Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект логопедического занятия "Овощи и фрукты". Конспект подгруппового занятия на тему овощи


Конспект подгруппового занятия. Тема: "Сбор урожая" - Конспекты занятий - Каталог статей

Разработала учитель - логопед

Некрасова Надежда Павловна

 

Цель: согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных.

Задачи:

  • не речевые – развитие общей моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний об овощах и фруктах.
  • речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, развитие чувства рифмы, составление сложносочиненных предложений по опорным схемам.
  • педагогические – закрепление понятий по лексической теме «Овощи и фрукты», развитие учебных навыков, игровых навыков, умение слушать других.

Оборудование:

- карточки с изображением овощей и фруктов,

- макеты овощей и фруктов,

- две корзинки,

- схемы предложений.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие.

- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)

- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)

II. Начало основного занятия.

- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)

- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)

- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)

И т. д. несколько фруктов.

- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)

И т. д. несколько фруктов.

Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)

- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)

- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)

И т. д. несколько овощей.

- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)

- Теперь отгадайте загадку:

     Она растет у вас на грядке,

     Одета в шумные шелка.

     Мы для нее готовим кадки

     И крупной соли полмешка.

(Капуста)

- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)

- Правильно, чтобы засолить ее на зиму. Так давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте движения за мной:

   Тук! Тук! Тук!                                   (ритмичные удары ребром

   Раздается в доме стук.                      ладоней по столу;

   Мы капусту нарубили,                     хватательные движения

   Перетерли,                                         обеими руками;

   Посолили                                           трем «щепотку»;

   И набили плотно в кадку.                удары руками по столу;

   Все теперь у нас в порядке.             отряхиваем руки)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта)

- Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. В них попадают только те овощи и фрукты, которые себя опишут, какие они. Опишите себя, чтобы попасть в корзинку. ( Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенок кладет свой овощ или фрукт в соответствующую корзинку)

- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.

- Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения)

- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)

- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

   Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

                                                                     (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную …

                                                                  (картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

                                                                        (свекла)

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …

                                                                    (морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

                                                                      (редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок …    (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

                                                                  (петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

                                                                      (кабачок)

И красавец великан темно-синий …     (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания!   

Ещё по данной теме:

logopeddoma.ru

Конспект логопедического занятия "Овощи и фрукты"

Конспект подгруппового занятия на тему «Овощи и фрукты»

Цель: активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-систематизировать знания детей об овощах и фруктах;

-учить образовывать связь согласование

-учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

-обучение счету в пределах пяти

-обучить понятиям большой, маленький

Коррекционно-развивающие:

-развивать тактильные ощущения

-активизировать речевую деятельность детей.

-развитие мелкой моторики

- развитие пространственного восприятия

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью

Оборудование: предметные картинки,корзинка

Ход занятия:

I.Орг. Момент

(Артикуляционная гимнастика)

-Сядет тот, у кого на столе лежит помидор(яблоко,капуста, перец и т.д)

-Сейчас я вас буду спрашивать , что у вас на парте, а вы будете отвечать так: У меня зеленое яблоко.

-Лиза, что у тебя на парте?(у меня красный помидор. )

-Это фрукт или овощь?(помидор это овощь, потому что растет на грядке)

(спрашиваем всех детей)

-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня?

-Запомните, что растет на деревьях-это фрукты, а что на грядках растет-это овощи.

II.

-Посмотрите, Жужа принесла вам корзинку, нужно в нее сложить урожай. Складывать будем так. Я буду говорить куда складывать будем.

-Миша положи свой перец перед корзинкой, под корзинку, в корзинку.

(и так каждого ребенка)

-Сейчас мы поиграем в игру. Этот сторона то, что растет на грядках, а эта что растет на деревьях. Сейчас я вам раздам урожай и вам нужно будет перейти на ту сторону где вы растете.

  1. “Чего не стало»

(на доску вывешиваются картинки)

-Что вы видите? Какие?

Закройте глаза. Откройте. Чего не стало?

Физминутка

Свечку в руки я возьму,

Огонек сейчас зажгу.(чик-чик-чик)

Я держу, держу, держу,

Свечку долго я тушу.

(потом быстро тушу)

  1. Счет урожая.

    -Посмотри, что это?(слива, яблоки, помидоры)

Давай посчитаем сколько слив ты собрал.

(одна слива-.....- пять слив)

(так с каждым ребенком, остальные помогают)

  1. Большой / маленький

-Посмотрите вот это у нас яблоко, а это ?(яблочко)

(и т.д)

Итоги: Чем вы сегодня занимались? Что узнали? Молодцы, хорошо занимались.

multiurok.ru

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР «Овощи»

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи»

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе.

Тема: «Овощи»

Цель: закрепить знания об овощах

Задачи:

• Активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи».

• Развивать артикуляционный аппарат.

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей, изображения героев сказки, картинки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Организационный момент, объявление темы занятия.

Логопед: - Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.

(Читает стихотворение "Овощи" Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Логопед:-Какие овощи хозяйка принесла с базара? (Картошку, морковку, горох, петрушку, свеклу).

Логопед: - Что хозяйка с этими овощами сделала? (Сварила суп).

Логопед: - Какой суп сварила хозяйка? (Она сварила овощной суп).

Логопед: - Правильно, хозяйка сварила овощной суп. Сегодня мы поговорим об овощах и закрепим ваши знания.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давайте вместе вспомним с вами сказку «Репка», а поможет нам в этом наш язычок. Будем рассказывать сказку, и делать упражнения для язычка.

Посадил дед репку в огороде, за забором (упр. «заборчик»). Дед ухаживал за репкой и часто ходил в огород через калитку – то открывая ее, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Выросла репка большая-пребольшая (надуть щеки). Вышел дед в огород увидел репку и задумался: «Что же с этой репкой делать?» (выполнение мимических упражнений). Решил дед репку выкопать и принес большую лопату (упр. «лопаточка»). Лопатой ничего не смог сделать и решил репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.

3. Основная часть:

А бабка в это время другие овощи в огороде собирала. Чтобы узнать какие овощи собирала бабка, нужно отгадать загадки:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей

Нет сочней… (помидора).

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в банке

Желтые, соленые. (Огурцы).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я - … (свекла).

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь).

И зелен, и густ

В огороде вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом - … (Картошка)

-Ребята, давайте назовем все овощи, которые собирала бабка (огурец, помидор, картошка, свекла, морковь).

- Где растут овощи?

4. Подбор прилагательных к существительному.

- Давайте расскажем бабке об овощах.

- Огурец какой? (длинный, зеленый, шершавый)

- Помидор какой? (круглый, красный, сочный)

- Картошка какая?

- Морковь какая?

Прибежала бабка к деду. Тянут-потянут репку, - вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

5. Физминутка. Игра «Съедобное – не съедобное»

А внучка тем временем играла в игру «Съедобное – не съедобное». Давайте и мы с вами поиграем. Если услышите название съедобного продукта – хлопните в ладоши.

Слова: Капуста, картошка, тарелка, хлеб, вилка, мячик, конфета, кастрюля, кабачок, малина, стол, стул, горох, морковь.

Прибежала внучка на помощь. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

6. Игра «Четвертый – лишний».

А жучка сидит у себя в конуре и мечтает. Давайте узнаем, о чем мечтает жучка – уберем лишнюю картинку.

Логопед выставляет серии картинок:

Помидор, морковь, лук, кость.

Сосиска, капуста, картошка, огурец.

Свекла, колбаса, редис, кабачок.

Прибежала Жучка на помощь. Тянут репку – вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Прибежала кошка репку тянуть. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

7. Игра «Назови ласково».

Прибежала мышка на помощь. А мышка-то совсем маленькая. Овощи тоже бывают маленькие. Давайте назовем их:

Большой огурец, а маленький огурчик.

Помидор – помидорчик.

Перец – перчик.

Капуста – капусточка.

Горох – горошек.

Редис – редисочка.

Тыква – тыковка.

Картофель – картошечка.

Тянули – тянули все репку и вытянули! Хоть мышка и маленькая была, а помогла репку вытянуть! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

8. Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Герои, какой сказки нам помогали? Что нового вы узнали?

videouroki.net






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта