Главная  О Компании     Новости Контакты

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Тепловая обработка овощей" (5 класс). Тепловая обработка овощей 5 класс


"Тепловая обработка овощей" (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Личадеевкая средняя школа”

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Технологическая карта урока в 5 классе на тему:

«Тепловая кулинарная обработка овощей. Приготовление блюд из варёных овощей»

Предмет: технология

Класс: 5

Учебник: Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. «Технология»

Тип урока: комбинированный

Время реализации урока: 90 минут

Оборудование: набор посуды, инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета, инструкционные карты.

Учитель технологии: Крюкова Е.Ф.

Научить учащихся тепловой обработке и приготовлению блюд из варёных овощей.

Развивать логическое мышление, координацию движения рук, творческое мышление.

Воспитывать аккуратность и опрятность при работе.

Прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету, использовать на уроке ИКТ.

Воспитывать культуру труда

Методы

Методы обучения: стимулирующий, объяснительный, диалогический.

Методы научения: репродуктивный, практическая работа.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.

УУД

Регулятивные; познавательные; коммуникативные; личностные.

Планируемые результаты

Умение работать по инструкционной карте. Выбирать рациональные рецепты приготовления блюд, умение рационально использовать технологическую информацию;

Принципы

Доступности, наглядности, системности.

Основные понятия

Виды тепловой обработки: варка, жаренье, тушение, запекание, припускание, пассерование, бланширование. Способы варки. Правила тепловой обработки. Требования к оформлению готовых блюд.

Ресурсы:

Мультимедийная система, подготовленные овощи для изготовления винегрета, таблица нарезки овощей, ножи, разделочные доски, салатник, учебник; для преемственности – технологическая карта приготовления винегрета из варёных овощей, образцы оформления салатов.

Форма урока

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая

Этапы

урока

Вре-мя эта

па

Методы,

приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно-целевой этап

Орг.

момент

2 мин.

Словесный.

Приветствую учеников.

Проверяю готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия,.

2.Повто-рение прой-денного материа-ла.

5-7 мин.

Словесный.

Использование

технических средств.

Устный опрос: с использованием карточек, результат в конце урока при подведении итогов.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Вопросы для повторения:

1.Для чего нужны овощи в питании человека?

2.На какие группы классифицируют овощи?

3.Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов?

4.Перечислите последовательность первичной обработки овощей.

5.В чем особенность первичной обработки листовых, луковичных и пряных овощей?

6.Расскажите о правилах

приготовления салатов.

7.Какие правила надо соблюдать при приготовлении салатов, чтобы уменьшить потери витамина С?

8.Какие заправки используют в

салатах?

9.Расскажите, какие требования предъявляют к качеству готовых салатов и от чего зависит их соблюдение?

Личностные:

Повторение ранее изученной информации.

Регулятивные: умение регулировать свои

действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение рационально использовать

изученную информацию.

3.Проверка дома-шнего задания

5 мин.

Индивидуальный контроль, взаимоконтроль, выборочный контроль, самоконтроль.

Аналитический

метод.

Проверить приготовленные учащимися образцов оформления готовых блюд (рисунки оформления салатов), провести взаимоконтроль.

Приготовить набор продуктов для практической работы.

Оценить выполненную работу, самоконтроль.

Личностные:

проявление интереса и активности в выборе решения.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

умение рационально использовать

технологическую информацию; оценивать технологические свойства овощей, ориентироваться в средствах и технологиях обработки овощей;

умение подбирать инструмент и оборудование.

4. Этап. 4.1.Изу

чение нового материа

ла

4.2.Актулизация опорных знаний

15-20 мин.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Вопросы для повторения:

1.Для чего нужны овощи в питании человека?

2.Какие из овощей можно употреблять в сыром виде?

3.В чем заключается механическая обработка овощей?

4. Какие способы нарезки овощей используют в кулинарии?

5.Какие салаты из овощей ты уже готовил?

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои

действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

4.3.Рассказ и показ нового материала

10-15

мин.

Словесный, наглядный.

Использование технических средств.

1.(Записать тему урока в тетради, тема и дальнейшее изучение нового материала отображено на слайдах)

Винегрет – это холодное блюдо, состоящее из нескольких видов овощей.

- Для приготовления овощных блюд используют все основные виды тепловой обработки: варку, жаренье, тушение,

пассирование, запекание, припускание.

Варка - это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров. Их варят в большом количестве жидкости (основной способ), на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку.

Жаренье - нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка. Овощи жарят сырыми или вареными.

Тушение - комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.

Припускание - варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, сохранив значительную часть полезных веществ.

При приготовлении некоторых блюд применяют вспомогательные приемы тепловой обработки - это пассирование и

бланширование.

Пассирование - легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассированные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

Бланширование - быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1-2 минуты.

Существуют важные правила тепловой обработки. Никогда продукты не пережаривать и не переваривать. От этого ухудшается внешний вид продукта и вкусовые качества.

Жарить или варить надо сначала на сильном огне, а затем на слабом.

1) Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду и варить при слабом кипении, закрыв крышкой, — так лучше сохраняются питательные вещества и витамины.

2) Свеклу и морковь варят без соли, в противном случае они приобретают неприятный вкус и дольше варятся.

3) При варке вода должна только покрывать овощи, так как ее излишнее количество увеличивает потери питательных веществ.

4) Картофель и морковь можно варить на пару - при этом значительно уменьшаются потери питательных веществ. Варить их лучше в кожице, но можно и очищенными.

5) Овощные отвары можно использовать для приготовления супов и соусов, так как во время варки очищенных овощей в воду переходят различные питательные вещества.

Важно! Готовые овощные блюда подавать сразу к столу, чтобы их не подогревать.

Охлаждение овощей после варки может быть естественным (на воздухе) или при погружении овощей на 1-2 минуты в холодную воду.

Технология приготовления блюд из вареных овощей следующая:

1)Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, чистка).

Важно! Некоторые овощи перед тепловой обработкой не чистят.

2) Тепловая обработка овощей.

3) После тепловой обработки продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании. теплые овощи, яйца и другие продукты теряют форму и, кроме того, соединение их с охлажденными вызывает быструю порчу приготовленных блюд.

Важно! Чтобы свёкла не окрасила все остальные овощи, её отдельно заправляют растительным маслом

4) Салаты заправляют перед подачей.

Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.

5)Оформление и подача.

Приготовление блюд должно производиться в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд следующие:

1)Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки. Если это котлеты, то они должны быть овальной формы с равномерно поджаренной поверхностью.

2)Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу. Для овощного рагу - слегка острый, для морковных котлет - сладкий, специфичный для моркови.

3)Цвет и запах блюд - свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.

4)Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения (из пластмассы и т. п.).

5)Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветрились и не потеряли внешний вид.

Учащиеся знакомятся с различными видами и правилами тепловой обработки овощей, требованиями к качеству и оформлению готовых блюд.

Учащиеся делают в рабочих тетрадях записи технологической последовательности приготовления винегрета.

Учащиеся приступают к практической работе.

Личностные: осознание и усвоение новой информации.

Регулятивные: умение регулировать свои

действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные: умение выделять

необходимую информацию.

5.Практический этап.

Практическая работа.

«Приготовление винегрета»

25-30

мин.

Практические задания.

Наглядный.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Учебник стр. 160-163

Назовите правила техники безопасности при кулинарной работе:

- при пользовании плитами;

- при работе с горячей жидкостью;

- при работе с ножом и приспособлениями.

Тепловая

обработка

овощей

по таблице 8 с.180

Работа по инструкционной карте «Приготовление винегрета» Практическая работа № 22 с.182

Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда; развитие

трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной

деятельности.

Регулятивные: умение составлять план и

последовательность действий.

Познавательные: умение выделять

необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и

технологиях обработки овощей; умение планировать свою трудовую деятельность.

6. Целевой обход.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль, взаимоконтроль.

Использование технических средств.

Во время целевого обхода показываю на приемы выполнения практической работы (способы нарезки, украшения готового блюда).

Напоминаю учащимся, о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножами и кухонными принадлежностями, при пользовании плитами, при пользовании электронагревательными приборами, при работе с горячей жидкостью.

Выполнение практической работы.

В конце оформления блюд провести взаимоконтроль.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять

практическую работу по плану с опорой на образцы.,

- выполнять контроль определения

доброкачественности овощей по внешнему виду, взаимоконтроль готового изделия.

Познавательные:- преобразовывать

информацию из одной формы в другую – изделия,

Коммуникативные: умение работать в группе.

7.Рефлексивно-оценочный этап.

Закрепление пройденного материала.

3-5 мин.

Аналитический

Использование технических средств.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Выберите и продолжите любое предложение .

- На сегодняшнем уроке я узнала….

- На этом уроке я похвалила бы себя за…..

- После урока мне захотелось…..

- Сегодня я сумела….

В конце урока для закрепления провожу опрос :

1.Какова последовательность приготовления винегрета?

2.Как можно украсить

винегрет?

3.Какие правила нужно соблюдать при приготовлении винегрета?

4.Что получилось особенно успешно?

5.Чему нужно ещё подучиться?

Личностные: умение провести самооценку

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявить допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать, показатели качества конечных результатов.

8. Итог урока

3-5 мин.

Аналитический словесный.

Подвожу итог урока, делаю необходимые замечания. Обсуждение качества готовых блюд, их внешнего вида.

Ученики сами оценивают свою работу, ставят оценки.

Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Приложение 1

Технологическая карта «Приготовление винегрета»

Наименование

продуктов

Количество продуктов

Последовательность

приготовления

Посуда и инвентарь

Свекла

46 г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ

Картофель

50 г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ

Морковь

20 г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ

Огурцы

соленые

30 г

Нарезать мелкими кубиками.

Нож, доска разделочная ОС

Капуста

квашеная

40 г

Перебрать, крупные куски нашинковать.

Нож, доска разделочная ОС

infourok.ru

ФГОС Технологическая карта урока "Тепловая кулинарная обработка овощей" 5 класс

МКОУ «Давыдовская СОШ»

Урок № 9. Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения.

Предмет: Технология. Раздел «Кулинария»

Класс: 5

Автор УМК (Программа учебного курса): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко,

Тема урока: «Тепловая кулинарная обработка овощей»

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по тепловой обработке овощей.

Задачи обучения

  1. Сформировать знания о способах тепловой обработки овощей.

  2. Представить рецепты блюд из овощей, прошедших тепловую обработку.

  3. На практике обучить приготовлению блюд из овощей, прошедших тепловую обработку, и подаче их на стол.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 11), РТ; ПК; кухонный инвентарь.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные (см. Приложение 1).

Формируемые УУД

личностные

- Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

- Формирование знаний о своей этнической принадлежности, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.

Тип урока: изучение нового материала

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Вводная часть.

Изучение нового материала. Постановка цели и задачи урока

Организует беседу о значении и видах тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей.

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

– самостоятельный

поиск и выделение

необходимой учебно-познавательной информации, определение основной и второстепенной информации.

-Структурирование знаний о преимуществах и недостатках различных способов тепловой обработки овощей.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, взаимооценивание ответов, выводов о преимуществах и недостатках различных способов тепловой обработки овощей.

Слушают собесед-

ника, корректируют ответы о преимуществах и недостатках различных способов тепловой обработки овощей.

Контролируют правильность

работы

Целеполагание как постановка учебной задачи: определения

значения,

уметь слушать согласно цели урока, уметь уточнять, дополнять, находить информационный материал

II Основная часть

Создание:

Знать:

Умение:

Умение:

Уметь:

Закрепить:

Уметь:

Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей.

Технологии приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Обсуждение и выбор

условий варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Поиск и выделение информации о технологии приготовления салатов и винегретов из варёных овощей,

- смысловое чтение

– работа с информационным

материалом.

Выполнение и защита групповых заданий, выделение информации

- выражать мысли, слушать собеседника, сотрудничать в поиске

Выполняют взаимоконтроль

технологии приготовления салатов и винегретов из варёных овощей.

- Находить и представлять информацию о способах тепловой обработки, позволяющих сохранять питательные вещества и витамины

III Заключительная часть.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд

Делаем вывод о требованиях к качеству и оформлению готовых блюд

Должны соблюдать правила техники безопасности при работе в мастерской.

Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Должны уметь:

осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей.

Закрепить умения

технологии приготовления салатов и винегретов из варёных овощей.

-

- Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады,

- оценка готовых блюд

Гончарова Галина Васильевна учитель технологии ВКК

infourok.ru

«Тепловая обработка овощей. Приготовление блюд из вареных овощей». (5 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 1 БРЯНСКОГО РАЙОНА»

241521, Брянская область; Брянский район, д. Добрунь, ул. Пионерская 6

Тел (4832) 923 – 038, 923-637

E-mail: [email protected]

Технологическая карта урока по кулинарии:

«Тепловая обработка овощей. Приготовление блюд из вареных овощей».

5 класс

Подготовила:

Немыко Ольга Николаевна

Учитель технологии

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

241521,

Брянский область, Брянский район

д.Добрунь, ул. Пионерская 6.

Контактный телефон: 89308226923

E-mail: [email protected]

Тема урока: Тепловая обработка овощей. Приготовление блюд из вареных овощей

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей.

  2. Сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей, научить готовить винегрет и оценивать качество блюд, развивать умения применять инструменты и приспособления для приготовления.

  3. Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, умения трудиться в коллективе.

Оборудование: Учебник «Технология» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, рабочая тетрадь, набор посуды, инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета, инструкционные карты «Приготовление винегрета овощного». Для учителя: плакаты «Способы нарезки овощей», «Техника безопасности при работе ножом» презентация, ПК, учебник, слова-понятия (на бумаге)

Методы проведения урока: беседа, объяснение, практическая работа.

Формы работы: групповая, индивидуальная

Тип урока: комбинированный (с практической работой)

Ход урока:

1. Приветствие, контроль посещаемости

2. Проверка наличия рабочей одежды и готовности к уроку

II. Повторение пройденного материала

1.Устный опрос:

Для чего нужны овощи в питании?

2. Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработки овощей для сохранения в них витаминов?

Содержат большое количество витаминов, минеральных солей, фитонцидов, белка (растительной клетчатки.)

При обработки овощей следует пользоваться ножом из нержавеющей стали, т.к. витамин С от соприкосновения с железом разрушается.

Вопросы детям

Ответы детей

Задает учитель.

Овощи следует очищать и нарезать непосредственно перед варкой и употреблением

При длительном хранении в воде овощи теряют витамины, картофель теряет крахмал и витамин С.

Прошу задать вопросы друг другу

(вопрос – ответ)

  1. Перечислить последовательность первичной обработки овощей.

Задают вопросы друг другу.

  • В чем особенность первичной обработки листовых луковичных и пряных овощей?

  • Какие заправки используют в салатах?

III. Изучение нового материала(в форме беседы)

Слово учителя.

Для приготовления овощных блюд используют все основные виды тепловой обработки: варку, тушение, запекание, пассерование, жарение.

Беседа с детьми

Варка – нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке на пару.

Жарение – нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром.

Тушение – комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, затем заливают соусом, бульоном, добавляют пряности.

Припускание – варка в небольшом количестве жидкости или сока, который выделяется из продуктов.

На экране появляться слова видов тепловой обработки (Бланширование, пассерование и т.д.)

Дети отвечают на вопросы при объяснении учителя.

Дети добавляют определения тепловой обработки овощей (собственный опыт) Ученицы выставляют слова на доску магнитами (на доске располагаются в течение всего урока)

Правила тепловой обработки

Учитель называет несколько правил.

  1. Жарить или варить овощи надо сначала на сильном огне, а затем на слабом.

  2. Свеклу и морковь варить без соли в противном случае они приобретают не приятный вкус и дольше варятся.

Готовые овощные блюда подавать сразу к столу, чтобы их не подогревать.

Ученицы добавляют правила тепловой обработки овощей (было задание на дом)

  1. При варке вода должна только покрыть овощи, так как ее излишнее количество увеличивает потерю питательных веществ.

  2. Картофель и морковь можно варить на пару – при этом значительно уменьшаются потери питательных веществ (варить в кожуре).

Технология приготовления блюд из вареных овощей

  1. Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, чистка)

  2. Тепловая обработка овощей.

Вопросы детям (что следующее).

Учитель просит назвать требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Работа по учебнику (стр.65)

Дать задание для самостоятельной работы в парах.

Дополняют вопрос своими ответами

  1. После тепловой обработки продукты должны быть охлаждены, т.к. при нагревании теплые овощи, яйца теряют форму и соединения их с охлажденными вызывает внезапную порчу приготовленных блюд.

  2. Салаты заправляют перед подачей. Перемешивать их нужно осторожно что бы продукты не помялись.

  3. Оформление и подача блюда

Выходит, девочка в форме (шеф-повара – белая одежда) и называет требования к качеству и оформлению готовых блюд.

  1. Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, сохранять форму при резке.

  2. Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу соответственному этому овощу.

  3. Оформление блюда должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения.

  4. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветривались.

Работа в парах.

Изучают самостоятельно правила тепловой обработки по схеме стр.65 §11

«Технологическую приготовления салата из вареных овощей».

IV. Практическая работа

Обходит рабочие места учащихся, контролирует технологию приготовления, приемы работы, соблюдения Т.Б

Дегустация блюд.

Перед началом работы ученицы вспоминают правила Т.Б при выполнении кулинарных работ

Выполняют практическую работу № 6 стр.66 «Приготовление блюда из вареных овощей». Используют инструкционные карты «Винегрет овощной»

Выполняют практическую работу в бригадах (2 бригады)

Готовые блюда выставляются на стол.

Дегустация блюд.

V. Анализ и оценка урока.

Рефлексия.

  1. Что узнали нового?

  2. Что научились делать?

  3. Что такое органолептическая оценка блюда?

  • Замечания по уроку.

  • Оценка за практическую работу и устные ответы (комментирование оценок)

Домашнее задание: учебник §11 знать основные понятия, вопросы стр.66 учебника

Дети отвечают на вопрос

Я узнала…

Я научилась……

Мне понравилось………

Записывают домашнее задание

infourok.ru

"Тепловая обработка овощей" (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Личадеевкая средняя школа”

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Технологическая карта урока в 5 классе на тему:

«Тепловая кулинарная обработка овощей. Приготовление блюд из варёных овощей»

Предмет: технология

Класс: 5

Учебник: Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. «Технология»

Тип урока: комбинированный

Время реализации урока: 90 минут

Оборудование: набор посуды, инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета, инструкционные карты.

Учитель технологии: Крюкова Е.Ф.

Научить учащихся тепловой обработке и приготовлению блюд из варёных овощей.

Развивать логическое мышление, координацию движения рук, творческое мышление.

Воспитывать аккуратность и опрятность при работе.

Прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету, использовать на уроке ИКТ.

Воспитывать культуру труда

Методы

Методы обучения: стимулирующий, объяснительный, диалогический.

Методы научения: репродуктивный, практическая работа.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.

УУД

Регулятивные; познавательные; коммуникативные; личностные.

Планируемые результаты

Умение работать по инструкционной карте. Выбирать рациональные рецепты приготовления блюд, умение рационально использовать технологическую информацию;

Принципы

Доступности, наглядности, системности.

Основные понятия

Виды тепловой обработки: варка, жаренье, тушение, запекание, припускание, пассерование, бланширование. Способы варки. Правила тепловой обработки. Требования к оформлению готовых блюд.

Ресурсы:

Мультимедийная система, подготовленные овощи для изготовления винегрета, таблица нарезки овощей, ножи, разделочные доски, салатник, учебник; для преемственности – технологическая карта приготовления винегрета из варёных овощей, образцы оформления салатов.

Форма урока

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая

Этапы

урока

Вре-мя эта

па

Методы,

приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно-целевой этап

Орг.

момент

2 мин.

Словесный.

Приветствую учеников.

Проверяю готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия,.

2.Повто-рение прой-денного материа-ла.

5-7 мин.

Словесный.

Использование

технических средств.

Устный опрос: с использованием карточек, результат в конце урока при подведении итогов.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Вопросы для повторения:

1.Для чего нужны овощи в питании человека?

2.На какие группы классифицируют овощи?

3.Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов?

4.Перечислите последовательность первичной обработки овощей.

5.В чем особенность первичной обработки листовых, луковичных и пряных овощей?

6.Расскажите о правилах

приготовления салатов.

7.Какие правила надо соблюдать при приготовлении салатов, чтобы уменьшить потери витамина С?

8.Какие заправки используют в

салатах?

9.Расскажите, какие требования предъявляют к качеству готовых салатов и от чего зависит их соблюдение?

Личностные:

Повторение ранее изученной информации.

Регулятивные: умение регулировать свои

действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение рационально использовать

изученную информацию.

3.Проверка дома-шнего задания

5 мин.

Индивидуальный контроль, взаимоконтроль, выборочный контроль, самоконтроль.

Аналитический

метод.

Проверить приготовленные учащимися образцов оформления готовых блюд (рисунки оформления салатов), провести взаимоконтроль.

Приготовить набор продуктов для практической работы.

Оценить выполненную работу, самоконтроль.

Личностные:

проявление интереса и активности в выборе решения.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

умение рационально использовать

технологическую информацию; оценивать технологические свойства овощей, ориентироваться в средствах и технологиях обработки овощей;

умение подбирать инструмент и оборудование.

4. Этап. 4.1.Изу

чение нового материа

ла

4.2.Актулизация опорных знаний

15-20 мин.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Вопросы для повторения:

1.Для чего нужны овощи в питании человека?

2.Какие из овощей можно употреблять в сыром виде?

3.В чем заключается механическая обработка овощей?

4. Какие способы нарезки овощей используют в кулинарии?

5.Какие салаты из овощей ты уже готовил?

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои

действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

4.3.Рассказ и показ нового материала

10-15

мин.

Словесный, наглядный.

Использование технических средств.

1.(Записать тему урока в тетради, тема и дальнейшее изучение нового материала отображено на слайдах)

Винегрет – это холодное блюдо, состоящее из нескольких видов овощей.

- Для приготовления овощных блюд используют все основные виды тепловой обработки: варку, жаренье, тушение,

пассирование, запекание, припускание.

Варка - это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров. Их варят в большом количестве жидкости (основной способ), на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку.

Жаренье - нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка. Овощи жарят сырыми или вареными.

Тушение - комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.

Припускание - варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, сохранив значительную часть полезных веществ.

При приготовлении некоторых блюд применяют вспомогательные приемы тепловой обработки - это пассирование и

бланширование.

Пассирование - легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассированные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

Бланширование - быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1-2 минуты.

Существуют важные правила тепловой обработки. Никогда продукты не пережаривать и не переваривать. От этого ухудшается внешний вид продукта и вкусовые качества.

Жарить или варить надо сначала на сильном огне, а затем на слабом.

1) Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду и варить при слабом кипении, закрыв крышкой, — так лучше сохраняются питательные вещества и витамины.

2) Свеклу и морковь варят без соли, в противном случае они приобретают неприятный вкус и дольше варятся.

3) При варке вода должна только покрывать овощи, так как ее излишнее количество увеличивает потери питательных веществ.

4) Картофель и морковь можно варить на пару - при этом значительно уменьшаются потери питательных веществ. Варить их лучше в кожице, но можно и очищенными.

5) Овощные отвары можно использовать для приготовления супов и соусов, так как во время варки очищенных овощей в воду переходят различные питательные вещества.

Важно! Готовые овощные блюда подавать сразу к столу, чтобы их не подогревать.

Охлаждение овощей после варки может быть естественным (на воздухе) или при погружении овощей на 1-2 минуты в холодную воду.

Технология приготовления блюд из вареных овощей следующая:

1)Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, чистка).

Важно! Некоторые овощи перед тепловой обработкой не чистят.

2) Тепловая обработка овощей.

3) После тепловой обработки продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании. теплые овощи, яйца и другие продукты теряют форму и, кроме того, соединение их с охлажденными вызывает быструю порчу приготовленных блюд.

Важно! Чтобы свёкла не окрасила все остальные овощи, её отдельно заправляют растительным маслом

4) Салаты заправляют перед подачей.

Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.

5)Оформление и подача.

Приготовление блюд должно производиться в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд следующие:

1)Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки. Если это котлеты, то они должны быть овальной формы с равномерно поджаренной поверхностью.

2)Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу. Для овощного рагу - слегка острый, для морковных котлет - сладкий, специфичный для моркови.

3)Цвет и запах блюд - свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.

4)Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения (из пластмассы и т. п.).

5)Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветрились и не потеряли внешний вид.

Учащиеся знакомятся с различными видами и правилами тепловой обработки овощей, требованиями к качеству и оформлению готовых блюд.

Учащиеся делают в рабочих тетрадях записи технологической последовательности приготовления винегрета.

Учащиеся приступают к практической работе.

Личностные: осознание и усвоение новой информации.

Регулятивные: умение регулировать свои

действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные: умение выделять

необходимую информацию.

5.Практический этап.

Практическая работа.

«Приготовление винегрета»

25-30

мин.

Практические задания.

Наглядный.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Учебник стр. 160-163

Назовите правила техники безопасности при кулинарной работе:

- при пользовании плитами;

- при работе с горячей жидкостью;

- при работе с ножом и приспособлениями.

Тепловая

обработка

овощей

по таблице 8 с.180

Работа по инструкционной карте «Приготовление винегрета» Практическая работа № 22 с.182

Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда; развитие

трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной

деятельности.

Регулятивные: умение составлять план и

последовательность действий.

Познавательные: умение выделять

необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и

технологиях обработки овощей; умение планировать свою трудовую деятельность.

6. Целевой обход.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль, взаимоконтроль.

Использование технических средств.

Во время целевого обхода показываю на приемы выполнения практической работы (способы нарезки, украшения готового блюда).

Напоминаю учащимся, о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножами и кухонными принадлежностями, при пользовании плитами, при пользовании электронагревательными приборами, при работе с горячей жидкостью.

Выполнение практической работы.

В конце оформления блюд провести взаимоконтроль.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять

практическую работу по плану с опорой на образцы.,

- выполнять контроль определения

доброкачественности овощей по внешнему виду, взаимоконтроль готового изделия.

Познавательные:- преобразовывать

информацию из одной формы в другую – изделия,

Коммуникативные: умение работать в группе.

7.Рефлексивно-оценочный этап.

Закрепление пройденного материала.

3-5 мин.

Аналитический

Использование технических средств.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Выберите и продолжите любое предложение .

- На сегодняшнем уроке я узнала….

- На этом уроке я похвалила бы себя за…..

- После урока мне захотелось…..

- Сегодня я сумела….

В конце урока для закрепления провожу опрос :

1.Какова последовательность приготовления винегрета?

2.Как можно украсить

винегрет?

3.Какие правила нужно соблюдать при приготовлении винегрета?

4.Что получилось особенно успешно?

5.Чему нужно ещё подучиться?

Личностные: умение провести самооценку

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявить допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать, показатели качества конечных результатов.

8. Итог урока

3-5 мин.

Аналитический словесный.

Подвожу итог урока, делаю необходимые замечания. Обсуждение качества готовых блюд, их внешнего вида.

Ученики сами оценивают свою работу, ставят оценки.

Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Приложение 1

Технологическая карта «Приготовление винегрета»

Наименование

продуктов

Количество продуктов

Последовательность

приготовления

Посуда и инвентарь

Свекла

46 г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ

Картофель

50 г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ

Морковь

20 г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ

Огурцы

соленые

30 г

Нарезать мелкими кубиками.

Нож, доска разделочная ОС

Капуста

квашеная

40 г

Перебрать, крупные куски нашинковать.

Нож, доска разделочная ОС

infourok.ru

"Тепловая обработка овощей" (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Личадеевкая средняя школа”

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Технологическая карта урока в 5 классе на тему:

«Тепловая кулинарная обработка овощей. Приготовление блюд из варёных овощей»

Предмет: технология

Класс: 5

Учебник: Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. «Технология»

Тип урока: комбинированный

Время реализации урока: 90 минут

Оборудование: набор посуды, инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета, инструкционные карты.

Учитель технологии: Крюкова Е.Ф.

Научить учащихся тепловой обработке и приготовлению блюд из варёных овощей.

Развивать логическое мышление, координацию движения рук, творческое мышление.

Воспитывать аккуратность и опрятность при работе.

Прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету, использовать на уроке ИКТ.

Воспитывать культуру труда

Методы

Методы обучения: стимулирующий, объяснительный, диалогический.

Методы научения: репродуктивный, практическая работа.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.

УУД

Регулятивные; познавательные; коммуникативные; личностные.

Планируемые результаты

Умение работать по инструкционной карте. Выбирать рациональные рецепты приготовления блюд, умение рационально использовать технологическую информацию;

Принципы

Доступности, наглядности, системности.

Основные понятия

Виды тепловой обработки: варка, жаренье, тушение, запекание, припускание, пассерование, бланширование. Способы варки. Правила тепловой обработки. Требования к оформлению готовых блюд.

Ресурсы:

Мультимедийная система, подготовленные овощи для изготовления винегрета, таблица нарезки овощей, ножи, разделочные доски, салатник, учебник; для преемственности – технологическая карта приготовления винегрета из варёных овощей, образцы оформления салатов.

Форма урока

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая

Этапы

урока

Вре-мя эта

па

Методы,

приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно-целевой этап

Орг.

момент

2 мин.

Словесный.

Приветствую учеников.

Проверяю готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия,.

2.Повто-рение прой-денного материа-ла.

5-7 мин.

Словесный.

Использование

технических средств.

Устный опрос: с использованием карточек, результат в конце урока при подведении итогов.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Вопросы для повторения:

1.Для чего нужны овощи в питании человека?

2.На какие группы классифицируют овощи?

3.Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов?

4.Перечислите последовательность первичной обработки овощей.

5.В чем особенность первичной обработки листовых, луковичных и пряных овощей?

6.Расскажите о правилах

приготовления салатов.

7.Какие правила надо соблюдать при приготовлении салатов, чтобы уменьшить потери витамина С?

8.Какие заправки используют в

салатах?

9.Расскажите, какие требования предъявляют к качеству готовых салатов и от чего зависит их соблюдение?

Личностные:

Повторение ранее изученной информации.

Регулятивные: умение регулировать свои

действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение рационально использовать

изученную информацию.

3.Проверка дома-шнего задания

5 мин.

Индивидуальный контроль, взаимоконтроль, выборочный контроль, самоконтроль.

Аналитический

метод.

Проверить приготовленные учащимися образцов оформления готовых блюд (рисунки оформления салатов), провести взаимоконтроль.

Приготовить набор продуктов для практической работы.

Оценить выполненную работу, самоконтроль.

Личностные:

проявление интереса и активности в выборе решения.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

умение рационально использовать

технологическую информацию; оценивать технологические свойства овощей, ориентироваться в средствах и технологиях обработки овощей;

умение подбирать инструмент и оборудование.

4. Этап. 4.1.Изу

чение нового материа

ла

4.2.Актулизация опорных знаний

15-20 мин.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Вопросы для повторения:

1.Для чего нужны овощи в питании человека?

2.Какие из овощей можно употреблять в сыром виде?

3.В чем заключается механическая обработка овощей?

4. Какие способы нарезки овощей используют в кулинарии?

5.Какие салаты из овощей ты уже готовил?

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои

действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

4.3.Рассказ и показ нового материала

10-15

мин.

Словесный, наглядный.

Использование технических средств.

1.(Записать тему урока в тетради, тема и дальнейшее изучение нового материала отображено на слайдах)

Винегрет – это холодное блюдо, состоящее из нескольких видов овощей.

- Для приготовления овощных блюд используют все основные виды тепловой обработки: варку, жаренье, тушение,

пассирование, запекание, припускание.

Варка - это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров. Их варят в большом количестве жидкости (основной способ), на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку.

Жаренье - нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка. Овощи жарят сырыми или вареными.

Тушение - комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.

Припускание - варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, сохранив значительную часть полезных веществ.

При приготовлении некоторых блюд применяют вспомогательные приемы тепловой обработки - это пассирование и

бланширование.

Пассирование - легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассированные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

Бланширование - быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1-2 минуты.

Существуют важные правила тепловой обработки. Никогда продукты не пережаривать и не переваривать. От этого ухудшается внешний вид продукта и вкусовые качества.

Жарить или варить надо сначала на сильном огне, а затем на слабом.

1) Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду и варить при слабом кипении, закрыв крышкой, — так лучше сохраняются питательные вещества и витамины.

2) Свеклу и морковь варят без соли, в противном случае они приобретают неприятный вкус и дольше варятся.

3) При варке вода должна только покрывать овощи, так как ее излишнее количество увеличивает потери питательных веществ.

4) Картофель и морковь можно варить на пару - при этом значительно уменьшаются потери питательных веществ. Варить их лучше в кожице, но можно и очищенными.

5) Овощные отвары можно использовать для приготовления супов и соусов, так как во время варки очищенных овощей в воду переходят различные питательные вещества.

Важно! Готовые овощные блюда подавать сразу к столу, чтобы их не подогревать.

Охлаждение овощей после варки может быть естественным (на воздухе) или при погружении овощей на 1-2 минуты в холодную воду.

Технология приготовления блюд из вареных овощей следующая:

1)Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, чистка).

Важно! Некоторые овощи перед тепловой обработкой не чистят.

2) Тепловая обработка овощей.

3) После тепловой обработки продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании. теплые овощи, яйца и другие продукты теряют форму и, кроме того, соединение их с охлажденными вызывает быструю порчу приготовленных блюд.

Важно! Чтобы свёкла не окрасила все остальные овощи, её отдельно заправляют растительным маслом

4) Салаты заправляют перед подачей.

Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.

5)Оформление и подача.

Приготовление блюд должно производиться в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд следующие:

1)Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки. Если это котлеты, то они должны быть овальной формы с равномерно поджаренной поверхностью.

2)Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу. Для овощного рагу - слегка острый, для морковных котлет - сладкий, специфичный для моркови.

3)Цвет и запах блюд - свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.

4)Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения (из пластмассы и т. п.).

5)Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветрились и не потеряли внешний вид.

Учащиеся знакомятся с различными видами и правилами тепловой обработки овощей, требованиями к качеству и оформлению готовых блюд.

Учащиеся делают в рабочих тетрадях записи технологической последовательности приготовления винегрета.

Учащиеся приступают к практической работе.

Личностные: осознание и усвоение новой информации.

Регулятивные: умение регулировать свои

действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные: умение выделять

необходимую информацию.

5.Практический этап.

Практическая работа.

«Приготовление винегрета»

25-30

мин.

Практические задания.

Наглядный.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Учебник стр. 160-163

Назовите правила техники безопасности при кулинарной работе:

- при пользовании плитами;

- при работе с горячей жидкостью;

- при работе с ножом и приспособлениями.

Тепловая

обработка

овощей

по таблице 8 с.180

Работа по инструкционной карте «Приготовление винегрета» Практическая работа № 22 с.182

Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда; развитие

трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной

деятельности.

Регулятивные: умение составлять план и

последовательность действий.

Познавательные: умение выделять

необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и

технологиях обработки овощей; умение планировать свою трудовую деятельность.

6. Целевой обход.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль, взаимоконтроль.

Использование технических средств.

Во время целевого обхода показываю на приемы выполнения практической работы (способы нарезки, украшения готового блюда).

Напоминаю учащимся, о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножами и кухонными принадлежностями, при пользовании плитами, при пользовании электронагревательными приборами, при работе с горячей жидкостью.

Выполнение практической работы.

В конце оформления блюд провести взаимоконтроль.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять

практическую работу по плану с опорой на образцы.,

- выполнять контроль определения

доброкачественности овощей по внешнему виду, взаимоконтроль готового изделия.

Познавательные:- преобразовывать

информацию из одной формы в другую – изделия,

Коммуникативные: умение работать в группе.

7.Рефлексивно-оценочный этап.

Закрепление пройденного материала.

3-5 мин.

Аналитический

Использование технических средств.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Выберите и продолжите любое предложение .

- На сегодняшнем уроке я узнала….

- На этом уроке я похвалила бы себя за…..

- После урока мне захотелось…..

- Сегодня я сумела….

В конце урока для закрепления провожу опрос :

1.Какова последовательность приготовления винегрета?

2.Как можно украсить

винегрет?

3.Какие правила нужно соблюдать при приготовлении винегрета?

4.Что получилось особенно успешно?

5.Чему нужно ещё подучиться?

Личностные: умение провести самооценку

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявить допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать, показатели качества конечных результатов.

8. Итог урока

3-5 мин.

Аналитический словесный.

Подвожу итог урока, делаю необходимые замечания. Обсуждение качества готовых блюд, их внешнего вида.

Ученики сами оценивают свою работу, ставят оценки.

Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Приложение 1

Технологическая карта «Приготовление винегрета»

Наименование

продуктов

Количество продуктов

Последовательность

приготовления

Посуда и инвентарь

Свекла

46 г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ

Картофель

50 г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ

Морковь

20 г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ

Огурцы

соленые

30 г

Нарезать мелкими кубиками.

Нож, доска разделочная ОС

Капуста

квашеная

40 г

Перебрать, крупные куски нашинковать.

Нож, доска разделочная ОС

infourok.ru

ФГОС Технологическая карта урока "Тепловая кулинарная обработка овощей" 5 класс

Автор презентации: Гончарова Галина Васильевна

МКОУ «Давыдовская СОШ»

Урок № 9. Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения.

Предмет: Технология. Раздел «Кулинария»

Класс: 5

Автор УМК (Программа учебного курса): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко,

Тема урока: «Тепловая кулинарная обработка овощей»

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по тепловой обработке овощей.

Задачи обучения

Сформировать знания о способах тепловой обработки овощей.Представить рецепты блюд из овощей, прошедших тепловую обработку.На практике обучить приготовлению блюд из овощей, прошедших тепловую обработку, и подаче их на стол.Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 11), РТ; ПК; кухонный инвентарь.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные (см. Приложение 1).

Формируемые УУД

личностные

- Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

- Формирование знаний о своей этнической принадлежности, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.

Тип урока: изучение нового материала

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Вводная часть.

Изучение нового материала. Постановка цели и задачи урока

Организует беседу о значении и видах тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей.

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы

– самостоятельный

поиск и выделение

необходимой учебно-познавательной информации, определение основной и второстепенной информации.

-Структурирование знаний о преимуществах и недостатках различных способов тепловой обработки овощей.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, взаимооценивание ответов, выводов о преимуществах и недостатках различных способов тепловой обработки овощей.

Слушают собесед-

ника, корректируют ответы о преимуществах и недостатках различных способов тепловой обработки овощей.

Контролируют правильность

работы

Целеполагание как постановка учебной задачи: определения

значения,

уметь слушать согласно цели урока, уметь уточнять, дополнять, находить информационный материал

II Основная часть

Создание:

Знать:

Умение:

Умение:

Уметь:

Закрепить:

Уметь:

Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей.

Технологии приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Обсуждение и выбор

условий варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Поиск и выделение информации о технологии приготовления салатов и винегретов из варёных овощей,

- смысловое чтение

– работа с информационным

материалом.

Выполнение и защита групповых заданий, выделение информации

- выражать мысли, слушать собеседника, сотрудничать в поиске

Выполняют взаимоконтроль

технологии приготовления салатов и винегретов из варёных овощей.

- Находить и представлять информацию о способах тепловой обработки, позволяющих сохранять питательные вещества и витамины

III Заключительная часть.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд

Делаем вывод о требованиях к качеству и оформлению готовых блюд

Должны соблюдать правила техники безопасности при работе в мастерской.

Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Должны уметь:

осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей.

Закрепить умения

технологии приготовления салатов и винегретов из варёных овощей.

- Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады,

- оценка готовых блюд

Гончарова Галина Васильевна учитель технологии ВКК

edudocs.info

План — конспект урока технологии 5 класс по теме Тепловая обработка овощей

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Овощи. Приготовление блюд из вареных овощей Разработала:Учитель технологии МКОУ СОШ №24Буклова Т.М. Виды тепловой обработки овощей Варка - это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару. Жаренье – это нагревание продукта на горячей сковороде с жиром. Запекания – жаренье продукта в духовке. Тушение – продукт сначала обжаривают, а затем заливают соусом и доводят до готовности. Припускание –варят в небольшом количестве сока или жидкости. Пассерование – продукт слегка обжаривают с жиром и без него.Блаширование – быстрое обваривание или ошпаривание.

Правила тепловой обработки овощейНикогда продукты не пережаривать и не переваривать.Жарить или варить овощи надо сначала на сильном огне, а затем на слабом.Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду и варить при слабом кипении, закрыв крышкой, так лучше сохраняются питательные вещества.При варке вода должна только покрывать овощи, так как ее большое количество приведет к потере питательных веществ.Свеклу и морковь варят без соли, если овощи посолить они приобретают неприятный вкус и дольше варятся.Овощи для салатов варят в кожуре.

 1м ор ко вь    2п ом ид о р    3ч есно к    4о гу р ец       5г ор о х   6к ар то ф е  ль   7пет р у ш к  а8к ап у с та  КроссвордЛюбимое лакомство кроликов. 2. Любят сок взрослые и дети. 3. Если лук от 7 недуг, то этот овощ --- от 99 болезней. 4. Самый древний овощ, едят и консервируют его только недозрелым. 5.Как переводится на русский язык фамилия знаменитого римского оратора Цицерона? 6. Не любит света, боится холода и носит «мундир». 7. Белый корень, у которого в пищу идут и вершки и корешки. 8. «Хлеб да ….. лихо не попустят», --- так говорили древние славяне. 1.морковь, 2. помидор, 3. чеснок, 4. огурец, 5.горох, 6. картофель, 7. петрушка, 8. капуста.

Что можно приготовить из овощейИз овощей готовят самые разнообразные горячие и холодные блюда: закуски – салаты, винегреты; первые блюда – овощные супы, свекольник, окрошка; вторые блюда – картофель жаренный (отварной), рагу овощное, котлеты.

САЛАТ – ЭТО ХОЛОДНОЕ БЛЮДО ИЗ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ОВОЩЕЙ, А ТАКЖЕ В СОЧЕТАНИИ С МЯСОМ, РЫБОЙ, ЯЙЦАМИТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ОФОРМЛЕНИЮ ГОТОВЫХ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙВареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, сохранять форму нарезки.Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу. Цвет и запах блюд – свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении блюд нельзя использовать несъедобные украшения.Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей на стол, чтобы продукты не заветрились и не потеряли внешний вид.

Технологическая последовательность приготовления винегретаСвеклу нарезать кубиками размером 5 на 5 мм переложить в салатник, добавить ложку подсолнечного масла и перемешать, чтобы другие овощи не приобрели цвет свеклы.Картофель, морковь, огурцы, нарезать кубиками 5 на 5 мм, переложить в салатник.Лук нарезать мелкими кубиками.Добавить квашеную капусту, фасоль.Посолить по вкусу, добавить подсолнечное масло, все ингредиенты перемешать.Оформить готовое блюдо, выложить в салатник.

РефлексияИз данных букв сложите слова, обозначающие продукты, используемые в приготовлении винегрета. Слова могут ломаться, читаться справа

profhelp.net






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта