Главная  О Компании     Новости Контакты

Занятие в средней группе по лепке "Овощи". Занятие лепка в средней группе овощи


Занятие в средней группе по лепке "Овощи"

Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа)

Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа)

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»

МКДОУ «д/сад «Незабудка»

Выполнила: Цурикова З.В.

Тема: «Овощи»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Задачи:

1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;

2)Закреплять навыки аккуратной лепки;

3)Воспитывать интерес к загадкам.

Оборудование: Пластилин, подкладная доска, муляжи овощей, ножик для пластилина.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие - вам нужно отгадать загадки.

(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).

Загадки :

Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …(лук)

) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

(Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

3) Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.

1. А как можно одним словом это назвать

2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

физминутка:

раз подняться потянуться

два согнуться разогнуться

три в ладоши три хлопка

головою три кивка

на четыре руки шире

пять руками помахать

шесть на место тихо сесть.

Овощи

Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом  кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Физминутка :

Давайте разомнем наши пальчики перед работой

Мы капусту режем режем

Мы морковку трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмем жмем.

А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластилина.

Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластилина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластилина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластилина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)

Воспитатель: Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.

(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)

Воспитатель: Что вы запомнили с занятия

Какие овощи вам понравилось лепить больше

Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.

Все спасибо за занятие. Все свободны.

infourok.ru

Конспект занятия по лепке Овощи

Вводное занятие «Овощи» Цель: научить лепить овощи Задачи: 1. Познакомить детей приемами лепки из пластилина, техникой безопасности; 2. Развивать мелкую моторику рук; 3. Воспитывать любознательность. Материалы и оборудование: цветной пластилин, доска для лепки, салфетка. Ход занятия: 1.Проверка готовности к занятию. 2. Целеполагание: Игра с мячом «Как тебя зовут?» Техника безопасности при работе с пластилином Пальчиковая гимнастика Дружно пальчики сгибаем, (руки вытянуты вперед) Крепко кулачки сжимаем. (сжимают как можно сильнее) Раз, два, три, четыре, пять- (расслабляют и разжимают поочередно) Начинаем разгибать. 3. Актуализация опорных знаний - Ребята, а что вы умеете лепить? 4. Восприятие нового материала Основные приемы лепки: (показ) Разминание В руки я комок возьму, хорошо его помну, Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал. Скатывание На комок я посмотрю, что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, с ним немножко поиграю. Раскатывание Шарик в руки я возьму и раскатывать начну- вот и столбик получился. Столбик в жгутик превратился... Скручивание Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу. Сплющивание Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась. ПрищипываниеБлинчик в трубочку сверну и прищипывать начну. Вдавливание Можно снова шар скатать, чтобы пальцем протыкать. Вытягивание Я кусочек прищипну и вытягивать начну. Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился. 5.Динамическая пауза «Мой весёлый звонкий мяч» (дети превращаются в мячики). Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь. Красный, синий, голубой не угнаться за тобой. 6. Практическая часть: лепка овощей -Сейчас мы отправимся в огород и будем собирать необычный урожай. В огороде все в порядке- огурцы лежат на грядке, помидоры тоже зреют; баклажаны все синеют. Тыква желтая растет, да во всю еще цветет. И круглеют кабачки- вот такие толстячки! Объяснение последовательности работы. Лепка огурца, помидора, баклажана. 7.Итог занятия. Выставка работ. Рефлексия:- Что тебе понравилось?

weburok.com

Лепка в средней группе. "Во саду ли в огороде"

Конспект занятий по лепке.

(сюжетная)

в средней группе

«Во саду ли в огороде»

Лепка сюжетная

Тема: «Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковью)»

Цель: Учить лепить морковку и капусту передавая форму и характерные особенности овощей: морковь в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме)бутона. Лепить параллельно осваивая новый способ. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание создавать образ огорода детей совместного с родителями. Развивать творческое мышление и воображение.

Предварительная работа.

Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любят, что из ни можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму.

Материал: пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета(для грядок),салфетки влажные и сухие, овощи (настоящие) для уточнения представлений о внешнем виде моркови и капусты.

Ход занятия

Под музыку заходит Осень.

Здоровается с детьми и родителями

-Вот и пришла моя пора

-Я- осень в гости к вам пришла

-Осень красит золотом рощи и леса

-Слышаться прощальные птичьи голоса

-Осень – время сбора урожая

-Все мы летом не ленились ,в огороде потрудились

-Посмотрим все ли у них в порядке

-Много овощей выросло на грядке

(У осени в корзинке свекла, капуста, картофель, морковь)

Достаю и прошу назвать овощи (ответы детей)

-А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать

1.Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

2.Сто одежек и все без застежек (капуста)

-Молодцы дети, все отгадали.

Сегодня мы с вами будем лепить капусту и морковь. К нам на занятие пришли Ваши родители, чтобы помочь слепить…

Уважаемые родители, помогите вашим деткам слепить и красиво оформить огород. Можем слепить ограду, пугало и собачку, которая будет охранять наш урожай.

А вы дети садитесь за столы ,и я вам объясню задание.

Дети садятся.

Дети, возьмите в руки пластилин зеленого цвета и держите в руках.

Сейчас мы будем лепить капусту. Раскатать пластилин в столбик и сплющить в ленту прищипывая края, чтобы получилось волнистая оболочка, сворачиваем ленту в бутон, чтоб получился вилок капусты.

Предложить «посадить» капусту на грядку.

А сейчас вытрем руки салфеткой и мы с вами поиграем.

Встаньте возле своих столов.

Физкультминутка

Капуста

Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту солим- соли

Мы капусту трем-трем

(движение прямыми ладонями)

Вверх- вниз, подушечками пальцев посыпаем, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки).

Отдохнули, а сейчас лепим морковку.

Спросить детей как они будут лепить морковку. Уточнить и обобщить разные предложения и показать рациональный способ лепки (берем пластилин скатываем конус в ладошках так, будто катаем столбик(колбаску),но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик

-отдельно лепим хвостик- соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым

-Дети, как морковь будет расти на грядке, ведь она сидит в земле, а снаружи виден только хвостик

Дети предлагают свои варианты.

1.Прижатьморковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась.

2. Отрезать часть морковки стенок

3.Вдавитьямку карандашом или вырезать и поместить туда морковку

В конце занятия предложить рассмотреть «грядку» с овощами и весь огород,

что слепили родители

-Молодцы

-Ах, какие получились сочные морковки

-А какая пышная ,красивая капуста.

-А сейчас мама (Ф.И.О) расскажет о пользе овощей

Давайте поблагодарим маму за хороший полезный рассказ.

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта