Главная  О Компании     Новости Контакты

Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины. Стих овощи и фрукты полезные продукты


Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

А я — сочная капуста,

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

В черной шляпе — топ да топ —

По дорожке скачет боб.

Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.

Говорит ему фасоль:

— Ты, горох, у нас — король.

Мы, бобовые, гордимся,

Что для разных каш годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Но полезные белки

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

Я — не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

Я — крепкое, хрустящее,

Желтое и красное –

Детям всем желанное!

И ещё про яблоко:

Яблоко — чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.

Кто тут, дети, занемог?

Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Я — заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один!

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа.

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,

На макушке – хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

P.S. Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит морковку, помидор, банан своими глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример».

Всех размеров и цветов

Хватит их на десять ртов,

Фрукт чудесный – ананас,

И большой, к тому же.

Если скушать его враз,

То не нужен ужин.

Это зрения обман?

Зреет толстый баклажан,

Он по форме длинный.

Гроздьями гордится сад,

Как созреет виноград,

И варенье, и компот

Из созревшей вишни,

Красный сок измазал рот —

Все вопросы лишни.

Ароматна и сладка

Съела три, теперь сыта

Зреет желудь на дубах —

Это корм для свинки.

Хруснет сочно на зубах

У свинюшки Динки.

Нос щекочет аромат

Согревают вешний сад

Желтый, солнечный лимон,

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он —

Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.

Что же ей там снится?

Пригрoзим, нахмурив бровь

Соком спелым налилась

К ней с лукошком пробралась

Он лежит на грядке

Подмигнул мне удалец —

Будет все в порядке.

Не румяный колобок

Это персик бочок —

Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?

Фрукт, не фрукт, а диво!

Вам, детишки, подскажу —

К нам на блюдце ляжет,

До чего же хороша,

Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог

с яблочной начинкой,

Яблочный в стакане сок

Сыты мы с Иринкой.

Стихи про витаминки

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

(Автор стихов Л.Зильберг).

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор..

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле —

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Думаю, от таких стишков-приговоров у ваших малышей быстренько появится аппетит. Растите здоровы!

mishanya-g.ru

Ребята читают стихи об овощах и фруктах.

МБОУ «СОШ № 56» г. Чебоксары

Сценарии классных часов, внеклассных мероприятий, викторин

По теме

«Здоровое питание»

(ресурсы сети Интернет)

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровая пища»

Для обучающихся 1 – 4 классов

Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: анкеты-тесты; рисунки ягод, фруктов, овощей, трав; текст «Про чай»; разные сорта чая; заваренный чай; чашки; магнитофон; акварель; гуашь, маркеры, карандаши; альбомные листы.

Ход мероприятия:

Сегодня мы будем говорить о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? ( Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.) Игра «Полезное – не полезное»:

Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды.

А сейчас надо будет ответить на ряд вопросов:

- Что самое главное в питании? (Разнообразие в питании.)

- Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины)

Игра «Знайка - угадайка»:

Учитель читает небольшие стихотворения, а ребята должны назвать о каком витамине идет речь и какую роль он играет.

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В,С.

(Витамин А очень важен для зрения).

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Витамин В способствует хорошей работе сердца).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

(Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, рыбьем жире).

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(хором) А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.

Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ.

Игра «Узнай рисунок».

По всему кабинету развешаны рисунки разных овощей и фруктов. Каждый рисунок повторяется столько раз, сколько играет команд. Команды собирают и подписывают с обратной стороны, что изображено на них. Дополнительный балл получает команда, если вспомнит загадку к рисунку.

Подведение итогов.

Конкурс «Здоровая пища». Представьте, что вы директор магазина под названием «Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром.

(Дети рисуют на альбомных листах магазин и продукты здорового питания).

Подведение итогов.

Рефлексия:

- Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища? Проведём анкетирование.

1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:

сок, творожный сырок, банан;

лимонад, чупа-чупс, чипсы.

2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:

пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;

картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

печенье, бутерброды, лимонад

3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Что ты выберешь на обед:

- макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

- жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

- салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.

4. Напиши, какое блюдо ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе и оно тебе понравилось).

Подведение итогов: выявляются ученики, которые активно работали, давали правильные ответы. Вручаются сертификаты «Знатоки здоровой пищи».

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровье в саду, на грядке»

ЦЕЛЬ: формировать отношение к правильному питанию как основной части здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением полезных продуктов, овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДАЯ ЧАСТЬ.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

Если кто-то простудился;

Голова болит, живот.

Значит ,надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а ещё и питание, потому что « мы –это то, что мы едим». Так говорится в поговорке. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восстановить могут только овощи и фрукты.

Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах, в овощах; о том как правильно питаться, чтобы не болеть.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Ребята читают стихи об овощах и фруктах.

Удивляется народ:Что за чудо-огород?Здесь редис есть и салат,Лук, петрушка и шпинат.Помидоры, огурцыЗреют дружно - молодцы!И картофель, и капустаРастут на грядках густо-густо.И все дружно говорят:"Мы растём здесь для ребят.За усердие и трудУрожай весь соберут".

Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор, Люблю детишек давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок.

Я - не птичка-невеличка. Я – полезная клубничка. Кто подружится со мной – Не простудится зимой!

Я - крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Желтое и красное – Кожица атласная. Яблочко румяное Детям всем желанное!

Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете.

Спелый, сочный апельсин -В фруктах первый витамин.До чего же он хорошИ на солнышко похож.

А я дыня – желтый бок. Кто тут, дети, занемог? Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я. Круглый я и гладкий, Большой, тяжелый, сладкий. Мякоть моя красная – Снадобье прекрасное.

Я - заморский гость, банан, Переплыл я океан. Меня солнце попросило Передать свою вам силу.

У меня колючий бок, На макушке – хохолок. Замечательный на вкус, Ананасом я зовусь.

Мы за столик сели,Фартучки надели,Будем есть мы фрукты –Вкусные продукты

Инсценировка « Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»

(Входят два поварёнка и поют)

 

Ложкин.

Привет, Поварёжкин!

Поварёжкин.

Здорово, друг Ложкин!

Что на обед?

Ложкин.

У меня – винегрет!

Поварёжкин.

Рагу овощное готовлю на бис,

Полезные овощи – вот мой девиз!

Ложкин.

Ходил вечерком я в теплицу твою.

Овощи пели мне песню свою.

Поварёжкин.

Вот бы послушать сегодня был бы рад!

Давай овощной мы устроим парад!

 

stydopedia.ru

группа "Дошколята": ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Дети нашей продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания мы делали много интересного.

Стихи про овощи для дошкольников – не только знакомство с отличительными признаками овощей. Ведь в стихах часто овощи – живые существа, которые могут чувствовать, болеть и даже любить. Так что на их примере дети учатся общению и взаимодействию со сверстниками. Ну и, конечно, стихи об овощах дают малышу первые знания о сельскохозяйственных работах, учат труду.

Вы устроились, всем удобно? Как мы сказку позовём? Сказка! Приходи, сказка, приходи! Ш-ш-ш…

 Русская народная сказка "Репка"

Чтоб зимой нам не болеть,

Будем овощи мы есть.

Витамины сохраним-

Овощи в банки мы поместим.

 Рисование «Витамины в банке».

Лепка "Репка с грядки"

Для героев сказки "Репка"

Мы построим домик крепкий!!!

Ешьте овощи и фрукты-Это лучшие продукты.Вас спасут от всех болезней.Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,И с салатами и щами.Витаминов в них не счесть.Значит, нужно это есть!

doschkoljata251.blogspot.com

Классный час «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

 

 

Классный час на тему:

 «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

 2 класс.

            Цель:  формирование  собственной я - позиции к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

            Задачи:

  1. Показать пользу употребления в пищу фруктов и овощей.
  2.  Развивать творческую деятельность учащихся.
  3.  Привлечение родителей к внеурочной деятельности.

 

Ход занятия.

Введение:

-  Сегодня, на классном часе мы поговорим о том, как сохранить и защитить свое здоровье.

- Как вы понимаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

- Что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться здоровым?

(ответы детей)

- Сегодня, мы более подробно поговорим об одной из составляющих здоровья – о пользе употребления в пищу фруктов и овощей.

 

Основная часть занятия:

- Давайте посмотрим сценку, которую подготовили ребята.

 

Сценка:

Мама Нина:

Что ты, доченька моя, побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу.

Дочь Катя:

Ой, к врачу я не хочу.

Мама (врачу):

Осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Но, а я её потом полечу

Дочь Катя:

Я таблеток не хочу.

Врач:

Надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда привлекательно.

И не надо обращаться к врачу.

Дочь Катя:

Витаминчиков  хочу!

 

- Что выписал врач Кате?

(Витамины)

- А в чем есть витамины, мы узнаем, разгадав кроссворд.

Кроссворд об овощах.

По вертикали:

1.  На жарком солнышке подсох

     и рвётся из стручков….(горох).

2  Сарафан на сарафан,

    Платьице на платьице.

     А как станешь раздевать,

    Досыта наплачешься  (лук).

3. Бордовые, пузатые, как бочки,

    Сидят в земле по одиночке   (свекла).

4. Летом в огороде – свежие, зеленые

    А зимою в бочке – желтые, соленые.

   Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.... (огурцы)

6. Кругла, рассыпчата, бела,

    На стол она с полей пришла.

    Ты посоли её немножко.

    Ведь,  правда, вкусная…..(картошка)

По горизонтали:

5. Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен,

    Нужен только красный нос    (морковь)

7. Что за скрип, что за хруст?

    Это что ещё за куст?

    Как же быть без хруста,

    Если я - ………….(капуста)

.

- Ребята, как назвать одним словом эти отгадки?

(овощи)

- А какие ещё овощи вы знаете и в чем их польза?

(ответы детей)

- У нас сегодня в гостях мама Ковязина Сергея -  Ольга Николаевна. Она расскажет нам о пользе некоторых овощей.

 

Выступление Ковязиной О.Н (мультимедийная презентация)

- Вот что нужно принимать по рецепту, который выписал доктор.

 Но оказывается, это был только первый рецепт. Давайте узнаем, что ещё он выписал. Для этого вам нужно расшифровать слова.

 

Работа в группах «Совершенно секретно и с пользой для здоровья!»

 Задание: поменять местами буквы, чтобы получились слова.

- Как одним словом назвать эти слова?

(фрукты)

- Чем они полезны?

(ответы детей)

- Давайте послушаем, о чем они расскажут сами.

 

Стихи:

Апельсин:

В Апельсинах -  витамины,

Кальций, калий, углевод.

И ещё в них очень много

Органических кислот.

Виноград:

Превосходит все продукты –

Грибы, овощи и фрукты –

По количеству глюкозы,

Аскорбинки и фруктозы.

Лимон:

Хочешь сил восстановленья,

Улучшить пищеваренье?

Ешь почаще,  ты лимон –

Над желудком властен он.

 

- Вот ещё чем велел питаться доктор девочке Кате.

- Ну, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.

В этом мне поможет мама Нина.

Игра

Мама Нина:

- Догадайтесь, что у меня в пакете?

(с завязанными глазами на ощупь и запах дети должны определить название продукта).

 

Место нахождения овощей и фруктов.

-   Ребята, а где растут овощи и фрукты?

(в саду, в огороде)

- Давайте послушаем историю о том, что произошло на огороде.

 

Сценка «Хозяин и овощи»

Учитель:В давние времена жили на огороде овощи. Хозяин любил свой маленький огородик,  и каждый день поливал его.

Хозяин:

Я полью свой огород –

Он ведь тоже воду пьёт.

Учитель: Овощи с каждым днем росли и зеленели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды…

Решили как-то кабачок, морковка, лук, чеснок

Затеять после сбора спор:

Кто повкуснее и нежней,

И кто из всех главней?

Тут первый вышел кабачок:

- Я самый главный, мой бочок –

он самый наливной и аппетитный,

я весь внутри красивый, сытный!

Но вдруг расплакалась морковка.

- Да чем же ты всех нас вкусней?

Ведь я красивей и бодрей.

А ты всего лишь овощ-бочка.

И выглядишь меня желтей.

А лук, услышав этот спор, добавил тут же:

- Что за вздор?

Морковка, видишь ли, вкусней,

А кабачок красивей всех!

Я хоть и репчатое чудо,

Не то,  что вы – нежней, бодрей…

Ну, а чеснок, что он ответил?

 Смотря на них, он лишь молчал,

Он для себя одно заметил,

Что спорить с ними и не стал.

Не потому, что слишком мал,

И не с того, что всех их жгучей,

А потому, что понимал,

Что овощей он всех могучей!

 

(Выходят доктор и  девочка Катя)

- Доктор рассказывает о пользе лука.

Доктор:

- А, ты чего морковка молчишь? Чем ты полезна?

Стихотворение о пользе морковки.

Зорко видеть мне помог

Из моркови вкусный сок.

В день пила его пять раз –

И снялась усталость с глаз.

Доктор:

-Ну, а картошка что нам расскажет?

Стихотворение о картошке.

Есть ещё желудку друг –

Всем поможет от недугов.

Ты потри скорей картошку,

Выжми сок. Попей немножко.

 

-  Ну, а что  Катя нам скажет об этом?

Катя:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо вас любить.

Всех без исключения –

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

 

Итог:

- Наше занятие подошло к концу, давайте подведём его итоги.

- Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

 

 Творческое задание в группах по итогу работы

- Создайте  картину (из предложенных материалов), которую можно использовать, как  рекламный плакат о влиянии овощей и фруктов на здоровье человека.

(каждая группа защищает свой плакат)

- Сегодня,  мы с вами узнали о  многих овощах и фруктах, о том, какие витамины содержатся в них и чем они полезны. Но не только употребление овощей и фруктов помогает сохранить здоровье. А что ещё?!  Мы узнаем на следующих занятиях.

nsportal.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта