Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы Овощи. 2 младшая группа развитие речи овощи


Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы Овощи

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы

ГБОУ детский сад № 1989

Воспитатель Викторова

Алевтина Васильевна

Тема: «Овощи».

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Ввести в активную речь детей существительное «овощи». Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения. Учить рассматривать картинки и называть, что на них нарисовано. Использовать картинки в качестве наглядного, иллюстративного материала в процессе прослушивания художественного произведения.

Оборудование: раздаточные картинки «Овощи», муляжи «Овощи» (8шт.): огурец, помидор, редис, картошка, горох, капуста, репа, морковь, петрушка натуральная, платок и корзинка для хозяйки (роль хозяйки исполняет воспитатель).

Описание занятия

(Воспитатель раздает детям картинки с изображением овощей)

В.: Ребятки посмотрите на свои картинки. Что растет на огороде?

(ответы детей)

В.: Молодцы. А что можно приготовить из овощей.

(ответы детей)

В.: Ой, какие вы догадливые. А давайте немножко поиграем.

Д.: Да!

В.: Итак, я буду хозяйкой, которая пошла на рынок за овощами, вот моя корзинка (показывает детям корзинку, в которой в последовательности, соответствующей стихотворению, лежат муляжи, покрывает голову платком), я пошла на рынок за овощами. (Воспитатель выходит за дверь и возвращается, неся корзину, делая вид, что ей тяжело: корзина «полна») Игровой момент.

Воспитатель читает стихотворение, выкладывая муляжи.

В.: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!…

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!

Хозяйка тем времени ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Далее по ходу чтения воспитатель складывает муляжи в игрушечную кастрюльку.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла

Ох!

И суп овощной оказался не плох!

В заключение занятия воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Найди такой же».

sundekor.ru

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Овощи"

Конспект ООД в форме игровой деятельности детей

Тема деятельности Развитие речи «Овощи». Возрастная группа : вторая младшая группа

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности « Овощи»

Задачи:

-Создать условия для пробуждения детей к речевой активности, рассматривать предметы, определять цвет предмета, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

-Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

-Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.

-Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со сверстниками .

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический , игровой.

___________________________________________________________________________________

Мяч

Игрушка- заяц

Игра « Улыбка»

Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок»

Жил-был язычок. Вот такой. У него был домик — ротик. Домик открывался и закрывался. Вот так. А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. Вдруг язычок услышал, как кто-то заплакал: «А-а-а». Кто это плачет?

А это зайчишка. Рассказал мне (на ушко) вот такую историю . Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился, поможем ему?

Дети стоят в кругу и по очереди передают мяч и свою улыбку друг другу.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети высказывают свои предположения кто это может быть.

Условия для развития позитивного настроения к началу деятельности.

Условия для развития артикуляционного аппарата

Условия для развития речевой активности.

Основная часть

Поисковый этап, практический этап

- А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку . Здесь лежит морковка, а какая у нас морковка?

- Давайте назовем нашу морковку ласково. И.т.д.…помидор, огурец.

– А как одним словом назвать помидор, морковку и огурец?

- Где растут наши овощи ?

- Ребята вы все большие молодцы, рассказали Зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с Зайкой.

Физкультминутка «Овощи»

Дети шли, шли, шли

В огород зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили,

Вам в подарок принесли

Ух и поработали!

– Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру которая называется «Что спряталось»

- Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще.

Дети высказывают свои предположения.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети угадывают какого нет овоща.

Дети прощаются с Зайчонком

Условия для развития мышления, речевой активности.

Условия для развития двигательной и речевой активности.

Условия для развития зрительной памяти.

Заключительная часть

(рефлексия)

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

-Что приносил зайка в корзинке?

- Где растут овощи?

- Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку.

Дети делятся своими впечатлениями.

Условия для развития памяти, речевой активности.

infourok.ru

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Составил: воспитатель Бурлакова Наталья Александровна Коряжма 2016 Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.) - способствовать развитию любознательности и мышления Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми - развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками Тип занятия: Закрепления ранее приобретённых знаний. Форма занятия: игровая. Продолжительность: 15 минут Участники: воспитатель, дети 3-4 лет Материал к занятию: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов. Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах. Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание. Структура занятия Вводная часть (мотивация) – 3 мин Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин Заключительная часть - 2 мин Организация детей на занятии: дети сидят полукругом, передвигаются по групповой комнате, сидят за столом. Ход НОД. Вводная часть: Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково? Дети: зайчик, зайчишка, зайка. Воспитатель: Что это у зайчонка? Дети: Уши Воспитатель: Какие у него уши? Дети: Длинные Воспитатель: Правильно. А это что? Дети: Хвост Воспитатель: Какой хвост у него? Дети: Короткий Воспитатель: Что умеет делать зайка? Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку Основная часть: Воспитатель: Зайка, у тебя был мешок. Где он? Зайка вместе с детьми идут искать мешок. Находится он под елкой. Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? Воспитатель достает морковь Воспитатель: Что это? Дети отвечают Воспитатель: Какая морковь: Дети: Длинная, оранжевая Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз. Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты. Воспитатель: А это что? (в руках держит огурец) Дети: Огурец

weburok.com

ОУД развитие речи во 2 младшей группе Д/игры по теме: "Овощи и фрукты"

№9 ҰОІ-Ә технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД №9

31.10.17 г.

Екінші кіші топ (3-4 жас)

Вторая младшая группа (3-4 года)

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Повторение

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

ҰОІ-Ә/ОУД: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: Д/игры и упражнения на тему: «Мы корзиночки несём, мы в корзиночки кладём…»

Мақсаты/Цель:

Словарь: Обогащать речь детей словами: сырой, варёный, солёный, длинный, круглый, сладкий, кислый, сочный, ароматный.

З.к.р.: Формировать умение внятно произносить в словах гласные и согласные звуки.

Св. речь: Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы и спрашивать.

Грамматика: Упражнять в умении согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Түзетушілік міндеттер/Коррекционные задачи: Развивать функциональные возможности кисти и пальцев, мелкую моторику, дифференцированное движение пальцев рук.

Сөздік/Словарь: овощи, фрукты, сырой, варёный, солёный, длинный, круглый, сладкий, кислый, сочный, ароматный.

Құралдар/Оборудование: овощи и фрукты на разносе: картофель, морковь, лук, капуста, помидор, яблоко, груша, лимон, апельсин, 2 корзины, баночки с кусочками фруктов, тарелочка с нарезанными овощами.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: Здоровьесберегающая: пальчиковая гимнастика «Как у нашей Зины…», дыхательное упражнение «Узнай фрукт по запаху».

Көптілділік/Полиязычие

Қазақ тілі: мынау не – что это? көкөңістер – овощи, сәбіз – морковь, картоп – картофель, пияз – лук, жемістер – фрукты, алма – яблоко, алмұрт – груша.

Қызметтер кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің қызметі

Действия воспитателя

Балалардың іс – әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Побуждение ребёнка к процессу деятельности

Сюрпризный момент: На столе разнос с овощами и фруктами.

Создание проблемной ситуации

- Что находится на столе?

Проявление интереса к происходящему

Обращают внимание на стол.

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения

Высказываются.

Ізденушілік ұйымдастырушылық

Организационно – поисковой

Ориентирование детей на разрешение проблемы

Предложение отгадать загадки.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в процессе деятельности: оказание необходимой индивидуальной помощи.

Предложение сложить овощи и фрукты в мешочек. Проведение игры «Чудесный мешочек»:

- Эй, ребята, не зевайте.

Что в мешочке отгадайте.

Проведение пальчиковой гимнастики «Как у нашей Зины…»:

Как у нашей Зины фрукты в корзине:

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы!

Вкуснее наших фруктов нет!

Проведение дыхательного упражнения

«Узнай фрукт по запаху» (развитие глубокого вдоха).

Проведение д/игры «Угадай овощ по вкусу».

Включение детей в процесс деятельности

Отгадывают загадки, достают с корзины отгаданный овощ или фрукт:

Лежит на грядкеЗелёный, да гладкий… (Огурец)

Круглое, румяноеЯ расту на ветке.Любят меня взрослыеИ маленькие детки… (Яблоко)

Очень горький, но полезный!Защищает от болезней!И микробам он не друг -Потому что это… (Лук).

Много платьев,Много хруста.Как зовут её?.. (Капуста)

Бабка, старый дед и внучка,Мышка, кот, собака Жучка -Вместе все меня смоглиВытянуть из-под земли… (Репка)

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он … (Груша)

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому

Участвуют в игре: по очереди достают фрукт или овощ, рассказывают о нём по схеме:

- название,

- форма,

- цвет,

- где растёт.

Выполняют движения пальчиковой гимнастики:

- Делают ладошки «корзинкой».

- Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

- Гладят живот.

Рассматривают и называют фрукты, лежащие на блюде. Взрослый делает надрез, а ребёнок нюхает и запоминает запах фрукта. Затем ребёнок открывает баночку, нюхает и отгадывает запах фрукта.

Вызванный к столу ребёнок закрывает глаза. Воспитатель вилочкой берёт с блюдца кусочек овоща (приготовлены заранее), показывает всем, затем кладет в рот ребенку. Тот определяет, что это и какой овощ – вареный, сырой или соленый. Так малышу дают попробовать вареную и сырую морковь, картофель, помидор и соленый огурец.

Рефлексивті – түзетушілік

Рефлексивно – коррегирующий

Анализ результатов деятельности детей

Подведение итога деятельности.

Предложение сложить овощи и фрукты в корзинки.

Проведение игры «Назови одним словом»:

- Как одним словом можно назвать: яблоко, грушу, апельсин, лимон? 

- А огурец? Капусту? Лук? Морковь?

Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Складывают овощи и фрукты в корзины.

Называют:

- Фрукты.

- Овощи.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады/Воспроизводит: умение внятно произносить в словах гласные и согласные звуки; согласовывать

слова в роде, числе, падеже.

Түсінеді/Понимает: речь взрослого, отвечает на вопросы и спрашивает.

Қолданады/Применяет: в речи слова: сырой, варёный, солёный, длинный, круглый, сладкий, кислый,

сочный, ароматный.

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта