Главная  О Компании     Новости Контакты

Сайт для воспитателей детских садов. Рисование овощи и фрукты в подготовительной группе


Конспект занятия на тему: «Фрукты» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

 Цель НОД: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:    

Образовательные:   Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие:   Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.                                                                                        Речевые:Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.                 Воспитательные:   Воспитывать гуманное отношение к природе и  интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

 Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

 Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие  приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Мы навстречу вам откроем –И ладошки, и сердца!Пусть тепло на свете будет!Улыбаются пусть люди!Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ фото или картинок).

Картинка №1 — фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Картинка №2 — фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Дети: Зеленые.

Картинка №3 фото «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Дети: Слива.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Дети: Синяя, фиолетовая.

Воспитатель: Слива какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)

Картинка №4 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Груши.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. А теперь отгадайте загадки. Только отгадками будут не только фрукты, растущие  в наших садах, но и фрукты, привезенные к нам из жарких стран. Будьте внимательнее!

Отгадывание загадок.

  1. Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

  1. Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон!

Наш желтый друг…(Лимон)

  1. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий… (ананас)

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии.

Пальчиковая гимнастика  «Фрукты».

 

Как у нашей Зины Фрукты в корзине:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Гладят живот.

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

 

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много — много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Да!

 Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Вдох — носом

Выдох — «Ах! »

Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Тянемся, потянемся,

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Сережа?

Сережа: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Света?

Света: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Звучит музыка.

 Итоги.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

Занятие окончено.

konspekt-v-gruppe.ru

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:»Скатерть — фрукты», в технике трафарет.

Микитюк Татьяна Вячеславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 66 г. Липецка 2016год Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Скатерть – фрукты» коллективная работа Задачи: Закрепить знания и умения у детей в технике трафарет, закрепить знания о фруктах, развивать умения рисовать фрукты, отгадывать загадки, воспитывать воспитывать работать в коллективе, слажено, помогать друг другу, аккуратность в работе. Оборудование: Светло-серая ткань габардин, трафарет фруктов, кисть №2, поролон, баночка для воды, блюдца для краски, акриловая краска, фрукты, клеенка, салфетка.Предварительная работа: Занятие по аппликации «Фрукты», чтение стихов и загадок о фруктах, рассматривание картинок с изображением фруктов, дидактическая игра «Фрукты и овощи». Ход работы. 1.Организационный момент. Дети заходят в изостудию. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите у меня на столе лежат фрукты и овощи на тарелке, я буду загадывать вам загадки, тот кто угадывает берет из тарелки то, что отгадал и кладет на стол рядом на пустую тарелку. Воспитатель читает загадки: Груша, яблоко, банан. Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся… Ответ: фрукты.  Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине- Притаился червячок. Ответ: яблоко. Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала… Ответ: груша. На ветвях они висели. Как созрели, посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их… Ответ: сливы. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет… Ответ: банан. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его?  Ответ: лимон. Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый, рыжий… Ответ: апельсин. Надорвали край рубашки, Вниз посыпались стекляшки. не собрать их всех назад. Что за плод такой? Ответ: гранат. Он на юге вырастал, В гроздь свои плоды собрал, А суровою зимою Придет изюмом к нам домой. Ответ: виноград. Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно ответили! Посмотрите, те фрукты которые вы отложили на другую тарелку, мы их будем рисовать на скатерти в технике трафарет. 2. Воспитатель: Возьмем ткань светло – серого цвета, положим на клеенку, в середине разложим трафареты фруктов, составим для начала

educontest.net

Натюрморт занятие по рисованию в подготовительной группе - «Дошколенок.ру»

Натюрморт

Занятие по рисованию в подготовительной группе.

Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными красками. Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передовая красками цвет предмета, его форму, пропорции. Совершенствовать навыки рисования. Развивать творческое воображение.

 

Материалы: Белые листы для акварели  А 4, акварельные краски, кисти мягкие. Репродукции картин: Натюрмортная графика Ф.П. Толстого, И.Е. Репин «Яблоки и листья»1879г., Н.А. Врубель «Шиповник»1884г., И.Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»1836г., И.Н. Крамской «Букет цветов», «Флопсы»1884г., А.Я. Головин «Флопсы»1911г. Муляжи фруктов, ваза. Музыкальные записи: «Вальс цветов» П.И. Чайковский, М. Балакирев «В саду» А. Вивальди «Времена года»

Ход занятия

Тихим фоном звучит классическая музыка.

Сегодня мы посетим музей Изобразительных искусств. Давайте вместе рассмотрим картины, которые представлены нашему вниманию, и постараемся определить жанры живописи (Рассматриваем репродукции Васильев Ф. «Мокрый луг», Васнецов А. «Сумерки», Клевер Ю «Пейзаж», Маковский К. «Боярышня», «Портрет императрицы Александры Фёдоровны», Поленов В. «Золотая осень», Аргунов И «Портрет княгини Екатерины Александровны», Венецианов А. «Портрет М.А. Венециановой» и натюрморты)

Что вы можете сказать про эти картины? В чём их схожесть и отличие?

Ответы детей: Картины разных жанров.

Какие мы знаем жанры: Пейзаж (попросить детей показать пейзажи) Правильно, молодцы.

Портреты (ответы и показ детей), и сегодня, хотелось бы уделить особое внимание такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт, тем более, что мы сегодня  не только посетим музей, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. И для начала нам надо пройти, присесть на свои места и приготовиться к творчеству. Но прежде чем начать работу давайте поговорим о том, что нам сегодня понадобится. Рисовать мы будем акварелью. Что мы можем сказать про эту краску.

Ответы детей: Аква значит вода. Совершенно верно, и эта краска действительно «любит» воду. Давайте рассмотрим акварельные репродукции. Картины получаются «прозрачными», «хрустальными». Формы мягкие, почти расплывчаты. Рисовать мы будем на бумаге для акварели, которая имеет более пористую поверхность, что способствует лучшему впитыванию жидкости, чтобы краски не смешивались.

А теперь послушайте стихотворение о натюрморте:

Если видишь на картине

Вазу, розу в хрустале.

Или морс в большом графине.

Или глиняную чашку.

Или фрукты или торт.

Или все предметы сразу.

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер.)

 

Три апельсин, два грейпфрута,

В седой вуали виноград,

гранат, хранящий краски утра,

инжир – его полночный брат…

Хрусталь манит прохладой сока,

На белом – вишни яркий след.

И сквозь невидимые окна

Струится мягкий летний свет…

(Хлебникова Н.С.)

 

Натюрморт это художественное воспроизведение домашней утвари, цветов, фруктов, овощей, посуды и др. неодушевлённые предметы. Натюрморт запечатлевает изящество природных форм.

Художники воспроизводят на картине красоту вещей и природы, окружающих нас. Ну вот, теперь нам стало понятно, что изображается на картине, которая называется натюрморт. Сегодня мы вместе создадим натюрморт. Для этого нам понадобится скатерть, ваза и фрукт, который вы все хорошо знаете, но вот как его описал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто.

Так румяно – золотисто.

Будто мёдом налилось

Видно семечки насквозь.

Совершенно верно, это яблоко. Давайте вспомним, из какой это сказки?

Ответы детей: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Яблоко принесла злая мачеха. Правильно.

Но прежде чем мы начнём рисовать натюрморт, давайте составим композицию и поговорим о расположении предметов на будущей картине. Что будет на переднем плане, а что на заднем, и как это изобразить.

Ответы детей: Яблоко будет наполовину закрывать вазу, а значит, ваза стоит сзади, а яблоко находится ближе к зрителю. Совершенно верно.

Все предметы на картине должны находиться, а не парить в воздухе. И фон самой картины должен заполнить всё белое пространство. Ну вот теперь, когда мы всё это выяснили, приступаем к творчеству. В начале, мы расположим все предметы на картине простым карандашом, это называется эскизом будущего произведения. А затем, переходим к написанию скатерти и основных предметов натюрморта. Хоть акварель и краска, которая «любит воду», надо помнить, что много воды на бумаге может привести к нежелательному смешиванию цветов. Во избежание этого излишнюю жидкость можно промокнуть бумажной салфеткой. Ну вот теперь, когда основные элементы композиции уже изображены, пришло время немного отдохнуть, что даст возможность нашим краскам высохнуть.

Физкультминутка

«Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо.

Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так,

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора (Дети садятся на места)

А теперь мы заканчиваем наше произведение фоном. Ну вот, теперь наши натюрморты можно с достоинством разместить на нашем вернисаже.

blog.dohcolonoc.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта