Главная  О Компании     Новости Контакты

Как провести занятие по конструированию в старшей группе. Конструирование на тему овощи в старшей группе


оригами, машины, домик, корзинка и прочие поделки в детском саду, конспект занятия + фото и видео

1. Знакомство с искусством оригами Познакомить детей с искусством оригами.Показать разнообразие видов бумаги, её свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвётся, мнётся)Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
2. Превращения квадратика Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.Развивать творческое воображение и фантазию.
3. «Дом» Знакомство с основной базовой формой «книжка».Повторить основные элементы складывания.Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.Превращение квадратика в дом.
4. «Для чего нужна дверь?» Познакомить с базовой формой «дверь».Отработка основного элемента складывания — загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам,Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.
5. «Гриб» Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».
6. «В осеннем лесу»(коллективное панно) Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.
7. «Кот» Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз«Оживление» поделки — приклеивание глаз, носа, рта.
8. «Стакан» Отработка складывания базовой формы «треугольник».Беседа о посуде и её назначении.Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».
9. «Собачья семейка» Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т. д.)
10. «Муха» Базовая форма «треугольник».Складывание поделки «Муха».
11. «Старое дерево» Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»).Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию.
12. «Ветка рябины» Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определённой последовательности и используя аппликацию.
13. «Лисичка-сестричка» Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей». Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».Дорисовать мордочку: глаза, нос.
14. «Домики для лисы и зайца» Учить определять точку пересечения линий.Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.
15. «Царевна-ёлочка» Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определённой последовательности.
16. «Дед Мороз» Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.
17. «Снеговик» Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)
18. «Снегирь» Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.
19. «Гномик» Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить её самостоятельно.Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.
20. «Корона» Познакомить с базовой формой «блин».Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.
21. «Стул» Отработка складывания базовой формы «блин».Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».
22. «Поздравительная открытка к 23 февраля» Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.
23. «Кораблики в море»(коллективная композиция) Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать её самостоятельно.Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.
24. «Мамин праздник»(поздравительная открытка к 8 Марта) Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.
25. «Весна красна» Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.Придать выразительность, используя аппликацию.
26. «Серая шейка» Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».Дорисовать глаза и клюв.
27. «Жар птица» Складывание утки с небольшими изменениями.Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые пёрышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.
28. «Ракета» Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.
29. «Шаттл» Познакомить со специальным видом транспорта — космическим самолётом-челноком.Учить складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму.
30. Панно «Цветочный луг» Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

paidagogos.com

Конспект НОД конструирование из бумаги в старшей группе "Тюльпаны для мамы". Конструирование из бумаги корзинка для овощей старшая группа

ГлавнаяБумагиКонструирование из бумаги корзинка для овощей старшая группа

Конспект по конструированию "Коробочка".

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка»

Автор:Шаповалова Ю.М. воспитатель МКДОУ « Подгоренский Детский сад № 1» Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.Цель: Изготовить поделку «Коробочка», используя приём складывания из квадрата.Задачи: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве. Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки для нужных вещей. Воспитывать усидчивость и аккуратность.Материалы: Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров, корзинка с овощами (муляжи).Ход занятия:На столе перед детьми стоит корзинка с овощами.Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгина:«Корзина овощей»Я корзину овощейС огорода принесу.Пили лук и сельдерейУтром светлую росу.Умывал их дождик теплый,Солнце нежно согревало.Наливалась соком свекла —Становилась плотной, алой.И питал их день за днемВлажный рыхлый чернозем.Шаловливый ветерок,Пролетая возле гряд,Гладил каждый стебелекИ дарил им аромат.Мы корзину овощейС огорода принесли.Для салатов и борщейПригодятся нам они!Воспитатель беседует с детьми о прочитанном стихотворении:О чём говорится в стихотворении? Что растет в огороде? Какие овощи упоминаются в стихе? Какие овощи знаете вы? Как называют созревшие овощи? В какое время года собирают урожай? Куда можно сложить собранные овощи?Ответы детей: …Воспитатель: Да, действ

gepur-shop.ru

Как провести занятие по конструированию в старшей группе

Автор Иванова Т.В., воспитатель Д/с №1898, г. Москва
Вид деятельности Название образовательной деятельности Задачи
Конструирование из природного материала «Ковёр из листьев» (по образцу)
  • Учить составлять композицию из осенних листьев;
  • творчески дополнять композицию деталями;
  • развивать фантазию и творческие способности.
Конструирование из бумаги «Вагоны» (по образцу)
  • Освоить способ — складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов;
  • развивать глазомер.
Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» (по образцу)
  • Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями;
  • по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять;
  • познакомить с понятием «фундамент».
Конструирование из бросового материала «Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу)
  • Учить создавать выразительные образы насекомых из бросового материала;
  • развивать образное мышление и мелкую моторику рук.
Конструирование из природного материала «Ёжик» (по образцу)
  • Учить детей видеть образ в природном материале;
  • использовать для закрепления частей пластилин;
  • делать поделки аккуратными и устойчивыми.
Конструирование из деревянного строительного материала «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию) Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию — преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.
Конструирование из бумаги «Самолёт» (по образцу)
  • Продолжать учить складывать лист пополам;
  • работать с клеем аккуратно.
Конструирование из бросового материала «Весёлые погремушки» (по образцу)
  • Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей;
  • развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Конструирование из строительного материала «Мостик» (по образцу)
  • Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролёт, скаты;
  • делать постройку устойчивой;
  • формировать умение различать «длинный — короткий».
Конструирование из природного материала «Птичка» (по образцу)
  • Учить составлять образ из частей;
  • соединять между собой детали пластилином.
Конструирование из бумаги «Фонарики» (по показу)
  • Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой;
  • действовать по показу воспитателя слаженно, чётко соединяя половинки кругов.
Конструирование из готовых геометрических форм «Мебель» (по схемам «кирпичики») Учить видеть и сооружать постройки в трёх проекциях.
Конструирование из природного материала «Снеговик» (по условию)
  • Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями;
  • сглаживать места соединения;
  • воспитывать желание украсить свой участок.
Конструирование из бумаги «Ёлочка» (по образцу) Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.
Конструирование из строительного материала «Трамвай» (по образцу) Формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей выполнен образец.
Конструирование из бросового материала «Игрушки на ёлку» (по показу)
  • Учить делать игрушки из различных материалов;
  • развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Конструирование из природного материала «Снегурочка» Учить делать постройки из снега, используя для скрепления воду, для украшения — акварель.
Конструирование из бумаги «Будка для собаки»
  • Продолжать учить детей складывать лист пополам;
  • аккуратно работать с клеем.
Конструирование из строительного материала «Ворота» (по образцу)
  • Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке;
  • уточнить понятия «высокий», «низкий».
Конструирование из бросового материала «Прокатим зайчика на санках»
  • Учить детей создавать санки из бросового материала;
  • развивать чувство цвета, формы.
Конструирование из природного материала «Тоннель» Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.
Конструирование из бумаги «Открытка для папы» Закреплять умение складывать прямоугольный лист пополам.
Конструирование из строительного материала «Гараж» (по образцу)
  • Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается;
  • упражнять детей в употреблении слов «длинный», «спереди», «сбоку», «слева», «справа».
Конструирование из бросового материала «Весёлые поросята»
  • Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала;
  • развивать воображение.
Конструирование из природного материала «Цветы для мам и бабушек» (по образцу)
  • Учить детей делать несложные композиции из природного материала,;
  • развивать моторику рук, воображение.
Конструирование из строительного материала «Будка для собачки» Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме.
Конструирование из бумаги «Цветок» (по образцу)
  • Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу;
  • воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.
Конструирование из бросового материала «Вазочка для цветов»
  • Учить детей украшать баночки из-под йогуртов;
  • продемонстрировать зависимость узора от формы и размера изделия.
Конструирование из природного материала «Мышка» (по образцу)
  • Учить детей использовать различный природный материал;
  • соединять детали с помощью пластилина;
  • делать поделки разнообразными и устойчивыми.
Конструирование из бумаги «Корзиночка» (по образцу) Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.
Конструирование из строительного материала «Постройка по рисунку»
  • Учить определять последовательность;
  • отбирать материал;
  • согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»
  • Развивать интерес к работе с бросовым материалом;
  • расширять знания о насекомых;
  • развивать зрительно-двигательную координацию.
Конструирование из строительного материала «Домик с заборчиком для гномов» (по условию) Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер.
Конструирование из природного материала «Пчёлки»
  • Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала;
  • развивать воображение, мелкую моторику рук.
Конструирование из бумаги «Вертушка»
  • Учить делать игрушки для игры с ветром;
  • самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.
Конструирование из бросового материала «Кораблик»
  • Поддерживать интерес детей в работе с бросовым материалом;
  • развивать творческие способности и аккуратность в работе.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/12/04/perspektivnoe-planirovanie-po-konstruirovaniyu-v

melkie.net






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта