Главная  О Компании     Новости Контакты

Методическая разработка открытого урока по развитию устной речи. 2 класс. Тема: «Овощи и фрукты». Урок развития речи овощи фрукты ягоды


Урок развития речи "Овощи,фрукты"

План урока

 развития речи на основе знакомства с окружающим миром

в 5 классе(сложная коррекция), обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Класс

1

3

Тема

Овощи.

(Употребление овощей в пищу.)

Фрукты.

(Внешний вид.  Вкус. Употребление фруктов в пищу.)

Цель

обобщить понятие «овощи»

обобщить понятие «фрукты»

Задачи

1.Закрепление умения составлять предложения, образовывать множественное число существительных; умения образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Развитие связной речи.

Развитие мелкой моторики через занятие с крупой и пластилином.

3.Воспитание мотивации к учению, потребности к общению.

4.Коррекция восприятия, внимания.

Оборудование

картинки с изображением овощей,  фруктов, пластмассовые модели овощей; пластилин, крупа; карточки –разукрашки; карточки –схемы для составления рассказа.

Ход урока

1.Орг.момент

–В Сказочном царстве, в далёком государстве, где вечное лето и все деревья в зелёные одежды одеты, стоит терем-теремок. А живёт в том теремке  гном Веня, к которому мы сегодня отправляемся в гости…

а) Упражнение в подборе антонимов

А пока мы с вами будем идти, предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот». Вам нужно будет называть слова, противоположные по значению.

Путь до теремка не близкий , а… (далёкий)

Нам в дороге будет не скучно, а …(весело)

Сначала день был ясным, а потом стал … (пасмурным)

В начале пути нам было тепло, а потом стало… (холодно)

Вокруг много деревьев больших и …(маленьких)

Дорога сначала была широкая, а потом стала …(узкая)

-Молодцы! Справились с заданием!

Чтобы  дорога была не скучной Проверим ваше внимание- Выполните задание!

б) Упражнение «Что лишнее?»

на слайдах картинки огурцов, гороха, помидора, капусты.

Назовите то, что на картинке. Скажите, что здесь лишнее? (Лишний помидор. Все овощи зелёного цвета и только помидор красного)

на слайдах картинки груши, яблока, персиков, граната. Назовите то, что на картинке. Скажите, что здесь лишнее? (Лишние персики. Все фрукты изображены по одному, персиков несколько. Лишней может быт груша: все фрукты красного цвета, а груша жёлтого)

-Молодцы! Справились с заданием!

2.Закрепление пройденного материала.

-Кажется, добрались до далёкого царства. Вот тот самый теремок!  А вот и сам хозяин- гном Веня. Он очень рад встрече с вами, ребята. Веня очень любит заниматься овощами и фруктами. Ему хочется показать вам какое у него хозяйство. Мы пойдем туда, где растут овощи.  Потом отправимся туда, где растут фрукты. Так куда же вы пойдёте? (Ответы детей)

-В огороде растут овощи. А где в огороде, на чём растут овощи? (Овощи растут в земле на грядках, на кустах) Какие? Перечислите, глядя на картинку. (Ответы детей)

-В саду растут фрукты. На чём растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях) Назовите их. На картинке. (Ответы детей)

(1) –Скажите, что происходит с овощами, прежде чем они станут такими, как на картинке?(Ответы детей: Сначала садят семена, поливают их, ухаживают за ними, а потом вырастают плоды)

-Наш гном предлагает вам, ребята, поработать в огороде. Одному работать неинтересно и скучно, поэтому трудиться вы будете в парах. Вам нужно будет посадить семена, полить их и немного подождать. (Детям раздаются заранее приготовленные «грядки» из пластилина, крупа, которую нужно «посадить»)

(3) –Пока некоторые дети «работают на грядках», наш гном приготовил для других учащихся задания - загадки. Насколько хорошо вы знаете фрукты? Сможете ли их узнать?

желтый, кислый, спелый, овальный, душистый, растет на дереве … (лимон).

круглое, сочное, сладкое, красное, душистое… (яблоко)

снаружи синяя, внутри жёлтая, сладкая, овальная… (слива)

снаружи жёлтый, внутри белый, длинный, вытянутый, мягкий, ароматный… (банан)

-Молодцы! Справились с заданием! Получите следующее (детям раздаются карточки) Составьте по схемам рассказ об одном из фруктов с картинки.

(Ответы детей. Например, Я Лимон- фруктовое растение, я жёлтого цвета, овальной формы, небольшого размера)

Игра «Один – много»

-На деревьях, как правило, не один фрукт созревает, а много. Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко –яблоки                              Арбуз –арбузыБанан –бананы                               Дыня –дыниАпельсин –апельсины                  Лимон –лимоныМандарин –мандарины               Груша –грушиСлива – сливы

-Фрукты в саду созревают, поспевают. А у вас на картинках- разукрашках они бесцветные. Раскрасьте только фрукты в нужный цвет.

(1)-Ребята, которые «работают на грядках» закройте глаза. (в это время перед каждым раскладываются игрушечные овощи) Что у вас выросло в огороде?

-Никита, что выросло на твоей грядке? (На моей грядке вырос…) Спроси у Алексея: что выросло на его грядке? (На моей грядке вырос…) и т.д..

-Вы так заботитесь о своих овощах, так за ними ухаживаете. Назовите свои овощи ласково. (Ответы детей. Например, огурец- огуречик)

-Когда созревают овощи и фрукты, наступает пора урожая-  пора сбора плодов. А их может оказаться так много, что придётся на подмогу звать машину, чтобы сгрузить всё то, что выросло.

3.Физминутка  «Машина»

Качу, лечу во весь опор,

Я сам мотор, я сам шофёр.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

- Урожай собран. Скажите, для чего мы выращиваем овощи и фрукты? (Мы выращиваем овощи и фрукты для того, чтобы употреблять их в пищу)

4. Закрепление пройденного материала.

Лексические упражнения.

-Что можно готовить из овощей? (Из овощей готовят суп, щи, борщ, салаты, соки и т.п.)

 Салат из овощей –какой ? (Овощной)

-Что можно готовить из фруктов? (Из фруктов готовят компоты, джемы, варенье, соки)

Компот из фруктов- какой?  (фруктовый)

Варенье из фруктов какое?  (фруктовое)

Упражнение «Стаканчик с соком» (детям раздаются карточки с изображением пустого стаканчика. Нужно «заполнить стаканчик соком»- заштриховать изображение. Цвет карандаша должен соответствовать цвету овоща/фрукта, который у вас на столе)

-Какой сок у вас получился?

Из моркови- морковный

Из капусты- капустный

Из помидора-томатный

из яблок — яблочный

из банана- банановый

из груши — грушевый

5.Итог урока.

-Наш гном благодарит вас за вашу работу. 1 ряд сегодня работал –где? (на огороде), значит они были кем?… (огородниками). А 2 ряд трудился …(в саду), значит они были кем?…(садовниками)

multiurok.ru

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: "Овощи и фрукты"

Структурные моменты урока и их содержание Назначение, цели включения в урок упражнения
I. Орг. момент

Сначала садятся девочки. Сядет та, которая назовёт фрукт такого цвета, как у меня в руках полоска. (Жёлтая, оранжевая, красная, синяя)

Затем садятся мальчики. Сядет тот, кто назовёт овощ такого цвета, как у меня в руках полоска. (Зелёная, красная, коричневая, жёлтая)

А девиз у нас такой: всё, что надо, под рукой. (Проверка готовности к уроку)

Воспитательный момент: воспитание уважения к девочкам.

Специальный коррекционный приём, направленный на коррекцию цветового различения и памяти.

II. Актуализация ранее изученного материала

1. Коррекционная игра “Назови изображения, которые ты видишь” (слайд 2).

2. Задание “Собери осколочную картинку”. Назовите предметы, которые у вас получились.

3. Беседа с уч-ся, направленная на актуализацию основных понятий.

Как назвать одним словом предметы, которые получились у учеников 1 ряда? (Овощи) Где растут овощи? Как назвать одним словом предметы, которые получились у учеников 2 ряда? (Фрукты). Где растут фрукты? Для чего их выращивают?

4. Миктоитог

Выставляются фишки с устным комментированием.

Специальный коррекционный приём для коррекции визуальной памяти, зрительного и пространственного восприятия.

Коррекция целостного восприятия. Дифференцированный подход: задания разной степени сложности.

 

Вопросы направлены на коррекцию мышления (операция обобщения).

Работа уч-ся поощряется, стимулируется активность на уроке.

III. Основная часть. Закрепление ЗУН

1. Сообщение темы и целей урока

Расшифруйте слова и вы узнаете тему урока

(слайд 3).

Тема зашифрована геометрическими фигурами, каждой фигуре соответствует буква.

Сегодня мы закрепим всё, что знаем об овощах и фруктах.

Специальные коррекционные приёмы, направленные на развитие техники чтения, зрительного и пространственного восприятия
2. Упражнения в узнавании и классификации

А) игра “Волшебный мешочек” (узнавание овощей и фруктов на ощупь)

Б) выбор картинки угаданного овоща или фрукта на столе учителя и соотнесение её с группой предметов на доске (слайд 4).

САД ОГОРОД
яблоко

лимон

апельсин

лук

морковь

огурец

Специальный коррекционный приём, направленный на коррекцию тактильного восприятия и тактильной памяти

 

Специальный коррекционный приём, направленный на коррекцию логического мышления (операция классификации)

В) узнавание овощей и фруктов по запаху, на вкус

(огурец, яблоко, помидор, лимон, апельсин, морковь)

Специальный коррекционный приём, направленный на коррекцию вкусового и обонятельного восприятия, вкусовой и обонятельной памяти
3. Рассказ учащихся об угаданном овоще или фрукте по опорному плану (слайд 5).

Учащиеся должны назвать размер, форму, цвет овоща или фрукта, определить, где он растёт, какой на ощупь и на вкус, а также сказать, любят ли они его кушать и почему.

Сильные уч-ся рассказывают последними, опорный план убирается. Один из сильных уч-ся сравнивает по опорному плану лук и лимон: чем похожи, чем отличаются.

Опорный план даёт возможность не терять нить рассказа, составлять связное высказывание.

Дифференцированный подход.

Специальный коррекционный приём для коррекции мышления (операция сравнения)

4. Дидактическая игра “Подбери нужную фишку” (слайд 6).

Если ответ “да” кладём квадрат, если ответ “нет” - круг.

  • Бывают ли похожи ли по цвету овощи и фрукты?
  • Бывают ли похожи ли по форме овощи и фрукты?
  • Полезны ли овощи и фрукты?
  • Овощи и фрукты растут в одном месте?
  • В одно ли время созревают овощи и фрукты? (Летом и осенью).
  • Одинаковы ли на вкус овощи и фрукты?

Проверка: 3 квадрата, 1 круг, 1 квадрат, 1 круг.

- Чем похожи овощи и фрукты? Чем отличаются?

Специальный коррекционный приём, направленный на коррекцию слухового внимания и логического мышления (операция сравнения).

Межпредметная сваязь

Физминутка
  • упражнения “Перекрёстные шаги”, “Ленивые восьмёрки
  • упражнение “Гусеница”- перекатывание с пятки на носок
  • упражнение “Морская звезда” - встать прямо, ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч; наклониться, коснуться правой рукой левой ноги, затем левой рукой правой ноги
  • упражнение “Месяц” - встать прямо, ноги вместе, руки вверх и сложить ладонями вместе; медленно наклонять туловище в сторону, ноги не сгибать
  • упражнение “Аист” - руки в стороны, стоя на одной ноге, стопу другой разместить на внутренней стороне другой ноги; задержаться в этом положении, встать прямо.
 

Методика “Гимнастика мозга” И. и Г. Деннисон.

Обеспечивает гармоничную работу коры больших полушарий.

Методика Г.И. Гербцовой, А.А. Хилько. Снятие мышечного напряжения, укрепление позвоночника и мышц спины. Коррекция плоскостопия.

Упражнение на равновесие.

6. Лексические упражнения

Игры с мячом

“Назови Ласково”: упражнения в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Лимон - лимончик, апельсин - апельсинчик, помидор- помидорчик, яблоко - яблочко, лук - лучок, морковь - морковочка;

“Один - много”: упражнения в образовании форм множественного числа существительных.

Лимон - лимоны, апельсин- апельсины, огурец- огурцы, помидор- помидоры, слива- сливы, груша- груши.

“Замени одним словом”: упражнения в образовании относительных прилагательных, замена ими словосочетания из имён существительных.

Сок из апельсинов – апельсиновый, компот из персиков – персиковый, варенье из яблок – яблочное, суп из гороха - гороховый, сок из лука – луковый, салат из моркови – морковный.

Упражнения направлены на обогащение и уточнение словаря.

Межпредметная связь.

7. Составление распространённых предложений по схемам (слайд 7).

Сейчас будем составлять красивые и правильные предложения об овощах и фруктах.

Специальный коррекционный приём, включающий в активный словарь уч-ся изученные слова. Коррекция грамматического строя речи. Межпредметная связь.
8. Физминутка для глаз

Глазки могут уставать, Глазки надо расслаблять. Посмотри на потолок, На учебник, на носок. Посмотри на дверь, окно, Глазки ты закрой: темно. Часто глазками моргай, Упражнение повторяй.

Сложите ладони вместе, быстро потрите их друг о друга, приложите ладони к глазам.

 

Методика Э.С. Аветисова. Профилактика зрительного утомления и близорукости.

 

 

 

Суджоктерапия, активизация мозговых центров.

9. Работа с учебником

Откройте страницу, номер которой состоит из 4 десятков и 4 единиц.

Составление рассказа “Маленький повар” (стр. 44). Повторение рассказа по памяти 1 уч-ся.

Межпредметная связь

Упражнение направлено на развитие связной речи и вербальной памяти.

10. Дидактическая игра “Повара” (слайд 8).

1) Сейчас всем классом будем варить борщ и компот.

Надо отгадать загадку и положить отгаданный предмет или в кастрюлю (в ней будем варить борщ) или в банку (в ней будем варить компот).

Загадки:

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко)

Скинули с Егорушки золотые пёрышки. Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали. А копать под осень стали – не одну нашли, а десять Как её названье, дети? (Картофель)

В шкурке золотистой Сладкий и душистый. (Апельсин)

Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Свёкла)

 

Специальный коррекционный приём для коррекции мышления (узнавание по существенным признакам, упражнение в классификации)

Межпредметная связь.

Работа над правописанием словарных слов.

2) работа в тетрадях

- записать число, тему урока

- задание: сварить суп и варенье (надо приклеить вырезанные из цветной бумаги овощи и фрукты на силуэт кастрюли с надписью “суп” или банки с надписью “варенье”: картофель, груша, лимон, морковь, горох).

  • Как называются предметы, из которых мы сварили суп и борщ? (овощи).
  • Как называются предметы, из которых мы сварили варенье и компот? (фрукты)

Поднимите руки, кто помогает маме дома готовить какие-нибудь блюда из овощей и фруктов? Почему надо есть больше овощей и фруктов и блюд, приготовленных из них? (слайд 9)

 

Специальный коррекционный приём, требующий переноса способа обработки информации на своё индивидуальное задание.

 

 

Воспитательный момент.

IV. Итог урока

Какая была тема нашего урока? Что вам особенно понравилось, запомнилось на уроке? Что полезного для себя вы узнали? Какой овощ или фрукт вы очень любите?

Выставление итоговых оценок на основе фишек с устным комментированием (слайд 10).

Цветовая оценка, стимулирование мотивации к учению.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по развитию речи. Тема Фрукты.

Подготовила учитель Шевская Ян Васильевна

Урок по развитию речи в 3 коррекционном классе 8 вида

Основными задачами уроков развития речи являются следующие:

1. Коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся.

2. Уточнение, расширение и систематизация круга представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности.

3. Развитие наблюдательности на основе систематических упражнений.

4. Активизация мыслительной деятельности и речи учащихся

Тема урока Фрукты

Задачи: уточнить и расширить понятия о фруктах; познакомить с понятием «цитрусовые»; развивать умение сравнивать и выделять характерные признаки отдельного предмета.

Оборудование: натуральные лимон и апельсин; предметные картинки с изображением фруктов; разрезные картинки с изображением лимона и апельсина; опорная схема для составления рассказа; тетради, цветные и простые карандаши, трафареты цитрусовых; картинки «Огород», «Сад».

Ход урока

I. Повторение изученного.

– Как одним словом назвать то, что выросло на огороде?

– Какие овощи вы знаете? Когда поспевают овощи (уточнить время год)?

Что готовят из овощей? Чем полезны овощи? Назовите каждый, ваш

любимый овощ.

Ответы детей.

II. Введение в тему урока.

– А кто знает, что растет на деревьях в саду?

Если учащиеся перечисляют названия фруктов, то учитель просит назвать их одним словом. Если кто-нибудь из детей скажет, что в саду растут фрукты, то тогда учитель просит перечислить, какие фрукты они знают.

– А теперь рассмотрите картинку:

Это кролик, он любитель-садовод,

А в его саду смешное чудо-дерево растет!

Что за фрукты созрели на нем?

Растут ли эти фрукты на дереве одном?

Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?

– Художник перепутал и вместе с фруктами нарисовал овощ! Кто ошибку отыскал?

– Посмотрите еще раз внимательно на чудо-дерево кролика и назовите фрукты, которые растут на нем.

– Кто из вас догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке? (О фруктах.)

– О каких именно фруктах пойдет речь, вы мне скажете сами.

III. Изучение нового материала.

Учитель сообщает детям, что он приготовил им сюрприз. Но чтобы узнать, что это за сюрприз, они должны отгадать загадки:

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель предлагает им собрать разрезную картинку и сказать, что на ней нарисовано. (Это апельсин.)

– Слушайте вторую загадку:

С желтой кожицею он,

Витаминов много в нем.

В чай добавь его скорей –

Станешь выглядеть бодрей.

– О чем идет речь в загадке? (Это лимон.)

– Сегодня мы поговорим об этих фруктах: лимоне и апельсине. Вы узнаете, где они растут, какие им нужны условия и зачем человек употребляет их в пищу. (Учитель раздает лимоны и апельсины на каждую парту.)

– Что лежит у вас на партах? Какого цвета лимон? А апельсин? Какого размера? Какой формы? Какой по запаху?

– Потрогайте руками вначале лимон, а потом апельсин. Какая кожица у лимона? А у апельсина?

– Попробуйте цитрусовые на вкус. Какой вкус у апельсина? У лимона?

– Кто сможет рассказать по опорной схеме об апельсине, о лимоне?

– Давайте сравним лимон и апельсин. Составьте предложения о лимоне и апельсине по схеме:

– Апельсин круглый, а лимон овальный. Апельсин сладкий, а лимон кислый. Апельсин по цвету оранжевый, а лимон желтый. Апельсин крупнее, лимон мельче.

– Чем покрыты оба эти фрукта? (Апельсин и лимон покрыты кожурой, которая называется «цедра».)

Слово «цедра» записывается на доске, дети хором и индивидуально читают его.

– Как называется цедра по-другому? Это что? (Цедра – это кожура.)

– Кто из вас знает, из чего состоит плод лимона и апельсина?

Учитель показывает, что цитрусовые состоят из долек.

– Плоды лимона и апельсина состоят из долек. Лимон и апельсин имеют приятный запах. Называются эти фрукты «цитрусовые».

Слова «цитрусовые», «апельсин», «лимон» записываются на доске, дети читают их хором и индивидуально.

– Цитрусовые растут в теплых краях. Всем людям необходимо есть эти фрукты. В них содержится много витаминов. Они нужны для того, чтобы дети росли здоровыми и сильными. Лимон богат витамином С, который помогает справляться с простудой. Не случайно, когда вы простужены и у вас болит горлышко, мама дает вам чай с лимоном. Если у человека кашель, то необходимо есть цедру (кожуру) апельсина.

По считалке учитель определяет Волка, ребенку даются соответствующие атрибуты.

Апельсин

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

А для волка… кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

После того как учащиеся разбегутся по классу, немного подвигаются, учитель предлагает им «поделиться апельсином» с Волком.

Чтобы с волком помириться,

Надо долькой поделиться.

Учитель помогает учащимся имитировать отламывание по кусочку от своей дольки и угощать Волка. Волк становится добрее. Все его гладят по голове.

IV. Закрепление. Составление описательного рассказа.

– Откройте тетради. Запишите тему урока. Как называется наш урок? (Фрукты.)

– О каких фруктах мы беседовали? Запишите названия фруктов в тетрадь. Прочтите, что вы записали.

– Лимон, апельсин – это какие фрукты? (Лимон и апельсин – цитрусовые фрукты.)

– Запишите это предложение в тетрадь.

– Нарисуйте лимон. Какой он по форме? По цвету? Раскрасьте лимон. Какой он по вкусу?

Учитель предлагает учащимся записать рассказ о лимоне или апельсине по схемам, данным на доске.

– это … фрукт. ... по форме …, по цвету …, по размеру …, на вкус … .

– это … фрукт. … по форме …, по цвету …, по размеру …, на вкус … .

– Разделитесь на две команды. Первая команда должна назвать сходства лимона и апельсина, а вторая – различия. За каждый правильный ответ команды получают фишки. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

V. Итог урока.

– О чем говорили на уроке? С какими фруктами познакомились? Что интересного узнали об этих фруктах? Попробуйте фрукты на ваших партах и опишите их вкусовые качества.

Урок по чтению

Тема: «Прощай зима»

Цель: 1. Образовательная: развитие умения читать целыми словами

2. Воспитательная: воспитывать любовь к природе

3. Коррекционная: развитие связной речи

Оборудование: Картина «Пришла весна», учебник, трудные слова на доске.

Знать: значение новых слов

Уметь: Осознанно и правильно читать текст целыми словами, пересказывать близко к тексту.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Проверка готовности детей к уроку.

-Зарядка « Как живёшь?»

2.Повторение пройденного материала.

3. Вступительная беседа о весне: « Ребята, давайте с вами вспомним, сколько вы знаете врёмен года? А какое время года сейчас? А почему вы так думаете? Посмотрите сейчас на картину, которая висит на доске и скажите что там нарисовано? Какое время года на картине? Почему?»

4. Чтение текста учителем.

5.Ответы на вопросы учителя по содержанию рассказа: О чем этот рассказ? От какого лица ведётся рассказ? Какое время года в рассказе? Почему вы так думаете? Как вели себя ручейки в рассказе?

6.Физминутка.

7.Чтение рассказа учениками по цепочке.

8.Чтение рассказа полностью (2-3) человека.

9.Пересказ всего рассказа (1-2) человека.

10. Итог урока. Какой рассказ читали на уроке? О чем этот рассказ? Чему он вас научил?

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по развитию речи. "Овощи и фрукты"

Тема : «Овощи и фрукты»                              

 

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, развитие связной речи.

Задачи: обобщение полученных знаний об овощах и фруктах

Оборудование: муляжи и картинки овощей и фруктов, 2 корзинки,

                         большое блюдо, рисунки детей.

 

Этапы:

I.Организационный момент.

II.Основная часть.

III.Итоги урока.

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

   Прозвенел звонок весёлый,

   Мы начать урок готовы,

   Будем слушать, рассуждать

   И друг другу помогать

 

II.Основная часть.Сообщение темы.

    Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об овощах и фруктах. Давайте                  

    вспомним всё, что знаем о них.

    -какие овощи мы с вами знаем? (ответы детей) -Морковь, картофель,

    огурцы, помидоры и т. д.

    -где растут овощи? -В земле, на грядке, в огороде, на даче.

    -а какие фрукты нам известны? -Яблоки, груши, сливы, апельсин и т. д.

    -где растут фрукты? -На дереве, в саду

 

Физкультминутка.

 

Трава маленькая-маленькая. (приседают)

Деревья высокие-высокие. (руки вверх)

Ветер деревья качает-качает. (вращаются)

То направо, то налево наклоняются. (наклоны)

То вверх, то назад. (подтягиваются вверх, назад)

То вниз сгибает. (наклон вперёд)

Птицы летят-улетают. (машут руками)

Ученики тихонько за парты садятся.

 

    А теперь отгадаем загадки про наших героев:

 

    Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

    Вкусен и сырой, кто же я такой?   (Огурец)

 

    Круглое, румяное, я расту на ветке.

    Любят меня взрослые и маленькие детки.  (Яблоко)

 

    Прежде, чем его мы съели

    Все наплакаться успели.    (Лук)

 

    Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.

    На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.  (Вишня)

 

    Сто одежек и все без застёжек.  (Капуста)

 

    Кнам приехали с бахчи полосатые мячи.   (Арбуз)

 

    Голова на ножке, а в голове горошки.   (Горох)

 

    Висит груша, нельзя скушать.   (Груша)

 

    -скажите, ребята, а какие блюда можно приготовить из овощей? (ответы

     детей)- Салат, щи, тушенаые овощи, жаренная картошка, и т.д.

    -а что можно приготовить из фруктов?-Сок, компот, варенье, кисель, и т. д.

   

    Давйте сиграем в очень интересную игру. Она называется «Повара».

    Игра «Повара»: Муляжи овощей и фруктов лежат на блюде. Выходят два ученика, у каждого по корзинке. Первый «Повар» будет   брать из блюда только овощи, второй «Повар» только фрукты.Когда все предметы   разобранны, каждый   ученик показывает собранные им овощи или фрукты и коротко рассказывает о каждом (это овощ/фрукт, форма, он … цвета, имеет … вкус, его можно есть в свежем виде или нужно сварить и т. д.). В конце каждый повар расскажет, какое блюдо он сможет сварить из собранных им продуктов.

Далее игра повторяется, пока все дети не примут в ней участие.

    А теперь нарисуйте овощ или фрукт, который вам понравился больше всего или который вы любите больше всех.

    Готовые работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают рисунки друг друга, обсуждают, рассказывают, почему они выбрали именно тот или иной овощ или фрукт.

 

III.Итог урока.

1.Как называлась тема нашего урока? 

2.Чем мы занимались сегодня на уроке?   

3.Чем отличаются овощи от фруктов?

 

Молодцы! Сегодня на уроке все были внимательными и активными. Урок окончен.   

 

           

Просмотр содержимого документа «Конспект урока по развитию речи. "Овощи и фрукты"»

Тема : «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, развитие связной речи.

Задачи: обобщение полученных знаний об овощах и фруктах

Оборудование: муляжи и картинки овощей и фруктов, 2 корзинки,

большое блюдо, рисунки детей.

Этапы:

I.Организационный момент.

II.Основная часть.

III.Итоги урока.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

II.Основная часть.Сообщение темы.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об овощах и фруктах. Давайте

вспомним всё, что знаем о них.

-какие овощи мы с вами знаем? (ответы детей) -Морковь, картофель,

огурцы, помидоры и т. д.

-где растут овощи? -В земле, на грядке, в огороде, на даче.

-а какие фрукты нам известны? -Яблоки, груши, сливы, апельсин и т. д.

-где растут фрукты? -На дереве, в саду

Физкультминутка.

Трава маленькая-маленькая. (приседают)

Деревья высокие-высокие. (руки вверх)

Ветер деревья качает-качает. (вращаются)

То направо, то налево наклоняются. (наклоны)

То вверх, то назад. (подтягиваются вверх, назад)

То вниз сгибает. (наклон вперёд)

Птицы летят-улетают. (машут руками)

Ученики тихонько за парты садятся.

А теперь отгадаем загадки про наших героев:

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели. (Лук)

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

Сто одежек и все без застёжек. (Капуста)

Кнам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Голова на ножке, а в голове горошки. (Горох)

Висит груша, нельзя скушать. (Груша)

-скажите, ребята, а какие блюда можно приготовить из овощей? (ответы

детей)- Салат, щи, тушенаые овощи, жаренная картошка, и т.д.

-а что можно приготовить из фруктов?-Сок, компот, варенье, кисель, и т. д.

Давйте сиграем в очень интересную игру. Она называется «Повара».

Игра «Повара»: Муляжи овощей и фруктов лежат на блюде. Выходят два ученика, у каждого по корзинке. Первый «Повар» будет брать из блюда только овощи, второй «Повар» только фрукты.Когда все предметы разобранны, каждый ученик показывает собранные им овощи или фрукты и коротко рассказывает о каждом (это овощ/фрукт, форма, он … цвета, имеет … вкус, его можно есть в свежем виде или нужно сварить и т. д.). В конце каждый повар расскажет, какое блюдо он сможет сварить из собранных им продуктов.

Далее игра повторяется, пока все дети не примут в ней участие.

А теперь нарисуйте овощ или фрукт, который вам понравился больше всего или который вы любите больше всех.

Готовые работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают рисунки друг друга, обсуждают, рассказывают, почему они выбрали именно тот или иной овощ или фрукт.

III.Итог урока.

1.Как называлась тема нашего урока?

2.Чем мы занимались сегодня на уроке?

3.Чем отличаются овощи от фруктов?

Молодцы! Сегодня на уроке все были внимательными и активными. Урок окончен.

multiurok.ru

Урок развития речи "Овощи,фрукты"

План урока

 развития речи на основе знакомства с окружающим миром

в 5 классе(сложная коррекция), обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Класс

1

3

Тема

Овощи.

(Употребление овощей в пищу.)

Фрукты.

(Внешний вид.  Вкус. Употребление фруктов в пищу.)

Цель

обобщить понятие «овощи»

обобщить понятие «фрукты»

Задачи

1.Закрепление умения составлять предложения, образовывать множественное число существительных; умения образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Развитие связной речи.

Развитие мелкой моторики через занятие с крупой и пластилином.

3.Воспитание мотивации к учению, потребности к общению.

4.Коррекция восприятия, внимания.

Оборудование

картинки с изображением овощей,  фруктов, пластмассовые модели овощей; пластилин, крупа; карточки –разукрашки; карточки –схемы для составления рассказа.

Ход урока

1.Орг.момент

–В Сказочном царстве, в далёком государстве, где вечное лето и все деревья в зелёные одежды одеты, стоит терем-теремок. А живёт в том теремке  гном Веня, к которому мы сегодня отправляемся в гости…

а) Упражнение в подборе антонимов

А пока мы с вами будем идти, предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот». Вам нужно будет называть слова, противоположные по значению.

Путь до теремка не близкий , а… (далёкий)

Нам в дороге будет не скучно, а …(весело)

Сначала день был ясным, а потом стал … (пасмурным)

В начале пути нам было тепло, а потом стало… (холодно)

Вокруг много деревьев больших и …(маленьких)

Дорога сначала была широкая, а потом стала …(узкая)

-Молодцы! Справились с заданием!

Чтобы  дорога была не скучной Проверим ваше внимание- Выполните задание!

б) Упражнение «Что лишнее?»

на слайдах картинки огурцов, гороха, помидора, капусты.

Назовите то, что на картинке. Скажите, что здесь лишнее? (Лишний помидор. Все овощи зелёного цвета и только помидор красного)

на слайдах картинки груши, яблока, персиков, граната. Назовите то, что на картинке. Скажите, что здесь лишнее? (Лишние персики. Все фрукты изображены по одному, персиков несколько. Лишней может быт груша: все фрукты красного цвета, а груша жёлтого)

-Молодцы! Справились с заданием!

2.Закрепление пройденного материала.

-Кажется, добрались до далёкого царства. Вот тот самый теремок!  А вот и сам хозяин- гном Веня. Он очень рад встрече с вами, ребята. Веня очень любит заниматься овощами и фруктами. Ему хочется показать вам какое у него хозяйство. Мы пойдем туда, где растут овощи.  Потом отправимся туда, где растут фрукты. Так куда же вы пойдёте? (Ответы детей)

-В огороде растут овощи. А где в огороде, на чём растут овощи? (Овощи растут в земле на грядках, на кустах) Какие? Перечислите, глядя на картинку. (Ответы детей)

-В саду растут фрукты. На чём растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях) Назовите их. На картинке. (Ответы детей)

(1) –Скажите, что происходит с овощами, прежде чем они станут такими, как на картинке?(Ответы детей: Сначала садят семена, поливают их, ухаживают за ними, а потом вырастают плоды)

-Наш гном предлагает вам, ребята, поработать в огороде. Одному работать неинтересно и скучно, поэтому трудиться вы будете в парах. Вам нужно будет посадить семена, полить их и немного подождать. (Детям раздаются заранее приготовленные «грядки» из пластилина, крупа, которую нужно «посадить»)

(3) –Пока некоторые дети «работают на грядках», наш гном приготовил для других учащихся задания - загадки. Насколько хорошо вы знаете фрукты? Сможете ли их узнать?

желтый, кислый, спелый, овальный, душистый, растет на дереве … (лимон).

круглое, сочное, сладкое, красное, душистое… (яблоко)

снаружи синяя, внутри жёлтая, сладкая, овальная… (слива)

снаружи жёлтый, внутри белый, длинный, вытянутый, мягкий, ароматный… (банан)

-Молодцы! Справились с заданием! Получите следующее (детям раздаются карточки) Составьте по схемам рассказ об одном из фруктов с картинки.

(Ответы детей. Например, Я Лимон- фруктовое растение, я жёлтого цвета, овальной формы, небольшого размера)

Игра «Один – много»

-На деревьях, как правило, не один фрукт созревает, а много. Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко –яблоки                              Арбуз –арбузыБанан –бананы                               Дыня –дыниАпельсин –апельсины                  Лимон –лимоныМандарин –мандарины               Груша –грушиСлива – сливы

-Фрукты в саду созревают, поспевают. А у вас на картинках- разукрашках они бесцветные. Раскрасьте только фрукты в нужный цвет.

(1)-Ребята, которые «работают на грядках» закройте глаза. (в это время перед каждым раскладываются игрушечные овощи) Что у вас выросло в огороде?

-Никита, что выросло на твоей грядке? (На моей грядке вырос…) Спроси у Алексея: что выросло на его грядке? (На моей грядке вырос…) и т.д..

-Вы так заботитесь о своих овощах, так за ними ухаживаете. Назовите свои овощи ласково. (Ответы детей. Например, огурец- огуречик)

-Когда созревают овощи и фрукты, наступает пора урожая-  пора сбора плодов. А их может оказаться так много, что придётся на подмогу звать машину, чтобы сгрузить всё то, что выросло.

3.Физминутка  «Машина»

Качу, лечу во весь опор,

Я сам мотор, я сам шофёр.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

- Урожай собран. Скажите, для чего мы выращиваем овощи и фрукты? (Мы выращиваем овощи и фрукты для того, чтобы употреблять их в пищу)

4. Закрепление пройденного материала.

Лексические упражнения.

-Что можно готовить из овощей? (Из овощей готовят суп, щи, борщ, салаты, соки и т.п.)

 Салат из овощей –какой ? (Овощной)

-Что можно готовить из фруктов? (Из фруктов готовят компоты, джемы, варенье, соки)

Компот из фруктов- какой?  (фруктовый)

Варенье из фруктов какое?  (фруктовое)

Упражнение «Стаканчик с соком» (детям раздаются карточки с изображением пустого стаканчика. Нужно «заполнить стаканчик соком»- заштриховать изображение. Цвет карандаша должен соответствовать цвету овоща/фрукта, который у вас на столе)

-Какой сок у вас получился?

Из моркови- морковный

Из капусты- капустный

Из помидора-томатный

из яблок — яблочный

из банана- банановый

из груши — грушевый

5.Итог урока.

-Наш гном благодарит вас за вашу работу. 1 ряд сегодня работал –где? (на огороде), значит они были кем?… (огородниками). А 2 ряд трудился …(в саду), значит они были кем?…(садовниками)

multiurok.ru

Конспект урока по развитию речи для начальных классов "Сад. Фрукты в питании человека"

Конспект урока развитие речи во 2 классе

на тему «Сад. Фрукты в питании человека».

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, укрепление здоровья подрастающего поколения

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с разнообразием фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов в жизни человека;

2. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи, памяти, зрительных восприятий, продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам;

3. Воспитательные: прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: предметные картинки фруктов, муляжи фруктов, загадки, слайды.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Упражнение в подборе антонимов:

А пока мы с вами будем идти, предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот». Вам нужно будет называть слова, противоположные по значению.

Путь до теремка не близкий, а… (далёкий)

Нам в дороге будет не скучно, а …(весело)

Сначала день был ясным, а потом стал … (пасмурным)

В начале пути нам было тепло, а потом стало… (холодно)

Вокруг много деревьев больших и …(маленьких)

Дорога сначала была широкая, а потом стала …(узкая)

-Молодцы! Справились с заданием!

2. Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте загадки:

Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в банке,

Крепкие, соленые. (Огурец)

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки -

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук)

Сидит девица в темнице,

А коса — на улице. (Морковь)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …. (Помидор)

Сидит Ермошка,

На одной ножке,

На нем сто одёжек,

И все без застёжек. (Капуста)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

В шкуре желтой, кислый он,

Называется …. (Лимон)

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила ... (виноград)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

в лесах и не в садах,

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Вырастает ... (ананас)

- На какие группы мы можем разделить слова – отгадки? (Овощи и фрукты)

На прошлом уроке мы узнали о разнообразии овощей, а сегодня поговорим о фруктах, и их пользе, узнаем, какое значение имеют витамины в жизни человека. Тема урока: «Сад. Фрукты в питании человека».

3. Работа по теме урока:

- Интересно, что из отгаданных слов названия фруктов, а что — овощей?

Перед вами картинки, на которых нарисованы овощи и фрукты. Ваша задача разделить их на две группы.

- Посмотрите, какая аппетитная корзинка у нас получилась. В ней лежит много фруктов – яблоки, груши, виноград, бананы. Фрукты очень вкусные и полезные.

- Как же отличить фрукт от овоща? Давайте разберемся!

Фрукты растут на деревьях, например, как эти яблоки.

Некоторые фрукты растут на высоких кустах, например, как этот виноград. Место, где выращивают фрукты, называют сад. В каждом саду выра­щивают какое-то определённое фруктовое дерево.

- Какие фруктовые деревья вы видели в нашем крае (груша, яблоня, слива, вишня, черешня)?

- Какие фрукты вам известны, кроме ранее нами названных? (Яблоко, груша, слива, вишня, абрикос, персик, киви, гранат)

- А это – овощи!

- Овощи могут расти прямо в земле, как, например, морковь или лук. Некоторые овощи растут над землей, например, как белокочанная капуста.

Многие овощи растут на небольших кустиках, например, как огурец или помидор. Место, где растут овощи, называется огород. Ого­род - это небольшой участок земли, он находится около дома, или за городом.

- Какие овощи, помимо тех, что изображены на картинках, вы помните? (Картофель, горох, баклажан, ка­бачок, репа, редис, чеснок, свекла)

- Как вы поняли, отличить овощ от фрукта довольно легко: фрукты растут высоко (на деревьях), а овощи низко – в земле или на кустиках.

3.1. Игра «Овощ или фрукт».

- Давайте поиграем! Я буду показывать вам картинки, а вы говорить, что на них изображено – фрукт или овощ, и где он растет.

Яблоко, это фрукт или овощ?

Яблоко – это фрукт, оно растет в саду высоко на дереве.

Груша – это фрукт или овощ?

Груша - это фрукт, груша тоже растет в саду высоко на дереве.

Капуста – это фрукт или овощ?

Капуста – это овощ, она растет в огороде низко над землей.

Огурец – это фрукт или овощ?

Огурец – это овощ, он растет в огороде на небольшом кустике.

Как вы думаете, лимон это овощ или фрукт?

Лимон – это фрукт, он растет в саду на деревьях.

А помидор – это фрукт или овощ?

Помидор – это овощ, он растет в огороде на кустике.

3.2. Физкультминутка «Чудо-огород».

Дети встают из – за парт и повторяют движения и слова за учителем.

Удивляется народ: (разводят руки в стороны)

Что за чудо-огород? (Покачивание головой из стороны в сторону)

Здесь редис есть (руки на пояс) и салат,

Лук, петрушка и шпинат. (Наклоны в лево, в перед, в право, назад)

Помидоры, огурцы (Повороты в лево и в право)

Зреют дружно - молодцы! (Повороты в лево, в право).

И картофель, и капуста (Наклон в перед, выпрямились)

Растут на грядках густо-густо.(Потянулись, развели руки в стороны)

И все дружно говорят: (Руки на пояс)

"Мы растём здесь для ребят. (Ходьба на месте)

Ребята в гости к нам придут. (Ходьба на месте)

Урожай весь соберут". (Собираем урожай)

- Тихонечко садимся на свои места, и продолжаем трудиться.

3.3. Игра «Четвертый лишний»

- Давайте поиграем в игру четвертый лишний. Правила игры «Четвёртый лишний» очень просты: на карточках изображено по 4 предмета, следует внимательно посмотреть, и необходимо среди данных предметов обнаружить «лишний» предмет и объяснить, почему именно он лишний.

3.4. Игра «Узнай фрукт»

Насколько хорошо вы знаете фрукты? Сможете ли их узнать?

- желтый, кислый, спелый, овальный, душистый, растет на дереве … (лимон).

- круглое, сочное, сладкое, красное, душистое… (яблоко)

- снаружи синяя, внутри жёлтая, сладкая, овальная… (слива)

- снаружи жёлтый, внутри белый, длинный, вытянутый, мягкий, ароматный… (банан)

- Молодцы! Справились с заданием! Получите следующее (детям раздаются карточки) Составьте по схемам рассказ об одном из фруктов с картинки.

(Ответы детей. Например, Я Лимон - фруктовое растение, я жёлтого цвета, овальной формы, небольшого размера).

3.5. Игра «Один – много»

- На деревьях, как правило, не один фрукт созревает, а много. Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки                             Арбуз – арбузы

Банан – бананы                               Дыня – дыни

Апельсин – апельсины                    Лимон – лимоны

Мандарин – мандарины                 Груша – груши

Слива – сливы

- Фрукты в саду созревают, поспевают. 

3.6. Игра «Подбери фрукт к соответствующей фигуре» .

- Фрукты и овощи по своей форме похожи на некоторые геометрические фигуры. Мы, ребята, с вами рассмотрим, на какие фигуры похожи овощи и фрукты.

- Нам надо подобрать фрукт или овощ к соответствующей геометрической фигуре. Вспомним, как называются геометрические фигуры на картинке: круг, овал, треугольник, еще один овал, но он более вытянутый. А теперь, назовем фрукты и овощи, которые имеют ту или иную геометрическую форму.

- Зачем человеку нужно употреблять в пищу фрукты?

- Действительно, ребята, в фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг ра­ботать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной. Для жизни и здоровья необходимо есть не только мясо, кашу, хлеб, но и боль­шое количество овощей и фруктов, пить соки. Эти вещества, называются витамины.

Витамины нам полезны, Где же прячутся они?

Это точно знаю. Очень интересно.

Только их не из таблеток Объясняет мама мне:

Я употребляю. Они прячутся везде.

Получаю их из пищи Ты из фруктов, овощей

Вкусной и полезной. Получай их поскорей.

- Конечно же, фрукты — природные источники витаминов, без которых не может нормально расти и развиваться наш организм.

- Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах и очень полезны для организма человека. И нам пора познакомится с ними.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдём их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далёких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

Физкультминутка для глаз (слайд 36).

- Сядьте ровно, закройте глаза и посидите спокойно, а теперь откройте глаза и внимательно смотрите на экран.

После окончания физкультминутки.

- Зажмурьте глаза, откройте, и продолжаем нашу работу.

4. Закрепление пройденного материала:

Лексические упражнения.

- Что можно готовить из овощей? (Из овощей готовят суп, щи, борщ, салаты, соки и т.п.)

Салат из овощей – какой ? (Овощной)

- Что можно готовить из фруктов? (Из фруктов готовят компоты, джемы, варенье, соки)

Компот из фруктов - какой?  (фруктовый)

Варенье из фруктов какое?  (фруктовое)

Упражнение «Стаканчик с соком» (детям раздаются карточки с изображением пустого стаканчика. Нужно «заполнить стаканчик соком»- заштриховать изображение. Цвет карандаша должен соответствовать цвету овоща/фрукта, который у вас на столе)

- Какой сок у вас получился?

Из моркови - морковный

Из капусты - капустный

Из помидора - томатный

из яблок - яблочный

из банана - банановый

из груши - грушевый

5. Итог урока.

Вы трудился …(в саду), значит они были кем?…(садовниками)

Задание: Нарисовать любимый фрукт. Написать чем он полезен, и чем он отличается от овощей или фруктов.

6. Рефлексия

На доску вывешиваются две рожицы: весёлая и грустная.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти рожицы. Эта рожица, какая – веселая, потому что у неё хорошее настроение. А, эта рожица, какая – печальная, потому что, у неё плохое настроение.

- Перед вами, на столе лежат две такие же рожицы.

- Кому было интересно на уроке, поднимите веселую рожицу.

- Кому было скучно и грустно на уроке, поднимите печальную рожицу.

- Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.

videouroki.net

Методическая разработка открытого урока по развитию устной речи. 2 класс. Тема: «Овощи и фрукты»

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ. 2 КЛАСС. ТЕМА: "ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

Учитель начальных классов школы - интерната 8 вида №1: Рябокобыленко Е.Н.

г.Красный Сулин

2013-2014 уч.г.

 

Цели: систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах; закрепить и уточнить понятия "фрукты", "овощи"; активизировать словарный запас, учить обобщать, вырабатывать навыки сосредоточения, внимания, формировать умение переключаться с одной деятельности на другую. коррекционные: развивать устную речь, коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании, коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различии, подборе аналогий, коррекция мелкой и общей моторики. воспитывать культуру поведения на уроке.

Ход урока.

1. Организация начала урока.

Друзья, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз.

Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

2. Актуализация знаний. - На какие группы делятся растения сада? (слайд 1) объявление темы урока.

Сейчас мы соберем урожай и помогут нам в этом загадки. (картинки-отгадки дети прикрепляют к доске).

1. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я ... (капуста)

2. Никого не огорчаю, А всех плакать заставляю. (лук)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

4. Всем известен тот сеньор, Он растет в теплице. Краснощекий, важный. круглолицый. (помидор)

5. Круглое, румяное, Оно растет на ветке. Любит его взрослые, и маленькие детки. (яблоко)

6. На высокой ветке зреет, Словно лампочка желтеет, И блестит, как после душа. Ну конечно, это... (груша)

7. На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)

8. Долгоножка хвалится: Я ли не красавица? А всего-то косточка, Да красненькая кофточка! (вишня)

Работа по вопросам. -- Где у нас овощи? фрукты? Перечислите все фрукты, которые встретились в загадках. А какие вы еще знаете фрукты? (слайд 2,3)

- Как отличить фрукт от овоща? Давайте разберемся!. -- Где растут фрукты? (слайд 5), (слайд 6)

назовите фрукты, которые вы знаете.(слайд 7)

- Как называется место, где выращивают фрукты? (слайд 8)

слайд 9. - А это овощи. Назовите, какие овощи вы здесь видите?

- Где растут овощи? (слайд 10, 11, 12, 13, 14)

- Как одним словом назвать, то место, где растут овощи? (слайд 15)

- Ребята, так как же отличить овощи от фруктов? (слайд 16)

3.Угадай-ка.

Давайте с вами поиграем. Я буду показывать вам картинки, вы говорить, что на них изображено - фрукт или овощ. (слайд 17)

Показ слайдов 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.( показ картинок: яблоко, груша, капуста, огурец, лимон, помидор)

4. Физминутка. Цель: коррекция общей моторики, мышления)

Собрать урожай. (собрать только фрукты)

Мы по саду прогулялись, И немножко отдохнем. Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А теперь все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

5. Настольная игра. "Половинки" (работа в паре). Цель: коррекция памяти, внимания, мышления.

6. "Четвертый лишний" (слайд 30) Цель: коррекция логического мышления, устной речи.

* капуста, яблоко, картофель, чеснок.

* персик, киви, помидор, груша.

* огурец, перец, баклажан, гранат.

7. Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре. (слайд 31) Цель: коррекция устной речи, мышления.

8. Подбери по цвету. (слайд 32) Цель: коррекция памяти, внимания, мышления, устной речи.

9. Пальчиковая гимнастика. Цель: коррекция мелкой моторики, устной речи.

На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз Это самый вкусный груз.

Вырос у нас чеснок, Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, Лук и немного горошка. Овощи мы собирали Ими друзей угощали Квасили, ели, солили, С дачи домой увозили. Прощай же на год, Наш друг - огород.

10. Раскрасить овощи, фрукты на выбор обучающихся. Цель: коррекция мелкой моторики, памяти, внимания.

11. Итог урока: что растет на дереве? (слайд 33) что растет на грядке? ( слайд 34)

xn--j1ahfl.xn--p1ai






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта