Главная  О Компании     Новости Контакты

Игра- викторина. Викторина овощи и фрукты полезные продукты


Игра- викторина - внеурочная работа, мероприятия

Тема: Здоровое питание.

Цели: - ознакомить с понятиями «здоровая пища»,

«вредные продукты», «полезные продукты»;

- привить навыки правильного питания,

- повторить «золотые правила питания»;

- воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.

Оборудование: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло, картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания.

Ход занятия:

I. Беседа по теме.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает умеренность?

Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- Что значит разнообразие?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Игра «Собери пословицы».

- Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

• Всякому нужен и обед и ужин.

• Голодной лисице виноград снится.

• Голодному Федоту любые щи в охоту.

• Больному помогает врач, а голодному - калач.

-Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

- Какие из продуктов вы больше всего любите?

П. Анализ ситуации.

(Чтение и обсуждение

стихотворения С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда,

Остальное все продукты - ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

III. Игра «Угадай-ка»

- Молоко - такой знакомый продукт.

А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

- Давайте поиграем: ваш друг - дру­гой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, нам поможет текст на доске:

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется...

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета...

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится...

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится...

IV. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соеди­нив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

V. Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

5. Овощи и фрукты - полезные продукты.

VI. Проведение опыта.

(Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе.)

- Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

VII. Оздоровительная минутка.

-Что разрушает здоровье, что укрепляет?

Неполезные продукты

Чипсы. Пепси. Фанта. Жирное мясо. Торты. «Сникерс».

Шоколадные конфеты.

Полезные продукты

Рыба. Кефир. Геркулес. Подсолнечное масло. Морковь. Лук. Капуста.

Яблоки, груши и т. п.

VIII. Загадки о продуктах питания.     

Сидит на ложке, свесив ножки.(Лапша)            Что копали из земли, жарили, варили ?      Что в золе мы испекли, ели да хвалили.(Картофель)            Картошка, капуста, морковка, да лук...      До чего хороши      Получились наши . . . (Щи)            Отгадать легко и быстро:      Мягкий, пышный и душистый.      Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)            Фрукты, ягоды сварились,      Вкусно елись, сладко пились. (Компот)      Он морковный и томатный,      И на вкус и цвет приятный.      Чтоб здоровым стать ты смог      Пей скорей полезный . . . (Сок)            

Оно течет, но не вода.      Оно, как снег, бело всегда.      На вкус узнать его легко,      Ведь это в крынке . . . (Молоко)            Был листок зеленый –      Черным стал, томленым,      Был листочек зубчатым –      Стал листочек трубчатым.      Был он на лозине      Стал он в магазине. (Чай)            Бел как снег,      В чести у всех,      В рот попал      Там и пропал. (Сахар)      

IX. Практическое задание.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

X . Золотые правила питания.

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу,

которая легко усваивается и соответствует потребностям

организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений

животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие

в создании продуктов из которых приготовлена пища.

XI. Итог .

- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

«Мы выбираем здоровье!»

-А теперь каждый пусть подойдет к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй- для своего друга и угостит его незамедлительно.

Всем желаем здоровья! До новых встреч!

kopilkaurokov.ru

Конспект. Овощи и фрукты , полезные продукты - Публикации - Педагогика 21 век

Автор:Кузюкина Оксана Владимировна Воспитатель, МБДОУ № 81 "Мальвина", ХМАО-Югра город Сургут

Цель : Акцентировать внимание детей на компонентах ЗОЖ.

Дать представление о здоровом питании, о пользе витаминов .

Задачи :

Развивающая: развивать мышление, воображение, память связную речь.

Образовательная: расширять знания о пользе овощей, фруктах и ягоде.

Воспитательная: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование : цветы, сундук, ватман , фрукты овощи , ягоды .

Предварительная работа : беседы о пользе витаминов (овощи, фрукты, ягоды ) о здоровом образе жизни. дидактические игры «Овощи - фрукты» , «Витаминка», стихи и загадки .

Интеграция: изо деятельность (коллаж)

Ход занятия.

-Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (дети здороваются )

-Что такое «здравствуйте»? (ответы детей)

-Правильно, лучшее из слов! Потому что «здравствуйте» значит будь здоров ! - Как нам с вами быть здоровыми? (ответы детей)

-Правильно, нужно закаляться, умываться, правильно питаться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять.

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие, в страну Витаминку ? (ответы детей )

-На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Здорово, а давайте полетим на самолете (ответы детей)

Мы садимся в самолет (приседают)

Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Осторожнее гора: (наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора!

-Посмотрите, как красиво! а где мы с вами оказались? (ответы детей)

-Правильно, мы оказались на цветочной полянке .

-Посмотрите, что на ней растет? (ответ детей)

-Это необычные цветы, они все разного цвета. Подойдите, возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

У людей часто настроение меняется.

-А давайте с вами покажем какое бывает настроение? (ответы детей)

-Я буду называть, а вы попробуете показать .

-Готовы? (ответы детей ) называю грустное , веселое . молодцы !

Возьмите в руки такой цветочек который совпадет с вашим настроением .

-Я вижу, что вы выбрали яркие цвета значит у вас хорошее настроение, а это значит, что вы здоровы и бодры, веселы !

-Давайте наши цветочки подарим гостям и у них тоже будет хорошее настроение.

-Ну что продолжим наше путешествие? (ответы детей)

Тогда все в самолет!

Мы садимся в самолет (приседают)

Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Осторожнее гора : (наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора!

-Посмотрите на нашем пути сундук.

-Давайте посмотрим, что там ?(0тветы детей)

Ой какие-то листочки, а на них загадки!

- А вы загадки отгадывать умеете? (ответы детей)

- Слушайте внимательно загадки про полезные продукты и постарайтесь ответить на них правильно.

Загадки:

  • Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос, (морковь )

2. Это вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пишу целый год дает.(банан)

3. Он похож на рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь .

В нем есть С витамин –

Это спелый (апельсин )

4. Был зеленым маленьким

Стал большим а и красненьким (помидор )

5. Он похож на апельсин ,

С грубой кожей сочный.

Недостаток есть один-

Кислый он уж очень (лимон)

6.Гроздья крупные висят ,

Как янтарь они горят .

Сок из ягодок приятый

Вкусный , сладкий , ароматный .

Этой ягоде я рад ,

Обожаю (виноград)

-Молодцы! Все загадки отгадали .

-Ну что продолжим наш путь? (ответы детей)

- Полетели!

Мы садимся в самолет (приседают)

Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Осторожнее гора : (наклоны влево, вправо)

-Приземляться нам пора!

-Я что-то вижу, а вы? (ответы детей)

-Приземляемся .

- Посмотрите перед нами 3 тарелки и перепутанные овощи, фрукты и ягоды. Это ветер проказник все перепутал .

- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей)

- Правильно нам нужно разложить по тарелочкам, фрукты, овощи и ягоды . В каждом из них «живут » маленькие , но очень важные для нашего здоровья жители , которые помогают вашему организму бороться с болезнями и дарят вам хорошее самочувствие и настроение .

- Ну, давайте попробуем. Для этого каждый из вас возьмёт по две картинки и поместит их в тарелку. Слушайте внимательно!

  • Овощи
  • Фрукты
  • Ягоды

- Овощи и фрукты – полезные продукты ,

В них обитают жители – здоровья покровители .

Чтобы с болезнями бороться, их тебе узнать придётся!

Будь здоровым и красивым, ешь почаще витамины!

- Конечно, вы знаете, для того чтобы быть сильными, здоровыми и красивыми, нам нужны витамины. Их мы можем найти в знакомых нам фруктах , ягодах и овощах .

- Давайте посмотрим, что мы поместили в первую тарелочку, вторую,

третью? (ответы детей)

-Ну вот наше путешествие подошло к концу , нам пора возвращаться в детский сад , там нас ждут полезные продукты овощи и фрукты.

Мы садимся в самолет (приседают)

Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Осторожнее гора : (наклоны влево, вправо)

-Приземляться нам пора!

-А вот и детский сад, приземляемся.

-Надеюсь вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Итог: ребята где мы сегодня с вами побывали?

- на полянке «настроения »

- на полянке «загадок»

- в городе где живут овощи, фрукты, ягоды .

pedagogcentr.ru

Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» (Дата проведения 21.10.2013 г.)

Провели: Милованова Т.П., педагог дополнительного образования, Чернушенко Е. Г., педагог дополнительного образования, . ЗАТО 2013 Девиз дня: Чтоб здоровым сильным, крепким быть, Нужно с витаминами дружить. Цель: Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека. 2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании. 3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека. 4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми. Методы: 1. Беседа о витаминах и полезных продуктах. 2. Закрепить правила питания. 3. Игра «что полезно? » 4.Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека. 5. Сценка в стихах про витамины. Оборудование: карточки с продуктами, на которых изображены различные овощи и фрукты. Выставка рисунков учащихся. Занятие проводится в форме веселых состязаний между учащимися. Ход мероприятия - Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас, про то, как Вы готовитесь к школе? Про то, как вы питаетесь? Занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото одного из наших занятий. - А теперь скажите, кто бы хотел быть настоящим космонавтом? (ответы детей) - А что для этого нужно? Правильно! (делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться) Беседа о витаминах и полезных продуктах. Педагог рассказывает легенды об овощах. В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу. В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра. Это интересно. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова - вещество «амин

profhelp.net






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта