Главная  О Компании     Новости Контакты

Внеклассное мероприятие по изо. Тема «Рисование с натуры овощей и фруктов». Рисование с натуры фруктов и овощей


Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование фруктов»

Урок ИЗО "Рисование фруктов"

Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование фруктов»

Тип урока: смешанный.

Вид урока: рисование с натуры.

Жанр урока: «мастерская художника».

Цель урока: способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству, пробудить желание творить.

Задачи:

- научить построению рисунка с натуры с применением пропорции;

- способствовать развитию чувства цвета через использование живописных приемов;

- стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Деятельность детей: анализ: формы предметов, расположения их в пространстве, пропорций, цветовых отношений; поисковая: построение композиции, цветовых оттенков на палитре, передача объема предметов с помощью цвета.

Оборудование

для учителя: муляжи яблока и груши, драпировка, рамки для визирования, методические таблицы: «Контрастные цвета», «Пропорции в изображениях яблока и груши», «Ошибки при построении рисунка»; «Определение пропорции», «Определение контраста»; бумага, акварельные краски кисти;

для учащихся: альбом, краски, кисть и палитра.

Ход урока

1. Организационная часть.

2. Загадки: вначале урока учитель загадывает загадки детям:

Само с кулачок,Красный бочок,Потрогаешь – гладко,А откусишь – сладко! (Яблоко)

Так вкусна, желта, пригожаИ на лампочку похожа. (Груша)

А затем спрашивает: «Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?»3. Учитель дает определение жанра постановки:

Изображение фруктов, овощей, цветов, посуды, и других предметов быта, называется жанром натюрморта.4. Зрительный ряд.Используя ЦОР и бумажные репродукции, учитель демонстрирует известных мастеров живописи в жанре натюрморта:

Яна Давида де Хема, Жана Батиста Шардена, Франсиско Сурбарана, Поля Сезанна, Анри Матиса, Валентина Серова, Петрова Водкина.

5. Постановка натюрморта.

Учитель ставит постановку, объясняя учащимся, какой художественный прием является основным в натюрморте.

Рассмотрим постановку. Фоном натюрморта является драпировка. Драпировка составлена из тканей двух оттенков холодного цвета: темного и светлого. На фоне светло-голубого цвета, темно-красное яблоко выглядит четко и выразительно, желтая груша подчеркнута темно-синим цветом драпировки.

Учитель спрашивает: «Как называются подобные сочетания цветов?» После ответа учащихся, учитель обращает их внимание на таблицу и определение контраста:

Контраст – противоположность

6.Кадрирование.

Учитель раздает учаимся небольшие рамочки для кадрирования и показывает, как ими пользоваться, для того, чтобы выделить из кружающей картинки собственно натюрморт. Задает вопрос классу: «Как должен быть расположен альбом, вертикально или горизонтально?». Ответ – горизонтально.

7. Построение рисунка.

Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками:

Вопрос классу: «Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?» Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

Учитель объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой «мертвой зоны» картины. Во втором рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Третий рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

На доску прикрепляется таблица:

Пропорция – соотношение частей

На уроках математики вы знакомились с понятием пропорции, которая выражается математически в дроби: ½, ½, ⅛, ⅜, 0,5, 0,2 и т. д. Пропорциональность, - один из художественных приемов, которым пользуются художники, модельеры, конструкторы. На уроках ИЗО мы будем постоянно пользоваться приемом пропорциональности, (иногда слово «пропорциональность» заменяют словом «соразмерность»).

8. Определение формы предметов и их расположения на листе.

Вначале, необходимо провести центральную вертикальную линию, она проходит по центру листа сверху вниз. Затем, намечается нижний край яблока.

Яблоко расположено ближе к зрителю, значит, нижний край его ниже края груши. Форма яблока вписывается в круг почти идеально, круг вписывается в квадрат. Форма груши продолговатая, она вписывается в прямоугольник.

Проводим необходимые линии построения, постепенно приближаясь к форме фруктов.

Учитель работает с каждым учащимся индивидуально, показывая удачные рисунки и рисунки с ошибками.

9. Живопись.

По окончании построения рисунка, учитель показывает приемы поиска основных цветовых отношений: на палитре смешать краски, найти нужные оттенки цвета, для выполнения живописи.

(Дети могут использовать гуашь или акварельные краски).

В технике акварели В технике гуаши.

10. Итог урока.

Учитель вместе с ребятами, выставляет работы на доску и предлагает назвать самые вкусные натюрморты. Анализируя ответы ребят, учитель акцентирует внимание на художественных приемах, с помощью которых фрукты получились такими аппетитными. Выставляет оценки.

11. Д/З: Придумать два натюрморта, используя полученные знания и свою фантазию на формате А8. Ограничений в выборе предметов изображения, техники и материалов нет.

100-bal.ru

Урока №6 рисование с натуры овощей

Конспект урока №6

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ

Цели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразитель­ного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать значение слова «натюрморт»;

- уметь анализировать объекты;

- уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.

Метапредметные:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование: краски, палитра, кисти, простой каран­даш, вода, салфетки бумажные, тканевые.

Изобразительный ряд: портрет И.Т. Хруцкого, репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи или натуральные овощи, схемы этапов работы, опорная схема для итога урока « Я …….».

Литература:

- Кузин В.С. Изобразительное искусство: учебник. 1класс/В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.- М.: Дрофа, 2007;

- Кузин В.С. Изобразительное искусство в начальной школе/В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.- М.: Дрофа, 2006П;

- Изобразительное искусство. 1 класс:поурочные планы по учебнику В.С.Кузина,Э.И.Кубышкиной/автор- составитель О.В.Павлова.- Волгоград: Учитель,2009.- 175с.

- http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/75/Khrutsky-self.JPG - http://wolfpackbookclub.files.wordpress.com/2011/04/khrutsky-flowers-and-fruits.jpeg?w=632&h=465

Ход урока

  1. Организация учащихся.
Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп - спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась - борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется - откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Нет терпенья - Нет уменья,

Нет уменья - Толку нет!

Н. Грибачев

- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подхо­дит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпе­ливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

      1. Проверка готовности учащихся к уроку.
      2. Смачивание красок.
        1. Сообщение темы урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искус­ства - натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться вы­полнять творческую композицию: выбирать определенного форма­та лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

В основе изобразительной грамоты лежит композиция, в задачи которой входят способы изображения пространства, передача его глубины, цветоведение, то есть композиция охватывает любую изобразительную задачу.

        1. Рассказ учителя о натюрморте.
          1. Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».
На доске: Иван Трофимович Хруцкий

Учитель: перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.

- какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

- Какие жанры живописи знаете? К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Почему?

- Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр заме­чателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибу­ты какой-либо деятельности, плоды или цветы, - отражаются раз­личные стороны жизни. Происходит это благодаря ассоциативной природе искусства, его иносказательному смыслу. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.

- Что можно назвать натюрмортом? (мнение детей)

-Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского бу­квально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

- Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные крас­нощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, сморо­дины, стеклянный графин)

- Какие цвета использовал? (цветы светлой окра­ски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске пло­дов, лежащих по обе стороны от вазы)

- Как показано ощущение объемности, ок­руглости овощей и фруктов? (с помощью светотени)

И. Т. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобра­зил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блиста­тельно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона.

- Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.)

- Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответыучащихся.)

IV. Работа по теме урока.

          1. Беседа «Что будем рисовать?».
Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором бу­дут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь.)

Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

(Огурец.)

Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко- красный ……

(Помидор.)

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и по­мидор. (показ муляжей или натуральных овощей)

          1. Определение формы овощей.

33Учитель. Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой

- Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму тре­угольника.)

- Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоуголь­ника, у которого закруглили углы.)

- А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)

3. О п р е д е л е н и е ц в ета овощей.

Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисо­ванию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

- Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

- А какого цвета помидор? (Помидор красный.)

- Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, ка­кие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К А

Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

            1. Этапы выполнение рисунка.
              1. Композиция рисунка.
Учитель. для того чтобы рисунок был выра­зительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво размес­тить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размеще­ния овощей. Учащиеся выбирают лучшую композицию.)

Определившись с композицией, проводим горизонтальные ли­нии, отмечая положение предметов, определяем положение цен­трального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)

              1. Построение формы предмета.
-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).Подпишите листы.

- Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?- Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огу­рец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоуголь­ник).

- Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)

3.Заливка контура цветом.

- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь - оранжевая, по­мидор - красный, огурец – зеленый). (Приложение к уроку, рис. 3.)

4.Прорисовывание деталей.

- А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)

                  1. Практическая работа.
- Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.
                  1. Итог урока.
- Пока работы подсыхают, подведём по нашёй опорной схеме итог урока: УЗНАЛ

Я НАУЧИЛСЯ

ЗАПОМНИЛ

УДИВИЛСЯ

  1. Выставка работ учащиеся.
- Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?
  1. Уборка рабочих мест - Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

publekc.ru

Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов) фио (полностью) Орлова Наталья Владимировна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов)
ФИО (полностью) Орлова Наталья Владимировна
Место работы МАОУ СОШ №55 г. Улан-Удэ
Должность Учитель начальных классов
Предмет Изобразительное искусство
Класс 2 класс
Тема и номер урока в теме «Мы рисуем осень», урок 4
Базовый учебник В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство»
  1. Цель урока: Учить рисовать овощи и фрукты, передавая пропорции предмета.
9. Задачи:

- обучающие: учить рисовать овощи и фрукты, используя для их изображения ось симметрии; формировать композиционные навыки.

-развивающие: развитие навыков самоконтроля и самооценки через умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком; развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи, умение работы в группе.

-воспитательные: воспитывать эстетический вкус учащихся, используя произведения искусства.10. Тип урока: Комбинированный

11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.

12. Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок.

Ученики: альбом, акварельные краски, палитра, кисти, баночка с водой, салфетка, клеёнки, шаблоны с изображением овощей и фруктов, карточки с заданиями, мини магнитные доски.13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 2 3 5 6 7
1. Создание проблемной ситуации Учитель рассказывает детям рассказ о том, что Маша и Миша отдыхали летом в деревне у бабушки. Вместе с бабушкой ребята выращивали и собирали урожай овощей и фруктов летом. Уезжая домой, ребята решили сделать бабушке подарок и нарисовать натюрморт. Маша нарисовала овощи, цветы и ягоды, лежащие на стол, а Миша изобразил бабушкин огород. Кто из ребят нарисовал натюрморт?

Запись темы урока на доске.

Слушают рассказ и отвечают на вопросы 2мин
2 Формулирование проблемы Задаёт вопрос Вы назвали не все признаки натюрморта.

Назовите главный вопрос урока?

Отвечают на вопросы 2 мин
3 Выдвижение гипотиз У кого есть версии ответа на проблемный вопрос?

Записывает ключевыми словами несколько версий

Выдвигают свои версии 3мин
4 Поиск решения проблемы (открытие нового знания) Актуализация знаний ЭОР№1

ЭОР №2

1.Предлагает просмотреть видеофрагмент «Натюрморт», задаёт вопросы по просмотру

Какие предметы могут быть изображены на натюрморте?

2.Предлагает посмотреть видеофрагмент

«Произведения мастеров», задаёт вопросы:

– Какими выразительными средствами пользуются художники, создавая натюрморт?

3.Предлагает ребятам составить композицию (натюрморт) из овощей и фруктов с помощью шаблонов на мини магнитных досках:

а) радостный;

б) нежный;

в) печальный;

г) торжественный.

(Работа в группах)

Смотрят видеофрагмент, извлекают информацию. Анализируют и обобщают информацию. Смотрят видеофрагмент и

отвечают на вопросы

Читают задание на карточках

составляют натюрморты и демонстрируют их классу

2.03 мин

2мин

1.25 мин

3мин

5мин

5 Выражение решения проблемы Обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает ответить на него: Какое изображение можно назвать

натюрмортом?

Отвечают 2мин
6 Применение знаний ЭОР №3

ЭОР №4

1.Предлагает детям просмотреть видеофрагмент «Рисуем овощи и фрукты»2.Предлагает изобразить

натюрморт из овощей и фруктов в альбоме, проводит анализ этапов рисования: – Сделайте карандашный набросок, используя ось симметрии, учитывая размер, соблюдая пропорции и правильное цветовое решение комментирует выполнение работы.3.Предлагает выполнить тест «Художники и их произведения»

Смотрят видеофрагмент.

Анализируют и обобщают информацию.Планируют деятельность. Выполняют рисунок в карандаше.

Выполняют тест

2мин

15 мин

2 мин

7 Итог урока Рефлексия

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы,

предлагает ученикам оценить свою деятельность.

Показывают, комментируют.Анализ причин успеха и неуспеха 2мин
8 Домашняя работа Учитель просит найти репродукции и фотографии натюрмортов для создания альбома. Записывают 1мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов)Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

100-bal.ru

Внеклассное мероприятие по изо. Тема «Рисование с натуры овощей и фруктов»

Внеклассное мероприятие по ИЗО. Тема « Рисование с натуры овощей и фруктов».

Кадкина Алена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Чернышевка».

Цели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей , фруктов; воспитывать интерес к предмету.

Ход мероприятия.

  1. Организация учащихся.
Доброе утро, ребята, уважаемые коллеги! Ребята, приятно видеть вас такими красивыми, сегодня у вас необычное занятие. Во-первых проведу его я, а зовут меня Алена Владимировна. Во-вторых на мероприятие много гостей.

А сейчас подумайте, пожалуйста о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время занятия у вас было хорошее настроение. Именно оно поможет вам в работе, а еще вера в свои силы и возможности.

Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп - спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась - борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется - откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Нет терпенья - Нет уменья,

Нет уменья - Толку нет!

^

- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

      1. Проверка готовности учащихся к занятию.
      2. Смачивание красок.
        1. Сообщение темы занятия.
Учитель. Сегодня на занятие мы будем рисовать с натуры овощи и фрукты , познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного формата лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

        1. Рассказ учителя о натюрморте.
          1. Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».
На доске:

Иван Трофимович Хруцкий

Учитель: перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.

- какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

- Какие жанры живописи знаете? К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Почему?

- Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр замечателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибуты какой-либо деятельности, плоды или цветы, - отражаются различные стороны жизни. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.

- Что можно назвать натюрмортом? (мнение детей)

-Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и т. д. Само слово натюрморт в переводе с французского буквально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

- Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин)

- Какие цвета использовал Иван Трофимович ? (цветы светлой окраски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы)

- Как показано ощущение объемности, округлости овощей и фруктов? (с помощью светотени)

Иван Трофимович Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобразил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блистательно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона.

- Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.)

- Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответы учащихся.)

^

1.Беседа «Что будем рисовать?».

Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи и фрукты. Отгадайте, какие овощи и фрукты будут служить нам натурой:

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь.)

Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

(Огурец.)

Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко- красный ……

(Помидор.)

Наполняет летом сад

^

Любят ягоду такую

И девчонки и мальчишки

(Вишня.)

Для плетенья нет преграды,

От стены к забору плети.

Тянет, думал не заметим...

(Виноград.)

С желтой кожицей

Витаминов полон он

В чай добавь его скорей-

Станешь выглядеть бодрей!

(Лимон.)

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор, вишню, виноград, лимон (показ муляжей или натуральных овощей и фруктов).

          1. Определение формы овощей.

33Учитель. Рассмотрим форму каждого из муляжей, которые будут служить нам натурой

- ^

- Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоугольника, у которого закруглили углы.)

  • А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.
  • Лимон? (Лимон имеет форму овала.)
  • Виноград и вишня? ( Форма круга.)
3. Определение цвета овощей.

Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

- Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

- А какого цвета помидор? (Помидор красный.)

  • Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )
  • Лимон? ( Желтый.)
  • Вишня? (Красная.)
  • Виноград? (Фиолетовый, синий,зеленый)
-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, какие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К А

Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

            1. ^
              1. Композиция рисунка.
Учитель. для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Учитель предлагает вариант размещения овощей.)

Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение центрального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)

-Как расположим лист? (Горизонтально.) Почему?

- Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?- Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огурец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоугольник), лимон? (овал), виноград? (круг), вишня ?(круг).

- Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)

2.Заливка контура цветом.

- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь - оранжевая, помидор - красный, огурец – зеленый,лимон-желтый, вишня- красная, виноград- фиолетовый, си-ний ). (Приложение к уроку, рис. 3.)

3.Прорисовывание деталей.

- А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)

                  1. ^
- Теперь попробуйте изобразить овощи и фрукты такими же, какие находятся перед вами.
                  1. ^
- Пока работы подсыхают, подведём по нашей опорной схеме итог урока:

УЗНАЛ

Я НАУЧИЛСЯ

ЗАПОМНИЛ

УДИВИЛСЯ

  1. Выставка работ учащихся.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за активную работу. Мне очень приятно было с вами работать.

  1. Уборка рабочих мест - Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

dmee.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта