Как ребенка научить различать овощи и фрукты. Внеклассное мероприятие"Овощи и фрукты нужно знать и различать"
 
    Главная  О Компании     Новости Контакты

Ученые узнали, как и когда приучать ребенка есть овощи и фрукты. Как ребенка научить различать овощи и фрукты


УЧИМ ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил, что яблоко это фрукт, огурец овощ, а чтобы он смог логически понять, где фрукт и овощ. Тут нам поможет метод обобщения.

Традиционно детей учат определять фрукты и овощи упрощенно по двум признакам:

- вкус и отсюда область применения;- место произрастания.

Первый признак – вкус. Как правило, все фрукты сладкие (кроме лимона), а овощи нет. Поэтому ребёнок может оперировать на свой прошлый и будущий опыт, если это сладкое, то скорее всего фрукт.Некоторым детям проще понять объяснение, что овощи (блюда из овощей) едят на первое и на второе, а фрукты и ягоды - на десерт. Ягоды от фруктов отличаются тем, что ягоды маленькие.

Второй признак - произрастание. Фрукты растут на деревьях, а овощи на земле или в земле. Еще можно сказать, что овощи растут на огороде, а фрукты и ягоды - в саду.

Во всем есть свои «но» и исключения, но не стоит забивать ребёнку ими голову. Не стоит пока рассказывать про бахчевые, про то, что арбуз это ягода, если конечно ребёнок сам вдруг не спросит, чем является этот самый арбуз.

Игры и задания, чтобы объяснить ребёнку, что такое фрукты/овощи, как их различать и запомнить.

1. Назвать фрукты/овощи/ягоды с картинок. Сказать, что это (фрукт, ягода или овощ) и почему (как узнал).

2. Задание по картинке 1.Назови все, что ты видишь на этой картинке одним словом. Какие еще фрукты ты знаешь?Задание по картинке 2.Назови все, что ты видишь на этой картинке одним словом. Какие еще овощи ты знаешь?Задание по картинке 3.Покажи и назови овощи на этой картинке. Как понять, что это овощ? Покажи и назови фрукты на этой картинке. Как понять, что это фрукт?

2. Какие овощи и какие фрукты спрятались на этих картинках (раскраски)

3. Сравни кабачок и огурец. Чем они похожи, а чем отличаются?Сравни яблоко и вишню. Чем они похожи, а чем отличаются?

4. Игра-сортер "овощи-фрукты-ягоды".Кроме закрепления знаний об овощах, фруктах и ягодах, ребенок учится группировать предметы по сходному признаку, развивает мелкую моторику рук, память, мышление.Игру можно сделать самостоятельно: распечатать на цветном принтере подходящие изображения, обклеить их скотчем, нарисовать банки для сортировки с разноцветными крышками.Ребенку предлагается рассмотреть игру, вспомнить названия овощей, фруктов и ягод, выделить основные особенности внешнего вида, где они растут.Затем надо показать ребенку три баночки и предложить положить в баночку с зеленой крышкой овощи, с красной - фрукты, с оранжевой - ягоды. Если ребенок затрудняется, то сначала можно использовать две баночки, например для овощей и ягод.

5. Игра в дороге "Овощи-фрукты".Выбираем тему игры, на которую нужно вспомнить как можно больше слов, не повторяясь. Кто называет последнее слово, тот победил.Темы могут быть разные:- можно объединить и называть все вместе (овощи-фрукты-ягоды), только тогда обязательно после каждого названия нужно говорить, что это: овощ, фрукт или ягода;- можно называть только фрукты или только овощи, но тогда обязательно если ребенок называет слово из другой группы, надо исправлять и объяснять почему;- можно разделиться на "команды", и один игрок должен называть овощи, а другой фрукты.Для проверки знаний и внимательности взрослый может иногда специально ошибаться, но обязательно следить, чтобы ошибка сразу же была исправлена (желательно ребенком) и пояснено, в чем ошибка.

6. Игра с мячом «Один – много»Ведущий называет один предмет, а ребенок (дети) – много.Апельсин – апельсины, кабачок – кабачки, тыква – тыквы, и т.д.

7. Словообразовательная игра.Суть заключается в том, что ребенок тренируется образовывать прилагательные, например:Варенье из малины - малиновое вареньеСок из апельсина - апельсиновый сокСуп из гороха - гороховый суп и т.д.Чтобы добавить игровой элемент мы говорим ребенку, что надо помочь какому-то персонажу правильно назвать лакомство.

8. Учим стихотворение:Овощи и фрукты -Вкусные продукты!В огороде и в садуДля еды я их найду.

9. Игра "Описалки"Ведущий загадывает слово (овощ, фрукт или ягоду), а игроки должны его описать (ответить на вопросы Какой? Какая?), например:Лук. Какой? - Круглый, твердый, гладкий, горький, желтый снаружи, белый внутри, полезный, сочный.

10. Игра бытовая "Мамин помощник"После похода в магазин попросите ребенка помочь разобрать овощи и фрукты.

 

subscribe.ru

Учим малыша различать фрукты и овощи – полезные гаджеты

От года до трех

Яблоко, банан, морковь – большинство детей знает, как они выглядят и каковы на вкус, потому что появляются и в пюре для самых маленьких, и на тарелках тех, кто немного старше. Но чем отличается апельсин от мандарина, и как отличить кабачки от огурца?

Для лучшего обучения, необходимо использовать самые распространенные и популярные игры, пишет журнал nazdorovie.info.

Обучение через опыт

Лучше всего учиться через опыт. Ежедневная прогулка и визит к зеленщику или на рынок — это отличная возможность показать малышу разнообразие фруктов и овощей. Там можно все потрогать, понюхать и самостоятельно упаковать в корзину, а, вернувшись, домой, увидеть собственными глазами, как приобретенные сокровища превращаются в изысканное блюдо. Такой урок, в котором задействовано несколько органов чувств, каждый запомнит надолго. Не все дети имеют возможность посетить сад или самостоятельно сорвать с куста малину, не всегда есть доступ к свежим фруктам и овощам, особенно тем, которые растут сезонно. Тогда на помощь приходят игрушки.

Давайте поиграем в магазин

Играя в магазин, можно двигаться по дому. На расставленных ящиках и корзинах могут появиться деревянные или пластмассовые яблоки, груши и сливы. Правда, вы не сможете их попробовать, и не пахнут так, как настоящие, но зато можно играть с ними бесконечно. Не испортятся, и всегда будут выглядеть аппетитно. Фрукты и овощи можно изучать с точки зрения формы или размера, спрятать в мешок и угадывать их названия после того, что их почувствует рука. Способов для развлечений большое количество. Кстати, малыши могут научиться не только определять названия, но и освоят понятия: „маленький – большой” и отдельные цвета. Очень популярны сшитые из приятного на ощупь материала, фрукты и овощи. Они мягкие, поэтому не причинят вреда даже самым маленьким детям, которые будут пытаться бросать или класть их себе в рот. Некоторые состоят из нескольких элементов, соединенных при помощи липучек. С их помощью можно, например, снимать отдельные листья салата, или разрезать (даже без ножа) фрукты пополам. Это дополнительное развлечение и разнообразное удовольствие.

Другие развлечения

Если игра в магазин или ресторан уже надоест, вы можете предложить своим детям множество игр, героями которых являются, например, арбузы и виноград, помидоры или огурцы. Малышам понравятся большие головоломки, для старших – подойдет соответствующее фруктовое домино. Младшим детям хорошо показывать схематичные, простые рисунки, в интенсивных тонах и с максимально малым числом деталей. Такие детали будет легче запомнить. Именно так нарисованы фрукты и овощи на картах Czu Czu «Мои первые слова». Картами можно играть по-разному, показывая их ребенку, включая в игру вопросы. С ребенком стоит поиграть в Memory – игру, развивающую наблюдательность и память, которая заключается в поиске пар рисунков.

Фрукты и овощи, даже самые экзотические и редко у нас встречающиеся, вы найдете на липучках. Это удобный способ учиться и играть везде, где вы находитесь с ребенком. Наклейки занимают мало места, и их можно всегда взять с собой, дети их обожают. Фрукты и овощи — это благодарная и популярная тема для игр, в виде игрушек и мелких аксессуаров (вы можете найти их также на столовой посуде, туалетной бумаге и картинках для подвешивания на стене, и даже на обоях).

feed.domesticus.ru

Внеклассное мероприятие"Овощи и фрукты нужно знать и различать"

Внеклассное занятие для 3 класса.

 

 «Овощи и фрукты – нужно знать и различать!».

 

Цель урока:

  1. Научить учащихся классифицировать группы предметов (овощи и фрукты), правильно определять форму, цвет, на ощупь.

 

  1. Коррегировать отдельные стороны психической деятельности (речь, внимание, восприятие, память).

 

  1. Воспитывать интерес и желание заниматься на уроке.

 

Оборудование для мероприятия:

Карточки с фруктами и овощами, геометрические фигурки, настоящие овощи и фрукты, мешочек для игры.

 

Ход урока:

 

- Наше мероприятие  начинается. Можете ли вы различать овощи  и фрукты?(ответы детей).

« Солнышко играет   всех ребяток созывает. Хочет солнышко сиять и загадки загадать».

 

Возле дома, меж кустов, В поле, в грядке, вдоль лесов, Растет важная культура, С крепкой, плотною фактурой. Клубни все мы соберем, Высушим и приберем, Будем кушать до весны, Яства из нее вкусны ( картошка)

 

 

 

 

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его...( лимон).

 

 

 

Сидит  дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает (лук)

ОТВЕТ

 

 

 

Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой (мандарин).

ОТВЕТ

 

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице (морковь).

ОТВЕТ

 

 

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец).

ОТВЕТ

 

 

Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(перец)

 

 

 

 

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют (помидоры).

 

 

 

Над землей трава, Под землей бордовая голов (свёкла).

 

 

 

 

В огороде хоть росла, Знает ноты соль и фа  (фасоль).

-Овощи и фрукты бывают разные по цвету и по форме. – Сейчас мы с вами должны определить на  какую фигуру похожи овощи и фрукты (морковь, апельсин, огурец, помидор, капуста). Я говорю вам овощ или фрукт, а вы показываете фигуру (треугольник, круг, овал и т.д)

Физминутка со словами :

« Мы капустку рубим, мы морковку трём

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку жмём, жмём».

Дети показывают движения , проговаривая слова.

-    А теперь мы поиграем с вами в игру « Будь внимательным».

Вы  должны запомнить какой цвет обозначает овощ или фрукт.

Красный – помидор.

Жёлтый - лимон.

Зелёный  –огурец.

Будьте внимательны (называю овощи и фрукты, а дети  показывают кружочки с соответствующим цветом).

Гимнастика для глаз.

Посмотрели вверх, вниз, в окно (выполняем 3 раза).

- Сами фрукты и овощи не растут, скушать их – нужен труд.

Сценка « Богатый погребок»  ( дети проигрывают все действия).

- Жила была   бабушка Мария  и было у неё семь внуков. Пришла пора огород  садить, тут внуки пришли бабушке помогать. Всё лето поливали, ухаживали, пололи, рыхлили. И вырастили хороший урожай. Пришла пора урожай собирать, да погребок наполнять. Все овощи в погреб спустили. Все внуки овощи очень любили. А что они любили мы сейчас узнаем? (дети показывают овощи, называют их). Бабушка внуков очень любила и очень  их труд оценила.

Подвижная игра « Овощи - присели, фрукты – сорвали».

Я буду говорить фрукт или овощ, а вы должны выполнить соответствующие  движения ( овощ-присесть, фрукт-встать). Например, свёкла-  сесть. Яблоко-   сорвать.

Все молодцы!

Наше мероприятие продолжается.

Дети! Сейчас мы с вами попробуем поработать в группах   ( дети работают по 5 человек). Задание для каждой группы.  1 группа выбирают овощи для винегрета. 2 группа выбирают фрукты для компота. А 3 группа овощи для борща. Дети работают в подгруппах и объясняют.

Молодцы все знаете, что нужно для приготовления винегрета, компота и борща. Все справились с этим заданием.

А теперь проверим  как вы можете угадать на ощупь овощи и фрукты. Сейчас каждый из вас подойдёт к мешочку и возьмёт овощ или фрукт из этого мешочка. Нужно сразу говорить названия овоща или фрукта, не подглядывая.

Молодцы все вы знаете хорошо овощи и фрукты!

Послушайте небылицу и разберитесь в ней.

«Один садовод развёл огород, только  разобраться он не смог что растёт у него?»  Посадил я помидыни (ответы детей помидоры и дыни), редисвёклу, чеслук, репусту, моркофель. (дети отвечают). Вот молодцы наши ребята, все овощи и фрукты разобрали.

Подведение итогов.

Спасибо всем за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

kopilkaurokov.ru

Как же приучить ребенка есть овощи и фрукты?

Дата публикации: 14 ноября 2011. Категория: Правильное питание.

Наши дети  на сегодняшний день отнюдь не могут похвастаться хорошим здоровьем. Почему? Не раз спрашиваете вы себя, когда ребенок  в очередной раз заболел. Причин конечно много - лохая экология, неправильный образ жизни, неправильное питание и т. д. - все это способствует снижению иммунитета у детей.

Много в современном мире появилось вредных продуктов, и все время их ассортимент увеличивается. Они продаются на каждом углу, их все время рекламируют. В своем составе вредные продукты  имеют подсластители и усилители вкуса - а это очень нравится детям. А овощи и фрукты в повседневном питании детей начали отходить на второй план, а ведь они так нужны для детского организма.

Как же приучить ребенка есть овощи и фрукты?

В этом мы постараемся вам помочь.

1. Приобщайте детей к выращиванию овощей, пустите их на огород, попросите  помочь вам, только не заставляйте. Ребенок будет наблюдать за тем, как растут растения, как завязываются плоды, и как они созревают. Все это дополняйте своими интересными рассказами о фруктах и овощах.

Так с детства вы воспитаете привязанность детей к овощам и фруктам.

Если нет огорода, вместе с ребенком, создайте огород на подоконнике.

2.Подавать овощи и фрукты детям нужно аппетитно красиво и интересно. Разрешайте детям играть с едой.

Создайте интересные композиции из овощей и фруктов. Так, чтобы заставить ребенка съесть салат, делаем посуду съедобной. Из свеклы, репы, помидора, огурца, сладкого перца, капустного и салатного листа можно сделать «оригинальную» посуду для салатов.

Для этого у помидора и перца осторожно срезаем верхнюю часть, и вынимаем мякоть. Затем полученные чашечки заполняем салатом.

Из продолговатого перца можно сделать лодочки, парус - листок салата.

Можно сделать сервиз из овощей.

Крупную вареную свеклу нарезают тонкими кружочками - это блюдца. Их можно украсить звездочками из вареной моркови или половинками зеленых горошин. Из мелкой свеклы делаем чашки, осторожно вынимая мякоть. Чашки заполняем любым салатом.

Для фруктовых салатов в качестве салатницы используем яблоко.

Из яблок можно сделать «матрешку». Для этого берем несколько одинаковых яблок. На треть срезаем верхушку, вынимаем мякоть. Берем столько же крупных слив, осторожно надрезаем, и вынимаем косточку. А вместо нее кладем вишенку без косточки, несколько ягод смородины, орешек и т. д.

Сливы нужно вложить в яблоки и накрыть срезанными верхушками-крышечками. Яблоки можно полить сахарным сиропом или посыпать сахарной пудрой.

Кроме того пользуйтесь различными уловками, создайте вкусные ароматы и опрыскайте ими фрукты или овощи. Например: смесь лимонного сока, меда и корицы - для фруктов. Для овощей используйте раствор морской соли, измельченные сухие травы, поджаренный кунжут.

3.Дети охотнее будут брать фрукты из красивой корзинки, миски нежели из эмалированного подноса. Всегда держите фрукты «напоготове». Помытые, красиво выложите их в фруктовую вазу.

4.Каждый возраст имеет свои замашки и потребности. Приучайте детей еще с грудного возраста в качестве прикорма употреблять кабачки, тыкву, морковь.

Сейчас очень модными стали смузи из фруктов. Это пюре, которое делают в домашних условиях с помощью блендера, комбинируя различные виды фруктов: яблоко, банан, киви, апельсин и т. д.

5. Существует причина, почему дети отказываются кушать овощи и фрукты.

Есть 5 главных причин, зная их можно успешно с ними бороться.

а) слишком много еды;

б) нарушен режим дня;

в) отвлекающие факторы;

г) невкусно и неаппетитно;

д) боязнь нового.

6. Нужно давать детям овощи, когда они голодны. Перед обедом малыши с удовольствием съедят морковку или помидорчик.

7. Давайте своим детям смотреть мультики, где герои поедают овощи и фрукты,  и гордятся тем, что едят здоровую пищу. Вместе с ребенком читайте иллюстрированные книжки про овощи и фрукты, а также вместе готовьте салаты, различные блюда из фруктов и овощей.

Приготовьте вместе такое блюдо: овощи нужно нарезать дольками, разложить на противне, посыпать тертым сыром, и запечь в духовке. Хрустящие, золотистого цвета ломтики сразу же привлекут внимание детей.

Автор – Любовь Петрова

Как вырастить, как собрать хороший урожай только на сайте "Овощи и фрукты" ©

{jcomments on}

ovoschi-i-frukty.ru

Как научить ребенка различать цвета

Как помочь ребенку научиться различать цвета? Мир, который нас окружает, окрашен в сотни тысяч разнообразных оттенков. Большинству людей, даже практически всем, не хватит и жизни всей, чтобы научиться все эти оттенки различать и называть. Но все-таки существуют цвета, которые считаются основными и без всякого затруднения их может назвать любой человек. Как научить ребенка различать цвета — основные советы в нашей статье.   

Как научить ребенка различать цвета

Вроде бы знать цвета – это так естественно, действительно это так, но естественно знать их взрослым, но ведь многие малыши не умеют этого делать. Поэтому задачей родителей является то, чтобы помочь ребенку в нашем разноцветном мире с легкостью ориентироваться. Так как же ребенка научить цвета различать?

Всем родителям давно известно, что ребенок лучше всего усваивает любую информацию о мире (в том числе и ту, которая относится к цветам) — в игровой форме. Но нужно также помнить и об обычном повседневном разговоре с ребенком.

Например, поделки из овощей и фруктов помогут научить ребенка различать цвета. Кораблик из кабачка — зеленый, лисичка из морковки — оранжевая. Вы не только позанимаетесь с ребенком детским домашним творчеством, но и продвинетесь в освоении цветов и оттенков.

Но если к трехлетнему возрасту ребенок цвета различать еще не умеет, то родителям предстоит взяться за серьезную нелегкую работу. А вообще ребенка начинать знакомить с цветами нужно, естественно, как можно раньше. Ваш малыш уже стал разговаривать? Замечательно! Можно приступать к занятиям! Какие родителям нужно применять общие правила в изучении цветов, их малышом?

Как научить ребенка различать цвета

Для начала родителям стоит научиться правильно строить сами фразы. Без сомнения, очень часто родители, когда показывают на яблоко, говорят: «яблоко оранжевое». Но ведь яблоко еще может быть не только оранжевым, но и зеленым, красным или желтым, ведь так? Поэтому, когда станете ребенку доносить подобного рода информацию, то лучше фразы использовать другие.

К примеру, говорите так: «Это яблоко, оно красное». Другими словами, конкретно подчеркнуть то, что красное именно это яблоко, а не все яблоки, бывают только красными. У детишек развито отлично ассоциативное мышление, и поэтому важно не вносить путаницу в их логику.

Цвета нужно познавать постепенно. Сразу изучать весь спектр цветов не нужно. Сначала хорошо следует изучить и запомнить только один цвет, после этого стоит приступать изучать другой. Специалисты рекомендуют начинать изучение цветов с красного цвета. Потом в такой последовательности: синий, зеленый и желтый. Если малыш хорошо их освоил, то можно познакомить его с дополнительными цветами.

Родителям можно объявить такую игру, как: «день цвета». Что это может означать? Значит, это то, что родителям целый день нужно выделить конкретно для одного цвета. Как уже говорилось, лучше начать с цвета — красного. Например, утром надуйте воздушный шарик красного цвета, наденьте малышу красную футболку или шортики, пусть ребенок съест красные ягодки или овощи. Затем ребенку предложите порисовать.

Скажите, чтобы он изобразил на листе бумаги красный домик. Спросите ребенка: «Какой карандаш нужно нам для этого взять? Конечно, красный! Ты красным цветом покрасишь крышу, а я дверь. Вот и домик красный получился. Если у домика красная крыша, дверь и окно, то он весь какого цвета? Правильно, красный!» И потом в том же духе. Пусть малыш покажет бабушке и дедушке свой рисунок и расскажет какого он цвета.

Как научить ребенка различать цвета — родителям следует запастись терпением, ведь ребенка во время занятий подгонять нельзя. Пусть он некоторое время подумает. Но не подсказывайте ему. Учить ребенка цветам нужно доброжелательно и терпеливо. Все дети разные, и для одним родителям просто научить ребенка различать цвета, а другим намного сложнее.

Как научить ребенка различать цвета в форме игры

В какие можно поиграть с ребенком в игры, которые помогут ему освоить разные цвета намного быстрее? В такие игры играть смогут даже малыши, которым полтора годика.

Игра «цветы и бабочки». Чтобы поиграть с ребенком в такую игру, нужно вырезать из картона, большие цветочки, которые будут четырех цветов: синего, зеленого, желтого и красного. Еще для игры нужны также бабочки, тоже четырех основных тех же вышеназванных цветов. Попросите ребенка бабочек посадить на цветы того же цвета, какого они сами.

Можно при этом говорить такие слова: «Летела-летала зеленая бабочка и вот, села на зеленый цветочек». Когда ребенок всех бабочек рассадит на цветочки соответствующего цвета, то задание следует сделать более сложным. Например, скажите ребенку, чтобы он посадил красную бабочку посадить на синий цветочек.

Еще есть игра «строитель». Вырежьте из цветного картона частички для домика: крышу и квадратную основу коробки. После чего следует домики сложить, не подбирая по цвету детали. После этого попросите ребенка правильно сложить домики, то есть, чтоб и крыши и основа домиков были одного цвета.

Поиграйте еще в такую игру, как «веселый светофор». Из цветного картона вырежьте круги красного, зеленого и желтого цветов. Правила игры такие: когда мама показывает кружок красный ребенку, то он должен стоять на месте, когда желтый – то на месте подпрыгивать, а если зеленый, то бежать. Заодно и о правилах, как вести себя на дороге можно поговорить!

Еще игра, которая поможет ребенку освоить цвета, такая: «разноцветная уборка». Попросите ребенка помочь убраться в квартире. Только уборка будет эта не простая, а разноцветная. Сначала в любую корзину для игрушек или белья пусть ребенок соберет предметы, имеющие один цвет. В корзину можно положить красный мячик, красный маркер, красную кофту и так далее убрали все красные вещи? Можно приступить к уборке зеленых вещей.

Игры, похожие на эти, можно придумать и самим. Только не ленитесь и каждый день им уделяйте, хотя бы минут двадцать. Если попросить помощи у своей фантазии, то вопрос наш — как научить ребенка различать цвета — весело и интересно решится!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru

Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?

Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?

Составитель: Пастушкина Н.Н., Каргина О.А.

Все родители стремятся к тому, чтобы их дети выросли здоровыми. И одним из главных залогов здоровья является полноценное, сбалансированное питание. Отказ от овощей (свежих — летом, вареных или соленых — в холодный сезон года) — проблема современных родителей и часто приводит к нарушению обмена веществ, повышенной возбудимости нервной системы, раздражительности и неусидчивости, а также к снижению иммунитета, сонливости и запорам. Ребенок не худеет, а быстро набирает вес, который отрицательно сказывается на физическом и психологическом здоровье.

Частые ошибки родителей, у которых дети не хотят, есть овощи:

  • Агрессия и насилие, которые приводят к тому, что у ребенка закрепляется чувство неприязни к овощам;
  • Отсутствие творческого позитивного подхода и интереса к овощам как к продуктам;
  • Непонимание особенностей детского вкуса. Дети еще не могут оценить богатство и своеобразие сложных вкусовых сочетаний. Им больше понравится мисочка с мелко порезанными свежими овощами, но не перемешанными в виде салата.
  • Ненужная кулинарная обработка, злоупотребление специями и экзотическими маслами — взрослый не в состоянии понять, что свежая сырая капуста малышу больше понятна, чем кулинарный шедевр «капустные шарики в кляре».
  • Неаппетитный внешний вид готового овощного блюда. «Овощное рагу», где все красивые и аппетитно выглядящие продукты смешались в невообразимое месиво, и желание что-либо пробовать просто отпадает.

Скачать конспект

Предлагаем некоторые рекомендации:

Не пугайтесь, если малыш долго отказывается кушать овощи, к которым вы его приучаете. Его старые вкусовые пристрастия не исчезнут в одночасье, зато потребуется определенное время, чтобы они смогли быть заменены на новые.

Используйте момент, когда ребенок голоден.

Голод — лучший помощник при знакомстве детей с овощами

Самым удобным временем для знакомства с новым овощем и закрепления вкусовых предпочтений считается ситуация, когда ребенок очень голоден, но у него нет особого выбора: к примеру, родитель может предложить малышу поесть любое блюдо, но все они должны быть приготовлены из овощей. В любом случае, кроха выберет то, что ему нравится больше всего и в каком-то смысле будет доволен. Малыш не будет кушать овощи, если в холодильнике есть сладкое манго, персик или виноград, не говоря о сладостях, которые должны быть сведены к минимуму, иначе вся работа будет сведена на нет.

Сделайте так, чтобы фрукты и овощи всегда были доступны ребенку. Маленькие размеры для маленьких ручек. Нарежьте морковь брусочками, огурцы кружками; купите помидоры черри. Такие заготовки сложите в пластиковый контейнер и поставьте в холодильник, чтобы они были доступны для детей в любое время. Фрукты тоже держите «наготове» — помойте и порежьте дольками яблоки, груши, выложите в вазу для фруктов сливы, мандарины. Дети, со временем начинают воспринимать как неотъемлемый атрибут ужина и активно пробовать содержимое.

Интересные формы нарезки.

Такая «подача» может заинтересовать ребенка и заставить съесть пару-тройку ломтиков. Проявляйте настойчивость. Обязательно дополняйте каждый прием пищи овощами. Даже если ребенок отказывается от овощей, проявляйте настойчивость и продолжайте предлагать их ребенку. Рано или поздно он этот кусочек съест.

Сделайте овощи лакомством. Миска с замороженным горошком вполне подходит для «бездумной» еды перед телевизором. Если вы дадите ее ребенку со словами: «Эта вкуснятина для тебя, держи», он воспримет замороженный горошек как лакомство и съест его, не задумываясь.

Маскируйте овощи. Многие мамы «прячут» овощи в аппетитных блюдах, и дети съедают их, не замечая подвоха. Готовьте соусы на томатной основе, добавляйте тертую морковь в соус, а мелко нарезанный лук и перец в пирог.

Начинаем с себя.

Дети неосознанно копируют взрослых, перенимают привычки и модели поведения. А значит, в первую, очередь родители должны осознать необходимость употребления овощей и полюбить их.

Фрукты и овощи для детей очень полезны.

Не сдавайтесь, в своих стремлениях приучить ребенка их есть. Как правило, новый вкус может понравиться не с первого раза. Предлагайте детям новые и новые фрукты и овощи, комбинируйте их, сочетайте с другими вкусами, приправляйте самодельными соусами. Ребенок должен научиться, понимать и ценить вкус каждого отдельного продукта, что поможет ему в будущем стать настоящим гурманом и сторонником здорового стиля питания.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Ученые узнали, как и когда приучать ребенка есть овощи и фрукты

Как сообщает он-лайн издание Daily Digital News, ученые из Института психологических наук Университета Лидса доказали, что приучить ребенка правильно питаться, отдавая предпочтение овощам и фруктам, намного проще, чем это кажется родителям.

Для того, чтобы ребенок любил фрукты и овощи нужно лишь как можно раньше начать их давать детям, причем делать это регулярно. Свою теорию ученые проверили на группе малышей из Британии, Франции и Дании. Крохам, которым на момент эксперимента было от 5 месяцев до 3 лет, постоянно давали 1 до 10 100-граммовых порций трех версий пюре из артишоков (обычное пюре, пюре с сахаром и пюре с растительным маслом).

В результате для 40% детей со временем пришлось или увеличить порции пюре, или давать пюре чаще. Среди детей младше года стало больше малышей, которые полностью съедали свою порцию: 21% съедали все до капельки или, по меньшей мере, три четверти порции. Причем для этого не потребовалось перебивать вкус продукта уже известным и приятным вкусом чего-то другого (в целом дети хорошо ели и обычное, и сладкое пюре). Так что, заявляют ученые, добавлять в блюдо сахар совсем не обязательно.

Сложнее оказалось приучить к пюре старшую возрастную группу – малышей в возрасте от 2 до 3 лет, так как в это время дети становятся очень привередливы. Зато методика сработала с точки зрения внедрения нового продукта в рацион. Опытным путем ученые доказали: чтобы ребенок начал есть незнакомое блюдо и привык к нему, надо предложить новинку малышу всего лишь 5-10 раз.

3 июнь 2014 14:05

Parents.ru

Фото: www.shutterstock.com

www.parents.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта