Главная  О Компании     Новости Контакты

Рисование изо 5 класс тема: натюрморт из овощей и фруктов план конспект. Рисование фруктов и овощей 5 класс


Конспект урока-презентации "Рисование Фруктов и овощей" (5 класс)

Конспект

урок-презентация

предмет «Изобразительное искусство» в 5 классе

Тема: «Рисование фруктов и овощей »

автор учитель учитель ИЗО

и черчения: Делюкина Е.Б.

Цель урока: развитие у детей умения рисовать овощи и фрукты

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- научиться пользоваться художественными материалами

- вспомнить основы композиции

- вспомнить правила передачи объема предметов (светотень)

  1. Развивающие:

- развить интерес к процессу рисования, познавательную активность, интерес к самостоятельной деятельности

  1. Воспитательные:

- развить умение доводить работу до конца

- развить навыки самостоятельной деятельности, чувства прекрасного

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения урока: урок-презентация

Материальное обеспечение урока: классная доска, мультимедийная установка, проектор, удлинитель, экран, ноутбук

Материалы: лист плотной белой бумаги, простой карандаш, резинка, баночка непроливайка, вода, две кисточки «белка №6 и №2, акварельные краски или гуашь.

Ход урока

  1. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности к уроку)

  1. Учитель объявляет тему урока

  2. Какие овощи вы знаете? Дети – капуста, картошка, огурец, томат и др.

  3. Демонстрация слайдов с фотографиями и рисунками овощей.

  4. Какие фрукты вы знаете? Дети – яблоко, банан, груша и др.

  5. Демонстрация слайдов с изображением фруктов

  6. Чем отличаются овощи и фрукты? Дети – из овощей готовят первое и второе, а фрукты подают на десерт.

  7. Как отличаются по цвету овощи и фрукты и почему? Дети – овощи более темные, потому что они в основном растут на земле, а фрукты более яркие, потому что они растут на деревьях

  8. Учитель демонстрирует детям презентацию, на слайдах которой показаны картины известных русских и голландских художников

  9. Как называется этот жанр живописи? Дети - натюрморт

  10. Иногда художники используют горизонтальный, а иногда вертикальный формат от чего это зависит? Дети – от расположения предметов на листе

  11. Учитель объясняет, что предметы в натюрморте не должны быть слишком мелкими или слишком крупные. Предметы располагаются посередине листа (Основы композиции). Свои слова учитель подкрепляет кадрами презентации.

  12. Равномерно ли распределяется свет по поверхности предметов? Дети – нет. А как? Есть самое светлое место это блик и самое темное это тень. Между светом и тенью плавный переход. Собственная и падающая тень. Кадры презентации

  13. Предметы отражаются друг в друге. Понятие «рефлекс» Это придает работе живописность (игру цветов)

  14. Пошаговое выполнение натюрморта из овощей и фруктов.

  15. Особенности выполнения натюрморта акварелью (от светлого к темному) постепенное наращивание цвета и тона.

  16. Особенности выполнения натюрморта гуашью (от темного к светлому) густота красок, пастозность, использование белой краски для выполнения бликов

  17. Учитель проговаривает критерии оценки работы (Хорошая композиция, правильно выполнена светотень – предметы объемные, разнообразие цветовых оттенков

  18. Демонстрация детских работ соответствующих критерию. Кадры презентации. Анализ недостатков.

  19. Самостоятельная работа детей

  20. Выставка детских работ. Обсуждение – рисунок, композиция, светотень, живописность. Учитель обращает внимание детей на особенно удачные работы. Объясняет над чем, еще нужно работать.

  21. Дети получают оценки за свою работу

  22. Домашнее задание: выполнить натюрморт из овощей и фруктов с натуры

infourok.ru

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Рисование овощей и фруктов"

Урок ИЗО по теме: «Рисование овощей и фруктов».

Цель: Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатой

формы, правильно передавать их цвет.

Задачи:

Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.

Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи овощей и

фруктов, опорные таблицы, шаблоны, дидактическая игра «найди лишний предмет»

Ход урока

  1. Организационный момент.

Организация группы и проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, дети.

- Какой начинается урок?

- как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

  1. Вводная беседа.

Загадка об осени

Листья с веток облетают,

С каждым днём всё холодает,

Птицы к югу полетели,

Детки курточки надели.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят дети: (осень)

- О каком времени года загадка?

Осень – это чудесное время года: погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Но совсем скоро на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)

3. Введение в тему.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать очень полезные овощи и фрукты.

Но сначала хочу с вами поиграть.

ЗАГАДКИ

  1. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, красненький!

Любят его детки. (яблоко) сл.1

- яблоко-это фрукт или овощ? (фрукт)

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный... (огурец) сл.2

- какого цвета огурец?

  1. Как оранжевый он мяч

Только вот не мчится вскачь,

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём - полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин) сл.3

  1. Любят люди чай пить с ним.

Красивый, желтый, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (лимон) сл.4

- лимон - это фрукт или овощ? (фрукт)

4. Практическая работа.

- Взяли простой карандаш.

- Посмотрите, чем будем раскрашивать фрукты и овощи?

- Сколько цветов будем использовать? Сл. 5 (2)

- Сначала раскрасим лимон и банан желтым цветом (за контуры не выходим)

- Теперь раскрашиваем морковь и апельсин.

5. Выставка детских работ.

- анализ детских работ.

6. Итог урока.

- что рисовали на уроке? (овощи и фрукты)

- какого цвета лимон и банан? (желтого)

- какого цвета апельсин и морковь? (оранжевого)

- зачем надо кушать овощи и фрукты? (чтобы меньше болеть)

7. Уборка рабочих мест.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока-презентации Рисование Фруктов и овощей (5 класс)

Конспект урок-презентация предмет «Изобразительное искусство» в 5 классе Тема: «Рисование фруктов и овощей » автор учитель учитель ИЗО и черчения: Делюкина Е.Б. Цель урока: развитие у детей умения рисовать овощи и фрукты Задачи урока: Образовательные: - научиться пользоваться художественными материалами - вспомнить основы композиции - вспомнить правила передачи объема предметов (светотень) Развивающие: - развить интерес к процессу рисования, познавательную активность, интерес к самостоятельной деятельности Воспитательные: - развить умение доводить работу до конца - развить навыки самостоятельной деятельности, чувства прекрасного Тип урока: изучение нового материала Форма проведения урока: урок-презентация Материальное обеспечение урока: классная доска, мультимедийная установка, проектор, удлинитель, экран, ноутбук Материалы: лист плотной белой бумаги, простой карандаш, резинка, баночка непроливайка, вода, две кисточки «белка №6 и №2, акварельные краски или гуашь. Ход урока Организационный момент (Приветствие, проверка готовности к уроку) Учитель объявляет тему урока Какие овощи вы знаете? Дети – капуста, картошка, огурец, томат и др. Демонстрация слайдов с фотографиями и рисунками овощей. Какие фрукты вы знаете? Дети – яблоко, банан, груша и др. Демонстрация слайдов с изображением фруктов Чем отличаются овощи и фрукты? Дети – из овощей готовят первое и второе, а фрукты подают на десерт. Как отличаются по цвету овощи и фрукты и почему? Дети – овощи более темные, потому что они в основном растут на земле, а фрукты более яркие, потому что они растут на деревьях Учитель демонстрирует детям презентацию, на слайдах которой показаны картины известных русских и голландских художников Как называется этот жанр живописи? Дети - натюрморт Иногда художники используют горизонтальный, а иногда вертикальный формат от чего это зависит? Дети – от расположения предметов на листе Учитель объясняет, что предметы в натюрморте не должны быть слишком мелкими или слишком крупные. Предметы располагаются посередине листа (Основы композиции). Свои слова учитель подкрепляет кадрами презентации. Равномерно ли распределяется свет по поверхности предметов? Дети – нет. А как? Есть самое светлое место это блик и самое темное это тень. Между светом и тенью плавный переход. Собственная и падающая тень. Кадры презентации Предметы отражаются друг в друге. Понятие «рефлекс» Это придает работе живописность (игру цветов) Пошаговое выполнение натюрморта из овощей и фруктов. Особенности выполнения натюрморта акварелью (от светлого к темному) постепенное наращивание цвета и тона. Особенности выполнения натюрморта гуашью (от темного к светлому) густота красок, пастозность, использование белой краски для выполнения бликов Учитель проговаривает критерии оценки работы (Хорошая композиция, правильно выполнена светотень – предметы объемные, разнообразие цветовых оттенковДемонстрация детских работ соответствующих критерию. Кадры презентации. Анализ недостатков. Самостоятельная работа детей Выставка детских работ. Обсуждение – рисунок, композиция, светотень, живописность. Учитель обращает внимание детей на особенно удачные работы. Объясняет над чем, еще нужно работать. Дети получают оценки за свою работу Домашнее задание: выполнить натюрморт из овощей и фруктов с натуры

Приложенные файлы

weburok.com

натюрморт из овощей и фруктов план конспект :: tasmeresou

25.10.2016 00:15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С натуры, работа мягким материалом. Музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. Д. Кто затрудняется, посмотрите на подсказки поэтапного рисования фруктов.

Конспекты занятий по ИЗО в детском саду. Конспект. Показать роль цветового фона для натюрморта. Такие занятия полезны не только в школе на уроках изо в 1 классе, но и во внеурочное время, в детском саду с дошкольниками.

По ИЗО в детском саду. И черчения: Делюкина Е. Б. Цель урока: развитие у детей умения рисовать овощи и фрукты. Значение овощей в питании человека. Цель урока: развитие у детей умения рисовать овощи и фрукты. Автор учитель учитель ИЗО. Вид занятий: рисование.

Урок презентация. Дары осени рисование с натуры фруктов и овощейУрок 5. Презентация научит детей поэтапному рисованию овощей и фруктов. Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. Д. Кто затрудняется, посмотрите на подсказки поэтапного рисования фруктов. Конспекты занятий.

 

Вместе с рисование изо 5 класс тема: натюрморт из овощей и фруктов план конспект часто ищут

 

 

 

Читайте также:

 

11 класс обществознание боголюбов ответы на вопросы для итогового повторения онлайн

 

11 класс обществознание боголюбов ответы на вопросы для итогового повторения онлайн

 

11 класс обществознание боголюбов ответы на вопросы для итогового повторения онлайн

 

tasmeresou.webnode.ru

Урок рисования по теме Рисование фруктов и овощей. 5-й класс

  • Горбунова Татьяна Петровна, учитель ИЗО и черчения

Разделы: МХК и ИЗО

Вид занятия: рисование с натуры и по памяти.

Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля, дисциплины.

Задачи:

  • Образовательная: Научить детей умению составлять совместную композицию с учетом светотени.
  • Развивающая: Развивать чувство гармонии, чувство материала, цветовой и линейный ритм.
  • Воспитательная: Воспитать интерес к произведениям живописного жанра – натюрморт.

Характеристика учащихся: 5 класс.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: проектная деятельность, фронтальная, работа в малых и больших группах .

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование:

а) для учителя: мультимедийный проектор, наглядные пособия, классная доска;б) для ученика: на каждом рабочем столе для трех групп находятся: кисти, краски, баночка с водой, салфетки, набор муляжей, вазы и кувшины.

Зрительный ряд: фотографии, репродукции: Грабарь “Груши”, Кончаловский “Персики”, И. Репин “Яблоки и груши”. Хруцкий Иван Фомич (1810–1885 гг.).

Цветы и плоды. И.И.Шишкин(1832–1898) Мухоморы.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Подготовка классной комнаты.
  • Проверка класса по списку.
  • Подготовка рабочих мест.
  • Презентация. Слайд.

    Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем: “Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У меня все получается. У меня все хорошо получается. У меня всегда все хорошо получается. Я счастлив.

    II. Повторение обобщение.

    Ученики повторяют определения методов изображения:

    • по памяти,
    • по воображению,
    • с натуры.

    Слайд.

    – Назовите ахроматические цвета.

    (От греч. ?– отрицательная частица + ?????  – ?вет, то есть бесцветных.)

    Черный, белый и все оттенки серого.

    – Назовите хроматические цвета (Хрома, хроматос) – в переводе с греческого “цвет”.

    (Красный, желтый, синий ,голубой, фиолетовый, др.)

    – Назовите основные цвета живописи?

    (Красный, желтый, синий.)

    – Какие цвета называют составными, назовите их?

    (Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными.)

    Учитель: На какие группы делятся цвета?

    Предполагаемые ответы детей: на теплые и холодные.

    – Назовите, пожалуйста, дополнительные цвета и почему они так называются?

    Предполагаемые ответы детей: красный и зеленый; желтый и фиолетовый… эти цвета, находясь рядом, дополняют друг друга по яркости.

    – Какие вы знаете контрастные цвета?

    Предполагаемые ответы детей: оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, зеленый и красный…

    Сегодня у нас очень интересная тема, но вы сами должны назвать тему урока и что мы будем рисовать на уроке.

    Слайд.

    Слушаем загадки.

     Сочные да крупные,Летом зеленеют,К осени краснеют. (Помидоры)

    Само с кулачок,Красный бочок,Потрогаешь – гладко,А откусишь – сладко! (Яблоко)

    Красный нос в землю врос,А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)

    К нам приехали с бахчиПолосатые мячи. (Арбузы)

    Цветы на картине,Фрукты и торт.Картину такую зовём… (Натюрморт)

    Учитель: “Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?”

    (Фрукты, овощи – натюрморт.)

    А что такое натюрморт? (Ответы детей.)

    Наверняка вам знакома песня Гладкова “О картинах”, послушайте отрывок из нее.

    Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу или торт,Или все предметы сразу, –Знай, что это натюрморт.

    Конечно, это не научное определение натюрморта. Натюрморт – (фр. nature morte  – “мёртвая природа”)  – изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

    (Слайд). Дословно натюрморт переводится как “мертвая природа”, но посмотрите, сколько в нем жизни!

    (Слайды). Обсуждение картин. (Что изображено на картине? Кто художник? Какие цвета?)

    Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасными художниками. Есть художники, к творчеству которых хочется возвращаться постоянно. К ним можно отнести и Петра Кончаловского. Удивительный художник с удивительной судьбой, которая, может быть, и стала причиной того, что его живописные работы не совсем обычны. Живописные полотна созданные художником рассказывают о красоте и щедрости природы, прославляют богатство даров природы.

    Слайд.

    Петр Кончаловский (1876–1956) советский художник, живописец. Более 5000 произведений – картин, портретов, акварелей создал он за 60 лет творчества. Среди его работ – портреты современников, букеты цветов, пейзажи. Натюрморт “Персики” 1913 года – это ритмическое построение предметов и их теней, соотношение раздельных и соединенных форм. Эта лаконичная композиция имеет четкое и крепкое построение, основанное на объективной логике предметного мира и визуального восприятия.

    Слайд.

    Хруцкий Иван Фомич (1810–1885 гг.).

    От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя “новые” предметы, которые вносили в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836г. он был удостоен большой серебряной медали.

    Слайд.

    Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960) родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в семье русского общественного деятеля Э.И. Грабаря. В 1876 г. его родители, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, переезжают в Россию.Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи. Он пишет множество натюрмортов, в которых напряженный ритм пластика объемов. Контраст фактур сочетаются с многообразием и насыщенностью колорита, противопоставлением теплых и холодных цветов. Эти картины он считал удачей. “ Натюрмортная зарядка” – так называл он свою работу, “средство поддерживать беглость руки, не давать ей застоятся”.

     

    Слайд.

     

    Репин Илья (1844–1930) “Яблоки и листья”.

    Натюрморт не был основным жанром живописца, но посмотрите на эти яблоки, лежащие на столе вместе с осенними листьями! Они осязаемы, душисты их хочется взять в руки, поднести к лицу и вдохнуть густой аромат сада. Как не похожи они на блестящие лакированные фрукты некоторых мастеров натюрморта. Натуральные, живые, они такие же, как в саду.1879 год, когда был написан натюрморт “Яблоки и листья”, был периодом творческого подъема художника.

    Слайд.

    И.И.Шишкин (1832–1898) Мухоморы.

    Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. 

    Осень приносит обилие плодов, овощей и фруктов. В лесах поспели ягоды, грибы. Человек как звери и птицы пользуются дарами осени, чтобы собрать урожай.

    Слайд.

    Построение рисунка.

    Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками:

    Вопрос классу: “Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?” Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

    Учитель объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой “мертвой зоны” картины. Во втором рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Третий рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

    Слайд.

    3. Работа учащихся под руководством учителя.

    – Сегодня мы с вами нарисуем натюрморт из фруктов и овощей.

    1. Посередине вертикально расположенного листа рисуем вазу, задний край стола за ним.2. Рассмотрев натурный материал (яблоко, морковь, огурец)рисуем их внутри , красиво и выразительно скомпоновав, достаточно крупных размеров.3. Выполняем работу в цвете следующим образом: Ваза – слева раскрашиваем красным , справа чёрным, а в середине смесью красного с чёрным (на палитре или сразу на листе смешать краски).4. Яблоко – слева жёлтый цвет, справа – красный, посередине – смесь.5. Морковь – слева жёлтый, справа – оранжевый, посередине – смесь.6. Огурцы – слева белый, справа зелёный, посередине – смесь.7. Дополнить рисунок деталями, прорисовать.

    4. Итоги работы.

    Выставление оценок. Экспресс-выставка.

    Слайд.

    Закрепление знаний (тест).

    Как называется наука, которая рассказывает о цвете?

    Как называется картина, на которой изображена природа?

    Какой жанр называется “мертвая натура”?

    5. Домашнее задание.

    Подобрать репродукции по теме урока.

    class.chernykh.net

    Урок рисования по теме "Рисование фруктов и овощей". 5-й класс : МХК и ИЗО

    1. МХК и ИЗО

    Вид занятия: рисование с натуры и по памяти.

    Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля, дисциплины.

    Задачи:

    • Образовательная: Научить детей умению составлять совместную композицию с учетом светотени.
    • Развивающая: Развивать чувство гармонии, чувство материала, цветовой и линейный ритм.
    • Воспитательная: Воспитать интерес к произведениям живописного жанра – натюрморт.

    Характеристика учащихся: 5 класс.

    Тип урока: комбинированный.

    Формы работы: проектная деятельность, фронтальная, работа в малых и больших группах .

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

    Оборудование:

    а) для учителя: мультимедийный проектор, наглядные пособия, классная доска; б) для ученика: на каждом рабочем столе для трех групп находятся: кисти, краски, баночка с водой, салфетки, набор муляжей, вазы и кувшины.

    Зрительный ряд: фотографии, репродукции: Грабарь “Груши”, Кончаловский “Персики”, И. Репин “Яблоки и груши”. Хруцкий Иван Фомич (1810–1885 гг.).

    Цветы и плоды. И.И.Шишкин(1832–1898) Мухоморы.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    1. Подготовка классной комнаты.
    2. Проверка класса по списку.
    3. Подготовка рабочих мест.

    Презентация. Слайд.

    Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем: “Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У меня все получается. У меня все хорошо получается. У меня всегда все хорошо получается. Я счастлив.

    II. Повторение обобщение.

    Ученики повторяют определения методов изображения:

    • по памяти,
    • по воображению,
    • с натуры.

    Слайд.

    – Назовите ахроматические цвета.

    (От греч. α– отрицательная частица + χρώμα  – φвет, то есть бесцветных.)

    Черный, белый и все оттенки серого.

    – Назовите хроматические цвета (Хрома, хроматос) – в переводе с греческого “цвет”.

    (Красный, желтый, синий ,голубой, фиолетовый, др.)

    – Назовите основные цвета живописи?

    (Красный, желтый, синий.)

    – Какие цвета называют составными, назовите их?

    (Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными.)

    Учитель: На какие группы делятся цвета?

    Предполагаемые ответы детей: на теплые и холодные.

    – Назовите, пожалуйста, дополнительные цвета и почему они так называются?

    Предполагаемые ответы детей: красный и зеленый; желтый и фиолетовый… эти цвета, находясь рядом, дополняют друг друга по яркости.

    – Какие вы знаете контрастные цвета?

    Предполагаемые ответы детей: оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, зеленый и красный…

    Сегодня у нас очень интересная тема, но вы сами должны назвать тему урока и что мы будем рисовать на уроке.

    Слайд.

    Слушаем загадки.

     Сочные да крупные, Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

    Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко! (Яблоко)

    Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен,  Нужен только красный нос. (Морковь)

    К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбузы)

    Цветы на картине, Фрукты и торт. Картину такую зовём… (Натюрморт)

    Учитель: “Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?”

    (Фрукты, овощи – натюрморт.)

    А что такое натюрморт? (Ответы детей.)

    Наверняка вам знакома песня Гладкова “О картинах”, послушайте отрывок из нее.

    Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, – Знай, что это натюрморт.

    Конечно, это не научное определение натюрморта. Натюрморт – (фр. nature morte  – “мёртвая природа”)  – изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

    (Слайд). Дословно натюрморт переводится как “мертвая природа”, но посмотрите, сколько в нем жизни!

    (Слайды). Обсуждение картин. (Что изображено на картине? Кто художник? Какие цвета?)

    Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасными художниками. Есть художники, к творчеству которых хочется возвращаться постоянно. К ним можно отнести и Петра Кончаловского. Удивительный художник с удивительной судьбой, которая, может быть, и стала причиной того, что его живописные работы не совсем обычны. Живописные полотна созданные художником рассказывают о красоте и щедрости природы, прославляют богатство даров природы.

    Слайд.

    Петр Кончаловский (1876–1956) советский художник, живописец. Более 5000 произведений – картин, портретов, акварелей создал он за 60 лет творчества. Среди его работ – портреты современников, букеты цветов, пейзажи. Натюрморт “Персики” 1913 года – это ритмическое построение предметов и их теней, соотношение раздельных и соединенных форм. Эта лаконичная композиция имеет четкое и крепкое построение, основанное на объективной логике предметного мира и визуального восприятия.

    Слайд.

    Хруцкий Иван Фомич (1810–1885 гг.).

    От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя “новые” предметы, которые вносили в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836г. он был удостоен большой серебряной медали.

    Слайд.

    Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960) родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в семье русского общественного деятеля Э.И. Грабаря. В 1876 г. его родители, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, переезжают в Россию. Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи. Он пишет множество натюрмортов, в которых напряженный ритм пластика объемов. Контраст фактур сочетаются с многообразием и насыщенностью колорита, противопоставлением теплых и холодных цветов. Эти картины он считал удачей. “ Натюрмортная зарядка” – так называл он свою работу, “средство поддерживать беглость руки, не давать ей застоятся”.

     

    Слайд.

     

    Репин Илья (1844–1930) “Яблоки и листья”.

    Натюрморт не был основным жанром живописца, но посмотрите на эти яблоки, лежащие на столе вместе с осенними листьями! Они осязаемы, душисты их хочется взять в руки, поднести к лицу и вдохнуть густой аромат сада. Как не похожи они на блестящие лакированные фрукты некоторых мастеров натюрморта. Натуральные, живые, они такие же, как в саду. 1879 год, когда был написан натюрморт “Яблоки и листья”, был периодом творческого подъема художника.

    Слайд. И.И.Шишкин (1832–1898) Мухоморы.

    Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный.  Осень приносит обилие плодов, овощей и фруктов. В лесах поспели ягоды, грибы. Человек как звери и птицы пользуются дарами осени, чтобы собрать урожай.

    Слайд.

    Построение рисунка.

    Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками:

    Вопрос классу: “Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?” Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

    Учитель объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой “мертвой зоны” картины. Во втором рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Третий рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

    Слайд.

    3. Работа учащихся под руководством учителя.

    – Сегодня мы с вами нарисуем натюрморт из фруктов и овощей.

    1. Посередине вертикально расположенного листа рисуем вазу, задний край стола за ним. 2. Рассмотрев натурный материал (яблоко, морковь, огурец)рисуем их внутри , красиво и выразительно скомпоновав, достаточно крупных размеров. 3. Выполняем работу в цвете следующим образом: Ваза – слева раскрашиваем красным , справа чёрным, а в середине смесью красного с чёрным (на палитре или сразу на листе смешать краски). 4. Яблоко – слева жёлтый цвет, справа – красный, посередине – смесь. 5. Морковь – слева жёлтый, справа – оранжевый, посередине – смесь. 6. Огурцы – слева белый, справа зелёный, посередине – смесь. 7. Дополнить рисунок деталями, прорисовать.

    4. Итоги работы.

    Выставление оценок. Экспресс-выставка.

    Слайд.

    Закрепление знаний (тест).

    Как называется наука, которая рассказывает о цвете?

    Как называется картина, на которой изображена природа?

    Какой жанр называется “мертвая натура”?

    5. Домашнее задание.

    Подобрать репродукции по теме урока.

    poznanie21.ru

    Конспект урока-презентации Рисование Фруктов и овощей (5 класс)

    Конспект урок-презентацияпредмет «Изобразительное искусство» в 5 классеТема: «Рисование фруктов и овощей »автор учитель учитель ИЗОи черчения: Делюкина Е.Б.Цель урока: развитие у детей умения рисовать овощи и фруктыЗадачи урока:Образовательные:- научиться пользоваться художественными материалами- вспомнить основы композиции- вспомнить правила передачи объема предметов (светотень)Развивающие:- развить интерес к процессу рисования, познавательную активность, интерес к самостоятельной деятельностиВоспитательные:- развить умение доводить работу до конца - развить навыки самостоятельной деятельности, чувства прекрасногоТип урока: изучение нового материалаФорма проведения урока: урок-презентацияМатериальное обеспечение урока: классная доска, мультимедийная установка, проектор, удлинитель, экран, ноутбук Материалы: лист плотной белой бумаги, простой карандаш, резинка, баночка непроливайка, вода, две кисточки «белка №6 и №2, акварельные краски или гуашь.Ход урокаОрганизационный момент(Приветствие, проверка готовности к уроку)Учитель объявляет тему урокаКакие овощи вы знаете? Дети – капуста, картошка, огурец, томат и др.Демонстрация слайдов с фотографиями и рисунками овощей.Какие фрукты вы знаете? Дети – яблоко, банан, груша и др.Демонстрация слайдов с изображением фруктовЧем отличаются овощи и фрукты? Дети – из овощей готовят первое и второе, а фрукты подают на десерт.Как отличаются по цвету овощи и фрукты и почему? Дети – овощи более темные, потому что они в основном растут на земле, а фрукты более яркие, потому что они растут на деревьяхУчитель демонстрирует детям презентацию, на слайдах которой показаны картины известных русских и голландских художниковКак называется этот жанр живописи? Дети - натюрмортИногда художники используют горизонтальный, а иногда вертикальный формат от чего это зависит? Дети – от расположения предметов на листеУчитель объясняет, что предметы в натюрморте не должны быть слишком мелкими или слишком крупные. Предметы располагаются посередине листа (Основы композиции). Свои слова учитель подкрепляет кадрами презентации.Равномерно ли распределяется свет по поверхности предметов? Дети – нет. А как? Есть самое светлое место это блик и самое темное это тень. Между светом и тенью плавный переход. Собственная и падающая тень. Кадры презентацииПредметы отражаются друг в друге. Понятие «рефлекс» Это придает работе живописность (игру цветов)Пошаговое выполнение натюрморта из овощей и фруктов.Особенности выполнения натюрморта акварелью (от светлого к темному) постепенное наращивание цвета и тона. Особенности выполнения натюрморта гуашью (от темного к светлому) густота красок, пастозность, использование белой краски для выполнения бликовУчитель проговаривает критерии оценки работы (Хорошая композиция, правильно выполнена светотень – предметы объемные, разнообразие цветовых оттенковДемонстрация детских работ соответствующих критерию. Кадры презентации. Анализ недостатков.Самостоятельная работа детейВыставка детских работ. Обсуждение – рисунок, композиция, светотень, живописность. Учитель обращает внимание детей на особенно удачные работы. Объясняет над чем, еще нужно работать.Дети получают оценки за свою работуДомашнее задание: выполнить натюрморт из овощей и фруктов с натуры

    lib-5.ru






    23.10.2014
    14.10.2014
    13.10.2014
    Статьи

      
    Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта