Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятия по лепке Овощи на грядке во второй младшей группе. Лепка овощей во 2 младшей группе


Конспект по лепке во второй младшей группе «Овощи лежат на круглом подносе»

Конспект по лепке во второй младшей группе «Овощи лежат на круглом подносе»

Чернышева Татьяна Анатольевна, Шкатова Ольга Александровна, ВоспитательЛенинградская область город Сосновый Бор улица Проспект Героев 72

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Программное содержание Образовательные задачи: 1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи, фрукты. Называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы). 2. Способствовать умению отвечать на вопросы. 3. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно. 4. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивающие: 1. Расширять представления о выращивании овощных культур. 2. Развивать речь детей, обогащать словарь. 3. Развивать интерес к различным видам игр. 4. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей. Воспитательные: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Посмотреть публикацию Скачать свидетельство о публикации Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 – города Сосновый Бор»

Конспект

по лепке во второй младшей группе

«Овощи лежат на круглом подносе»

Составила воспитатель: Шкатова Ольга Александровна

Чернышева Татьяна Анатольевна

г. Сосновый Бор

2018 год

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи, фрукты. Называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).

2. Способствовать умению отвечать на вопросы.

3. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.

4. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Расширять представления о выращивании овощных культур.

2. Развивать речь детей, обогащать словарь.

3. Развивать интерес к различным видам игр.

4. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята, что мы видим за окном?

- На деревьях пожелтели листочки.

- А дома в садах и в огородах что делают?

- В садах и огородах собирают урожай.

- А подскажите, какое же это время года?

- Осень

- Правильно - осень.

Раздается стук в дверь.

- Входит почтальон с большим ящиком полным овощей и фруктов.

Почтальон. – Вам посылка от «Сказочницы Осени» и письмо.

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте, ребята, ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая посылка! Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в посылке с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете их разобрать?

- Да.

- А подскажите, где растут овощи?

- В огороде, на грядке.

- А где растут фрукты?

- В саду, на деревьях.

Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит:

«Света, Наташа и Ира соберут в корзинку овощи. А все остальные ребята соберут фрукты.

Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Воспитатель.

Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!

- Дети, а вы знаете, чем картофель отличается от лука?

- Да, цветом, вкусом.

- А чем они похожи?

- Формой, они круглые.

- А чем отличается морковь от свёклы?

- Морковь – оранжевая, а свёкла – красная.

- Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а свёкла красного цвета и округлая.

- А чем они похожи?

- Правильно, морковь и свёкла твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, свёклы.)

- Вот мы умеем выращивать овощи: сажать, поливать и собирать урожай. Давайте покажем, как это мы делаем. (Речь с движениями «Собираем урожай».)

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разнога салата.

У бабушки Фёклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять

Поможем урожай собрать.

Воспитатель:

-Молодцы. «Сказочница Осень» прислала нам угощения.

Это фрукты и овощи.

Д/и «Узнай на вкус».

Посмотрим, узнаете ли вы их на вкус. Закрывайте глазки. (Воспитатель раздаёт угощение.)

Воспитатель: Все узнали, чем вас угостила «Сказочница Осень»? Что нужно сказать Осени?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже отправим подарки «Сказочнице Осени», слепим из пластилина овощи и фрукты.

-Ты, Саша, чем порадуешь «Сказочницу Осень»?

- А ты, Катенька?

Дети лепят подарки для «Сказочницы Осени» и отправляют в посылке «почтальоном».

Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

edu-time.ru

Конспект занятия по лепке «Овощная ярмарка» »

Старшая логопедическая группа «Колокольчик».Выполнила:Петрова М.А.

  Задачи:

Учить детей лепить разные по форме овощи /шарообразные, овальные, конусообразные/, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

  Лексическая работа: познакомить детей с понятием  «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

  Материал:

пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель,

лук, морковь, свекла.

  Предварительная работа:

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение  песни «Собираем урожай».

Ход занятия:

— Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются  колхозники  со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

— Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду,  поэтому тоже отправляемся на  ярмарку.

— Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки:

  1. Закопали в землю в мае                                     2.  В огороде  вырастаю.

И сто дней не вынимали,                                        А когда я созреваю,

А копать под осень стали,-                                     Варят из меня томат,

Не одну нашли, а десять!                                       В щи кладут

Как ее названье, дети?  /Картофель/              И так едят.  /Помидоры/

 

  1. Он никогда и никого                                             4.  Летом – в огороде,

Не обижал на свете.                                                  Свежие, зеленые,

Чего же плачут от него                                            А зимою – в бочке,

И взрослые, и дети?  /Лук/                                    Крепкие, соленые.  /Огурцы/

 

  1. За кудрявый хохолок                                         6. Над землей трава,

Лису из норки поволок.                                          Под землей – алая голова.

На ощупь очень гладкая,                                      /Свекла/

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

 

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите  их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

помидор, лук — круглые;

огурец, картофель —  овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель — белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук — коричневый.

-Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

 

Физминутка:

  Мы капусту рубим, рубим,   /движения ребром ладони вверх-вниз/

  Мы морковку трем, трем.   /движения ладонями вперед-назад/

  Мы морковку солим, солим,  /круговые движения пальцами/

  Мы морковку жмем, жмем.    /сжимание ладоней в кулачки/.

 

— А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

— Теперь я предлагаю выставить ваши  вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

— Особое внимание  при высказывании обратите  на то, аккуратными ли получились  овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой;  похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ  работ детьми/.

— А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок  – острый,

Картошка – рассыпчатая,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Перец  болгарский – сладкий.

—  Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи.  Теперь мы обеспечены витаминами  на всю зиму. Спасибо вам за работу!

 

 

  Задачи:

Учить детей лепить разные по форме овощи /шарообразные, овальные, конусообразные/, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

  Лексическая работа: познакомить детей с понятием  «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

  Материал:

пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель,

лук, морковь, свекла.

  Предварительная работа:

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение  песни «Собираем урожай».

 

Ход занятия:

Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются  колхозники  со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

— Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду,  поэтому тоже отправляемся на  ярмарку.

— Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки:

  1. Закопали в землю в мае                                     2.  В огороде  вырастаю.

И сто дней не вынимали,                                        А когда я созреваю,

А копать под осень стали,-                                     Варят из меня томат,

Не одну нашли, а десять!                                       В щи кладут

Как ее названье, дети?  /Картофель/              И так едят.  /Помидоры/

 

  1. Он никогда и никого                                             4.  Летом – в огороде,

Не обижал на свете.                                                  Свежие, зеленые,

Чего же плачут от него                                            А зимою – в бочке,

И взрослые, и дети?  /Лук/                                    Крепкие, соленые.  /Огурцы/

 

  1. За кудрявый хохолок                                         6. Над землей трава,

Лису из норки поволок.                                          Под землей – алая голова.

На ощупь очень гладкая,                                      /Свекла/

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

 

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите  их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

помидор, лук — круглые;

огурец, картофель —  овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель — белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук — коричневый.

-Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

 

Физминутка:

  Мы капусту рубим, рубим,   /движения ребром ладони вверх-вниз/

  Мы морковку трем, трем.   /движения ладонями вперед-назад/

  Мы морковку солим, солим,  /круговые движения пальцами/

  Мы морковку жмем, жмем.    /сжимание ладоней в кулачки/.

 

— А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

— Теперь я предлагаю выставить ваши  вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

— Особое внимание  при высказывании обратите  на то, аккуратными ли получились  овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой;  похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ  работ детьми/.

— А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок  – острый,

Картошка – рассыпчатая,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Перец  болгарский – сладкий.

—  Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи.  Теперь мы обеспечены витаминами  на всю зиму.

4.kropds.ru

Конспект продуктивной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект продуктивной деятельности (лепка)

во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Тема: «Морковка для зайчика».

Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Овощи»

Образовательные задачи: способствовать систематизации знаний детей об овощах, их внешнем виде; продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой).

Техническая задача: закреплять приём прямого раскатывания пластилина, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на доске кончиками пальцев.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Развивающая задача: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Приоритетная область – художественно-эстетическое развитие.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура.

Предварительная работа: беседа об «овощах»; рассматривание иллюстраций, муляжа морковки: уточнение формы, цвета овоща; отгадывание загадок про животных, про овощи; дидактическая игра «Угости зайку», физкультминутка «Зайка серенький сидит», пальчиковая игра «На работу,».

Материалы и оборудование: фланелеграф, конверт, разрезная картинка «Зайчик с корзинкой» из 4-х частей, муляж морковки, небольшая корзинка, доски для лепки, красный пластилин, салфетки для вытирания рук.

Ход продуктивной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Посмотрите, кто-то нам прислал письмо, а письмо не простое в нём картинка, но она разрезанная, если соберём её, то узнаем что на ней нарисовано. Давайте попробуем её собрать.

Дети: Давайте.

(дети собирают разрезную картинку)

Воспитатель: Молодцы, собрали картинку.

Что такое перед нами?Чудо с длинными ушами

И с корзиною в руках. 

По дорожке прыг, да скок,Словно мяконький клубок.Кто же это? Отгадайте!Ну, конечно, это…..

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик и у него корзиночка в руках.

(воспитатель прикрепляет картинку на фланелеграф)

Но он, какой то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Зайка, что с тобой случилось, кто тебя обидел?

Зайчик:

Я Зайчик-побегайчик,

По лесу ходил,

Травы шевелил.

Цветочки срывал.

Грибы собирал.

В корзиночку клал,

А морковку потерял.

Воспитатель: Ребята, зайка потерял морковку, которую очень любит кушать. Что же нам нужно сделать, чтобы помочь ему?

Дети: Угостить его морковкой.

Воспитатель: Вы, здорово придумали, что нужно угостить зайчика морковкой. Где нам взять морковку?

Дети: Слепить из пластилина.

Воспитатель: Для того, чтобы слепить морковку, давайте её рассмотрим.

(Дети рассматривают муляж морковки)

Какого цвета морковка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно.

У морковки красный носик,Сочный, вкусный, сладкий плод.

На что похожа морковка?

Дети: (Ответы детей)Воспитатель: Морковка похожа на толстую палочку, с одного конца она толстая, а с другого – острая.

(воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками)

А теперь давайте поиграем.

(Физкультминутка «Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

(дети приседают на «корточки», поднимают руки над головой

и двигают кистями рук)

Вот так, вот так, он ушами шевелит. 

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, 

(дети встают, хлопают в ладоши)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, 

(подскоки на 2-х ногах, на месте)

Вот так вот так - надо зайке поскакать.

Посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек красного пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик. Ребята, у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.

Пальчики наши будут, сейчас трудится, давайте разомнём их и слепим нашему зайчику угощение – морковку.

(Пальчиковая игра «На работу»)

Большой палец встал один.

Указательный – за ним

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы, где заранее приготовлены: пластилин красного цвета, доски для лепки.

(В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придавая ей нужною форму).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вот, как много у нас получилось морковок. Ребята, подходите и кладите свое угощение в корзинку зайчику. Посмотрите, какой зайчик стал веселый.

Зайчик:

Ну, спасибо детвора,

Мне уже домой пора,

Морковки я у вас возьму

В лесу зайчат угощу.

(дети прощаются с зайчиком)

Рефлексия.

Дети, вам понравилось занятие? (ответы детей) Что мы сегодня делали? (ответы детей) Что лепили? (ответы детей) Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? (ответы детей) Для кого мы лепили? (ответы детей)

Вы все сегодня постарались. У вас получились замечательные морковки. Молодцы!

infourok.ru

Конспект занятия по лепке Овощи на грядке во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» во 2 младшей группе «Овощи на грядке» (с использованием технологии познавательно- исследовательской деятельности) 1.Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезны людям Продолжать знакомить детей с видом творчества - лепка. 2.Развивающие задачи: Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. -пластилин мягкий -не прилипает к рукам Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином: -раскатывания - сплющивания Дать детям возможность самостоятельно выбрать овощ, который они будут лепить.

3.Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость. Формировать навыки соблюдения порядка на рабочем месте -не разбрасывать пластилин Развивать интерес к занятию лепкой. Соблюдать технику безопасности с работой со стекой. Предварительная работа: 1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей. 2. Игры с машинками (грузовиками), которые везут овощи в магазины. 3. Беседа о пользе овощей. 4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»

Материал и оборудование: • Иллюстрации с изображением овощей. • Корзина с муляжами овощей и фруктов. •Слепленные заранее овощи. • Набор пластилина разных цветов. • Салфетки для рук. • Стека. • Доска для лепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности: 1 ЧАСТЬ Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете? Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай. Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов. Загадки: И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… (капусту) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь) Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (лук) Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка) Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы. Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте и мы сейчас сварим суп. Поможете мне? Дети: Да! Пальчиковая гимнастика «Овощи» Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук) Сколько нужно овощей? (показываем ладошки) Три картошки, (загибаем три пальца левой руки) Две морковки, (плюс ещё два пальца) Луку полторы головки. Да петрушки корешок, (загибаем постепенно три пальца на правой руке) Да капустный кочешок. Потеснись-ка, ты, капуста, (делаем круговые движения обеими руками) От тебя в кастрюле густо. Раз, два, три, огонь зажжён, (делаем сжимание пальчиков в кулачок) Кочерыжка, выйди вон! (выставляем из кулаков большой палец) 2 ЧАСТЬ Практическая работа. Воспитатель: Какие овощи вы знаете? Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза. Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста? Дети: Зелёного. Воспитатель: А какого цвета помидор? Дети: Красного. Воспитатель: Репка, кукуруза? Дети: Жёлтого. Воспитатель: А какого цвета морковь? Дети: Оранжевая. Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете пластилина, который он выбрал). Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ). Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой. Дети:

weburok.com






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта