Главная  О Компании     Новости Контакты

Проект на тему: "Овощи и фрукты полезные продукты". Сказка овощи и фрукты полезные продукты


«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Выполнение проекта.

Раздел программы Форма работы с детьми

Познавательное

развитие Беседы: - «Овощи» -«Овощи и фрукты - самые полезные продукты», - О применении овощей и фруктов в кулинарии Рассматривание книг о полезном питании.

Развитие речи Заучивание пословиц про овощи и фрукты. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение: стихотворения: А.Прокофьев «Огород»; Я. Аким «Яблонька»; Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; К. Тангракулиев «Капуста», «Свекла», «Кабачок», «»Картошка». Е.Благинина «Приходите в огород»; Н.Нищеева «В нашем огороде»; «Выйди на крылечко доскажи словечко»; Ю.Тувим: «Хозяйка однажды с базара пришла»;

Упражнения на развитие слухового внимания: В.Волина «Наша грядка»; Упражнение на расширение словарного запаса и составлении словосочетаний: «В огороде у козы Лизы»

Художественно –

эстетическое

развиитие Пение песен об овощах и фруктах: «Урожайная», «Мы корзиночки несем» Филлипенко, «Антошка». Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки»; В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко». «Что растет на огороде?» Белорусская народная сказка «Пых», Рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...» Конструирование – «Катится колобок» Рисование – «Заготовка овощей на зиму» Лепка – «Морковка», «Яблоки», «Консервируем фрукты». Аппликация – « Что растет на огороде», «Фрукты на тарелочке». Коллективная работа: «Корзинка с овощами и фруктами»

Игровая

деятельность Дидактические игры и упражнения Игры на развитие координации слова с движением: «Урожай» Н.Нищева, «Овощи» В.Волина. Игровая карусель: «Чудесный мешочек» (на ощупь) «Угадай на вкус». Словесные игры: «Большой – маленький», «Назови одним словом», «Узнай овощ (фрукт) по описанию», Домино «Фрукты и овощи». Дид.лото: «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?» «Картинки-половинки». Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим ... » «У лариски две редиски». Подвижные игры: « Посажу семена»,« Кто быстрее соберет урожаи», «Апельсин», «Огуречик-огуречик». Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи и фрукты», «Повар», Обыгрывание сказки «Репка»

Работа с

родителями

Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты». Подбор иллюстраций и картинок на тему: «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты». Изготовление шапочек овощей и фруктов. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Овощной магазин».

Познавательный досуг «Овощи и фрукты –полезные продукты»

Познавательный досуг.

Тема: «Овощи и фрукты – полезные

продукты».

Програмные задачи:

Уточнить представления детей о фруктах и овощах.

Используя игровую деятельность, закрепить знания о форме, цвете и вкусе

овощей и фруктов.

Закрепить знания детей о пользе и использовании овощей и фруктов в

различных блюдах, о месте произрастания; на грядке в огороде, в саду на

дереве.

Активизировать словарный запас детей: огород, грядка, сад, фруктовое

дерево.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, макет

дерева, макет грядки, карточки.

Ход нод:

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, но что бы сегодня игра началась, надо по-пробовать отгадать, о чём мы будем сегодня говорить. Я вам предлагаю игру «Доска-жи словечко».

(Воспитатель говорит начало слова, а дети добавляют конец слова.)

Воспитатель: огу- Дети: рец.

Воспитатель: поми- Дети: дор.

Презентация проекта: оформление выставки «Чудесное лукошко». Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов: «Чудеса с грядки». Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты».

1.Продукт проектной деятельности: Познавательный досуг. Дети средней группы кол-во 30 детей

Тема: «Овощи и фрукты – полезные

продукты».

Програмные задачи:

Уточнить представления детей о фруктах и овощах.

Используя игровую деятельность, закрепить знания о форме, цвете и вкусе

овощей и фруктов.

Закрепить знания детей о пользе и использовании овощей и фруктов в

различных блюдах, о месте произрастания; на грядке в огороде, в саду на

дереве.

Активизировать словарный запас детей: огород, грядка, сад, фруктовое

дерево.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, макет

дерева, макет грядки, карточки.

Ход нод:

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, но что бы сегодня игра началась, надо по-пробовать отгадать, о чём мы будем сегодня говорить. Я вам предлагаю игру «Доска-жи словечко».

(Воспитатель говорит начало слова, а дети добавляют конец слова.)

Воспитатель: огу- Дети: рец.

Воспитатель: поми- Дети: дор.

Воспитатель: как назвать всё это одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: правильно, ребята. Играем дальше. Ябло- Дети: ко.

Воспитатель: апель- Дети: син.

Воспитатель: как назвать всё это одним словом?

Дети: это фрукты.

Воспитатель: овощи и фрукты - полезные продукты. Почему так говорят?

Дети: овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.

Воспитатель: правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты - очень

полезные продукты. Я предлагаю их внимательно рассмотреть; какого они

цвета, какой формы.

Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе.

Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек». (Каждый ребёнок пробует определить наощупь что ему досталось; фрукт или овощ.)

Воспитатель предлагает игру с мячом «Повара».

(Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит название какого-нибудь овоща

или фрукта, а ребёнок предлагает блюдо, которое можно приготовить.)

Воспитатель: подкрепились немножко, а теперь я предлагаю вам следующую игру. Давайте разделимся на две команды, каждому я дам цветной кусочек. Каждая команда из кусочков собирает одну картинку-пазл. Правильно разложите кусочки, получиться интересная картинка, мы все попробуем отгадать, что на ней нарисовано.

(Две команды собирают пазлы.1пазл - «Овощи», 2 пазл - «Фрукты».)

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: я знаю, что есть очень любопытные ребята, которые любят подглядывать в щёлочку открытой двери, в дырочку в заборе. Им очень интересно, что там спрятано, чем там пахнет. Сегодня я вам разрешу подглядеть в дырочку моего забора, одним глазком, а я за забором буду что-то прятать.(Дети поочерёдно заглядывают за забор и пытаются отгадать, что показывает воспитатель.)

Воспитатель: хорошо подглядываете. А сейчас в дырочку я вам предлагаю сунуть свой нос любопытный и понюхать, чем пахнет за моим забором.(Дети поочерёдно пытают-ся по запаху определить фрукт или овощ, который предложил воспитатель.)

Воспитатель: ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты?

Дети: овощи растут на огороде, а фрукты в саду.

Воспитатель: правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде.

(Воспитатель показывает картинку грядки.)

Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях.

(Воспитатель показывает картинку дерева.)

Игра «Что где растёт?»

Воспитатель: сейчас каждый возьмёт себе карточку, посмотрит что на ней нарисовано.

(Дети поочерёдно располагают свои карточки; кто на грядке, кто на фруктовом дереве в саду.)

Итог занятия.

Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, вспомнили о том, что овощи и фрукты очень полезны, а сколько вкусных блюд приготовили. Вы теперь знаете, что у фруктов и овощей есть форма, цвет, запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты - полезные продукты.

2.Чтение худ. литературы СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Сказка про Морковку

Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:- Ты кто?

- Я – Морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.

Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.

- В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только ко-пилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.

- Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она. « Хочу, хочу!» – обрадованно закричала Иринка. Тогда за дело!

Мы морковку чистим- чистим, Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат, Витаминами богат!

Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашива-ет: « Ты кто?»

- Я - крепкое, хрустящее, Чудо настоящее.

Желтое и красное – Кожица атласная.

Яблочко румяное Детям всем желанное! – ответило яблоко.

Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.

- Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно ска-зать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.

- Яблоко - чудесный фрукт Оно растет и там и тут Полосатое, цветное Свежее и наливное

Сок его всем полезен, Помогает от болезней. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо яблоки любить Все без исключения- В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

Груша - Фастунишка

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими разме-рами, что постепенно превратилась в фастунишку.

- Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете.

Так любила она хвастаться.

Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить фастунишку.

Всех размеров и цветов Ягоды и фрукты

Собрались на совет, Чтоб проучить невежу.

Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.

В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, наша фастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.

- Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.

Мы спечем большой пирог С грушовой начинкой,

Выдавим грушовый сок В стакан для Иринки. – сказала бабушка

Вот так фрукты и ягоды проучили хвастунишку!

Хрустик – Путешественник

Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интере-совало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.

Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома. Когда солнышко стало припекать, и мама за-снула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.

Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.

- Ты кто? - спросил его Хрустик.

-Я – толстый красный помидор, Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок!

- Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

- Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор. И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.

- Ты кто? - спросил его Хрустик.

- Я – Морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей!

- Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

- Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.

Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и ма-ма будет волноваться.

- До свидания, я завтра обязательно приду в гости. А сейчас мне пора домой! - сказал Хрустик и за-спешил к своей грядке.

Приключения Помидорки

На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным. Самыми любимыми его словами были слова: «Мои!», «Моя!», «Мое!». Шел однажды Помидорчик по огороду. Навстречу ему Чеснок бежит, урожай несет. «Мой!» - закричал Помидорка и отнял у Чеснока урожай. Тот обиделся и заплакал.

Пошел Помидорка дальше. Видит: Лук идет, полную корзину зелени несет. «Мое!» - закричал Поми-дорка и отобрал корзину у Лука.

Идет дальше Помидорка, а на грядке горький Перчик нанизывает перчики на веревку. «Моя!» - за-кричал Помидорка и отнял веревку с перчиками.

Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.

- Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.

- Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе;

И к пище я приправа, и на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.

- Говорят, я горький, говорят, я сладкий,

Я расту на грядке. Я полезный самый, в том даю я слово,

Ешьте меня всяким, излечу от злобы,будете здоровы – сказал обиженный Перчик.

Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится. С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.

Приключения Вишенки.

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари росла старая вишня. Весной она зацветала, а летом на ней созревали вишенки. Вишенки росли, наливались соком и превратились в розовощеких красавиц.

Но однажды в сад залетел злой Ветерок. Он стал раскачивать ветки старой вишни. Одна Вишенка не удержалась и упала на землю. Огляделась по сторонам и испугалась. Все вокруг было незнакомым и большим.

Покатилась вишенка по дорожке. Катится, катится, а навстречу ей маленький Ежик:

- Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

- Не ешь меня, а то подавишься!

И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится, а навстречу ей маленький Зайчонок:

- Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

- Не ешь меня, а то подавишься!

И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится, а навстречу ей маленький Медвежонок:

- Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

- Не ешь меня, а то подавишься!

Не послушался Медвежонок, съел Вишенку и подавился. Раскашлялся Медвежонок, заплакал. На шум прибежала Медведица:

- Что случилось, сынок?

- Я подавился вишней.

- Сколько раз тебе говорила, что надо выплевывать косточку!

И стала лапой хлопать Медвежонка по спине, приговаривая:

- Хоть круглая и гладкая, красная и сладкая, а чтоб довольным быть, надо косточку выплевывать!

- Все понял, сынок?

- Да понял, понял! – ответил Медвежонок и посеменил за матерью в малинник.

3.Консультации для родителей Как приучить ребенка есть овощи и фрукты.

Цель: Помочь родителям осознать важность включения овощей и фруктов в рацион детей.

Все родители стремятся к тому, чтобы их дети выросли здоровыми. И одним из глав-ных залогов здоровья является полноценное, сбалансированное питание. Фрукты и овощи — важная составляющая правильного рациона. Вот только самим детям это бывает сложно понять, ведь они в первую очередь ориентируются на вкус и свои ощущения. В мире постоянно увеличивается количество вредных продуктов, которых все больше и больше по отношению к овощам и фруктам, приносящим здоровье. И при этом вредные продукты продаются "на каждом углу", постоянно рекламируются и имеют в себе подсластители и вкусовые добавки, которые так нравятся детям. Если ваш ребенок не любит овощи и фрукты или ест их только по принуждению, то про-чтите следующие рекомендации. Они помогут сделать так, чтобы ребенок привык к нелюбимым ранее продуктам.

1. Сделайте так, чтобы фрукты и овощи всегда были доступны ребенку

Маленькие размеры для маленьких ручек. Нарежьте морковь брусочками, огурцы кружками; купите помидоры черри. Такие заготовки сложите в пластиковый контей-нер и поставьте в холодильник, чтобы они были доступны для детей в любое время. Фрукты тоже держите «наготове» — помойте и порежьте дольками яблоки, груши, выложите в вазу для фруктов сливы, мандарины и т.д. (в зависимости от сезона).

2.Подайте фрукты красиво и весело

Правило многих воспитательниц, мам и бабушек — «не играй с едой!» — должно остаться в советском прошлом. Детям нужно играть с едой, возводить башни из ово-щей, строить мосты из горошинок и рисовать рожицы на каше. Если предложить ре-бёнку с 4 до 7 лет на выбор две тарелки с нарезанными фруктами — просто разложен-ными или в виде огромного фруктового ёжика (с шашлычками, шпажками, виногра-динами-глазами и пр.) — он съест в два раза больше фруктов, объедая именно ёжика. Правда, со временем дети привыкают к интересной подаче, поэтому одним животным не отделаешься. Только, пожалуйста, не рисуйте на овощах рожицы майонезом.

2. Сделайте фрукты и овощи вкуснее

Да, это уловка, но она вполне безобидная. А результат оправдает все ожидания. По-пробуйте опрыскать фрукты небольшим количеством смеси лимонного сока и меда с корицей или сахаром. Для овощей в качестве естественного усилителя вкуса исполь-зуйте раствор с щепоткой морской соли, измельченные сухие травы, поджаренный кунжут. Обмакните, так вкуснее! Сделайте сладкую смесь: в четверть стакана обычно-го йогурта добавьте столовую ложку меда и щепотку корицы. Пусть ребенок обмаки-вает кусочки фруктов в йогурт перед тем, как отправить в рот. Используйте чеснок. Как ни удивительно, но многие дети любят острый аромат чеснока. Попробуйте на скорую руку приготовить такой соус: Нарубите зубчик свежего чеснока, смешайте его с 1/2 стакана несладкого йогурта (или сметаны, или легкого майонеза). Добавить 2 столовые ложки нарезанного свежего зеленого лука и по четверти чайной ложки соли и перца. Все хорошенько перемешайте. Этот вкусный соус используйте со свежими овощами. Соус можно использовать и как заправку к салату. Если осталась овощная нарезка, подготовленная для детей, смешайте ее в блюде и подайте под этим соусом. А для детей нарежьте свежие овощи.

3. Правильно выбирайте овощи и фрукты для детей

Покупайте «сезонные» фрукты и овощи. Местные фрукты и овощи, созревшие «в свое время», содержат меньше нитратов, да и на вкус гораздо лучше. Если есть возмож-ность, покупайте овощи и фрукты местных хозяйств. Особенно сезонные и быстро-портящиеся: клубнику, малину, чернику (и другие ягоды), сливы, персики, яблоки. Ес-ли у вас в городе бывают так называемые «рынки выходного дня», на которые сель-хозпроизводители привозят свою продукцию, то покупайте овощи и фрукты для детей там.

4.Пустите детей в огород

Они куда охотнее едят овощи, если участвуют в их выращивании. Если привлечь ре-бёнка к проращиванию лука в банке, зелени на подоконнике, или взять с собой в теп-лицу на экскурсию — помочь полить огурец, например — без занудства и тяжёлой ра-боты, он будет снисходительнее к овощам вообще. 93% садоводов в Америке утвер-ждают, что их дети обожают овощи!

5.Показывайте мультики и фотографии

Если мультипликационные герои поедают шпинат и следят за собой, дети пробуют новые виды овощей и гордятся тем, что ели на обед здоровую пищу. Это подтвержда-ется исследованиями в детских лагерях, где воспитатели и учёные не ленятся готовить вместе с детьми, показывать мультики и устраивать дегустации. Если вы против ТВ, найдите хорошую иллюстрированную книжку с овощами и фруктами — кулинарный справочник или энциклопедию. Рассматривание любой незнакомой еды всегда прими-ряет с ней ребёнка. Это, впрочем, и вам пригодится.

6.Давайте детям овощи, когда они действительно голодны

Перед обедом ребёнок съест морковку с большей радостью, чем после супа — и потом лояльнее отнесётся к брокколи.

. Подведем итог: Фрукты и овощи для детей очень полезны. Не сдавайтесь в своих стремлениях приучить ребенка их есть. Как правило, новый вкус может понравиться не с первого раза. Предлагайте детям новые и новые фрукты и овощи, комбинируйте их, сочетайте с другими вкусами, приправляйте самодельными соусами. И помните, что если вам какие-то из них не нравятся, то это не значит, что они не понравятся вашим детям.

4. наглядная информация в раздевалкае 5.Презентация проекта: оформление выставки «Чудесное лукошко».

xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai

"Овощи и фрукты полезные продукты"

МБДОУ «Детский сад №8 «Виктория»

Проект для детей 4–5 лет «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Выполнила: Мухитова Г. Н.

Творческий краткосрочный проект для детей 4 - 5 лет.

Вид проекта: позновательно - творческий.

Срок проекта: август – октябрь.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность:

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Одной из важнейших задач воспитания детейдошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.

Таким образом, данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Дети научатся классифицировать овощи, фрукты, ягоды. Усвоят знания о содержащихся в них витаминах и как следствие – более охотно будут употреблять их в пищу.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный

1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы,

Подбор художественной литературы,

Подбор дидактических пособий,

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

Задание для родителей – выучить стихи про овощи или фрукты, провести беседу с ребёнком о пользе овощей. Сделать поделку из овощей или фруктов.

2. Основной этап, выполнение проекта.

Коммуникативная деятельность:

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Прослушивание сказок про овощи и фрукты Балашёва Н. ;

Загадки про овощи и фрукты;

Рассказывание детьми стихов про фрукты и овощи.

Игра «Доставка овощей и фруктов».

Составляем рассказ по картинкам «Урожай помидоров»;

Лото «Овощи – фрукты»;

Занятие «У кого какие детки»;

Рассматривание овощей в огороде ДОУ, беседа о их пользе.

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Салаты из овощей и фруктов»;

Лепка «Свёкла» (рассматривание свёклы);

Рисование: «Облепиха» (рассматривание ветки облепихи, беседа о пользе ягод, угощение ягодами, «Овощи» (огурец, морковь, помидор) рассматривание и сравнение овощей с геометрическими фигурами.

Взаимодействие с родителями:

Сфотографировать ребёнка с овощем или фруктом во время уборки урожая;

Поделки из овощей и фруктов;

Выучить с ребёнком стихотворение про овощи или фрукты.

3. Заключительный этап:

Создание выставок, детских работ, поделок из овощей и фруктов, фотовыставки «Большой урожай», создание презентации.

Игра «Доставка овощей и фруктов»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, помочь детям осознать их пользу и необходимость для организма.

Ход игры:

Воспитатель: дети, представьте себе, что на кухне детского сада закончились овощи и фрукты. Можно поварам сварить вкусный и полезный суп? Сделать салат? Давайте привезём в детский сад продукты.

Воспитатель даёт детям по очереди грузовик с на верёвочке и предлагает «съездить» в магазин (уголок в группе «магазин»). Каждый ребёнок берёт по два продукта, привозит и кладёт в корзинки. Овощи в одну, фрукты в другую. В процессе игры воспитатель напоминает о пользе продуктов которые привезли дети в грузовике.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Воспитатель:

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

- Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в неё

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра: «Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

infourok.ru

Классный час на тему " Овощи и фрукты – полезные продукты"

Конспект открытого классного часа

по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Разработала: учитель Криворучкина Н.Ю.

Аудитория:

дети с выраженным психическим недоразвитием, обусловленным болезнью Дауна , 2 класс

Цель: Формировать представление о пользе витаминов в овощах и фруктах.

Задачи: закрепить название овощей и фруктов;

расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

обогащать словарный запас.

развивать познавательный интерес, внимание, память, целостное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать наблюдательность, полезные пищевые привычки;

Оборудование: презентация, плакаты с изображением овощей и фруктов, трафареты овощей, цветные карандаши, массажные коврики, корзинки, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, сюжетная и предметные картинки, аудиозапись «Во саду ли в огороде».

Словарная работа: ви-та-ми-ны.

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой

Прозвенел для нас звонок

Классный час начнется в срок.

Тихо сели, не шумите.

На гостей вы посмотрите.

Улыбнитесь, ну смелей!

Чтобы было веселей.

Что сейчас для вас полезней

Что поможет от болезней,

Все сегодня расскажу

На примерах покажу.

- А вы любите сказки? (ответы детей)

-А хотите прямо сейчас оказаться в гостях у любимых сказочных героев?

- Но в сказку не летают самолеты

В нее не доплывешь на корабле.

Тропинкой мы отправимся волшебной,

Которая здоровья принесет, тебе и мне.

  1. Упражнения с массажными ковриками

На носочках, словно мышки.

А теперь пойдем как мишки

Как зайчишки скачем,

Терпим и не плачем.

Словно цапли у дороги

Поднимаем выше ноги.

Вот и сказка впереди,

А герои где? Найди!

  1. Упражнение на развитие внимания, целостного восприятия.

На доске плакат с изображением домика из сказки « Маша и медведь», из-за которого наполовину видно изображение Маши.

Дети называют главного героя и название сказки.

-Маша решила удивить медведя и всех лесных друзей, приготовив вкусное и полезное угощение. Но о пользе продуктов, Маша ничего не слышала. Поможем ей ребята?

-И действительно, не все продукты питания полезны для здоровья.

- А из каких продуктов можно приготовить вкусные блюда, да еще и с пользой для здоровья, Маша и вы узнаете, отгадав загадки.

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно- золотой-

Леденец для обезьян

В жёлтой курточке…(банан)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это…(груша)

Апельсина жёлтый брат.

И никто не виноват,

Кислый - очень кислый он!

В чай к нам просится … (лимон).

Гнутся ветки до земли

Что же мы на них нашли?

Листья, будто шапочки,

А под ними…(яблочки)

Цитрус он, растёт на юге,

В тёплой роще, не на грядке,

Но любим у нас в округе

Фрукт оранжевый и сладкий.

Мы приходим в магазин,

Покупаем…(апельсин)

Показ плаката с изображением фруктов

Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней…(помидора).

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос

Ухватился Ваня ловко:

Вылезай на свет …(морковка).

Круглолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее…(капуста).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые …(огурцы).

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная … (КАРТОШКА)

Заставил плакать всё вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)

Показ плаката с изображением овощей.

-А почему овощи и фрукты считаются полезными? (ответы детей)

- Потому что в них содержатся витамины (вещества, необходимые для жизни).

-Спрячем слово витамины в ладошки (деление слова на слоги)

ВИ-ТА-МИ-НЫ

-А для чего нужны витамины?

- Чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, овощи любить.

Всем без исключенья –

В этом нет сомненья!

- А где выращивают фрукты? (ответы детей)

Наш сад

У. Рашид

Прекрасен наш фруктовый сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

- А где выращивают овощи? (на грядке)

Что растет на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.

- В какое время года собирают урожай овощей и фруктов? Осенью, когда они созрели, наполнились витаминами, приходит время сбора урожая. А сейчас зима. Сады и огороды покрыты белым, пушистым снегом, но нам, как никогда необходимы витамины, чтобы бороться с различными заболеваниями, простудой.

  1. Дидактическая игра « Что,где растет»

- Маша тоже решила , что будет выращивать овощи и фрукты. Послушайте, что из этого получилось.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Радисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Н. Кончаловская

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

  1. Физминутка под музыку «Во саду ли в огороде»

Мы корзиночки возьмем

Дружно в огород пойдем

(шагают на месте, потом проходят в часть класса, предназначенную для отдыха),

Наберем мы овощей

(наклоняются, собирают овощи)

Для вкусных и полезных щей.( перечисляют собранные овощи для щей)

- А в каком виде полезнее употреблять овощи и фрукты в пищу? (сырыми, печеными, отварными). Напомнить детям, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть.

  1. Дидактическая игра « Сварим овощи»

О пользе овощей и фруктов знают не только люди, но и животные (демонстрация плаката)

Знают звери, знают дети, что полезней всего на свете-

Овощи и фрукты.

  1. Дидактическая игра « Полезно - не полезно»

Капуста хрустящая

Репа настоящая

Сладкая вата

Красный гранат

Песочное печенье

Яблочное варенье

Морковный сок

Слоеный пирог

Салат из перца

Вкусная пицца

Чипсы соленые

Лук зеленый

  1. Дидактическая игра « Собери корзину витаминов»

Необходимо выбрать из продуктов питания овощи и фрукты.

Учитель проверяет правильный выбор детей и рассказывает о полезных свойствах овоща или фрукта.

  1. Пальчиковая гимнастика

Овощи растут на грядке. скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы

Посчитай их по порядку: соединить по очереди пальцы на двух руках

Капуста, перец, огурец, кулак, ребро, ладонь

Я сегодня молодец. гладим себя по груди

На грядке овощи растут, скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы

Что же мы увидим тут? соединить по очереди пальцы на двух руках

Картофель, помидор, морковь, кулак, ребро, ладонь

Мы себя похвалим вновь. гладим себя по груди

  1. Творческое задание

-Чтобы Маша не забыла наши советы, давайте подарим ей книгу: « Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Пока мы готовили книгу, Маша решила,что приготовит на угощение своим друзьям. Хотите узнать? Чтение стихотворения « Винегрет»

«Стихи про винегрет»

Я хожу, брожу без дела,

Размышляю, что бы сделать.

Мысль мелькнула – на обед

Приготовлю винегрет!

Свёклу я достал, морковь,

А потом картошку.

Тщательно помыл под краном

И протёр немножко.

Потом, из холодильника

Я вытащил капусту.

Ах, до чего хорошая,

Хрустящая и вкусная.

Нашинковал я овощи,

Добавил сам горох.

И винегрет, по-моему,

Совсем даже не плох.Автор: Ирис Ревю

- И в благодарность за помощь, угощает вас и наших гостей яблочным соком. Будьте здоровы! А наши друзья – овощи и фрукты, нам в этом помогут.

11.Итог

Чтобы вы не забыли полезные свойства фруктов и овощей,

предлагаю посмотреть небольшую презентацию.

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта