Главная  О Компании     Новости Контакты

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» Цель. Фрукты овощи и ягоды витаминные продукты


"Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Конкурс «Разговор о правильном питании»

Номинация:

Методические разработки:

«Развитие познавательных навыков у учащихся школ

при реализации программы «Разговор о правильном питании»

«Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»

классный час

авторы: Савинова Наталья Васильевна - учитель начальных классов

МБ ОУ Газопроводская СШ

Нижегородская область,

с.Починки

у.Советская ,д.22

[email protected]

Возраст учащихся: 7 лет

Используемая часть программы: «Разговор о правильном питании»

Часть «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Починки 2017

Воспитательные и образовательные задачи:

- Образовательные: убедить учащихся в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм достаточным количеством витаминов, что положительно сказывается на показателях физического развития человека, способствует формированию здорового жизненного статуса, повышает активность иммунитета к различным заболеваниям.

Развивающие: развивать речь учащихся, активизировать словесно-логическое мышление, формировать абстрактное мышление, устойчивость внимания; интеллектуальное развитие за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.

Воспитательные: через содержание учебного занятия подвести учащихся к мысли о необходимости беречь и охранять природу, так как именно она даёт необходимые для здоровья продукты растительного происхождения.

Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация “Овощи, ягоды и фрукты– витаминные продукты»; муляжи фруктов – яблоко, персик, лимон; инструкция “Полезные свойства фруктов” для каждой группы; фрукты, овощи и ягоды для дегустации.

- формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни,

Система работы по развитию коммуникативных навыков у учащихся в ходе реализации программы «Разговор о правильном питании»

А. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

1.Умеют слушать и слышать друг друга; понимать иноязычную речь в предъявлении учителя и одноклассников;

2. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

4. Интересуются чужим мнением и высказывают свое;

5. Умеют из предложенной иноязычной лексики выбрать правильную в соответствии с поставленной задачей.

Б. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действиия:

1. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

2. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

3. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

4. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

В. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками:

1. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия;

2. Планируют общие способы работы;

3. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

4. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;

5. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Г. Работают в группе:

1. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

2. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Д. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества:

1. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие;

2. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания;

Е. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий:

1. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений;

Игровая программа формирует представление о здоровом образе жизни, о правильном рациональном питании; знакомит учащихся с витаминами, содержащимися в ягодах, овощах и фруктах. А так же способствует активизации познавательной деятельности; развитию мыслительных операций: анализа, обобщения, сравнения; уточнению и обогащению словарного запаса.

(Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок).

Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин.

Люблю вкусно поесть.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое).

Этот тортик мне

И колбаска мне

И конфетки мне

Не подходи ко мне!

Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)

Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.

Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка.

Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

Нету больше радости

Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)

Ведь тот, кто хочет толстым стать

должен целый день жевать:

чипсы, торт, конфеты, сахар.

леденцы, шоколад, фанту пить и лимонад. - это мои любимые продукты!

Уитель. Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!

И в боку боль! Ой, и голова заболела!

А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!

Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор. ДОКТОР АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично!

Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу - тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже...

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

УЧЕНИК 1: Надо дать ему таблетки!

УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!

УЧЕНИК 3: Надо выпить порошок!

УЧЕНИК 4: Антибиотиков - мешок!

УЧЕНИК 5: Надо дать ему микстуры!

УЧЕНИК 6: Справку дать от физкультуры!

АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

Сладкоежка кушал чипсы,

кока-колой запивал

Я теперь ему лечиться

На полгода прописала!

Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселымНе стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -Во фруктах и в ягодах есть витамины.Нам справиться с насморком, гриппом, ангинойПомогут не чипсы, а те витамины,Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,

В сырАх, творогАх, в молоке и борщах...Всем нравится сочную, спелую грушу,Клубнику, чернику, смородину кушать...В различных продуктах - от рыб до малины,Для жизни важнейшие есть витамины.Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,Содержатся - в зелени, в злаках, в яйце...Так важно что пьем мы и что мы едим.Нам солнечный свет также необходим.Чтоб были хорошими зубы и зренье,Чтоб волосы, кожа была - загляденье,Должна быть еде наша разнообразной.По цвету - зеленой, и желтой, и красной...От горького лука - до сладкой малины...И с пищей получим мы все витаминыИх только безмерно нельзя увеличивать.Поэтому надо себя ограничивать:Коль съешь не один апельсин - двадцать пять,Возможно придется врача вызывать.

(презентация)

Модель «Домик для витаминов»

Шары (А,B,C,) рисунки с изображением овощей и фруктов( у учеников на столах).Учитель показывает презентацию . Дети угадывают овощ по загадке, ребусу, логоребусу. Каждый овощ прикрепляют на своё место. Так собирается модель витамина.

витамин с нужен, чтобы быть сильным и крепким (игра-танец: конкурс вершки-корешки (если овощ или фрукт называют растущим в земле - то приседают, если наверху- то поднимают руки или подпрыгивают, можно сделать с ускорением сели-встали).)

витамин в - умным - конкурс с загадками.(загадки сочинённые по группам по схемам)

_________ , как ____________ _____________, но не______________

_________,как _____________ _____________, но не______________

_________, как _____________ _____________, но не ______________

витамин а – сообразительными Ребусы , собери слово из букв, игра «Да-нет»,

Конкурс-дегустация: Нарезать мелко фрукты и надеть на шпажки. С закрытыми глазами дети должны угадать, какой фрукт они съели. Есть шпажки с одним фруктом, а есть - с несколькими, чтобы запутать.

конкурс толстяки-худышки: если худой овощ втянуть щеки. если толстый - надувать щеки.

Инсценировка «Кто важнее».

Ведущий:

Витамины А, В, С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: Кто важнее для здоровья?

Витамин А:

– Я, – промолвил важно А,– Не росли бы без меня.

Витамин С:

– Я, – перебивает С,– без меня болеют все,

Витамин В:

– Нет, – надулся гордо В, – Я нужнее на земле. Кто меня не уважаетПлохо спит и слаб бывает.

Ведущий:

Так и спорили б ониВ ссоре проводя все дни,Если б Петя ученикНе сказал им напрямик:

Петя:

– Все вы, братцы, хорошиДля здоровья и души.Если б вас я всех не ел,Все болел бы и болел.С вами всеми я дружуЯ здоровьем дорожу!

АЙБОЛИТ: Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй!

 Сладкоежкин: Вот спасибо, доктор, Вам! Каждый должен думать сам, Как болезни победить И здоровье сохранить! Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить! 

ВСЕ: Все, и взрослые, и дети, Помните вы наш совет: Круглый год - зимой и летом - Без витаминов жизни нет!

Практическая часть:

  1. Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте.

Составьте порядок приготовления морса из год смородины:

Раздавить ягоды ложкой, так чтобы появился сок.

Разморозить ягоды, перебрать их.

Налить тёплую кипячёную воду.

Добавить сахар, размешать.

Пред тем как приготовить морс необходимо достать замороженные ягоды из морозилки и на ночь переложить в холодильник. Утром достать, перебрать , выложить в стакан и ложкой подавить ягоды до появления сока. Далее хорошо отжать полученную массу, разбавить теплой кипяченой водой и добавить сахар. Тщательно размешать напиток до полнейшего растворения сахарного песка. По желанию можно добавить пару веточек мяты. Охладить и подать к столу.

  1. + сделать морс в стакане с трубочками.

  2. «Сделаем полезным" Фруктами, ягодами, сгущенкой, сливками украсить тарталетки , можно украсить мороженое.

Айболит:

Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.

А румянец на щеках вовсе не от колы!

Ешь полезные продукты,

Занимайся спортом –

Будешь ты в учебе первым,

За здоровье гордым!

Кушать овощи и фрукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

Сладкоежка:

Пью, ребята, молоко!

Будьте все здоровы!

Каши есть всегда я рад.

Ну а чипсы, кириешки –

Организму просто яд!

multiurok.ru

Овощи, ягоды и фрукты-витаминные продукты

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Здоровье на летней грядке. Наступила замечательное время
Дыню и картошку подняли с земли Торговать овощами и
Особое значение овощей и фруктов в питании человека.
Какие продукты лучше покупать и хранить замороженными
Занятие №1. Тема овощи и фрукты. Воспитатель Лихошерст Александра Сергеевна 19.09.2012г.
Ежедневно жизни миллионов людей зависят от снабжения
Овощи и фрукты
О пользе овощей и фруктов
фруктовый грипп
Памятка для пассажиров поездов
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

"Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Конкурс «Разговор о правильном питании»

Номинация:

Методические разработки:

«Развитие познавательных навыков у учащихся школ

при реализации программы «Разговор о правильном питании»

«Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»

классный час

авторы: Савинова Наталья Васильевна - учитель начальных классов

МБ ОУ Газопроводская СШ

Нижегородская область,

с.Починки

у.Советская ,д.22

[email protected]

Возраст учащихся: 7 лет

Используемая часть программы: «Разговор о правильном питании»

Часть «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Починки 2017

Воспитательные и образовательные задачи:

- Образовательные: убедить учащихся в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм достаточным количеством витаминов, что положительно сказывается на показателях физического развития человека, способствует формированию здорового жизненного статуса, повышает активность иммунитета к различным заболеваниям.

Развивающие: развивать речь учащихся, активизировать словесно-логическое мышление, формировать абстрактное мышление, устойчивость внимания; интеллектуальное развитие за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.

Воспитательные: через содержание учебного занятия подвести учащихся к мысли о необходимости беречь и охранять природу, так как именно она даёт необходимые для здоровья продукты растительного происхождения.

Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация “Овощи, ягоды и фрукты– витаминные продукты»; муляжи фруктов – яблоко, персик, лимон; инструкция “Полезные свойства фруктов” для каждой группы; фрукты, овощи и ягоды для дегустации.

- формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни,

Система работы по развитию коммуникативных навыков у учащихся в ходе реализации программы «Разговор о правильном питании»

А. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

1.Умеют слушать и слышать друг друга; понимать иноязычную речь в предъявлении учителя и одноклассников;

2. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

4. Интересуются чужим мнением и высказывают свое;

5. Умеют из предложенной иноязычной лексики выбрать правильную в соответствии с поставленной задачей.

Б. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действиия:

1. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

2. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

3. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

4. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

В. Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками:

1. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия;

2. Планируют общие способы работы;

3. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

4. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;

5. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Г. Работают в группе:

1. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

2. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Д. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества:

1. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие;

2. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания;

Е. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий:

1. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений;

Игровая программа формирует представление о здоровом образе жизни, о правильном рациональном питании; знакомит учащихся с витаминами, содержащимися в ягодах, овощах и фруктах. А так же способствует активизации познавательной деятельности; развитию мыслительных операций: анализа, обобщения, сравнения; уточнению и обогащению словарного запаса.

(Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок).

Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин.

Люблю вкусно поесть.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое).

Этот тортик мне

И колбаска мне

И конфетки мне

Не подходи ко мне!

Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)

Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.

Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка.

Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

Нету больше радости

Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)

Ведь тот, кто хочет толстым стать

должен целый день жевать:

чипсы, торт, конфеты, сахар.

леденцы, шоколад, фанту пить и лимонад. - это мои любимые продукты!

Уитель. Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!

И в боку боль! Ой, и голова заболела!

А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!

Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор. ДОКТОР АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично!

Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу - тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже...

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

УЧЕНИК 1: Надо дать ему таблетки!

УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!

УЧЕНИК 3: Надо выпить порошок!

УЧЕНИК 4: Антибиотиков - мешок!

УЧЕНИК 5: Надо дать ему микстуры!

УЧЕНИК 6: Справку дать от физкультуры!

АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

Сладкоежка кушал чипсы,

кока-колой запивал

Я теперь ему лечиться

На полгода прописала!

Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселымНе стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -Во фруктах и в ягодах есть витамины.Нам справиться с насморком, гриппом, ангинойПомогут не чипсы, а те витамины,Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,

В сырАх, творогАх, в молоке и борщах...Всем нравится сочную, спелую грушу,Клубнику, чернику, смородину кушать...В различных продуктах - от рыб до малины,Для жизни важнейшие есть витамины.Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,Содержатся - в зелени, в злаках, в яйце...Так важно что пьем мы и что мы едим.Нам солнечный свет также необходим.Чтоб были хорошими зубы и зренье,Чтоб волосы, кожа была - загляденье,Должна быть еде наша разнообразной.По цвету - зеленой, и желтой, и красной...От горького лука - до сладкой малины...И с пищей получим мы все витаминыИх только безмерно нельзя увеличивать.Поэтому надо себя ограничивать:Коль съешь не один апельсин - двадцать пять,Возможно придется врача вызывать.

(презентация)

Модель «Домик для витаминов»

Шары (А,B,C,) рисунки с изображением овощей и фруктов( у учеников на столах).Учитель показывает презентацию . Дети угадывают овощ по загадке, ребусу, логоребусу. Каждый овощ прикрепляют на своё место. Так собирается модель витамина.

витамин с нужен, чтобы быть сильным и крепким (игра-танец: конкурс вершки-корешки (если овощ или фрукт называют растущим в земле - то приседают, если наверху- то поднимают руки или подпрыгивают, можно сделать с ускорением сели-встали).)

витамин в - умным - конкурс с загадками.(загадки сочинённые по группам по схемам)

_________ , как ____________ _____________, но не______________

_________,как _____________ _____________, но не______________

_________, как _____________ _____________, но не ______________

витамин а – сообразительными Ребусы , собери слово из букв, игра «Да-нет»,

Конкурс-дегустация: Нарезать мелко фрукты и надеть на шпажки. С закрытыми глазами дети должны угадать, какой фрукт они съели. Есть шпажки с одним фруктом, а есть - с несколькими, чтобы запутать.

конкурс толстяки-худышки: если худой овощ втянуть щеки. если толстый - надувать щеки.

Инсценировка «Кто важнее».

Ведущий:

Витамины А, В, С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: Кто важнее для здоровья?

Витамин А:

– Я, – промолвил важно А,– Не росли бы без меня.

Витамин С:

– Я, – перебивает С,– без меня болеют все,

Витамин В:

– Нет, – надулся гордо В, – Я нужнее на земле. Кто меня не уважаетПлохо спит и слаб бывает.

Ведущий:

Так и спорили б ониВ ссоре проводя все дни,Если б Петя ученикНе сказал им напрямик:

Петя:

– Все вы, братцы, хорошиДля здоровья и души.Если б вас я всех не ел,Все болел бы и болел.С вами всеми я дружуЯ здоровьем дорожу!

АЙБОЛИТ: Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй!

 Сладкоежкин: Вот спасибо, доктор, Вам! Каждый должен думать сам, Как болезни победить И здоровье сохранить! Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить! 

ВСЕ: Все, и взрослые, и дети, Помните вы наш совет: Круглый год - зимой и летом - Без витаминов жизни нет!

Практическая часть:

  1. Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте.

Составьте порядок приготовления морса из год смородины:

Раздавить ягоды ложкой, так чтобы появился сок.

Разморозить ягоды, перебрать их.

Налить тёплую кипячёную воду.

Добавить сахар, размешать.

Пред тем как приготовить морс необходимо достать замороженные ягоды из морозилки и на ночь переложить в холодильник. Утром достать, перебрать , выложить в стакан и ложкой подавить ягоды до появления сока. Далее хорошо отжать полученную массу, разбавить теплой кипяченой водой и добавить сахар. Тщательно размешать напиток до полнейшего растворения сахарного песка. По желанию можно добавить пару веточек мяты. Охладить и подать к столу.

  1. + сделать морс в стакане с трубочками.

  2. «Сделаем полезным" Фруктами, ягодами, сгущенкой, сливками украсить тарталетки , можно украсить мороженое.

Айболит:

Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.

А румянец на щеках вовсе не от колы!

Ешь полезные продукты,

Занимайся спортом –

Будешь ты в учебе первым,

За здоровье гордым!

Кушать овощи и фрукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

Сладкоежка:

Пью, ребята, молоко!

Будьте все здоровы!

Каши есть всегда я рад.

Ну а чипсы, кириешки –

Организму просто яд!

multiurok.ru

Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты

Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты - страница №1/1

ОВОЩИ, ЯГОДЫ И ФРУКТЫ –

САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ. Цель: Познакомить детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Оборудование: Муляжи, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки, герои “Улицы Сезам”, задания.

Ход занятия

1. Работа с дневником.

Расскажи , какие полезные продукты ты съел?

2. Введение в тему.

Кубик. Приближается день рождения Зелибобы. Что же ему подарить?

Бусинка. А я знаю! Подарим ему три лукошка: одно с ягодами, другое с овощами, а третье с фруктами.

Кубик. А почему именно овощи и фрукты?

Бусинка. Потому что овощи и фрукты- самые витаминные продукты!

Кубик. Замечательно! Хороший подарок получится: съест Зелибоба эти витаминные продукты и вырастет здоровым, красивым, стройным и умным!

Бусинка. Ой, Я слышу какую-то музыку. Словно колокольчики звенят…Что это, ребята?

Под музыку входит в класс царица Витаминка. Она в длинном платье, на подоле которого изображения овощей, ягод, фруктов. В руках у неё корзина с фруктами и ягодами.

Царица Витаминка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Кубик и Бусинка! Я - царица витаминных продуктов. Услышала я ваш разговор, Кубик и Бусинка, и решила вам помочь да и поиграть с вами. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь».

А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощи, ягоды и фрукты можно разделить на три группы?

1) Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего витамина С.

(Царица Витаминка приглашает ребят, одетых в костюм­чики лимона, апельсина, грейпфрута, капусты, смородины, стручкового перца, петрушки, крыжовника и лесных ягод.)

2) Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм боль­ше всего каротина.

(Царица Витаминка показывает овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего каротина (рисунки с изображениями моркови, дыни, абрикосов, тыквы, брюссель­ской капусты, зеленых стручков гороха и фасоли, красного пер­ца, рябины, помидоров, зелени петрушки.)

3) Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм боль­ше всего минеральных веществ и витаминов, положительно влияющих на обмен веществ в организме.

(Показываются рисунки с изображениями свеклы, огурцов, сельдерея, репчатого лука, редиски, петрушки, яблок, груш, слив, черешни, винограда.) Поэтому я думаю, что вы правильно решили подарить Зелибобе витамины: это будет самый полезный подарок,

3. Загадки про овощи, ягоды и фрукты.

Царица Витаминка. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень много загадок про овощи, ягоды и фрук­ты - витаминные продукты.

1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква.) 2. Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым листом.

(Редиска.)

3. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

(Малина.)

4. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

(Репа.)

5. Наверху висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы.)

6. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла? Глянешь - слюнки потекут, А раскусишь - кисло!

(Брусника.)

4. Игра «Вкусные жители».

Царица Витаминка. Вот, оказывается, сколько загадок про фрукты и овощи народ придумал! А сейчас я проверю, знае­те ли вы, где какой витаминный продукт растет? Вот посмотри­те на это большое блюдо - здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. Прошу выйти трех ребят. Каждый получает по кор­зинке. Один собирает все то, что растет в саду, другой - все то, что растет в огороде, третий - все, что растет в лесу, на лугах и пригорках.

Кубик и Бусинка проверяют правильность выполнения зада­ния. Царица Витаминка угощает ребят морковками..

5. Игра «Перевертыши».

Царица Витаминка. Ребята, вы думаете, я с вами толь­ко играю? Нет, каждая моя игра чему-то учит, поэтому продол­жаем учиться дальше. Игра называется «Перевертыши».

АТСУПАК- капуста ЕЛКВАС- свекла УЛК- лук ОКОВМРЬ- морковь

ЛЕФОТКАРЬ- картофель ДОРМИПО- помидор ЗУБРА- арбуз

Кубик и Бусинка проверяют правильность выполнения зада­ния. Царица Витаминка угощает ребят яблоками.

6. Игра «Конструктор».

Царица Витаминка. Дано слово «баклажан». Необхо­димо образовать новые слова, используя буквы из этого слова

Буквы можно повторять.

Ответ: балка, баклан, клан, жбан, бак, бал, жаба, кабан, банка, лак, банан.

Кубик и Бусинка проверяют правильность выполнения зада­ния. Царица угощает ребят бананами.

7. Игра «Узнай на ощупь».

Царица Витаминка. Молодцы, ребята! Хорошо спра­вились еще с одним заданием. А сумеете ли вы угадать самые витаминные продукты, не глядя на них? У меня в корзине много разных овощей, фруктов и ягод. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный про­дукт, а потом на ощупь и по запаху попытайтесь угадать, что именно достали.

Кубик и Бусинка помогают царице Витаминке в проведении конкурса..

Бусинка. А сейчас я предлагаю пополнить витаминными запасами свои организмы и приглашаю всех к нашему фрукто-во-ягодному столу отведать фруктовый салат.

8. Итоги занятия.

  • Назовите тему нашего занятия.
  • Что интересного вы узнали на нем?
  • Чему научились на занятии?
  • Что расскажете дома своим родителям?
Царица Витаминка. Ребята, помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накаплива­ется, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе регулярно.

Домашнее задание: нарисуйте для царицы Витаминки ваши любимые овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

Пища для размышления

Для европейцев бананы открыл Магеллан, когда заходил на Филиппины. Он назвал этот экзотический фрукт «длинная фи­га». В бананах содержится алкалоид харман, основу которого составляет мескалин, вызывающий у человека ощущение сча­стья. Бананы - маленькое чудо, убивающее депрессию. Поев бананов, человек начинает чувствовать себя гораздо лучше, а если он до того находился в состоянии депрессии, ее как рукой снимет.

Ученые Гарвардского университета включили помидоры в список десяти самых полезных продуктов. Как показали прове­денные исследования, помидоры - лучшая пища для профилак­тики серьезных и опасных заболеваний. Главная ценность по­мидоров в том, что в них есть особый каротиноид - ликопен. Кроме помидоров ликопен содержится в грейпфруте с красной мякотью, абрикосах, арбузе. Но в помидорах ликопена больше, и он не разрушается после кулинарной обработки томата.

Итальянцы относятся к еде как к театральному действию, даже легкая закуска старательно оформлена. Один из секретов итальянской кухни прячется в итальянской почве. Так, приве­зенный из Мексики в 1554 году убогий, меньше шарика для пинг-понга плод преобразился в благодатной почве через два столетия в огромный яркий томат с иным вкусом. Он стал от­менным и пикантно-сладким. Томаты теперь главная состав­ляющая многих итальянских блюд.

shikardos.ru

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» Цель

Documents войти Загрузить ×
  1. Общественные науки
  2. Психология
advertisement advertisement
Related documents
Занятие №1. Тема овощи и фрукты. Воспитатель Лихошерст Александра Сергеевна 19.09.2012г.
Урок окружающего мира "Кладовая витаминов" для 1–2-х классов с использованием
Здоровье на летней грядке. Наступила замечательное время
Ежедневно жизни миллионов людей зависят от снабжения
Памятка для пассажиров поездов
Профилактика острых кишечных инфекций
Памятка по острой кишечной инфекции
О пользе овощей и фруктов
Особое значение овощей и фруктов в питании человека.
Какие продукты лучше покупать и хранить замороженными
Общие основы правильного питания 1. Пища должна быть
Скачать advertisement

studydoc.ru

Внеклассное мероприятие " Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты."

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма.

Сегодня мы держим путь к доброму здоровью и окажемся в гостях у здоровой пищи.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идем в здоровую страну.

Болезням там объявим мы войну.

О живительной силе здоровой пищи поговорим.

1. «Загадки и разгадки».

(Учитель загадку, ученик – отгадку).

- Что копали из земли? Уродилась золотая,

Жарили, варили? Крупная картошка.

Что в золе мы испекли, Приготовим из нее

Ели да хвалили. (Картофель) Суп, пюре, окрошку.

Картофель. В медицине сок свежего картофеля используют при заболеваниях желудка. Сок стимулирует работу сердца, снимает воспаление рта и горла. Кашицей тертого картофеля лечат ожоги и незаживающие раны.

- Лето целое старалась – Мы капусту поливали,

Одевалась, одевалась… От вредителей спасали-

А как осень подошла, Вот и выросла она

Нам одежки отдала. И хрустяща, и бела.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Капуста. В листьях капусты очень много витаминов. Свежим соком лечат заболевания пищеварительных органов. Листья применяют при ушибах и воспалении суставов.

- Любопытный красный нос Лишь торчат на грядке

По макушку в землю врос. Зеленые прядки. (Морковь)

Мы нарядны и стройны, Поострее были б зубы.

И, конечно, всем нужны… Нет, не всяким едокам

Всем мы дороги и любы, Мы, морковки, по зубам.

Морковь. При тяжелой физической работе и потере витамина А для лечения рекомендуют морковный сок. Тертую морковь используют при различных заболеваниях. Соком полощут рот и глотку при воспалительных заболеваниях.

- Сидит дед, во сто шуб одет, Есть у лука перья,

Кто его раздевает, Только он не птица,

Тот слезы проливает. Он для супа и салата

(Лук) Очень пригодиться!

Лук. Для большинства из нас лук и чеснок- первые домашние лекарства, к которым мы обращаемся всякий раз, когда заболеваем простудой, гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине, не зря говорят: «Лук от семи недуг».

- Развалились в беспорядке Я, друзья, огурец

На своей перинке-грядке Необыкновенно вкусный,

Сто зеленых медвежат, Я с макушки побелел,

С сосками во рту лежат, Я уже вполне поспел.

Беспрерывно сок сосут Хоть варите, хоть солите,

И растут, растут, растут. Поступайте, как хотите.

(Огурец) Я хрустящ и свеж- режь ножом и ешь!

Огурцы с лечебной целью употребляют при пониженном аппетите и для нормализации пищеварения. Те, кто хочет похудеть, должны побольше есть свежих огурцов.

- Щеки розовые, Бантик мой зелененький

Нос белый, Опустился низко.

В темноте день целый, Щеки розовые, веселенькие.

А рубашка зелена – Это я – редиска.

Вся на солнышке она. (Редиска)

Редис щедро одаривает нас всем, что необходимо для здоровья. Он улучшает аппетит, содержит много витаминов и минеральных солей. В редисе витамина С содержится почти столько же, сколько в лимоне и апельсине. Особое вещество- пектин способствует выведению из организма ядов и болезнетворных микробов.

- Этот овощ – молодец, Вырастили мы с тобой

Но совсем не огурец. Перец сладкий и большой.

Он с морковкой схожий, Посмотри, какой прекрасный:

С красной, гладкой кожей. (Перец) Он зеленый, желтый, красный!

Сладкий перец – чемпион среди овощей по содержанию витамина С. Несомненным достоинством красного перца является довольно высокое содержание в нам солей калия. В перце также обнаружены магний и железо необходимые для работы нервной системы и пищеварительных органов.

- Он круглый и красный, Сочный я и кругленький.

Как глаз светофора, Расту в долине среди гор.

Среди овощей В зеленой беретке

Нет сочней… (Помидор) Я красный помидор.

Томаты используют при недостатке витаминов, малокровии и отсутствии аппетита, косметологи советуют использовать томаты для разглаживания морщин и для стимуляции роста волос.

2. Витамины.

Слово витамин придумал американский ученый=биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество амин, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (жизнь) со словом амин, получилось слово витамин. Детям 8-9 лет рекомендуется съедать в день 0,5 кг овощей и фруктов.

Витамин А (ретинол) участвует во всех обменных процессах, регулирует процессы роста, функционирование органа зрения. Недостаток вызывает нарушение многих видов обменных процессов, что в свою очередь ведет к задержке роста, поражению кожных и слизистых покровов, снижению остроты зрения.

Витамин А содержится только в продуктах животного происхождения: рыбьем жире, печени трески, печени животных, сливочном масле, куриных яйцах. В продуктах растительного происхождения содержится каротин, из которого в организме может образовываться витамин А. его много в моркови, красном сладком перце, петрушке, красных томатов, зеленом луке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника.

Витамин В (тиамин) участвует в регуляции углеводного, белкового, жирового, водного и минерального обменов. Недостаток витамина В проявляется в нарушениях центральной нервной системы, приводит к расстройствам функции желудочно-кишечного тракта. Наиболее богаты витамином В пивные и пекарские дрожжи, продукты растительного происхождения: ржаной и пшеничный хлеб, рис, бобы, фасоль, горох, гречневая и ячневая крупы, картофель, цветная капуста, зеленый горошек, грецкие орехи и арахис.

Витамин С (аскорбиновая кислота) . Усвоение белков, поступающих с пищей, и образование новых возможны лишь при достаточном количестве витамина С в организме. Витамин С активизирует иммунную систему, способствуя повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды; влияет на функцию кроветворения. При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, склонность к кровоизлияниям на коже и слизистых оболочках, патологическим переломам костей, гнойничковым заболеваниям.

Витамин С можно найти во всех фруктах, овощах, ягодах и зелени, особенно много в цитрусовых, шиповнике, черной смородине, облепихе, петрушке.

Витамин Д (кальциферолы). Основная функция в организме – регулирование фосфорно-кальциевого обмена: нормализация белкового обмена; влияет на функционирование нервной системы, повышает устойчивость организма к инфекциям. При недостатке витамина развивается рахит – общее заболевание организма, которое вызывает поражение в первую очередь костной ткани.

Основные источники витамина Д – продукты животного происхождения: рыбий жир, печень трески, яичный желток, молочные жиры, сельдь , скумбрия.

Витамин Е (токоферолы) участвует в обмене белков, углеводов, жиров и жирорастворимых витаминов.

В организме витамин Е не образуется, но при достаточном поступлении с пищей его запасы накапливаются в жировой ткани. Случаев Е-витаминной недостаточности у человека не описано – возможно, в связи с тем, что он содержится в продуктах питания в больших количествах.

Витамин К (филлохиноны) необходим для нормального функционирования печени. Он также стимулирует мышечную деятельность. Укрепляет стенки сосудов, стимулирует заживление ран на коже и слизистых оболочках, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.

Наиболее богаты витамином К шпинат, капуста, тыква, морковь, картофель, томаты.

Фолиевая кислота (В9) играет важную роль в процессах кроветворения, повышает устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Недостаток витамина выражается в нарушении процессов кроветворения, возможны поражения слизистой оболочки полости рта, кожных покровов.

Витамином В9 богаты пивные и пекарские дрожжи, печень, почки, куриное мясо, бобы, зеленый горошек, лук, зелень петрушки, капуста, укроп, тыква, гранаты, бананы, земляника.

Витамин В12 (цианокобаламин) регулирует процессы кроветворения. Влияет на белковый обмен, стимулирует процессы роста и развития растущего организма. При дефиците витамина в организме нарушаются процессы кроветворения.

Основные источники витамина В12 – продукты животного происхождения: говяжья печень, почки, скумбрия, камбала, говядина.

Витамин РР (ниацин, никотиновая кислота) влияет на все виды обменных процессов в организме, нормализует водно0солевой обмен, стимулирует работу сердечно-сосудистой системы.

Наиболее богаты витамином рыба, язык, абрикосы, персики, сливы, морковь, укроп.

Витамин Н (биотин) принимает участие в углеводном, белковом обменах, регулирует функциональное состояние центральной нервной системы. Дефицит витамина приводит к поражению кожных покровов (шелушение кожи, дерматит, выпадение волос), снижению аппетита, быстрой утомляемости, слабости, мышечным болям.

Витамин Н содержится в печени, почках, яичных желтках, томатах, горохе, сое и в бобах.

3. К р о с с в о р д «Овощи».

П о г о р и з о н т а л и:

1. Под кустом в земле плоды –

Человеку за труды.

(Картофель.)

2. Привязан кустик к колышку,

На кустике – шары,

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары.

(Помидоры.)

4. Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая.

(Свекла.)

6. Сколько стрел

Растет на грядках.

А стрельнуть

Нельзя ребяткам. (Лук.)

7. Белый, тощий корнеплод

Под землей растет.

И хотя он очень горек,

В пищу нам он годен:

Все, от взрослых до ребят,

С холодцом его едят. (Хрен.)

8. Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок.)

П о в е р т и к а л и:

1. Воду пьет – себя торопит.

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине – кочерыжка.

(Капуста.)

3. Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть...

Приходите посмотреть.

(Кабачок.)

5. Играли в прятки

Ребятки с грядки.

И прямо с грядки

Попали в кадки.

(Огурцы.)

9. Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок –

Зелененький лесок.

(Редис.)

4. Подведение итогов.

Подведем теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни сяк,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие.

Овощи и фрукты любят все на свете

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечит все сосуды,

Абрикос – от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

Уродилась золотая,

Крупная картошка.

Приготовим из нее

Суп, пюре, окрошку.

Мы капусту поливали,

От вредителей спасали-

Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

Мы нарядны и стройны, Поострее были б зубы.

И, конечно, всем нужны… Нет, не всяким едокам

Всем мы дороги и любы, Мы, морковки, по зубам.

Есть у лука перья,

Только он не птица,

Он для супа и салата

Очень пригодиться!

Я, друзья, огурец

Необыкновенно вкусный,

Я с макушки побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите,

Поступайте, как хотите.

Я хрустящ и свеж- режь ножом и ешь!

Бантик мой зелененький

Опустился низко.

Щеки розовые, веселенькие.

Это я – редиска.

Вырастили мы с тобой

Перец сладкий и большой.

Посмотри, какой прекрасный:

Он зеленый, желтый, красный!

Сочный я и кругленький.

Расту в долине среди гор.

В зеленой беретке

Я красный помидор.

infourok.ru

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Здесь Вы можете скачать Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» для предмета : Педагогика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ»

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Планируемые результаты (УУД):

  1. Предметные (носят обучающую цель)

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

А) регулятивные

- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

Б) познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В) коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:

урок открытия нового знания.

Оборудование:

  1. Шапочки с изображением овощей и фруктов;

  2. Картинки овощей и фруктов для организации групповой работы;

  3. Конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов;

  4. Обложка для собранной книжки;

  5. Презентация к уроку.

  6. Фотографии.

  7. Белый лист бумаги.

  8. Мяч.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

(слайд 1)

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

Эмоциональный настрой.

С каким настроением вы начинаете урок?

(слайд 2)

Посмотрите на это яблочко! А какое настроение у него?

Я догадываюсь, почему у вас и у яблочка хорошее настроение!

(слайд 3)

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

Здравствуй осени пора!

II. Мобилизирующий этап.

Постановка проблемы урока

Наша добрая осень приготовила вам загадки в кроссворде:

(слайд 4)

  1. Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …..(капуста)

  1. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это…(груша)

  1. Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (лук)

Постановка темы и цели урока.

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Тема нашего урока: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». (слайд 5)

Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

А почему овощи и фрукты полезны для людей? (В них много полезных веществ)

Постановка учебной проблемы.

Какую роль в жизни человека играют овощи и фрукты?

III. Актуализация знаний.

Для решения данных вопросов заглянем в кладовую осени.

И чего тут только нет!! Запасы эти кто из огорода принёс, кто с базара.

Вот и одна хозяйка однажды с базара пришла и домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Но что я слышу? Наши овощи спор завели.

IV. Реализация построенного проекта

Инсценировка «Спор овощей» (групповая форма работы)

Овощи Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горошек (весело) Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла( важно) Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай- лучше свёклы нету!

Капуста(перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец(задорно) Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска (скромно) Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор (обиженно) Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Осень У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг

К вам придёт зелёный….лук.

Лук Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я- простой зелёный лук!

Картошка (скромно) Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень Спор давно кончать пора!

Овощи (хором) Спорить бесполезно! (стук в дверь)

Кто-то кажется стучит….(Входит ученик в костюме доктора)

Это доктор Айболит!

Айболит Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Овощи Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Айболит Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.

Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

V. Физ.минутка.

VI. Включение в систему знаний.

Но разве только в овощах есть эти вещества? А где ещё они есть, поможет выяснить

игра «Доскажи словечко» (фронтальная работа)

(слайд 6)

  1. Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно- золотой-

Леденец для обезьян

В жёлтой курточке…(банан)

2. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это…(груша)

  1. Апельсина жёлтый брат.

И никто не виноват,

Что ужасно кислый он,

Этот маленький…(лимон)

  1. Гнутся ветки до земли

Что же мы на них нашли?

Листья, будто шапочки,

А под ними…(яблочки)

  1. Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный…(виноград)

  1. Цитрус он, растёт на юге,

В тёплой роще, не на грядке,

Но любим у нас в округе

Фрукт оранжевый и сладкий.

Мы приходим в магазин,

Покупаем…(апельсин)

Как эти предметы можно назвать одним словом? (фрукты)

Да, кладовая осени богата не только овощами, но и фруктами.

Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (работа в группах).

(ответы детей)

Перед вами листочки. В них нужно раскрасить только фрукты нужным цветом.

Помочь черепахе сварить борщ, а муравью – компот. (Отправить нужные продукты –картинки в соответствующую кастрюлю).

VII. Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

А что же общего во всех этих овощах и фруктах? ( В них содержатся полезные вещества – это витамины) (слайд 7)

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

А вот и сами витамины спешат к нам в гости.

(слайд 8)

Витамин А – витамин роста и развития. Если его нет или очень мало, замедляется рост и развитие. Назовите в каких продуктах есть витамин А?

(слайд 9)

Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. Назовите в каких продуктах есть витамин В?

(слайд 10)

Витамин С – защита от болезней. Если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть.

(слайд 11)

VIII. Физ.минутка.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.

  1. Первичное закрепление (проектная работа).

Перед вами конверты, нужно собрать мозаику, объединив части в единое целое. И назвать, что в них спряталось? (яблоко, груша, баклажан, капуста…)

Назовите, какой предмет у вас получился на рисунке, определите: овощ это или фрукт.

Овощи и фрукты одинаково полезны для нашего здоровья. Давайте объединим овощи и фрукты в одну книгу, сделанную вашими руками. А вот и обложка для этой книги – «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

У некоторых ребят есть заготовленные фотографии с фруктами и овощами, которые мы приклеим на белый лист бумаги.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Надеюсь, что на уроке, вы научились отличать овощи от фруктов и сможете помочь одному нерадивому садовнику.

Вот что с ним приключилось:

Жил один садовод.

Он развел огород.

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их закрывал.

Но когда садовод нас позвал в огород

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.»

А на грядках засеянных густо

Огурбузы росли, Помидыни росли,

Редисвекла, Чеслук и репуста!

(огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, репа и капуста)

Назовите правильно все то, что выросло на грядках.

Кто желает, может нарисовать дома эти удивительные продукты.

  1. Рефлексия учебной деятельности:

  • Какие вопросы мы задавали в начале урока?

  • Мы получили ответы на эти вопросы?

  • Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки разного цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь поднимите ручки вверх и покажите ваши картинки мне.

Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

(учитель обращает внимание на слайд № 12и оценивает работу уч-ся).

(слайд 13)

Карточки для индивидуальной и групповой работы

docbase.org






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта