Главная  О Компании     Новости Контакты

Известные натюрморты. Картины известных художников натюрморты с овощами


Натюрморт — это? Натюрморты известных художников

Что такое натюрморт?

Какая это странная живопись — натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.

Блез Паскаль

И правда, задерживал ли Ты когда-нибудь взгляд на фруктах из кухонного стола? Ну... разве что, когда был голоден, правда? А вот картиной с фруктовой композицией или роскошным букетом цветов можно любоваться часами. Именно в этом — особая магия натюрморта.

В переводе с французского языка натюрморт означает «мертвая природа» (nature morte). Однако это лишь дословный перевод.

На самом деле натюрморт — это изображение неподвижных, застывших предметов (цветов, овощей, фруктов, мебели, ковров и т. д.). Первые натюрморты встречаются на фресках Древней Греции и Древнего Рима.

Натюрморт (фреска из Помпей) 63-79 г., Неаполь, Национальная галерея Каподимонте. Автор неизвестен.

Когда в гости к римлянину приходил друг, правила хорошего тона требовали, чтобы хозяин дома показал лучшее из своей серебряной посуды. Эту традицию ярко отражает натюрморт из гробницы Вестория Приска в Помпеях.

В центре композиции — сосуд для смешивания вина и воды, воплощение бога плодородия Диониса-Либера. По обе стороны на золотом столе симметрично расставлены кувшины, черпаки, рога для вина.

Однако натюрморт — это не только фрукты, овощи и цветы, но и... человеческий череп, призванный отразить быстротечность человеческой жизни. Именно так представляли натюрморт сторонники жанра «Ванитас», представители ранней стадии развития натюрморта.

Выдающийся пример — аллегорический натюрморт голландского художника Виллема Класа Хеды, где рядом с черепом изображена трубка — символ неуловимости земных наслаждений, стеклянный сосуд — отражение хрупкости жизни, ключи — символ власти домашней хозяйки, управляющей запасами. Нож символизирует уязвимость жизни, а жаровня, в которой едва теплятся угли, значит ее угасание.

Суета сует. Ванитас, 1628, Виллем Клас Хеда.

Виллема Хеду по праву называют «мастером завтраков». С помощью интересной расстановки пищи, посуды и кухонных принадлежностей художник удивительно точно передавал настроение картин. А его мастерство изображать блики света на идеально гладких поверхностях серебряных чаш и стеклянных кубков поражала даже именитых современников художника.

Невероятно, насколько точно и деликатно Хеда умел передавать каждую мелочь: игру света, особенности формы, цвета предметов. Во всех картинах голландца — таинственность, поэтичность, искреннее восхищение миром предметов.

Натюрморты известных художников

Натюрмортом часто увлекались знаменитые художники. Именно о мастерах кисти и об их восхитительных произведениях я расскажу Тебе дальше.

Пабло Пикассо — самый дорогой художник мира

Уникальный и неподражаемый — именно так называют выдающегося испанского художника ХХ в. Пабло Пикассо. Каждая работа автора — тандем оригинального замысла и гениальности.

Натюрморт с букетом цветов, 1908 г.

Натюрморт с луковицами, 1908 г.

Кроме традиционно совершенных реалистичных, наполненных света и ярких красок, или же мрачных, выполненных в голубовато-серых тонах натюрмортов, Пикассо увлекался кубизмом. Художник раскладывал предметы или героев своих картин на мелкие геометрические фигуры.

И хотя искусствоведы не признали кубизм Пикассо, сейчас его работы прекрасно продаются и принадлежат самым богатым коллекционерам мира.

Гитара и ноты, 1918 г.

Эксцентричный Винсент Ван Гог

Наряду со знаменитой «Звездной ночью» серия картин с подсолнухами стала уникальным символом творчества Ван Гога. Художник планировал украсить подсолнухами свой дом в Арле к приезду друга Поля Гогена.

«Небеса — восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи — бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов из картин Вермеера Делфтского... Я не могу написать что-то столь прекрасное...» — обреченно говорил Ван Гог. Возможно, именно поэтому художник рисовал подсолнухи бесчисленное количество раз.

Ваза с 12 подсолнухами, 1889 г.

Несчастная любовь, бедность и непринятие его творчества побуждают художника к безумным поступкам и изрядно подрывают здоровье. Но о живописи талантливый художник упорно писал: «Даже если я упаду девяносто девять раз, я все равно поднимусь в сотый раз».

Натюрморт с красными маками и ромашками. Овер, июнь 1890 г.

Ирисы. Сен-Реми, май 1890 г.

Всеохватывающие натюрморты Поля Сезанна

«Я хочу вернуть природе вечность», — любил повторять великий французский художник Поль Сезанн. Художник изображал не случайную игру света и тени, не меняющиеся, а постоянные характеристики предметов.

Стремясь показать предметы со всех сторон, он описывает их так, что зритель любуется натюрмортом, словно под разными углами. Мы видим стол сверху, скатерть и фрукты — сбоку, ящик в столе — снизу, а кувшин — с разных сторон одновременно.

Персики и груши, 1895 г.

Натюрморт с вишнями и персиками, 1883-1887 гг.

Натюрморты современных художников

Палитра цветов и самых разнообразных оттенков позволяет нынешним мастерам натюрморта достичь невероятной реалистичности и красоты. Хочешь полюбоваться впечатляющими картинами талантливых современников?

Британец Сесил Кеннеди

От картин этого художника невозможно оторвать взгляд — настолько чарует его разнотравье! М-м-м… Кажется, я уже чувствую запах этих удивительно красивых цветов. А Ты?

Сесила Кеннеди по праву считают самым выдающимся британским художником современности. Обладатель нескольких престижных премий и любимец многих «сильных мира сего», Кеннеди все же стал известным, только когда ему исполнилось далеко за 40.

Бельгийский художник Джулиан Стапперс

Сведения о жизни бельгийского художника Джулиана Стапперса скудны, чего не скажешь о его картинах. Жизнерадостные натюрморты художника — в коллекциях самых богатых людей мира.

Грегори Ван Раальте

Современный американский художник Грегори Ван Раальте особое внимание обращает на игру света и тени. Художник убежден, что свет должен падать не прямо, а через лес, листья деревьев, лепестки цветов, или отображаться от поверхности воды.

Талантливый художник живет в Нью-Йорке. Увлекается рисованием натюрмортов в технике акварель.

Иранский художник Али Акбар Садехи

Ali Akbar Sadeghi — один из самых успешных иранских художников. В своих работах он искусно сочетает композиции традиционных иранских картин, персидские культурные мифы с иконописью и искусством витража.

Натюрморты современных украинских художников

Что ни говори, а в украинских мастеров кисти — свое, уникальное видение его величества натюрморта. И сейчас я Тебе это докажу.

Сергей Шаповалов

Картины Сергея Шаповалова пестрят солнечными зайчиками. Каждый его шедевр наполнен светом, добром и любовью к родной земле. А родился художник в селе Ингуло-Каменка Новгородковского района Кировоградской области.

Сергей Шаповалов – заслуженный художник Украины, член Национального союза художников.

Игорь Деркачев

Украинский художник Игорь Деркачев родился в 1945 году в Днепропетровске, где проживает и сейчас. Двадцать пять лет посещал художественную студию Дома культуры студентов им. Ю. Гагарина, сначала как студиец, а потом в качестве преподавателя.

Картины художника пронзены теплом,любовью к родным традициям и дарам природы. Эта особая теплота через картины автора передается и всем поклонникам его творчества.

Виктор Довбенко

По словам автора, его натюрморты — зеркало собственных чувств и настроений. В букетах роз, в россыпях васильков, астр и георгинов, в «душистых» лесных картинах — неповторимый летний аромат и бесценные дары богатющей природы Украины.

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Известные натюрморты » Выдающиеся художники

И. Машков "Натюрморт" (1930)

Слово «натюрморт» с французского языка переводится как «мёртвая природа»  (фр. nature morte).

О натюрморте

Всё, что уже не живёт, не дышит, что сорвано, срезано, но продолжает радовать человека своим существованием – всё это является предметом натюрморта.

Как самостоятельный жанр живописи натюрморт начинает существовать в XVII в. в творчестве голландских и фламандских художников. А раньше он был лишь украшением и выполнял утилитарную функцию.

Ранние натюрморты часто содержали скрытую аллегорию (иносказание), которая выражалась через обыденные предметы, наделённые символическим значением. Иногда в натюрмортах  изображали череп, который должен был напоминать о быстротечности жизни и неизбежности смерти.

Аллегорический натюрморт назывался Ванитас (лат. vanitas, букв.: «суета, тщеславие»). Его композиционным центром традиционно является человеческий череп.

Бартоломеус Брейн Старший (I пол. XVI в.). Ванитас

«Суета сует, – сказал Екклесиаст, – суета сует, — всё суета!».

Виллем Клас Хеда. Ванитас

Череп  символизирует бренность человеческой жизни. Курительная трубка – символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений.  Стекло символизирует хрупкость жизни. Ключи – власть домашней хозяйки, управляющей запасами. Нож напоминает об уязвимости человека и о его смертности. Лист бумаги обычно с нравоучительным (часто пессимистическим) изречением. Например:

Hodie mihi cras tibi – сегодня мне, завтра тебе;

Memento mori– помни о смерти;

Aeterne pungit cito volat et occidit – слава о геройских поступках развеется точно так же, как и сон;

Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum – всё разрушается смертью, смерть – последняя граница всех вещей;

Nil omne – всё — это ничего.

Но чаще всё-таки в натюрмортах чувствуется любование художника предметами: кухонной утварью, цветами, фруктами, предметами быта – такие картины заказчики приобретали для украшения интерьеров своих домов.

С середины XVII в. натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение уже как самостоятельный жанр. И одним из самых первых выделился цветочный натюрморт, особенно  в произведениях Амброзиуса Босхарта Старшего и Бальтасара ван дер Аста, а далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема во второй половине XVII в. Популярен цветочный натюрморт и у художников нашего времени.

Тематика натюрмортов обширна: это уже упомянутые цветочные натюрморты, изображение завтраков, сервированных столов, учёных натюрмортов, на которых изображались книги и другие предметы человеческой  деятельности, музыкальные инструменты и др.

Рассмотрим некоторые наиболее известные натюрморты.

Виллем Клас Хеда (1594-1682) «Натюрморт с ветчиной и серебряной посудой» (1649)

Виллем Клас Хеда «Натюрморт с ветчиной и серебряной посудой» (1649)

В этой картине заметно виртуозное мастерство художника в передаче обычных, повседневных предметов быта. Хеда так изображает их, что очевидно, что он сам любуется ими: создаётся ощущения осязаемости каждого из предметов.

На небольшом столе, покрытом богатой тяжёлой скатертью, мы видим лимон и любуемся его янтарной мягкостью, ощущаем аромат свежей ветчины и слышим звон сверкающего серебра. Завтрак окончен, поэтому предметы на столе – в естественном беспорядке.

Серебряная посуда означает земное богатство, ветчина – чувственные радости, лимон – внешнюю красоту, внутри которой скрывается горечь. Картина заключает размышление о том, что следует позаботиться не только о теле, но и о душе.

Натюрморт выдержан в едином коричнево-сером тоне, характерном для всей голландской живописи того времени. Полотно не только красиво, оно ещё и рассказывает о скрытой «тихой жизни» предметов, увиденной внимательным взором художника.

Натюрморт находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Поль Сезанн (1830-1906) «Персики и груши» (1895)

Поль Сезанн "Персики и груши" (1895)

Поль Сезанн был крупнейшим французским художником конца XIX в. Испытав влияние импрессионизма, Сезанн противопоставил им свой метод. Он выступил против их стремления следовать в искусстве лишь своему зрительному впечатлению – он был за объективную передачу действительности, основанную на закономерности в природе. Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность». Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства. Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах.

Каждый из предметов в данном натюрморте изображён с разной точки зрения. Мы видим стол сверху, скатерть и фрукты – сбоку, столик – снизу, а кувшин – одновременно с разных точек зрения. Сезанн стремится максимально полно показать форму и объём, свойственные персикам и грушам. Его приём основан на оптическом законе: тёплые цвета (красный, розовый, жёлтый, золотистый) кажутся нам выступающими, а холодные (синий, голубой, зелёный) – отступающими в глубь холста.

Форма предметов в натюрмортах Сезанна не зависит от случайного освещения, а становится постоянной, присущей каждому предмету. Поэтому натюрморты Сезанна кажутся монументальными.

Картина находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Анри Матисс (1869-1954) «Голубая скатерть» (1909)

Анри Матисс «Голубая скатерть» (1909)

Знаменитый французский художник Анри Матисс в зарубежном искусстве XX в. занимает одно из ведущих мест. Но место это особое.

В самом начале XX в. Матисс стал главой первой новой группы в европейской живописи, которое назвали фовизм (от французского «дикий»). Особенностью этого направления была свобода в использовании любого цвета, произвольно выбранного художником, стремление к декоративной красочности. В этом ощущался вызов устоявшимся нормам официального искусства.

Но через некоторое время эта группа распалась, и Матисс более уже не примыкал ни к какому направлению, но избрал свой путь. Своим ясным, жизнерадостным искусством Матисс  стремился дать покой измученным душам людей в эмоциональной атмосфере XX в.

В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. Зритель любуется прихотливой игрой синего орнамента на бирюзовом фоне скатерти, линиями предметов натюрморта. Формы золотистого кофейника, зелёного графина и румяных яблок в вазе художник обобщил, они утратили свою объёмность, а маленькие предметы подчинились ритму ткани, они дополняют красочный акцент картины.

Натюрморт в русской живописи

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII в., но первоначально он рассматривался как «низший» жанр. Чаще всего он использовался как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.

Но в начале ХХ в. натюрморт в русской живописи получил расцвет и впервые стал равноправным жанром. Художники искали новые возможности в области цвета, формы, композиции натюрморта.  Среди русских натюрмористов можно назвать И.Ф. Хруцкого, И.Э. Грабаря, П.П. Кончаловского, И. Левитана, А. Осмеркина, К. Петрова-Водкина, М. Сарьяна, В. Нестеренко и др.

Самым известным натюрмортом П. Кончаловского является его «Сирень».

П. Кончаловский «Сирень» (1939)

П. Кончаловский "Сирень" (1939)

П. Кончаловский в живописи был последователем Сезанна, он стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству, при помощи конструктивности цвета Поля Сезанна. Известность художник получил именно благодаря своим натюрмортам, часто исполненным в стиле, близком кубизму и фовизму.

Его натюрморт «Сирень» полна этим праздничным цветом, радующим глаз и воображение. Кажется, что весенний аромат сирени доносится с полотна.

Гроздья сирени изображены обобщённо, но внутренняя память подсказывает нам очертания каждого цветочка в грозди и оттого живопись Кончаловского кажется реалистичной.

Не менее щедрым в изображении материальности мира, красочности палитры был и современник Кончаловского – И. Машков.  

И. Машков «Ягоды на фоне красного подноса» (1910)

И. Машков «Ягоды на фоне красного подноса» (1910)

В этом натюрморте также буйство красок, умение радоваться каждому мгновению, которое дарит жизнь, потому что каждое мгновение – прекрасно.

Все предметы натюрморта знакомы нам, но чувствуется, что художник любуется щедростью природы, богатством окружающего мира и приглашает нас разделить с ним эту радость.

В. Нестеренко «Отец Отечества» (1997)

В. Нестеренко «Отец Отечества» (1997)

Это натюрморт современного художника В. Нестеренко. Тема картины выражена в её названии, а содержание раскрывается в изображении предметов натюрморта – символов императорской власти Петра I. Портрет императора расположен на фоне батальной сцены, которых было много в его жизни. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества. Можно слышать различные мнения о деятельности первого русского императора, но в данном случае художник выражает своё мнение, и это мнение выражено им очень убедительно.

Натюрморт находится в Кремле, в приемной Президента РФ.

www.palitra.co

Лучшие натюрморты — Artrue

О некоторых знаковых художниках, создававших картины в жанре натюрморта.

Введение

Термин «натюрморт» используется для дефиниции картин, изображающих неодушевленные объекты (от латинского «мертвая природа»). Причем объекты могут быть как естественного происхождения (плоды, цветы, мертвые животные и насекомые, черепа и прочее), так и созданные человеком (различная утварь, часы, книги и свитки бумаги, ювелирные украшения и так далее). Зачастую в натюрморт включается некоторый скрытый подтекст, переданный через символическое изображение. Работы аллегорического характера относятся к поджанру «ванитас».

Натюрморт как жанр получил наибольшее развитие в Голландии в 17-ом веке как способ протеста против официальной церкви и навязывания религиозного искусства. В дальнейшей истории живописи работы голландцев того времени (Утрех, Лейден, Делфт и других) оказали огромное влияние на развитие искусства: композицию, перспективу, использование символики в качестве элемента повествования. Несмотря на свою значимость и интерес со стороны публики, по мнению академий искусств, натюрморт занимал в общей иерархии жанров последнее место.

Далее приведен список влиятельных художников, создававших натюрморты, но, безусловно, это не все знаменитые представители жанра.

Рэйчел Рюйш

Рюйш — один из самых известных голландских реалистов и авторов натюрморта. Композиции этой художницы содержат массу символики, разнообразных моральных и религиозных посылов. Ее фирменный стиль представляет собой комбинацию темного фона, дотошной проработки деталей, нежной окраски и изображении дополнительных, придающих интерес, элементов(насекомых, птиц, рептилий, хрустальных ваз).

Хармен ван Стенвейк

Работы этого голландского реалиста прекрасно демонстрируют натюрморты в стиле ванитас, иллюстрирующие суету земной жизни. Одной из самых знаменитых картин является «Аллегория тщеславия человеческой жизни», в которой показан человеческий череп в лучах солнечного света. Различные предметы композиции отсылают к идеям неотвратимости физической смерти. Детализация и уровень реализма картин Стенвейка достигается за счет использования тонких кистей и техники нанесения краски.

Поль Сезанн

Известный своими пейзажами, портретами и жанровыми произведениями, Сезанн внес вклад и в развитие натюрморта. После того, как интерес к импрессионизму пропал, художник начал исследовать фрукты и природные объекты, экспериментировать с объемными фигурами. Эти исследования помогли создать перспективу и объем в натюрмортах не только с помощью классических методов, но и путем мастерского использования цвета. Все рассмотренные Сезанном направления в дальнейшем были дополнительно изучены Жоржем Браком и Пикассо при разработке аналитического кубизма. В погоне за целью создать что-то «постоянное», художник предпочитал писать одни и те же объекты, а невероятно длительный процесс создания натюрморта приводил к тому, что фрукты и овощи начинали гнить и разлагаться задолго до завершения картины.

Хем

Ученик Давида Байи, голландский реалист Хем известен великолепными натюрмортами с большим числом деталей, нагруженными композициями, обилием насекомых и прочих декоративных и символичных элементов. Нередко художник использовал в работах религиозные мотивы, подобно Яну Брейгелю и Федерико Борромео.

Жан Батист Шарден

Сын плотника Жан Шарден приобрел свое трудолюбие и тягу к порядку именно благодаря отцу. Картины мастера зачастую спокойны и трезвы, ведь он стремился к гармонии тона, цвета и формы, во многом достигаемой благодаря работы с освещением и контрастами. Желание чистоты и порядка выражается также в отсутствии аллегорий в композициях.

Франс Снейдерс

Автор натюрмортов и сцен с животными эпохи барокко был невероятно плодовитым мастером, а его способность изобразить текстуру кожи, меха, стекла, металла и прочих материалов была непревзойденной. Снайдерс был также выдающимся анималистом, часто изображая в своих натюрмортах мертвых животных. Позже он становится официальным живописцем эрцгерцога Альберта Австрии, что вылилось в создание еще большего числа шедевров.

Франсиско де Сурбаран

Сурбаран — известный автор картин на религиозную тему — является одним из величайших создателей натюрмортов. Окрашенные в строгих испанских традициях, его работы имеют качество, не зависящее от времени, и безупречную простоту. Как правило, они представляют небольшое число объектов на затемненном фоне.

Конор Уолтон

Из современных авторов внимания заслуживает Конор Уолтон. Вклад ирландского художника в развитие натюрморта можно отчетливо увидеть в работах «Сокрытое: апельсины и лимоны» (2008), «Натюрморт с большими Орхидеями»(2004). Труды мастера точны и выполнены с исключительным использованием света, помогающим передать текстуры различных поверхностей.

artrue.ru

Неожиданные натюрморты в русской живописи

Исаак Левитан. Одуванчики

Статья из блога художницы Елены Поповой:

Неожиданные натюрморты - это потому, что мы ожидаем обычно совсем других сюжетов от их авторов. Традиционно эти художники работали в совершенно иных жанрах, предпочитая пейзаж, портрет или жанровую живопись. Лишь изредка им что-то взбредало в голову и они восклицали: "А рисану-ка я эту вазочку с туберозой!

". Правда, случалось это крайне редко. Так редко, что мне пришлось полдня рыться в источниках, чтобы разыскать их натюрморты.

НАЧНЕМ С НАШИХ:

Марк Шагал "Белые цветы на красном фоне". 1970.У Марка всего пара-тройка натюрмортов, написанных в уже зрелом возрасте, и то он, привыкший к изображению человечески-животных фантасмагорий, ни в одном из них не удержался - хоть кусочек людской физиономии, хоть где-то с краюшку, да вставит.

Я вот, например, очень люблю натюрморты, а большинство художников - нет. Как-то не солидно это маститому творцу, все студенты изучают азы рисования с постановочных натюрмортов.

Особенно непопулярным был натюрморт во второй половине 19 века, в наибольшей степени - у импрессионистов, еще его недолюбливали наши передвижники. У некоторых из них я не нашла ни одного натюрморта. Нет таких работ и, например, у Нестерова, Куинджи, Айвазовского, Перова, Григория Мясоедова (кто найдет, подскажите, добавлю).

Виктор Васнецов "Букет". Сказочный или былинный сюжет - пожалуйста, Киевский Владимирский собор расписать легко, а вот с натюрмортами у художника не густо. Однако они есть!

Конечно, и среди импрессионистов есть исключения - очень любил натюрморты Сезанн, хоть он и не считал себя импрессионистом. "Оторвались" на натюрмортах постимпрессионисты - Ван-Гог и Матисс (перечисленных я не буду здесь освещать - мы охотимся за редкими работами "нелюбителей" натюрморта). Но, в основном, представители этих направлений это цветочно-фруктовое дело недолюбливали - буржуазно и патриархально, без любимого пленэра - скукота! Даже Берта Моризо - единственная девчонка среди импрессионистов, и та не любила этот немного "девчоночий" жанр.

Илья Репин "Яблоки и листья", 1879. Натюрморт - не типично для Репина. Даже здесь композиция не похожа на классическую постановку - все это может валяться где-то на земле под деревом, никаких бокалов и драпировок.

Не всегда натюрморт переживал плохие времена. Он начал появляться в 16 веке, пока как часть жанровых живописных полотен, а в 17 веке, благодаря голландцам, перерос в самостоятельный жанр живописи. Очень популярен был в 18 и в первой половине 19 века, а потом, благодаря новаторским движениям в искусстве, популярность стала падать. Возрождение моды на натюрморт началось примерно в 20-х годах 20 века. Многие художники-представители современного искусства опять взялись за вазы и персики, но это уже были новые формы. Конечно, полностью жанр никогда не умирал, и сществовала (и сейчас существует) целая плеяда художников-натюрмортистов. Мы будем болтать об этом потом, а пока я умолкаю, только кое-что буду комментировать, а вы просто посмотрите редкие натюрморты авторов, которые писали их лишь изредка:

Валентин Серов "Сирень в вазе", 1887. На его известных работах можно видеть только кусочек натюрморта - персики перед девочкой. Проникновеннейшему портретисту, видно, скучно было писать цветы и трупики птичек.

Исаак Левитан. "Лесные фиалки и незабудки", 1889. Гений русского пейзажа иногда писал и чудесные натюрморты. Но очень редко!Есть еще кувшин с одуванчиками - прелестный!

Василий Суриков "Букет". Автор "Утра стрелецкой казни" любил размах и драматизм. Но сохранилось и это - немного наивные и очаровательные розочки.

Борис Кустодиев. "Натюрморт с фазанами", 1915. Нередко в его работах присутствуют огромные натюрморты - он рисовал купчих и румяных мужичков за столами, буквально ломящимися от яств. Да и вообще его жизнерадостные яркие полотна похожи на натюрморт, даже если это портрет, но вот отдельных изображений не купчихи, а ее завтрака, встречается немного.

Виктор Борисов-Мусатов "Сирень", 1902. Мне очень нравятся его самобытные плотна, ни на чьи больше не похожие. Его всегда можно узнать, и в этом натюрморте - тоже.

Михаил Врубель "Цветы в синей вазе", 1886Какой талант! Как до обидного мало успел!Цветы тоже шикарны, как и демоны.

Василий Тропинин "Дупель и снегирь", 1820-е. Крепостной художник, похоже, относился к жанру натюрморта без особого почтения, и поэтому почти никогда его не рисовал. То, что вы видите - даже не полноценное полотно, а этюд.

Казимир Малевич. "Натюрморт". А вы думали, и яблоки у него квадратные?

Иван Крамской "Букет цветов. Флоксы", 1884Прямо на дачу захотелось - у меня там тоже летом были флоксы.

Василий Кандинский "Рыба на голубой тарелке".Еще не полностью все в закорючках, на картине прослеживаются глаза и даже рот, и они даже рядом!

Натан Альтман "Мимоза", 1927Мне нравится. Что-то в этом есть.

Иван Шишкин, 1855.А где же мишки и лес?!

Еще хотела Петрова-Водкина вставить, но у него довольно много натюрмортов, как казалось. И у Машкова, Лентулова, Кончаловского, так что они для этого поста не подходят.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

НАТЮРМОРТЫ РЕНУАРА | ARTотека еды

В творчестве импрессионистов натюрморт играл второстепенную роль, тем не менее, практически у всех значимых художников этого направления, за исключением разве что Дега, можно найти картины этого жанра. Пьер Огюст Ренуар прославился, прежде всего, как мастер светского портрета. Его наследие включает порядка 6 тысяч(!) картин, но мало кто знает, что 1880 картин из них – это натюрморты. Не все они равнозначны по уровню, но лучшие из них занимают достойное место в творчестве художника.

Натюр­мор­ты Рену­а­ра все­гда инте­рес­ны по теме, изыс­кан­ны по сти­лю и вели­ко­леп­ны по цве­ту. Напол­нен­ные воз­ду­хом и све­том, они явля­ют­ся ярки­ми образ­ца­ми твор­че­ско­го сти­ля худож­ни­ка.В исто­рии натюр­мор­та ред­ко мож­но встре­тить такую сво­бод­но-экзо­ти­че­скую ком­по­нов­ку пред­ме­тов, как в кар­ти­нах Рену­а­ра. Под­час его фрук­то­во-овощ­ные мик­сы пред­став­ля­ют немыс­ли­мое соче­та­ние с точ­ки зре­ния вку­со­вых ощу­ще­ний, но худож­ни­ка, преж­де все­го, инте­ре­со­ва­ла деко­ра­тив­ность изоб­ра­же­ния.

Кар­ти­на “Пло­ды в вазе в фор­ме рако­ви­ны” (1881) дерз­ко нару­ша­ет непи­сан­ное пра­ви­ло, что живо­пи­сец дол­жен изоб­ра­жать про­дук­ты в их кули­нар­ной сов­ме­сти­мо­сти, а не по визу­аль­ной при­вле­ка­тель­но­сти. Натюр­морт вклю­ча­ет в себя 24 пред­ме­та, демон­стри­ру­ю­щие буй­ство кра­сок и форм — синий бакла­жан, алый перец, крас­ный поми­дор, а рядом с ними сосед­ству­ет жел­тый лимон, крас­но-фио­ле­то­вым гра­нат и оран­же­вый апель­син. На про­тя­же­нии все­го твор­че­ства цвет для Рену­а­ра был самым важ­ным ком­по­нен­том натюр­мор­та.В дру­гом сти­ле выдер­жан изыс­кан­но-сдер­жан­ный “Лук”, напи­сан­ный в том же 1881 году.

Несмот­ря на назва­ние, на кар­тине при­сут­ству­ют поми­мо 6 луко­виц и 2 чес­ноч­ные голов­ки. Наро­чи­то небреж­но бро­шен­ные на белую ткань, они замер­ли в неустой­чи­вом поло­же­нии, кото­рое в любой момент может быть нару­ше­но. Округ­лые фор­мы ово­щей под­чер­ки­ва­ют­ся рез­ки­ми диа­го­наль­ны­ми маз­ка­ми зад­не­го пла­на .Вир­ту­оз­но пере­да­на сама тек­сту­ра лука, его глян­це­вой шелу­хи. Крас­ные, жел­тые и розо­вые оттен­ки луко­виц под­чер­ки­ва­ют­ся и отте­ня­ют­ся холод­ны­ми оттен­ка­ми фона. Кар­ти­на напи­са­на во вре­мя поезд­ки по Ита­лии, когда Рену­ар толь­ко отта­чи­вал свой стиль.В более позд­них рабо­тах Рену­а­ра наблю­да­ет­ся доми­ни­ро­ва­ние крас­но­го цве­та, с пре­об­ла­да­ни­ем мас­сив­ных и округ­лых форм.

  

По вос­по­ми­на­ни­ям аме­ри­кан­ско­го худож­ни­ка Уол­те­ра Пэча, Рену­ар гово­рил:

” Я став­лю пред­мет так, как хочу его видеть, а затем начи­наю рисо­вать, как ребе­нок. Пред­по­ло­жим, мне хочет­ся добить­ся ярко­го крас­но­го тона, и я начи­наю добав­лять крас­ный к дру­гим цве­там, пока не дости­гаю жела­е­мо­го эффек­та. И боль­ше ниче­го. Для меня не суще­ству­ет пра­вил…”

Самая зна­ме­ни­тая кар­ти­на Рену­а­ра – “Зав­трак греб­цов” (1881), кото­рая ста­ла этап­ной в твор­че­стве худож­ни­ка. По сути, полот­но пред­став­ля­ет собой груп­по­вой порт­рет близ­ких дру­зей живо­пис­ца, но цен­траль­ное место в нем зани­ма­ет мастер­ски напи­сан­ный натюр­морт. Несмот­ря на назва­ние кар­ти­ны, мы видим конец тра­пезы — пустые тарел­ки и бока­лы, кожу­ру фрук­тов, небреж­но бро­шен­ную кисть вино­гра­да… На кар­тине запе­чат­ле­но то мгно­ве­ние, когда съе­ден­ная с удо­воль­стви­ем еда не отвле­ка­ет вни­ма­ние и мож­но спол­на насла­дить­ся вели­ко­леп­ным днем и обще­ни­ем с при­ят­ны­ми людь­ми.

 

Инте­рес­но, что на кар­ти­нах Рену­а­ра вы нико­гда не уви­де­те изоб­ра­же­ния гото­вых блюд. Может быть, это свя­за­но с тем, что худож­ник не был изыс­кан­ным гур­ма­ном. По вос­по­ми­на­ни­ям Жана Рену­а­ра, сына худож­ни­ка и извест­но­го кино­ре­жис­се­ра, его отец все­гда пред­по­чи­тал про­стую еду, даже если на сто­ле при­сут­ство­ва­ли утон­чен­ные блю­да, кото­ры­ми так сла­вит­ся фран­цуз­ская кух­ня. Натюр­мор­ты Рену­а­ра – это ингре­ди­ен­ты буду­щих блюд в их есте­ствен­ном виде.

 

Люби­мы­ми тема­ми натюр­мор­тов для Рену­а­ра были фрук­ты и цве­ты. Худож­ник одна­жды ска­зал: “Живо­пись созда­на для укра­ше­ния стен. Нуж­но поэто­му, что­бы она была как мож­но бога­че. Для меня кар­ти­на долж­на быть все­гда при­ят­ной, радост­ной и кра­си­вой, да — кра­си­вой! В жиз­ни доста­точ­но скуч­ных вещей, не будем фаб­ри­ко­вать ещё новых.”

И в под­твер­жде­нии его слов — одна из луч­ших работ в насле­дии масте­ра “Натюр­морт с буке­том и вее­ром”, напи­сан­ная в 1871 году. На полотне изоб­ра­жен лежа­щий на сто­ли­ке букет, пара книг и восточ­ная ваза с япон­ским вее­ром (в те годы в евро­пей­ском искус­стве в моде была япон­ская тема)Инте­рес­но, что на зад­нем фоне изоб­ра­жен офорт Эду­ар­да Мане по его копии кар­ти­ны Хуа­на Бати­ста Мар­ти­не­са дель Мазо “Малень­кие кава­ле­ры”. Тогда эту кар­ти­ну при­чис­ля­ли к насле­дию Велас­ке­са. Изоб­ра­жен­ный букет пере­кли­ка­ет­ся с буке­том на кар­тине Мане “Олим­пия”, а кни­ги и япон­ские пред­ме­ты – отсыл к порт­ре­ту Эми­ля Золя. В целом “Натюр­морт с буке­том и вее­ром” счи­та­ет­ся данью ува­же­ния Эду­ар­ду Мане, одно­му из родо­на­чаль­ни­ков импрес­си­о­низ­ма.Натюр­мор­ты для Рену­а­ра были во мно­гом полем для экс­пе­ри­мен­та, к тому же дава­ли воз­мож­ность рас­сла­бить­ся после напи­са­ния дру­гих, более слож­ных кар­тин.

“Я про­сто даю мое­му моз­гу отдох­нуть, рисуя цве­ты и не испы­ты­ваю того напря­же­ния, когда стою лицом к лицу с моде­лью. Я иссле­дую тона, я упраж­ня­юсь в соче­та­нии све­та и тени и не боюсь загу­бить кар­ти­ну. Я не могу поз­во­лить себе того же, рисуя модель, из опа­се­ния все испор­тить”.Рену­ар счи­тал натюр­мор­ты хоро­шей шко­лой для начи­на­ю­ще­го живо­пис­ца и реко­мен­до­вал отта­чи­вать свое мастер­ство имен­но на кар­ти­нах это­го жан­ра.На ред­кость пло­до­ви­тый худож­ник, Рену­ар рисо­вал в сред­нем по две кар­ти­ны в неде­лю. При таком тем­пе труд­но посто­ян­но дер­жать высо­кую мар­ку. С изряд­ной долей циниз­ма худож­ник гово­рил: “Если бы я про­да­вал толь­ко хоро­шие кар­ти­ны, я бы умер с голо­ду”. Ком­мер­че­ская сто­ро­на игра­ла суще­ствен­ную роль в жиз­ни Рену­а­ра, а натюр­мор­ты хоро­шо про­да­ва­лись и при­но­си­ли ста­биль­ный доход. В резуль­та­те боль­шин­ство из них ока­за­лось в част­ных кол­лек­ци­ях.

К кон­цу жиз­ни Рену­ар ока­зал­ся при­ко­ван к инва­лид­но­му крес­лу, но пре­воз­мо­гая боль, про­дол­жал писать кар­ти­ны. Анри Матисс, кото­рый посто­ян­но наве­щал худож­ни­ка, одна­жды спро­сил: “Поче­му вы не оста­ви­те живо­пись, если она даёт­ся вам с таким тру­дом и болью?”. На это Рену­ар отве­тил фра­зой, кото­рая ста­ла зна­ме­ни­той: “Боль про­хо­дит, а кра­со­та оста­ёт­ся”.

 

 

Похо­жие ста­тьи

www.art-eda.info

Натюрморты, картины натюрморты, картины натюрморт цветы, картины художников натюрморт, картины маслом натюрморт, картины натюрморт с фруктами, живопись картины натюрморт, картины известных художников натюрморты, фото картины и натюрморты цветы, натюрморты с персиками, натюрморты с яблоками

Натюрморт "Букет и яблоко" выполнил художник Кузьмина И. Картина "Кофейная симфония" выполнена на заказ художником Крайновой И. Натюрморт "Цветы в корзинке" выполнил художник Крайнова И.
Натюрморт "Роза и жемчуг" выполнена на заказ художником Крайновой И. Картина "Персики и виноград" выполнил художник Крайнова И. Картина "Виноград и лимон" выполнил художник Крайнова И.
Картина "Клубника "Виктория" выполнил художник Крайнова И. Картина "Натюрморт "Трио" выполнил художник Крайнова И. Картина "Яблочный Спас" выполнил художник Кузьмина И.
Картина "Натюрморт с ананасом" выполнил художник Кузьмина И. Картина "Пара" выполнил художник Кузьмина И. Картина "Сладкое и терпкое" выполнил художник Шикин Ю.
Картина "Дары" выполнил художник Крайнова И. Картина "Яблоки в сирени" выполнил художник Кузьмина И. Картина "Дары лета" выполнил художник Крайнова И.
Картина "Напиток страсти" выполнил художник Крайнова И. Картина "Вино и виноград" выполнил художник Крайнова И. Картина "Игривое настроение" выполнил художник Крайнова И.
Картина "Чаепитие" выполнил художник Крайнова И. Картина "Сладкое вино" выполнил художник Крайнова И. Картина "Дамский десерт" выполнил художник Крайнова И.

art-profi64.ru

Цветочные натюрморты европейских художников

Источник: Привалова

Цветочные натюрморты европейских художников

Идея воздействовать на психологическoе состояние людей через магию красоты картин художников и сочетания цветов не нова, ведь в самой природе искусства заключена огромная целительная сила, как отражение всеобщей гармонии мира.

(John E. Nicholls,1885 - 1955)

В чем же секрет оздоравливающего воздействия картин художников?

(John E. Nicholls,1885 - 1955)

Как известно, психологическое состояние человека теснейшим образом связано с его физическим здоровьем. Процесс созерцания картины художников — это приобщение к Прекрасному, процесс эстетического воздействия на человека, призванный и способный пробудить его воображение, создать особый мир красоты в его душе.

(Harold Clayton,1896-1979)

Исследования показывают, что с помощью воображения можно привести в норму функционирование вегетативной нервной системы и непосредственно влиять на иммунитет.

(Harold Clayton,1896-1979)

Установлено, что сильные позитивные эмоции вызывают картины художников, где изображены прекрасные цветы.

(Gerald Cooper, 1899-1975)

Картины художников с яркими красками помогают справиться с депрессией.

(Gerald Cooper, 1899-1975)

Натюрморт – жанр живописи, в котором изображаются неодушевленные предметы. В переводе с французского означает «мертвая природа». Почтительное отношение к нему сохранилось в английском и голландском вариантах названия.

(Gerald Cooper, 1899-1975)

Вместо слова «натюрморт» англичане используют словосочетание «still life» (спокойная жизнь), а голландцы — «stilleven» (остановившаяся или замерзшая жизнь). Наибольшее распространение в живописи получили натюрморт с фруктами, голландский натюрморт, натюрморт с цветами.

Цветы, даже единичные, всегда особо оживляли картины художников. А в прекрасных букетах отражается радостная гармония цветущего мира природы.

Эта энергия радости и любви находит отклик в сердце каждого, грея душу приятными нотками воспоминаний.

Цветы в натюрмортах зачастую органично соседствуют с изображением плодов, - это мир красоты форм, говорящий языком красок и сочетанием цветов о богатстве и щедрости природы.

В своих картинах художники стараются передать фактуру и цветовую гамму предметов как можно точней и естественней, добавляя акцент роскоши и пышности, скомпоновывая их с художественным смыслом.

Натюрморт с цветами – король всех натюрмортов, и это неудивительно: никто не сможет устоять перед магией красоты цветов!

subscribe.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта