Главная  О Компании     Новости Контакты

Формы первичных документов - страница 11. Акт приемки овощей с пришкольного участка


Акт приёмки пришкольного лагеря

Акт приемки №

от 2018 г.

Лагеря с дневным пребыванием детей на базе

Комиссия в составе:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в присутствии

директора школы

директора лагеря .

провела приемку детского оздоровительного учреждения _______________

________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

1. Лагерь с дневным пребыванием детей расположен __________________

_______________________________________________________________

  1. Вместимость в смену

  2. Количество смен

  1. Спальные помещения располагаются в

____________________________________________________________________________________

Количество мест в спальных корпусах ___________,

на одного ребенка ______________________________________________.

  1. Наличие и готовность к эксплуатации основных и вспомогательных помещений

  2. Состояние и готовность к работе источников водоснабжения и канализации

  3. Помещение медицинского назначения (состав, площадь, состояние

готовности) , наличие медицинского оборудования

, аптечка ;

5. Пищеблок. Число мест в обеденном зале

на одно посадочное место , обеспеченность мебелью

, наличие подводки горячей и

холодной воды ко всем моечным ваннам ,

наличие электрокипятильника , обеспеченность

пищеблока инвентарем, оборудованием, посудой ,

наличие и исправность холодильного и технического оборудования

готовность пищеблока к эксплуатации

условия хранения продуктов (скоропортящихся, сухих, овощей) , готовность их к эксплуатации

6. Состояние территории оздоровительных участков

_________________________________________________________________________________________

7. Сооружения для занятия физкультурой и спортом, их оборудование (перечень, количество, размеры, соответствие санитарным требованиям)___________________________________________________________________________________________________________

11 .Наличие бассейна или водоема, организация купания в соответствии с

требованиями санитарных правил

12.Наличие и состояние игрового оборудования

______________________________________________________________

13.Обеспеченность жестким инвентарем ,

мягким инвентарем

санитарной одеждой , наличие моющих и

дезинфицирующих средств

14.Штат. Количество: педагогов воспитателей

инструкторов по физической культуре

административно-хозяйственного и обсл. персонала

пищеблока (повар, посудомойка, кухонные работники)

медицинского персонала (врач, мед.сестра)

15.Наличие договора о вывозе пищевых отходов, мусора (дата

заключения, название организации)

_____________________________________________________________

16.3аключение противопожарной безопасности:Разрешение на открытие № от _____________

_____________________________________________________________

17. Заключение техники безопасности ______________________________

_______________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:___________________________________________________

___________________________________________________________________

ПОДПИСИ:

infourok.ru

Наш пришкольный участок-огород - Мои статьи - Новости

Наш пришкольный участок-огород.

   В настоящее время не многие школы сохранили свои пришкольные участки-огороды. В полном объёме они функционируют, пожалуй, лишь в сельских школах, в том числе и в нашей, в МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань. 

Мы считаем, что роль пришкольного участка-огорода очень велика в воспитании подрастающего поколения.

 Пришкольный участок - это  для учащихся  своего рода «азбука» земли.

Где, как ни здесь, ребята, начиная с начальных классов, могут приобрести полезные трудовые навыки, во многом удовлетворить свой интерес к природе, глубже проникнуть в тайны природы, развить свои познавательные и творческие способности. Именно здесь, на участке формируется отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к Земле, к труду, воспитывается бережное отношение к растениям.          

 …Ну, разве это не чудо, когда из земли появляется крохотный росток и медленно, но упрямо тянется вверх, вбирая в себя и щедрость солнечных лучей, и прозрачную чистоту воды, а главное, заботу юных друзей природы. Для того чтобы что-то вырастить на земле, надо вложить в это дело много труда, значит и любви. Своими руками посадить, вырастить, увидеть результаты своего труда – какое это имеет огромное воспитательное значение.  Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого  невозможно вести уроки биологии на уровне современных требований. А так же используется для выращивания овощей для школьной столовой.     Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся.   К работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы.

Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в  приобретении семян и посадочного материала                            

В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику.                       

Летнюю практику учащиеся 5-10-х классов проходят с большим желанием.   В настоящее время большое внимание придается благоустройству городов, сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. И в каждой школе нашего района стремятся обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.

 Учащиеся 7 «Б» класса МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань. 

veluzschool.ucoz.ru

локальный акт о пришкольном участке - Мои статьи - Каталог статей

 

Положение

о школьном учебно-опытном участке МКОУ  ООШ  д.Абдуллино

 

 

 

1. Общие положения.

 

1.1.         Школьный учебно-опытный участок организуется в целях воспитания  учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; обеспечения связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихся; успешного освоения знаний по природоведению, биологии, химии, географии и другим предметам; приобретения учащимся элементарных практических умений и навыков по выращиванию растений; проведения опытнической работы.

1.2.         На школьном учебно-опытном участке проводится работа с учащимися 1-3 классов и 5-9 классов в соответствии с программами трудового обучения, биологии.

1.3.         Работа учащихся на школьном участке проводится в тесной связи с изучением основ наук.

1.4.         Участок является базой для оснащения кабинета биологии раздаточными материалами.

 

 

2.Организация земельной площади школьного учебно-опытного участка.

2.1.         Под учебно-опытный участок отводится земельная площадь 0,2 га.

2.2.         На учебно-опытном участке организуются отделы: овощной, полевой, плодово-ягодный, цветочно-декоративный, коллекционный. Отдел начальных классов, производственный отдел.

2.3.         Вокруг участка создается искусственная или естественная природа.

 

3.        Организация и содержание работы учащихся на школьном учебно-опытном участке.

3.1. Работа учащихся на школьном участке проводится за счет времени, отводимого учебным планом на трудовое обучение, биологии, трудовой практики.

3.2. Основным содержанием труда учащихся является работа по формированию практических умений и навыков школьников основ с/х труда, опытническая.

3.3. Учителя, привлекаемые к руководству работой учащихся, обучают школьников культуре труда, рациональному использованию времени, выполнению правил техники безопасности, систематически знакомят школьников с гигиеническими правилами и требуют их соблюдения. В летний период к работе на пришкольном участке по согласию обучающихся и родителей (законных представителей) учащиеся проходят трудовую практику по установленному графику:

                  4 классы 1 неделя по 2 часа.

                  5 классы 2 недели по 2 часа.

                  6-8 классы 2 недели по 3 часа.

                  9- классы 3 недели по 4 часа.

3.4. Работа на участке проводится в соответствии со специально разработанным планом, который утверждается директором школы.

 

4.        Руководство работой учащихся на школьном учебно-опытном участке.

4.1.         Ответственный за пришкольный участок, назначенный приказом по школе, осуществляет общее руководство по работе на участке.

4.2.         Непосредственное руководство работой на участке директор поручает учителю биологии или другому учителю школы.

4.3.         Заведующий школьным участком несет  ответственность за состояние школьного учебно-опытного участка, планирует и  организует работу учащихся на нем. Несет ответственность за выполнение плана. По окончании работ заведующий составляет отчет об итогах работы на участке.

4.4.         В летний период с наступлением школьных каникул работой учащихся в соответствии с графиком руководят учителя школы, которых инструктирует заведующий участком.

4.5.         Педагоги, работающие на пришкольном участке, обязаны проводить с детьми вводный инструктаж и инструктажи на рабочем месте, с соответствующей записью в журнале  и подписями учащихся.

4.6.         Дополнительная плата за заведование школьным участком проводится в установленном законом порядке.

4.7.         Урожай со школьного участка передается в школьную столовую.

 

 

abdullino.ucoz.ru

АКТ О СБОРЕ УРОЖАЯ

Утвержден приказом Госкомитета погранвойск от 31.12.2004 N 582 УТВЕРЖДАЮ Командир войсковой части ____________________ _____________________________________________ (воинское звание, подпись, инициалы, фамилия) "__" ____________ 20__ г. АКТ О СБОРЕ УРОЖАЯ "__" ___________ 20__ г. _________________________________ (наименование населенного пункта) Внутрипроверочная комиссия в составе председателя _____________ ___________________________________________________________ и членов комиссии: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________ в присутствии рабочего подсобного хозяйства ________________________ свидетельствует, что в период с "__" _________ по "__" ____________ 20__ г. силами личного состава воинской части проведен сбор урожая картофеля с участка ______ га. Получено картофеля свежего: стандартного _______ т; нестандартного _____ т; всего ______________ т. Средняя урожайность составила ________ т/га. Комиссия предлагает: 1. Полученный картофель свежий в количестве _____ т оприходовать по книгам учета подсобного хозяйства и части. 2. Нестандартный картофель в количестве _____ т оприходовать и использовать на корм животным подсобного хозяйства воинской части. Председатель комиссии __________________________ ___________________ (воинское звание, подпись) (инициалы, фамилия) Члены комиссии: __________________________ ___________________ (воинское звание, подпись) (инициалы, фамилия) __________________________ ___________________ Картофель свежий в количестве ____ т на ответственное хранение принял _____________________________________ ___________________ (должность, воинское звание, подпись) (инициалы, фамилия)

obrazec2006by.narod.ru

Формы первичных документов - страница 11

Реестр отправки зерна и другой продукции с поля - N СП-1Применяется для оформления отправки зерна и другой сельскохозяйственной продукции с поля на ток, в кладовые и другие места хранения продукции.
Реестр приема зерна и другой продукции - N СП-2Применяется для учета поступления зерна и другой продукции на ток, зернохранилище и в другие места хранения.
Талон водителя - N СП-5
Талон комбайнера - N СП-6
Талон бункериста - N СП-7
Реестр приема зерна от водителя - N СП-8
Реестр приема зерна весовщиком - N СП-9
Выписка из реестра о намолоте зерна и убранной площади - N СП-10
Ведомость движения зерна и другой продукции - N СП-11
Товарно - транспортная накладная (зерно) - N СП-31Применяется для учета операций по отправке - приемке продукции зерновых культур на элеваторы, хлебоприемные и другие пункты приема зерновой продукции.
Путевка на вывоз продукции с поля - N СП-4Применяется для оформления отправки зерна и другой сельскохозяйственной продукции с поля на ток, в кладовые и другие места хранения вместо реестра отправки зерна и другой продукции с поля (в случаях, когда нет постоянной закрепленности автотранспорта за комбайнами.
Акт на сортировку и сушку продукции растениеводства - N СП-12Применяется для оформления операций по сортировке и сушке зерна и другой продукции растениеводства.
Акт расхода семян и посадочного материала - N СП-13Применяется для учета списания в расход (с подотчета) семян и посадочного материала на посев и посадку соответствующих культур.
Дневник поступления продукции закрытого грунта - N СП-15Применяется для учета поступления продукции овощных культур закрытого грунта в специализированных организациях.
Дневник поступления продукции садоводства - N СП-16Применяется для учета поступления продукции садоводства и виноградарства в специализированных организациях.
Акт приема грубых и сочных кормов - N СП-17Применяется для оформления приема, передачи на ответственное хранение и учета заготовленных грубых и сочных кормов.
Акт на оприходование пастбищных кормов - N СП-18
Акт на оприходование пастбищных кормов, учтенных по укосному методу - N СП-19Применяются для учета оприходования зеленой массы культурных, улучшенных и естественных пастбищ, скормленных скоту без предварительной уборки (путем выпаса).
Ведомость учета расхода кормов - N СП-20Применяется для оформления и учета ежедневной выдачи кормов на животноводческие фермы.
Акт на оприходование приплода животных - N СП-39Применяется для оформления полученного на ферме приплода животных: телят, поросят, ягнят, жеребят, а также новых семей пчел при роении.
Приемо - расчетная ведомость на животных, принятых от населения - N СП-40Применяется для оформления приема и учета животных, принятых от населения. Ведомость составляется приемщиком животных.
Акт на оприходование приплода зверей - N СП-42Применяется для учета приплода зверей и кроликов (отдельно для каждого вида и породы).
Ведомость взвешивания животных - N СП-43Применяется для определения фактической живой массы животных.
Расчет определения прироста живой массы животных - N СП-44Применяется для расчета определения прироста живой массы животных.
Акт снятия скота с откорма, нагула, доращивания - N СП-45Применяется в специализированных животноводческих организациях (базах и комплексах по доращиванию и нагулу животных).
Акт на перевод животных - N СП-47Применяется во всех случаях оформления перевода животных из одной половозрастной группы в другую, включая и перевод животных в основное стадо.
Учетный лист движения животных и расхода кормов - N СП-48Применяется в свиноводческих комплексах для отражения всех ежедневных операций по движению животных и кормов по участку (бригаде).
Путевой журнал следования скота, отправленного по железной дороге - N СП-49Применяется для отражения всех данных по партиям животных, отправляемым по железной дороге.
Книжка чабана, гуртоправа, табунщика и др. - N СП-50Применяется для учета передаваемого под ответственность чабана, гуртоправа, табунщика поголовья животных, а также для записи замечаний и распоряжений соответствующих должностных работников при объезде отар, гуртов и табунов.
Отчет о движении скота и птицы на ферме - N СП-51Применяется для обобщения данных, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме за отчетный период.
Карточка учета движения молодняка птицы - N СП-52Применяется для ежедневного учета движения молодняка птицы на птицефабриках и других специализированных птицеводческих организациях.
Карточка учета движения взрослой птицы - N СП-53Применяется в специализированных птицеводческих организациях для ежедневного учета движения поголовья взрослой птицы.
Акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка, падеж) - N СП-54Применяется для учета животных, птицы в случаях их падежа, вынужденной прирезки, а также забоя животных всех учетных групп (молодняк животных, животные на откорме, птица, животные основного стада).
Учетный лист убоя и падежа животных - N СП-55Применяется для использования в специализированных свиноводческих комплексах.
Производственный отчет о переработке птицы и выходе продукции - N СП-56Применяется в специализированных птицеводческих организациях для обобщения данных о переработке птицы.
Дневник поступления сельскохозяйственной продукции - N СП-14Применяется для учета оприходования продукции урожая овощных, плодово - ягодных и других культур в растениеводстве, а также яиц в животноводстве.
Журнал учета надоя молока - N СП-21Применяется для ежедневного учета получаемого молока на ферме.
Журнал учета приемки (закупки) молока от граждан - N СП-22Применяется для оформления приемки (закупки) молока, поступившего от граждан в порядке выполнения заключенных договоров на приемку для последующей продажи, либо по прямым закупкам.
Ведомость учета движения молока - N СП-23Применяется для обобщения данных по движению молока за отчетный месяц.
Акт настрига и приема шерсти - N СП-24Применяется для оформления приема и учета настриженной шерсти.
Дневник поступления и отправки шерсти - N СП-25Применяется для ежедневного учета поступления и отправки шерсти на приемные пункты по поголовью овец, закрепленному за каждой бригадой чабанов.
Акт сортировки яиц в цехе инкубации - N СП-26Применяется для оформления результатов сортировки яиц в цехе инкубации.
Ведомость учета переработки молока и молочных продуктов - N СП-27Применяется для ежедневного учета переработки молока и молочных продуктов на сепараторном пункте, маслозаводе или других пунктах переработки.
Отчет о переработке продукции - N СП-28Применяется для оформления операций по переработке продукции на подсобных предприятиях организации: мельнице, пекарне, засолочном пункте и т.п.
Отчет о процессах инкубации - N СП-29Применяется для отражения в учете операций процесса инкубации птиц.
Реестр документов на выбытие продукции - N СП-3Применяется для учета отправки продукции с поля на элеватор, склад и другие места хранения, а также при ее расходе, отправке в переработку, сортировку, сушку.
Отчет по складу - холодильнику - N СП-30Применяется для обобщения данных о движении продукции на складе - холодильнике.
Товарно - транспортная накладная (животные) - N СП-32Применяется для оформления операций по отправке - приемке животных.
Товарно - транспортная накладная (молсырье) - N СП-33Применяется для учета операций по отправке - приемке молокопродукции на молокозаводы и другие приемные пункты.
Товарно - транспортная накладная (овощи, плоды, ягоды, лубяные культуры) - N СП-34Применяется для учета отправки на приемные пункты плодово - ягодной продукции, овощей, продукции лубяных культур и др.
Товарно - транспортная накладная (шерсть) - N СП-35Применяется для отправки на пункты приемки (переработки) продукции шерсти.
Акт о приемке продукции для реализации (продажи) - N СП-36Применяется для оформления операций по передаче произведенной продукции для продажи за наличный расчет в стационарных торговых точках организации (магазины, ларьки, палатки и др.)
Отчет о реализации продукции - N СП-37Применяется в качестве отчета стационарной торговой точки о продаже продукции, поступившей торговой выручке и ее использовании.
Отчет о продаже сельскохозяйственной продукции - N СП-38Форма применяется при разовой продаже продукции на рынке и других местах торговли (продажа продукции с автомашин, молока из фляг и малых цистерн, овощей, картофеля, бахчевых с автомашин и прицепов и т.п.), т.е. не по объектам стационарной торговли, а при разовых продажах с выездом на рынок, ярмарки и т.п.
Акт на передачу (продажу), закупку скота и птицы по договорам - N СП-46Применяется по операциям поступления (закупки) и выбытия (передачи, продажи) животных по договорам с гражданами.

www.v-sort.ru

школа - Пришкольный участок

Руководитель учитель биологии и химии Акулова Гузель Зифовна

 

 

Исследовательские работы:

 

 

 

 

Пришкольный учебно–опытный участок

Наш девиз: «Учиться на пять, трудиться на пять, и землю родную на пять защищать»

                                    1. Назначение учебно–опытного участка

     1.  Учебно–опытный участок – база опытнической работы учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии и по труду, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело доводить до конца

     2.  Организация работы на опытных участках нацелена на углубление знаний по биологии, развитие интереса к природе, ведение натуралистической работы, изучение технологии посадки и выращивания растений, а также  на  экологическое и экономическое образование.

     3.  Для учебно–опытной работы в нашей школе выделен участок площадью 0, 95 га земли. Он примыкает непосредственно к зданию школы, это дает возможность к лучшему переходу на участок для выполнения практических работ.

    4.   Учебно–опытный участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по технологии, уроков по природоведению, биологии, организации общественно полезного, производительного труда, опытнической, природоохранительной работы.

   5.     На нашем учебно–опытном участке школы организованы следующие отделы: начальные классы, цветники, производственный, овощной, плодово–ягодный отдел, теплица, дендрологический, альпинарий, беседка – «зеленый класс». В состав участка входят подсобное помещение.

6. Площадь каждого отдела определяется с учетом местных условий и количества обучающихся, привлекаемых к работе.

7. Отдел начальных классов состоит из делянок, на которых обучающиеся 1-4 классов выращивают культуры в соответствии с программой по технологии.

8. В производственном и овощных отделах выращиваются в системе севооборотов важнейшие овощные культуры нашей зоны. Отдел плодово-ягодных культур состоит из сада и ягодников. В теплице выращиваются  рассада некоторых овощных и цветочно-декоративных растений.  В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочные культуры.

9. В дендрологическом отделе создается коллекция древесных и кустарниковых растений.

10. Беседка – «зеленый класс» создается для занятий и отдыха.

11. В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.

12. Вокруг участка создается естественная (из зеленых насаждений) или искусственная изгородь.

13. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке, используется для организации питания обучающихся в школьной столовой, а избытки идут на продажу.

  2. Содержание и организация работы обучающихся на учебно-опытном участке.

1. Основными направлениями деятельности  обучающихся на участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии. Для работы на участке составляются графики работы  обучающихся.

2. Обучающиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения природоведения, биологии. На участке организуются общественно полезный, производительный труд, трудовая практика школьников. Внеклассная юннатская, опытническая и природоохранительная работа.

3. Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся  составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.

4. В него целесообразно включать такие разделы: планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, их площадь, распределение территории участка между классами).

5. Содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, календарные сроки и порядок выполнения обучающимися работ, в процессе общественно полезного производительного труда, в том числе в период летних каникул).

6. Руководство работой обучающихся на участке (закрепление учителей, классных руководителей за отделами участка, график их работы в период летних каникул).

7. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке. Проводится праздник урожая.

8. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом обучающихся на участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

9. Заведующий УОУ несет ответственность за состоянием участка и содержания работы на нем, за его обеспечение посевными и посадочными материалами, оборудованием и инвентарем. Инструктирует учителей привлекаемых к работе на участке; обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

10. При организации работы обучающихся учитываются возрастные особенности школьников. Случаев травматизма из-за нарушения охраны и безопасности труда на УОУ не наблюдалось.

11. УОУ отвечает учебно, агротехническим и эстетическим требованиям

12. Сельскохозяйственная, полученная с пришкольного опытного участка идет на укрепление материально-технической базы школы и на обеспечение сельскохозяйственными продуктами школьной столовой, которая обеспечивается продукцией на весь учебный год. В овощехранилище закладывается  достаточное количество лука, картофеля, моркови, свеклы, капусты.

 

    3. Справка-характеристика о работе на пришкольном

 опытном участке МОБУ СОШ села Старые Богады.

           Площадь учебно-опытного участка нашей школы 0,95га. Это довольно большая территория и на ней с ранней весны до поздней осени кипит работа.

           Прямо  под окнами школы находится большой цветник, засаженный цветущими в разное время однолетниками и многолетниками. В последние годы мы уделяем ему особое внимание т.к. одной из наших задач является эстетическое воспитание школьников. Семенной материал для цветника мы заготавливаем сами. Цветник очень удобный для проведения опытнической и исследовательской работы участок. Например: изучение условий выращивания рассады цветочных культур и их сортоизучение, а также фенологические наблюдения за ними. В последние годы для этого мы используем различные сорта петуний, астр, бархатцев, цинний.  Многолетними на цветнике являются пионы, лилии, рудбекия. Из двулетников произрастают кохия, эшшольция, лен.

          На территории нашей школы имеется альпинарий, который в первое время удивлял школьников и жителей села своей необычностью.

           Работа на пришкольном участке способствует также трудовому и экономическому воспитанию. В этих целях у нас есть овощной и производственные отделы. Ребята непосредственно участвуют во всем процессе выращивания овощей на этих участках, с момента заготовки семян до получения урожая. Это оказывает влияние на профориентационную деятельность обучающихся. На этих участках выращиваются морковь  сортов «Шантане и Нантское», свекла сорта «Бордо», лук «Бессоновский», капуста «Слава», «Подарок», «Июньская»,  картофель разных сортов, помидоры сортов «Волгоградский» и «Белый налив», а также ранние сорта перцев.     

            Основной задачей этих отделов является обеспечение школьной столовой овощами, а также реализация их излишков.    На этих же участках можно проводить опытническую работу, например: сортоизучение томатов, огурцов; влияние пасынкования на урожайность томата; влияние прореживания на урожайность моркови, свеклы, влияние яровизации картофеля на его урожайность и сроки сбора и т.д.

          На территории нашей школы имеется и плодово-ягодный отдел, площадь которого мы увеличили в последнее время саженцами черемухи и черноплодной рябины.

          К работе на участке мы приучаем с младших классов. Для этого у нас имеется участок начальных классов на котором высаживаются самими же  школьниками на небольших грядках основные культуры: свекла, морковь, лук, фасоль, петрушка и др. Причем, землю полностью обрабатывают сами обучающиеся младших классов.

         На нашем УОУ имеется дендрологический отдел, который в последние годы расширяется за счет посадки саженцев разных пород деревьев: сосны. дуба, березы. Их мы завозим с лесопосадок. Этим стараемся занять  обучающихся 11 классов – на память школе о них.

          С обучающимися среднего звена участвуем в чистке родников, имеющихся на территории нашего села.

          Одним из недостатков в нашей школе и в селе является проблема  воды, который летом практически нет.

          На территории нашего УОУ проводим и исследовательскую работу. Например, готовя почвенную вытяжку,  взятую из пробы почвы с УОУ,  мы проводим исследования о загрязнении почвы методом биоиндексации,  т.е. определяем всхожесть семян пшеницы, а также с этой вытяжкой определяем загрязнение почвы химическими веществами и ее кислотность.

 

 4.Описание результатов опытов и исследовательских работ.

 

Опыт 1.

Тема:  Влияние густоты посева семян моркови на ее урожайность:

 

№ варианта

Агротехнический план опыта

Количество семян на 10м2

Выводы

1 вариант

Контроль, нормальный посев семян

4-5г

Урожайность в 10м2 – 35кг , т.е. 350ц/га

2 вариант

Густой посев семян

10-12г

Урожайность в 10м2 – 26кг , т.е. 260ц/га

 

Опыт 2.

Тема: Влияние сроков прореживания всходов на урожайность свеклы

 

№ варианта

Агротехнический план опыта

Выводы

1 вариант

Контрольный, прореживание после появления первого настоящего листа. Оставить по одному лучшему растению на расстоянии 3см друг от друга.

Урожайность в 10м2 – 40кг , т.е. 400ц/га

2 вариант

Прореживание при наличии трех настоящих листов.

Урожайность в 10м2 – 34кг , т.е. 340ц/га

 

Опыт 3.

Тема: Влияние пасынкования на урожайность томатов:

 

№ варианта

Агротехнический план опыта

Выводы

1 вариант

Контрольный не пасынковать

Урожайность в 10м2 – 21кг , т.е. 210ц/га

2 вариант

Удалить все побеги в пазухах листьев, оставив на кусте один два стеблей. Пасынкование производить несколько раз, по мере образования новых пасынков.

Урожайность в 10м2 – 30кг , т.е. 300ц/га

 

 

 Опыт 4.

Тема: Определение кислотности почвы:

 

Пробы

Глубина почвы

Кислотность

№ 1

35см

рН – 5,2

№ 2

35см

рН – 5,4

№ 3

35см

рН – 5,4

 

 

Опыт 5.

Тема: Определение химических загрязнителей в почве:

 

Химические соединения

Наличие химических соединений в почве

1

SO4

-

2

SO3

-

3

S

+

4

Cl

-

5

Nh5

-

6

Fe

-

7

Ca

+

8

Фенол

-

bogadi-school.ucoz.ru

Наш пришкольный участок - Статьи - Каталог статей

Учебно-опытный участок Теоретического лицея имени льва Толстого города Глодень

 

 

Природа, ее неповторимая красота и богатство - это общенациональное достояние. Научить каждого человека понимать ее первозданную красоту, относиться к ней с уважением, беречь, рационально использовать ее богатство — одна из важнейших задач воспитания:

Озеленение городов и населенных пунктов - одна из важнейших форм изучения жизни. Зеленые насаждения уменьшают содержание пыли в воздухе, вредных газов и дыма, защищают от ветра, регулируют температуру, благоприятно влияют на здоровье человека, имеют так же и огромное эстетическое значение.

Сейчас,  когда отношение между человеком и природой крайне обострились, и когда решающее значение в изменении отношения общества к природе приобретают не законодательные акты, а воспитание экологического мышления, формирование экологической совести имеет смысл полностью реализовать все возможности пришкольного участка для решения этих проблем.

В декабре 1974 года была сдана в эксплуатацию новая Глодянская средняя школа №2, возле нее распланирован участок площадью 0,1 га. Весной 1975 года началась поэтапная реализация плана благоустройства пришкольной территории. Было посажено много деревьев: ивы, ели, берёзы. Много кустарников. В 2009 году  был заложен фруктовый сад, посажено 25 деревьев: яблонь, слив, черешен, 5 кустов смородины,  2 куста калины красной, 5 кустов крыжовника.

И вот уже в течение 25 лет наш лицей целенаправленно занимается озеленением школьной территории. Многолетний труд по посадке, выращиванию цветочных культур, организации цветников и цветочно-декоративных устройств, представлен разнообразными способами оформления.

В настоящее время цветочно-декоративное оформление зеленых зон выглядит следующим образом:

По периметру школы расположена живая неформованная изгородь из хвойных деревьев: ели,  и лиственных деревьев: рябины, яблони, березы, а также кустарников: сирени, буксусов, можжевельника стелющегося и пирамидального, тамариксов.

Центральный вход в школу украшают  цветники, голубые ели, можжевеловые кусты расположенные в зоне отдыха для учащихся.

Самое доступное причастие к зеленой красоте — цветоводство. Цветы привносят радость, праздничность в нашу повседневность. Одни чаруют нас формой листьев, другие радуют пиршеством красок, тонов и оттенков. И эту планету красоты мы вольны создать вокруг себя.

Оформление цветочного участка - сложное искусство со своими правилами и законами. Основные компоненты садовых строений участка могут быть регулярными (композиции, клумбы, рабатки, бордюры , миксбордюры, группы, массивы, каменистые участки...)

Регулярные компоненты «строения» участка расположены на переднем плане школьного двора, слева и справа от здания школы - это 'клумбы, рабатки.

Клумбы - небольшие цветники с использованием различных декоративных растений. Они сделаны из камня в виде различных геометрических фигур. На пришкольной территории имеются круглые, прямоугольные, треугольные клумбы.

В наличии цветочного участка имеются также рабатки с цветущими бархатцами, астрами, львиным зевом, хризантемами.

Изящную окантовку задуманной композиции цветущих клумб и рабаток придают бордюры.

Для оформления цветочного отдела пришкольного участка используется богатый ассортимент однолетних, двулетних и многолетних цветочных культур. Это: бархатцы, сальвия, астра, георгины, петунья, тюльпаны, виола, диморфотека., иберис, портулак, кларкия, львиный зев, люпин, маргаритка, настурция, эшшольция, космея, агертум, очиток, циния, лилия тигровая, кохия, гелихризум, годеция.

Во-первых - они созданы непосредственно детьми под руководством педагогов.

Во-вторых - они созданы для самих детей. В школе в течении многих лет воспитательная работа тесно связана с пришкольным участком школы. У каждого класса имеется на территории пришкольного участка свой уголок красоты, где дети, учителя и родители выращивают цветочные и декоративные культуры.

Классные коллективы заранее планируют, какую рассаду будут выращивать и обсуждают каким будет их участок, а в течении лета ухаживают за ним, поливают, пропалывают. Осенью в праздник «День Лицея» подводятся итоги этой работы.

Каждый классный коллектив каждый год старается вырастить новые культуры, каких не было раньше, и непроизвольно происходит знакомство с новыми названиями цветов, методами их выращивания, расширяется кругозор детей.

В школе работает и детская организация «Возрождение», которая имеет свою небольшую зеленую территорию, на которой посажена «сиреневая аллея» и голубые ели. Именно на этой площадке и проходят сборы организации, и этот участок находится в зоне их ответственности.

Посадка деревьев и кустарников на различных площадках школьной территории - это только начало большой и кропотливой работы по формированию пейзажа, которая не должна прекращаться ни на каких этапах эксплуатации школьного участка.

Характеристика учебно-опытного участка.

Учебно-опыгный участок в учебно-воспитательном процессе нашей школы занимает особое место: закрепление теоретических знаний, отработка практических навыков и умений, приобщение к производительному труду, постановка простейших экспериментов и проведение наблюдений за растениями, сбор и заготовка необходимых материалов, эстетическое воспитание — все то, что входит в круг вопросов по обучению и воспитанию средствами природы, - реализуется в процессе работы на пришкольном участке.

Отделы учебно-опытнического участка размещаются с учетом архитектуры школьного здания, озеленения прилегающей к школе территории. Площадь учебно-опытнического участка, организация отделов на нем определяются количеством учащихся школы, местными условиями, интересами и потребностями школьного коллектива и составляет: 0.1 га

Так как участок расположен возле школы, это дает возможность, не нарушая расписаний занятий, затрачивать минимум времени на переход к участку для выполнения практических работ. Участок хорошо освещен солнцем, имеет источник водоснабжения, вода хорошо прогревается солнцем и используется для полива.

На учебно-опытническом участке располагаются следующие отделы: это овощной отдел, цветочно-декоративный, плодово-ягодный сад, коллекционный отдел, дендрологический, имеется теплица, подсобное помещение, в котором хранится сельскохозяйственный инвентарь, для хранения овощей, а также семенного и посадочного материала создано хранилище.

В отделе овощных культур выращиваются рассадные и безрассадные растения. Необходимым условием является выращивание всех культур в системе севооборота.  Количество выращиваемой овощной  и плодово-ягодной продукции предусмотрено в ежегодно составляемом бизнем-плане (Приложение №1). Исходя из потребности школьной столовой в овощах наибольшая площадь в 2009 году была отведена под выращивание капусты, свеклы, моркови и лука севка.

На протяжении многих лет выращиваются такие культуры как щавель, ревень, хрен и лук  - батун.

Важно отметить, что затраты труда и средств при возделывании многолетних овощных растений на школьном участке оказываются значительно меньшими, чем при выращивании других овощей, так как многолетники не требуют ежегодного посева или посадки и агротехника их сравнительно проста. Но в то же время использование их в питании школьников имеет большое значение, так как многолетние зеленые овощи обладают высокими питательными, вкусовыми и диетическими качествами и содержат большое количество витаминов.

На участке выращивается также и теплолюбивые овощные растения, это томаты, перец. Часть томатов возделывается в теплице. Площадь, занимаемая этими культурами небольшая, такие растения требуют большого ухода (полив, пасынкование,..), для них также очень важны погодные условия, и поэтому урожай этих овощей незначителен.

На учебно-опытном участке находится отдел защищенного грунта, это теплица, стеклянная, хорошо освещенная, без обогрева, размером 15 кв. м. Теплица используется для выращивания рассады капусты и для выращивания теплолюбивых овощных культур - томата, перца, рассады цветов.

Коллекционный отдел организуется по принципу значения растений в жизни человека. В нем высаживаются растения, которые не вошли в коллекцию овощного отдела. В коллекционном отделе все виды и сорта растений выращивают на небольших по размерам делянках (1 м2 ). В коллекции по систематике выращивают растения из различных семейств: семейство злаковых - пшеница, овес, ячмень; семейство лилейных - ландыш, лилии, лук; крестоцветные - , капуста, кольраби; розоцветные - земляника; бобовые - горох, бобы, фасоль; пасленовые - перец, томаты; зонтичные - петрушка, укроп; гречишные — ревень, щавель. Кроме того выращиваются лекарственные растения - мята перечная, тысячелистник обыкновенный, ромашка обыкновенная, календула, мать-и-мачеха, чистотел, мак, василек.

Цель коллекции - показать многообразие растений, что будет способствовать развитию у ребят интереса к ним, науке биологии, формированию эстетических вкусов.

При благоустройстве и озеленении пришкольной территории в первую очередь был создан плодово-ягодный сад. И вот уже 20 лет этот сад существует, видоизменяется и расширяется. Этот сад расположен в боковой части участка, чтобы не затенять растения других отделов. В школьном саду выращиваются семечковые (яблони -40 дер., груши -8, ирга, облепиха - 15 дер.), косточковые (вишня  23 дер.), ягодные кустарники (черная и золотистая смородина - 40 кустов), 28 кустов крыжовника, 8 кустов жимолости. Было приобретено и посажено за период 2006по 2009 гг. дополнительно 20 кустов черной смородины, 12 кустов красной, 10 кустов жимолости.

glodeni2.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта