Главная  О Компании     Новости Контакты

Экологический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" . Рисование овощи и фрукты полезные продукты


Конспект образовательной деятельности «ЗДОРОВЬЕ» Рисование «Овощи и фрукты»

Конспект образовательной деятельности

«ЗДОРОВЬЕ»

Рисование «Овощи и фрукты»

Средняя группа

С использованием ИКТ

Провела: Гаджиева А.

МКОУ «Колокольчик»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с Буратино, беседа с ним), участвует в разговоре, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции «Фрукты».

Материалы и оборудование:презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина ,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C.D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

-Добрый день!

-Здравствуйте!

Уважаемые наши гости, я, Асият Исубовна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,

мы всегда рады гостям.

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: « Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.

-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть, ( дети приседают)

Можем мы большими быть,(встают поднимая руки вверх)

Но никто один не будет.

Воспитатель. И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди

–ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными-вам комфортно. Это значит уютно.

Запомните - любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и вашездоровье и здоровье родных вам людей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

2. Беседа-рассуждение «Здоровье».

Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)

Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?

Воспитатель подсказывает- показывает дидактические карточки(«Азбука здоровья»).

Воспитатель. Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже(слайд№1).

Воспитатель. Это витамины, которые продают где? (ответы детей) Правильно, в аптеке.

Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)

Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве.

Какие витамины вы знаете?

Витамин А(слайд№2)- морковь, рыба, яйца, сладкий перец(слайд № 3,4,5,6).

Витамин В(слайд7)- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (слайд№8.9,10,11,12,13).

Витамин С(слайд№14)- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина (слайд№15,16,17,18,19,20).

ВитаминD(слайд№21)-солнце, рыбий жир(слад№22,23).

Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!

Воспитатель. Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит -комфортно.

3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель. Давайте проверим так ли это, поиграем в игру .

Дети сидят на стульях

Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)

Вышли ручки погулять(поднимают руки вверх, машут, опускают на колени )

Хлоп! Ладошками взмахнут, (хлопок)

На коленях отдохнуть.(опускают руки на колени )

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят ручки поиграть. (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями-

«фонарики»)

К щечкам руки поднесем,

Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой - влево, вправо )

Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)

Продолжаем мы играть.(остановились)

Уши пальцами найдем, (закрывают уши ладонями)

Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)

Можем долго мы играть. (остановились)

От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)

Себя за нос ущипнем.

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)

Заиграли мы опять. (остановились, движение - «фонарики»)

Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,

Заниматься мы пойдем.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)

Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают

сохранить наше здоровье.

4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Буратино».

Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзин много полезных продуктов.( воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе) Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.

Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.

Буратино. Привет мальчишки и девчонки!

Дети здороваются с буратино.

Буратино. Доброго всем здоровья!

Воспитатель. И тебе, Буратино, доброго здоровья.

Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.

Буратино начинает хватать все со стола.

Воспитатель. Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино.

(ответы детей)

Ребенок.

Не забудь простой науки:

Сел обедать -вымой руки.

Поиграл с котенком милым-

Тут же вымой руки мылом.

Воспитатель. Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.

Ребенок.

Прежде чем за стол садиться

Руки вымой ты водицей.

Не забудь про мыло

И всегда будь милым.

Воспитатель. А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь».Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.

5. Чтение стихотворения И.Токмаковой « Мой мишка».(слайд№24,25,26).

Ребенок.

Читают дети и воспитатель.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Ребенок.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Ребенок.

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (ответы детей)

Воспитатель. Буратино, а ты как думаешь?

Буратино. Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.

Воспитатель.

Дружок! Запомни обязательно:

Что в жизни нужно быть внимательным.

Постой! Подумай! Посмотри!

Потом ты смело в путь иди.

Воспитатель. Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил,иначе беды не миновать.

Чтоб здоровым быть всегда

Нужно над собой трудиться.

Правил много знать.

Всегда соблюдать их,

Не лениться.

Воспитатель. Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.

Нужно беречь свое здоровье!

6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты.

Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

7. Рефлексия.

Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие.(ответы детей)

videouroki.net

Экологический проект "Овощи и фрукты

Паспорт проекта

Актуальность:Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. По мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В 1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения. Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок. Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту. Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

 Тип проекта:  групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

 Участники проекта: воспитатели, дети группы (4-5 лет), родители.

Время проведения: ноябрь 2015г.- апрель 2016 г.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи проекта:

- познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека;- познакомить с содержанием тех или иных витаминов в овощах и фрукта. - учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;- воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни. 

 

Этапы проекта:

- I этап (предварительный): постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

- II этап (основной): цикл НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;

-III этап(заключительный) : занятие-викторина: «Овощи», показ открытого занятия «Витамины и полезные продукты», развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты», участие в смотре-конкурсе «Огород на окне», семейный конкурс «Вкусная  сказка»

 I ЭТАП

  • Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • Подбор художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор дидактических игр по теме проекта;
  • Оформление уголка по правильному питанию  в группе.

Форма работы с родителями:

  • Консультация «Овощи и фрукты -  витаминные продукты». 
  • Папка-передвижка «Витаминный калейдоскоп»
  • Семейный конкурс «Вкусная  сказка»
  • Беседы с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?
  • Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Овощной магазин», «Больница». 

 

Работа с детьми:

  • Рассматриваниеплакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря;
  • Беседы о здоровье; беседы о пользе овощей и фруктов;
  • Чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты,
  • Дидактические игры «Угадай на вкус», «Соленое-сладкое», «Назови фрукт(овощ) круглой формы», «Перечисли фрукты(овощи) желтого цвета»(др.цветов).
  • Экскурсия на кухню.

                          Взаимодействие со специалистами ДОУ:

Работа с музыкальным руководителем:

- Подготовка к развлечению «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Работа с руководителем по ИЗО:

Лепка «Что созрело в саду и огороде?», Аппликация «Витаминный коктейль», Коллективное рисование «Фруктовый сад» , Лепка «Кладовая витаминов»

Работа с руководителем по ФИЗО:

- Физкультурное занятие «Сбор яблок», Игра-эстафета «Собираем урожай», Комплекс утренней гимнастики «Веселые витаминки» (с мал. мячами)

                                                 II этап

Комплексно-тематическое планирование по теме

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

Образовательная область

Виды деятельности

Сроки проведения

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Айболит расскажет о пользе овощей и фруктов»

С.р.и. «Овощной магазин»

Настольный театр «Всех нужней и всех вкусней Я»

Составление альбома «Во саду ли во огороде»

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Сюжетно-ролевая игра «Веселый повар»

Игра «Полезно-вредно»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной ресторан»

Сюжетно-ролевая игра «кафе богатыря Здоровея»

Сюжетно-ролевая игра «Мы садовники»

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

 

Апрель

Познавательное развитие

 

Беседа «Что такое витамин?»

Д\и «Сад и огород»

Викторина «Овощи»

Беседа «Всякому овощу свое время»

Д\и «Угадай на вкус»

НОД «Путешествие в страну Неболейка»

Д\и «Волшебный мешочек»

Загадки «Овощи и фрукты»

Практическое задание «Почва на огороде»

(рассмотреть почву, найти в её структуре камни, песок, влагу).

Подготовка земли для посадки семян растений

НОД «Посадка лука»

Сажаем полезные травки (укроп, петрушка)

Развлечение «Овощи, фрукты – полезные продукты»

НОД «Наш огород»

Посадка семян томатов.

Посадка семян моркови

Посадка редиса в грунт на огороде.

Д\и «Вершки и корешки»

Открытое занятие «Витамины и полезные продукты»

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Март

 

 

Апрель

 

Разучивание пословиц и поговорок об овощах и фруктах.

Чтение и заучивание стихотворений об овощах

Д\и «Опиши овощи и фрукты»

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»

Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи»

Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Огород»

Беседа: «Где живут Витамины»

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы»

Чтение Е.Благинина «Приходите в огород»

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

Апрель

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»

Разучивание песни и движений «Овощи»

Аппликация «Витаминный коктейль»

Коллективная деятельность

«Грядки на нашем огороде»

Лепка «Мой любимый овощ»

Рисование «Фрукты в вазе»

Лепка «Мой любимый фрукт»

Рисование «Витаминка»

Коллективное рисование «Фруктовый сад»

Лепка «Кладовая витаминов»

Коллективная аппликация «Корзина витаминов»

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

Физическое развитие

П\и «Фруктовые деревья»

Физкультурное занятие «Сбор яблок»

П/и «В огород мы пойдем.»

Пальчиковая гимнастика «Салат», «Огуречик, огуречик.»

Игра-эстафета «Собираем урожай»

П\и «Убежим от вируса»

П\и «Баба сеяла горох»

Комплекс утренней гимнастики «Веселые витаминки» (с мал. мячами)

Физминутка «Капуста»

П\и «Эй, ловишка, выходи, витаминки догони!»

П\и «Посадил дед репку»

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

III ЭТАП

 

Итоги проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»:

занятие-викторина: «Овощи», показ открытого занятия «Витамины и полезные продукты», развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты», участие в смотре-конкурсе «Огород на окне», семейный конкурс «Вкусная  сказка»

Результаты проекта:

  • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
  • большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
  • дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
  • ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
  • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания. Родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

 Литература:

  1. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
  3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.
  4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
  5. «Разговор о правильном питании»(рабочая тетрадь для дошкольников) М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, Москва, 2004 г.

 

kyrkova-152kar.educhel.ru

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Области: познание и художественный труд

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши.

Задачи

- расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

- упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

- развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

- закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

Физ. минутка:

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика,

Чтобы ягодку собрать

Надо глубже приседать,

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодкой несу.

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите кто к нам пришел заяц! Здравствуй, заяц!

Заяц – Кхэ…..кхэ…..кхэ

Воспитатель – Что случилось, зайчик ? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Зайчика скорей спасите!

Голос начал пропадать,

Зайка младший стал чихать,

У жены волос уж нет,

Что такое? Где ответ?

Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем зайчику и его семье?

Дети – Да, давайте!!!

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее зайчику, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб,

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад!

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами

Итог:

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли зайчику справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Подготовила Хамидуллина Э.Р.

Сентябрь 2013

Автор: Хамидуллина Эльмира Рафкатовна

pedportal.net

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

МАОУ «Петелинскаясредняя общеобразовательная школа» филиал Криволукский детский сад «Буратино»

Творческий проект

«Овощи и фрукты, полезные продукты»

Автор: Сергеева Валентина Анатольевна,

воспитатель Криволукского детский сад «Буратино»

МАОУ «Петелинская средняя общеобразовательная школа»

д. Криволукская 2017 г.

Актуальность проекта.

В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети старшего дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного питания.

В наше время перенасыщения рынка чипсами, кириешками, сникерсами, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируются искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Многие ли родители хорошо осведомлены о связи питания и здоровья? Правильно ли выбирают продукты и планируют недельное меню? Не забывают ли о витаминах и минеральных веществах? Творческий проект «Овощи и фрукты и другие полезные продукты» реализуемый в нашем детском саду поможет детям и родителям получить максимум ценной информации о правильном питании.

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие родители и дети знают пользу правильного питания и здорового образа жизни.

Гипотеза:   Если мы будем соблюдать правильное питание, то это принесет  пользу нашему организму.

Паспорт проекта

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.

Состав проектной группы: воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой.

Проблема проекта: осознание воспитанниками значения правильного питания для здоровья человека.

Цель проекта: ознакомление воспитанников со значением правильного питания для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Сформировать у воспитанников представления о правильном питании.

2. Способствовать развитию у воспитанников творческих способностей, познавательной деятельности.

3. Расширить знания и представления у воспитанников о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

5. Просветить и приобщить родителей к проблеме организации здорового питания дошкольников.

Продолжительность проекта: 2 недели

Предполагаемый результат:

  • Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.

  • Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

1. Н. Носов «Огурцы», «Мишкина каша»

2. Ю. Тувим «Овощи»

3. Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

4. Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

5. В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»

6. Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора»

7. Загадки про овощи и фрукты

Музыкальный ряд:

1. Детские песенки: «Песенка Огуречика», «Огород», «Антошка», «ЗЗ коровы», «Урожай собирай»

2. Аудиосказки: «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Счастливый день»

Демонстрационный ряд:

1. Таблицы: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Витамины для здоровья»

2. Иллюстрации к литературным произведениям «Каша из топора», «Мишкина каша», «Репка», «Колобок», «Мешок яблок»

План реализации проекта

Мероприятия

Подготовительный этап

Работа с детьми

Работа с родителями

-Подбор литературно-поэтических произведений о продуктах питания. В результате в группе создать мини-библиотеку «Питание и здоровье».

• Подбор картин, рисунков, натюрмортов.

• Подбор музыкальных произведений, песен об овощах, фруктах.

• Игры на тему « В гостях у Витаминки»

Основной этап

• Чтение художественной литературы по теме «Питание и здоровье», беседы о прочитанном и рисование иллюстраций.

Интегрированная НОД « Фрукты и овощи на нашем столе»

В конце занятия совместно с детьми изготовим альбом «Витаминная семейка»

Разработка консультации для родителей « Что такое правильное питание?»,

Создание буклета для родителей «Питание детей дошкольного возраста».

Заключительный этап

  • Выставка детских рисунков «Питание и здоровье».

  • Акция «Пусть еда станет полезной», в рамках которой провести конкурс загадок «Овощи и фрукты – полезные продукты» (материалы конкурса оформить в виде книжки-раскладушки)

Обобщение материала по реализации проекта.             

Выпуск семейной стенгазеты « Солнечный лучик» с рубрикой « Рецепты здоровых и вкусных блюд»

выставка детского творчества « С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!» изготовление рисунка, поделки дети совместно с родителям и  презентовать свою работу небольшим рассказом.

В завершении работы над проектом родители заполнят анкету «Здоровое питание дошкольников».

Выводы:

В результате проведенной работы с детьми и родителями мы сделали следующие выводы:

  • Расширили свои знания о здоровом питании;

  • Научились  самостоятельно и совместно со взрослыми собирать и анализировать информацию, делать выводы;

  • Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности;

  • Пришли к выводу, что правильное питание приносит пользу нашему организму.

Мы выдвинули гипотезу, если мы будем соблюдать правильное питание, то это принесет  пользу нашему организму. Данная гипотеза подтвердилась

 Продукт проектной деятельности:

1. Семейная стенгазета «Солнечный лучик» рубрика« Рецепты здоровых и вкусных блюд»

2.Создание книжки –малышки «Овощи и фрукты полезные продукты»

3. Стенгазета «Витаминная семейка»

Приложение 1.

Анкета для родителей «Здоровое питание дошкольников»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей 5- 6 лет?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок (нужное подчеркнуть) :

перед сном

за 1 час до сна

за 2 часа до сна

не ужинает

5. Часто ли ест ваш ребенок (нужное подчеркнуть) :

Каши (да, нет)

Яйца (да, нет)

Молочную пищу (да, нет)

Сладости (да, нет)

Жирную и жареную пищу (да, нет)

6. Ваш ребенок регулярно употребляет молочные продукты (да, нет)?

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?)

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок (нужное подчеркнуть) : соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай?

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

Приложение 2.

Конкурс загадок «Овощи и фрукты – полезные продукты»

1. Летом – в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурец)

2. Голова на ножке. В голове горошки. (Горох)

3. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)

4. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук)

5. Есть в саду зеленом чудо: листья ярче изумруда.

Серебристые цветы и, как солнышко, плоды. (Облепиха)

6. Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!

Мы – полезные продукты. А зовемся просто - …. (Фрукты)

7. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

8. Само с кулачок, красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

9. На сучках висят плоды. Посинели от жары. (Сливы)

10. Желтый, круглый. Ты откуда?

- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)

11. Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе:

И к пище приправа, и на микробов управа. (Чеснок)

12. Весной повисло, все лето кисло.

А сладко стало, на землю пало. (Яблоко)

13. Кругло и гладко. Красно и сладко.

Ел – плевался, а доволен остался. (Вишня)

14. У мамы дочки, висят на шнурочке. (Клубника, земляника)

15. Три сестры похожи, но разные по коже:

Одна – белянка, другая – румянка, третья – смуглянка (Смородина)

16. На белом пальчике – красивый наперсток. (Малина)

17. Обезьяна утром рано в зоопарке ест … (Бананы)

18. Говорят, я горький. Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким, будете здоровы. (Лук)

19. Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней красные детки. (Помидор)

20. Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

21. Вот так чудо в новом роде: рыбы нету в огороде,

А икру добыли, в банки разложили. (Баклажаны)

22. Цветок – медовый, а плод – пудовый. (Тыква)

23. Крупный я и гладкий. Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная, снадобье прекрасное. (Арбуз)

24. Под землею птица гнездо свила, яиц снесла. (Картофель)

25. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом… (Картошка)

26. Я – красная девица, зеленая косица!

Собой горжусь, для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей.

В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед. (Морковь)

27. Расту в земле, на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

28. Я кругла и крепка, темно-красные бока.

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла)

29. Он тяжелый, он пузатый, носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус, спелый изнутри… (Арбуз)

30. Кафтан на мне зеленый, а сердце – как кумач.

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз)

31. Стоит матрешка на одной ножке – закутана, запутана. (Капуста)

32. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Приложение 3.

ВИТАМИННЫЕ СЕМЕЙКИ

Витамины – ценные вещества, без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить.

Витамин «А»

Чем витамин «А» полезен:

• предотвращение нарушения зрения;

• обеспечивает целостность поверхностных клеток, которые формируют кожу, слизистые оболочки ротовой полости, кишечника, дыхательных и половых путей;

• повышает сопротивляемость организма различным инфекциям;

• способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи, волос, зубов, десен;

• оказывает антираковое действие;

• эффективен при лечении аллергии;

• повышает внимание и ускоряет скорость реакции;

Витамин «А» содержится в печени, сливочном масле, яичном желтке, сливках, рыбьем жире, моркови, абрикосах, листьях петрушки и шпината, тыкве.

Витамины группы «В»

Чем витамины группы «В» полезны:

• необходимы для нервной системы;

• стимулируют работу мозга;

• улучшают пищеварение, участвуют в обмене веществ;

• способствуют росту организма;

• нормализуют работу мышц и сердца;

• повышают защитные силы организма.

Витамины группы «В» содержаться в сухих дрожжах, хлебе, горохе, фасоли, крупах, орехах, печени, сердце, мясе, рыбе, яичном желтке, молоке, отрубях, картофеле, грибах, бананах, черешне.

Витамин «С»

Чем витамин «С» полезен:

• предохраняет организм от вирусных и бактериальных инфекций;

• повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов;

• помогает очищать организм от ядов;

• активизирует работу эндокринных желез;

• улучшает состояние печени;

• ослабляет воздействие аллергенов;

• способствует снижению холестерина в крови;

• ускоряет заживление ран, ожогов;

• повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям;

• эффективен при лечении большинства заболеваний.

Витамин «С» содержится в свежих фруктах (лимон, апельсин, ягодах (шиповник, облепиха, клюква, черная смородина, овощах (капуста, шпинат, томат, салат, щавель, лук, редиска, репа, брюква, укроп, красный перец) .

Витамин «Е»

Чем витамин «Е» полезен:

• укрепляет организм;

• повышают защитные силы организма;

• замедляет процессы старения;

• предупреждает развитие болезней сердца;

• один из самых мощных природных антиоксидантов;

• снижает утомляемость;

• ускоряет заживление ожогов;

• эффективен при лечении мышечной дистрофии;

Витамин «Е» содержится в растительных маслах, молоке, мясе и печени животных, яйцах, злаковых, бобовых, брюссельской капусте, брокколи, ягодах шиповника, облепихи, черешне, рябине, семенах яблок и груш, орехах.

Витамин «Р»

Чем витамин «Р» полезен:

• предотвращает и излечивает кровоточивость десен;

• оказывает влияние на работу щитовидной железы;

• предохраняет адреналин от окисления;

• повышает устойчивость организма к инфекциям;

• помогает при отеках и головокружениях;

• стимулирует обмен веществ.

Витамин «Р» содержится в цитрусовых (лимон, апельсин, грейпфрут, абрикосах, гречихе, ежевике, черешне, шиповнике, черной смородине, черноплодной рябине, петрушке, салате, чае, кофе.

Витамин «D»

Чем витамин «D» полезен:

• оказывает помощь в предотвращении диабета, при сердечном приступе, сердечной недостаточности и инсульте;

• предотвращает причины мышечной слабости, помогает регулировать состав мышц и мышечной деятельности;

• предотвращает остеопороз костей;

• регулирует активность инсулина и баланс сахара в крови;

• регулирует иммунные реакции организма;

• помогает регулировать кровяное давление ;

• стабилизирует настроение, предотвращает хроническую усталость;

• незаменим в предотвращении онкологии.

Витамин «D» содержится в кисломолочных продуктах, твороге, сыре, растительном и сливочном масле, яичных желтках, морепродуктах, рыбьем жире, рыбе, овсянке, картофеле, петрушке.

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта