Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме:"Овощи". Занятие лепка в старшей группе овощи


Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме:"Овощи"

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада по теме «Овощи»

Задачи:

Закреплять умение детей передавать форму овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами.

Учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материал:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Предварительная работа:

Беседа о разнообразии овощей и фруктов

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни

Ход занятия:

Ребята, пришло время сбора урожая. Мы с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду.Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать друг другу.

Загадки про овощи:

1. В огороде вырастаю.А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладутИ так едят./Помидоры/

2. Он никогда и никогоНе обижал на свете.Чего же плачут от негоИ взрослые, и дети?/Лук/

3. Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень стали, -Не одну нашли, а десять!Как ее названье, дети?/Картофель/

4. За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь очень гладкая,На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,Под землей – алая голова./Свекла/

5. Летом – в огороде,Свежие, зеленые,А зимою – в бочке,Крепкие, соленые./Огурцы/

- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;огурец, картофель - овальные;морковь – удлиненная;свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;картофель - белый, розовый;огурец – зеленый;свекла – темно- вишневая;морковь – оранжевая;лук - коричневый.

- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Урожай"

В огород пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

- А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи./анализ работ детьми/.

- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,Картошка – рассыпчатая,Помидор – сладко-кислый,Огурец – хрустящий,Перец болгарский – сладкий.

- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

infourok.ru

Занятие по лепке в старшей группе на тему: "Овощи"

 

Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму овощей (моркови, помидора). Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату. Задачи. 

Образовательные: познакомить детей с понятием "ярмарка"; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей; создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. 

Развивающие: развивать активность и самостоятельность детей; развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности. 

Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материалы и оборудование. Пластилины, дощечка, стека, картины с овощами.

Предварительная работа. Рассматривание овощей,загадывание загадок, физминутка "Овощи". Активизация словаря. Ярмарка.

Методические приемы: использование наглядности; пальчиковая гимнастика; показ,объяснение; дидактическая игра "Четвертый лишний".

Ход занятия:

Воспитатель. 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Доброе утро!

Воспитатель. Дети, наступила Осень, когда овощеводы собрали свой богатый урожай овощей. А вы знаете, что такое "ярмарка"? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наши повара готовили нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но чтобы приобрести овощи мы с вами должны разгадать загадки.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае                       4. Свежие,зеленые,

И сто дней не вынимали,                             А зимою в бочке,

А копать под осень стали,                   Крепкие,соленые. (Огурцы)

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети (картошка)        5. За кудрявый хохолок                                                                               Лису из норки поволок,

2. В огороде вырастаю,                           На ощупь очень гладкая,

А когда я созреваю,                              На вкус, как сахар, сладкая.

Варят из меня томат,                                                   (Морковь)

В щи кладут

И так едят. (Помидор)                                  6. Над землей трава,

                                                                 Под землей-алая голова

3. Он никогда и никого                                                    (Свекла)

Не обижал на свете,

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (лук)

 

Воспитатель. А теперь, внимательно рассмотрим овощи. Посмотрите, какой формы наши овощи?

Дети. Помидор-круглый. Морковь-удлиненная.

Воспитатель. Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?

Дети. Помидор-красный;

              Морковь-оранжевая; 

Воспитатель. Правильно, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?

Дети. Слепить.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)

Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)

Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)

Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)

А теперь попробуем, ах как вкусно!

Воспитатель. Ну что ж приступаем к работе, попробуем вылепить помидор и морковь. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель. Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием.

Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?

Воспитатель. Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Занятие подготовила и провела педагог Рассадина И.С.

poshemushki-dmdou44.edumsko.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Задачи: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания. Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей. Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе. Материал: Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла. Предварительная работа: Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай». Ход занятия: - Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. - Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку. - Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать. Загадки про овощи: 1. Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали, - Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети? /Картофель/ 2. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. /Помидоры/ 3. Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети? /Лук/ 4. Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. /Огурцы/ 5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/ 6. Над землей трава, Под землей – алая голова. /Свекла/ - А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи? Помидор, лук - круглые; огурец, картофель - овальные; морковь – удлиненная; свекла – конусообразная. -Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи? Помидор – красный; картофель - белый, розовый; огурец – зеленый; свекла – темно- вишневая; морковь – оранжевая; лук - коричневый. - Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? (Слепить еще). Физминутка "Овощи" Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/ Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/ - А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. /самостоятельная деятельность детей/ - Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? - Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. (анализ работ детьми). - А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса? Лук, чеснок – острый, Картошка – рассыпчатая, Помидор – сладко-кислый, Огурец – хрустящий, Перец болгарский – сладкий. - Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМподелитесь материалом:

znanio.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта