Главная  О Компании     Новости Контакты

Дидактическая игра «овощи». Контуры овощей наложенные друг на друга


Найди по контуру и раскрась

Подборка зашумованных картинок для тренировки зрительных анализаторов… Зашумованные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером или копировать через кальку.Представлены следующие лексические темы: Грибы, Овощи, Фрукты, Птицы, Дикие животные, Домашние животные, Домашняя птица, Транспорт, Инструменты, Насекомые, Посуда, Электроприборы, Дикие животные.

  

 

 

svetik126.mypage.ru

Дружная семейка: "Предметы и контуры"

   Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!  Давно не пополняла рубрику "Давайте поиграем".  Поэтому сегодня расскажу (и покажу) об игре "Предметы и контуры". Производитель ИП Бурдина С.В. г. Киров, серия Игра "Забавы в картинках" 

   Эта занимательная игра поможет развить внимание, зрительное восприятие, память, пространственное мышление. Играть в данную игру можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей. 

     Предлагаю сканированные карточки игры, которые можно скачать, распечатать на цветном принтере и играть!

Вариант 1

     Перед началом игры разрежьте карточки по пунктирным линиям. Ребенку предлагается карта с черными контурами предметов. Если играет группа детей,  то карты делятся поровну. Ведущий показывает маленькую карточку с предметом, ребенок, глядя на свою большую карту, ищет по контуру соответствующий предмет, Если у него есть этот контур, ребенок забирает эту картинку себе, закрывая подходящий контур. Побеждает то, кто быстрее всех и правильно выложит все предметы на карты с контурами.  Вариант 2

  Ребенку в течение определенного времени предлагается рассмотреть контуры предметов, изображенные на большой карте. Запомнить те предметы, которые изображены. Перевернуть или отложить большую карту. Среди разрезанных предметных картинок выбрать по памяти эти предметы. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Вариант 3

  Карточки с контурами можно распечатать на простой бумаге и использовать для раскрашивания, штриховки, для упражнения в вырезывании предметов. Можно сделать шаблоны и трафареты  и использовать на занятиях по аппликации, пластилинографии, рисовании и т.д. 

    По черно-белым контурам можно вырезать предметы из цветного картона и использовать как счетный материал.

   Это лишь несколько вариантов использования карточек, я уверена, что вы придумаете свои варианты, и с успехом примените их в работе с детьми любого возраста!

Успехов и отличного настроения!  Развивайте детей, играя!

drujhnaia.blogspot.com

Дидактическая игра «овощи»

Участники выставки - конкурса:

Федорчук Ольга Анатольевна, учитель-логопед

Баранова Оксана Владимировна, воспитатель

Шелягина Светлана Сергеевна, воспитатель, высшая категория

МАДОУ ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»

Цель: закрепление и обобщение имеющихся знаний об овощах.

Задачи: развитие навыков символизации, умения «читать» пиктограммы. Формирование грамматических категорий и речевой активности, расширение словарного запаса. Развитие активности и самостоятельности мышления.

Возрастная категория: средний и старший дошкольный возраст.

Атрибуты для игры: кубик с изображением на всех шести плоскостях пиктограмм мини-игр; картинки овощей; игрушечные овощи; игрушечная посуда: кастрюля, сковорода и тарелка; карточки со стрелками; контуры изображения овощей, наложенные друг на друга; мешочек; мяч.

Правила игры: дети по очереди кидают кубик и «читают» изображенную пиктограмму на верхней стороне, называют, какая игра здесь зашифрована, сами объясняют правила игры или с помощью ведущего-взрослого.

Мини-игры:

1. «Вершки и корешки»

Цель: закрепление знаний о способе произрастания овощей.

Атрибуты: муляжи овощей или картинки, карточки со стрелками.

Ход: Вариант 1: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают.

Вариант 2: ребенок выбирает себе картинку овоща и рядом ставит карточку (со стрелкой вверх – значит овощ растет на земле; со стрелкой вниз – значит овощ растет под землей).

2. «Как называется блюдо?»

Цель: учить образовывать относительные прилагательные в женском, мужском и среднем роде.

Атрибуты: картинки овощей, игрушечная кастрюля, сковорода, тарелка.

Ход игры: ведущий объясняет, что в кастрюле можно сварить суп, в сковороде приготовить запеканку, а в тарелку положить пюре. Ребенок выбирает картинку овоща, кладет в кастрюлю, тарелку или сковородку и называет блюдо из него. Например:  картофель: суп картофельный, пюре картофельное, запеканка картофельная.

3. «Овощ и его тень»

Цель: развитие умения образовывать существительные в родительном падеже; развитие зрительного восприятия, внимания.

Атрибуты: картинки овощей и их тени.

Ход: каждый ребенок подбирает себе карточку с тенью овоща, называет, чья это тень (тень перца, тень кукурузы, тень редиски, тень помидора…), затем подбирает цветную картинку, составляя пару.

4. «1, 2, 5»

Цель: учить согласовывать существительные с числительными в роде.

Атрибуты: картинки овощей и цифры 1, 2, 5.

Ход: на столе лежат цифры 1, 2, 5, ребенок выбирает себе один овощ и называет его с числительным. Например: один огурец, два огурца, пять огурцов.

5. «Контуры»

Цель: учить соотносить предмет и контур изображения, развивать зрительную память, целостное восприятие, пространственное мышление.

Атрибуты: карточки с контурами изображения овощей, наложенные друг на друга.

Ход: рассмотреть контуры предметов на карточке, обвести пальцем контур одного овоща, загаданного ведущим.

6. «Доскажи словечко»

Цель: развитие умения отгадывать рифмованные загадки.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Варианты мини-игр для второго кубика:

 7. «Подбери к овощу листок»

Цель: закрепление знаний о строении растений; развитие зрительного восприятия, внимания.

Атрибуты: карта с изображением на одной стороне овощей, а на другой их листьев.

Ход: ведущий просит по очереди показать овощ и его лист. Проверить правильность ответа можно, «пройдя» по дорожке.

8. «Форма и цвет»

Цель: развитие зрительного восприятия, навыков сравнения предметов с формой, закрепление названий цветов и их оттенков.

Атрибуты: муляжи овощей или картинки, карточка с разными формами и цветами.

Ход: ведущий загадывает загадку; например: этот овощ по форме похож на длинный овал и имеет светло-зеленый цвет. Что это? Дети отгадывают и составляют свою загадку.

9. «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; развитие умения описывать предмет.

Атрибуты: мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход: ребенок, опустив руку в мешок, нащупывает овощ  и называет его, не видя, что это конкретно. Или описывает попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, форму), чтобы другие дети отгадали.

10. «Один - много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Атрибуты: мяч.

Ход: ведущий называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец - огурцы, помидор – помидоры…»

11. «Назови ласково»

Цель: учить словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Атрибуты: предметные картинки с изображением овощей.

Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо  овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» (помидорчик).  Аналогично называются другие овощи: огурец - огурчик, репа - репка, морковь - морковка, лук - лучок, картошка – картошечка.

12. «Целое и часть»

Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого овоща и его части.Атрибуты: картинки целых овощей  и их частей.

Ход: каждый ребенок берет себе одну картинку и накладывает на картинку с изображением этого овоща в разрезанном виде.

Пальчиковая игра «Овощи»

(По очереди разгибать пальчики из кулака, начиная с мизинца на обеих руках.)

У Лариски две редиски,

У Алешки - две картошки,

У Сережки-сорванца - два зеленых огурца.

А у Вовки - две морковки.

Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.

видеоролик организации игры

tmndetsady.ru

Подборка зашумованных картинок [DOC] - Все для студента

Приложение к пособиям Шорыгиной Т.А. и Нефедовой К. — М.: Гном и Д, 2007. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи). Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Грибы (15 страниц). Деревья (28 страниц). Детёныши диких животных (15 страниц). Детёныши домашних животных (16 страниц). Домашние животные (31 страница). Злаки (16 страниц)....

  • 11,24 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.11.2016 00:12

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы»,...

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.03.2017 01:44

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. "Нарушение звукопроизношения у детей". Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ...

  • 77,29 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 22.04.2018 00:15

Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от...

  • 34,23 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 18.10.2010 19:11

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка...

  • 72,07 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.07.2010 13:45

Подборка тематических картинок для занятий с детьми дошкольного возраста. Развитие активного и пассивного словаря соответственно лексическим темам логопедических занятий. Овощи, фрукты, одежда, обувь и т. д.

  • 3,33 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 03.03.2010 12:26

www.twirpx.com

«Овощи: морковь, репа, лук»

УРОК

по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром

2 класс ( программа VIII вида) Тема: «Овощи: морковь, репа, лук» Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания морко­ви, репы, лука.

Задачи:

  • формировать навык составления простых предложений;
  • активизировать словарь;
  • закрепить пройденный материал по теме «Фрукты»
  • развивать зрительное и тактильное восприятие на основе упражне­ний в узнавании и различении;
  • воспитывать мотивации к общению.

Ход урока

1. Организационный момент.

Работа с Календарем природы.

2. Проверка усвоения пройденного материала. (тест )

3. Введение в тему.

а) Упражнения в узнавании и различении: «Отгадать загад­ку»

(На слайдах дети читают загадки и отгадывают их, а затем находят этот предмет на контурном рисунке лежащем на парте и показывают его). (На рисунках изображены контуры овощей, частично наложенные друг на друга.)

Золотая голова велика и тяжела,

Золотая голова на грядку прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Круглая, да не лук;

Желтая, да не масло;

Сладкая, да не сахар;

С хвостом, да не мышь.

(Репа)

Раскудрявая коса

И блестит на ней роса!

Чья коса лежит на грядке? Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка, Витаминная...

(Морковка)

б) Вводная беседа:

— О чем мы сейчас отгадывали загадки?

— Как можно назвать эти предметы, одним словом? Где они растут? Когда поспевают овощи?

в). Игра «Угадай предмет».

— У меня в мешочке лежат овощи.

Учитель показывает учащимся мешочек с овощами и про­сит их отгадать, какие овощи лежат в мешочке, используя картинки-символы. (Слайды на экране)

Учитель напоминает ученикам, что они обозначают и дает образец ответа.

По форме круглая по цвету жёлтая, по величине бывает большая, бывает маленькая, по вкусу сладкая растет в земле. Это репка. Затем на ощупь в мешочке находит этот овощ и вынимает из мешка. (Если ребенок отгадал овощ, он получает его в качестве угощения)

4. Физминутка. Упражнения на релаксацию на фоне медленной спокойной музыки.

5. Изучение нового.

а) Составление описательного рассказа об овощах.

На столах у учащихся разложены перевернутые картинки. Ученик открывает одну из картинок, не показывая классу, и составляет рассказ-описание по плану, начиная сло­вами: «Догадайся, о чем я говорю…»

в) Работа с учебником.

6. Итог.

(См. учебник «А это — я сделаю сам!») png" align=bottom border=0>

shikardos.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта