Главная  О Компании     Новости Контакты

Тема III недели «Мы сажаем огород». Тематическая неделя овощи огород старшая группа


"Сад огород" — ЕПО Метиор I Учебные публикации в СМИ

Понед.

9.00 Развитие речи (Логопед)

9.40 Худ. Творчество конструирование

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

2.Задачи:

- Закрепить умения детей преобразовывать многослойный треугольник в квадрат. (Познавательное развитие)

-развивать внимание и интерес к окружающему миру(Социально-коммуникативное развитие)

- Закреплять конструктивное мышление, сообразительность. «Художественно- эстетическое развитие»

10.20 Физическая культура по плану физ. инструктора

Утро

-беседа с детьми «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

- индивидуальная работа РР. По рекомендации Логопеда.

-дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности

-свободные игры по желанию детей

-подготовка к завтраку, дежурства по столовой. Закреплять навыки самостоятельно дежурить по столовой.

Прогулка

- Наблюдение за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

- подвижные игры «ловишки парами» совершенствовать двигательную и речевую активность.

-индивидуальная работа по развитию движенийперебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

-дидактические игры по РР «Природа и человек» закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Возращение с прогулки Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду»,

Чтениехудожественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

дежурства по столовой

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Постепенный подъем, гимнастика после сна комплекс №8» пособие

воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Полдник

Прогулка

Наблюдение за опавшими листьями. Вспомнить, какими они были летом, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, иссякли.

подвижная игра «Палочка-выручалочка», «Эстафета с обручами» воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо.

- Словесные игры « Буква заблудилась» закреплять умение различать слова по звучанию и значению; развитие мышления, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

Ужин

Вечер

педагогическая ситуация «Почему плачет синичка?»учить детей анализировать и оценивать поступки героев, понять, как правильно поступать в данной ситуации.

-индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Лепка по рекомендации педагога по изо. Деятельности.

- заучивание ………………

- малоподвижные игры, «Телефон» закреплять умение действовать по правилам. Лит-ра: М.Ф. Литвинова «Подвижные игры» стр.61.

- Подбор литературы, иллюстраций по теме.

- Оформление речевого уголка «Фрукты, Овощи».

- Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры

- заменадидактических игр по теме в игровой зоне.

- Рекомендация художественной литературы по теме для чтения детям дома.

- Предложить вместе с детьми подобрать иллюстрации, с изображением фруктов, овощей.

Рекомендовать

Составить ребёнку рассказ «Мой сад, огород.»

Порекомендовать закреплять в речи детей названия Овощей и фруктов.

Вторник

Познавательное развитие

1.Тема «Порядковый счет»

2. Интеграция областей3. Задачи:

-Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10 (Познавательное развитие).

-продолжать учить воспроизводить кол-во предметов по названному числу. (Познавательное развитие).

-учить решать логическую задачу (Познавательное развитие).

4. Лит-ра: Е.В. Колесникова стр 27

9.40 Развитие речи Логопед

Утро

индивидуальная работа по художественнойдеятельности по рекомендации педагога по изо. деятельности.

-заучивание физ. минуток: оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память, пальчиковая гимнастика, Активизировать моторику рук, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

-дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности.

игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «Пазлы»

- беседа «Осень» приспособление растений к изменения в природе.

-подготовка к завтраку, дежурства по столовой. Закреплять навыки самостоятельно дежурить по столовой.

Подготовка к прогулке Совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам

Прогулка

наблюдение

Наблюдение за тенью. В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

Пословица: От высокого дерева и тень большая.

Загадка: Она туда, куда и ты,

Ни пить, ни есть не просит.

Но так боится темноты,

Что тут тебя и бросит(тень).

-опыт: «Качества песка» напомнить детям о качествах сухого и мокрого песка.

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка бери ленту» закреплять умение увёртываться.

-основные движения БЕГ (физическая культура, здоровье) 2 мин. в средне темпе.

Возращение с прогулки. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.Чтениехудожественной литературы Н. Носов «Огурцы»

продолжать знакомить детей с разными произведениями

дежурства по столовой

Подготовка к обеду, обед.

Продолжать совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, есть разные виды пищи.

Подготовка ко сну, сон.

Постепенный подъем, гимнастика после сна. (комплекс №8) пособие,

воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Полдник

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Загадка: Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.(дождь)

Подвижная игра «Мышеловка» закреплять умения подчиняться правилам игры. Лит-ра: И Сорокина «Игры с правилами» стр.133.

Ужин Закреплять умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Вечер

-словесные игры) «Необыкновенные превращения» закреплять умение детей преобразовывать слова путём замены в них звуков и получать новые слова.

-Театрализованная деятельность обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

-конструктивные игры «Механик» закреплять конструктивные умения, умения работать с мелкими деталями.

Порекомендовать обратить внимание на рекомендации педагога по изо. деятельности.

Предложить участие в подборе атрибутов к Сюжетно – ролевой игре.

.

Организовать выставку детских работ «Во саду ли, в огороде.»

Порекомендовать провести игру «Необыкновенные превращения» закреплять умение детей преобразовывать слова путём замены в них звуков и получать новые слова. Лит-ра: Н.В, Новоторцева «Развитие речи детей» стр.162.

.

Среда

9.00 ФЦКМ

1.Тема «Природа и мы»

2.Интеграция областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

3.Задачи:

-Рассказать детям о значении природы в жизни людей. Показать практическое значение природы в жизни людей. «Познавательное развитие»

- Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает. «Социально – коммуникативное развитие»

- Закреплять умение отгадывать загадки. «Речевое развитие»

9.40 Художественное творчество (рисование)

Тема «Овощи и фрукты»

Интеграция областей:

1мпознавательное развитие

2 речевое развитие

Задачи:

- закрепить умения разделять на две группы овощи и фрукты (познавательное развитие)

- Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур (познавательное развитие)

- Закрепить умения отгадывание загадок (речевое развитие)

Оборудование: геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг, овал, листы альбома, цветные карандаши.

Лит-ра приложение № 1

10.30Музыкальное развитие по плану муз. руководителя

Утро

-ситуативный разговор «О храбрости и трусости» закрепить умение объяснять пословицы, оценивать поступки героев.

- беседа «Огород, Овощи» расширить у детей знания и представления об овощах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие связи, делать обобщения.

- дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности.;

- индивидуальная работа по образовательной деятельности РЭМП состав числа Закреплять знания детей в нахождении равенства и неравенства, уметь правильно использовать знаки =, >, <.

-подготовка к завтраку, дежурства по столовой. Закреплять навыки самообслуживания.

Прогулка Наблюдение за облаками. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи.

Пальчиковая игра «Облако»:

Беленькое облакоОкругленные руки перед собой, пальцы в за-

мок.

Поднялось над крышей.Не расцепляя рук, поднять их над головой.

Устремилось облакоВыпрямить руки.

Выше, выше, выше.Потянуться руками вверх.

Ветер это облакоПлавные покачивания руками над головой из

стороны в сторону.

Зацепил за кручу. Сцепить руки кончиками пальцев над головой.

Превратилось облакоРуками описать через стороны вниз большой

В дождевую тучу.круг и опустить. Присесть.

-индивидуальная работа привлечение малоактивныхи застенчивых детей к детской деятельности

- Подвижные игры «1,2,3 лови меня», «Волки во рву» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.,

-основные движения Прыжки «Кто сделает меньше шагов»

Возращение с прогулки

Чтениехудожественной литературы. К. Ушинский «История одной яблоньки»

Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж.

Подготовка к обеду.

дежурства по столовой

Обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс №8) пособие

воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия.

Полдник

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Загадка: Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (солнце).

- Дидактическая игра «Что лишнее», обогащение словарного запаса.

- Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации)

- спортивные игры- эстафеты «По трудной дорожке» развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

Ужин

Вечер

- словесные игры «Похож – не похож» Закреплять умение детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать по описанию предмет.

-музыкальное развлечение по плану муз. работника

-Педагогическая ситуация «Не хочу быть неряхой» формировать навыки следить за своей внешностью

Порекомендовать упражнять в подборе определений к данному слову.

Порекомендовать провести экскурсию В огород, на дачу, в парк с целью закрепить у детей знания о растительном мире нашего региона.

Четверг

9.00 Познавательное развитие

Тема величина, ориентировка в пространстве.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Задачи:

-Закреплять умения ориентировать на листе бумаги (Познавательное развитие)

-Закреплять умения решать примеры(Познавательное развитие)

Лит-ра Е.В. Колесникова стр 29

10.20 Физическое развитие по плану физ. инстркутора

Утро

-беседа с детьми «Пойдём с тобою в огород» Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы.

-индивидуальная работа по художественному творчеству -по рекомендациям педагога по изо. Деятельности.

-дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности.

дидактические игры на развитие слухового внимания «Мы теперь в лесу…» развивать слуховое внимание.

-подготовка к завтраку, дежурства по столовой

Прогулка:

- Наблюдение. за деревьями. Солнце – это источник тепла. Разные деревья по разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. От количества тепла зависит и начало появления листьев.

-подвижные игры

«Мяч капитану», «Не попадись» содействовать жизнирадости детей, воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, соблюдать правила игры.

-дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность, коммуникация, социализация

«Что слышим?» привлекать внимание детей к звуковому составу слов. Развивать фонематический слух, быстроту мышления дидактические игры на развитие слухового внимания «Телеграмма». Развитие чувства ритма, слуховой памяти.

- игры-забавы «Колечко», воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, соблюдать правила игры.

.-основные движения Лазание. По подгруппам, лазание по гимнастической стенке

Возращение с прогулки)Чтениехудожественной литературы «Вершки – корешки»

Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж.

Подготовка к обеду

дежурства по столовой

Обед

Продолжать совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, есть разные виды пищи.

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс №8) пособие,

воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия

Полдник

Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя

Прогулка

-индивидуальная работа по развитию движений, прыжки в длину -Горлова А., Никрасова Ю. учить отталкиваться двумя ногами

- Игры на спортивном оборудование: продолжать формировать физические качества.

Ужин

Вечер

- Сюжетно -ролевые игры по желанию детей

-Ситуативный разговор «Беседа о заботливых и трудолюбивых детях».

- Пословицы и поговорки о Овощах и фруктах».

-индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. ФЦКМ «Профессия Эколог» воспитывать интерес к профессии эколог. (подгруппа детей)

-самостоятельная игровая и художественная деятельность детей по выбору.

Порекомендовать продолжать уточнять и расширять представления детей фруктах, овощах.

Вспомнить с детьми поговорки и пословицы о Овощах и фруктах.

Пятница

9.00 Коммуникация (грамота)

Тема "Овощи-фрукты. Сад-огород"

Интеграция областей

(Познавательное развитие)

Задачи:

- Учим правильно называть овощи и фрукты, называть одним обобщающим словом - фрукты, овощи, рассказывать какие они бывают на вкус, по цвету, форме, размеру, что он могут делать и чтос ними можно делать, где они растут, что из них можно приготовить. (Познавательное развитие)

Лит-ра прложение № 3

9.40 Художественное творчество (лепка-аппликация)

Тема: «Овощи для салата».

Интеграция областей

Познавательное развитие

(Физическое развитие)

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- Продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. (Познавательное развитие)

- Развивать мелкую моторику. (Физическое развитие)

- Воспитывать -заботу о своём здоровье, аккуратность в работе. (Социально-коммуникативное развитие)

Лит-ра Приложения № 2

10.20

Музыкальное развитие по плану муз. руководителя

Утро

-беседа с детьми:«Фрукты - какие они» Формировать реалистические представления о природе; расширять знания и представления о фруктах.

дидактические игры на РР «Час потехи» совершенствовать качества голоса, мимики, жестов, развитие артистизма у детей.

-рассматривание иллюстраций «Овощи, фрукты»

- индивидуальная работа по художественному творчеству – аппликация по рекомендации педагога по изо. Деятельности.

-подготовка к завтраку, дежурства по столовой

Завтрак

Прогулка:

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно

долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

- подвижные игры ««Ловишки в кругу», «Много троих хватит двоих» содействовать жизни радости детей, воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, соблюдать правила игры.

-индивидуальная работа по развитию движений Метание. «Кто дальше»

-дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим:

«Речевые ситуации» побуждать детей к активизации знаний, представлений.

Возращение с прогулки

Чтениехудожественной литературы А. Фадеева «Земляничка»

продолжать работу по развитию знания детей жанровых особенностей сказок. Учить понимать главную мысль сказки, её мораль. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж.

Подготовка к обеду, обед.

дежурства по столовой

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс №8),воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия.

Полдник

Прогулка Растения и кустарники на участке

Цель – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

-подвижная игра «Догони свою пару», «Стой!» Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Лит-ра: В.Г. Фролова « Физкультурные игры и упражнения на прогулке» 126

- Словесные игры «Узнай по описанию»

воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

- основные движения Метание Элементы баскетбола

Ужин

- Развлечение «Экология и дети» А.Г. Зверев стр.3 «Экология и дети»

- экспериментальная деятельность «Хватает ли света»

Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).

- загадки об овощах и фруктах Пособие «1000 загадок»

Понаблюдать

за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом осени? Почему люди стали одеваться теплее?

Рекомендовать игру

«Речевые ситуации» побуждать детей к активизации знаний, представлений. Лит-ра: О.С.Ушакова «Придумай слово»

Спросить детей с какими художественными произведениями они знакомились на недели. Опросить по тексту.

metior.ru

Тема III недели «Мы сажаем огород»



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Цель: формирование у детей основ огороднической культуры

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: расширять представления детей о труде на полях и садах весной; воспитывать уважение к труду взрослых.

Познавательное развитие: систематизировать знания детей по теме "Овощи и фрукты"; воспитывать экологическую культуру; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; продолжать формировать представление о плоде и семени

Речевое развитие: расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты»

 

Художественно – эстетическое развитие: развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности

Физическое развитие: развитие выносливости, ловкости, подвижности; продолжать формировать представления о витаминах и их пользе

Итоговое мероприятие: Викторина «Витаминка»

  Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Непосредственно – образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник 16.05.16 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Во саду ли, в огороде…» (Активизация словаря: огород, посадка, культурные растения, сорняки, плод; И/у «Где растут фрукты? Где растут овощи?», Д/И «Разложи в коробки», Д/И «Опиши фрукт (овощ)», Д/И «Угадай фрукт (овощ)») Утро 1. Обсуждение на тему: «Что растет в саду и в огороде?» 2.Работа в уголке природы. Рассматривание муляжей овощей и фруктов. 3.Д/и «Что сажают в огороде?» Прогулка 1. «Деревья тоже живые», ситуативный разговор 2.П/И «Самый внимательный» 3. Трудовое поручение: уборка сухих листьев 4. Творческая игра «Автобус» Вечер 1.П/игра «Огуречик» 2. Сюж.-ролевая игра «Фруктовое кафе» 3. Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» Настольно - печатные игры «Овощи и фрукты», «Что лишнее»   Картинки «Овощи и фрукты»   Муляжи овощей и фруктов   Предложить родителям изготовить поделки для выставки на тему «Огородное чудо»    
Вторник 17.05.16 Художественное творчество – Аппликация«Заюшкин огород» (формировать умения детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации) Утро 1. Пальч. Гимн. «Овощи» 2.Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» 3.Обсуждение на тему: «Какая польза от овощей и фруктов?» Прогулка 1. П/И «Найди, где спрятано» 2.Труд: рыхление земли в цветниках. 3. Д/и «Вершки и корешки» Вечер 1.Экспериментирование «Почему не тонет апельсин?» 2. Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки» 3. Сюж.-ролевая игра «Семья». Сюжет - на огороде 4.Строительная игра «Строим забор для огорода» Раскраски «Овощи и фрукты»   Атрибуты к сюжетно-ролевой игре Конструктор Предложить подобрать и выучить с ребёнком стихи и загадки об огороде.
Среда 18.05.16 Чтение художественной литературы и Театрализованная игра«Веселый огород» (упражнять детей в составлении мини-рассказов по опорным картинкам) Утро 1.Разучивание чистоговорки: В огороде у Феклы – свекла 2.Пальчиковая гимнастика «Капуста» 3.Работа в уголке природы. Полив комнатных растений Прогулка 1. Трудовое поручение: «уборка опавших листьев» 2. Сл. Игра «Садовник» 3.П/игра «Кто быстрее» Вечер 1. Д/и «Назови одним словом» 2. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». 3.Сюж.-ролевая игра «Сажаем огород» 4.Игра - хоровод «Кабачок» Трафареты для рисования «Овощи»   Пазлы, мозаика     Атрибуты к сюжетно-ролевой игре  
Четверг Формирование элементарных математических представлений, конструирование «В гости в весенний лес» (выделение целого и его частей, затем его деталей) Утро 1.Разучивание стихотворения: Ю. Тувима «Овощи» 2. Русские нар. потешки, песенки «Заинька войди в сад» Прогулка. 1.П/у «Кто выше?» 2. П/И «Чучело» 3. Труд. Окапывание кустарников. Вечер 1. Д/и «Что и где растет?» 2. Театрализация по сказке «Репка» 3. Чтение сказки «Чиполино» 4.Чистоговорка «Не топчи, бычок, кабачок, не топчи»   Д/и «Разложи листочки по размеру»   Иллюстрации к сказке «Чиполино» Предложить нарисовать с детьми ягоды и фрукты растущие в нашем краю.
Пятница Художественное творчество – ИЗО-деятельность«Что сажаем в огороде?» (развивать умение передавать различия между овальной и круглой формой) Утро 1. Рассматривание набора картинок «Овощи и фрукты» 2.Обсуждение на тему: «Растения тоже любят умываться» 3. Д/и «Чудесный мешочек» Прогулка 1. П/И «Поиграем с овощами и фруктами» 2. Трудовые поручения: полив цветов 3. Д/И «Угадай, что загадаю» Вечер 1. Итоговое мероприятие: Викторина «Витаминка» Д/и «Дорисуй овощи»   Д/и «Подбери овощи, и фрукты по цвету»  

 

 

megapredmet.ru

Лексическая тема недели "Огород. Овощи"Творчество детей старшей группы

Здравствуйте, уважаемые читатели! 

Лексическая тема недели:

Огород. Овощи

Задания для родителей.

Четко проговорите с ним все выделенные слова и словосочетания. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, пар­нике, теплице. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспом­нить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множе­ственном числе):

Огурец— Огурцы

3.Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:Помидор— Помидорчик.

Морковь. — Морковочка.

Лук — Лучок.

 Горох — Горошек.

4. Расскажите ребенку,  из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей,  а потом задайте вопрос:— Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

5.Потренируйте ребенка в образовании относительных  прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар».  Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить  блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:Сок из моркови. — Морковный сок.                                                                                    

Салат из свеклы. — Свекольный салат.

Икра из кабачков. — Кабачковая икра.

Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

6.Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:

Как называется овощ?

Где он растет?

Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?

Что можно приготовить из него? Например:

• Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он крас­ный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

7.Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки  и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?

Аппликация "Овощи. Огород"

 Лепка "Кукуруза" 

  Рисование "Овощи. Огород"

stohl72.blogspot.com






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта