Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект открытого мероприятия "Овощи" в средней группе. Развлечение на тему овощи в средней группе


№ 3524 Спортивное развлечение в средней группе "Веселый огород" - Воспитателю.ру

 

МБДОУ «Бобровский детский сад «Полянка»

 

Спортивное развлечение для детей средней группы

«Веселый огород»

 

Подготовил: инструктор физической культуры

Павленкова И.А

 

Задачи: развивать эмоциональную сферу ребенка,

память, внимание;

развивать элементы творчества в играх;

закреплять знания об овощах.

Оборудование: лук по количеству детей, морковь по

кол-ву детей, 4 картофеля, 2 корзины, 16 шаров зеленого цвета, 2 шнура, костюм для пугало, 2 лейки, 4 грядки, конверт с загадками, овощи для угощения, 2 грядки с сорняками.

 

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде и  убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться.

Итак,  перед тем как мы отправимся на огород, предлагаю  провести разминку.

Проводится весёлая зарядка « Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

 

Ведущий: Ребята я знаю, какой прекрасный огород на подоконнике  вы смогли  вырастить.   А если вы смогли вырастить огород значить отгадаете загадки про овощи.

А вы загадки умеете отгадывать? Тогда послушайте внимательно.

1 загадка:

  Кто на свете всех полезней?Кто спасёт от всех болезней?Кто обидит нас без рук?Маленький, коварный…   (лук)

Проводится подвижная игра:«Быстро возьми лук»

Лук разбросан по залу (луковиц меньше чем количество детей), дети бегают под музыку выполняя различные виды ходьбы. По окончании музыки быстро берут луковичку.  Кому не хватило делает упражнение плакса.

Ведущий:Вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующую загадку.

2 загадка:

Клубень этот под землей ты лопатою отрой.

Откапай-ка ты немножко очень круглую     (картошку)

 

А сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!.1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).Побеждает более быстрая команда.

Ведущий: Быстро вы  справились с этим трудным заданием. Потому что все были  дружные, быстрые, ловкие.

А сейчас послушайте о каком овоще следующая загадка?

3 загадка:

Я – и свежий, и соленый.Весь пупырчатый, зеленый.Не забудь меня, дружок,Запасай здоровье впрок.   (Огурец)

 

 

 

Ведущий: Я предлагаю поиграть на огуречной  грядке.

Подвижная игра:  «Братцы - огурцы»

Эй, ребята молодцы,                        дети окружают водящую, сидят на корточках

превращайтесь в огурцы

День за днем мы растем                   дети поднимают  руки вверх

Под ветрами и дождем                    дети постепенно поднимаются,  разгибая колени.

В одиночку и вдвоем.

Солнышко нас нарядило,               Маршируют на месте, размахивая в такт руками

Как солдатиков, в мундиры.

Раз- два- три- раз- два –три,

Мы шагаем, посмотри.

Лишь созреем мы в низинке,                  Снова присаживаются, подкладывают под щеку

 То уложат нас в корзинки.                 Сложенные  вместе с ладони

Сразу всех кто вырос тут,                 Дети поднимаются на ноги и разбегаются по своим

С огорода унесут                             местам

 

Ведущий:А у нас в конверте еще есть загадки. Послушайте внимательно.

4 - загадка:

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ...                 (свекла)

Красная мышка с белым хвостом

 В норке сидит под зеленым кустом…  (редиска)

 

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч.                 (Арбуз)

 

Ведущий: Молодцы отгадали загадки, а сейчас помогите разгрузить машину с овощами.

Затем проводится эстафета « РАЗГРУЗИ МАШИНУ!»Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Быстро вы справились с этой  работой. А у нас в конверте есть еще загадки, попробуйте их отгадать.

 

И зеленый, и душистый.

И, как елочка, пушистый.

  Нужен он зимой и летом,

Для засолки и омлетов …. (укроп)

 

                Словно юбочки на сборке

                Твои листики в оборках.

                А за складочкой - смотри,

Витаминчики  внутри!

                Каждый будет очень рад,

                Съесть зелёненький… ( салат)

 

Ведущий: Ребята, вы столько интересногорассказали об овощных культурах, а теперь пора и  собрать горох.

«Чья команда быстрее заполнит стручок горошинами» Первый  участник берет один мячик и выкладывает горошины в стручок сделанный из шнуров и лежащий на полу.

Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием, но наш горох зарос сорняками и нам нужно прополоть  грядки.

Эстафета «СОБЕРИ СОРНЯКИ!»Напротив команд стоят грядки с сорняками  бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. По сигналу они должны собрать один  сорняк.

 

Побеждает  команда, выполнивший задание быстрее других.(повторяется 2-3 раза).Ведущий:  А сейчас задание для капитанов. Нужно угадать по вкусу какой овощ.  «ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?»С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.Ведущий:Ой, а  у нас в конверте осталась последняя загадка.

В огороде стоит

                    Ничего не говорит

                    Сам не берет

                    И воронам не дает   (огородное пугало)

 

Ребята, а кто знает, что это еще за пугало огородное. ( Пугало -  молчаливый сторож огорода.)  От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.

А наше огородное пугало отгоняет  не только ворон, но и зайцев которые  пришли на наш огород полакомиться морковкой.

Подвижная игра:«Пугало и зайцы»

Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их заманить.

(Дети встают в круг).

Мы сегодня с вами славно потрудились, давайте сейчас приляжем на травку, закроем глаза и вспомним какой веселый  огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Ручки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхалипугало приготовил вам угощение овощи.

2.vospitately.ru

Конспект развлечения в средней группе: "Урожай собирай"

«УРОЖАЙ СОБИРАЙ»

(Осеннее развлечение в средней группе)

Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей об овощах.

2. Повысить интерес детей к природе.

Оборудование: Магнитофон; фото-выставка «Дары природы»; муляжи овощей; 2 корзинки; 2 кастрюли; тазик; шапочки: горох, фасоль, огурец, кабачок

Ход развлечения:

Под песню «Тише, тише, тишина», в зал входят дети в шапочках овощей.

Воспитатель: Сегодня у нас праздник, а какой – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Солнышко не хочет

Землю согревать.

Листья пожелтели,

Стали опадать.

Часто дождик льется,

Птицы, улетают…

Урожай в саду и в поле убирают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: Есть две Осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем. И эту осень называют: Золотая. И другая с опадающей листвой, с дождём, словом, та, которую зовут у нас в России, поздней осенью. И к каждой осени у нас особая любовь.

Золотая осень: (АНГЕЛИНА К.)

Нарядны осенние краски!

Красива природа – как в сказке!

Осень разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

Воспитатель: Собрались мы здесь не зря

В день весёлый октября,

Полюбуйтесь вы на нас-

Все мы овощи сейчас.

Дети: ГЛЕБ

Я – зелёный огурец

Вырос я на грядке

Покроши меня в салат

И полей сметаной.

2. ЛЁНЯ

Принц-горошек для красы

Отпустил себе усы

И на колышки полез-

Там теперь усатый лес!

3. САША М.

Много видов есть фасоли

И растёт она на поле

Или по верху плетётся

Где придётся, как придётся

4. ЖЕНЯ

Я – зелёный кабачок

Отлежал себе бачок

Очень скоро я начну

Из себя метать икру

Воспитатель: Ходят часики природы

день, неделя, месяц, год.

если осень у народа

каждый день полно забот.

Хоровод: «Урожай собирай»

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

Дождик мелкий моросит

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

И я приглашаю детвору

На весёлую игру

Игра: «Чья команда быстр соберёт урожай»

(Воспитатель вызывает, 5 девочек и 5 мальчиков. Дети строятся в команды. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи и фрукты. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» мальчики берут по одному овощу из обруча, а девочки фрукт, бегут к тазику, кладут овощ, (фрукт) бежит следующий. И так до тех пор, пока овощи из огорода, а фрукты из сада, не будут убраны. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки.

Конкурс: «Овощи для супа, фрукты для компота»

(Овощи и фрукты в одном тазике выходят 2 ребёнка, разбирают по корзинкам)

Осень: Спасибо, ребята. Вы – настоящие помощники. Есть такая пословица: «Делу время, потехи час». Потрудились вы на славу, отдыхать пришла пора.

infourok.ru

Сценарий развлечения в средней группе"Во саду ли, в огороде"

Сценарий развлечения для детей средней группы

«Во саду ли, в огороде»

Цель: Актуализация знаний детей по теме «Овощи, фрукты» посредством игр и игровых упражнений.Создание условий, способствующих получению детьми положительных эмоций.

Задачи:Закрепить знания об овощах и фруктах.Создать радостное настроение.Способствовать речевому развитию детей.

Материал: В группе оформлены «огород» и «сад», «сюрпризы» от Осени. Используются муляжи и картинки овощей и фруктов, шапочки овощей, шапочка-маска зайца, шапка для деда, корзина, две кастрюли, музыкальное сопровождение разного характера.

Ход развлечения:Дети под музыку входят в группу, становятся вокруг узелка, присыпанного листвой.Ведущая: Осень - грустная пора,Вот и дождь идет с утра,По стеклу дождинки,Сбегают, как слезинки.Плачет осень, вот беда,Стала улица пуста...

Но, ребята не грустят,Потому что чудо-клад ,Осень им прислала…

Ведущая обращает внимание детей на нарядный узелок, о каком чудо - кладе может идти речь?

Дети высказывают своё предположение. Узелок развязывают, в нём находятся маски-шапочки овощей.

Ведущая: Ребята, Осень предлагает нам поиграть в игру. Как вы думаете, в какую?

Хороводная игра «Кабачок».

В середину круга «сажаем» « кабачок», дети, взявшись за руки, водят хоровод. На последних словах кабачок танцует и выбирает себе пару. Под короткое музыкальное сопровождение пара танцует.

Кабачок, кабачок,Тоненькие ножки,Красные сапожки,Мы тебя кормили,Мы тебя поили, на ноги поставим,Танцевать заставим.Танцуй, сколько хочешь,Выбирай, кого захочешь!

Ведущая: Ребята, где растут кабачки и другие овощи?Я приглашаю вас в ОГОРОД.

Дети устраиваются вокруг импровизированного огорода.Ведущая: В огороде много гряд,Есть и репа и салат,Тут и свёкла. И горох,А картофель разве плох?наш зелёный огород,Нас прокормит целый год!

Дети отгадывают загадки об овощах, овощи складывают в корзину.

Хоть я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла,Сладка на вкус,Узнали, кто я? …(Свёкла)

За кудрявый хохолок,Лису из норки поволок.На ощупь очень гладкая,На вкус, как сахар сладкая.(Морковь)

Как на нашей грядке,Выросли загадки,Сочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют.(Помидоры)

Ведущая предлагает детям отправиться в сад. По дороге в сад ведущая обращает внимание детей (если дети сами его не замечают) ещё на один « подарок» от Осени. Из волшебного мешочка дети достают атрибуты для игры «Дедушка и капуста».

Игра «Дедушка и капуста»Цель: Развитие силы голоса, темпа речи памяти, внимания, двигательного творчества. Воспитание выдержки.

Дети стоят в кругу - это кочаны капусты, считалкой выбираются «дедушка» и «зайчик». «Дедушка» обходит детей за кругом.

Разрослась на грядке в огороде густо,Белая, большая, сочная капуста.

Дети присаживаются на корточки, а «дедушка» идет по кругу, поглаживая каждого ребенка по голове.

Дедушка капусту часто поливает, Каждую головку хорошо знает.

Ведущая: «Устал дедушка, ушел, уснул.

«Дедушка» отходит в сторону, садится на стульчик спиной к детям, закрывает глаза.«Зайчик» оббегает круг, выбирает любой кочан.

Зайка – побегайка в огороде был,И кочан капусты с грядки утащил

«Зайка» прячет один «кочанчик» за ширму или в другое укромное место. На огород возвращается «дедушка»

Все его спрашивают: «Кого нет? Угадай!»

Бывает, что водящему не удается припомнить, кого же спрятал «зайчик». Спрашивают у него, нужна ли ему помощь? Если «дедушка» согласен на помощь, воспитатель просит ребят: «Подскажите «дедушке», какой был «кочанчик»: девочка или мальчик? » «Дедушку» можно заменить «бабушкой».

После игры дети приходят в САД.

Ведущая: Прекрасен наш осенний сад!В нём сливы есть и виноград,На ветках, как игрушки,И яблоки, и груши.А к ночи веет холодок,И жёлтый лист шуршит у ног.Плоды мы быстро соберём,И всех соседей созовём,И солнышку помашем!

Дети отгадывают загадки о фруктах, фрукты складывают в корзину.

В саду зреет плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, Он под самой ножкой Вытянут немножко.

( Груша)

Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень.

( Лимон)

Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

( Яблоко)

Круглый и пушистый,он растёт на ветке,любят его взрослые,любят его детки.( Персик)

Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.Не нужна и шоколадка.Я сушить его могу,Получу я курагу.Отвечай мне на вопрос.Что же это? - ……(Абрикос).

Синий мундир,Жёлтая подкладка,В середине косточка,И очень сочно, сладко.(Слива)

В «Саду можно поиграть в игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?»

( В зависимости от времени)

Ведущая: Богатый урожай фруктов и овощей собрали овощеводы и садоводы.А я предлагаю вам, ребята, отправиться на ОСЕННЮЮ ЯРМАРКУ. На ярмарке много продавцов, которые предлагают овощи и фрукты и много покупателей.

Игра « Ярмарка».

Дети стоят в кругу, это - «продавцы». Дети держат руки за спиной, в руках у каждого фишка какого- либо цвета, красная, оранжевая, зеленая, синяя, желтая, фиолетовая и т.д. В центре круга находится ребенок. Он - «покупатель». Дети все вместе произносят слова, под которые «покупатель» поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руки, наподобие стрелки:

Ваня, Ваня, покружись,Всем ребятам покажись,И какой тебе милей,Укажи нам поскорей! Стоп!

На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала «стрелка», спрашивает «покупателя»:- Что угодно для души? Все товары хороши!Ведущий «делает заказ»:- Хочу фрукт! (или овощ)

Теперь ребёнок, «принявший заказ», должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с фишкой, спрятанной у него за спиной.- На тебе грушу, — говорит продавец и протягивает жёлтую фишку.

После чего «Покупатель» и « продавец» меняются местами.

После игры «Ярмарка» дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, какие блюда можно приготовить из овощей?Что можно приготовить из фруктов?

Я предлагаю вам провести заключительную ЭСТАФЕТУ КУЛИНАРОВ.

Вызываю двух кулинаров, один будет варить компот из фруктов, а второй кулинар будет готовить борщ из овощей. По сигналу ведущего кулинары быстро бегут на рынок (корзина с фруктами и овощами), тот, кто варит борщ, выбирает один овощ, тот, кто варит компот, выбирает один фрукт, быстро бегут обратно и кладут их каждый в свою кастрюлю. Побеждает тот, кто правильно и быстро выполнит задание. Дальше вызывается следующая пара кулинаров.Подведение итогов конкурса.

Ведущая обращает внимание детей на то, что пока мы играли, отгадывали загадки и соревновались, на грядке выросла репка, большая пребольшая. В репке угощение для детей.

infourok.ru

Развлечение в средней группе «Праздник урожая"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением - детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек».

Барабинского района Новосибирской области.

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе

«Праздник урожая (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»

Воспитатель ВКК: Плотникова Т.И.

г. Барабинск, 2017 г.

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, расширить кругозор детей;• развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес;• воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту;• вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Предварительная работа: • Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью.• Знакомство с осенними народными праздниками, русским народным творчеством, стихами, рассказами об осени.• Рассматривание иллюстраций.• Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи;• доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;Оборудование: 1. Осенние листочки - по два на каждого ребенка разного цвета (жёлтые, красные, зелёные).2. Каравай.3. Маски овощей (огурец, помидор, ананас, арбуз, кабачок, груша, капуста, картошка, малина).4. Атрибуты для игры «Угадай на ощупь»(мешочек, муляжи овощей и фруктов).5. Маски персонажей русской народной сказки «Репка»6. Корзина с яблоками.

Ход праздника:

Ведущий:По лесным тропинкам бродит осень.Ходит величаво возле стройных сосен.Всех нас утешает: «Пролетело лето!Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!»Ходит по тропинкам осень не спеша, Слышите, как листики вокруг нас шуршат?Ведущий: Ребята, давайте погуляем и соберём разноцветные листочки. (Дети двигаются по залу и поднимают с ковра по два листочка. Встают возле стульчиков)Исполняется «Осенняя песенка»Ведущий:Осень скверы украшаетРазноцветною листвой.Осень кормит урожаемПтиц, зверей и нас с тобой.И в садах, и в огороде,И в лесу, и у воды.Приготовила природаВсевозможные плоды.На полях идёт уборка -Собирают люди хлеб.Тащит мышка зёрна в норку,Чтобы был зимой обед.Сушат белочки коренья,Запасают пчёлы мёд.Варит бабушка варенье,В погреб яблоки кладёт.Уродился урожай -Собирай дары природы!В холод, в стужу, в непогодуПригодится урожай!Входит Осень и танцует под музыку П. Чайковского «Октябрь» (фрагмент) из цикла «Времена года».Осень:Здравствуйте, ребята!К вам осень пришла,Моим подаркам нет числа.Собирают осенью урожай плодов,Много людям радостиПосле всех трудов. Хожу я по дорожкамИ в оконца: стук-стук-стук!Я несу дары в лукошках:Помидоры, редьку, лук!Осень: Ребята, какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.

Проводится подвижная игра «Листопад» Дети встают в круг с листочками и хором произносят слова:Листопад, листопад,Мы идём гулять в наш сад.(идут по кругу друг за другом)Листопад, листопад,Листья жёлтые летят.(из круга выходят дети с жёлтыми листочками, и кружась, бегают по залу)Листопад, листопад,Мы идём гулять в наш сад.Листопад, листопад,Листья красные летят.(из круга выходят дети с красными листочками, и кружась, бегают по залу)Листопад, листопад,Мы идём гулять в наш сад.Листопад, листопад,Листья оранжевые летят.(из круга выходят дети с оранжевыми листочками, и кружась, бегают по залу)Листопад. Листопад,Листья на землю летят.Осень: А чем это у вас так вкусно пахнет?Ведущий: Пирогами и хлебом! Ведь осенью урожай зерна собирают. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.Ребёнок: Вот он Хлебушек душистый, Вт он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!Ведущий:Если мы хотим кого-тоВстретить с честью и почётом,Встретить щедро, от души.С уважением большим,То гостей таких встречаем,Круглым пышным караваем.С караваем соль подносим.Поклоняясь, отведать просим:«Дорогой наш гость и друг,Принимай хлеб-соль из рук!»Вручает каравай Осени.Осень: Большое спасибо! Ребята, а давайте проведём с вами разминку «Жнецы»:Мы – жнецы-удальцы – Выйдем в поле дружно.(Шагают на месте)Ведь убрать весь наш хлебДо дождя нам нужно.(Имитируют жатву серпом)Не ленись, не зевай, Сноп вяжи, не отставай!(Поворачивают корпус вправо-влево, «вяжут снопы»)Чтобы был на столе пышный каравай!(Поднимают руки, разводят в стороны)Осень:Листья крашу в яркий цвет,Лучше красок в мире нет.Поспевать велю плодам,Урожай хороший дам.Хотите про него узнать?Прошу, ребята, вас стихи читать!Дети в масках овощей и фруктов читают стихи:Огурец Я - зелёный огурец, Вырос я на грядке.Покроши меня в салатИ полей сметанкой.

ПомидорОгурец - мой младший брат, Я за ним пойду в салат.Витаминов кучи, горыВ красном спелом помидоре

Ананас Я - пушистый ананас, Фрукт тропический для вас. Без труда жиры сжигаю, Сбросить вес вам помогаю. 

АрбузЯ - огромный карапуз,Потому что я – арбуз. Несмотря на тяготы, Я - большая ягода. 

КабачокЯ - зелёный кабачокОтлежал себе бочок.Очень скоро я начнуИз себя метать икру. 

Груша Ой, какая чудо груша! И висит и можно скушать. Сок польётся по рукам, Никому её не дам!

Капуста Я - хрустящая капуста, Нет меня в борще - и пусто.А какие молодцыИз капусты голубцы! 

Картошка Я почти что в каждом блюде,Меня кушают все люди.Без картошки никуда.Есть картошка - есть еда.

Малина:Если есть у вас ангина,То поможет вам малина. Можно и в пирог начинкуАроматную малинку.

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Угадай на ощупь» .(Детям предлагается запустить руку в мешочек, в котором лежит фрукт или овощ и на ощупь определить его и назвать)Ведущий: А для следующей игры нам необходимо встать в круг. 

Игра «Яблоко»( Дети образуют круг, в центре стоит Осень. Под музыку играющие передают друг другу яблоко. Когда музыка прекращается, Осень задаёт вопрос. Отвечает тот , у кого в этот момент оказалось яблоко. Примерные вопросы: какие бывают яблоки по цвету, по форме, по величине, по вкусу? Как можно назвать маленькое яблоко? Чем может пахнуть яблоко?)Ведущий: Осень, а ещё наши ребята приготовили сказку, в которой один дедушка вырастил такую большую репку, что без помощи друзей вытащить её не мог. И сейчас покажут её. Инсценировка русской народной сказки «Репка»Осень: Предлагаю ещё одну игру. Но для неё нам нужно разделиться на две команды.Проводится игра «Кто первый соберёт урожай»(На полу раскладываются овощи и фрукты. 1-команда собирает в корзину овощи, 2- фрукты. Побеждает команда, которая первая перенесла все плоды).Осень: Ребята, спасибо вам за праздник, мне очень понравилось. Но пришло время прощаться и уступить место для моей сестрицы Зимушки-зимы. А я приду к вам в следующем году. А на прощанье я хочу угостить вас своим урожаем.Хватит в корзинке яблок осенних,Принимайте от меня, дети, угощенье!(Осень раздаёт детям яблоки, прощается и уходит).Ведущий: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник. Вам понравилось? Вы устали? Проголодались? Приглашаю всех к столу!(Чаепитие).

infourok.ru

Конспект открытого мероприятия "Овощи" в средней группе

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе

по теме“Овощи»

Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах; воспитывать познавательный интерес к миру растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

-упорядочить знания детей об овощах, их свойствах;

-рассмотреть овощи на иллюстрациях;

-расширить и активизировать словарь по данной теме;

-учить понимать образный смысл загадок;

-познакомить с садовым инструментом;

-учить сочетать движения и речь;

- привить трудовые навыки: проведение коллективной посадки семян огурца, с целью последующего наблюдение за процессом развития растений, фотографирования всех этапов и оформления результата в виде альбома.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей; семена огурцов, лейка с водой, земля, лопаточка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересно. О чем же мы с вами будем говорить? Вот послушайте загадки :

Отгадывание загадок:

(В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных овощей.)

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон. (Лук)

Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина. (Капуста)

Красный, детки, но не мак. В огороде — не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? (Помидор) В огороде — жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нём семена. (Тыква)

Как на грядке под листок Закатился чурбачок — Зеленец удаленький, вкусный овощ маленький. (Огурец)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы, наверное уже догадались, что речь сегодня будет идти об овощах. Ой, посмотрите, к нам в гости кто-то спешит!

(Входит Незнайка. В руках он держит большую сумку.)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я так давно не был у вас в гостях. Мне очень захотелось вас чем-нибудь угостить. Зашел я в магазин. Чего там только нет! Особенно мне понравился отдел с названием «Овощи». Такие там красивые и аппетитные овощи лежали! Вот я и не удержался, купил вам много разных овощей. Но, к сожалению, читаю я плохо, всех названий я не знаю. Вы мне поможете?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Молодец, овощи полны витаминами, мы их очень любим, но не все из них едят сырыми. Давайте, ребята, посмотрим, что же купил нам Незнайка и расскажем ему как они называются и что из них готовят.

(Незнайка высыпает овощи из сумки, ребята рассматривают их):

Ребята: Это помидор. Его можно кушать сырым, из него готовят салат; это огурец – его также едят сырым, добавляют в салат; это картофель – его чистят от кожуры, варят, жарят, из него готовят суп, пюре;..и тд.

Воспитатель: И самое главное, ребятки, овощи перед употреблением нужно помыть.

(Ребята вместе с Незнайкой собирают овощи в сумку.)

Воспитатель:А теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»:.

Игра «Чудесный мешочек» Цель. В процессе игры дети учатся узнавать овощи на ощупь. Ход игры. Воспитатель складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытаскивая из мешочка, показывают остальным.

Воспитатель: Молодцы, ребята,а сейчас небольшая разминка:

Физкультминутка «Овощи» 

В огород пойдем (Маршировать на месте).

Урожай соберем ( Идти по кругу, взявшись за руки).

Мы морковки натаскаем. И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты (Имитировать, как срезают).

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками).

Щавеля нарвем немножко. (Рвут).

И вернемся по дорожке.( Идти по кругу, взявшись за руки.)

Незнайка: Как интересно! А где же растут овощи? Наверное, как фрукты, на дереве?

Ребята: Нет, Незнайка. Овощи растут в огороде на грядках или в поле, как например, картофель, капуста. Некоторые овощи, например свекла, морковь, лук, чеснок, растут в земле, другие растут на кустиках над землей, например, перец, огурцы, горох.

Незнайка: Ой-Ой, как вы много знаете. Что-то мне тоже захотелось посадить и покушать огурчики, выращенные своими руками. Сейчас возьму огурец, закопаю его в землю и вырастут у меня вкусные огурчики!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, вырастут у незнайки огурцы, если он будет так делать?

Ребята: Нет. Для того, чтобы вырастить растение, нужны семена.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы посадить растение нужны семена, земля, вода. Кроме того, после посадки растения необходимо регулярно поливать, рыхлить, полоть, при необходимости удобрять. А чтобы тебе Незнайка, стало понятнее, мы с ребятами можем тебя научить и показать, как нужно это делать. Как раз сегодня мы будем сажать рассаду огурцов.

Незнайка: Ура, давайте, как интересно!

Практическая часть занятия.

Дети готовят рабочее место для работы с землей. Им выдаются семена огурца, земля в стаканчике, лопаточка, лейка с водой. При помощи воспитателя каждый ребенок делает углубление в стаканчике, сажает семена, поливает.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А ты, Незнайка, приходи к нам почаще, мы будем вместе наблюдать, как растут наши огурчики.

Незнайка: Спасибо, обязательно приду. До свидания, ребята!

infourok.ru

Развлечение на тему овощи в средней группе — Все рецепты

Комментарии пользователей Anna Trane 27.06.2018 - 08:43

Чудесный утренник!

Татьяна Бутина 29.06.2018 - 10:01

мне очень нравятся ваши утреники если можно скиньте ваш сценарий заранее спасибо

elva rodriguez 01.07.2018 - 22:16

Que buen trabajo!👏👏👏👏

Anna Trane 04.07.2018 - 15:48

Отличный утренник.

Светлана Мельникова 07.07.2018 - 13:27

Anna Trane отлично

alena-suveniry.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта