Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятия в средней группе на тему "Овощи". Занятие на тему овощи в средней группе


Интегрированное занятие в средней группе на тему Огород.Овощи.

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Огород.Овощи »

Ход занятия

Воспитатель: В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселееПотому что в этот час гости посетили нас.С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово, Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте. 

А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:

Ребенок :Наши умные головки будут думать много ловко,Ушки будут слушать, ротик четко говорить,Ручки будут хлопать, ножки будут топать,Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель :Давайте мы с вами не только улыбнемся,но и поздороваемся с нашими гостями.

Дети :Здравствуйте !

-Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года ?

-Как люди готовятся к зиме ?

-Урожай собирают ?

-Авы какие овощи знаете ?

-Ребята, а что важно для роста овощей ?

Воспитатель :Молодцы !Ребята. давайте мы с вами поиграем. (Дети выходят на ковер.) Ребята, представьте себе, что вы маленькие семена овощей, присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал, семена росли и стали растениями. (Дети показывают, как семена росли.) Медленно поднимите руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи: помидор, капусту. (Дети показывают артикуляционное упражнение “Толстячки”.) Теперь покажите морковь и огурец. (Дети показывают артикуляционное упражнение “Худышки”.)

Как вы уже поняли, сегодня наше занятие будет посвящено овощам !

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в музее, но не простом, а волшебном – в Музее овощей.

Пойдем мы в этот музей по Дороге Загадок. А чтобы попасть в музей надо загадать каждому из вас по одной загадке, а за это вы получите билет в музей.

(Воспитатель и дети загадывают друг другу загадки об овощах)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

Длинная, приятная на вкус как сахар сладкая. (Морковка)

Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней. (Помидора)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! » (картофель)

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает, (лук)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,

Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста)

Маленький горький, луку брат (чеснок)

На грядке длинный и зеленый, а, в кадке жёлтый и солёный.

(Огурец)

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке крепкие соленые. (Огурец)

Воспитатель: Молодцы! (раздаёт за правильные ответы билеты в музей)

Воспитатель: Перед входом в музей, ребята, вы должны показать свой билет контролёру.

Контролёр: Предъявите билеты (дети показывают) .

Воспитатель: Дети, двери Музея овощей для нас открыты.

Сейчас мы с вами попали в первый зал Музея – картинную галерею.

Посмотрите на стенах висят картины, они заколдованы. А чтобы расколдовать нам нужно выполнить вот какое задание.1 задание «Опишите овощ».Я буду показывать картину, а вы должны при помощи схем описать этот овощ .

(Дети рассматривают знаки-модели и по ним составляют описание овощей по предложенному плану, образец дает воспитатель: «Этот овощ растёт на грядке в огороде, он зелёного цвета, круглой формы. Из этого овоща можно делать салат, солить. Угадали, про какой овощ я рассказала?

Дети: Это капуста.

Воспитатель: Правильно.

1 картина-огурец

2 картина –помидор

3 картина- морковь.

(Дети при помощи схем описывают каждый овощ. )

Воспитатель :А сейчас давайте мы с вами поиграем.Я буду называть много разных слов, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите название овощей: картошка, лук, виноград, машина, свекла, книга, тыква, лист, перец, баклажан, морковь, пальто, репа, стул, редис, капуста, персик, цветок, кабачок, огурец.

– Молодцы, справились с заданием!

ль: Отлично, картины расколдованы, что же изображено на всех этих картинах?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал Музея овощей – зал Научных открытий.

Нас здесь встречает знаменитый овощ:

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко, ведь правда, вкусная … картошка.

Воспитатель: Вот она душечка-голубушка. Картофель известен всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не всё знаете. Например, знаете ли вы из чего состоит картофель?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперемент. Одеваем белые халаты, очки. Все готовы ?Эксперемент проведем за столами.

– А теперь сядет за стол тот, кто ответит на вопрос полным предложением:

– Какой твой любимый овощ?– Про какой овощ можно сказать “синий”?– Какой овощ ставят снежной бабе вместо носа?– Какой овощ растет на кустике, а не в самой земле?– Какой овощ заставляет плакать человека?– Какого цвета тыква?

(Дети садятся за столы.)

Опытно- экспериментальная деятельность:

1). Натертую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат: вода стала беловатой, мутной;

Воспитатель: Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука.

2). Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь. Результат: крахмал хрустит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.

Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нам нужен крахмал?

Заваривать кисель, варить соусы и подливы, крахмалить белье. Посмотрите накрахмаленное белье красиво и свежо выглядит, хрустит.

(Сравнить на ощупь две салфетки)

Воспитатель: Что можете сказать? Отличаются или нет?

Воспитатель: Итак, мы с вами сделали открытие! Так из чего же состоит картофель?

Дети: Картофель состоит – из крахмала.

Воспитатель :Молодцы !А теперь встанем возле своих стульчиков и немного отдохнем. (снимаем халаты и очки )

Физминутка «Урожайная »

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт, (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовывать круглую форму)

Толстая репка – засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону)

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыт голову руками)

Дёргай, дёргай из земли. (встать и изображать движения, как будто дёргаешь из земли морковь)

Всё собрали - посмотри! (развести руки в стороны)

Воспитатель: Приглашаю вас посетить самый вкусный зал Музея овощей – выставку овощных премудростей. Чего здесь только нет! Салаты, соленья.Почему люди запасают на зиму овощи, делают заготовки ?

Дети: Они полезные, в них много витаминов.

Воспитатель: Вы правы.А теперь давайте мы сами попробуем сделать заготовки на зиму.Игра «Засолка овощей. Посмотрите у меня две банки? Что у банок разное? (Крышки)Правильно крышки. Какого они цвета? (Красного и зеленого)А какие овощи мы будем солить в банки? (Помидоры и огурцы)Засолите в банку с красной крышкой помидоры, а в банку с зелёной крышкой огурцы. Вопросы: В банку, с какой крышкой мы засолили огурцы?В банку, с какой крышкой мы засолили помидоры?Вос-ль: А теперь давайте с вами посолим капусту. Пальчиковая гимнастика «Капуста».\

Воспитатель: Путешествие по Музею овощей продолжается. Приглашаю вас в следующий зал – Овощную мастерскую. Здесь происходят чудеса и превращения. Посмотрите какие поделки приготовили нам наши родители !Ребята , смотрите овощи превратились и в самолеты и в гусениц, а давайте попробуем превратить наши овощи в геом.фигуры !Попробуем ? Посмотрите на фланелеграф. Каким овощам соответствуют эти геометрические фигуры? Белый круг — капуста Зеленый овал — огурец Оранжевый треугольник — морковь Бордовый круг — свекла Желтый круг — лук Светло-коричневый круг — картошка .

А теперь предлагаю вам смастерить подарки для наших гостей. (Цветы из кукурузы )

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «Овощи» в средней группе

Демонстрационный материал:

— мешок, наполненный муляжами овощей и фруктов

— кукла дедушки

— тарелочки разного цвета

— сказка «Репка»

Раздаточный материал:

— колечко (руль)

— пластилин

— картонные репки разного размера

— деревянные ложки

— фрукты и овощи на липучках

— для аппликации: контур тарелки, вырезанные фрукты и овощи

Часть 1. Развивайка.

Организационный момент

Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).

Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).

Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дружок!

(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).

А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).

Ах ты совушка-сова!

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела, головою все вертела

С ветки свалилась, в ямку покатилась.

(дети выполняют движения).

Знакомство с гостем.

Дедушка радостно появляется и здоровается с каждым ребенком.

Танцуем с дедушкой.

«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)

«Головами покиваем» (Железнова)

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете где живет наш дедушка? Правильно! В деревне. Давайте поедем к дедушке в гости. Сначала поедем на машине (каждый ребенок берет «руль»).

«Шоферы» (Железнова)

А теперь поедем на паровозике.

«Паровозик» (Железнова).

Инсценировка сказки «Репка».

Развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит слушать и понимать содержание, развивает творческие и театральные способности.

Дети произносят за педагогом-психологом сказку.

Дидактическая игра «От меньшего к большему».

Учит выкладывать ряд, развивает глазомер, мышление.

Педагог-психолог: дети, сколько репок посадил дедушка? (Одну). А давайте поможем ему посадить много репок. Сделаем грядку (дети катают колбаску из пластилина). Сначала репка была маленькая, потом выросла побольше, затем еще больше, и выросла большая-пребольшая (Дети «сажают» репки по росту на «грядку»).

Музыкальная пальчиковая игра «Капуста» (Железнова).

Мы капустку чистим, чистим,

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку давим, давим,

Мы капустку солим, солим.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Знакомит детей с понятием «овощи».

Педагог-психолог: дедушка принес нам большой мешок. Давайте посмотрим, что в нем! (Дети по очереди достают овощи, рассматривают их).

Обучающая игра «Какого цвета овощ?»

Развивает умение различать и называть основные цвета.

Давайте поможем дедушке разложить овощи по тарелочкам. У каждого овоща своя тарелочка. У зеленого огурца зеленая тарелочка. Найдите и положите в тарелочку овощи зеленого цвета.

У помидора красная тарелочка…

Пальчиковая гимнастика «Страшный случай».

 Педагог-психолог читает стихотворение, дети повторяют движения. Стимулирует речевое и умственное развитие детей.

Пять проворных пальчиков как-то за столом

Чуть не утонули в супе овощном.

Испугались лук, морковка, свекла, помидоры.

Успокоиться не могут и по эту пору.

Ролевая игра «Покормим животных».

Педагог-психолог: у дедушки в деревне живут разные животные. Давайте посмотрим, какие (дети достают из коробки домашних животных, тренируются в звукоподражании). Кормят животных овощами.

Часть 2. Спортивные и подвижные игры.

  • Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
  • Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, снять ленточки со шведской стенки, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.
  • Игровое упражнение «Разноцветные кубики». Педагог-психолог раздает детям по два кубика, дети выполняют упражнения: постучать кубиками друг о друга, присесть, постучать кубиками об пол, встать и спрятать кубики за спину, вытянуть руки вперед, показать кубики.
  • Игра «Солнышко и дождик».

Часть 3. Творчество.

  • Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
  • Аппликация: наклеиваем овощи на тарелку.
  • Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия в средней группе на тему "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

по теме «Овощи»

Программное содержание:

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы

простым предложением;

Закрепить знания об овощах;

Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в

окружающем мире;

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с опорой на предметную модель;

Закрепить знания о цвете, форме, размере.

Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социализация.

Ход занятия.

Воспитатель (В) :- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще в гости пришли.

Д: - Ёжик и Лисенок.

В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они пришли и принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей) (Дети садятся на коврик)

(Вызываю детей, они достают овощи: капусту, огурец, помидор, морковь, свеклу)

В: - Ребята, что это? Как, одним словом можно назвать это?

Д: - Овощи.

В: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

Д: - Об овощах.

В: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?

Д: - над землей и под землей.

В: - Как собирают овощи? Илья, помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

Д: - Срывают.

В: - Данила, где растет капуста? Как собирают капусту?

Д: - Срезают.

(Спрашиваю 3-4детей)

В: - Молодцы.

В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще»

(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)

Д: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная, треугольной формы (3-4 ребенка)

В: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.

(Дети подходят к фланелеграфу)

В: - Игра «Чего не стало? » (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)

В:- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

В: - Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка

В: - А сейчас послушайте, какая история произошла с нашими друзьями. (Садитесь)

«Идут Ёжик и Лисенок через поле, а корзинка у них тяжелая. Устали, а конца дороги не видно. И вот их догоняет грузовик. Водитель увидел Ёжика и Лисенка и остановил машину. «Куда путь держите? » - спросил он их. «Мы идем в детский сад! » - ответили они ему. «Я тоже еду в детский сад, полезайте в кабину, я вас подвезу». Вот и привез их к нам»

В: - А сейчас, ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть на стульчики и рассмотреть картину. Посмотрите, какая машина?

Д: - Большая, грузовая.

В: - Что везет машина?

Д: - Овощи.

В: - Какие овощи?

Д:- Картофель, помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.

В: - А, где лежат овощи?

Д: - В кузове.

В:- Посмотрите внимательно, каких овощей нарисовано больше?

Д: - Огурцов.

В: - Нарисуйте огурец. Какого цвета возьмете карандаш? (зеленого)

В: - Какой формы? (овальной)

В: - Молодцы!

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Овощи

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В: - Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?

Д: - Чтобы повар приготовил вкусный обед.

В: - Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник)

В: - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)

В: - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?

Д: - Да. Морковный, томатный, огуречный.

В: - А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?

Д: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь - морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.

В: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.

gramoto.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта