Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Овощи» (младшая группа ). Развитие речи 1 младшая группа овощи


Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.

Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты;

2. Закрепление умения группировать и выбирать предметы соответственно

данной теме;

3. Продолжение знакомства с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов.

Материал: конверт с загадками, 2 корзины, резиновые овощи и фрукты.

 

Примерный ход:

Педагог вносит корзину с овощами и фруктами и предлагает отгадать загадки.

1)Знают этот фрукт детишки,Любят есть его детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет… (банан)

2)Лежит на грядкеЗеленый да гладкий… (огурец)

3)Круглое, румяноеЯ расту на ветке.Любят меня взрослыеИ маленькие детки… (яблоко)

4)Очень горький-но полезный!Защищает от болезней!И микробам он не друг-Потому что это… (лук).

5)Много платьев,Много хруста.Как зовут ее?.. (капуста)

6)Бабка, старый дед и внучка,Мышка, кот, собака Жучка-Вместе все меня смоглиВытянуть из-под земли… (Репка)

После каждой отгадки педагог достает из корзины овощ или фрукт и демонстрирует его.

Физминутка

На носочки я встаю (подняться на носочки)Яблочко я достаю (руки поднять вверх)С яблочком бегу домой (бег на месте)Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши).

Игра «Назови одним словом»:

-Ребята, как одним словом можно назвать: яблоко, банан, грушу? (фрукты)

А огурец? Капусту? Лук? (овощи)

-Правильно. Какие вы молодцы!

Игра» Определи на вкус»

Воспитатель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазками) определяют на вкус- что это.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект по речевому развитию детей младшей группы на тему "Овощи"

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе.

Цель:Расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,описания их внешних характеристик. Учить различать и называть овощи.

Задачи: Уточнить качественные признаки овощей,побуждать употреблять их названия в активной речи. Воспитывать слуховое восприятие

Материалы:Свежие овощи (морковка,капуста,лук,петрушка,свекла,музыка для сценки,сказочный герой Зайка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,когда я сегодня утром шла в детский сад,по дороге встретила грустного зайку,и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами. Но когда зайка заглянул в корзинку,то не понял что там лежит,и из-за этого очень растроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобраться,что же лежит у него в корзиночке?Поможем зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй,Зайка!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим какой же гостинец положила бабушка зайчонку?

Ребята,посмотрите что же здесь лежит (воспитатель показывает овощи)

Дети: Морковка!

Воспитатель:А какая она?

Дети: Длинная и оранжевая.

Воспитатель:А теперь назовем нашу морковку ласково.

Дети:Морковочка

Воспитатель:Ребята,а смотрите,что я теперь достала (показывает капусту)

Дети:Капуста.

Воспитатель:А какая у нас капуста?

Дети:Круглая,зеленая.

Воспитатель:А давайте назовем капусту ласково?

Дети:Капусточка.

Воспитатель:Ребята,у нас здесь еще что-то осталось (показывает лук)

Дети:Это лук

Воспитатель:А какой он?

Дети:Круглый,оранжевый и горький.

Воспитатель:А как одним словом назвать все то,что я вам показала?

Дети:Овощи.

Воспитатель:А где растут овощи?

Дети:На грядке.

Воспитатель:Ребята,вы все большие молодцы,рассказали,что дала ему бабушка,а теперь давайте поиграем с зайчиком в игру?

(Проводится игра «Угадай на ощупь»)

Воспитатель:Ребята,а как вы думаете,что можно приготовить из овощей?

(Ответы детей)

Воспитатель:Давайте с вами вместе приготовим свой суп?

Разыгрывание сценки по стихотворению «Хозяйка однажды с базара пришла)

Воспитатель:Молодцы!А теперь давайте еще раз вспомним,кто приходил к нам в гости?

Что приносил зайка в корзинке?

Где растут овощи?

А какие еще овощи вы знаете?

Воспитатель:Зайчонок говорит вам большое спасибо за помощь. Давайте попрощаемся с зайчиком,он побежит в лес и расскажет всем,что узнал сегодня от вас.

Дети:До свидания зайчонок,приходи к нам еще!

multiurok.ru

«Овощи» (младшая группа ), Михальченко Любовь Владимировна

МОБУ «СОШ Малиново» СП детский сад

Конспект занятия по развитию речи

по теме: «Овощи»

младшая группа

Автор занятия: воспитатель первой категории Михальченко Л.В

c.Малиново 2016

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Речевое развитие

Развивать связную речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию

Совершенствовать умение описывать овощи по цвету, величине, форме

Познавательное развитие

Совершенствовать умение различать и называть различные виды овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»)

Познакомить с новыми словами «огород», «грядка».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками

Физическое развитие

Способствовать овладению подвижными играми с правилами

Художественно-эстетическое

Совершенствовать умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивая салфеткой

Методы и приемы:

наглядные: просмотр слайдов презентации «Овощи», рассматривание муляжей овощей

словесные: беседа об овощах, ответы на вопросы, чтение стихотворения Тувима Ю. «Овощи», загадывание загадок об овощах.

практические: выполнение аппликации «Запасы на зиму», подвижная игра «Посади овощи на грядку»

Материалы и оборудование: презентация «Овощи», проектор, ноутбук, экран, муляжи овощей, атрибуты для подвижной игры «Собери овощи с грядки»: четыре корзины, 4 морковки капусты, картошки и огурца из бумаги; заготовки для аппликации (бумажные банки, крышки, огурцы, помидоры, капуста), клей, кисточки, салфетки.

Формы организаций детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организаций совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Тувима Ю. «Овощи»

Игровая

Подвижная игра «Собери овощи с грядки»

Продуктивная

Аппликацию «Законсервируем овощи на зиму»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Наряжается бабушкой и заходит в группу с корзиной, в которой лежат овощи. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой огород, на котором растёт много овощей и фруктов. Показывает слайд презентации с изображением огорода Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины

Рассматривают содержимое картины

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

www.prodlenka.org

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Фрукты"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты»

Тема: «Фрукты»

Задачи: развивать навык фразовой речи; учить детей отвечать на вопросы; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его; формировать фонетико-фонематическую базу; способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты.

Материал: муляжи фруктов: груша, банан, апельсин, киви, лимон, мандарин.

Ход образовательной деятельности

Игра «Фрукты»

Воспитатель читает стихотворение и в два ряда раскладывает на столе фрукты.

Вот лежат фрукты,

Вкусные продукты:

Груша, банан, апельсин,

Киви, лимон, мандарин.

Они на деревьях растут,

Их фруктами зовут.

Воспитатель повторяет стихотворение 3-4 раза, вызывая у детей речевую инициативу.

Игра «Где растут фрукты?»

Воспитатель по очереди показывает детям фрукты и спрашивает, где они растут. Дети отвечают полными предложениями: «Груша растет на дереве», «Банан растет на дереве» и т.д.

Речевая подвижная игра «Мы идем в сад».

Воспитатель произносит рифмовку, а дети выполняют следующие движения: на первые две строчки они поднимаются на носочки и тянут руки вверх, на вторые две строчки бегают по группе.

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

Воспитатель проводит игру несколько раз, побуждая детей к повторению четверостишия.

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта