Главная  О Компании     Новости Контакты

10 удивительных хищных растений. Как называются овощи растущие над землей


Культурные растения садов, полей, огородов

Тема: Культурные  растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Как к нам хлеб пришёл.

Цель: (обучающая)

 продолжить знакомство с миром растений, его разнообразием;

 формировать понятие о растениях сада, поля, огорода;

 формировать представление детей об условиях развития растений;

 расширять знания о хлебе.

          (развивающая)  

развивать умение различать растения огородов, полей, садов; 

внимание, наблюдательность.

         ( воспитательная )

формировать навыки здорового питания;  умения выделять главное в информации.

 I.Организационный  момент.

    1. Психологический настрой:

             С детства мы любим играть и смеяться,

             С детства мы учимся добрыми быть,

             Вот бы такими всегда оставаться,

             Чтоб улыбаться и крепко дружить.

  -Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать.

II. Мотивация  учебной  деятельности. Цели и задачи урока.

- Почему мы  должны больше узнать о растениях родного края?

- Какую пользу приносят культурные растения?

- Где их выращивают?

III. Основная часть.

 1.Объединение в группы.  ( У  детей  на партах находятся фишки – картинки с изображением растений. Эти картинки объединить в тематические группы, где  произрастают эти растения).

- Ребята, на партах у вас стоят надписи и лежат картинки с изображением растений. Каждый возьмет  ту картинку, которая будет относиться к названию группы.

- Ребята, у вас  в руках картинки. Поднимите ту, которую вы выбрали.

 Итак,мы объединили в группы те растения, которорые растут:  в поле; в саду на кустах, на деревьях; на огороде в земле, на огороде на поверхности земли. Теперь вы и будете в таких группах.

               I гр. Растения  сада. Кустарники. ( Ягоды.)

               II гр. Растения сада. Деревья. (Фрукты)

               III гр. Растения огорода. (Овощи на  поверхности земли.)

               IVгр. Растения огорода. (Овощи- корнеплоды.)

               Vгр.   Растения поля. (Зерновые.)

- Какие ягоды растут в саду?(Малина белая, малина красная, смородина, калина,  крыжовник, барбарис ).

- Какие фрукты растут в саду? (Абрикос, яблоки, груши, сливы, вишни, черешни).

- Какие овощи-вершки растут на огороде? (Огурцы, фасоль, тыква, горох, перец, дыня).

- Какие овощи-корешки растут на огороде? (картофель, свекла, морковь, редиска, лук, чеснок ).

-Какие зерновые растут в поле? (Кукуруза, пшеница, ячмень, подсолнух, гречка, рожь, просо).  

2. Беседа.

- На какие группы делятся растения?  (Культурные и дикорастущие )

- Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

                                                                         ( Слайд 1. – Культурные растения )

- Где можно  выращивать культурные растения?

-Культурные растения можно выращивать  в саду.

                                                                         (Слайд 2. – Сад)

- Как называют плоды растущие в саду?(Фрукты и ягоды).

- Культурные растения можно выращивать на огороде. 

                                                                         ( Слайд 3 – Огород )

-Как называют плоды, растущие на огороде?( Овощи).

- Культурные растения можно выращивать в поле.

                                                                         (Слайд 4 – Поле.)         

-Как называют плоды, растущие на поле? (Зерновые).

3. Работа в группах. Составить схему «Что где растет?» - соедините слова 

стрелочками(яблоко, слива, вишня-сад ) и т. д.

4. Физминутка. Видео о Солнышке.

5.Условия, необходимые для жизни растений.

(На столе стоят ящики с растениями, которые дети выращивали и наблюдали за ними ).

-На протяжении длительного времени мы выращивали различные растения.

-Давайте посмотрим, что мы вырастили.

-Давайте выясним, какие условия влияют на жизнь растений.

- Давайте сравним растения, которые росли в разных условиях.

(І ящик. Ячмень, кукуруза, подсолнух, пшеница

ІІ ящик. Картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, горох).

- Как выглядят растения, которые росли на подоконнике?  (зеленые, пышные, сильные)

- Как выглядят растения, которые росли в темноте? ( желтые, тонкие, слабые)

- Так какие же условия необходимы  растениям для жизни?

 6. Вывод: Растения не могут жить без тепла,  света,  воды, воздуха, почвы. (Ассоциативный куст)                  (Слайд 5 – Условия жизни растений )

7. Исследовательская работа  в группах. 5 мин.

- А теперь поиграем в интересные игры.

     I гр. «Овощные жмурки». В мешочках лежат овощи (картофель, морковь, свёкла, лук, чеснок). Нужно их узнать.

     II гр. «Витаминчики». В мешочках лежат (яблоко, апельсин, лимон, груша). Нужно их узнать.

    III гр. «Сладкоежка». В банках варенье. Назвать вид варенья.

     IV гр. «Юный садовод». В воде стоят веточки деревьев. Определить названия веточек.

     V гр. «Хомячок». В пакетиках крупы. Дать названия крупам.

                             Дети подбирают подписи для плодов.

9. Вывод. Вы смогли на ощупь и зрительно определить плоды сада, поля, огорода. Молодцы!                      

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая игра «Варим борщ»  

-Сейчас мы закрепим знания о растениях, которые можно взять для приготовления борща.

-Вы хлопаете в ладоши, если растение берём для борща, если растение не берём для борща, то руки разведём в стороны.

-Внимательно слушаем и выбираем:

     +● картофель

     +● морковь

      -● вишня

     +● свекла

      -● абрикос

      +● капуста

Вывод: Для приготовления борща мы берём овощи.

2.Игра «Да-нетка». Заполнение карточек.

-Дети, на партах лежат карточки. Сейчас мы проверим некоторые знания.

-Внимательно слушаем и выбираем.

-  ● Яблоня, абрикос, груша – это овощи.

+ ●Помидор – растение огорода.

-  ●Кабачок – растение сада.

+ ●Сад – участок с плодовыми деревьями.

-  ●Малина растёт на деревьях.

     

Проверка ответов.

3. Как хлеб на стол пришёл.

 - О каких растениях мы не вспомнили в Да-нетке? (О  зерновых)

- Что получают из зерна? ( Муку)

- А что можно испечь из муки? (Хлебобулочные изделия)

-Какой путь должен пройти хлеб, пока придёт на стол(Длинный).

-Давайте составим логическую цепочку:

вспахать – посеять зерно – скосить колос – перемолоть на муку -  тесто замесить – испечь.

Вывод: ХЛЕБ НУЖНО БЕРЕЧЬ!

Мы успешно поработали. И все знаем, что растет в саду, на поле, в огороде.

А вот и прекрасный каравай, который испекли умелые пекари из муки.

( Дети в украинских костюмах угощают гостей караваем )

raimantau.narod.ru

Урок-конспект по теме: "Растения сада и огорода"

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами растений в саду и огороде;

• Дать представление о пользе растений;

• Расширить знания учащихся о культурных растениях;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Уметь различать фрукты и овощи;

• Закрепить знания учащихся о культурных и дикорастущих растениях.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, картинки с изображением фруктов и овощей, музыкальная запись.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что растения принято делить на культурные и дикорастущие.

Посмотрите внимательно на картинку (изображены яблоня, томатный куст, листья салата, вишневое дерево и сосна)

Какое растение здесь лишнее? Объясните свой выбор.

Лишняя – сосна. Она дикорастущая. Остальные растения относятся к культурным. Их выращивает человек.

Знаете ли вы историю появления культурных растений?

Человек пробовал плоды разных растений. Те, которые нравились, люди стали высаживать возле своих домов. Они ухаживали за ними, поливали, рыхлили почву, удобряли и подкармливали растения. Постепенно такие растения привыкли, что о них заботятся. Так появились культурные растения.

III. Подготовка к восприятию темы

Где выращивает человек растения?

(В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

Загадки:

Красная мышкаС белым хвостомВ норке сидитПод зеленым кустом. (Редис)

Мала, как мышь,Красна, как кровь,Вкусна, как мёд. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорошИ на лампочку похож. (Груша)

Наши поросятки выросли на грядке,К солнышку бочком, хвостики крючком.Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)

Само с кулачок,красный бочок,Потрогаешь - гладко,откусишь - сладко. (Яблоко)

Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют. (Помидоры)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)

Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)

Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

IV. Объяснение новой темы

Тема урока: Растения сада и огорода

Мы поговорим о том, какое значение имеют фрукты и овощи для человека. А также узнаем много интересного о плодах в разных странах.

Вспомните, какие фрукты растут у нас. (яблоки, вишни, груши, персики, абрикосы, сливы, нектарины), а какие растут в других странах.

1) Игра "Угадай фрукт"

Учитель зачитывает описание фрукта. Учащиеся должны догадаться, о чем идет речь.

Примеры:

Оно растет на дереве. Оно может быть красное и зеленое, желтое и даже бордовое. Оно круглое, но встречается и вытянутая форма. (Яблоко)

Этот плод растет в саду, на дереве. Он фиолетового цвета. (Слива)

2) Работа с презентацией

Есть много фруктов, которые нам привозят из других стран. Посмотрите на карту.

На слайде карта мира. Внизу нарисованы плоды: апельсин, лимон, киви, ананас, манго, банан, дыня.

По ходу рассказа карточка с изображением плода отправляется в ту страну, где его выращивают.

Дыни – Средняя Азия.

Бананы – Юго-Восточная Азия. Бананы растут не на пальме, а на банановом растении, которое относится к травам.

Арбуз – родина арбуза –Африка. Арбузы – очень древние плоды. Известно, что еще в Древнем Египте эти ягоды помещали в гробницы фараонов.

Манго – Индия и Пакистан.

Папайя – Южная Америка

Гранат – родом из Персии (Иран). Известно, что в гранате может быть до тысячи зерен.

Ананас – Южная Америка. Это наземное растение.

3) Игра "Запасаемся на зиму"

Собрать урожай фруктов – это еще полдела. Нам нужно фрукты сохранить до наступления холодов, чтобы мы и зимой могли лакомиться сочными плодами. Как можно сохранить фрукты?

Работа с презентацией. На слайде изображение фруктов и слова (компот, джем, варенье, повидло)

Учащиеся должны соотнести картинки и слова, проговаривая фразу: "Я люблю…".

Например, "Я люблю сливовое варенье". "Я люблю яблочный компот".

Молодцы! Мы запасли фрукты на зиму. Теперь пора отправится в огород.

4) Звучит песня "Урожайная" ("Мы корзиночки несем…")

Назовите овощи, о которых пелось в песне. (огурцы, фасоль, горох, помидоры, картошка)

Какие еще овощи выращивают у нас? (Тыква, репа, редис)

Овощи нам тоже нужно запасти на зиму.

5) Работа с презентацией. На слайде изображения овощей и слова: икра, салат, соленье, хранение.

Учащиеся соотносят слова и картинки: "Из кабачков получается вкусная икра. Картофель лучше хранить в сухом и темном месте. Огурцы солят и маринуют. Из помидоров делают вкусную томатную пасту."

V. Закрепление

Вы узнали много нового о фруктах и овощах. Овощи и фрукты не только питательны. Это еще и богатый запас витаминов, которых нам так не хватает в зимнее время. Именно поэтому фрукты и овощи необходимо есть и зимой, и летом.

1) Игра "Помоги маме"

Учащиеся делятся на две группы. Одна выбирает овощи для того, чтобы приготовить борщ, вторая группа – фрукты для компота.

2) Игра "Убери лишнее"

Учащиеся получают карточки, на которым написаны по 4 слова: картофель, лук, яблоко, огурец. Лишнее – яблоко, потому что это фрукт.

3) Игра "Фразы". Вспомните, из каких сказок эти фразы:

"Тянут-потянут, вытянуть не могут" (Репка)

"Подавился Петушок бобовым зернышком" (Петушок и бобовое зернышко)

"Жил-был принц. И захотел он взять себе в жены принцессу. Но только самую настоящую." (Принцесса на горошине)

"Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее — самые подходящие имена для честной луковой семьи." (Приключения Чиполлино)

4) Игра "Что приготовить"

Учащиеся по очереди называют блюда, которые можно приготовить из картошки, капусты, яблок.

5) Игра "Верю – не верю"

Учитель читает предложения. Если учащиеся согласны с утверждением, они поднимают руки.

- Яблоки растут на кустах.

- Лук и картофель – это овощи.

- В саду растут овощи.

- Сад – это участок земли, где растут фруктовые деревья.

- Чеснок растет в огороде.

- Кабачок – растение сада.

- Вишни растут в огороде.

- Огород – это участок земли, где растут дикорастущие растения.

VI. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какое задание вам понравилось?

Что еще вы хотели бы узнать о фруктах и овощах?

VII. Домашнее задание

Подготовьте небольшой рассказ о любом фрукте или овоще. Где его выращивают, чем полезны плоды этого растения.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

10 удивительных хищных растений

Невероятные факты Смотреть видео, Если лень читать

Среди всех странных растений в мире, существуют даже такие, которые поглощают плоть.

Ну, может не совсем плоть, а насекомых, но, тем не менее, они считаются плотоядными. Все плотоядные растения находятся в местах, где почва бедна питательными веществами.

Эти удивительные растения относятся к плотоядным, так как они ловят насекомых и членистоногих, выделяют пищеварительный сок, растворяют жертву и в ходе этого процесса получают некоторые или большую часть питательных веществ.

Вот самые известные хищные растения, которые используют разные виды ловушек для того, чтобы заманить свою жертву.

1. Саррацения (Sarracenia)

Саррацения или Северо-американское насекомоядное растение является родом плотоядных растений, которые встречаются в районах восточного побережья Северной Америки, в Техасе, в Великих озерах, в юго-восточной Канаде, но большая часть находится только в юго-восточных штатах.

Это растение использует ловчие листья в форме кувшинки в качестве ловушки. Листья растения превратились в воронку с образованием, похожим на капюшон, который растет над отверстием, предотвращая попадание дождевой воды, которая может разбавить пищеварительные соки. Насекомых привлекает цвет, запах и секреции, похожие на нектар на краю кувшинки. Скользкая поверхность и наркотическое вещество, окаймляющее нектар, способствуют тому, что насекомые падают внутрь, где они погибают и перевариваются протеазой и другими ферментами.

2. Непентес (Nepenthes)

Непентес, тропическое насекомоядное растение, это другой вид плотоядных растений с ловушкой, при которой используются ловчие листья в форме кувшинки. Существует около 130 видов этих растений, которые широко распространенны в Китае, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, Мадагаскаре, Сейшельских островах, в Австралии, Индии, Борнео и Суматре. Это растение также получило прозвище "обезьянья чашка", так как исследователи часто наблюдали, как обезьяны пили из них дождевую воду.

Большинство видов Непентес это высокие лианы, около 10-15 метров, с мелкой корневой системой. Из стебля часто видны листья с усиком, который выступает из кончика листа и часто используется для лазания. На конце усика, кувшинка формирует небольшой сосуд, который затем расширяется и образует чашу.

Ловушка содержит жидкость, выделяемую растением, которая может иметь водянистую или липкую структуру, и в которой тонут насекомые, которых поедает растение. Нижняя часть чаши содержит железы, которые поглощают и распределяют питательные вещества. Большая часть растений является небольшими и они ловят только насекомых, но крупные виды, такие как Nepenthes Rafflesiana и Nepenthes Rajah, могут ловить мелких млекопитающих, таких как крыс.

3. Хищное растение генлисея (Genlisea)

Генлисея состоит из 21 вида, обычно растет во влажной наземной и полуводной среде и распространена в Африке и Центральной и Южной Америке.

Генлисея представляет собой небольшие травы с желтыми цветами, которые используют ловушку типа крабовой клешни. В такие ловушки легко попасть, но из них невозможно выйти из-за небольших волосков, которые растут к входу или, как в этом случае, вперед по спирали.

У этих растений два различных типа листьев: фотосинтезирующие листья над землей и специальные подземные листья которые заманивают, ловят и переваривают мелкие организмы, такие как простейшие. Подземные листья также выполняют роль корней, такую как впитывание воды и прикрепление, так как у самого растения их нет. Эти подземные листья под землей формируют полые трубки, которые имеют вид спирали. Мелкие микробы попадают в эти трубки с помощью потока воды, но не могут из них выйти. Когда они доберутся до выхода, они уже будут переварены.

4. Дарлингтония калифорнийская (Darlingtonia Californica)

Дарлингтония калифорнийская - это единственный представитель рода дарлингтония, который растет в северной Калифорнии и Орегоне. Оно растет в болотах и родниках с холодной проточной водой и считается редким растением.

Листья Дарлингтонии имеют луковичную форму и образуют полость с отверстием, находящимся под вздутой, как воздушный шар, структурой и двумя острыми листами, которые свисают как клыки.

В отличие от многих плотоядных растений, оно не использует ловчие листья для ловушки, а используют ловушку типа крабовой клешни. Как только насекомое оказывается внутри, их сбивает с толку крапинки света, которые проходят через растение. Они приземляются в тысячи густых тонких волосков, которые растут внутрь. Насекомые могут следовать за волосками вглубь к пищеварительным органам, но не могут вернуться назад.

5. Пузырчатка (Utricularia)

Пузырчатка - это род плотоядных растений, состоящих из 220 видов. Они встречаются в пресной воде или влажной почве в качестве наземных или водных видов на всех континентах, за исключением Антарктиды.

Это единственные хищные растения, которые используют пузырчатую ловушку. У большинства видов очень маленькие ловушки, в которые они могут поймать очень мелкую добычу, такую как простейшие. Ловушки составляют от 0,2 мм до 1.2 см, а в большие ловушки попадают более крупная добыча, как например, водяные блохи или головастики.

Пузырьки находятся под отрицательным давлением по отношению к окружающей обстановке. Отверстие ловушки открывается, всасывает насекомое и окружающую воду, закрывает клапан, и все это происходит за тысячные доли секунд.

6. Жирянка (Pinguicula)

Жирянка относится к группе плотоядных растений, которые используют липкие, железистые листья для того, чтобы заманить и переварить насекомых. Питательные вещества, получаемые от насекомых, дополняют почву, бедную минеральными веществами. Существует приблизительно 80 видов этих растений в Северной и Южной Америке, Европе и Азии.

Листья жирянки сочные и обычно имеют ярко-зеленый или розовый цвет. Есть два специальных вида клеток, находящихся на верхней стороне листьев. Один известен, как цветоножная железа и состоит из секреторных клеток, находящихся на вершине одной клетки стебля. Эти клетки вырабатывают слизистый секрет, который образует видимые капли на поверхности листьев и действует, как липучка. Другие клетки называются сидячими железами, и они находятся на поверхности листа, вырабатывая ферменты, такие как амилаза, протеаза и эстераза, которые способствуют пищеварительному процессу. Тогда как многие виды жирянок плотоядны весь год, многие типы образуют плотную зимнюю розетку, которая не плотоядна. Когда наступает лето, оно расцветает, и у него появляются новые плотоядные листья.

7. Росянка (Drosera)

Росянка составляет один из крупнейших родов плотоядных растений, имея, по крайней мере, 194 вида. Они находятся на всех континентах, за исключением Антарктиды. Росянка может формировать прикорневые или вертикальные розетки от 1см до 1 м в высоту и могут жить до 50 лет.

Для росянок характерны движущиеся железистые щупальца, увенчанными сладкими липкими выделениями. Когда насекомое приземляется на липкие щупальца, то растение начинает двигать остальные щупальца в направлении жертвы, чтобы в дальнейшем загнать ее в ловушку. Как только насекомое оказалось в ловушке, мелкие сидячие железы поглощают его и питательные вещества идут для роста растения.

8. Библис (Byblis)

Библис или радужное растение это небольшой вид плотоядных растений родом из Австралии. Радужное растение получило свое название за привлекательный вид слизи, которая покрывает листья на солнце. Несмотря на то, что эти растения похожи на росянки, они никак не связаны с последними и отличаются зигоморфными цветами с пятью изогнутыми тычинками.

Листья его имеют круглое сечение, и чаще всего они удлиненные и конические на конце. Поверхность листьев полностью покрыта железистыми волосками, которые выделяют липкое слизистое вещество, служащее ловушкой для мелких насекомых, садящихся на листья или щупальца растения.

9. Альдрованда пузырчатая (Aldrovanda vesiculosa)

Альдрованда пузырчатая - это великолепное бескорневое, плотоядное водное растение. Оно, как правило, питается мелкими водными позвоночными, используя ловушку-капкан.

Растение состоит в основном из свободно плавающих стеблей, которые достигают 6-11 см в длину. Листья-ловушки, величиной 2-3 мм, вырастают в 5-9 завитков по центру стебля. Ловушки прикрепляются к черешкам, которые содержат воздух, позволяющий растению плавать. Это быстро растущее растение и оно может достигать 4-9 мм в день и в некоторых случаях производить новый завиток каждый день. В то время как растение растет на одном конце, другой конец постепенно погибает.

Ловушка растения состоит из двух долей, которые захлопывается, как капкан. Отверстия ловушки направлены наружу и покрыты тонкими волосками, которые позволяют ловушке закрыться вокруг любой жертвы, которая оказывается достаточно близко. Ловушка захлопывается за десятки миллисекунд, что является одним из примеров самого быстрого движения в животном мире.

10. Венерина мухоловка (Dionaea Muscipula)

Венерина мухоловка, возможно, самое известное плотоядное растение, которое питается в основном насекомыми и паукообразными. Это мелкое растение, имеющее 4-7 листьев, которые растут из короткого подземного стебля.

Листовая пластина его разделена на две области: плоские, длинные, в форме сердца, способные на фотосинтез черешки и пару конечных долей, свисающих с главной жилки листа, которые формируют ловушку. Внутренняя поверхность этих долей содержит красный пигмент, а края выделяют слизь.

Листовые доли проделывают резкое движение, захлопываясь, когда стимулируются его сенсорные волоски. Растение настолько развитое, что может отличить живой стимул от неживого. Листья его захлопываются за 0,1 секунду. Они окаймлены жесткими, как шипы ресничками, которые удерживают добычу. Как только жертва попалась, внутренняя поверхность листьев постепенно стимулируется, а края долей растут и сливаются, закрывая ловушку и создавая закрытый желудок, где и происходит переваривание добычи.

Перевод: Филипенко Л. В.

www.infoniac.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта