Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятия в младшей группе "Фрукты". Занятие в младшей группе овощи фрукты


Конспект занятия в младшей группе "Полезные овощи и фрукты"

Конспект образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Полезные овощи и фрукты»

Программные задачи:

  • дать представление о полезной пище;

  • закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

  • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

  • развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

  • закреплять знание названий цветов;

  • воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Материалы и оборудование:

1. Картинки овощей и фруктов

2. Дидактическая игра «Лото»

3. Персонаж Мишка

4. Тарелки

5. Корзина с макетами овощей и фруктов

6. Загадки об овощах и фруктах

7. Чудесный мешочек

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел медведь Мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка принёс нам корзину, что в ней?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Мишка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зелёного);

- Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для огурца и моркови)

- капуста, огурец, морковь – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мишка: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Яблоко.

Мишка: Какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для персика и апельсина)

Воспитатель: яблоко, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: Молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра:" Есть у нас огород"

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Мишка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- А почему? (они грязные);

- А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).

- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки).

- Молодцы, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Мишка: Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезным соком, сделанный из фруктов. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

(Мишка прощается с детьми и уходит).

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты» во 2 младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, труд, социализация, физическая культура, коммуникация.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание» — продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека,продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать мышление и память.

«Труд» — способствовать формированию трудовых умений и навыков: научить сажать лук.Воспитывать ценностное отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

«Социализация» — продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, учить выполнять совместные игровые действия, воспитывать умение слушать педагога и друг друга. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

 «Физическая культура» — предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

«Коммуникация» — продолжать работу по активизации словарного запаса детей, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей;  иллюстрации с  изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; нарезанные на дольки овощи и фрукты; грузовичок и инвентарь для посадки лука и полива.

Предварительная работа:  дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Перед ними выставляются иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей.

 Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какие здоровые, крепкие и веселые люди изображены на иллюстрации. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым.

Индивидуальные ответы детей. ( Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести ЗОЖ и правильно питаться).

 Воспитатель:

—  Как вы считаете, что значит правильно питаться?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель:

— Какие блюда вы любите? Из чего их готовят?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Почему человеку необходимо питаться?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Правильно. Потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми. Послушайте, какие они важные. (Стихотворения сопровождаются иллюстрациями продуктов)

Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто ест морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам. 

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.  

Воспитатель: раскладывает на полу картинки с изображением различных фруктов и овощей.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок (дидактическая игра «Отгадай загадку и найди ответ»).

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи Меня в них ищи. (капуста) 

Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (редиска) 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая! (морковь)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно … (огурец)

В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква)

Очень длинным вырастаетИ пол грядки занимает.Этот овощ тыквы брат,Летом все его едят. (кабачок )

Вырастает он в земле,Убирается к зиме.Головой на лук похож.Если только пожуешьДаже маленькую дольку —Будет пахнуть очень долго. ( чеснок)

Яркие фонарики на кустах висят,Словно здесь проходит праздничный парад.Зеленые, красные, желтые плоды,Кто они такие, узнаешь их ты? (перцы)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, А из далекой Африки.  (апельсин)

Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. (мандарин) 

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь. (лук)

Воспитатель:

— Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Вам надо будет попробовать определить на вкус  фрукты и овощи. (  дидактическая игра «Угадай на вкус» —исследование в деятельности)

— Вы просто молодцы.  Давайте намного  подвигаемся и поиграем.

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

Звучит автомобильный гудок в группу заезжает грузовичок с мешочком, в мешочке лук и инвентарь для посадки.

Воспитатель:

 — Посмотрите, кто  нам в гости приехал и подарок привез — целый мешочек лука. Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот и лопатки есть и земля для посадки. Спасибо тебе, грузовичок. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, как будем садить лук (воспитатель показывает схему и демонстрирует действия).

После показа проводится посадка лука в ящики или стаканчики (исследование в деятельности).

Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

Воспитатель: после того, как все помыли руки, приглашает всех детей в круг.

— Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.

Воспитатель тоже желает детям доброго здоровья. 

konspekt-v-gruppe.ru

Конспект занятия в младшей группе "Фрукты"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме  «Фрукты»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Закрепить понятие «фрукты».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Фрукты», мягкая игрушка – белочка,  корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы;  нераскрашенные картинки фруктов, фломастеры (по количеству детей).

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Введение в тему занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто  пришел к нам в гости.

Ответы детей.

Вос-ль. А где живет белочка?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев.  На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

3. Закрепление пройденного материала.

Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она  собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей. 

Вос-ль. А где растут фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

Вос-ль. Готовы отгадывать загадки? Тогда слушаем.

Слайд № 2 Презентации «Загадки о фруктах»

Загадка.

Круглое, румяное,

Расту на ветке я.

Любят меня кушать

И взрослые и детки.

Ответы детей.

Вос-ль достает из корзины  яблоко и  показывает детям.

Вос-ль. Какого цвета яблоко?

Ответы детей.

Вос-ль. Какой оно  формы?

Ответы детей.

Вос-ль. На каком дереве растут  яблоки?

Ответы детей.

Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно  красного цвета, круглой формы, и растет  оно  на яблоне.

Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.  

Показ на мультимедийной установке слайда № 3 «яблоня с яблоками». 

Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

Вос-ль. Слушаем следующую загадку.

Слайд № 4

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

Ответы детей.

Вос-ль показывает  детям грушу.

Вос-ль. Какой формы груша? Какого она  цвета? На каком дереве растет?

 Ответы детей.

Вос-ль. Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

Показ слайда № 5 «груша с грушами».

Вос-ль. У меня в корзинке есть еще фрукты.

Слайд № 6.

На веточках висят шары,

Посинели от жары.

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает наводящие вопросы.

Вос-ль. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит  как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.

Вос-ль. На каком дереве растет слива?

Ответы детей.

Показ слайда № 7 «слива со сливами». 

Вос-ль. Вот на таком дереве белочка сорвала сливу.

Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как можно назвать их одним словом?

Ответы детей.

Вос-ль. Сейчас мы с вами отправимся в сад и покажем белочке, какие еще фрукты растут в саду.

Воспитатель показывает слайды № 8, 9, 10 с изображением фруктов и деревьев, на которых они растут, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети (апельсин, персик,  лимон ).

Вос-ль. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные?

Ответы детей.

Вос-ль. Какой  формы бывают фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. А какие бывают по цвету фрукты?

Ответы детей.

Вос-ль. Фрукты отличаются по цвету и форме.

Вос-ль. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(дети приседают)

Дунул ветер - полетели,

Все летели и летели,

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

(дети садятся на стульчики)

Вос-ль. Сегодня мы с вами говорили о фруктах.  Белочка, как ты думаешь, что можно делать из фруктов?

Белка: наверное, суп варить.

Вос-ль: а  вы, ребята, как думаете?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот видишь, белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.

Вос-ль. Как называется компот из яблок? – Яблочный.

Из слив? – Сливовый.

Из груш? – Грушевый.

Из персиков? – Персиковый.

Из мандаринов? – Мандариновый.

Из лимонов? – Лимонный.

Из клубники? – Клубничный.

Из малины? – Малиновый.

Вос-ль. Сейчас мы с вами тоже будем «варить» компот.

Пальчиковая гимнастика.

(дети имитируют действия согласно текста).

Будем мы варить компот

Фруктов надо много, вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

4. Продуктивная деятельность.

Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке  о  фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Только вот беда, художник не успел их раскрасить.

Вос-ль. Раскрасим картинки, ребята.

Ответы детей.

Вос-ль. Подходите к столу, выбирайте картинку, какая вам понравится. У вас на столе лежат фломастеры, садимся и раскрашиваем картинки.

Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать. Напоминает детям, что раскрашивать надо в одном направлении, чтобы не было видно белого.

Вос-ль. Ну вот, наши работы готовы. Давайте, подарим их белочке.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.

5. Итог занятия и оценка.

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта