Главная  О Компании     Новости Контакты

Урок ИЗО по теме "Мир растений. Мастера украшений". 5-й класс. Стилизация фруктов и овощей в графике


Урок ИЗО по теме "Мир растений. Мастера украшений". 5-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

"Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить".Роджер Левин

На уроке "Мир растений Мастера украшений", учащиеся представят сложный творческий процесс создания новых образов, модулей узоров и самостоятельно придумают элемент орнамента. В будущих декоративных композициях эти навыки им очень пригодятся. Предлагаю примерный сценарий урока, который с учетом специфики класса можно изменять и презентацию в сокращенном варианте, которую нужно по усмотрению учителя дополнить коллекцией цветов и стилизованных рисунков.

Этот урок должен стать стимулом в дизайнерской работе, поэтому объяснение надо строить так, чтобы дети своими ответами "помогали рисовать", а учитель с ними постоянно советовался. Рассказ сопровождать презентацией, а выполнение задания непременно продемонстрировать.

Для разнообразия предлагаю, использовать на уроке не акварель, а цветную бумагу. При помощи аппликации учащиеся быстро и качественно выполнят практическое задание - стилизованный цветок. Освободится дополнительное время для анализа выставки рисунков. Можно предложить дома выполнить стилизованный цветок акварелью, а на следующем уроке - создать акварелью ассиметричную композицию узора, стилизуя этот же цветок. Или из цветной бумаги вырезать несколько модулей и составить орнамент в круге, квадрате, треугольнике.

5 КЛАСС

Вид занятия:

декоративно-прикладная деятельность.

Тема урока: "Мир растений Мастера украшений".

Цель урока:

формирование навыков в области декоративного рисования.

Задачи урока:

создать условия для:

  • расширения представлений о стилизации различных предметных форм;
  • формирования навыка точно подмечать характерные особенности и пропорции объекта стилизации;
  • развития умения согласовывать детали в форме и обобщение силуэтов рисунка;
  • обучения навыков использования линии, силуэта, пропорции, формы, как средства художественной выразительности стилизации;
  • расширения познаний учащихся области цветоведения;
  • развития вариативности мышления: творческого мышления и возможности его реализации, при выборе композиции стилизации растений;
  • воспитания у школьников художественного вкуса, желание фантазировать;
  • воспитания аккуратности в выполнении работы, стремления вести работу рационально, последовательно, умения доводить работу до конца.
  • Новые термины и понятия: стилизация, модуль, цветовой контраст.

Зрительный ряд: репродукции; наглядно-дидактические пособия.

Ооборудование для учителя: наглядный материал (цветовой круг, примеры стилизации, репродукции предметов народных промыслов), цветная бумага, ножницы, СМАРТ доска.

Ооборудование для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока

1. Организационная часть урока.

Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Группа детей на перемене создает натюрморты "Предметы быта народного творчества". Материал для постановок - творческие работы старшеклассников: изготовленные и расписанные на уроках ИЗО, предметы народных промыслов. На доске учитель и дети размещают плакаты с изображением Матрешек, городецкой, жестовской, гжельской посудой, рисунки учащихся школы из методического фонда: эскизы росписи предметов быта, узоры народных промыслов. Возможны варианты.

Приложение 1.

Приложение 2.

2. Основная часть урока.

- Что объединяет эти предметы, что у них общего?

- Все предметы быта украшены узорами, которые составлены из цветов, год, листьев, травы.

- В начальных классах мы сочиняли узоры из цветов Хохломы, Гжели, Полховского - Майдана. С "Мастером украшения", увидели какое многообразие цветов, сочинили народные умельцы, учились графически грамотно писать их. А как художники придумывали формы цветов, листьев, ягод? Кто или что их вдохновляло.

Слад №2. Рекомендую добавить аналогичных слайдов и посмотреть их под музыку. Это создаст особую эмоциональную атмосферу и обогатит визуальный образ учащихся.

- Что послужило мотивом для узоров, у кого художники срисовывают эти замечательные цветы, листья, ягоды?

- У природы.

Сообщение задачи урока: Изучение законов стилизации различных растительных форм и создание стилизованного изображения цветка, выбранного по желанию.

- "Отгадай цветок!" Слайд № 3

- Подсолнух.

- Как изобразил растение художник: точно следуя натуре по правилам перспективы с проработкой по тону и цвету. Такими, как мы их видим в жизни или гораздо проще?

- Упрощенно, с сохранением особенностей формы цветка и листа.

- Художники говорят обычно в этом случае: изображены стилизованно.

Беседа о стилизации растений и цветов.

Стилизация - это упрощение и обобщение формы с помощью условных символов. Объект стилизации затем станет мотивом узора. Характерная особенность стилизованного рисунка - лаконизм. Чем интересна стилизация, так это тем, что вы можете образно передать "портрет" растения, как бы пропустить рисунок через призму собственных ощущений и придать ему черты лаконичности, поэтичности и неповторимости. Слайд № 4. Стилизованный рисунок - это плод игры воображения художника.

- Вы хотите постичь искусство стилизации? Проследим за этим процессом. Что характерно для процесса стилизации? Какие выразительные средства использует художник? Слайд5

Слайд 6. Все начинается с выбора объекта изображения. Представьте самый любимый хорошо знакомый цветок: подсолнух, ромашку, тюльпан, колокольчик, розу, что хотите. Изучите растение, прочувствуйте его характерную форму - чем это растение отличается от других. Выделите его основные, характерные черты, выполните линейный набросок, используя небольшие художественные средства, чтобы воображение зрителя само "дорисовало" растение. Дальше идет дизайн: обработка придуманного силуэта, выбор красивой формы, украшение. Слайды 7-9

Очень долгое объяснение утомляет детей. Предлагаю выполнить небольшое упражнение: вырезать без подготовительного наброска из черной бумаги силуэт любого цветка. Можно заранее учителю подготовить силуэты, а дети их быстро вырежут. Затем провести игру "Отгадай цветок". Слайды 10-12 тоже можно использовать для игры.

В заключении вместе приходим к выводу: одни и те же цветы можно очень по-разному стилизовать. При этом надо помнить, в любом случае, какой бы стилизованный рисунок у вас бы не получился, желательно, чтобы растение было узнаваемо.

- Как художники используют цвет в стилизованных рисунках?

Обратить внимание на выставку рисунков, таблицы, натюрморты.

- Очень необычно, неожиданно, условно.

- Выбор цветовой гаммы изображения, как правило, ориентирован на цвет и фактуру предмета, который надо украсить. Необходимо учитывать гармоничное красивое сочетание цвета элементов узора и цвета предмета. Слайд13

Практическая работа.

1. Стилизованный цветок предлагаю выполнить из цветной бумаги.

2. Так как цвет в этой работе будет лаконичным, надо подобрать два красиво сочетающихся листа цветной бумаги. Дети делают это самостоятельно, опираясь на свой опыт.

3. После того как материалы подготовлены, работа спланирована, учитель должен показать как выполняется задание.

Учитель берет лист белой бумаги ФА4, складывает пополам и без намеченного рисунка очень быстро вырезает цветок. Получившийся модуль разворачивает, показывает, затем снова складывает и вырезает еще элементы - украшает самым простым способом цветок. Результат прикладывает к магнитной доске. Школьники обычно с интересом берутся после этого за эту работу.

4. Все этапы практической работы учитель комментирует и рисует на доске.

  • Сложить лист цветной бумаги вдоль пополам.
  • Наметить линейный рисунок - цветок и листок.
  • Уточнить изображение - усложнение формы, детализация.

Учителю надо индивидуально проследить за этим этапом, если необходимо оказать помощь. Напомнить, о важности силуэта в стилизации формы.

  • Приклеить вырезанный стилизованный цветок на заранее подготовленный лист. Вырезанный, ажурный рисунок приклеить не просто. Посоветуйте клей наносить точечно или по контуру. Лист, который станет фоном, сложить вдоль пополам, чтобы потом при склеивании совместить центры. Следить за аккуратным выполнением этого этапа.
  • Украсить цветок - дизайн растения. Учителю необходимо обратить внимание, что симметричный силуэт естественно требует симметричного украшения. Обратитесь к детям, чтобы они сами нашли решение, как быстро вырезать несколько одинаковых элементов украшения? Сложить несколько раз бумагу и вырезать сразу несколько элементов.

Очень часто дети неэкономно растрачивают цветную бумагу. Поэтому надо следить не только за ее рациональным использованием, но и обратить внимание на обрезки, которые порой могут стать готовыми деталями украшения.

По мере выполнения работы дети вывешивают их на магнитной доске. В каждом классе есть ученики, которые в силу своего характера выполняют рисунки медленно. Предложите школьникам, которые уже выполнили работу, помочь вырезать детали украшения цветов или наоборот наклеивать их. Учитель должен следить за процессом выполнения задания и организовать одновременное завершение работы. Чтобы все ученики к этапу подведения итогов, представили свои аппликации на выставке.

Подведение итогов урока. Выставка.

Вопросы для обсуждения.

1. Какие цветы стали образами для стилизации?

2. Какие цветовые сочетания Вам понравились особенно? Какие из них построены на контрасте, какие на сближенных цветах? Какое сочетание цвета более гармонично? Какое вызывает неприятное ощущение для глаз?

3. Как можно использовать навыки, полученные на уроке?

4. Какие работы понравились особенно и почему?

5. Дайте рецензию работе одноклассника.

6. Заключительное слово учителя. Все работы получились интересными индивидуальными, все научились самостоятельно сочинять элементы узоров. Подчеркнуть красоту симметричного узора, удачное сочетание цвета, эффект цветового контраста. Отметить, что многие художники любят рисовать цветы, каждый в них находит, что- то свое, особенное. Предложить просмотреть исследовательскую презентацию школьников "Цветы в изображении художников" Презентация 2. Обратить внимание на то, что каждый придуманный детьми стилизованный цветок, может стать в будущем основой - модулем в любом узоре. Модуль - составная часть орнамента.

Используя программу СМАРТ, учитель демонстрирует, как использовать модуль при создании орнамента. Если такой возможности нет, вырежьте несколько одинаковых модулей и составить орнамент на магнитной доске. Берем любой рисунок в качестве модуля, располагаем его во все стороны, как только можем и получаем замечательные орнаменты.

27.06.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Графическая стилизация

Графическая стилизация

Графическая стилизация - один из базовых инструментов в работе художника

Любой худоник или дизайнер  обязан быть эстетически грамотным, обладать творческим воображением и объёмно-пространственным мышлением. Развитию  этих основ, а также наработке специального инструментария для создания собственных уникальных художественных образов и служит опрактика графической стилизации.

Декоративная стилизация издревле была основой народного декративно-прикладного творчества Наблюдательность наших предков, их способность выразить в ёмком и художественно-выразительном символе всю суть объекта или явления оружающего мира - вот основа качственных и нестареюще-прекрасных образов изделий ДПИ, которые восхищают нас веками.

Стилизация означает декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приёмов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объёма. Однако упростить форму вовсе не значит обеднить её, упростить- лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначительные детали. В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами.

Принципы стилизации:

  • превращение объёмной формы в плоскостную и упрощение конструкции.
  • обобщение формы с изменением абриса.
  • обобщение формы в её границах.
  • обобщение формы и усложнение, добавление деталей, отсутствующих в натуре.

Различные условия восприятия требуют различной степени преобразования предметной формы. Так, изображение, предназначаемое для просматривания на большом расстоянии, делается в преувеличенном размере, с очень чёткими контурами, в обобщённом виде, без мелких деталей. Напротив, изображение, рассматриваемое вблизи, может быть небольшого размера, с проработанными деталями. Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания.

Способы стилизации:

  • пластический.
  • геометризированный.
  • геометрический.

Обобщение формы ведётся и живописными средствами:

  • реалистическое изображение;
  • декоративное изображение;
  • абстрактное изображение.

Все наблюдаемые в реальной жизни оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.

 Практическая работа. Построение стилзованного эскиза на тему Фауны (насекомые)  Создание эффекта двухсекундного рисунка одной линией с последущей фактурной проработкой

Работа Кузьминой Л.

 

 

 

aliveline.ru

Стилизация

СТИЛИЗАЦИЯ В ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Булаева О. С., старший преподаватель кафедры композиции

Стиль произведения изобразительного искусства проявляет себя совокупностью особенностей общего вида произведения и его частей, деталей изображения, колорита, композиции и всех остальных особенностей произведения. В результате возникает индивидуальная форма изложения художника, отличающаяся от какого-либо конкретного направления частными характеристиками создаваемого. Чем ярче личность художника, тем сильнее отражается в его произведениях его индивидуальность и мировоззрение.

Стиль – это наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития. Стиль выражает суть, уникальность художественного творчества в единстве его компонентов, содержания формы, изображения, выражения, личности и эпохи. Если сравнивать такие понятия, как стиль и манера, то манера – это особенные черты творческого процесса, а стиль – это, конечный результат, синтез, целостность всех компонентов художественного произведения.

Стиль произведения несет в себе черты стиля эпохи, которые трансформируются на индивидуальном уровне творчества конкретного человека. При этом, метод и манера есть у каждого художника, а стиль может не состояться. Стиль произведения может возникнуть в том случае, если в процессе творчества художник проделывает определенную работу по созданию новой реальности, отличной от обыденной действительности и превосходящей ее по силе впечатления.

С понятием «стиль» в изобразительном искусстве достаточно тесно связанно понятие «стилизация». Творческая стилизация обязательно носит индивидуальный характер и подразумевает авторское видение и переработку явлений окружающей действительности и привнесение в их отображение элементов новизны.

Помимо творческой стилизации существует стилизация подражательная, предполагающая наличие готового образца для подражания и точно воспроизводящая стиль какой-либо эпохи, известного художественного течения, стиль знаменитого мастера, стили и приемы творчества того или иного народа.

При создании декоративных композиций, чаще используется метод творческой стилизации, который предполагает создание натурального объекта в виде художественного символа. Художник творчески переосмысливает реально существующие объекты природы и окружающего мира, что является основным творческим методом и выразительным средством декоративно-прикладного искусства. Основной задачей художника в данном процессе является создание нового художественного образа, имеющего повышенную выразительность и декоративность. Подлинно новым можно считать то, чего нет в природе и окружающем мире.

Декоративная композиция – композиция с высокой степенью выразительности и декоративности, включающая в себя элементы стилизации, абстракции, усиливающий ее эмоционально - чувственное восприятие. Основной целью декоративной композиции принято считать достижение ее максимальной выразительности и эмоциональности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.

В современном изобразительном искусстве понятие «декоративность» употребляется в нескольких значениях. Мы будем рассматривать его как художественную специфику плоскостных произведений декоративно-прикладного искусства, указывающую на их определенную и значительную связь с окружающим пространством – интерьером или экстерьером зданий и сооружений. Хотя, точнее будет сказать, что декоративно-прикладной является любая художественная композиция (панно, мозаика, витраж, настенная роспись, вышивка, эстамп, гобелен, скульптура малых форм и т.д.) служащая приданию художественной гармонии, законченности и эстетического обогащения интерьеров и экстерьеров общественных и жилых зданий, предметов бытового обихода и одежды, книжно-журнальной и рекламной продукции, транспортных средств и орудий труда. Декоративная композиция может быть выполнена как традиционными средствами изобразительного искусства (живопись, графика, лепка, мозаика, чеканка, резьба по дереву, камню, кости, вышивка и т. д.), так и с помощью нетрадиционных материалов и различных объектов, нетрадиционными способами и средствами – композиционно организованной садово-парковой флорой, гирляндами и букетами живых и искусственных цветов, растений, камня, цветного стекло и т. д.

Полностью завершенная декоративная композиция представляет собой вполне самостоятельное произведение изобразительного искусства, способное передать зрителю определенные мысли, идеи, чувства, настроения.

Основными чертами, возникающими в процессе стилизации, являются – простота форм, их обобщенность, символичность, экцентричность, геометричность, красочность, чувственность. Следовательно, декоративной стилизации свойственны обобщенность и символичность изображаемых объектов и форм. Отказ от лишнего, второстепенного, мешающего четкому визуальному восприятию объекта, позволяющий обнаружить самое главное, привлечь внимание к сути, вызвать яркие эмоциональные впечатления. Максимальный отказ от несущественных деталей изображаемого объекта декоративной композиции и одновременной их заменой абстрактными элементами позволяет создавать абстракции (абстрактные стилизации).

Рассмотрим, как вариант обработки реальной формы, трансформацию природного объекта – листа дерева. Формы приближенные к геометрическим еще больше обобщаются и окончательно превращаются в геометрические (вытянутые вытягиваются еще больше, округлые – округляются или сжимаются). Происходящая при этом сознательная деформация размеров и пропорций изображаемого объекта позволяет усилить декоративность и выразительность изображения, облегчает восприятие зрителем авторского замысла. В процессе творчества возникает ситуация при которой особенно удачные решения приводят к все более условным и абстрактным изображениям (символам).

В одном из случаев - стилизации листа дерева, работа проходит в следующей последовательности:

  • реальное изображение листа;

  • отбрасываем все подробности изображения, полностью, оставляя только форму (контур листа), которая заполняется любым цветом по замыслу автора. Изображение сразу становится абстрактным, при этом степень абстракции и выразительности будет зависеть от того насколько деформирована природная форма листа, насколько отличается она от реальной;

  • в полученное изображение добавляются главные детали листа, выполненные в необходимой манере и технике – прожилки, делающие изображение узнаваемым;

  • окрашенный контур листа с прожилками заполняется декором, выбранным из имеющихся вариантов или придуманным самим автором. В результате получаем декоративное изображение стилизованного листа дерева.

В другом – стилизация изображения дерева, проходит по более сложному детализированному пути:

  • выполняем реалистичный рисунок дерева с максимально возможным количеством деталей: форма ствола, расположение ветвей, фактуру древесной коры;

  • реалистическое изображение превращаем в стилизованное, отбрасывая «лишние» ветки, убирая второстепенные и повторяющиеся детали, оставляя только то, что необходимо для определения, упрощая форму ствола;

  • далее отдельные узнаваемые части изображения (ствол, ветви) заменяются абстрактными элементами, позволяющими создать нереалистичное изображение, которое зачастую отличается от первоначального образа;

  • как на стадии стилизованного, так и на стадии абстрактного изображения, можно использовать декор для показа фактуры коры дерева.

Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что в основе всех видов и методов стилизации лежит принцип художественной трансформации реальных природных объектов с помощью различных изобразительных средств и приемов. Часто такая трансформация происходит путем упрощения и обобщения формы изображаемого объекта, укрупнения или уменьшения частей объекта, изменения количества деталей, природного цвета. Допустимо объединение различных частей стилизованного изображения позволяющего создать максимально выразительный образ, даже, если первично элементы этого изображения были скопированы с различных объектов природы или природной среды. Примером может служить изображение листа клена обобщенное до формы шестиугольника.

Главной целью художественной трансформации природных объектов является создание максимально выразительного образа, наполненного эмоциональностью, яркостью запоминания, недостижимых в реалистичном изображении.

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без использования приемов стилизации и художественной обработки формы не будут соответствовать современным эстетическим требованиям. Следовательно, роль стилизации в современном искусстве и освоение приемов стилизации в процессе подготовки специалистов художественного образования играют в настоящее время достаточно важную роль в процессе удовлетворения потребностей людей в создании стилистически целостной, эстетически значимой окружающей среды.

В преподавании декоративной композиции обычно основное время уделяется нескольким темам: стилизация в орнаменте, стилизация природных объектов (растения, цветы, фрукты, птицы, животные, рыбы), декоративная стилизация в пейзаже, декоративная стилизация в натюрморте, портрете и беспредметная композиция.

Окружающая нас реальность является прекрасным объектом для работы над стилизацией природных форм. Можно достаточно долго рассматривать и изучать, изображать один и тот же природный объект, открывая новые его качества и стороны, в зависимости от поставленной задачи. В процессе освоения навыков стилизации природные объекты имеют неоспоримое преимущество в работе. Они доступны, многовариантны, легко изображаются, понятны для анализа и переработки изображения. можно начать знакомство со стилизацией растительных объектов с изображения цветов, деревьев, травы, мхов, лишайников. Многие из этих объектов настолько выразительны, что практически готовы как декоративные изображения. В работе по стилизации природных форм можно пойти от реалистичных зарисовок выбранных объектов с последующей переработкой формы и графического наполнения изображения. Постепенно выявляя декоративные качества изображаемого, или сразу выполнять стилизованные декоративные зарисовки, отталкиваясь от природных особенностей формы и декора. При работе следует избегать слишком реалистичных изображений и натуралистической трактовки образа.

Работу можно построить по следующей схеме:

  • Выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, его силуэта, ракурсов .

  • Обратить внимание на пластическую направленность мотивов и использовать направление развития формы для гармоничной компоновки изображения.

  • Обратить внимание на характер линий силуэта и декора изображаемого растения: прямолинейные, обтекаемые, ритмичные – выбрать статичное или динамичное построение изображения.

  • Найти интересный ритм, группировку форм, элементов, отобрать наиболее перспективные в этом смысле детали.

  • Детально изучить строение цветка. листа. бутона, расположении листьев, их группировку, природную окраску и колористические особенности объекта, позволяющие осуществить декоративную переработку изображения.

  • Работая с фактурными объектами: кора, мхи, лишайники, спилы деревьев, камни, раковины и т.д. – переработать эти мотивы в декор, максимально отображающий суть изображаемого, выразительно трактующий пластику, ритм и другие особенности объекта.

Стилизованные изображения объектов растительного и животного мира иногда используются как элементы орнаментов, но чаще они объединяются в общую композицию с различными растительными формами или становятся частью стилизованного пейзажа.

Создание декоративного пейзажа следует начинать с осмысления его в целом. Выбранные в качестве мотива формы проходят сложный путь преобразования и трансформации. Как и любая декоративная плоскостная композиция, декоративный пейзаж, обычно выполняется в двухмерном пространстве. Все объекты пейзажа показываются с одинаковой точностью, четкостью, линейная и воздушная перспектива отсутствуют, задний и передний планы сближаются с общим средним. Законы декоративной композиции требуют четко и максимально выразительно передавать картины окружающей среды, отбрасывая все ненужное, второстепенное, все, что мешает выразительно передать состояние природы и конкретных природных явлений. Поэтому, убираем мелкие подробности, упрощаем форму объектов, сглаживаем рельефы гор, холмов, облаков, окружающей местности, обобщаем детали, проводим стилизацию (акцентируя и выделяя самые характерные детали пейзажа). После проделанной работы уточняем степень стилизации объектов композиции и среды, в которой они изображены. Степень обобщения и условности в стилизованном пейзаже может быть достаточно велика и доходить до абстракции, не переходя при этом границы жанровой узнаваемости. Цвет в декоративном пейзаже играет важную роль. Он может быть использован как с учетом реальной окраски объектов пейзажа, так и произвольно, в согласии с авторским замыслом.

Жанр натюрморт многообразен и показателен в процессе освоения приемов декоративной стилизации. Для создания декоративных стилизованных натюрмортов применяются общие методы и приемы декоративной стилизации. Основным требованием к созданию любого натюрморта является достижение полного единства группы изображаемых объектов. При этом в натюрморте единства стоит добиваться не только в создании изображения вообще, но и в свойствах каждого объекта, входящего в натюрморт (форма и размеры объекта, его цвет, цветовой оттенок, фактура и т.д.). Единство и гармония в натюрморте требуют тщательного расположения объектов на картинной плоскости с обязательным выявлением доминанты, позволяющей сгруппировать вокруг себя остальные объекты композиции. Доминантой в постановке натюрморта может быть, например, вертикаль доминирующего кувшина, выразительность подноса, используемого как задник постановки, своеобразие букета цветов и т.д. Эту доминанту стоит выделить и акцентировать, возможно, даже утрировать его пластику. Чтобы стилизация в натюрморте состоялась, он должен быть выстроен в едином плане, основанном на одной главенствующей композиционной идее. Декоративность в натюрморте может быть достигнута за счет изменения формы объектов, использования активных цветовых контрастов, введения декоративного контура и других приемов. Предельное упрощение и доведение до предметных символов изображаемых объектов, так же допустимо, как и усложнение формы и активного наполнения ее декоративными элементами, созвучными общей идее композиции. В процессе освоения приемов стилизации в композиции натюрморта можно отрабатывать на практике теоретические знания трансформируя реальные постановки в зависимости от поставленной учебной задачи. Например, можно взять за основу простые геометрические формы, рубленные, прямоугольные, с активной динамикой линий и контрастными цветовыми сочетаниями, заполненные упрощенным геометрическим декором. В процессе работы над декоративным натюрмортом можно использовать следующие способы трансформации изображаемых объектов:

  • Уловив характерные качества объекта можно утрировать природную форму, доводя ее до максимальной выразительности – округлять округлое, вытягивать вытянутое, подчеркивать пластику предмета нанесением декоративного рисунка. Не следует заменять форму на другую, так как наиболее целесообразно исходить из пластики конкретного объекта.

  • Возможно изменение пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькими предметами композиции.

  • Допустимы условности усиливающие восприятие композиционного замысла: предметы можно изгибать, преломлять их форму, наклонять в стороны, подвешивать в воздухе, устанавливать на мнимой плоскости, позволяющей видеть объекты в разных ракурсах, с нескольких точек зрения одновременно.

  • При необходимости можно показывать перспективу, но делать это достаточно условно, избегая слишком реалистичных ракурсов, максимально усиливая выразительность композиции и предметов в ней.

  • Можно передвигать предметы в композиции, менять их местами, добавлять или убирать необходимые детали изображения, дорисовывать драпировки, фрукты, необходимые для создания более выразительного образа, сохраняя при этом суть и узнаваемость постановки.

  • Цветовое решение может быть максимально вариативным, в зависимости от поставленной задачи. Можно полностью сохранить цветовой колорит данной постановки, можно поменять тональные отношения, можно дополнить его цветовыми сочетаниями. Нецелесообразно полностью отказываться от цветовых тонов реального натюрморта, так как при его составлении учитывались принципы цветовой гармонизации и предметы подбирались по цвету.

Все вышесказанное необходимо для гармоничного решения поставленной учебной задачи и выполнения выразительной стилизации декоративного натюрморта.

В дальнейшем тему стилизации в натюрморте можно развивать выполняя задания по созданию графического изображения натюрмортных постановок с использованием декора. Для этого понадобятся навыки позволяющие создать единый ансамбль предметов, фруктов, драпировок, увязанных в гармоничную композицию. При работе по представлению в подготовительных эскизах необходимо найти наиболее выгодный ракурс изображения, удачно расположить его в плоскости листа, выделить доминанту. Декор наносится в соответствии с формой изображаемых предметов, для того, чтобы он способствовал усилению пластической выразительности изображаемого.

Заканчивая размышления по данной теме, хочется отметить, что, владение приемами стилизации позволяет художнику более творчески решать задачи, которые ставит перед ним жизнь и профессиональная деятельность.

7

studfiles.net

Декоративный натюрморт, стилизация природных и бытовых форм

Разделы: МХК и ИЗО

Одной из форм обучения в учреждениях дополнительного образования является изучение и рисование «неподвижной» натуры (натюрморта). Изучая ее, учащиеся овладевают перспективой, развивают глазомер, колористические, композиционные способности. Декоративный натюрморт расширяет рамки творческих задач и опирается на индивидуальные способности учащихся подмечать  и  доводить самое характерное в натюрморте до максимальной цветовой, композиционной и пластической выразительности. Представленные мной занятия на тему «Декоративный натюрморт; стилизация природных и бытовых форм» - первый шаг по овладению основами изображения декоративного натюрморта. Возраст учащихся 11-12 лет.   

Цель: приобщение учащихся к ценностям мирового натюрмортного жанра, формирование разностороннего взгляда на различные художественные направления в изобразительном искусстве.

Занятие №1 (3 учебных часа)

Задачи: учить различать реалистический образ от декоративного и абстрактного на примере произведений натюрмортного жанра различных направлений;   принципу стилизации природных, бытовых форм, их изображению; развивать эстетический вкус; формировать устойчивый интерес к теме.

Методические приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Форма организации: организационный момент, основная часть занятия, самостоятельная практическая деятельность учащихся, анализ детских работ.

Оборудование: слайды или репродукции картин: П. Клас «Завтрак с ветчиной»; В. К. Хеда «Завтрак с крабом»; А. Матисс «Красные рыбки»; П. Сезанн «Натюрморт с яблоками»; В. Ван Гог «Подсолнечники»; П. Гоген «Окорок», «Натюрморт с щенятами»; А. Куприн «Натюрморт с синим подносом»; П. Кончаловский «Окно. Крым. Балаклава»; И. Машков «Снедь московская. Хлебы»; плакат с изображением различных принципов стилизации предметов;

Материалы: гуашь, ватман Ф-А3, кисти № 3,5, баночки для воды, палитры.   Словарь: декоративный натюрморт, абстракция, стилизация.

Ход занятия:

1.Организационный момент – приветствие, подготовка учащихся к занятию.

2.Основная часть занятия.П. - Ребята, вы уже знакомы с жанром натюрморта. Как самостоятельное явление в искусстве он сформировался в конце ХVII века в Голландии. Именно голландцы поставили натюрморт в один ряд с такими жанрами изобразительного искусства как пейзаж, портрет, историческая картина. (Слайды или репродукции натюрмортов реалистического направления). Давайте вспомним, что является объектами изображения в натюрмортах?Д. - Посуда, цветы, предметы быта. Можно сказать двумя словами «неживая природа» (возможные варианты ответа).П. - Ребята, выберите из лежащих перед вами репродукций иллюстрации, относящиеся к натюрмортному жанру (выбирают  и показывают выбранные репродукции, называют, что на них изображено). А вот «декоративный натюрморт» - явление сравнительно новое, появившееся в конце ХIХ начале ХХ века, в эпоху зарождения волны самых разнообразных направлений. Это время художественных экспериментов с цветом, формой, пространством, увлечение поиском разнообразных фактур. ( Слайды или репродукции натюрмортов А. Матисса, П. Сезанна, П. Гогена,  В.Ван Гога,       П. Кончаловского,  И. Машкова, А. Куприна).   А теперь из тех репродукций,  что вы отобрали, выберите натюрморты, которые  считаете  декоративными? (Учащиеся еще раз рассматривают слайды и репродукции,  выбирают  натюрморты, которые на их взгляд являются декоративными).П. - Как вы думаете, чем отличается декоративный натюрморт от реалистического?Д. - Яркостью красок, плоскостным изображением, условным цветом, свободной трактовкой формы (возможные варианты ответов).П. -  Правильно ребята! Для декоративного натюрморта характерно условное изображение реальной постановки, он исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких как: отображение воздушного пространства, формы, материальности. Условностью также является плановость изображения. В декоративном натюрморте на первый план выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета решают условную задачу заранее продуманного колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии. В декоративном натюрморте важная роль отводится линии, контуру, их движению и взаимодействию с пятном. Допустимым является также использование орнаментов, узоров как  аппликативной составляющей декоративного натюрморта. А вот теперь еще раз рассмотрите выбранные вами натюрморты и назовите, какие признаки декоративности в них присутствуют. Д. – Отсутствует реалистическое пространство, предметы обведены черным контуром, форма решена не реалистически, цвет взят декоративно и ярко, введено много орнаментов (возможные варианты ответов).П. -  Главная задача в декоративном натюрморте – стилизация предметов, их формы, цвета, тона. Что такое стилизация? Это декоративное объединение предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Однако упростить форму вовсе не означает обеднить ее, а  опустив малозначащие детали, подчеркнуть самые выразительные качества предмета. Посмотрите, пожалуйста, на этот плакат: на нем показаны предметы с использованием различных принципов стилизации.  На варианте а) представлено реалистическое изображение; на варианте б) стилизация изображения происходит за счет упрощения (декоративного обобщения) объема и формы предметов; на варианте в) – условный цвет, плоскостное решение, полное отсутствие материальности; на варианте г) – усложнение формы строится за счет введения декоративного орнамента, отсутствующего в натуре. Художник может стилизовать предмет в любой степени; отход от натуры бывает очень значительным. Цветы, кувшин, фрукты можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Сильный отход от натуры, преобразованный до геометрических форм, называется абстракцией. Отличительные особенности реалистического, декоративного и абстрактного решения натюрморта можно рассмотреть на представленном плакате (учащиеся рассматривают плакат). Какой  из натюрмортов решен в абстрактной манере?Д. – Вот этот (показывают).П. – Правильно. По каким признакам вы это определили?Д. – Очертания предметов едва угадываются, они упрощены до геометрических форм, полностью отсутствует пространство, нет объема у предметов.П. – Молодцы ребята! Прежде чем приступить к изображению декоративного натюрморта, мы выполним с вами задание на стилизацию природных форм и несложных бытовых предметов. Это могут быть фрукты, овощи, ваза, кувшин, чайник, чашка и т.д. Перед вами на столе стоят такие предметы, вы можете выбрать некоторые из них, рассмотреть внимательно и приступить к выполнению задания по стилизации реалистической формы.

3.Практическая работа учащихся. (Во время самостоятельной работы педагог обходит детей, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения, проверяет объем выполненной работы, правильность  приемов и этапов ее ведения).  

4. Просмотр (анализ работ).П. – Давайте расставим  работы на мольбертах и обсудим результаты. (В обсуждении принимают участие и педагог и учащиеся). Наводящие вопросы:        -  Какими средствами решали поставленную задачу? -  Все ли удалось? -  В чем вы испытывали затруднения? -  Какие работы вы считаете наиболее удачными? Почему?П.- Сегодня мы с вами, ребята, сделали первый шаг в работе над декоративным натюрмортом. Полученный первый опыт по декоративной стилизации предметов пригодится нам на следующем занятии при выполнении черно-белого декоративного натюрморта, состоящего из нескольких предметов.

Домашнее задание: проиллюстрировать термин «реалистическое», «стилизованное», «абстрактное» изображение (на примере любого  предмета быта).

Занятие №2 (3 учебных часа)

Задачи: учить, используя натурную постановку, изображать декоративный натюрморт, построенный на ритмическом сочетании черно-белых пятен и линий с соблюдением условности пространства; закреплять полученный на предыдущем занятии опыт по стилизации форм; развивать чувство ритма, равновесия в натюрморте.Форма организации: организационный момент, повторение пройденного на основе домашнего задания, основная часть занятия, самостоятельная практическая деятельность учащихся, анализ детских работ.

Оборудование: слайды или репродукции картин:    А. Матисс «Красные рыбки»; П. Сезанн «Натюрморт с яблоками»; В. Ван Гог «Подсолнечники»; П. Гоген «Окорок», «Натюрморт со щенятами»; А. Куприн «Натюрморт с синим подносом»; П. Кончаловский «Окно. Крым. Балаклава»; декоративные натюрморты из фонда; натурная постановка натюрморта;

Материалы: черная гуашь, Ф-А3, кисти № 3,5, баночки для воды, палитры.Словарь: равновесие, доминирующий предмет

Ход занятия:

 1.Организационный момент – приветствие, подготовка учащихся к занятию.

2. Повторение пройденного, на основе домашнего задания.П.-  На прошлом занятии мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Давайте рассмотрим некоторые произведения этого жанра (зрительный ряд).П.- Вспомним, что отличает «декоративный» натюрморт от «реалистического»?Д.- Условность или полное отсутствие пространства и объема; цвет может не отражать реальную природу предметов; иногда предметы обводятся темным контуром или насыщаются орнаментом; если дается объем, то решается он декоративно (стилизованно).П.- Дома вы самостоятельно проиллюстрировали термины «реалистическое», «стилизованное», «абстрактное» изображение на примере любого предмета быта или фрукта, овоща. Давайте рассмотрим рисунки и обсудим результаты. (В обсуждении принимают участие учащиеся и педагог). Вопросы для обсуждения: - Какие иллюстрации вы считаете наиболее удачными? Почему? - Какой термин было наиболее сложно проиллюстрировать? - Какие средства вы использовали для иллюстрирования термина «стилизованное»       изображение?

3. Основная часть занятия. П.- Сегодня мы продолжаем  знакомство с декоративным натюрмортом. Любая постановка натюрморта, в том числе и «декоративного» строится вокруг доминирующего (главного) предмета: либо на вертикали большого кувшина, либо на выразительной округлости заднего подноса. На этом главном предмете нужно сделать акцент, соподчинив все остальное в композиции. Рассмотрите стоящий перед вами натюрморт, он послужит отправной точкой при выполнении нашего задания. Какой главный предмет в этом натюрморте?    Д.- Кувшин.П.- Правильно. Он должен послужить доминантой нашей постановки.  Любой предмет натюрморта может быть переработан в сторону выявления его характерных качеств, если необходимо, для придания большей выразительности, вы можете передвигать предметы, менять их местами. Стилизация предметов может идти по пути предельного упрощения форм, а может, наоборот, вестись за счет усложнения формы и насыщения ее орнаментом. Так как этот натюрморт будет выполняться в ограниченной цветовой палитре (черно-белой), при его выполнении важно соблюсти тональный контраст, построенный на ритмическом чередовании черных и белых пятен, линий. Важно помнить, что композиция натюрморта должна быть уравновешена. При этом равновесие не предполагает симметричного расположения предметов, а подразумевает равное их тональное соотношение, чтобы не возникало чувства неустойчивости. Рекомендации по этапам работы над натюрмортом: 1.Анализ постановки, выбор формата; 2.Выполнение краткосрочного эскиза; 3.Выполнение общего карандашного рисунка; 4.Детальная прорисовка с учетом стилизации форм; 5.Выполнение работы черной гуашью;

4. Практическая работа учащихся. (Во время самостоятельной работы педагог обходит детей, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения, проверяет объем выполненной работы, правильность  приемов и этапов ее ведения). 

5. Просмотр (анализ работ).П. – Давайте расставим  работы на мольбертах и обсудим результаты. (В обсуждении принимают участие и педагог и учащиеся). Вопросы для обсуждения: - Какие приемы вы использовали для достижения декоративности предметов?     - В чем вы испытывали наибольшие затруднения? - Какие работы вы считаете наиболее удачными? Почему?                             - Как вы оцениваете свою работу?            П.- Сегодня вы сделали первые шаги по освоению принципов изображения декоративного натюрморта. На занятиях вы узнаете еще много нового и интересного в этом жанре изобразительного искусства. Хочется отметить одно положительное впечатление от просмотра ваших рисунков. Каждый из вас видит окружающий мир по-своему, потому что не было представлено одинаковых работ. Это прекрасное качество, которое тоже необходимо развивать. Творческих успехов вам!

7.10.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Искусство фотографии еды: стилизация подачи блюда

Автор Елена Некрасова

Краткий курс Елены Некрасовой для тех, кто стремится поделиться с другими фотографиями еды.

Стилизация подачи блюда является неотъемлемой частью хорошей фудфотографии. На профессиональных фотосессиях, как правило, имеется стилист, позволяющий фотографу сосредоточиться непосредственно на процессе фотосъемки. Фудблогер – это один человек в трех лицах, поэтому ему приходится самому готовить блюдо, учитывая нюансы будущей подачи, самому стилизовать подачу своего блюда и самому его фотографировать. Это не экстремально сложно, но требует некоторых знаний и навыков.

Фудстилизм предполагает знание базовых понятий, таких как «свет», «композиция», «экспозиция» и т.д.. Конечно, красота самого блюда без правильного освещения и композиции не гарантирует хорошую фотографию, также, как и знания о постановке света и экспозиции не вытянут неаппетитную еду. Именно поэтому стоит потратить несколько минут на эстетику и украсить блюдо.

Стайлинг делится на собственно дизайн подаваемого блюда и оформление всего, что входит в кадр, подчеркивает красоту блюда и гармонирует с ним.

Для начала разберем вопрос, как оформить подачу самого блюда, чтобы человек, смотрящий на фотографию, захотел получить (или съесть) его немедленно.

Я понимаю, что при каждодневной готовке на семью никто не будет заморачиваться продумыванием мельчайших деталей подачи приготовленной еды, но если вы хотите сфотографировать и разместить куда-то фото вашего интересного обеда, то стоит потратить несколько минут на придумывание оригинального образа. Помните, что человек, который смотрит на вашу картинку, не чувствует запаха, у него нет никакой возможности его попробовать, так что его оценка полностью зависит от того, что именно он видит. Например, мы можем показать фото самого вкусного тушеного мяса, ароматного, пикантно приправленного и описать все преимущества этого блюда словами. К сожалению, если при взгляде на изображение порции этого мяса мы увидим только бесформенный скользкий кусок неопределенного цвета, то трудно будет поверить, что мясо действительно отменное, несмотря на все уверения в его превосходном вкусе.

Густые супы, рагу, овощная икра и подобные блюда являются одними из самых сложных в моделировании, но над ними все равно надо поработать, вытянув из блюда максимально возможное.

Выкладка еды

При выкладке приготовленного яства на тарелку пользуемся различными трюками. Используем только то блюдо, которое действительно после фотографирования можно съесть, никаких химических приемчиков, гарантирующих красивое гладкое фото, но не делающих блюдо потом кандидатом на отбытие в мусорное ведро. Есть много других способов, чтобы придать пище аппетитный вид, соответствующий действительно достойному вкусу приготовленного блюда. Иногда нужно просто проявить немного фантазии, а с опытом эти приемы подбираются почти интуитивно.

Торты, печенье, десерты

Начнем с самого простого. Я думаю, многие согласятся, что выкладка десертов – это довольно легкая и приятная задача. Как правило, достаточно только дать им много света, и уже все получается красиво. При декорировании в кадре лучше всего, как правило, работают сахарная пудра, шоколад, измельченные орехи, какао, фрукты и т.д. Выбор зависит, главным образом, от вида сладостей. Фантазийный воздушный десерт уместно украсить измельченными орехами, тертым крупными хлопьями шоколадом и тому подобное. Глянцевый шоколадный торт – глазурью, ганашем и строгой шоколадной стружкой.

Декорирование фруктами и ягодами в большинстве случаев хорошо работает. Важно, чтобы все выглядело интересно и не слишком однообразно. В виде добавки для построения кадра идеально подходят все продукты, используемые в рецепте, особенно те, что непосредственно связаны с процессом выпечки (яйца, мука, сахар, и т.д.). Богато украшенный десерт вряд ли потребует больших количеств добавок в кадре, потому что он сам по себе интересный объект. Всегда нужно помнить об умеренности и о том, что главное внимание должно приковывать само блюдо, оно не должно рассеиваться по всей площади кадра.

Блины, блинчики, оладьи

С моделированием этого вида пищи важно ответить на вопрос, с чем вы планируете это блюдо подавать? Для сладкого варианта идеальным, на мой взгляд, является добавление меда или кленового сиропа. Они идеально подходят по вкусу, и, прежде всего, это привлекательно выглядит в кадре. Башня из оладьев с медленно капающим с верхнего оладушка медом имеет чрезвычайно аппетитный вид. Хорошие стилистические дополнения также – орехи, фрукты, джемы или слегка подтаявшее масло Вам просто нужно помнить про умеренность и не укладывать в один кадр все возможные добавки. Просто следите за тем, чтобы добавка предмета соответствовала виду блюда.

Например, более естественным дополнением для начиненных фруктами блинчиков будет не мед и сметана рядом с тарелкой, а корзинка с фруктами или тарелка с дольками фруктов и ягод. А к панкейкам идеально подойдет стоящий рядом стакан сока, кувшин с молоком или чашка кофе и т.д.

В случае, если вы подаете драники или овощные оладьи, в кадре будет уместен зеленый акцент с виде перьев лука, а также соусник со светлым соусом (например, дзадцыки с йогуртом и свежим тертым огурцом).

Еще один интересный элемент – обугленные пятна на блинах. Определенно, лучше будет выглядеть умеренно пропеченная сторона, Учитываем это при выкладке блинов для фото, слишком обжаренную сторону закатываем рулоном внутрь или складываем конвертом при фаршировании тоже внутрь.

Свежие фрукты и овощи

Фрукты и овощи, особенно свежие и красивые, являются прекрасным объектом для выкладки в кадр. Сами по себе они не требуют каких-либо сложных стилистических процедур. Проблема может состоять только в том, что в холодное время года мы употребляем овощи из овощехранилищ, поэтому надо их визуально освежить. Их просто нужно тщательно отобрать, чтоб не было изъянов на поверхности хотя бы со стороны выкладки в кадр, разложить на стол или тарелку, применить хорошее освещение, спрыснуть водой из распылителя, чтобы зелень и овощи казались максимально свежими и блестящими, только что срезанными с грядки. И вы готовы фотографировать!

Салаты

Салаты, в зависимости от типа, могут вызвать некоторые затруднения в стилизации.

Салаты из свежих ингредиентов – тут все просто. Самое главное – воздержаться от предварительного добавления соуса, особенно если он содержит уксус. Некоторые деликатные овощи мгновенно потеряют свой свежий вид. Соус лучше добавить прямо в кадре перед съемкой или даже дать только намек на его использование, установив в фоновом режиме емкость с соусом и ложкой или соусник. Стилизовать начинаем снизу с крупных частей. Например, уложенный на дно крупный салатный лист укладываем так, чтоб он закрыл всю поверхность тарелки. Далее укладываем все более мелкие кусочки или отдельно смешиваем ингредиенты и укладываем на лист салата, пытаясь привлечь внимание к верхней точке, уложив туда красивый кусочек или воткнув веточку зелени. И, конечно, не забываем обрызгать лежащие в фоновом режиме целые овощи, создав вид очень свежего салата.

Салат с овощами вареными/запеченными может стать достаточно сложной задачей. Если салат содержит элементы, которые плохо держат форму или имеют невнятный цвет, то кладем такой ингредиент вниз блюда. А, к примеру, брокколи и цветная капуста, даже измельченные, прекрасно держат форму и легко поддаются визуальному определению, поэтому кладем их в зону видимости сверху. Оживить монохромный вид такого салата каким-то цветовым акцентом можно при помощи яркого помидора и листика петрушки. Это позволяет сделать вид вашего салата свежим, аппетитным, интересным.

Запеченные и мелкорубленные салаты могут стать настоящим кошмаром фотографа. Так как часто все ингредиенты мелко нарезаны, они не могут быть идентифицированы. Цвет также достаточно смешанно-однообразен. В этом случае мы не можем позволить фотографировать кучу бесформенного месива неопределенно-пестрого или тусклого цвета. Во-первых, вам нужно проявлять сдержанность в количестве, выкладываемом на блюдо, это не должна быть гора. После того, как мы выложим некоторое количество такого салата, нужно взять палку или зубочистку и аккуратно распределить цветовые акценты, например, отделить друг от друга морковь, горох и кукурузу. После этого вводим еще какой-то цветовой акцент, к примеру, нарезанный свежий тимьян, базилик или петрушку. После этого посмотрим со стороны – сможем ли мы идентифицировать этот салат по составу? Если да – смело фотографируем!

Ещё в разделе Культура и этикет

prostoest.ru

Тренд: фруктовые узоры

Впереди у нас долгожданное лето и большое количество ярких впечатлений, тем не менее, можно уже сегодня создать в своем доме теплую атмосферу, наполненную живописными красками. Мы расскажем вам об одном из самых модных в нынешнем сезоне трендов – фруктовых узорах, которые с главных подиумов и глянцевых журнальных обложек недавно вошли в дизайн интерьера, и продолжают в нем свое грандиозное шествие.

Тенденцию «носить» фрукты на одежде ввели в моду знаменитые дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана, когда представили вниманию широкой публики роскошную коллекцию, воспевающую красоту Италии. После этого события главные модники и модницы поспешили последовать примеру моделей и облачиться в наряды с броскими цитрусовыми, спелыми ягодами, сочными яблоками и арбузными дольками, чем вдохновили уже дизайнеров интерьеров применить тему фруктов в декорировании пространства.

Фрукты, как новый необычный тренд

  • Модные стилизации

Нужно отметить, что ткани или обои с правильным фруктовым принтом сложно найти в обыкновенных магазинах, но можно встретить в интернет-пространстве на сайтах всемирно известных брендов, таких как Pierre Frey (компания, производящая дизайнерские ткани). В таких бутиках вы найдете актуальные стилизованные фруктовые мотивы, выполненные с использованием ярких цветов и в упрощенной технике.

Ниже смотрите несколько примеров трендовых стилизаций различных плодов, изображение которых можно использовать в текстиле, обивке, керамической плитке и декоре.

  • Аппетитные плоды на обивке

Начнем, пожалуй, с обивки мягкой мебели, потому как, с помощью всего нескольких предметов мебели с узором из лимонов и красной смородины или силуэтов яблок и груш, можно очень интересно обыграть интерьер в нейтральных тонах.

Также, старую деревянную мебель не стоит утилизировать, но лучше подарить ей иную яркую жизнь, сменив выцветшую обивку новой, с фруктовыми мотивами.

  • Бодрящие узоры

Согласитесь, фрукты на постельном белье – это весьма нестандартный подход к оформлению спальни. Но, все же, он имеет полное право на существование, тем более, что является небанальным, и используется лучшими дизайнерами.

Рекомендуем отдать предпочтение монохромным комплектам белого, серого, кремового и даже черного цвета с яркими изображениями графических фруктов.

  • Красочно и сочно

Большое количество ярких узором можно назвать перебором, но если это обилие фруктов и ягод изображено на обоях, украшающих фрагмент стены, ковер или шторы – комната заиграет с умеренной активностью. Выбирайте на свой вкус: россыпь спелых ягод или повторяющиеся рапорты экзотических фруктов.

Если призвать в помощь фруктовые принты, можно необычно украсить любую комнату: от гостиной до детской. А если вы являетесь приверженцем традиционных способов декорирования, можете применить в оформлении той или иной зоны натуралистичные живые изображения садовых фруктов или любимых цитрусовых плодов.

  • Уместное изобилие

И все-таки, в первую очередь мы вспоминаем о кухне, когда говорим об изображениях фруктов, овощей и ягод, поскольку с этим помещением они связываются инстинктивно. Здесь вы вольны применить любые фруктовые узоры, но если желаете сделать кухню не только красивой, но и стильной, то поэкспериментируйте с их подачей. Например, вместо набивного рисунка на скатерти, поищите в магазинах более креативные экземпляры (с фотографиями, монохромной вышивкой или силуэтами плодов на ткани).

  • Спелые акценты

Неординарный интерьер в богемном или скандинавском стиле требует наличия таких же необычных декораторских приемов, которые будут соответствовать легкой, нестандартной атмосфере. В данном случае, обстановку как артистичного, так и сдержанного чистого интерьера органично дополнят броские акцентные объекты, например, скульптурные фаянсовые или стеклянные фрукты, настенные панно и картины, изображающие плоды в технике крупного мазка.

homester.com.ua

Рисование растений в графике | Artisthall

Задание Рисование растений входит в курс базовых упражнений по графике, на которых ученики знакомятся с материалами и осваивают технику работы.

Растительные формы для изображения в графике выбраны не случайно. В начале обучения важно работать с моделями, содержащими ключевые характеристики для изучаемого предмета. Как геометрические фигуры в рисунке самым наглядным образом дают представление о построении и перспективе, как натюрморт гризайль в живописи, раскрывающий все тонкости тональных отношений и планов, так и растительные формы в графике – самые подходящие по своим свойствам объекты для первичного знакомства с графикой.

Выделим основные изобразительные свойства растений:

  • наиболее гармоничные, лаконичные и знакомые каждому формы;
  • легкие в построении, так, изучив отдельные виды растений, можно интуитивно, не обращаясь к модели, правильно изображать положение листьев на ветке, направление роста, деление соцветий на лепестки, расположение прожилок и т.д.;
  • объекты растительного мира лучше всего поддаются стилизации и образному упрощению, что является ключевым действием в графической работе.

Последнее свойство можно выделить отдельно, потому что графическое исполнение любого сюжета требует от художника изрядной доли стилизации и концептуального подхода, так как графика предоставляет сравнительно небольшое количество средств для передачи объема, фактуры, светотени.

Работы в этом задании можно выполнять с помощью туши, маркеров, линнеров или черных ручек, на белых или цветных листах.

Такие задания хорошо выполнять за определенное количество времени. В процессе проведения занятий по графике мы неоднократно замечали, что временные ограничения хорошо сказываются на учебном процессе. Ученики более собранны и мотивированны. В графике концентрация внимания является серьезным помощником, так как работа с инструментами требует уверенных, единичных движений и отличается от рисунка карандашом и живописи тем, что практически не подлежит исправлениям.

Карандашный рисунок предполагает реалистичное изображение с подробностями, мелкими деталями, тонкими и гладкими переходами светотеней, при неточностях можно стереть или ослабить тон ластиком. В графике тушь или маркер не дают возможности переделывать ошибки, изображаемый объект освобождается от второстепенных деталей, реалистичность сменяется символизмом, а передача светотеней, объемов, пространства выполняется при помощи простых, но выразительных решений.

Графика это прежде всего аккуратность и уверенность в своих действиях, где штрих или пятно выполняется за одно движение, в один проход. Это достигается регулярной практикой и всегда хорошо видно, когда работа выполнена профессионально, «твердой рукой», а где автор пробирался наугад.

Растительные формы в данном задании помимо объекта изображения выполняют роль, сходную со шпаргалкой на экзамене. Шпаргалка помогает ученику тем, что на ней есть правильный ответ, растение одной своей формой помогает художнику правильно понять, как должна выглядеть настоящая пластика и природная структура линий (напомним, что линия — это главный визуальный инструмент графики).

Созерцание и рисование растений дает такое количество визуальной информации о динамике форм, о гармонии между отдельными деталями, о выразительных композициях, что будет впечатление как от прочтения хорошей книги о декоративном искусстве.

Осмысление растительных форм в искусстве происходило во все времена. Цветы лотоса в Египте, листы аканта в Греции, букеты роз в рококо, но наибольшего распространения и разнообразия растительный мир получил в стиле модерн.

Создатели стиля были вдохновлены не статичной формой цветов и листьев, а положением растений в росте, движение, динамике. Извилистые стебли, упругие ветви и скрученные линии побегов характеризуют изменение, перемещение формы. Фиксация момента стала основной методикой стилизации в модерне, что повлияло на большое разнообразие и распространение стиля. В отличие от предыдущих больших стилей модерн предоставил художнику технику обработки и стилизации натуры, а не набор готовых узоров и следование точным канонам.

Создатели стиля отмечают, что простое созерцание, наблюдение за формообразованием, направлением побегов, помогло создать этот впечатляющий стиль. В каждой европейской стране он проявился по-своему, за счет того, что дал методику стилизации растительных форм, а в разных странах популярны разные растения.

В статье представлены работы наших учеников, сделанные в разных стилевых и технических направлениях. Это детализированные линейные рисунки, выполненные тонкими перьями, в которых сделан акцент на изображение поверхности растений с передачей текстуры и конструкции каждого фрагмента.Это лаконичные стилизации, выполненные кистями, где проявлены внешние формы растений, активно выражены кромки листьев и лепестков. Наполнение объемов, наоборот, сделано лаконично, чтобы сильнее обозначить контраст с эффектными краями.

По всем интересующим вопросам о нашем курсе графики, звоните по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59.

Смотрите также:

artisthall.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта