляжи овощей и фруктов (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко, 2 корзины, цветная бумага, клей-карандаш, заготовки овощей (помидора, лука, листы цветной бумаги для капусты, морковки, рисунка кастрюли (для аппликации).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с игрушкой Корней Корнеевич (червяк из мультика «Лунтик», у нее в руках корзина с фруктами и овощами.

Воспитатель

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Корней Корнеевич)

- Давайте поприветствуем червяка Корнея Корнеевича (Здравствуй Корней Корнеевич)

Воспитатель от лица К. К. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да)

- Ребята, а что у в руках у нашего гостя? (корзина с фруктами овощами)

- Правильно, сегодня Корней Корнеевич расскажет вам все, что она знает о овощах и фруктах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Корней Корнеевич принес нам целую корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель достает из корзинки яблоко.:

- Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко? (Яблоко)

- Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

- А бывают какие - нибудь еще фрукты? (Да)

- Конечно. Их много.

Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет червячку, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Корней Корнеевич: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (Воспитатель помогает) (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).

Корней Корнеевич:

- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).

- Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Корней Корнеевич: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Корней Корнеевич: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

Воспитатель. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель. Теперь мы отдохнули, и можем помочь маме сварить борщ!

4. Аппликация «Варим борщ»

Воспитатель: –Вот какой борщ у нас получился, посмотрите.

4. Итог

-Молодцы, ребята! Понравились вам варить борщ? Маме теперь будете помогать? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали Корнею Корнеевичу раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово! Ну, только засиделись мы с вами. Давайте теперь пойдем и немножко разомнемся!

5. Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта