Главная  О Компании     Новости Контакты

Разработка урока "Салаты из вареных овощей". Салаты из вареных овощей презентация


Приготовление блюд из вареных овощей by on Prezi

Приготовление блюд из вареных овощейРаздел: КулинарияВиды тепловой обработкиВарка - это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару. Варка овощей используется при приготовлении закусок, супов, вторых блюд и гарниров.Жаренье - способ тепловой обработки, при котором продукт нагревается в жире или горячем воздухе. Овощи можно жарить сырыми или вареными. При обжаривании на поверхности продукта должна образоваться золотистая корочка.Запекание - жаренье продукта на противнях или сковородах в духовке.Тушение - комбинированный способ тепловой обработки при котором овощи сначала обжаривают, а затем заливают небольшим количеством соуса или бульона, добавляют пряности, закрывают крышкой и доводят до готовности.Припускание - способ тепловой обработки при котором продукты варят в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при их нагреве.Пассерование - вспомогательный прием тепловой обработки при котором продукты слегка обжариваются с жиром или без него. Виды тепловой обработкиБланширование - быстрое обваривание или ошпаривание. Продукты или обдают кипятком в замкнутом сосуде, или погружают в кипяток (до одной минуты).Важные правила тепловой обработкиНикогда продукты не пережаривайте и не переваривайте, так как в этом случае ухудшается внешний вид и вкус блюда и значительно снижается питательная ценность.

Жарить или варить нужно сначала на сильном огне, а затем дожаривать или доваривать на слабом.При тепловой обработке овощи теряют свою питательную и витаминную ценность, поэтому очень важна продолжительность тепловой обработки овощей.Продолжительность тепловой обработки овощейТехнология приготовления блюд из вареных овощей1. Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, чистка).Важно! Некоторые овощи перед тепловой обработкой не чистят.2. Тепловая обработка овощей.3. После тепловой обработки продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании теплые овощи, яйца и другие продукты теряют форму и, кроме того, соединение их с охлажденными вызывают быструю порчу приготовленных блюд.4. Салаты заправляют перед подачей. Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.5. Оформление и подача.Приготовление блюд должно производится в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.Требования к качеству и оформлению готовых блюд1. Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными и сохранять форму нарезки. Если это котлеты, то они должны быть овальной формы с равномерно поджаренной поверхностью.

2. Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу. Для овощного рагу - слегка острый, для морковных котлет - сладкий, спецефичный для моркови.

3. Цвет и запах блюд - свойственные свежим продуктам, из которых они приготовленны.

4. Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения (из пластмассы и т.п.).

5. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветрились и не потеряли внешний вид.Практическая работа«Приготовление овощного салата»https://drive.google.com/open?id=0B6SQqTbC1E7YNDhlN1dmZDZad0kДля выполнения работы пройдите по ссылке:Практическое заданиеНайдите все виды тепловой обработки:http://LearningApps.org/2341772 Расположите этапы приготовления салата из вареных овощей в правильной последовательности:http://learningapps.org/1302546 Задания для проверки изученных знанийКонтрольный тест:Кроссворд:https://onlinetestpad.com/ru-ru/c/584fbaebfb69481caebb57149964e817https://onlinetestpad.com/ru-ru/t/cfaeb2c2367a4b1eba343794fb163560

prezi.com

Презентация по технологии " Салат из овощей"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: Путешествие в страну кулинарии. Разработала учитель технологии Сыстерова Любовь Ивановна.

2 слайд Описание слайда:

Цель урока: формирование понятия «Салат», ознакомление с правилами приготовления. Задачи: Образовательные - дать понятие «Салат», познакомить с правилами приготовления, со способами нарезки. Развивающие - развивать речь, внимание, память, зрительно - моторную координацию. Воспитательные - воспитывать культуру о правильной и полезной пище.

3 слайд Описание слайда:

Как называется помещение, где готовят пищу? Какие виды бутербродов Вы знаете, в чем их отличие? Какие правила санитарии и гигиены следует выполнять на кухне?

4 слайд Описание слайда:

витамины Витамины группы В- улучшают пищеварение, обмен веществ, состояние кожи и зрения.

5 слайд Описание слайда:

Витамин С Укрепляет защитные силы организма.

6 слайд Описание слайда:

Витамин А Способствует росту, развитию, улучшает зрение.

7 слайд Описание слайда:

Витамин D Укрепляет кости, поддерживает хорошее самочувствие, участвует в минеральном обмене веществ.

8 слайд Описание слайда:

В К Л Р Е П У К О М Т К П С Т 1 3 4 5

9 слайд Описание слайда:

Салаты

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Современный толковый словарь «Салат»- блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде.

12 слайд Описание слайда:

салаты Из сырых овощей Из вареных овощей

13 слайд Описание слайда:

Форма нарезок. Соломки, кружочки брусочки кубики

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Технология приготовления салатов из сырых овощей. 1. Механическая обработка овощей. сортировка очистка мойка промывка нарезка

16 слайд Описание слайда:

Чтобы витамин С не разрушался 2.При очистке овощей снимать тонкий слой кожуры. 3.Очищенные овощи не держать долго в воде. .

17 слайд Описание слайда:

Перемешивать продукты следует осторожно, чтобы они не мялись! 2.Заправка салата сметана майонез растительное масло

18 слайд Описание слайда:

3.Оформление салата Салат нужно уложить в салатник, УКРАСИТЬ ЗЕЛЕНЬЮ ИЛИ ПРОДУКТАМИ, ВХОДЯЩИМИ В салат СОСТАВ САЛАТА.

19 слайд Описание слайда:

заправляется сметаной, майонезом или растительным маслом, подают в начале приема пищи. Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей.

20 слайд Описание слайда:

Требования к качеству салатов из сырых овощей. Нарезка овощей должна быть одинаковой и соответствовать виду салата. Зелень, используемая для салата, не должна быть вялой, пожелтевшей или потемневшей. Консистенция овощей должна соответствовать овощам, входящим в состав салата. Не следует использовать перезрелые огурцы с грубой кожей и твердыми семечками. Срок хранения незаправленных салатов в холодильнике не более 12 часов.

21 слайд Описание слайда:

Требования к качеству готовых блюд. Цвет и запах блюд должны соответствовать цвету и запаху свежих продуктов.

22 слайд Описание слайда:

Символ настроения

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-436989

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Разработка урока "Салаты из вареных овощей"

Блок:

Холодные блюда и закуски

Сабақ тақырыбы:

Пісірілген көкөністерден жасалған салаттар, винегреттер

Тема урока:

Салаты из вареных овощей, винегреты

Мақсаттың:

Цели урока:

Білім алатын:

Образовательная: сформировать у учащихся знания о приготовлении, оформлении салатов из вареных овощей; особенностях подачи; умения применять полученные знания на практике.

Тәрбиелік:

Воспитательная: воспитывать у учащихся стремление к самостоятельной работе; прививать интерес к избранной профессии

Нығайтушы:

Развивающая: развивать у учащихся творческую фантазию, художественный вкус; умения применять профессиональную терминологию, пользоваться материалом учебника, технологической документацией.

Мақсаттың:

Задачи:

  • Научить составлять алгоритм приготовления салата из вареных овощей;

  • научить разрабатывать технологическую схему приготовления винегрета;

  • развивать умения анализировать, обобщать, делать вывод.

Сабақ үлгісі:

Тип урока:

Комбинированный

Образовательная технология:

Блочно-модульное обучение

Әдістер:

Методы:

По источникам знаний:

словесные, наглядные, практические

По дидактическим задачам:

приобретение знаний, формирование навыков и умений, творческая деятельность, контроль.

По характеру познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, проблемное изложение, исследовательский

Пән аралық байланыстың:

Межпредметные связи:

Основы физиологии питания, гигиены и санитарии:

«Санитарные правила при приготовлении холодных блюд»

Товароведение пищевых продуктов:

«Химический состав и пищевая ценность овощей»

Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания:

«Организация работы холодного цеха»

Калькуляция и учет:

«Технологическая карта»

Казахский язык:

Терминология

Информатика:

Учебный в/фильм

Заттық – техникалық жабдықтау:

Материально-техническое оснащение:

  • учебный видеофильм «Приготовление салатов»

  • В.А. Барановский «Повар», «Феникс», 2001

  • Т.Е. Есиркен, С.М. Кожабергинова «Казахские национальные блюда», Астана, 2006

  • Н.А. Анфимова «Кулинария», М, 1987

  • Электронные тесты «Подготовка к итоговому тестированию»

  • Портфолио учащихся

Ход урока

I Организационная часть – 1 минута

II Сообщение темы, целей урока – 2-3 минуты

Знакомство с планом урока.

III Проверка домашнего задания – 5 минут

1) Проверка расчета сырья для приготовления 20 порций салата

2) Взаимопроверка

3) Подготовка к республиканскому тестированию

IV Проверка ранее изученного материала – 5-7 минут

1) Индивидуальная работа

а) Работа на местах письменно по карточкам – 4 человека

б) Работа на местах письменно по таблицам – 2 человека

Остальные ребята будут работать устно. Как только мы заканчиваем работать с вопросами, сдают свои работы, а я в ходе урока их проверю и оценю.

2) Фронтальный опрос по разноуровневым вопросам:

  1. Какое значение имеют холодные блюда и закуски в питании?Назовите основные правила, которые необходимо соблюдать при приготовлении холодных блюд и закусок?

  2. До какой to охлаждают продукты используемые для приготовления салатов?

  3. Назовите два способа оформления салатов

  4. Какими продуктами можно оформлять салат?

  5. to отпуска холодных блюд

  6. Нормы выхода салатов

  7. На какое количество сырья даны рецептуры салатов в сборнике рецептур блюд?

  8. Основное оборудование холодного цеха

  9. Каким образом мы будем определять качество готового салата?

Подведение итогов проверки ранее изученного материала

V Изложение нового материала – 8-10 минут

1. По ходу лекции учащиеся составляют опорный конспект для сравнительной характеристики.

2. Проблемный вопрос - Почему салаты и винегреты не включают в одну группу «Салаты из вареных овощей»?

3. Лекция преподавателя:

Большую группу холодных закусок составляют картофельные салаты и винегреты.

Из вареного картофеля готовят широкий ассортимент салатов с добавлением сырых, квашеных, соленых и вареных овощей. К ним относятся: салат «Летний», картофельный с солеными огурцами и сельдью, с огурцами солеными и квашеной капустой, с солеными и маринованными грибами, с яблоками и сельдереем. В состав винегретов входят: вареная свекла, морковь и картофель, сырой лук, квашеная капуста, соленые огурцы. Все эти продукты нарезают ломтиками или кубиками и перемешивают. Заправляют картофельные салаты и винегреты растительным маслом, уксусом, солью и перцем или заправками на растительном масле.

4. Составление кластера по приготовлению салатов различными способами.

С

(1) процессобработки овощей

мойка

варка

охлаждение

очистка

нарезка

смешивание составных частейили всех ингредиентов

заправка

(2) процессобработки овощей

мойка

очистка

промывание

нарезка

варка

охлаждение

смешивание составных частей

заправка

уществуют две основные технологические схемы приготовления салатов и винегретов из вареных овощей.

Учащиеся составляют опорный конспект, анализируют преимущества и недостатки двух технологических схем, выбирают наилучший вариант.

VI. Первичное закрепление – 5-7 минут

1. Просмотр учебного видеофильма «Нарушения санитарных правил и ТБ» с целью заполнения таблицы

2. Самостоятельная работа – составление алгоритма приготовления винегрета с опорой на методический аппарат учебника.

3. Дополнительная информация – “Қазақша салат” VII. Закрепление новой темы – 4-5 минута) Просмотр фрагмента видеофильма «Комбинированный салат «Малибу»

б) Расчет сырья для салата мясного

VIII. Практическая работа по вариантам под руководством преподавателя – 4 минуты

Тестовые задания - I и II варианты по 7 вопросов

1 вариант:

2 вариант:

IX. Домашнее задание – 2 минуты
  1. Сделать расчет сырья для салата мясного на 10 порций

  2. Составить схему приготовления салата мясного – «4»

  3. Составить сравнительную таблицу – «5»

Название салата

Общее

Различия

Салат мясной

Салат рыбный

Х. Подведение итогов. Сообщение оценок за урок – 3 минуты Раздаточный материал Карточка 1
  1. Охарактеризуйте два способа оформления салатов.

  2. Сколько можно хранить салаты в заправленном виде?

Карточка 2
  1. Назовите продукты, используемые для оформления салатов

  2. При какой to отпускают холодные блюда?

Карточка 3
  1. Почему при приготовлении холодных блюд и закусок необходимо строгое соблюдение санитарных правил?

  2. Назовите наиболее целесообразную норму отпуска салатов.

Карточка 4
  1. Перечислите основное оборудование и инвентарь холодного цеха, необходимые для приготовления холодных блюд и закусок.

  2. До какой to рекомендуют охлаждать продукты используемые для приготовления салатов?

Заполните таблицу

Нарушение правил санитарии и техники безопасности

ТБ

Санитарные правила

Заполните таблицу

Нарушение правил санитарии и техники безопасности

ТБ

Санитарные правила

Заполните первую строку таблицы

«РВ», «МВ», «ОС», «ОВ», «Зелень», «Сельдь», «Гастр.прод.», «Хлеб»

Майонез, салатная заправка, сметана, растительное масло, уксус

Кубик мелкий, ломтик, соломка, кружочек

Дольки, брусочки, кубик средний

Шарики, звездочки, шестеренки, гребешки

Заполните первую строку таблицы

«РВ», «МВ», «ОС», «ОВ», «Зелень», «Сельдь», «Гастр.прод.», «Хлеб»

Майонез, салатная заправка, сметана, растительное масло, уксус

Кубик мелкий, ломтик, соломка, кружочек

Дольки, брусочки, кубик средний

Шарики, звездочки, шестеренки, гребешки

Заполните первую строку таблицы

«РВ», «МВ», «ОС», «ОВ», «Зелень», «Сельдь», «Гастр.прод.», «Хлеб»

Майонез, салатная заправка, сметана, растительное масло, уксус

Кубик мелкий, ломтик, соломка, кружочек

Дольки, брусочки, кубик средний

Шарики, звездочки, шестеренки, гребешки

multiurok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта