Главная  О Компании     Новости Контакты

Сценарий игры путешествия в город Здоровейск или «Ещё раз о пользе овощей и фруктов». Сценка о пользе овощей и фруктов


Сценарий внеклассного мероприятия «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»

Сценарий внеклассного мероприятия«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым?

Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.

Ведущий. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка.

Здравствуйте! А вот и я!Только болен я, друзья.У меня усталый вид, Очень голова болит. Ломит спину, колет бок,Нужен врач, он мне б помог.Ведущий.Хватит охать и реветь, Стыдно мальчику болеть. Приходи к нам в школу,Здесь узнаешь от ребят: Как здоровым, сильным быть,Как без грусти день прожить. Правда, дети, мы ведь сможем? И Незнайке все поможем!

А что ты, Незнайка, любишь есть?Незнайка. Конфеты, печенье, торт, лимонад.Ведущий. Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите Незнайке, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты и ягоды).

Инсценировка стихотворения Ю.Тувима “ Овощи ”Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту,Морковку, горох,Петрушку и свёклу.Ох!.. Вот овощи спор завели.(ЮРА) Перец: Кто из нас, из овощей,И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезняхБудет всех полезней?

(НИКИТА)Горох: Я такой хорошенькийЗелёненький мальчишка, Если только захочу - Всех горошком угощу.(ДИАНА) Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначалаСвёклу надо для борща, И для винегрета.Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету!(НАСТЯ САП.) Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!Из капусты варят щи, А какие вкусные пироги капустные!(СОНЯ) Редиска: Я – румяная редиска,Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем?Я и так известна всем!(СТАС) Огурец: Очень будете довольны,Съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречикВсем понравится, конечно!(РИТА) Морковь: Про меня рассказ недлинный.Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сокИ грызи морковку –Будешь ты тогда, дружок,Крепким, сильным, ловким.(ДАНИЛ) Помидор: Не болтай, морковка, вздор,Помолчи немножко.Самый вкусный и приятныйУж, конечно, сок томатный.(ДИМА) Лук: Я приправа в каждом блюде.И всегда полезен людям. Угадали? Я - ваш друг,Я простой зелёный лук!(КАТЯ) Картошка: Я, картошка, так скромна-Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим и малым. (Егор 5 кл.) Баклажан: Баклажанная икра,Так полезна, так вкусна.Ведущий: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)Кто-то кажется стучит…Входит доктор Айболит. Айболит: Здравствуйте, а вот и я!О чём спорите, друзья? (МИШЕЛЬ) Репа: Кто из нас из овощей,Всех важней и всех вкусней? Кто при всех болезняхБудет всех полезней?Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любить, Все без исключенья, в этом нет сомненья!В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь:Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Ведущий: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Песня «Урожай собирай» (1-2 класс)

«ПОЛЕЗНЫЕ» ЧАСТУШКИ (3 класс)

1 Дима 9 Кристина

Посидим у самовара Витаминный, натуральный

И частушки сочиним. Сок фруктовый мы попьём,

Про здоровое питанье В Сочи на олимпиаде

Рассказать мы вам хотим. Все рекорды мы побьём!

2 Лера Сурж. 10 Лиза

Миша кушал только чипсы, Чтобы хворь нас не застала

Кока-колой запивал. В зимний утренний денёк

Врач теперь ему лечиться В пищу вы употребляйте

На полгода прописал! Лук зелёный и чеснок.

3 Лера Суржикова 11 Лера Курова

Витя в счёте преуспел, Чтобы зубы не болели

Яблок много летом съел. Вместо пряников, конфет

В яблоках железо есть - Ешьте яблоки, морковку -

Это надо всем учесть. Вот вам дети наш совет!

4 Лера Курова ВСЕ

Я румяная девчонка Кушать овощи и фрукты

И танцую ловко! Нужно людям каждый день

Потому что ем всегда И проблемы со здоровьем

Свежую морковку! Обойдут тебя как тень!

5 Кристина

Лучше лука и морковки Нет на свете овощей . Мы добавили их в гречку, Ешь скорей и не болей.

6 Лиза

Посадили огурец Мы на огороде, Говорят, что этот овощ Уж полезен очень!

7 Дима

Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и весёлым, Ешь побольше овощей , Фруктов, кашек и борщей!

8 Лера Суржикова

Чипсы, кола – ерунда! Каша, зелень – вот еда! Как зайдём мы в огород - Витаминов полон рот: И петрушка, и лучок, Сельдерей, и чесночок!

Игра «Отгадай загадки»

Весной повисло – Все лето кисло, А сладко стало – На землю пало. (Яблоко.)

Кругло и гладко,Красно и сладко, Ел - плевался, А доволен остался. (Вишня.)

Три сестры похожи,Но разные по коже: Одна - белянка,Другая - румянка, Третья - смуглянка. (Смородина.)

На белом пальчике – Красивый наперсток. (Малина)

Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают, Хоть она и неуклюжа, Но она на фрукт похожа. (Груша)

Круглый я и гладкий, Большой, тяжелый, сладкий. Мякоть моя красная – Снадобье прекрасное. (Арбуз)

На сучках висят плоды,Посинели от жары… ( Сливы )

Спелые, сочные, разноцветные,На прилавках всем заметные!Мы полезные продукты,А зовемся просто - … (Фрукты )

Игра “ Собери овощи и фрукты ”(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая - фрукты.)

Незнайка: Дорогой, Айболит! А чем полезны овощи и фрукты? Айболит: В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми. Ведущий: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит? (о витаминах). Давайте расскажем Незнайке, как полезны для здоровья эти витамины. Ребенок: Витамины - ценные вещества,Без них мы никуда.Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,Нужно с витаминами дружить.Витаминов много - всех не перечесть,Но самые главные среди них есть.Без них не может организм существовать,Учиться, работать, отдыхать.(АЙГУН)

Витамин А Помни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок.(АНДРЕЙ) Витамин В Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-И не только по утрам.(ДАНИЛ) Витамин С От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.(НАСТЯ) Витамин Д Рыбий жир всего полезней!Хоть противный - надо пить.Он спасает от болезней.Без болезней - лучше жить!Витамин ЕВитамин Е укрепляет наш организм,Защищает от болезней и прочих катаклизм.Замедляет процессы старения,Предупреждает болезней сердца развитие.Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,Зелень, черешню, бобы и злаки.

( КАТЯ) Витамин РВитамин Р стимулирует обмен веществ, Укрепляет здоровье крови,Отгонит от нас все напастиЛимон, апельсин и салат.Ребенок: Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, В, С. Ведущий: Да, все витамины важны для здоровья!

Незнайка: Я понял,Чтоб здоровым, сильным быть -Надо фрукты, овощи любить.Все без исключенья –В этом нет сомненья!Айболит: Ну, конечно, Незнайка,Чтобы быть здоровому,Дары бери садовые!Витаминная родня –Дети солнечного дня!Тот, кто ест морковку,Станет сильным, крепким, ловким.А кто любит, дети, лук – Вырастает быстро вдруг.Кто капусту очень любит,Тот всегда здоровым будет! Ведущий: Правильно! Теперь и ты, Незнайка, знаешь, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?Айболит: Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!Ведущий: Дорогой Незнайка, доктор Айболит послушайте частушки про здоровый образ жизни:

Частушки про здоровый образ жизни

Оля.

Пропоем мы вам частушки,

Слушайте внимательно, И под музыку все вместе Хлопайте старательно!

Настя.

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти, Если спортом заниматься, -Станешь самым сильным ты!

Мишель.

Мы дадим совет Незнайке,

И ребятам дорогим: Драгоценнейшим здоровьем Дорожите вы своим!

Оля.

Про таблетки и лекарства - Позабудьте навсегда,Пусть у вас друзьями станут Только овощи всегда!

Все.

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас! Всем желаем мы здоровья, В этот светлый добрый час!

Ведущий: Дорогой Незнайка! А теперь мы для всех еще и станцуем!

Песня «Здоровый образ жизни»

infourok.ru

"Фрукты, овощи - нужны, Фрукты, овощи - важны" мероприятие, посвященное здоровому образу жизни)

Разработала и провела: учитель начальных классов

Богданова Светлана Николаевна

Разработала и провела: учитель начальных классов

Богданова Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие в 1 классе

«ФРУКТЫ, ОВОЩИ ВАЖНЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ НУЖНЫ»

Цели: 1. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, об истории возникновения их на территории России и о пользе для здоровья человека.

2. Расширить кругозор детей.

3. Развивать артистические способности детей.

4. Воспитывать отношение детей к природе и правильному питанию.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, рисунки детей, овощи и фрукты на столе.

Ход праздника

Ведущий.  

Внимание! Внимание! Мы ждём в гости важного гостя. А кого, догадайтесь сами.

Жёлтый клён глядится в озеро,Просыпаясь на заре.За ночь землю подморозило,Весь орешник в серебре.Только тёмны ветки сосен,Что за время года? (Осень.)

Улетели птицы разные,Смолк их звонкий перепев.А рябина праздник празднует,Бусы новые надев.Урожай богатый просим,Приглашаем в гости … (Осень.)

Входит Осень.

Вы обо мне? А вот и я!Привет осенний вам, друзья!Не виделись мы целый год,За летом следом мой черёд.Я  пришла на праздник к вам,Вместе веселиться.И хочу со всеми здесьКрепко подружиться.

Я пришла посмотреть на ваш праздник, принесла корзину с сюрпризом для самых умных, весёлых, находчивых. Мои помощники – это «СОН». Подумайте, почему они так называются. (С – сентябрь, О – октябрь, Н – ноябрь.) Послушаем их.

Сентябрь. Обо мне в народе говорят: «В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька».

Октябрь. Меня называют «грязником». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

Ноябрь. А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся».

Ведущий. Добро пожаловать, Осень и дорогие месяцы, на наш праздник.

- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Капусту, Картошку

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста?....

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала :

Картошку, Капусту... —

Накрытые крышкою, в душном горшке.

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста...

Хором: И суп овощной оказался не плох!

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

- Как всё это назовём? (Овощи)

- Кто догадался, какая станция нас ждёт? (Овощная)

Ждут здесь овощи ребята,

Они загадки загадать хотят!

1. Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

3. Скинул с Егорушки

Золотые пёрышки –

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук)

4. Маленький,

Горький,

Луку брат. (Чеснок)

5. Щёки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

6. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

7. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом … (Картошка)

8. Золотая голова,

Велика и тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

9. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Ребята представляют сценку «Спор овощей».

Ведущий:

Урожай у нас хорош, уродился густо.И картошка, и морковь, белая капуста,Кабачки зелёные, красный помидорЗатевают длинный и серьёзный спор.

Овощи:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней,Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Морковь:

Про меня рассказ недлинный.Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сок и грызи морковку.Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,Помолчи немного.Самый вкусный и приятныйУж, конечно, сок томатный.Витаминов много в нём,Мы его охотно пьём

Картошка:  

Я, картошка, так скромна –Слова не сказала.Но картошка так нужнаИ большим, и малым.

Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово,Выслушай сначала.Свёклу нужно для борща и для винегрета.Кушай сам и угощай –Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!Из капусты варят щиИ такие вкусные пироги капустные.Овощная вся икра так вкусна, полезна.Спор давно кончать пора,Спорить бесполезно!

Все овощи:   

Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любить.Все без исключения,В этом нет сомнения!

Чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться и больше двигаться.

Поэтому, поиграем.

Физкультминутка.

Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.На неправильный советВы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -Для здоровья важно!Фрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад,Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.Захватите булочкуСладкую в кровать.Это правильный совет?(Нет, нет, нет!)

Педагог с обучающимися (вместе)

Никогда не унываем,

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины

А, В, С.

Следующая станция – «Витаминная».

Ученик: Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

Загадки.

Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,

Целый день на животе нежатся на грядке (капуста)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать стали под осень

Не одну нашли, а восемь. (картошка)

Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч. (арбуз)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мёд (вишня)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки (горох)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (земляника)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь (репка)

И красна, и кисла

На болоте росла (клюква)

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(красная и чёрная смородины)

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

За кудрявый хохолок

Её из норки поволок.

На ощупь- очень гладкая,

На вкус-как сахар – сладкая (морковь)

В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь.

Он, как полная луна,

Вкусные в нём семена. (тыква)

На ветке - конфетки с начинкой медовой,

А кожа на ветке породы ежёвой. (крыжовник)

Он кусает, но не пёс.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок,

Что это, скажи… (чесночок)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (свекла)

Он бывает, дети, разный

Жёлтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне глава специй!

Угадали? Это… (перец)

Хоть чернил не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный … (баклажан)

Инсценировка «Кто важнее».

Ведущий: Витамины А, В, С

примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

Витамин А: - Я, - промолвил важно А, -

Не росли бы без меня.

Витамин С: - Я, - перебивает С, -

без меня болеют все,

Витамин В: - Нет, - надулся гордо В, -

- Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает

Плохо спит и слаб бывает.

Ведущий: Так и спорили б они

В соре проводя все дни,

Если б Петя ученик

Не сказал им напрямик:

Петя: - Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы и болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровьем дорожу!

- Скажите, ребята, где же живут витамины?

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов.

В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

Это интересно!

  1. Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.

  2. В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.

  3. Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.

  4. Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы».

Стихотворение

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Физкультминутка.

Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.На неправильный советВы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -Для здоровья важно!Фрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад,Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.Захватите булочкуСладкую в кровать.Это правильный совет?(Нет, нет, нет!)

Осень и месяцы дают наказ всем ребятам.

«Мы даём такой наказ:Быть хорошим без прикрас – это раз,Попусту не трать слова – это два,Кто слабее, помоги – это три,Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,Больше умных книг читать – это пять,Дружбу принимай за честь – это шесть,Будь внимательным ко всем – это семь,А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,Девять – петь и танцевать,Десять – жить, не унывать!»

Учитель:

- Сегодня, мы с вами узнали о многих овощах и фруктах, о том, какие витамины содержатся в них и чем они полезны. Но не только употребление овощей и фруктов помогает сохранить здоровье.

Учитель:

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,Но добиться результата невозможно без труда!Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.Ешьте овощи и фрукты!Это вкусные продукты.Витамины принимайтеИ здоровье укрепляйте!

Фрукты, овощи - нужны!

Фрукты, овощи - важны!

kopilkaurokov.ru

Сценарий игры путешествия в город Здоровейск или «Ещё раз о пользе овощей и фруктов»

Подобный материал:
  • #G0 Общие условия международной купли-продажи свежих фруктов и овощей, включая цитрусовые, 439.68kb.
  • Гигиеническая оценка загрязнения растениеводческой продукции нитратами и пестицидами,, 366.91kb.
  • Тема урока «Плотность вещества», 151.75kb.
  • Тема: Почва. Свойства, виды и значение почвы. Охрана почв, 96.56kb.
  • Лекция 17 5 декабря 2008Г, 421.17kb.
  • Тема: Осенний натюрморт. Цель, 17.33kb.
  • Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продленного дня моу избердеевская, 288.08kb.
  • О, путешествия являются отличительным признаком XX века, однако еще со времен античности, 60.99kb.
  • Европейский Центр Маркетинга и Недвижимости Дата выхода исследования (фактическая), 469.23kb.
  • Методические указания по идентификации, в том числе в целях выявления фальсификации,, 252.26kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 18»

Сценарий игры – путешествия в город Здоровейск

или

«Ещё раз о пользе овощей и фруктов»

Подготовила: Овсянникова М.Н.

Тема игры - путешествия: «О пользе овощей и фруктов»

Форма: игра - путешествие в город «Здоровейск»

Цели: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

2. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

3. Повторить правила гигиены.

4. Формировать навыки совместной деятельности.

5. Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.

Оборудование: Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках;

Таблички с названиями станций;

Плакаты: «кроссворд», «Как правильно чистить зубы»;

Рисунки с друзьями-Витаминами;

Ободки-коронки овощей для сценки;

Рисунок Мойдодыра;

Призы – морковка для каждого ученика.

План:

1 Организационный момент:

Дети произносят четверостишие – настрой на урок.

Слово учителя – постановка целей.

2. Работа над темой «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

а) Станция «Овощная»

– загадки про овощи (загадывают дети)

– сценка «Спор овощей» (показывают дети)

б) Станция «Фруктовая»

- реклама «Фруктовый сад» (представляют дети)

- конкурс «Узнай меня» (узнать по вкусу фрукты)

- кроссворд.

в) Станция «Витаминная»

- знакомство с друзьями Витаминами

- песня о пользе овощей и фруктов

- секреты от друзей – Витаминов (стихи).

3 Работа над темой «Почему нужно мыть руки и чистить зубы».

а) Станция «Чистюлькино»

- отгадывание загадок;

- сценка «Мойдодыр»;

- беседа учителя: «Как правильно чистить зубы»

4 Подведение итогов. Вручение призов.

Ход игры - путешествия

1 Организационный момент.

Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже прекрасное. Сегодня на уроке вы будете мне настоящими помощниками. Давайте настроимся на урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Внимание! Внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. Как вы думаете, ребята, кто жители этого города и почему он так называется? Такого города нет ни на одной карте. Этот город необычный и жители здесь особенные, необыкновенные. Они помогут ответить нам на такие вопросы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» и «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».

А отправимся мы туда на …

«Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется …..» (трамвай)

Как только зазвучит музыка, застучат колеса по рельсам (дети топают ногами имитируют стук колес) мы на этом веселом, сказочном трамвайчике отправляемся в путь.

2.

А, вот показалась первая станция. Сейчас мы узнаем ее название. Послушайте стихотворение Ю.Тувима «Овощи» (читает учитель)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! (Ю.Тувим.)

- Кто запомнил, что принесла хозяйка с базара?

  • Как назвать это, одним словом?
  • Кто догадался, как называется станция? («Овощная»)
  • Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!

Как на нашей грядке

Выросли загадки – 1 Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют. (помидоры)

2. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

  1. Сидит дед
В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

4. Щеки розовы, нос белый

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редис)

5 Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

6 И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом ……(картошка)

7 Золотая голова, велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (тыква)

9 Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

8 Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (горох)

10 Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук) (рисунки овощей вывешиваются на доску)

-Какие овощи вы еще знаете?

- А как отличить овощи от фруктов? (овощи растут на грядках и они обычно не сладкие)

- Отгадайте, в какое время года мы с вами собираем урожай, лакомимся овощами и фруктами?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

(Выходит девочка-осень)

Осень: Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости после всех трудов
И мы осень встречаем богатым урожаем.

(Входят дети в костюмах)

Осень: Урожай у вас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

«Спор овощей» (инсценировка)

Морковь: Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело): Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев,

Свекла вдруг сказала:

Свекла: (важно): Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи;

А какие вкусные

Пироги капустные.

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец ( задорно): Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно): Я румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.

Осень: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленный…..

Дети: Лук!

Лук: Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так вкусна, полезна……

Осень: Спор давно кончать пора.

Овощи: Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи (радостно): Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Лук: Кто из нас – из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Морковь: Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Айболит (расхаживая): Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?!

Все вместе: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

  • Вы любите овощи?
  • Отправляемся дальше. (Звучит музыка, дети имитируют стук колес)
  • Что вы видите на этом рисунке? Назовите.
  • Как называется станция, к которой мы подъехали? («Фруктовая»)
- А вот появились жители этой станции.

( Дети показывают рекламу «Фруктовый сад»)

  • Как отличить фрукты от овощей?
  • Какие фрукты выращивают у нас, а какие приходят из далеких стран?
  • Ребята, фрукты приготовили для вас конкурсы.
1 конкурс: «Узнай меня» (отличить фрукты на вкус с закрытыми глазами)

2 кроссворд: 1. Расту я на деревьях полезный, желтый, кислый.

2. Младший брат апельсина.

3. Маленькая печка с красными угольками

4. Я румяную Матрешку от подруг не оторву

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву.

  1. На веточках висят шары
Позеленели от жары.

6. Вкусны – оближешь пальчики оранжевые мячики,

Но только в них я не играю, а очень быстро их съедаю

7 Ребус:

АНА

С

8 Как назвать все это одним словом?

  • А что такое витамины? Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах. Они полезны для организма человека.
  • Так почему нужно есть много овощей и фруктов? (отвечают дети)
  • С друзьями витаминами мы встретимся на следующей станции, которая называется «Витаминная» Но сначала покатаемся на «Каруселях».
(физкультминутка «Карусели»)
  • А сейчас отправляемся на «Витаминную» станцию, где живут очень полезные друзья Витамины.
  • Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает: Витамин А, в синей одежде- Витамин В, а в красной – Витамин С.
  • Что в руках у друзей – Витаминов? (корзины с овощами и фруктами)
  • А почему человеку нужны разные овощи и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разный набор витаминов)
  • В каких овощах содержится витамин А? (Дети смотрят на корзину и называют)
Витамин А: Я, витамин А. Меня вы найдете в капусте, морковке, помидорах. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
  • Для чего же нужен Витамин А?
  • В каких овощах и фруктах содержится витамин В?
Витамин В: А я витамин В. Меня много в таких овощах как свекла, яблоки, редиска, зелень салата. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
  • Для чего нужен этот витамин В?
  • А где мы встретим витамин С?
Витамин С: Я витамин С. Меня вы найдете в черной и красной смородине, лимоне, луке. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен я!
  • Для чего нужен витамин С?
А сейчас подарок от друзей – Витаминов - песня (на мотив песни «Голубой вагон»)

Если кто-то, кто-то простудился,

Голова болит, болит живот

Значит надо, надо подлечиться,

Значит в добрый путь на огород.

Припев: С грядок, с грядок

Мы возьмем микстуру

Витаминов полон сад

Быстренько, быстро мы

Вылечим простуду

Снова будешь жизни рад.

Овощи и фрукты любят все на свете
Бабушки и дети знают все секреты

Виноград и вишня лечат все сосуды

Ну, а груша наша от простуды.

Припев

Апельсин как витамин незаменим

Ешьте фрукты, здоровейте.

Пейте соки – это тоже витамин,

Никогда вы в жизни не болейте.

  • Для чего нужно есть овощи и фрукты?
  • Для чего организму человека нужны витамины?
( Пожелания друзей-Витаминов)

1 Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

2 Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

3 Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

  • Мы с вами выяснили, почему нужно есть много овощей и фруктов. Осталось выяснить, почему нужно чистить зубы и мыть руки. Для этого отправимся на станцию «Чистюлькино» Поехали!
(Выходит Мойдодыр)

Мойдодыр: Есть в школе у нас закон:

Вход неряхам запрещен!

Хлопну я в ладоши:

Раз, два, три!

Вот мои помощники, посмотри!

Мыло: Я маленький, Я гладенький,

Покорный, не спесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

Учитель: Что это такое? А вы знаете, как получают мыло? Послушайте (историческая справка)

Зубной порошок: Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

Учитель: А сейчас послушайте историю зубной щетки (историческая справка)

Мыло: Если мальчик любит мыло

Зубной порошок: И зубной порошок

Вместе: Этот мальчик очень милый

Поступает хорошо.

Мыло: Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

Зубной порошок: И зубной порошок!

(Вбегает плачущий мальчик)

Учитель:

Что такое?

Что случилось?

Мальчик: Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Я - Великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

(Бьет в таз и кричит: «Кара – барас!» «Мыло», «щетка», «мочалка» моют мальчика).

Все вместе: Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Мальчик: Тут и мыло подскачило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки

(бежит, а за ним «мочалка»)

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(«мочалка» догоняет его и оттирает грязь, «умывальник» смывает грязь и вытирает полотенцем).

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

А ну, ребята, дайте мне ответ! Есть среди вас грязнули?

Дети: Нет!

Учитель: Уважаемый Мойдодыр среди наших детей грязнуль нет. Ребята, скажите в каких случаях нужно обязательно мыть руки?

- Почему нужно это делать?

- Расскажите, как правильно вымыть руки? (намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой, если вода еще грязная, то процедуру повторить)

- Почему нужно чистить зубы?

(на зубах постоянно образуется налет, который состоит из микробов и остатков пищи)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Кто знает, как правильно чистить зубы?

Учитель (показывает на плакате): Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб, нижний зуб.

Даже самый дальний зуб.

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три

Три снаружи, изнутри.

- Как же надо чистить зубы? (изнутри, снаружи, каждый зуб)

  • Посмотрите еще раз на рисунок. Какими движениями надо чистить зубы?
(вверх-вниз и круговыми движениями)

- А у кого из вас сейчас во рту не хватает нескольких зубов? Поднимите руки.

- А почему?

- То, что у вас не хватает зубов это временно. У вас выпадают молочные зубы и на их месте вырастут постоянные, и если вы будете ухаживать за ними, то все зубы будут у вас здоровы.

- Итак, сколько раз в день нужно чистить зубы?

- А сколько раз в день нужно мыть руки? (много, в определенных случаях, особенно перед едой).

- А теперь послушайте какое письмо-послание всем детям Земли написал Ю.Тувим.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

Ваш Тувим.

- Итак, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях мы побывали?

- На какие вопросы нашли ответы?

- Почему нужно есть овощи и фрукты?

- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- А вот примите подарки от жителей города Здоровейска (морковь).

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

1. Из чего же и как делают мыло? Его варят из жира животных. Добавляют в это варево соду, различные душистые вещества, сок лекарственных растений и красители. Затем мыло разливают в формочки, сушат, упаковывают и отвозят в магазин. Варить мыло люди научились еще в глубокой древности: 4 тысячи лет назад. Это был скверно пахнувший раствор, сваренный из козьего жира и золы деревьев. Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг. различного мыла.

2. А сейчас послушайте историю зубной щетки. Давно, когда зубной щетки еще не было, люди все равно чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав на меду или луковым товаром. Из жженого оленьего рога приготовили зубной порошок и чистили зубы деревянной палочкой. У народов Азии тоже было приспособление для чистки зубов – зубной веник, похожий на зубную щетку. В европейских странах: Франции, Англии и России зубная щетка появилась 300 лет назад

geum.ru

Сценарий сказки О пользе овощей и фруктов и о вреде отдельных продуктов

-379095-334010 ЧУЛКОВ ВАЛЕНТИН ДМИТРИЕВИЧ 608226627941

ШКОЛЬНЫЕ СКАЗКИ

«Бэшки и Компания» . Дорогой читатель! Этой книгой мы продолжаем серию, которая посвящена жизни и приключениям учеников "Б" класса начальной школы Центра образования № 1602. В какие только переделки они не попадают. И из всех этих приключений наши герои выходят поумневшими, знающими цену дружбе. -419640-347440

Книга обязательно займёт достойное место в библиотеке вашего ученика.

Издательство «Бэшки и Компания» .

-419735-347980

30736190879

Время подкатило к ночи, Затихает шум машин. Завершился день рабочий И закрылся магазин. -378697-333792 Изнутри через запоры 502721167526 Не проникнут гул и скрип. 917556144534 А кипят такие споры, Что срываются на хрип.

345575596956 379410655548 Жарко спорят продтовары, Кто желанней для людей, В упаковке и без тары Раскупаются быстрей. -419640-415679 2896197333384 Ради форса носят клипсы. 3141857364983 А спросите у ребят, - Из себя выходят Чипсы, - -174265300516 Чем хрустеть они хотят? 85042367656 - К аппетитам детским близко, 1121419400363 Неизменно я стою! – Лупит в грудь себя Ириска 14919744816 За позицию свою. 2282048334664 -419735-415925 2596515128905 А Мороженное встало И стоит, как Дед Мороз. 3179396426572Ведь оно – воображало, Задирает всюду нос: 358662046050Мани, Тани, Феди, Пети И вообще весь белый свет! Говорю, что на планете, Я – желаннейший предмет.

-419640-2928491816589133398 2138178208242 «Сникерс» крикнул с шоколадкой: - Мы - кондитерская знать! Разве жизнь была бы сладкой, Если сладости убрать? 2619357255641 Как без нас бы жили люди? 3070206342464Мы же всех вещей вкусней. Детвора нас очень любит, Видит сладости во сне! -419640-4156791964453282063 239809882476 Тут в отделе «Фрукт и овощ» Обозначился протест. Крикнул Лук: «Морковь на помощь!», 1347470450850И вскочили они с мест. 1751775113257 1436370-67945-379095-415925 1880566102014 3435350352425 382900568358Набежали корнеплоды, Фрукты, ягоды – кто мог, Подошли Дары Природы, Ополчился и Чеснок. 1070744209933 153768982284 22536154337051767840-115570-318135-315595

371094050165Мнимым ценностям сказ

weburok.com

Сценарий игры путешествия в город Здоровейск или «Ещё раз о пользе овощей и фруктов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 18»

Сценарий игры – путешествия в город Здоровейск

или

«Ещё раз о пользе овощей и фруктов»

Подготовила: Овсянникова М.Н.

Тема игры - путешествия: «О пользе овощей и фруктов»

Форма: игра - путешествие в город «Здоровейск»

Цели: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

2. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

3. Повторить правила гигиены.

4. Формировать навыки совместной деятельности.

5. Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.

Оборудование: Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках;

Таблички с названиями станций;

Плакаты: «кроссворд», «Как правильно чистить зубы»;

Рисунки с друзьями-Витаминами;

Ободки-коронки овощей для сценки;

Рисунок Мойдодыра;

Призы – морковка для каждого ученика.

План:

^ Дети произносят четверостишие – настрой на урок.

Слово учителя – постановка целей.

2. Работа над темой «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

а) Станция «Овощная»

– загадки про овощи (загадывают дети)

– сценка «Спор овощей» (показывают дети)

б) Станция «Фруктовая»

- реклама «Фруктовый сад» (представляют дети)

- конкурс «Узнай меня» (узнать по вкусу фрукты)

- кроссворд.

в) Станция «Витаминная»

- знакомство с друзьями Витаминами

- песня о пользе овощей и фруктов

- секреты от друзей – Витаминов (стихи).

3 Работа над темой «Почему нужно мыть руки и чистить зубы».

а) Станция «Чистюлькино»

- отгадывание загадок;

- сценка «Мойдодыр»;

- беседа учителя: «Как правильно чистить зубы»

4 Подведение итогов. Вручение призов.

Ход игры - путешествия

1 Организационный момент.

Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже прекрасное. Сегодня на уроке вы будете мне настоящими помощниками. Давайте настроимся на урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Внимание! Внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. Как вы думаете, ребята, кто жители этого города и почему он так называется? Такого города нет ни на одной карте. Этот город необычный и жители здесь особенные, необыкновенные. Они помогут ответить нам на такие вопросы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» и «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».^ «Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется …..» (трамвай)

Как только зазвучит музыка, застучат колеса по рельсам (дети топают ногами имитируют стук колес) мы на этом веселом, сказочном трамвайчике отправляемся в путь.

2.

А, вот показалась первая станция. Сейчас мы узнаем ее название. Послушайте стихотворение Ю.Тувима «Овощи» (читает учитель)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! (Ю.Тувим.)

- Кто запомнил, что принесла хозяйка с базара?

  • Как назвать это, одним словом?
  • Кто догадался, как называется станция? («Овощная»)
  • Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят! ^ Выросли загадки – 1 Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют. (помидоры)

2. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

  1. Сидит дед
В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

4. Щеки розовы, нос белый

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редис)

5 Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

6 И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом ……(картошка)

7 Золотая голова, велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (тыква)

9 Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

8 Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.^ Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (горох)

10 Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук) (рисунки овощей вывешиваются на доску)

-Какие овощи вы еще знаете?

- А как отличить овощи от фруктов? (овощи растут на грядках и они обычно не сладкие)

- Отгадайте, в какое время года мы с вами собираем урожай, лакомимся овощами и фруктами?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

(Выходит девочка-осень)

Осень: Собирают осенью урожай плодов ^ И мы осень встречаем богатым урожаем.

(Входят дети в костюмах)

Осень: Урожай у вас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

«Спор овощей» (инсценировка)

^ : Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

^ (весело): Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев,

Свекла вдруг сказала:

Свекла: (важно): Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи;

А какие вкусные

Пироги капустные.

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец ( задорно): Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно): Я румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

^ : Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

^ : Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.

Осень: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленный…..

^ : Лук!

Лук: Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так вкусна, полезна……

^ : Спор давно кончать пора.

Овощи: Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

^ (радостно): Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Лук: Кто из нас – из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Морковь: Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Айболит (расхаживая): Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?!

Все вместе: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

  • Вы любите овощи?
  • Отправляемся дальше. (Звучит музыка, дети имитируют стук колес)
  • Что вы видите на этом рисунке? Назовите.
  • Как называется станция, к которой мы подъехали? («Фруктовая»)
- А вот появились жители этой станции.

( Дети показывают рекламу «Фруктовый сад»)

  • Как отличить фрукты от овощей?
  • Какие фрукты выращивают у нас, а какие приходят из далеких стран?
  • Ребята, фрукты приготовили для вас конкурсы.
1 конкурс: «Узнай меня» (отличить фрукты на вкус с закрытыми глазами)

2 кроссворд: 1. Расту я на деревьях полезный, желтый, кислый.

2. Младший брат апельсина.

3. Маленькая печка с красными угольками

4. Я румяную Матрешку от подруг не оторву

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву.

  1. На веточках висят шары
Позеленели от жары.

6. Вкусны – оближешь пальчики оранжевые мячики,

Но только в них я не играю, а очень быстро их съедаю

7 Ребус:

АНА

С

8 Как назвать все это одним словом?

  • А что такое витамины? Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах. Они полезны для организма человека.
  • Так почему нужно есть много овощей и фруктов? (отвечают дети)
  • С друзьями витаминами мы встретимся на следующей станции, которая называется «Витаминная» Но сначала покатаемся на «Каруселях».
(физкультминутка «Карусели»)
  • А сейчас отправляемся на «Витаминную» станцию, где живут очень полезные друзья Витамины.
  • Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает: Витамин А, в синей одежде- Витамин В, а в красной – Витамин С.
  • Что в руках у друзей – Витаминов? (корзины с овощами и фруктами)
  • А почему человеку нужны разные овощи и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разный набор витаминов)
  • В каких овощах содержится витамин А? (Дети смотрят на корзину и называют)
Витамин А: Я, витамин А. Меня вы найдете в капусте, морковке, помидорах. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
  • Для чего же нужен Витамин А?
  • В каких овощах и фруктах содержится витамин В?
Витамин В: А я витамин В. Меня много в таких овощах как свекла, яблоки, редиска, зелень салата. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
  • Для чего нужен этот витамин В?
  • А где мы встретим витамин С?
Витамин С: Я витамин С. Меня вы найдете в черной и красной смородине, лимоне, луке. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен я!
  • Для чего нужен витамин С?
А сейчас подарок от друзей – Витаминов - песня (на мотив песни «Голубой вагон»)

Если кто-то, кто-то простудился,

Голова болит, болит живот

Значит надо, надо подлечиться,

Значит в добрый путь на огород.

Припев: С грядок, с грядок

Мы возьмем микстуру

Витаминов полон сад

Быстренько, быстро мы

Вылечим простуду

Снова будешь жизни рад.^ Бабушки и дети знают все секреты

Виноград и вишня лечат все сосуды

Ну, а груша наша от простуды.

Припев

Апельсин как витамин незаменим

Ешьте фрукты, здоровейте.

Пейте соки – это тоже витамин,

Никогда вы в жизни не болейте.

  • Для чего нужно есть овощи и фрукты?
  • Для чего организму человека нужны витамины?
( Пожелания друзей-Витаминов)

1 Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

2 Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

3 Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

  • Мы с вами выяснили, почему нужно есть много овощей и фруктов. Осталось выяснить, почему нужно чистить зубы и мыть руки. Для этого отправимся на станцию «Чистюлькино» Поехали!
(Выходит Мойдодыр)

Мойдодыр: Есть в школе у нас закон:

Вход неряхам запрещен!

Хлопну я в ладоши:

Раз, два, три!

Вот мои помощники, посмотри!

Мыло: Я маленький, Я гладенький,

Покорный, не спесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

^ : Что это такое? А вы знаете, как получают мыло? Послушайте (историческая справка)

Зубной порошок: Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

^ : А сейчас послушайте историю зубной щетки (историческая справка)

Мыло: Если мальчик любит мыло

Зубной порошок: И зубной порошок

^ : Этот мальчик очень милый

Поступает хорошо.

Мыло: Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

Зубной порошок: И зубной порошок!

(Вбегает плачущий мальчик)

Учитель:

Что такое?

Что случилось?^ Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Я - Великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

(Бьет в таз и кричит: «Кара – барас!» «Мыло», «щетка», «мочалка» моют мальчика).

^ : Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Мальчик: Тут и мыло подскачило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки

(бежит, а за ним «мочалка»)

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(«мочалка» догоняет его и оттирает грязь, «умывальник» смывает грязь и вытирает полотенцем).

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

А ну, ребята, дайте мне ответ! Есть среди вас грязнули?

^ : Нет!

Учитель: Уважаемый Мойдодыр среди наших детей грязнуль нет. Ребята, скажите в каких случаях нужно обязательно мыть руки?

- Почему нужно это делать?

- Расскажите, как правильно вымыть руки? (намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой, если вода еще грязная, то процедуру повторить)

- Почему нужно чистить зубы?

(на зубах постоянно образуется налет, который состоит из микробов и остатков пищи)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Кто знает, как правильно чистить зубы?

Учитель (показывает на плакате): Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб, нижний зуб.

Даже самый дальний зуб.

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три

Три снаружи, изнутри.

- Как же надо чистить зубы? (изнутри, снаружи, каждый зуб)

  • Посмотрите еще раз на рисунок. Какими движениями надо чистить зубы?
(вверх-вниз и круговыми движениями)

- А у кого из вас сейчас во рту не хватает нескольких зубов? Поднимите руки.

- А почему?

- То, что у вас не хватает зубов это временно. У вас выпадают молочные зубы и на их месте вырастут постоянные, и если вы будете ухаживать за ними, то все зубы будут у вас здоровы.

- Итак, сколько раз в день нужно чистить зубы?

- А сколько раз в день нужно мыть руки? (много, в определенных случаях, особенно перед едой).

- А теперь послушайте какое письмо-послание всем детям Земли написал Ю.Тувим.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

Ваш Тувим.

- Итак, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях мы побывали?

- На какие вопросы нашли ответы?

- Почему нужно есть овощи и фрукты?

- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- А вот примите подарки от жителей города Здоровейска (морковь).

^

1. Из чего же и как делают мыло? Его варят из жира животных. Добавляют в это варево соду, различные душистые вещества, сок лекарственных растений и красители. Затем мыло разливают в формочки, сушат, упаковывают и отвозят в магазин. Варить мыло люди научились еще в глубокой древности: 4 тысячи лет назад. Это был скверно пахнувший раствор, сваренный из козьего жира и золы деревьев. Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг. различного мыла.

2. А сейчас послушайте историю зубной щетки. Давно, когда зубной щетки еще не было, люди все равно чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав на меду или луковым товаром. Из жженого оленьего рога приготовили зубной порошок и чистили зубы деревянной палочкой. У народов Азии тоже было приспособление для чистки зубов – зубной веник, похожий на зубную щетку. В европейских странах: Франции, Англии и России зубная щетка появилась 300 лет назад

rud.exdat.com






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта