Главная  О Компании     Новости Контакты

«Овощи и фрукты - полезные продукты!». Физминутка овощи и фрукты вкусные продукты


Конспект по развитию речи по теме "Овощи и фрукты

Конспект по развитию речи по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Халилова Гульфия Касимовна, воспитательгород Уфа Республика Башкортостан

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Посмотреть публикацию Скачать свидетельство о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

Развивать мышление, память, речевые способности детей.

 Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

Активизировать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа:  дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование:  иллюстрации с  изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное!(яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

 Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла) 

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

- Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

1.Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

В: Игра « Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Съешь и морковку, коль яблока нет.

Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить и конечно фрукты. Все без исключения, В этом нет сомнения! 

Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

edu-time.ru

Конспект занятия в старшей группе Овощи и фрукты — полезные продукты.

«Овощи и фрукты - полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей. Задачи: Обучающие: 1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С. 2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты). 3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека. 4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты). 5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов. 6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию. Развивающие: Развивать мышление, память, речевые способности детей.  Развивать познавательный интерес; восприятие детей. Активизировать словарь. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, самостоятельность, выдержку. Предварительная работа:  дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов. Материалы и оборудование:  иллюстрации с  изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки. ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя». В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла). Я – крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Желтое и красное – Кожица атласная. А ещё румяное Детям всем желанное!(яблоко) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали — Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети? (картошка) Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)  Сложно без неё прожить – Борщ уж точно не сварить И не сделать винегрета, Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)  Всем его полезно есть, Он помощник при простудах, С ним вкусней, острее блюда. Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок) (отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их). В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи). А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты? Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду, укреплять здоровье человека витаминами. - Мы- витамины- не таблетки И не вкусные конфетки! Мы живет в продуктах, Овощах и фруктах. Мы несем здоровье вам, Помогаем тут и там. В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах. Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки). Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Физминутка «Фрукты» Будем мы варить компот     (маршируют

weburok.com

«Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

 

Задачи:

 

Обучающие:

  1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
  2. Различать витаминносодержащие продукты питания(овощи, фрукты).
  3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
  4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).
  5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
  6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
  2.  Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
  3. Активизировать словарь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа:  дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование:  иллюстрации с  изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное!(яблоко)

 

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

 

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

 

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

 Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла) 

 

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

 

 В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

 

- Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

 

В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

 

 В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

 В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).

 Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

 

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

 

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

 

1.Где растет тыква?

  1. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

  1. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).
  2. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
  3. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

 

В: Игра « Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

 

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

  1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
  2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.
  3. Съешь и морковку, коль яблока нет.
  4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить и конечно фрукты. Все без исключения, В этом нет сомнения! 

 

novlaynskay-ozgdou38.edumsko.ru

Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)

Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)

Образовательная область: «Речевое развитие» Младший дошкольный возраст

Воспитатель: Присяжнюк Е.А. г.Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Цель: дифференциация овощей и фруктов.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия овощей и фруктов. 2.Способствовать речевой активности детей при ответе на поставленные вопросы.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие: 1.Развивать связную речь детей. 2.Развивать внимание, воображение, мышление путем отгадывания загадок и исключения 4-ой лишней картинки.

Воспитательные: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование: разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощи и фрукты,

2 корзинки, ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа: презентация PowerPoint «Овощи», «Фрукты»; беседа с детьми «Почему нужно есть много овощей и фруктов», «Овощи и фрукты –витаминные продукты»; наблюдение за яблоней. на прогулке, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов в детских книжках; речевая игра «Один-много», «Подбери слово»; д/и «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки» (овощи, фрукты), «Вредно-полезно» (формирование представлений о ЗОЖ); чтение: Ю.Тувим «Овощи», русская народная сказка «Репка», стихи про витамины, овощи и фрукты, отгадывание загадок.

Ход совместной образовательной деятельности с детьми:

Воспитатель:

Все в сборе Взрослые и дети!Мы можем начинать,Но для началаНадо «Здравствуйте!» сказать!

Дети: Здравствуйте! (Слайд 1)

Воспитатель: О чем сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты»). Воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд.

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах. (Слайд 2) Игра «Руку подними, и ответ скорей скажи»

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Где растут овощи? (Слайд 3)

Какие фрукты вы знаете?

Где растут фрукты? (Слайд 4)

(дети активно отвечают на вопросы воспитателя, муляжи овощи и фрукты)

Воспитатель: В овощах и фруктах содержится много витаминов.

Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины? (Слайд 5)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.

Стихотворение про витамин С

При простуде и ангинеПомогают апельсины.Ну а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он!

Чтобы быть здоровыми, взрослые и дети должны есть много овощей и фруктов.

Игра «Готовим вкусные витамины»

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей? (Слайд 6)

(примерные ответы детей: сварить суп, борщ, сделать салат, пожарить картофель)

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

(примерные ответы детей: сварить компот, варенье, сделать сок) (Слайд 7)

Физминутка «Варим компот» (Слайд 8)

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:

Будем яблоки крошить, ( «кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. ( «кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Круглое, румяноеЯ расту на ветке.Любят меня взрослыеИ маленькие детки (яблоко) (Слайд 9,10)

2. Что за скрип, что за хруст?Это что еще за куст?Как же быть без хруста,Если я … (капуста) (Слайд 11)

3. На сучках висят шары,Посинели от жары. Что это? (сливы) (Слайд 12, 13)

Игра «Путаница»: на полу рассыпаны овощи и фрукты. Детям нужно разобрать их в разные корзины (синяя – для овощей, красная – для фруктов).

Игра «4-ый лишний»

Яблоко, банан, груша, перец (Слайд 14)Помидор, капуста, неваляшка, огурец (Слайд 15)

ИТОГ (Слайд 16)

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Чем полезны овощи и фрукты?

Кому надо есть овощи и фрукты?

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты

Данные об авторе

Автор(ы): 

Тарасова Л. В.

Место работы, должность: 

учитель начальных классов МОУ – ООШ с. Розовое Советского района

Регион: 

Саратовская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

начальное общее образование

Целевая аудитория: 

Учащийся (студент)

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

2 класс

Предмет(ы): 

Валеология (здоровый образ жизни)

Предмет(ы): 

Окружающий мир

Цель урока: 

познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

25

Используемое оборудование: 

Оборудование: слайды:

1)овощи, ягоды, фрукты

2)витамины А, В, С

3) Загадки (огурец, капуста, редис, черная смородина, малина, ежевика, морковь)

4)кроссворд: овощи, фрукты

5) Варим щи, компот.

6)Что растет на грядке? (огурец, арбуз, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

7) Доктор Айболит.  Советы.

8) Доктор Айболит  (Что нужно делать при гриппе, при насморке)

9) Корзина  с овощами и фруктами.

 

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 

мультимедийный урок по ЗОЖ

I. Организация класса.

II. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 1. стр.104  1 кл. «Окружающий мир»

- Что это?

- Как называются эти  овощи и фрукты? Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности?

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? (Ответы детей)

III.  Объявление темы цели урока.

Слайд 2

Тема нашего урока:

«Ягоды, овощи и фрукты – самые витаминные  продукты.

Мы узнаем сегодня о разнообразии овощей, ягод, фруктов, о их пользе, узнаем, какое значение имеют витамины  и минеральные вещества в жизни человека.

IV.Изучение нового материала

- Ребята, почему мы должны есть как можно больше ягод, овощей, фруктов (Ответ)

- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, овощи, фрукты должны быть в рационе ребенка  (регулярно)

- Для чего же нам  нужны витамины? (ответ детей)

Слайд 3 Выводы: стр.105 1 кл. Окружающий мир.

Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ.

Без витаминов человек болеет.

Слайд 4. Витамины А, В, С.

Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в молоке, моркови, красном сладком перце, петрушке,  красных томатах, зеленом луке, щавеле, абрикосах, салате, шпинате, плодах шиповника.

Витамин В – в капусте, моркови, кукурузе, бананах, грушах, земляных орехах, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость.

Витамин С (аскорбиновая кислота) способствует повышению устойчивости  организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды  влияет на функцию кроветворения. Витамин С активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, патологическим заболеваниям.

Витамин С содержится в шиповнике, свежем и сушеном (мы с вами сейчас в столовой пили компот из шиповника сушеного), в черной смородине, облепихе, рябине, землянике, апельсинах, киви, грейк-фруктах, лимонах, мандаринах,  морошке, малине, айве, чесноке, капусте.

Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи, фрукты? (ответы детей)

Слайд 5 стр.16. Разговор о правильном питании.

Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты.

-  А почему? (ответы детей)

V.Физминутка - капуста

V. Капуста. Первичная проверка понимания.

Слайд 6. Загадки. Стр.64, 65,68 (Разговор о правильном питании)

1.Целое лето старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок            (капуста)

2.Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок –

Зеленый лесок                     (редиска)

3.Развалились в беспорядке

На своей перине – грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут            (огурцы)

4.Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи         (малина)

5.Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка

Куст в колючках будто еж

Вот и назван                             (ежевика)

- А слышите, ребята, кто шумит и спорит. Оказывается это овощи.

Спор овощей.

Слайд 7 (огурец, лук, картофель, редька)

Огурец.  Я – огурец. Во мне большое количество воды. Я являюсь источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим противовоспалительным действием.

Лук.  Я – лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато я помогаю вам не болеть. Есть такая поговорка: «Лук – от семи недуг». Я содержу различные сахара, жиры. Соли кальция и фосфора, лимонную  и яблочную кислоты. Свежий лук усиливает аппетит, выделяет пищеварительные соки. Лук,  жаренный на сливочном масле или отваренный в молоке, смягчает кашель.

 Я – Черная редька во мне много  минеральных солей, я придаю  салатам специфический вкус. При простуде, при кашле полезно использовать сок редьки (порезать редьку и посыпать сахарным песком).

Я – картофель. Мои  клубни содержат  большое количество углеводов и все необходимые минеральные вещества и водорастворимые витамины. В моей кожуре есть вещества, которые помогают избавиться от кашля и боли в горле. Именно поэтому полезны картофельные ингаляции.

- Кто же из овощей важней Ответы учащихся)

Стих  «Овощи» стр. 65-66. (Читаем сами)

Игра «Угадай овощ»

VII Закрепление.

1.Слайд 8. стр 43 Рабочая тетрадь Мир вокруг нас.

Черепаха варит борщ,

А муравей сладкий компот. Подскажи им из чего приготовить эти блюда.

2.Что выросло на грядке? Угадай.

Слайд 9.

Н.Кончаловская

«Про овощи»

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил  старательно грядки

Он принес чемодан, Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке

Наступила весна

И взошли семена –

 Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал.

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и рекуста.

-  Назовите правильно, что выросло на грядках?

(огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

VIII Итог:

Слайд 10. Доктор Айболит.

Экскурсия в поликлинику.

2 конверта     2 группы.

1.Что нужно делать, если в школе эпидемия гриппа?

«есть, и , каждый, лук, чеснок, нужно. Ответ: «Каждый день нужно есть лук и чеснок».

2.У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться.

(лучшее, от, средство, сок, насморка, и, моркови, свеклы)

Ответ: «Лучшее средство от насморка сок свеклы и моркови.

Слайд 11.  Советы доктора Айболита.

1.При простуде надо пить чай с малиной.

2.От насморка полезен свекольный сок.

3.При кашле пьют настой редьки на меду.

4.От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5.Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Наш урок я хочу закончить словами.

Слайд 12.

Если хочешь быть здоров, Не бояться докторов,

Ешь побольше ягод, овощей и фруктов –

Самых витаминных продуктов.

Д/з. Нарисовать любимый овощ, ягоду или фрукт.

Написать чем он полезен.

IX. Слайд 13.

Рефлексия.

1.     Вспомни свои впечатления на уроке. Дополни предложения

2.     Я чувствовал себя…

Я …. Доволен собой.

    3. Я испытывал затруднения, когда….

        Я бы хотел стать более….

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.ppt1.97 MB

www.openclass.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта