Главная  О Компании     Новости Контакты

Как нарисовать натюрморт. Живопись маслом и акварелью. Как нарисовать натюрморт с овощами акварелью


Пошаговое рисование натюрморта акварелью для новичков

На сегодняшний день, всем без исключения знакомы акварельные краски из раннего детства. Каждый рисовал ими хотя бы раз в жизни. Уже с садика дети учатся обращаться с краской и кисточкой, наносить мазки, создавать простейшие рисунки. Но не так давно, до 19-ого столетия, акварель не была очень популярна среди художников. Считается, что родина этой краски Китай. В этой стране была создана бумага, на которой мастера изображали свои творения используя этот тип краски.

Постепенно, акварель добилась места под солнцем и нашла свое применение у многих художников со всего мира. Техника рисования такими красками позволяет достичь особый эффект некого мистицизма, иллюзорности, прозрачности и легкости композиции на созданной картине. Только на первый взгляд этот метод рисования кажется тяжелым. На самом же деле, тут нет абсолютно ничего тяжелого. Вы сможете легко освоиться, воспользовавшись нашим пошаговым уроком.

В сегодняшней статье вы узнаете как нарисовать натюрморт акварельными красками. Натюрморт этой осени может привлечь почти всех. Изначально надо выбрать, что хотим воспроизвести на изображение. Чтобы натюрморт казался ярким и красивым, фрукты и овощи должны быть разными. Они должны различаться цветом, формой и размером. Мы возьмём овощи, а именно баклажан, огурец и морковку. Овощи, выбранные нами, полностью соответствуют требованиям, они различаются от друг друга в каждом аспекте. Теперь подготовим материалы и инструменты.

Понадобится самый простой и обычный набор:

  • Белый лист бумаги для акварели
  • Кисти для рисования
  • Ёмкость с водой
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Палитра

Прежде чем вы начнете работать над натюрмортом, стоит слегка смочить акварельные краски, которые нам понадобятся. 

Шаг 1

Надо набросить рисунок простым карандашом. Нужны простые и мягкие, почти незаметные линии, набросить контуры овощей. На этой стадии мы решаем, с какой стороны будет падать свет. Чтобы было легче ориентироваться, мы набросали солнце на эскизе, которое будет стёрто позже ластиком. Также, надо обратить внимание на линию тени, которую мы изобразим позже.

Шаг 2

Когда эскиз готов, вы можете начать работать акварелью. Чтобы сделать это, мы выбираем один элемент рисунка и смачиваем его влажной кистью. На нашем рисунке, огурец стал этим первым элементом покраски. Теперь мы выбираем очень светлую зеленую краску и наносим её кистью на огурец.

Помните, мы не будем использовать растворы чистых цветов. Чтобы получить тот или иной цвет, нужно смешать цвета друг с другом на палитре, которую мы подготовили. Тем временем, пока поверхность огурца влажная, мы затемним её чуть-чуть. Только не забудьте оставить небольшое отражение на овоще.

Шаг 3

Оставьте огурец и дайте краске на нём высохнуть, и перейдем ко второму элементу. Теперь мы украсим морковку. Мы сделаем это так же, как и в первом случае с огурцом.

Фигуру мы изображаем постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам. Когда рисуете акварелью, необходимо настроить тон.

Шаг 4

У нас остался еще один не нарисованный овощ. Это баклажан. Мы его нарисуем так же, как и в прошлых двух случаях, следуя тем же принципам.

Не стоит также забывать про солнечные блики. В случае с бликами, все зависит от того, насколько блестящая поверхность самого объекта. Чем больше он блестит, тем виднее и ярче будет луч. Размер такого блика на прямую зависит от размера овоща, а его цвет от гладкости поверхности. В нашем случае, блика совсем нет на морковке, а на баклажане самый большой, из-за гладкой поверхности. И на нём блик самый яркий.

Шаг 5

Давайте вернемся к начальной стадии работы рисования огурца. Темный оттенок как раз напомнит реальный овощ, а также подчеркнет его форму.

Шаг 6

Мы совершим те же действия с другими овощами. В этом случае, надо правильно передать черты каждого из объектов: цвет, размер, структуру, форму. Помните, каждая ямка имеет более темный оттенок. Чем глубже ямка, тем темнее её цвет.

Особенности каждого элемента должны быть подчеркнуты в соответствие с натуральными овощами. 

Шаг 7

Смотря на рисунок, кажется, что всё весит в воздухе, надо добавить тени падающие от овощей. Самые темные тени будут возле и под овощами.

Надо дорисовать зелёную верхушку баклажану.

Шаг 8

Так как морковка получилась слегка бледной, надо это исправить и добавить ей натурального цвета. Для этого мы берём насыщенную оранжевую краску и наносим её на морковку. Если цвет всё еще недостаточно насыщен, повторяем процедуру еще раз.

Огурцу мы добавим тёмно-зеленные бороздки, а также прыщики характерные этому овощу. А на морковке добавим выемку темнее, чем главный цвет. Теперь перейдем к баклажану. Сторону, на которую не падает свет, мы сделаем темнее. Для этого возьмем более насыщенный оттенок. В палитре должно быть достаточное количество цветов, или даже по три оттенка каждого цвета. Теперь мы должны дать рисунку высохнуть. Потом мы внимательно смотрим на все детали. Если что-то не нравится, есть возможность это исправить и добавить другие оттенки, которые темнее тех, которые уже есть на изображении. Если же вас все устраивает, и вы довольны тем, что видите на рисунке, работу можно считать законченной.

В работе с этими фигурами главный принцип — рисовать по влажному. Также, не менее важное смешивание цветов для получения правильного оттенка. Главное пробовать работать с разными цветами и оттенками, а не только использовать обычные цвета.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Как нарисовать натюрморт акварелью поэтапно со стеклянным предметом?

Здравствуйте, наши юнные художники!

Раннее мы уже учились с вами рисовать акварелью осенние листья  и овощной натюрморт.

Сегодня же мы коснемся достаточно сложной темы – научимся рисовать натюрморт со стеклянными предметами.

Какой бы ни выдалась зима за окном, в доме всегда хочется тепла и уюта. Принесешь с улицы почти сухую веточку, поставишь в баночку с водой, а она, глядишь – и расцветет. Вот и чудесная натура для натюрморта!

Для создания нашего натюрмотра понадобяться следующий материалы: бумага для акварели, акварельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода, белая свеча (можно заменить парафином, воском или белой пастелью)

Итак, приступим к рисованию. В этом вам поможет наш пошаговый мастер-класс.

1. Намечаем контуры нашего натюрморта, стараясь соблюдать пропорции  стеклянной банки и веточки. Внимательно соизмеряем высоту нашей баночки и ее ширину. Прорисовываем уровень воды, налитой в баночку.

2. Более четко прорисовываем простым карандашом весь натюрморт. Убираем все построечные линии.

На этом этапе необходимо наметить световые блики на стеклянной банке, а также падающие тени.

Световые блики мы прописываем восковым карандашом или самой обыкновенной свечой. При прописывании акварельной краской, эти места, покрытые воском, останутся белыми.

3. Теперь начинаем прописывать фон нашего натюрморта, он у нас интенсивно розового цвета.

Так как мы с вами пишем акварель со стеклом, мы помним что надо показать прозрачность нашей стеклянной баночки. Фон прописываем и за стеклянной баночкой.

Обязательно  смотрим на каком уровне он просматривается. Постоянно наблюдаем натуру, тот объект который мы рисуем.

4. Для того, чтобы прописать объекты белого цвета, нам необходимо смешивать три основных цвета – желтый, синий и красный. У нас выйдет темно серый цвет, оттенок  которого зависит от пропорций этих смешиваемых красок.

Интенсивность его на бумаге зависит от количества воды, чем больше воды, тем светлее будет он лежать на бумаге.

Старайтесь не делать вначале вашего рисунка слишком темные оттенки. Помните, что акварель можно притемнить, но никогда невозможно осветлить.

На этом этапе мы намечаем тон стола, чтобы наша стеклянная баночка не «висела в воздухе». Мы ее как бы ставим, но окончательно она будет стоять после того, когда мы напишем от нее тень.

5. Теперь давайте обратим внимание на воду, налитую в нашу стеклянную баночку, которую мы уже немного прописали. Той же серой краской мы пишем воду.

Желательно сильно не перетемнять наш рисунок. Мы подчеркиваем уровень воды, намечаем тени от толщины стекла баночки.

На этом этапе работы мы должны быть очень наблюдательны, стараясь внимательно отображать натуру.

Кроме очень ярких бликов, которые мы оставили с помощью воска, есть еще и полутеневые блики, это свет лампы или солнца по разному проходит через стекло и воду.

Вода искажает задний фон и находящиеся в ней предметы.

Все намечаем очень слабыми тонами акварели и если нам нравится, то что у нас получается на белом листе, мы постепенно притемняем, делая рисунок более интенсивным.

6. Прописываем веточку. Особенно внимательно прописываем ее в месте входа в воду и ниже уровня воды. Затем мы возвращаемся снова к фону, начинаем прописывать складки материала, намечаем более интенсивно тень.
7. Это этап усиления цвета, мы пишем более интенсивно тени на нашем фоне. Прописываем более контрастно фон за баночкой, стараясь показать ее прозрачность. Усиляем  тени  на баночке. Стараемся придать рисунку большую контрастность.

8. На последнем этапе прописываем хорошо тени. Стеклянная баночка теперь будет стоять более устойчиво.  

Мы просматриваем наш рисунок с более далекого расстояния. Можно на некоторое время отойти от рисунка. Посмотрев на него издалека, вы заметите где еще необходимо добавить цвета.

Работая над данным натюрмортом, где мы рисовали стеклянную баночку с веточкой,  основным принципом была работа по сухому, высохнувшему  предыдущему слою краски. И только при прописывании фона, был использован способ рисования акварелью по мокрому.  Этот способ предусматривает наложение следующего слоя на еще влажный предыдущий слой краски.  Оба эти способа очень интересны. 

В следующем пошаговом уроке мы рассмотрим принципы рисования натюрморта с керамической кружкой.

Не бойтесь эксперементировать  и смешивать разные краски, а также больше рисовать. Будьте наблюдательны и вы увидите много интересного.

Успехов вам!

Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)

Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.

Драпировка акварелью поэтапно c фото

Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?

Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)

www.detsko.com

Урок как нарисовать несложный натюрморт акварелью поэтапно

Наконец-то вам представляется возможность рисовать любой краской по вашему выбору; ограничений больше нет. Вы можете использовать целую палитру, не замыкаясь на двух или трех первичных цветах, как в предыдущих случаях. Мы выбрали натюрморт, который вы можете видеть справа, но сюжет не должен помешать вам сделать это упражнение, разочаровав своей сложностью и детальностью. Как только вы выполните основную процедуру, вы сможете подобрать для себя другой сюжет.

Первый этап: обрисовка контуров Все элементы композиции мы собрали в треугольную композицию. Мы взяли сухую бумагу и теплую гамму акварели, что видно из законченной работы. Возможность пользоваться любой краской не обязывает вас использовать их все. Напротив, лучше не переборщить и ограничить набор цветов, необходимый для данной работы. Сначала сделайте грубый набросок, потом нарисуйте контуры карандашом, без теней. На этом этапе так же определяются места, которые останутся белыми.

Второй этап: определение тона на основных участках и на заднем фоне Работая собольей кисточкой № 12 под углом 60 градусов (для тех из вас, у кого рисовальная доска закреплена), нарисуйте фон и, слегка изменяя тон, поверхность скатерти и самые большие участки с фруктами. Лучше получить все другие цвета элементов картины, исходя из цвета фона, тогда выйдет гармоничная однородная гамма теплых цветов.

Третий этап: построение картины Нарисуйте богатые цвета фруктов на плоскости, без теней, а так же цвет кувшина и рюмки. При таком построении не забывайте оставлять белые места. Скоро контрастность ярких тонов и белых пятен заставит вас кое-что доработать, смягчить края и добавить несколько размывок.

Четвертый этап, заключительный: подбор тона и завершение картины Размывками доработайте белый цвет в некоторых местах. Усильте цветность фруктов, корзины и сделайте другие доработки цвета. Подчеркните края отдельных элементов, но не слишком яростно, чтобы некоторые контуры сливались с предметами, находящимися рядом. Прежде чем поставить свою подпись, отложите картину на день. Уже через несколько часов вы обязательно найдете некоторые моменты, которые требуют доработки.

Источник: Основы живописи;

Метки: натюрморт

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Как нарисовать натюрморт. Живопись маслом и акварелью

Толковый художник знает, что натюрморт рождается задолго до того момента, как кисть коснется его руки. В этом жанре все начинается с идеи, а именно с умения составить композицию из предметов, которые эффектно смогут дополнить друг друга.

Многие постигают искусство рисования, пробуя написать натюрморт. Живопись - гораздо более точное ремесло, чем это может показаться на первый взгляд, так что рассмотрим основные постулаты для работы в этом жанре.

Построение композиции рисунка

Решив написать натюрморт, необходимо учитывать несколько правил:

  • придумать идею, которая смогла бы связать все компоненты композиции в единую историю;
  • подобрать предметы, различные по габаритам и форме, которые смогли бы сбалансировать натюрморт. Живопись может внести настроение в скучный карандашный рисунок, однако никакой цвет не в состоянии спасти работу, если все композиционные элементы имеют одинаковый вид;
  • желательно подобрать все предметы в подходящей цветовой гамме, чтобы впоследствии избежать недоразумений в смешении красок при рефлексах;
  • опыт многих художников позволяет сделать вывод о том, что гораздо эффектнее смотрятся картины, где элементы разнятся по фактуре и материалу, например дерево и керамика;
  • особое внимание следует уделить фону. Драпировка должна гармонично вписываться в общую затею натюрморта и не привлекать к себе особое внимание. Особенно это актуально в тех случаях, когда цветовая гамма всех предметов пребывает в пастельных тонах;
  • не следует перегружать пространство обилием элементов;
  • свет должен падать таким образом, чтобы рисующему было удобно с помощью игры светотени отобразить объемность предметов (иногда уместно сделать фотографию).

Натюрморт маслом

Масло – центральный материал в руках художника, который позволяет в полном объеме раскрыть понятие «живопись». Натюрморт маслом позволяет варьировать фактуру, создавая изумительную по своей гладкости поверхность, или стремительно накладывать объемные мазки.

Соблюдая общие принципы композиции, сперва подготавливают идею натюрморта, а все участвующие в нем элементы выстраиваются на плоской поверхности. Далее на холсте выполняется карандашный набросок. Уникальность масляных красок в том, что их можно смешивать прямо на холсте. Сохнут они несколько часов, так что в любой момент есть возможность внести коррективы, идеи которых могут зародиться при рассмотрении работы под различными углами зрения.

Неотъемлемый атрибут масляных красок

Следует помнить, решив написать натюрморт, что живопись масляными красками подразумевает их постоянное разбавление скипидаром, который имеет ярко выраженный запах, поэтому лучше не писать картины в домашних условиях, дабы не мучиться потом от головной боли.

Скипидар нужно добавлять в палитру каждый раз, как смешиваются краски. Для этого, перед тем как нанести новый цвет, нужно промыть в нем кисть и затем протереть ее тканью. На первых порах лучше избегать работы с сильно густым маслом, отдавая предпочтение более жидким вариантам.

Еще одно принципиальное отличие этого художественного материала – возможность смешивать краски путем наложения их друг на друга на самом холсте, минуя стадию работы с палитрой, правда, для этого понадобится запастись веерными кистями.

Живопись акварелью. Натюрморт

Акварельная техника существенно отличается от масляной не только технически, но и по настроению. Воздушная легкость, едва уловимая дымка, уникальный градиент - вот малая толика ассоциаций, которые вызывает живопись акварелью. Натюрморт, выполненный с помощью данных красок, по своей красоте не уступает масляному, а по эстетической составляющей может даже превзойти оный, хотя это всего лишь дело вкуса.

Акварельные краски во время работы растворяются в воде, образуя прозрачный пигмент, придающий изображению невесомость и утонченность. Техническая особенность данной техники живописи в том, что она зависит от рельефа бумаги, на которую наносятся краски.

Акварель существенно расширяет эстетические горизонты обучающихся искусству людей, позволяя постичь всю глубину окружающей красоты. Первые штрихи художественного постижения идеологии акварели идеально делать рисуя натюрморт. Живопись посредством этих красок отличается их способностью пропускать свет, а не задерживать его в отличие от масла. Из этого фактора вытекает необходимость обходиться без построения подробного рисунка, который будет виднеться под тонким слоем пигмента. Для новичков на художественном поприще это правило легче всего выполнять изображая цветы, нежели объемные геометрические фигуры. Бутоны не требуют тщательного построения, а нуждаются в оптимальном сопоставлении теплых и холодных оттенков, позволяющих придать им объем.

Акварельный натюрморт – живопись, цветы на которой словно освещаются изнутри. Данный эффект получается благодаря сверхвысокой прозрачности краски, лежащей на белой бумаге. Солнечные лучи падают на картину и отражаются от ее поверхности. Любой акварельный этюд требует соблюдения последовательности этапов, дабы конечная работа вышла корректной:

  • рисунок пишется под наклоном;
  • прежде чем приступить к работе с цветом, надо выполнить композиционный набросок на бумаге;
  • когда художник приступил к работе с красками, стоит внимательно следить за наклоном картины, чтобы избежать нежелательных потеков и смешения цветов;
  • при написании цветов очень важно сохранить концепцию «от частного - к общему». Здесь имеется в виду, что нужно прописать отдельно каждый цветок, но при этом изобразить это единым целым, что достигается путем работы со светотенью;
  • в букетах цветов, невзирая на их частичную роль в общем рисунке, важно не упустить персональный композиционный центр, чтобы правильно направить внимание зрителя;
  • когда вся работа написана, нужно ее обобщить, что порой достигается прорисовкой отдельных деталей, дополнительных штрихов.

fb.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта