Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи». Окружающий мир 1 младшая группа овощи


Конспект занятия в 1-ой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».

Андреева Елена Александровна, воспитатель,

Детский сад № 59 ОАО «РЖД», г. Смоленск

Цель:Формировать знания детей по теме «Овощи».Задачи:- познакомить детей с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя сенсорное восприятие- познакомить с реальным продуктом питания ;- создать условия для расширения словарного запаса; понимания смысла слов – мыть, кожура, чисть, резать, тереть, варить.- развивать мышление, мелкую моторику рук;Материалы: Сундучок, муляжи овощей, реальные овощи (вымытые в кипятке!), листы белой бумаги.Предварительная работа. Рассматривание дидактического материала на тему "Овощи".

Ход занятия.

Организационный момент

Приветствие «Все захлопали в ладоши».Все захлопали в ладоши,Дружно, веселее!Застучали наши ножки,Громче и быстрее!По коленочкам ударим.Тише, тише, тише.Ручки, ручки поднимаем,Выше, выше, выше!Завертелись наши ручки.Снова опустились.Покружились, покружилисьИ остановились.

Основной этап работы:

Ребята, посмотрите, сегодня под дверью кто то оставил вот такой сундучок (показать) .Интересно посмотреть что же в нем, давайте скорее откроем его.(Открыть сундучок, в нем лежат муляжи овощей, показ по одному) .- Ребята, посмотрите, что это за овощ? (помидор) .Он красный и круглый.- А это что за овощ? (морковь) Какой она формы и цвета? (Она оранжевая имеет треугольную форму.)-Посмотрите, что это за овощ? (огурец) Он овальный и зеленый.- А это лук. Лук коричневый и круглый.-Что это за овощ? (капуста) .Она круглая, большая и зеленая.Из этих овощей можно делать полезные салаты. А мы с вами попробуем засолить капусту.Пальчиковая гимнастика «Капуста»Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму!- Посмотрите, а это что за овощ?-Это свёкла. Она бордовая, круглая.-Мы сейчас её разрежем и посмотрим, как с помощью свёклы можно рисовать на листке бумаги.Воспитатель разрезает свёклу. Даёт малышам возможность потрогать пальчиком место среза.-Испачкался пальчик. Свёкла его покрасила! А давайте сделаем отпечатки на бумаге.Идёт элементарная экспериментальная деятельность. Малыши пробуют делать отпечатки свёклой на бумаге.

В это время воспитатель проговаривает с детьми действие, название овоща, его цвет и форму.

Подведение итогов.

Ребята, что мы сегодня нашли в сундучке? Где растут овощи?(Дети отвечают на поставленные вопросы)-А теперь давайте все вместе скажем:Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любить (дети повторяют хором) .Молодцы ребята!

www.profesiniciative.ru

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи»

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению

с окружающим «Овощи»

Тема:  «Овощи».

Цель:  развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:  Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

                Учить различать по внешнему виду и называть наиболее  

                распространенные овощи.

                Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать    

                освоению диалогической речи                            

материал:  игрушки: зайчик, ежик и мишка ; картинки с изображениями овощей, корзины с муляжами овощей.

Методические приемы

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

  –Сегодня мы с вами поговорим об овощах.

Вдруг стук в дверь.

- Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

 – Кто-то к нам пришел, посмотрим кто это.

Воспитатель открывает дверь, удивляется.

 – Ребятки, к нам в гости пришли зайчик , мишка  и  ёжик . Они нам принесли гостинцев в корзинах. Проходите гости дорогие.

Воспитатель усаживает гостей на маленькие стульчики перед детьми.

Воспитатель зовет детей к столу. Ставит корзину ёжика на стол.

 – Илья, что тебе принес ёжик? (огурец)

-- молодец Илья, правильно огурец! Повторим все вместе «огурец».

--Дима , а что тебе принес зайчик?

--Умничка, зайчик тебе принес капусту! Повторим все вместе «капуста».

--Серёжа , что тебе принес мишка?

--Молодец, мишка тебе принес картошку! Повторим все вместе «картошка».

По очереди спрашивает каждого ребенка. Побуждает отвечать индивидуально и хором.

--А теперь мы с вами поиграем.

 Подвижная игра «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит                                       (Присаживаются на корточки

И ушами шевелит.                                                 и покачивают головой )

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                                           (Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!                               Прыгают на двух ногах на месте

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,                              Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал                           Дети убегают на свои места.

--Вот как мы весело играли. Сейчас мы с вами сыграем еще в одну игру.

Игра  «Не ошибись»:

Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам  и кладет в корзину.

Молодцы ребятки!  Все справились.

infourok.ru

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру

в младшей группе

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель деятельности педагога:

-формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи деятельности педагога:

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Материалы и оборудование: игрушка лунтик,, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

-Пальчиковая гимнастика  «Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стуле сидит игрушка лунтик).

Воспитатель: ребята, он принес  нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, лунтик пока шел к нам упал и все овощи и фрукты перепутались в корзине Давайте мы ему  поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста) ;

- Какого цвета капуста? (зелёного) ;

- Какой формы капуста? (круглая) ;

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное) ;

- Какой формы яблоко? (круглое) ;

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные) ;

- Что случится, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Рефлексия.

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Наш гость Лунтик  желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хочет вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А лунтик пойдет к другим детям. (лунтик прощается с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Конспект занятия в 1 младшей группе

по ознакомлению с окружающим

Тема: «Овощи».

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Учить различать по внешнему виду и называть наиболее

распространенные овощи.

Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать

освоению диалогической речи.

материал: игрушки: зайчик, ежик, мишки; картинки с изображениями овощей, корзины с муляжами овощей.

Методические приемы

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

--Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

–Сегодня мы с вами поговорим о овощах.

Вдруг стук в дверь.

– Кто-то к нам пришел, посмотрим кто это.

Воспитатель открывает дверь, удивляется.

– Ребятки, к нам в гости пришли зайчик, ёжик и мишка. Они нам принесли гостинцев в корзинах. Проходите гости дорогие.

Воспитатель усаживает гостей на маленькие стульчики перед детьми.

Воспитатель зовет детей к столу. Ставит корзину ёжика на стол.

– Илья, что тебе принес ёжик? (огурец)

-- молодец Илья, правильно огурец! Повторим все вместе «огурец».

--Амина, а что тебе принес зайчик?

--Умничка, зайчик тебе принес капусту! Повторим все вместе «капуста».

--Камиль, что тебе принес мишка?

--Молодец, мишка тебе принес картошку! Повторим все вместе «картошка».

По очереди спрашивает каждого ребенка. Побуждает отвечать индивидуально и хором.

--А теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит (Присаживаются на корточки

И ушами шевелит. и покачивают головой)

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на двух ногах на месте

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал Дети убегают на свои места.

--Вот как мы весело играли. Сейчас мы с вами сыграем еще в одну игру.

Игра «Не ошибись»:

Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.

Молодцы ребятки! Все справились.

На тарелке воспитатель подносит морковь, разрезанную на части.

--А ещё ребятки, зайчик нам принес морковку, угощайтесь.

Воспитатель угощает детей и гостей.

Автор: Пономарева Елена Владимировна

pedportal.net






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта