Главная  О Компании     Новости Контакты

Беседа по ЗОЖ "Фрукты и овощи полезны для детей и взрослых". Овощи и фрукты полезные продукты беседа


«Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Воспитатель: Белогрудова О.В. Москва 2015

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.

Задачи:

  1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
  2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
  3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
  4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.

Помни истину простуюЛучше видит только тот,Кто жует морковь сырую,Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимонХоть и очень кислый он.Игра:» Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

КОНСПЕКТ НОД «Овощи, фрукты- полезные продукты»

КОНСПЕКТ НОД

« Овощи, фрукты- полезные продукты»

Воспитатель:

Сурикова Л.И.

Программное содержание:

1. Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма.

2. Формирование представления детей о нитратах, в какой части растений они концентрируются.

3. Закрепление умения отгадывать загадки.

4. Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Пособия:

карточки с изображением овощей, муляжи овощей и фруктов, овощи натуральные, плакат с изображением овощей, таблица о содержании нитратов в определенных частях овощей.

Предварительная работа:

занятия по темам «Овощи. Витамины», отгадывание и составление загадок, беседы о пользе овощей и фруктов, о лечении и профилактике простудных заболеваний растениями.

Словарная работа:

пассивный словарь – ионизация, профилактика, компресс , активизация словаря- нитраты

Ход занятия:

Орг.момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними песенкой.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Основная часть:

В: Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, пожалуйста, на стол, что вы видите на нём?

Д: Овощи и фрукты.

Нескольким детям воспитатель предлагает разложить потом фрукты и овощи на две кучки. Остальные ребята проверяют правильность задания.

Затем другие дети делят овощи на те, у которых съедобны корнеплоды и те, что растут на поверхности земли.

В: Сегодня мы поговорим с вами об овощах. Обращает внимание на плакат. Есть ли от них польза нашему организму и какая?

Д: Они полезны для роста, там много витаминов. Они полезны для зубов. Их едят, чтобы не болеть…(другие варианты)

В: Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма.

В: Ребята, как нашему организму полезны витамины, содержащиеся в овощах, так и им для роста требуется питание, витамины. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Д: Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю.

В: Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Ребята. Вспомните, иногда мама пересаливает еду, что тогда происходит? Меняется ли вкус блюда?

Д: Оно становится невкусным, горьким, не хочется кушать…

В: Вот и с овощами так же. Лишние удобрения откладываются в растениях, которые делают овощи для нас неполезными. Называются такие отложения нитратами. Мы их не видим, но они коварны, как микробы. Вы знаете, что такое микробы?

Д: Они бывают на грязных овощах и фруктах, на руках, от них может заболеть живот…

В: А что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?

Д: Мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, не поднимать еду с земли…

В: Всё правильно, молодцы. Сейчас я вам расскажу, что нужно сделать, чтобы нитраты не попадали к нам в организм. Он выбирает определённые части растений, а какие, я вам сейчас расскажу.

Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь. (Загадывает загадки о капусте).

Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка

Д: Это капуста.

В. предлагает вспомнить детям пословицы, поговорки, загадки о капусте

Капуста нас не только кормит, но и лечит. Вы знаете, как может лечить капуста?

Д: Прикладывать при кашле на грудь, от головной боли на виски.

В: Правильно, капуста хороша для компрессов. Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?

Возможно, дети не ответят.

В: В зеленых листьях и в кочерыжке. Их надо убирать, не использовать в пищу.

Воспитатель удаляет с капусты зелёные листья и убирает кочерыжку.

Ребята, предлагаю вам немного поиграть пальчиками. Скажите, пожалуйста, какие блюда можно готовить из капусты?

Д: Суп, щи, борщ, салат, потушить, посолить…

В: Предлагаю посолить капусту. (физминутка)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём. (выполняют движения по тексту)

В: Следующая загадка:

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

Д: Это огурец.

Вспоминают другие загадки про огурец.

В: А как вы думаете, в огурце бывают нитраты?

Дети: Нет. Да.

В: Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

В снимает кожуру ножом.

В: Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

И зелен и густ на грядке вырос куст.

Подкопай немножко – под кустом…

Д.: Картошка!

В: У картофеля нитраты в основном содержатся в кожуре, потому мы её и счищаем. Показывает как.

В: Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид- похож на мяч.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

Д: Арбуз!

В: А как вы думаете, где в арбузе больше всего содержится нитратов? Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

В: Мы все с вами любим зелень, что растёт в огороде. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?

Д: Петрушка, зелёный лук, кинза…В них витамины, они придают вкус салату…

В: Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.

В: Следующие загадки:

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Д: Лук.

Находят лук

В: Кто-нибудь знает поговорку про лук?

Д: Лук от семи болезней лечит.

В: Как можно лечиться луком?

Д: Нарезать и положить на тарелочки.

В: Правильно, это называется ионизация воздуха. А ещё?

Д: Закапать в нос при насморке сок лука. (др варианты)

В: Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля.

В: Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).

В: А что ещё мы делаем, чтобы не заболеть?

Д: Делать гимнастику, много гулять, делать прививки, есть овощи и фрукты…

В: Давайте сделаем сейчас дыхательные упражнения для профилактики простудных заболеваний

Мы будем вдыхать через нос, а выдыхать нужно через рот. Причем при выдохе через рот, живот нужно втягивать.

Упражнение N1 - «Надуваем шарик»

«Надуваем шарик» - делаем глубокий вдох и разводим ручки в стороны. Воспитатель произносит фразу: «Шарик лопнул». Затем медленно соединяем ладони на уровне груди и делаем громкий выдох: «ш-ш-ш». Повторять упражнение 5 раз.

Упражнение N2 -«Обдуваем плечи»

Руки опущены, ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову налево и, сложив губы трубочкой, дуем на плечо. Голова прямо - делаем вдох, теперь точно так же направо – выдох. Голову опускаем к подбородку – выдох, голова прямо – вдох. Голову – вверх, губы в трубочку – выдох, голова прямо – вдох. Повторить упражнение 5-10 раз.

Заключительная часть:

В: О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что нового вы узнали?

Что такое нитраты?

Где они скапливаются?

Как сделать так, чтобы они не попали к нам в организм и овощи приносили бы нам только пользу?

Как нам может помочь то, что вы узнали на занятии?

Дети отвечают с помощью воспитателя.

Культура

Содержание нитратов в частях растений

Много

Не очень много

Мало

Свекла

Кожура корнеплода - много

Верхняя часть корнеплода - не очень много

Мякоть - мало

Лук зеленый

Около корня

Сама луковица

Зеленые листья

Укроп

Корни

Стебли, черешки

Листья

Дыня, арбуз

Основание плода у черешка; слой, прилегающий к корке

Верхушка плода

Средняя часть плода

Капуста

Зеленые листья, кочерыжка

Основание листьев

Средняя и внутренняя часть кочана

Лук репчатый

Около корня

Наружная чешуя

Средняя и внутренняя часть луковицы

Морковь

Сердцевина, нижняя часть

Листья

Мякоть без сердцевины

Помидоры

Корни

Стебли, листья

Плоды

Огурец

Основание плода, кожура, стебли, корни

Листья

Мякоть плода

Картофель

Кожура клубня

Глазки клубня

Мякоть клубня

infourok.ru

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(аппликация коллективная)

Цель сеанса:

  • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

  • Сформировать у дошкольников представление о здоровом питании.

  • Закрепить и расширять представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

Изображать овощи и фрукты методом обрыва

Предварительная работа:

Беседа с детьми, рассматривание картинок овощи, фрукты.

Ход сеанса:

Воспитатель Становитесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

(Стук в дверь) Входит Обжора.

Обжора Здравствуйте, а вы кто?

Я люблю покушать сытно

Много вкусно, аппетитно

Ем я все и без разбора,

Потому что, я Обжора.

Ой, живот болит!

Воспитатель А что с тобой?

Обжора Я объелся.

Воспитатель А что ты ел?

Обжора Конфеты, торт, газировку.

Воспитатель А ты разве не знаешь какие продукты полезные, а какие вредные, какие можно кушать каждый день, а какие редко, чтобы живот не болел?

Обжора Не знаю.

Воспитатель А давайте ребята поможем Обжоре, научим его правильно питаться. Ты согласен?

Обжора Да.

Воспитатель Но прежде всего, чтобы быть здоровым надо каждое утро делать зарядку.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону нам гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель

Пойдем, Обжора к нам в гости, мы покажем тебе чем мы питаемся. (Идем мы по дороге, стоит корзина в ней овощи и фрукты.) Где растут овощи и фрукты? Что можно приготовить из них? Чем полезны? (в них витамины полезные для организма).

Воспитатель -Ребята давайте для Обжорки сделаем целую корзину фруктов и овощей и подарим ему что бы он знал, что можно кушать чтобы не болеть

Пальчиковая гимнастика: М ы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, тремМы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Выполнение работ методом обрыва.

Дарим Обжоре корзину с фруктами и овощами провожаем его.

infourok.ru

Беседа по ЗОЖ "Фрукты и овощи полезны для детей и взрослых"

Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям»

Программное содержание:

1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;

7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;

8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Оборудование:

Корзина с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла?», магнитофон.

Ход занятия:

1 часть

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

***

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

***(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

***(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

***(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

***(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

***(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

***(кобачок)

И красавец, великан-

Тёмно синий….

***(баклажан)

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….

***(виноград)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

***

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

2 часть

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

3 часть

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.

-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

infourok.ru

Беседа с детьми дошкольного возраста о полезных и важных для организма продуктах.

 «Витамины и полезные продукты для здоровья»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.

Вос – ль: «Дети! Что вы любите есть больше всего? В чём разница между «вкусным» и «полезным»? Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вопрос: Что вы знаете о витаминах? Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Вос – ль: Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.

Вопрос: Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной смородине и т. д. (ответы детей) .

Вос – ль: Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

Вопросы к детям:

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Вос – ль: Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .

Ребята1 А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Игра «Назови и найди полезный продукт» (дети ходят по группе находят на коромысле полезный продукт, показывают и называют его) .

Вос – ль: Ребята! Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире

Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять

Раз, 2, 3, 4, 5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты, а вы нарисуете отгадки.

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .

infourok.ru

Беседа –путешествие : «Еда полезная и вредная»

Беседа –путешествие : «Еда полезная и вредная»

Средняя группа

Зайцева Наталья Николаевна , воспитатель ,

МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» г.Смоленск

Цели:

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Оборудование: 

  • картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др.

  • разовые тарелки и ложки по количеству детей; 

  • кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Предварительная работа:

Совместно с родителями создание газеты «Полезно – вредно».

Рассказ медсестры о вредной и здоровой пище.

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Смешарики,

«Жила-была Царевна.Про еду»

Ход беседы:

(дети сидят на стульчиках в две шеренги напротив друг друга)

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте поудобнее наш поезд отправляется:(дети выходят на ковер, строятся паровозиком)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Пока мы едем давайте немного отдохнем

ФизминуткаМы похлопаем в ладоши Дружно, веселее.Наши ножки постучалиДружно, веселее.По коленочкам ударимТише, тише, тишеНаши ручки поднимайтесьВыше. Выше, выше.Наши ручки закружилисьНиже опустилисьЗавертелись, завертелисьИ остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища ( персонаж кукольного театра)

Доктор : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор : Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор : Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и младОвощной всегда (салат)

Будет строен и высокТот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегкоДелать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства ГлебНа столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль летоНа второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –Вместе все они – (продукты)

Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Доктор : Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

Дети: Давайте.

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор : Да я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Стук в дверь :

Ребята, у нас в гостях Обжорка.

Обжорка:

Я — обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно»: вместе с Обжоркой.Слушайте внимательно,Делайте старательно.Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают - нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Полезно-вредно» чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.

Доктор : Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.

  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

  5. Овощи и фрукты – полезные продукты

  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время. Обжорка помогает.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка.(Обжорка уходит)

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».

infourok.ru

Занятие "Овощи и фрукты полезные продукты"

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе

на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Разработала и провела :

Борзенкова С.А.

Группа №10 «Умники»

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

kopilkaurokov.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта