Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Овощи и фрукты". Нод в старшей группе овощи и фрукты


Конспект НОД в старшей группе "Сочные фрукты"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе

Тема: «Сочные фрукты».

Цель: Формирование умений изображать предметы по памяти.

Задачи:

1. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; формировать у детей умение передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.

2. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную

память.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

Оборудование: корзина с фруктами.

Материалы: краски, кисть, альбом, баночка под воду.

Сейчас я загадаю вам загадки, а ответы на них связаны с

нашей темой. И так слушайте внимательно.

Дети встают в круг.

Мотивация

Основная часть. Задание №1.

  1. 1.Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас).

2. На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

3. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша).

4. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан).

5. Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок.( Яблоко).

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты).

Ребята, кто скажет какая тема занятия?

Молодцы!!!

Приглашаю вас на физ.минутку сварим компот с вами.

Отвечают на загадки, высказывают свое мнение, что им помогло отгадать загадку.

Развиты- внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

Дети умеют высказывать свою мысль, мнение, логически мыслит.

Пополнение активного словаря по теме, способствовать умению слушать товарища и не выкрикивать с места.

Физминутка - Фрукты.

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Выполняют движения согласно тексту.

Развивать двигательную активность у детей.

Основная часть. Задание №2. Рисуем фрукты

Ребята внимательно рассмотрите фрукты.

Рассмотрели?

Предлагаю вам пройти к столам. сейчас я вам скажу чем вы будите заниматься.

Вам надо будет нарисовать один любой фрукт, который вам нравится или тот фрукт, который вы запомнили.

Предлагаю взять все необходимое для работы.

Дети последовательно , аккуратно выполнять задание

Развивается представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; формировать у детей умение передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.

Итог.

Как у вас у всех здорова получилось

А что вы рисовали, кто напомнит.

Где растут фрукты?

Молодцы на этом наше занятие окончено всем спасибо.

Отвечают на вопросы

Умеют оценивать свою работу, работу товарища.

Закрепление по теме.

infourok.ru

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель-

ности.

Задачи:

  • упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

  • учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого

  • слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

  • прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо-

рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая,

фруктовая.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чте-

ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова

«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! (стук в дверь)

- Ребята, а кто к нам пришел? (Показываю куклу)

- Ребята, посмотрите, Настя сегодня пришла к нам с конвертом.

- Хотите узнать, что в конверте?

Основная часть.

- Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой

загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).

  1. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (Лимон).

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан).

  1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом

назвать то, что вы видите на картинках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их

сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

- Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы

Схема описания и сравнения овощей и фруктов

Цвет

Форма

Вкус

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, ду‐ду, ай, ду‐ду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом

дети, 4‐5 человек.

Воспитатель: - Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто

купил фрукты к левой.

Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель: - У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже

разложим по корзинам.

Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

Воспитатель: - Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что

в левую?

- Ребята, а где растут овощи?

- Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.

Физминутка «В огород»

А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Дети идут по кругу друг за другом).

(Имитация действий).

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково.

Воспитатель: огурец – огурчик

помидор – помидорчик

капуста – капустка

- Молодцы!

- Садитесь на места.

Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображе-

нием овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний» (карточки или картинки на экране).

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Слива перец, помидор

Воспитатель:

- Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].

- Названия, каких овощей начинаются на звук [р.].

- Молодцы!

Воспитатель: - Где растут овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

(Завальнюк)

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят

овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Ответы детей.

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель.:

- Дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.

Помогли нашей Насте.

Итог занятия.

Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно

и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного

трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.

И вас ждет сюрприз.

Выносятся корзины с яблоками. Дети берут любимый фрукт.

Список литературы

1. С.А. Васильева Рабочая тетрадь по развитию речи для дошкольников. –

2002.

2. Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы. Сост.

О.И. Бочкарева и т.д. – Волгоград: «Корифей», с. 26.

3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа.

Т.И. Петрова; Е.С. Петрова. – с. 17.

4. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

5. Г.Я. Затулина «Занятия по развитию речи дошкольников»

multiurok.ru

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности. Задачи. Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета; -педагогическое мастерство и педагогические технологии учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением. Воспитательные: - прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо- рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая. Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование. Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! К нам пришли,поздоровайтесь с ними. Ребята, а кто ещё к нам пришел? (стук в дверь) Ребята, посмотрите, Настя сегодня не обычная. Что‐то приготовила нам в конверте. Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша). Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (Яблоко). Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... (Лимон). Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (Банан). Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша).

Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Дети(Фрукты.) Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. Чтобы вам легч

schoolfiles.net






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта