Главная  О Компании     Новости Контакты

«Натюрморт с овощами и фруктами». Лепка натюрморт из овощей и фруктов


Лепка осенний натюрморт | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА: «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ» Задачи: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Ход: Часть первая Организационный момент В.: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить настоящий осенний натюрморт. Послушайте стихотворение: Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это — натюрморт. (Григорий Гладков) Вы уже догадались, что же это такое, натюрморт? Д.: варианты ответов В.: Молодцы ребята, натюрморт это и ваза с цветами, и конфеты, и фрукты. А как вы думаете, что означает «осенний» натюрморт? Д.: В.: Правильно, «осенний» натюрморт может включать в себя все дары осени, все что мы с вами собираем, когда наступает золотая пора: овощи, фрукты, грибы и т.д. Актуализация знаний. - Где растут овощи, фрукты, грибы? (в поле, на грядке, в теплице, в лесу, на деревьях) - Как называются люди, которые выращивают фрукты и овощи? (садоводы) - Что делают с овощами, фруктами, грибами? (собирают, солят, консервируют, варят варенье, сушат, солят) Загадки на тему даров осени: Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста) Он на грядке вырастает, Никого не обижает. Ну, а плачут все вокруг, Потому что чистят... (лук) На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце... (тыква) Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный... (помидор) Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки. (яблоко) Все о ней боксеры знаютС ней удар свой развивают.Хоть она и неуклюжа,Но на фрукт похожа. (груша) Он почти как апельсин,С толстой кожей, сочный,Недостаток лишь один –Кислый очень, очень. (лимон) Физкультминутка «Листики» Мы листики осенние, На ветка

educontest.net

ДВМ. 4 марта. - Лепим овощи!

ДВМ — сокращенно Детский Весенний Марафон.

Первый пост с расписанием http://www.baby.ru/blogs/post/367467562-13382327/

Отдельно кого-то хватить не буду — все молодцы!

Но я вижу, кто реально занимается с ребенком, а кто делает для галочки!

Если деткам не понравилась игра с конструктором, повторите такие задания с шариками, кубиками или обычными игрушками.

Задание на 4 марта у нас — слепить 10 овощей!

Дорогие мамочки, ОВОЩЕЙ! Фрукты и все остальное в счет не идут!

10 РАЗНЫХ ОВОЩЕЙ!

Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность Вашего ребёнка и его друзей, а также и занимательное рукоделие для ВАС самих!

Некоторые аспекты влияния декоративной лепки:

— развитие мелкой моторики;

— использование игры с правилами;

— расширение кругозора и словарного запаса;

— умения взаимодействовать и общаться;

— познавательность процесса;

— развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду и создание этого образа;

— успокаивая и умиротворяя, лепка оказывает позитивное влияние на психическое и физическое здоровье, что является хорошей арттерапией.

Лепим из пластилина, соленого теста или массы для лепки.

Вот некоторые рекомендации:

Жду ваши натюрморты в фотоотчете!

С детьми прорабатываем мелкую моторику, и заодно изучаем/повторяем овощи.

Если вы лепите из соленого теста, то вот вам рецепт:

Мука пшеничная — 2 стаканаСоль «Экстра» — 1 стаканВода —3/4 стакана

После полного высыхания можно раскрашивать красками.

Мы будем лепить из пластилина — любим мы его!

Если ребенок не усидчив, проделайте задание в течения дня 2-3 раза.

Если уж совсем нет желания доделывать, доделайте сами! Для вас это тоже полезное занятие!

Всем желаю удачи, терпения и веселого времяпровождения с детьми!

На 5 марта у нас АЛФАВИТ. Делаем буквы А, Б, В.

Делать будем весь алфавит в течении 3 мес!

Делаем из чего угодно!

Предлагаю:

1. масса для лепки затвердевающая(!)

2. Соленое тесто

3. Картон + цветная бумага

4. Фетр

5. Техника «Папье Маше»

6. Паралон

и другие...

Заранее подумайте из чего у вас будет алфавит, и как вы его будете хранить.

Кто делает задания для галочки или вовсе не делает, задумайтесь! Это надо не мне, а вам! Чем больше вы занимаетесь с ребенком, тем сильнее ваша взаимосвязь!

P.S. Если вам не приходят оповещения — ищите посты с марафоном в моей рубрике http://www.baby.ru/user/blog/category/13382327/367513218/

www.baby.ru

«Натюрморт с овощами и фруктами», Советникова Ольга Викторовна, страница №2

Воспитатель:Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель: Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные фрукты,овощи, посуду, красивый кувшин, вазу.

Дети по желанию составляют не один, а нескольконатюрмортов.

Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

Пририсовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Подведение итога непосредственной образовательной деятельности

В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Задачи:

1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;

2) Развивать глазомер;

3) Закреплять навыки аккуратной лепки(не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4) Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вгруппе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин»овощами.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами поиграем. Перед Вами стоит корзина с овощами. Я буду загадывать загадки, тот из Вас, кто отгадает, подходит к корзинке и достает загаданный овощ на ощупь.

1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

www.prodlenka.org

Консультация на тему «Лепка фруктов, овощей и грибов»

Консультация на тему «Лепка фруктов, овощей и грибов».

Фрукты и овощи имеют нерасчлененную форму, поэтому их всегда лепят из целого куска глины или пластилина. Если вы лепите грушу, то возьмите ком глины и скатайте из него круговыми движениями шар. Пальцами оттяните от шарообразной формы удлиненную часть и придайте ей характерную форму. Если вы лепите яблоко, то шарообразная, основная форма дополняется характерными углублениями. Чтобы фрукты получились более интересными, можно их дополнить вылепленными веточками и листьями. После лепки сравните оба предмета между собой по величине и форме, а если имеется натура, то сравните вылепленные изделия с натурой. Из вылепленных предметов можно составить красивый натюрморт, поместив их на вылепленное блюдо.Изобразив фрукты, попробуйте лепить овощи. Для лепки возьмите контрастные по форме овощи, например морковь и репу. Сначала уточните их форму, вспомните, как вы лепили фрукты, и приступайте к изображению. Морковь можно лепить из цилиндрической формы, а репу из шара. Научившись лепить предметы нерасчлененной формы, можно перейти к лепке грибов. Вначале лучше всего лепить предметы с натуры, что дает возможность понять форму и строение каждого гриба. Для этого выберите несколько разных по форме грибов: подосиновик, белый гриб, груздь, мухомор. Внимательно рассмотрите каждый гриб и уточните форму его частей (у белого гриба шляпка и ножка массивные; подосиновик имеет прямую, длинную ножку и округлую шляпку и т. д.). Грибы можно лепить из отдельных частей и из целого куска.Сначала лучше лепить из отдельных частей — это даст возможность лучше узнать форму каждой части. Для этого рекомендуется из небольшого кома глины вылепить ножку или шляпку. Для получения более точной формы ее обрабатывают пальцами. Шляпку делают скатывая глину между ладонями круговыми движениями до получения шарообразной формы, затем несколько расплющивают и пальцами придают нужную форму. Вылепленные части соединяют. Для соединения частей можно применять разные способы: например, сделав в шляпке углубление с нижней стороны и вставив в него конец ножки, хорошо примазать или просто плотно прижать одну часть к другой и замазать место присоединения. Вылепив гриб, нужно рассмотреть его и дополнить деталями. Так, шляпка гриба не бывает абсолютно ровной: на ней есть впадины, бугорки, трещинки, к грибу прилипают травинки и листья. Нужно посмотреть, как устроена шляпка с нижней стороны, как шляпка присоединена к ножке.Способ лепки грибов из целого куска сложен, но он оказывается удобным для лепки грибов груздя, лисички, сыроежки. Нужно внимательно рассмотреть, как ножка постепенно переходит в форму шляпки. Для того, чтобы вылепить эти грибы, раскатайте ком глины между ладонями прямыми движениями до получения формы, близкой к цилиндру. Отожмите пальцами от общей формы ножку, оттяните ее и приступайте к лепке шляпки постепенно оттягивая края. Стекой передается ребристая поверхность нижней части шляпки.Из грибов хорошо составить целую композицию. Пусть вам помогут воображение и зрительная память: вспомните, как вы собирали грибы в лесу, как любовались ими.

Изобразите подставку с опавшими листьями траву, мох и два-три гриба.

fs.nashaucheba.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта