Главная  О Компании     Новости Контакты

АКЦИЯ! Логопедическое занятие овощи в младшей группе


Вся логопедия Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Овощи (знакомство)»

Статья Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Овощи (знакомство)» опубликована 18 Авг 2011 в рубрике «конспекты занятий»

Цели: Уточнить и расширить словарь по теме, формировать обобщающее понятие «овощи», учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу, развивать внимание, память, сенсомоторные навыки,воспитывать умения слушать логопеда, выполнять простые инструкции.

Оборудование: большой и маленькие мешки, натуральные овощи, муляжи овощей, дедушка — кукла бибабо, корзинка.

Ход занятия

1.  Организационный момент.

2.  Упражнение «Что это?».

—  В гости к детям пришел дедушка и принес большой мешок. Доставать и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый:

—  Что это? (При необходимости уточнить названия овощей.) (Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.)

Сложить содержимое мешка в корзинку и спросить:

—  Что все это? Как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.)

3.  Упражнение «Покажи и скажи».

—  Покажи и скажи, где огурец (помидор, морковь, репа)? (Вот огурец (помидор, морковь, репа).)

4. Физкультминутка.

В огороде мы гуляем, Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,
Помидоры собираем. Сжимают и разжимают пальчики.
Помидоры хороши -Наедимся от души. Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем, Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.
Огурцы мы собираем. Сжимают и разжимают пальчики.
Огурцы хороши —

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем, Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.
Морковь, репу собираем. Сжимают и разжимают пальчики.
Морковь, репа хороши -Наедимся от души. Поглаживают свой живот.

 

Показать детям корзину с овощами, задать вопрос: — Что мы собрали в огороде? (Мы собрали овощи.)

5.  Игра « Чудесный мешочек».

Раздать детям мешочки, в которых лежат помидор, огурец, репа или морковь. Попросить, не заглядывая в мешочек, на ощупь, уга­дать, какой овощ там лежит.

6.  Итог занятия. На дом: задание 7.

logoped.name

Логопедические занятия в младшей группе. Занятия. Сообщество практикующих Логопедов. Тема Игрушки

 
 
Занятия
Логопедические занятия в младшей группе
Логопедические занятия в старшей группе
   Занятия / Логопедические занятия в младшей группе.
Тема Игрушки  
Задачи: преодоление речевого негативизма; упражнение в соотнесении предмета с изображением на картинке; уточнение и обогащение словаря; воспитание внимания к обращенной речи;
 
Тема: Овощи  
Задачи: расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания; развитие речевых модуляций;развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.
 
Тема: Фрукты  
Задачи: расширение предметного словаря; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки;уточнение произношения гласных звуков; развитие тактильного и вкусового восприятия, памяти; активизация предметного словаря и словаря определений.
 
Тема: Сад. Огород.  
Задачи: упражнение в различении овощей и фруктов; упражнение в различении красного и зеленого цвета; развитие ориентации в пространстве; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики рук.
 
Тема: Части тела  
Задачи: закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие слухового, зрительного внимания и восприятия.
 
Тема: Одежда. Обувь  
Задачи: активизация словаря; различение понятий «одежда» и «обувь»; различение одежды для дома и сезонной верхней одежды; формирование фразовой речи; закрепление лексики по теме; развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.
 
Тема: Деревья. Признаки осени  
Задачи: закрепление лексики по теме; упражнение в сличении предметов; упражнение в понимании формы единственного и множественного числа существительных; развитие мелкой моторики рук.
 
Тема: Дома  
Задачи: упражнение в понимании пространственных отношений и предлогов, обозначающих их; упражнение в сличении геометрических форм; развитие зрительного восприятия; развитие мелкой моторики рук.
 
Тема: Семья  
Задачи: активизация словаря; уточнение произношения гласных звуков; закрепление понимания и употребления предлога «на»; развитие слухового внимания, восприятия; развитие зрительной памяти; развитие мелкой моторики рук.
 
Тема: Чайная посуда  
Задачи: активизация предметного словаря; упражнение детей в словообразовании; развитие зрительной памяти, слухового внимания.
 
Страница 1 из 4     1  2  3  4    >>

logoped.od.ua

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

·        Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;

·        Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;

·        Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;

·        Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;

·        Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;

·        Развивать мелкую и общую моторику.

 

Материал для занятия: Кукла Дед, резиновые овощи и фрукты (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины, свежие лимон и апельсин (нарезанные ломтиками), цветная бумага и картон, клей-карандаш (для аппликации).

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В.  – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)

Дедушка. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да!)

 

2. Основная часть.

В.- Посмотрите дети, Дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет Дедушке,  что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Дедушка: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).

Дедушка:

— Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).

— Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Дедушка: — Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

В. – А теперь ребятки, дедушка приглашает нас в кафе «Фруктовница».

Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы должны угадать что это за фрукт. (апельсин и лимон).

Дедушка: — Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

В. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

3.Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки вверх)

С яблочком бегу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

В. Теперь мы отдохнули, и можем сделать тарелки с овощами или фруктами для наших мам и пап.

4.Аппликация «Тарелочка с овощами и фруктами»

В. —Какие красивые тарелочки у нас получились, посмотрите.

4.Итог

-Молодцы, ребята! Понравились вам тарелочки? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали дедушке раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово, ну а теперь пойдем на прогулку, а то солнышко нас уже заждалось!

konspekty-zanyatij.ru

ТЕМА "ОВОЩИ". ЗАНЯТИЕ 4 - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов

Задачи:

·        уточнение произношения гласных звуков;

·        развитие ротового выдоха;

·        упражнение детей в понимании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

·        развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: два зайца-перчатки (разные по величине), парные картинки с изображением больших и маленьких овощей, натуральные овощи (капуста, морковь), нож, терка, салатник, соль.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Потянем ниточки»

Подражая логопеду, дети тянут гласные звуки «А», «О», «И» или произносят их отрывисто. Во время длительного произнесения сложенные щепоткой пальчики правой руки «тянут длинную ниточку» ото рта вперед на уровне лица. Аналогично, но отрывистым движением «тянут короткую ниточку».

2. Дидактическая игра «Два зайца»

Логопед демонстрирует детям двух зайцев (зайцы-перчатки надеты на руки логопеда) и объясняет, что у большого зайца-папы большие овощи, а у маленького зайчика - маленькие. Далее логопед предлагает детям внимательно послушать:

- У зайца-папы огурец. У зайчика огурчик.

Покажите, у кого огурец?

Дети показывают жестом на большого зайца.

- А у кого огурчик?

Дети показывают на зайчика.

Затем логопед подходит к каждому ребенку и задает аналогичные вопросы на понимание значения и различение слов: помидор - помидорчик, репа - репка, лук - лучок, морковь -морковочка, картошка - картошечка.

3. Дидактическая игра «Угостим зайцев»

Логопед раздает детям по одной картинке с изображением большого или маленького овоща, просит каждого ребенка подойти к нему и отдать свой овощ или папе-зайцу, или зайчику. Логопед произносит название отданной картинки, а ребенок должен повторить за ним. Так несколько раз.

4. Уточнение, практическое усвоение глагольного словаря по теме

Логопед рассказывает детям о блюдах, которые готовят из овощей; показывает, как рубят капусту, чистят и трут морковь, солят. Дети пробуют салат, приготовленный взрослым.

5. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» и «Варим щи»

Варим, варим, варим щи,

(Движениями кистью руки имитировать помешивание)

Щи у Васи хороши!

(ложкой в кастрюле.)

Солим, солим, солим щи,

(Пальчиками обеих рук, сложенными в щепотку,)

Щи у Васи хороши!

(имитировать посыпание солью.)

xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта