Главная  О Компании     Новости Контакты

Задачи на развитие логики и смекалки для 1-4 классов. Даша сережа коля и галя собирали овощи


Упражнения для ума и памяти занятие 13 - ответы - Каталог статей

Занятие  № 13

Добрый день! Рады, что Вы решили выполнять упражнения для ума и памяти.

Приступим к  занятию.

 

1. Напишите по 8 слов на следующие слоги:

БА –

РО –

МЕ –

ПИ –

2. Вычеркните слова, не являющиеся музыкальными инструментами:

Рояль, известь, ксилофон, телефон, дудка, шар, баян, свисток, аккорд, аккомпанемент, пианино, флейта, ударник, Клеопатра, аккордеон, гобой, картина, кларнет, Виола, ноктюрн, Бетховен, виолончель, скрипка, тромбон.

3. Реши задачки:

  • Галя, Костя, Даша и Серёжа собирали овощи. Трое собирали картофель, а кто-то один из них морковь. Галя и Серёжа собирали разное, Серёжа и Даша – тоже. Кто что собирал?
  • Бабушка пришла с работы раньше, чем папа, а папа – раньше, чем мама. Кто пришёл с работы раньше всех, а кто позже всех?
  • Сколько лап у 4 обезьян?
  • Сколько крыльев у 6 птиц?
  • Сколько пальцев у 3 людей?
  • Сколько пар обуви обуто на 5 детях?
  • Сколько глаз у 8 рыб?

 

4. Напишите противоположные слова.

Красивый –

Тонкий –

Мелкий –

Шумный –

Чистый –

Широкий –

Ночной –

Белый –

Светлый –

Летний –

 

5. Нарисуйте геометрические фигуры каждый по четыре штуки в строке.

  • Круги
  • Ромбы
  • Квадраты
  • Пятиугольники
  • Овалы
  • Треугольники

Затем, напишите красным цветом в треугольниках букву «Я»

  • в квадратах синим букву «Е»
  • в кругах жёлтым букву «И»
  • в пятиугольниках зелёным букву «Р»
  • в овалах коричневым букву «М»
  •  в ромбах чёрным букву «Ж»

 

6. Сосчитайте в уме:

46 – 8 =

53 – 8 =

69 – 8 =

98 – 7 =

47 – 8 =

31 – 8 =

 

7. Подчеркните в тексте слова с двумя буквами «А» одной чертой, а с двумя буквами «И» двумя.

Стирка – неизбежная часть домашних работ. Небольшую постирушку вы можете устроить просто в тазике. Объемную стирку вам ручным способом делать не следует. Нужно обзавестись стиральной машиной, которая многие вещи делает сама. Но выстиранное и отжатое белье нужно развешивать для окончательной просушки, а потом его еде надо и гладить. Если вы не чувствуете в себе уверенности, что вы это можете сделать сами, то следует попросить каких-нибудь помощников. Машина постирает белье  а помощники развесят и погладят. Конечно, есть еще один способ – пригласить работников прачечной, однако это не всем по карману.

 

8. Подчеркните одной чертой гласные в словах, а двумя согласные. Расставьте в словах ударение.

Зимушка                 Свердловск   

Островок                Севастополь  

Челябинск               Куйбышев

Глухомань              Савраска

Бенджамин              Прачечная

Турпоездка              Таджикистан   

Огнетушитель          Дорога

 

9. Напишите слова наоборот.

Элла –

Поворот –

Эскалатор –

Рюкзак –

Соломка –

Костёр –

Этажерка –

 

10. Продолжите строки: (по сколько нужно прибавлять в каждой строке к числу, чтобы получилось следующее число?)

10 – 30 – 50 –

150 – 300 – 450 –

20 – 40 - 60 –

30 – 60 – 90 –

 

11. Нарисуйте время на часах:

12 : 15

22 : 45

06 : 55

16 : 30

 

12. Составьте предложение из данных слов:

 

 

13. Перечислите по 10 названий, нумеруя их от 10 до 1:

Например: 10 – скрипка, 9 – виолончель, 8 – аккордеон и т.д.

Рыб

Цветков

Животных

Рек, озёр, морей

После того, как выполните  упражнения, не забудьте глянуть (ниже) ответы на них для того, чтобы проверить себя.

 

Если вы хотите распечатать это занятие, то для того чтобы скачать файл с заданием № 13 нажмите на ссылку:

СКАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ № 13

ОТВЕТЫ к занятию № 13

1. Напишите по 8 слов на следующие слоги:

Балет, багет, бабушка, Бармалей, баран, барабан, бархан, бархат

Романс, рок, ротвейлер, Розенбаум, роза, ромашка, рост, рога

Метро, место, метла, метель, медуза, медовый, медь, мех

Письмо, пистолет, пилка, пирамида, писатель, пиво, пижама, пир

2. Вычеркните слова, не являющиеся музыкальными инструментами:

Рояль, известь, ксилофон, телефон, дудка, шар, баян, свисток, аккорд, аккомпанемент, пианино, флейта, ударник, Клеопатра, аккордеон, гобой, картина, кларнет, Виола, ноктюрн, Бетховен, виолончель, скрипка, тромбон.

3. Реши задачки:

Серёжа собирал морковь, а остальные картофель.

Бабушка пришла раньше всех с работы, а мама позже всех.

4 х 4 = 16

2 х 6 = 12

20 х 3 = 60

1 х 5 = 5

2 х 8 = 16

 

4. Напишите противоположные слова.

Красивый – безобразный

Тонкий – толстый

Мелкий – крупный

Шумный – тихий

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Ночной – дневной

Белый – черный

Светлый – темный

Летний – зимний

6. Сосчитайте в уме:

 38

 45

 61

 91

 39

 23

10. Продолжите строки: (по сколько нужно прибавлять в каждой строке к числу, чтобы получилось следующее число?)

10 – 30 – 50 – 70 - 90 - 110 - 130 - 150 - 170 - прибавить + 20

150 – 300 – 450 – 600 - 750 - 900 -1050 - 1200 - прибавить + 150

20 – 40 - 60 – 80 - 100 - 120 - 140 - 160 - 180 - прибавить + 20

30 – 60 – 90 – 120 - 150 - 180 - 210 - 240 - прибавить + 30

12. Предложение

Лёша и Саша строят из кубиков высокую башню.

13. Перечислите по 10 названий, нумеруя их от 10 до 1:

  • 10 - сёмга; 9 - осётр; 8 - хек; 7 - минтай; 6 - чир; 5 - пикша; 4 - окунь 3; - палтус; 2 - форель; 1 - скумбрия.

 

  • 10 - астра; 9 - пион; 8 - орхидея; 7 - традисканция; 6 - гладиолус; 5 - роза; 4 - тюльпан; 3 - хризантема; 2 - анютины глазки; 1 - иван-чай.

 

  • 10 - морж; 9 - тюлень; 8 - тигр; 7 - заяц; 6 - бобр; 5 - лиса; 4 - кенгуру; 3 - медведь; 2 - лось; 1 - белка.

 

  • 10 - Енисей; 9 - Ока; 8 - Обь; 7 - Нива; 6 - Дон; 5 - Амур; 4 - Сырдарья; 3 - Лохнесское озеро; 2 - Солёное море; 1 - озеро Байкал.

Следующее ЗАНЯТИЕ

Все ЗАНЯТИЯ

 

 

skajite-doctor.ucoz.com

Даша сережа коля и галя собирали овощи — Еда Life

Комментарии пользователей петя фабрикав 09.12.2017 - 04:08

клёва

Daria Meow 10.12.2017 - 18:39

Хм.А Мила где?

канал переехал 13.12.2017 - 08:51

3:45 как кухня съел земленику

Rock Starter 15.12.2017 - 17:47

нифега себе кузя быстро землянику сьел

Глеб Свиридов 18.12.2017 - 01:53

И кстати я тоже бы попробовал перец чили только каждый перчик буду молоком запивать чтобы жжение вообще не чувствовать.

Глеб Свиридов 20.12.2017 - 10:32

Ой ошыбочка вышла не тонкое! А тонкое.

Глеб Свиридов 21.12.2017 - 15:42

хахахахахаха😂😂😂😂😂😂😂😁😁 я тоже успел в 03.28 у Пупсеня тонкое смешное лицо было😁😁😁😁😁😁😁😁😁😂😂😂😂😂😃😃😃😂😂

Аватария с нами 23.12.2017 - 22:00

Я успела токо в 3:29

надежда пчелинова 25.12.2017 - 13:36

кузя он прикольно дёркается

всё о пони 27.12.2017 - 17:12

Мультик смишний Іперцив таких наїлися

MayorGIBDD Dps 29.12.2017 - 19:03

кому перчик с горчичкой ахахаах лайк за серию

tronkolonkos Troncolonkos 01.01.2018 - 01:24

Когда они ели перец тогда у меня зубы за тряслись. Гадость какая! Фу!

RenTVArchive 03.01.2018 - 06:01

У Вупсеня смешной голос! Смотрите: 03:53

Максим Савельев 04.01.2018 - 20:51

3:50 РЖАЧ ЧУТЬ С ДИВАНА НЕ СВАЛИЛСЯ

Максим Савельев 05.01.2018 - 23:39

1:43 КУЗЯ ЖЕ УМЕЕТ СЧИТАТЬ ТОЛЬКО ДО ОДНОГО КАК ГОВОРИЛОСЬ В СЕРИИ 33 ЖУЧКА

Lvianayi 08.01.2018 - 06:48

Это из за перца так говорят

dau tv 10.01.2018 - 08:54

Круто

mariam nersisyan 11.01.2018 - 17:53

I love it

Play Market 13.01.2018 - 22:53

не рекомендую есть перец чили он очень острый мой рот вообше красный если ешь будешь плакать я выпил 20 стакан не помог пришлось выпить газировку 

Fuad Taghiyev 15.01.2018 - 17:12

они покраснели как перец

artmilada.ru

Конспект и презентация урока по математике "Задача" 1 класс

Тема урока: «Задача»

Тип урока: открытие нового знания.

Целевые установки на достижение результатов.

Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;

Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Оборудование: презентация по предмету, компьютер, проектор, слайды, учебник.

Этапы урока

Содержание (деятельность учителя и ученика)

Указание, какие УУД формируются

1.Мотивационно-организационный момент.

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

2. Устный счёт и минутка каллиграфии.

Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

- Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

1)На доске цифры: 2, 7, 8, 9

-Есть ли среди предложенных цифр те, у которых есть общий элемент? ( есть).

-Назовите их.

(8,9).

-Какой общий элемент у этих цифр?

(овал)

-В чём отличие в этих цифрах?

(у цифры 8- маленький овал, а у 9-нижний полуовал).

- Напишите 3 раза цифру 8, через клетку.

Сравните с образцом. Всё ли у вас получилось?

- Ещё раз посмотрите на образец и напишите правильно следующие пять цифр 8.

-Посчитайте, сколько всего цифр вы написали.

-Подумайте, почему не у всех получилась цифра 8?

(поторопились; не совсем внимательны).

Молодцы!

2) Устный счёт.

На доске примеры 4 + 2,

3 + 2, 5 + 2, 6 + 2

- Чем похожи выражения? (знаком действия, вторым числом – слагаемым).

- Разным будет ответ или одинаковым? (разным).

- В каком выражении ответ будет больше? (в четвёртом).

- Как проверить? (посчитать). Посчитайте.

- Прочитай примеры по-разному: используя и новые слова.(«плюс», «слагаемое», «увеличить»)

Коммуникативные УУД.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

3. Создание проблемной ситуации.

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

Логическая разминка

-На доске задания.

-Прочитайте 1 задание.

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в зелёном и не в синем домике. Крокодил жил не в зелёном и не в жёлтом. В каких домиках жили звери? Слайд 2

- Прочитайте 2 задание.

- Галя, Костя, Даша и Серёжа собирали овощи. Трое собирали картофель, а кто-то один из них морковь. Галя и Серёжа собирали разное, Серёжа и Даша - тоже. Кто, что собирал? Слайд 3

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД.

Анализ с целью выделения признаков

4. Открытие новых знаний

Мотивация учебной деятельности.

Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий:

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

А)На доске ребус: ЗА Загородный дом (картинка). Ответ – задача.

- А что такое задача?

- Хотите узнать? (Да)

- Откройте учебник на с.104. Определите тему урока. (Задача) Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ)

- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

- Прочитайте тексты (на доске).

На клумбе растут 3 астры и 2 ромашки.

На клумбе растут 3 астры и 2 ромашки. Сколько всего цветов растёт на клумбе? Какой текст является задачей? (Задание выполняется устно)

- Мы можем ответить на вопрос?

-Нет, не знаем, что такое задача.

- Какую цель ставим?

-Узнать. Что такое задача.

- А какое наше действие следующее?

-Составить план.

- Наметим наш план действия:

1.Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.

2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3.Устраним затруднение.

4.Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка.

- Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану действия)

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

5.Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

- Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану действия)

6. Работа по теме урока.

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.

А) Знакомство со структурой задачи.

Подводящий диалог.

- Чем отличается 2 текст от первого? (Во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (Да)

- Значит в задаче должен быть … (вопрос)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

Задача

Вопрос

- Прочитайте, это задача? (Сколько грибов собрали девочки?) (Нет)

- Почему, ведь вопрос есть.(Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (условие)

- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)

Задача

Условие

Вопрос

- Прочитай текст. (На клумбе растут 3 астры и 2 ромашки. Сколько всего роз растёт на клумбе?)

- Это задача? (Нет)

-Почему, ведь есть условие и вопрос? (Вопрос не подходит к условию)

- Значит в задаче вопрос связан с условием.

Задача

Условие

Вопрос. Слайд №4

Сопоставление с учебником.

Стр.104.

Оформление решения задачи.

- Прочитайте задачу. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.

Фронтальная проверка.

- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).

- Прочитайте ответ задачи.

-Какая тема урока сегодня? (задача)

- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).

Познавательные УУД.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД.

Уметь работать по коллективно составленному плану

Познавательные УДД.

Уметь распознавать задачу.

Коммуникативные УУД.

Уметь работать в парах.

Личностные УДД.

Взаимопомощь.

7. Закрепление.

Самостоятельное применение полученных знаний.

Задача: закрепление новых знаний и умений

8. Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко

9.Самостоятельная работа.

- Переходим к этапу закрепления.

Послушайте 2 рассказа и сравните их. Слайд 5

1.В магазине купили 3 яблока и 1грушу. Сколько всего купили фруктов?

2. В магазине купили 3 яблока и 1 грушу. Фрукты очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «математика», а какой – в учебник «окружающий мир»?

Кто скажет как называется первый рассказ на языке математики?(задача)

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Сосчитайте сколько фруктов купили?

Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

Слайды 6-8

Работа по учебнику №1(с.104).

Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили вычитанием?

Прочитайте ответ задачи.

№ 2 (с. 104)

Выделите в этих задачах условие и вопрос. Скажите решение и ответ.

(Решения и ответы пишут в тетрадь).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Дети двигают глазами за указкой учителя (вверх, вниз, по прямой).

Обводят прямоугольник, круг по часовой и против часовой стрелки.

Представьте, что у вас вырос нос, как у Буратино. Закройте глаза. Обведите носом эти фигуры.

Задача на доске.

У Даши было 6 карандашей. 2 карандаша она отдала Саше. Сколько карандашей у неё осталось?

Прочитайте, что нужно узнать.

Как называется то, что вы сейчас прочитали?

- Запишите решение задачи.

Фронтальная проверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Слайд 9

Самооценка.

Коммуникативные УУД.

Уметь выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УДД:

Уметь осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД.

Способность к самооценке.

10.Рефлексия учебной деятельности.

Задача: обобщить полученные на уроке сведения

- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какая тема урока была? (Задача)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

11.Домашнее задание.

–Расскажите дома, о каких математических терминах вы узнали.

Предложите своим родным вместе решить придуманные вами задачи на тему «Мы на рынке».

Источники материалов:

  • 3. Дорофеев Г.В. Математика : учебник для 1 кл. нач. шк. :в 2 частях/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова ,Москва «Просвещение», 2011.

  • Дорофеев Г.В. Методическое пособие к учебнику математика 1 класс/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Москва «Просвещение», 2010.

  • Дорофеев Г.В. Рабочая тетрадь к учебнику математика 1 класс/ Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Москва «Просвещение», 2011.

  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса по теме: «Задача»

— Переходим к этапу закрепления.

Послушайте 2 рассказа и сравните их. Слайд 5

1.В магазине купили 3 яблока и 1грушу. Сколько всего купили фруктов?

2. В магазине купили 3 яблока и 1 грушу. Фрукты очень полезные.

— Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «математика», а какой – в учебник «окружающий мир»?

Кто скажет как называется первый рассказ на языке математики?(задача)

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Сосчитайте сколько фруктов купили?

Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

Слайды 6-8

Работа по учебнику №1(с.104).

Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили вычитанием?

Прочитайте ответ задачи.

№ 2 (с. 104)

Выделите в этих задачах условие и вопрос. Скажите решение и ответ.

(Решения и ответы пишут в тетрадь).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Дети двигают глазами за указкой учителя (вверх, вниз, по прямой).

Обводят прямоугольник, круг по часовой и против часовой стрелки.

Представьте, что у вас вырос нос, как у Буратино. Закройте глаза. Обведите носом эти фигуры.

Задача на доске.

У Даши было 6 карандашей. 2 карандаша она отдала Саше. Сколько карандашей у неё осталось?

Прочитайте, что нужно узнать.

Как называется то, что вы сейчас прочитали?

— Запишите решение задачи.

Фронтальная проверка.

— У кого всё правильно?

— У кого есть ошибки?

— В чём ошибки?

— В чём причина ошибок?

Слайд 9

Самооценка.

Коммуникативные УУД.

Уметь выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УДД:

Уметь осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД.

Способность к самооценке.

globuss24.ru

Коля сережа даша и галя собирали овощи трое из них собирали огурцы

Регистрация новых пользователей временно отключена. Ответ оставил Гость. Если Серёжа собирал какой-то овощ не с Галей и не с Дашей — значит, предположим, что он в компании с Костей. Но их только двое, что не подходит под условие задачи. Значит, остаётся только вариант, что Серёжа сам по себе (= собирал морковь), а Галя, Даша и Костя собирали картофель. Ответ: Галя собирала картофель. Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Математика. Упражнения для ума и памяти. Добрый день! Рады, что Вы решили выполнять упражнения для ума и памяти. Приступим к занятию. 1. Напишите по 8 слов на следующие слоги: 2. Вычеркните слова, не являющиеся музыкальными инструментами: Рояль, известь, ксилофон, телефон, дудка, шар, баян, свисток, аккорд, аккомпанемент, пианино, флейта, ударник, Клеопатра, аккордеон, гобой, картина, кларнет, Виола, ноктюрн, Бетховен, виолончель, скрипка, тромбон. Галя, Костя, Даша и Серёжа собирали овощи.

Как можно приготовить на праздничный стол красивые и вкусные закуски и салаты, как оригинально украсить, чтобы стол был ярким и праздничным. Правильный выбор сорта – залог хороших заготовок. Узнайте, чем отличаются огурцы для консервирования и засолки от салатных сортов.

Благодаря добавлению жидкости или соуса в процессе приготовления, мясо получается нежным, мягким и достаточно сочным.

Трое собирали картофель, а кто-то один из них морковь. Галя и Серёжа собирали разное, Серёжа и Даша – тоже. Кто что собирал? Бабушка пришла с работы раньше, чем папа, а папа – раньше, чем мама. Кто пришёл с работы раньше всех, а кто позже всех? Сколько лап у 4 обезьян? Сколько крыльев у 6 птиц? Сколько пальцев у 3 людей? Сколько пар обуви обуто на 5 детях? Сколько глаз у 8 рыб? 4. Напишите противоположные слова. 5. Нарисуйте геометрические фигуры каждый по четыре штуки в строке. Затем, напишите красным цветом в треугольниках букву «Я» 7. Подчеркните в тексте слова с двумя буквами «А» одной чертой, а с двумя буквами «И» двумя. Стирка – неизбежная часть домашних работ. Небольшую постирушку вы можете устроить просто в тазике. Объемную стирку вам ручным способом делать не следует.

Таким яством можно угостить своих родных, приготовить на большой банкет, готовка не составит великого труда, а мясо получится волшебным.

Предлагаю вашему вниманию домашний рецепт супа с куриными фрикадельками? Сейчас самое время это сделать и узнать суп с куриными фрикадельками пошаговый рецепт с фото! Вкусные блюда из шампиньонов. Советы как приготовить шампиньоны, что можно приготовить из шампиньонов. Рецепты из шампиньонов.

Нужно обзавестись стиральной машиной, которая многие вещи делает сама. Но выстиранное и отжатое белье нужно развешивать для окончательной просушки, а потом его еде надо и гладить. Если вы не чувствуете в себе уверенности, что вы это можете сделать сами, то следует попросить каких-нибудь помощников. Машина постирает белье а помощники развесят и погладят. Конечно, есть еще один способ – пригласить работников прачечной, однако это не всем по карману. 8. Подчеркните одной чертой гласные в словах, а двумя согласные. Расставьте в словах ударение.

Галя. Даша. Костя. Серёжа. Галя, Костя, Даша и Серёжа собирали овощи. Трое собирали картофель, а кто-то один из них морковь. Галя и Серёжа собирали разное, Серёжа и Даша — тоже. Кто, что собирал? Слайд 12 из презентации «Логические задачи» Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.

Картофель запеченный в духовке в рукаве: рецепт приготовления.

Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Логические задачи. pptx» можно в zip-архиве размером 6739 КБ. Похожие презентации. «Логика высказываний» — Определите значение высказывания (истина или ложь): 1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда. 2)Как хорошо быть генералом! 3)Революция может быть мирной и немирной. Идею о возможности математизации логики высказал ещё в ХVII в. немецкий логик Готфрид Вильгельм Лейбниц. Данная фраза является парадоксаль-ным утверждением. «Правила преобразования логических выражений» — Упростить логическое выражение (A & В) v (A & В). (A & В) v (A & В) = А & (B v B) = A & 1 = A. Законы логики. По правилу дистрибутивности. Найти значение логической переменной Х из логического уравнения Х v A v X v A = В.

О том, как вкусно приготовить мякоть свинины в духовке, расскажем в нескольких шагах: Обсушенный кусок лопатки весом 1 кг натирают смесью соли, перца (1/2 ч.

(Х v A) v (X v A) = В (Х & A) v (X & A) = В Х & (A v A) = В Х & 1 = В Х = В Х = В. «Логические операции» — Число строк делится на 4 части. А, В – логические переменные, которые могут иметь значение ИСТИНА (И), ЛОЖЬ (Л). Сводная таблица логических операций. Исключающее ИЛИ (строгая дизъюнкция). Данное высказывание равносильно поездке на матч – М. Импликация. Пример: «Солнце светит и нет дождя» Обозначим: А = «Солнце светит», В = «нет дождя». «Алгебра высказываний» — Приоритет логических операций: Простые и сложные высказывания. 5. Основные операции алгебры высказываний. Основные операции алгебры высказываний. АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг. до н. э.) — ОСНОВОПОЛОЖНИК ЛОГИКИ. Все ромбы — параллелеграммы. Соединение двух высказываний а и в в одно с помощью союза «и». Алгебра высказываний. «Примеры логических функций» — Логические функции двух переменных.

На разогретую сковороду с растительным маслом выкладываем наши заготовки.

Определите значение формулы, упростив и построив таблицу истинности. Определите, кто из подозреваемых участвовал в преступлении. Даны простые высказывания. Определить истинность формулы. Определение. Банк B нарушил правила обмена валюты. В нарушении правил обмена валюты подозреваются четыре банка. «Законы логики» — Учился в Тринити-колледж (в Кембридже). Секретарь Королевcкого астрономического общества (1847г.), член Лондонского королевского общества. Домашняя работа. Родился в Мадуре (Индия). Предложите возможные варианты расписания. I. Упростите логические выражения: F = Av (?A&B). Основные законы алгебры логики.

videofanat.ru

Больше 70 логических задач для дошкольников ~ Я happy МАМА

Предлагаем огромную подборку логических задач для детей дошкольного возраста. Такие задачки развивают не только логическое мышление, но и внимание, память, смекалку, сообразительность. Решайте с детишками такие задачи! Детям они очень нравятся!

  1. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
  2. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?
  3. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  4. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  5. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
  6. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
  7. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
  8. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой – не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?
  9. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
  10. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (Лучше все нарисовать.)
  11. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
  12. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле – не зеленую и не желтую. Оле – не желтую и не красную. Какая ткань для какой из девочек?
  13. В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  14. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
  15. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
  16. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
  17. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
  18. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
  19. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
  20. Сколько ушей у трёх мышей?
  21. Сколько лап у двух медвежат?
  22. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  23. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  24. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  25. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
  26. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  27. На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
  28. Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?
  29. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка – в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
  30. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой – ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  31. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
  32. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой – о войне, третий – о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
  33. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
  34. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то – груши, кто-то – сливы, кто-то – вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
  35. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
  36. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
  37. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
  38. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
  39. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
  40. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
  41. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?
  42. Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
  43. Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
  44. Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
  45. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
  46. Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
  47. Наташа веселее, чем Лариса. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
  48. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
  49. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
  50. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
  51. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
  52. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
  53. Сколько орехов в пустом стакане?
  54. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
  55. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
  56. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
  57. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
  58. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  59. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
  60. Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
  61. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  62. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
  63. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
  64. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
  65. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
  66. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
  67. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  68. Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
  69. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  70. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
  71. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
  72. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
  73. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
  74. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?

Смотрите также: Задача для 6-летних детей, которая вводит в ступор даже взрослых. Отгадаете? 7 способов занять ребенка в дороге Математические способности развиваем с дошкольного возраста!

ihappymama.ru

Задачи на развитие логики и смекалки для 1-4 классов.

Задачи на однозначное (неоднозначное) соответствие и на нахождение отношений между предметами

1) Старый гном разложил свои сокровища в 3 разноцветных сундука, стоящих у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, а в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук правее, чем драгоценные камни и что магические книги правее, чем красный сундук. В каком сундуке лежат магические книги, если зеленый сундук стоит левее, чем синий?

2) В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в стакане – не лимонад. В каких сосудах находится жидкость?

3) На улице, встав в кружок, беседуют три мальчика: Вова, Саша и Боря. Мальчик в зелёной рубашке (не Вова и не Саша) стоит между мальчиком в красной рубашке и Сашей. На одном из мальчиков жёлтая рубашка. Какого цвета рубашка на каждом мальчике?

4) У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Саши животное – с пушистой шерстью, у Феди – четвероногое, у Николая – пернатое. И Женя, и Саша не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно: A) У Феди – собака Б) У Николя – канарейка В) У Феди – кошка Г) У Жени – рыбка Д) У Саши – собака?

5) Три гнома — Эй, Ай и Ой — вышли на прогулку в красной, зелёной и синей рубашках. Туфли на них были таких же цветов. У Эя цвет рубашки и туфель совпадал. У Оя ни туфли, ни рубашка не были красными. Ай был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты гномы?

6) Братья Саша, Ваня и Дима надели новые курточки жёлтого, сиреневого и оранжевого цветов и шапочки таких же цветов. У Саши курточка и шапочка оказалась одного и того же цвета. Ваня никогда не носит одежду жёлтого цвета. Дима надел оранжевую шапочку и куртку другого цвета. Как были одеты ребята?

7) Лиза, Галя и Нина живут в разных домах. Первый дом – высокий и каменный, второй – высокий и деревянный, третий – невысокий каменный. Выясни, кто в каком доме живёт, если Галя и Нина живут в высоком, а Нина и Лиза – в каменном.

8) У Кати, Марины и Нины были сапожки. Одни высокие чёрные, другие – невысокие серые, третьи – невысокие чёрные. У Кати и Нины – невысокие, а у Нины и Марины – чёрные. Определи, какие у кого сапожки.

9) Волк, Лиса и Медведь живут в трёх домиках: первый – белый с большим окном, второй - серый с большим окном, третий – серый с маленьким окном. У Волка и Лисы домики с большими окнами, У Волка и Медведя – серые домики. Помоги зверям попасть к себе домой. Кто в каком домике живёт?

Отношения ниже / выше.

1) Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

2) Три мальчика – Миша, Сережа и Гриша – живут в одном подъезде на разных этажах – 5, 7, 8. Миша живет не ниже Гриши, а Сережа не выше Гриши. Кто где живет?

3) Четыре друга – Ваня, Петя, Сеня и Коля живут в четырёхэтажном доме на разных этажах. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт каждый из них?

4) В трёхэтажном теремке живут Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Петушок – золотой гребешок. Мышка живёт этажом ниже Лягушки, а Петушок этажом ниже Мышки. На каком этаже живёт Мышка?

5) Музыкант Гусля, поэт Цветик, художник Тюбик и Незнайка живут в одном четырёхэтажном доме на разных этажах. Гусля живёт выше Цветика, но ниже Тюбика, а Незнайка живёт ниже Цветика. На каком этаже живёт каждый из них?

6) Маша выше, чем Нина, Нина выше, чем Лиза. Кто выше всех?

7) Покажи отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше всех: Таня или Оля?

8) Подумай, если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?

Эти задачи решить можно разными способами, так как условие задано неоднозначно.

1) Петя выше Саши, а Саша ниже Коли. Покажи с помощью отрезков все возможные случаи.

П. С. К.

П. С. К.

П. С. К.

2) В лесу росли берёзы, осины и ёлки. Берёз росло больше, чем ёлок, а ёлок меньше, чем осин. Каких деревьев в лесу было меньше всего?

Отношения длиннее / короче.

1) На столе лежат 3 линейки: белая, зелёная и красная. Белая длиннее зелёной, а зелёная длиннее красной. Какая линейка самая длинная? Какая самая короткая?

2) Длина шага Антона больше, чем длина шага Пети, но меньше, чем шаг Вовы. У кого длина шага меньше: у Пети или у Вовы?

3) Лента длиннее нитки. Нитка длиннее иголки. Длина ленты показана отрезком. Покажи отрезком длину нитки и иголки. Отметь галочкой, что короче всех.

4) Красное платье длиннее синего, а синее длиннее жёлтого. Какое платье самое короткое?

Отношения старше / младше.

1) Три брата – Ваня, Саша и Коля – учатся в разных классах одной школы. Ваня младше Коли и старше Саши. Напиши имя самого старшего и братьев, среднего и младшего.

2) Петя старше Бори. Каждый из них старше Юры. Кто из мальчиков моложе всех? Кто старше всех?

3) Ребята стали спрашивать друг друга, сколько кому лет. Оказалось, что Миша младше Вани, но старше Пети. Ваня младше Бори, а Денис младше Пети. Кто из ребят старше всех? Кто младше всех?

4) В одном доме живут пятеро друзей: Дима, Серёжа, Миша, Петя и Коля. Серёжа старше Димы, Миша старше Серёжи, Дима старше Коли, Петя старше Миши. Кто из мальчиков старше всех? Кто моложе всех? Кто старше: Миша или Дима?

Отношения тяжелее / легче.

1) Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный?

2) Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Найди самый тяжёлый фрукт.

3) Подумай, кто был бы легче всех, если бы собака была легче жука и тяжелее слона?

Отношения больше / меньше.

1) У Миши марок больше, чем у Вити, а у Коли меньше, чем у Вити. У кого из мальчиков больше всего марок: у Вити или у Миши? У кого из мальчиков меньше всего марок?

2) Открыток больше, чем марок. Марок больше, чем значков. Чего больше: значков или открыток?

Отношения лучше / хуже, тише / громче, чаще / реже, дороже / дешевле, ближе / дальше, толще / тоньше.

1) Вова решает примеры лучше, чем Коля. Коля решает примеры лучше, чем Миша. Кто решает примеры лучше всех?

2) Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Кто мяукает громче всех?

3) Полкан лает чаще, чем Жучка, но реже, чем Барбос. Кто лает чаще всех?

4) Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

5) Миша жил немного ближе к школе, чем Костя, и намного дальше от неё, чем Витя. Кто жил от школы дальше всех?

6) Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

Отношения позже / раньше.

1) Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а окуня раньше, чем ерша. Какую рыбу поймали позже – ерша или щуку? Какую рыбу поймали первой?

2) В лыжных соревнованиях участвовали Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Юра пришёл к финишу раньше Миши, но позже Олега. Володя пришёл позже Юры, а Саша позже Миши. В каком порядке пришли к финишу мальчики?

3) Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?

Отношения темнее / светлее, веселее / грустнее.

1) Волосы у Вовы светлее, чем у Пети, а волосы у Пети светлее, чем у Коли. У кого из мальчиков самые тёмные волосы?

2) Волосы у Кати темнее, чем у Зины. Волосы у Зины темнее, чем у Ани. Кто светлее всех?

3) Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Какая из девочек самая весёлая?

4) Игорь грустнее Жени, Женя грустнее Севы. Кто из мальчиков грустнее всех?

В этих задачах нужно определить фамилии.

1) Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?

2) Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

3) У Коли и Вити фамилия Иванов и Петров. У кого какая фамилия, если Коля ходит в детский сад, а Иванов учится во втором классе?

4) Фамилии Саши и Юры Иванов и Петров. Какая фамилия у каждого из них, если Саша по росту на 5 см выше Юры, а Иванов ниже Петрова?

5) Встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что один из нас блондин, другой брюнет, а третий рыжеволосый, но ни у одного из нас волосы по цвету не совпадают с цветом, на который указывает его фамилия», - заметил брюнет. «Ты прав», - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

6) В одном районе Иван, Петя и Серёжа. Их фамилии: Петров, Иванов и Сергеев. Установи фамилию каждого из ребят, если известно, что фамилия Ивана не Иванов, Петра не Петров, Сергея не Сергеев, и что Сергей живёт в одном доме с Петровым. Продолжи заполнение таблицы.

Фамилии

Имена

Иванов

Петров

Сергеев

Иван

-

Петя

-

Серёжа

-

7) Миша и Витя поехали отдыхать летом: один – в деревню, другой – на море. Где был Миша, если Витя не был на море?

8) Две девочки – Оля и Наташа любят рисовать. Одна из них рисует принцессу, другая – собаку. Подумай и ответь, что рисует Наташа, если Оля никогда не рисует собак.

9) Играя, каждая из трех девочек – Катя, Галя и Оля – спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?

10) Три подруги – Надя, Вера и Зина – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Надя была не в красном и не в голубом, Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?

11) Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли на утренник в платьях разного цвета: одна – в жёлтом, другая – в красном, а третья – в синем. Катя была не в синем платье, Валя не в синем и не в красном. Определи цвет платья у каждой девочки.

12) Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в зелёном и не в синем домике. Крокодил жил не в зелёном и не в жёлтом. В каких домиках жили звери?

13) Божья коровка села не на цветок, и не на листок, жук сел не на грибок и не на цветок. Куда села бабочка? А божья коровка и жук?

14) Зина, Лиза и Лариса вышивают: одна девочка – листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Определи, что вышивает каждая, если Лариса не вышивает листочки и птичек, а Лиза не вышивает листочки.

15) Девочки Вера, Надя, Галя собирали ягоды: одна – клубнику, другая – смородину, третья – малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику?

16) Коля, Ваня и Серёжа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой – о войне, третий – о спорте. Кто о чём читал, если Коля не читал о спорте, А Ваня не читал о войне и спорте?

17) В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места на пьедестале -1, 2, 3. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не 3, а Дима - не 3?

18) В квартирах 1, 2, и 3 живут белый, черный и рыжий котята. В квартире 1 жил не черный котёнок, белый — не в квартире 1 и не в квартире 2. Кто где живет?

19) Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу, то учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами. В вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки разные, причём у Ани не 3, а у Нины не 3 и не 5». Кто из девочек получил оценку «5»?

20) Три одноклассницы – Соня, Таня и Вера – занимаются в разных спортивных секциях: одна - в гимнастической, другая – в лыжной, третья - в секции плавания. Какими видами спорта занимаются Таня и Соня, если известно, что Соня плаванием не увлекается, а Вера является победителем в соревнованиях по лыжам?

21) У Вити, Димы и Саши попугаи разных цветов: жёлтого, зелёного и голубого. У Саши попугай не жёлтый, ни у Димы, ни у Саши нет голубого попугая. Какого цвета попугай у каждого из ребят? Для решения задачи используй таблицу:

Имя мальчика

Попугай

жёлтый

зелёный

голубой

Витя

Дима

Саша

22) Четыре брата: Юра, Петя, Вова и Коля – учатся в 1, 2, 3 и 4 классах. Петя – отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Выясни, кто из них в каком классе учится. Запиши в ответе имена мальчиков в порядке старшинства.

23) Галя, Костя, Даша и Серёжа собирали овощи. Трое собирали картофель, а кто-то один из них морковь. Галя и Серёжа собирали разное, Серёжа и Даша - тоже. Кто что собирал?

24) Катя, Маша, Лена и Зина занимались лёгкой атлетикой: три из них прыгали в длину, одна – в высоту. Найди, кто прыгал в высоту, если Маша и Лена, Лена и Зина прыгали по-разному.

25) У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три удочки и один спиннинг. Что было у каждого мальчика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные средства для рыбной ловли.

26) Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На каких инструментах играл каждый из мальчиков, если Петя с Мишей и Миша и Юрой играли на разных инструментах?

27) В семье трое детей: Женя, Валя и Саша – два мальчика и одна девочка. Среди имён Женя и Валя есть имя одного мальчика. Среди имён Саша и Женя есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

28) Ермолаев, Авдеев, Борисов и Николаев носят разные головные уборы: один кепку, другой бейсболку, третий шапку, четвёртый бандану. Кто какой головной убор носит, если Николаев не носит кепку, Авдеев не носит кепку и бандану, а Ермолаев носит шапку?

29) Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синего, зелёного, жёлтого и красного цветов. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча жёлтый мяч?

30) Коля, Миша, Игорь и Слава сажали плодовые деревья: один – яблони, другой – груши, третий – сливы, четвёртый – вишни. Что сажал каждый мальчик, если Миша не сажал вишни, Игорь не сажал яблони и вишни, А Слава сажал сливы?

31) Какой вид сверху соответствует данной пирамидке? Раскрась кольца пирамидки, если синее кольцо находится между красным и жёлтым. Жёлтое – между зелёным и синим. Красное – между коричневым и синим. См. рис. 1.

1

2

3

4

5

Рис. 1

32) Раскрась маленькие флажки так, чтобы большой флажок был между синим и жёлтым, а жёлтый был рядом с зелёным.

См. рис. 2.

Рис. 2

33) Раскрась большие шары так, чтобы маленький шар был между синим и красным, а красный был рядом с зелёным. См. рис. 3.

Рис. 3

34) Света, Оля, Маша, Дима и Зоя водят хоровод. Света стоит справа от Димы, Оля – между Димой и Зоей. Слева от Зои – Маша. Обозначь детей буквами С, О, М, Д, З и запиши нужные буквы в кружочки. См. рис. 4.

Д

Рис. 4

При решении этих задач можно запутаться в условии, хотя решение совсем близко, достаточно построить схемы к задачам.

1) По лесной тропе бежали волки: один впереди и два сзади, один сзади и два впереди, один между двумя и три в ряд, два волчонка бежали сбоку. Сколько волков с волчатами бежало по тропинке?

2) По дороге бежали поросята: один позади двух, один между двух, один впереди двух. Сколько всего было поросят?

3) Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего?

4) Лестница состоит из 15 ступенек. На каждую ступеньку надо встать, чтобы быть посередине лестницы? Какая ступенька будет средней у лестницы из 21 ступеньки?

5) Лестница состоит из 9 ступенек. Мальчик стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?

6) Серёжа шёл по лестнице. Шагая через две ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре» Когда ему нужно было сказать «пять», то оказалось, что осталась ещё одна ступенька. Сосчитай, сколько ступенек на лестнице?

7) В очереди за мороженным стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Догадайся, каким по счёту он стоит от конца очереди?

8) Маша стоит в хороводе девочек. Четвёртая девочка слева от Маши та же, что и пятая справа. Сколько девочек в хороводе?

9) Двое друзей, чтобы ехать вместе, договорились сесть в пятый вагон поезда. Но один сел в пятый вагон этого поезда с конца, а другой – в пятый вагон этого поезда с начала. Сколько должно быть всего в этом поезде вагонов, чтобы друзья действительно оказались в одном вагоне?

10) Митя, Серёжа, Юра, Толя и Костя пришли в музей до открытия и встали в очередь. Если бы Митя встал посередине очереди, он стоял бы между Серёжей и Костей, а если бы Митя встал в конце очереди, то рядом с ним стоял бы Юра. Но Митя встал впереди своих товарищей. Кто за кем стоит, если известно, что Костя стоит за Серёжей?

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта