Главная  О Компании     Новости Контакты

Сайт для воспитателей детских садов. Рисование в подготовительной группе натюрморт овощи


Натюрморт занятие по рисованию в подготовительной группе - «Дошколенок.ру»

Натюрморт

Занятие по рисованию в подготовительной группе.

Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными красками. Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передовая красками цвет предмета, его форму, пропорции. Совершенствовать навыки рисования. Развивать творческое воображение.

 

Материалы: Белые листы для акварели  А 4, акварельные краски, кисти мягкие. Репродукции картин: Натюрмортная графика Ф.П. Толстого, И.Е. Репин «Яблоки и листья»1879г., Н.А. Врубель «Шиповник»1884г., И.Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»1836г., И.Н. Крамской «Букет цветов», «Флопсы»1884г., А.Я. Головин «Флопсы»1911г. Муляжи фруктов, ваза. Музыкальные записи: «Вальс цветов» П.И. Чайковский, М. Балакирев «В саду» А. Вивальди «Времена года»

Ход занятия

Тихим фоном звучит классическая музыка.

Сегодня мы посетим музей Изобразительных искусств. Давайте вместе рассмотрим картины, которые представлены нашему вниманию, и постараемся определить жанры живописи (Рассматриваем репродукции Васильев Ф. «Мокрый луг», Васнецов А. «Сумерки», Клевер Ю «Пейзаж», Маковский К. «Боярышня», «Портрет императрицы Александры Фёдоровны», Поленов В. «Золотая осень», Аргунов И «Портрет княгини Екатерины Александровны», Венецианов А. «Портрет М.А. Венециановой» и натюрморты)

Что вы можете сказать про эти картины? В чём их схожесть и отличие?

Ответы детей: Картины разных жанров.

Какие мы знаем жанры: Пейзаж (попросить детей показать пейзажи) Правильно, молодцы.

Портреты (ответы и показ детей), и сегодня, хотелось бы уделить особое внимание такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт, тем более, что мы сегодня  не только посетим музей, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. И для начала нам надо пройти, присесть на свои места и приготовиться к творчеству. Но прежде чем начать работу давайте поговорим о том, что нам сегодня понадобится. Рисовать мы будем акварелью. Что мы можем сказать про эту краску.

Ответы детей: Аква значит вода. Совершенно верно, и эта краска действительно «любит» воду. Давайте рассмотрим акварельные репродукции. Картины получаются «прозрачными», «хрустальными». Формы мягкие, почти расплывчаты. Рисовать мы будем на бумаге для акварели, которая имеет более пористую поверхность, что способствует лучшему впитыванию жидкости, чтобы краски не смешивались.

А теперь послушайте стихотворение о натюрморте:

Если видишь на картине

Вазу, розу в хрустале.

Или морс в большом графине.

Или глиняную чашку.

Или фрукты или торт.

Или все предметы сразу.

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер.)

 

Три апельсин, два грейпфрута,

В седой вуали виноград,

гранат, хранящий краски утра,

инжир – его полночный брат…

Хрусталь манит прохладой сока,

На белом – вишни яркий след.

И сквозь невидимые окна

Струится мягкий летний свет…

(Хлебникова Н.С.)

 

Натюрморт это художественное воспроизведение домашней утвари, цветов, фруктов, овощей, посуды и др. неодушевлённые предметы. Натюрморт запечатлевает изящество природных форм.

Художники воспроизводят на картине красоту вещей и природы, окружающих нас. Ну вот, теперь нам стало понятно, что изображается на картине, которая называется натюрморт. Сегодня мы вместе создадим натюрморт. Для этого нам понадобится скатерть, ваза и фрукт, который вы все хорошо знаете, но вот как его описал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто.

Так румяно – золотисто.

Будто мёдом налилось

Видно семечки насквозь.

Совершенно верно, это яблоко. Давайте вспомним, из какой это сказки?

Ответы детей: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Яблоко принесла злая мачеха. Правильно.

Но прежде чем мы начнём рисовать натюрморт, давайте составим композицию и поговорим о расположении предметов на будущей картине. Что будет на переднем плане, а что на заднем, и как это изобразить.

Ответы детей: Яблоко будет наполовину закрывать вазу, а значит, ваза стоит сзади, а яблоко находится ближе к зрителю. Совершенно верно.

Все предметы на картине должны находиться, а не парить в воздухе. И фон самой картины должен заполнить всё белое пространство. Ну вот теперь, когда мы всё это выяснили, приступаем к творчеству. В начале, мы расположим все предметы на картине простым карандашом, это называется эскизом будущего произведения. А затем, переходим к написанию скатерти и основных предметов натюрморта. Хоть акварель и краска, которая «любит воду», надо помнить, что много воды на бумаге может привести к нежелательному смешиванию цветов. Во избежание этого излишнюю жидкость можно промокнуть бумажной салфеткой. Ну вот теперь, когда основные элементы композиции уже изображены, пришло время немного отдохнуть, что даст возможность нашим краскам высохнуть.

Физкультминутка

«Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо.

Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так,

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора (Дети садятся на места)

А теперь мы заканчиваем наше произведение фоном. Ну вот, теперь наши натюрморты можно с достоинством разместить на нашем вернисаже.

blog.dohcolonoc.ru

«Рисование с натуры. Натюрморт» | МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 36 «Найырал»

Тема: «Рисование с натуры. Натюрморт»

Воспитатель:  Монгуш Алимаа Кызыл-ооловна

Подготовительная  группа

Задачи:

-Продолжить знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом.

  — Продолжить учить детей в составлении композиции из разных предметов, рисовании и закрашивании составленного натюрморта.

—  Учить детей рисовать с натуры,различные овощи и фрукты.

 —  Учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;

— Дать детям представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины.

— Воспитывать интерес к жанру живописи — натюрморт, к творчеству известных художников;

— Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

— Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;

— Развивать воображение, фантазию и эстетический вкус.

Материал: Муляжи  фруктов,  кувшин, цветы, иллюстрации картин известных художников, альбомный лист бумаги, краски гуашь, стаканчики для воды, кисточки, палитра, салфетки, тонированные листы бумаги, мольберт.

Ход занятия

В: Ребята, хотите стать художниками?

Д:Да.

В:Я вам, помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

                                       Влево- вправо повернись,

                                       В художников превратись!

В: Вот вы стали художниками, а наша группа будет художественная мастерская. Мы научимся составлять и рисовать красивые натюрморты.

В: Ребята, а что такое натюрморт?

Д: Натюрморт- составляют из цветов, посуды, овощей, фруктов, орудиятруда который сервировали стол.

В: Правильно, молодцы.

 Послушайте стих:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это- …

Д: Натюрморт.

В: Правильно, молодцы. Но, художник, прежде чем писать натюрморт продумывает, как правильно расположить предметы, чтобы все они были видны и украшали друг друга. Я хочу вам показать картины различных известных художников. Посмотрите, как интересно они придумали композиции своих натюрмортов.

  • Вот натюрморт художника Петра Петровича Кончаловского «Зеленая рюмка». – А как вы думаете, почему художник назвал именно так?

 Д: Потому что рюмка стоит в середине. Как любопытно художник расположил рюмку, салфетку, вазу, лимон и нож. Цвет рюмки какой?

Д: — Темно-синий, салфетка белая с узорами, цвет вазы золотисто темный блестящий, лимон виден в темном фоне.

  • А это картина Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы». Да чегож нарядная яркая, праздничная и вкусная картина. Какие фрукты видите? Д: Апельсин, сливы, персики. Синие сливы иапельсин лежат на белой тарелке посреди стола. Около тарелки лежат персики.

В: Есть такое слово «композиция» что это?

Д: Сочинять как составить натюрморт.

В: Да, правильно вот мы и сегодня будем сочинять натюрморт, затем рисовать. Вот  на столе  муляжи овощей, фруктов и посуда. Выбирайте те предметы, которые будете составлять натюрморт. Какой предмет будет главным в вашем натюрморте, где вы его расположите? Что поместите рядом, что впереди?

( Дети сами составляют композицию)

В:Выбрали предметы, составили композицию?

Д: Да, мы составили композицию.

В: Молодцы, замечательная композиция, глядя на эту композицию вы напишите натюрморт. Проходите,  займите рабочие места.

В: Какого цвета листы бумаги у вас на столах?

 Д:У нас листы бумаги белого и желтого цвета.

В: Для чего мы с вами так затонировали лист бумаги?

 Д: Для того чтобы отделить стол от фона натюрморта.

 В: Сегодня будем рисовать с натуры

 А кто знает, что значит рисовать с натуры?

Д: Рисовать то, что видишь.

В:  Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

 Прежде чем написать натюрморт, давайте отдохнем.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой, вот этот- средний

Наш мизинчик малышок.

У-у-указательный забыли

Мы рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть                                                                                                                        

(Дети под тихую музыку начинают рисовать).

 Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

В: Ребята, кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на мольберт).

В: Молодцы! Натюрморты получились яркими и красивыми. Вы были сегодня замечательными художниками. Теперь произнесем волшебные слова:

                                  Влево — вправо повернись,

                                     В ребят превратись!

В : Вот, мы и обратно превратились в ребят. Ребята, что мы сегодня делали?

— Что научились составить из предметов?

— Что написал каждый из вас?

— Что больше понравилась на занятии?

Проводится выставка детских работ.

kyzyl36.tuvasadik.ru

«Рисуем натюрморт» с использованием интерактивной доски » Воспитателям.ру

Автор: Рыжикова Елена Александровна, воспитательДС № 164 «Весточка» АНО ДО «Планета детства «Лада»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений.

  • Формировать у детей понимание жанровых особенностей натюрморта и пейзажа.

  • Развивать чувство композиции.

  • Формировать умение воспринимать пропорции предметов.

  • Расширять познания детей о средствах выразительности, используемых художником.

  • Развивать активный интерес и понимание содержания картин.

  • Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;

Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, композиция, загораживание, муляж.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание доводить начатое дело до конца, желание помочь сверстнику.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; интерактивные игры: «Составь правильно», «Найди лишнее»; презентация «Натюрморты»; предметы для составления композиции: ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей, плоскость стола покрытая скатертью, ткань, мольберт на каждого ребенка, карандаши простые, ластик, листы бумаги форматом А3, салфетки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций с жанрами «пейзаж» и «портрет»

  • Д/И: «Составь свой пейзаж», «Дорисуй портрет», «Дорисуй симметричный предмет», «Линия горизонта»

  • Отгадывание и загадывание детьми загадок

ЭОР:

  1. http://lesokhina.ru/still-life1.php

  2. http://about-artart.livejournal.com/804205.html

  3. http://photo.i.ua/user/2585461/222077/5908113/

Ход:

  1. Водная часть

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами картина Б. Хруцкого «Цветы и плоды», что вы видите? (Слайд№1).

Дети: Виноград, стол, цветы, пионы, стакан с водой, графин, персики…

Педагог: А скажите, пожалуйста, портретом эту картину можно назвать? И почему?

Дети: Нет. Потому что, портрет это изображение человека.

Педагог: Ну, тогда, может быть это пейзаж?

Дети: Нет, это не пейзаж. Пейзаж - это изображение живой природы, море, лес, поле, небо.

Педагог: А как же можно назвать то, что изображено на этих картинах? Что в них общего?(Показывает различные натюрморты в презентации). Попробуйте подобрать слово.

Дети: Вещи. Различные предметы, посуда, еда, мебель.

Педагог: Молодцы, ребята, именно, предметы. Не живые предметы. На всех этих картинах изображен натюрморт.

Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или пруд в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу –Знай, что это – натюрморт.

Так вот, выражение nature morte пришло в русский язык, конечно же, из французского. Как вы сами видите, оно разделено на две части – «nature» и «morte», которые переводятся соответственно как «природа, натура, жизнь» и «мертвый, тихий, неподвижный». Теперь складываем две части воедино и получаем всем знакомое слово «натюрморт». Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра.

Педагог: Первыми обратились к изображению мира предметов голландские художники Питер Клас «Натюрморт с омаром». (Слайд № 2, 3, 4, 5, 6) Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат и свежесть даров природы. «Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Паскаль, французский философ (1623-1662 г.г.)

Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. (Слайд №7) Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы - вянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

  1. Часть. Д/и с использованием интерактивной доски «В картинной галерее»

Педагог: Я предлагаю вам игру «В картинной галерее».

ИГРА «В картинной галерее» (с использованием интерактивной доски)

этапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка у интерактивной доски

Деятельность других детей

вводный

- Картинная галерея - это место, где выставляют и хранят картины, произведения искусства различных художников. Картин так много, что работники галереи не успевают оформить выставку. Давайте им поможем.

- Перед вами две «стены» голубая и зеленая. На нашей интерактивной доске вы видите различные иллюстрации натюрмортов и других репродукций различных жанров живописи (анималистика, пейзаж, портрет, бытовой жанр, скульптура). Цель задания: вам нужно развесить картины так: на голубой стене - натюрморты, а на зеленой стене – все остальные картины. Постарайтесь использовать всю плоскость стен, чтобы картины не загораживали друг друга и хорошо просматривались.

Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.

Осознают цель задания на слух. Принимают инструкцию по выполнению задания на ИД.

 

основной

Организует выполнение задания.

(наблюдает, корректирует исполнение задания)

Выполняют задание на ИД (поочередно):

  1. Сортируют картины по «стенам» в соответствии с цветом и задачей (стилусом или действуют рукой)

  2. Красиво компонует выбранные картины на «стенах».

Контролируют правильность выполнения задания, помогают.

заключительный

- Организовывает проверку результатов выполнения задания. Привлекает детей к проведению анализа по выполнению задания

- Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске? Мы сегодня помогли работникам картинной галереи оформить выставку картин.

Участвуют в проверке результатов выполнения задания.

Участвуют в анализе. Демонстрируют полученные знания и умения.

- Ребята на доске выполнили задание правильно.

 

  1. Часть. «Составь натюрморт»

Педагог: Ребята, давайте вспомним, на чем стоят все предметы?

Дети: На столе, на полу, на скатерти.

Педагог: Правильно, предметы не летают в воздухе, т.к. есть притяжение земли. Они все стоят на горизонтальной плоскости и в определенном порядке, принято называть «передний план», а за предметами стоит вертикальная плоскость, фон, «задний план». Плоскость имеет начало и конец. У любой картины есть композиционный центр, все самое главное художник располагает, именно в центре листа. Самый главный и большой предмет художник располагает в центре, но не впереди, а в середине плоскости стола. Для художника важно чтобы все предметы лежали красиво. Предметы не должны полностью загораживать друг друга, не должны лежать на одной линии. Все предметы группируются в единый смысловой центр.

Педагог: Предлагаю вам потренироваться на нашей доске и составить по образцу натюрморт.

Д/и с использованием интерактивной доски «Составь натюрморт»

тапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка у интерактивной доски

Деятельность других детей

вводный

Знакомит с названием игры, демонстрирует изображение на ИД. Создание «проблемной ситуации» и вовлечение дошкольников в ее решение:

- Перед вами готовый натюрморт, а рядом пустая плоскость стола. Из представленных предметов, выберите, необходимые и соберите натюрморт по образцу. Найдите для каждого предмета четкое его положение на плоскости стола.

- Учитывайте: центр композиции натюрморта, что стоит ближе к краю стола, что дальше, загораживание предметов.

Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.

Осознают цель задания на слух. Принимают инструкцию по выполнению задания на ИД

основной

Организует выполнение задания (наблюдает, корректирует исполнение задания).

Действует в соответствие с образцом:

- Выделяю центр композиции натюрморта вазой.

- Ближе к краю стола ставлю чашку и т.д.

Контролируют правильность выполнения задания, помогают.

 

заключительный

Организовывает проверку результатов выполнения задания. Привлекает детей к проведению анализа по выполнению задания.

- Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске? Вы очень внимательны! И точно повторили образец натюрморта. Вам понравилось составлять натюрморт?

Участвуют в проверке результатов выполнения задания.

Участвуют в анализе. Демонстрируют полученные знания и умения.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо) 

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) 

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) 

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

  1. Часть. Практическая часть.

Педагог: А теперь, ребята, мы с вами соберем свой настоящий натюрморт из

тех предметов, что здесь лежат. Это муляжи – точные копии овощей и фруктов. Вот плоскость стола, покрытая скатертью. Мне нужен помощник. Выходит ребенок и помогает расставить предметы натюрморта.

Педагог: Составим свой натюрморт из предметов, что я приготовила. В центр поместим вазу с цветами, она самая главная будет в нашей картине. Справа и слева другие предметы. Нельзя располагать все предметы на одной линии, поэтому муляж груши расположим чуть впереди слева, а перец справа, еще ближе к нам, вишенки, близко к переднему краю горизонтальной плоскости, впереди. На вертикальную плоскость повесим красивую ткань со складками. Готово! Спасибо! Давайте нарисуем этот натюрморт с натуры. Что значит с натуры? Будем смотреть на настоящий натюрморт и рисовать.

Педагог показывает способ компоновки композиции натюрморта на интерактивной доске, комментирует свои действия.

Педагог: Все время смотрите на натюрморт. Сначала линиями определим ширину плоскости стола, выделим передний край стола и задний. Находим центр, и прорисовываем самый большой и главный предмет, у нас это ваза с цветами. Определяем её размер на глаз, сколько она займет места в листе. В рисунке необходимо передать не только правильные пропорции (размеры) предметов, но и правильное расположение их относительно друг друга, а также: Что это за предметы? Какие они? Форма? Размер? Какой больше? Какой меньше? Какой предмет стоит ближе к вам? Какой дальше? Какой предмет справа от вас? Какой слева? Мысленно представляем сложный по виду предмет, из каких геометрических форм он состоит. Ваза имеет круглое основание и горлышко, расширяющееся к верху. Значит, круг и трапеция. Ручка дугой, располагается на вазе справа. И так находим местоположение и форму каждого предмета. А теперь приступайте к рисованию с натуры. Возьмите лист бумаги и нарисуйте простыми карандашами композицию нашего натюрморта, а на следующем занятии мы поговорим о цвете нашего натюрморта.

Педагог контролирует выполнение задания и оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

  1. Часть. Заключительная.

Педагог: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?

- Так что же такое натюрморт? (обращение к доске)

- Что показалось самым сложным в работе?

- Какие ошибки видишь в своей работе? Что получилось особенно хорошо?

Дети: Нам очень понравилось занятие, очень интересная тема. Мы теперь можем составлять свои натюрморты и рисовать с натуры. Особенно понравились игры на интерактивной доске.

 

vospitateljam.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта